Опель зафира горит значок скользкая дорога

Обновлено: 29.04.2024

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Приборная панель Опель Зафира Б: описание обозначений

Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.

Расшифровка обозначений приборки

символы

  • Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
  • Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
  • Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.

Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.

Контрольные лампы на приборке

Контрольные

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.

Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.


приборка

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.

В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.

  • Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
  • Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
  • Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.

В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.


Как разобрать панель и снять щиток приборов

Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.

  • Выдвинуть руль на максимум на себя.
  • Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
  • Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
  • После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
  • Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.

Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Опель зафира приборная панель обозначения

Опель Зафира на панели выскакивает значок машинка с ключиком?

  • Горит значок скользкая дорога в Опель Зафира А – 3 ответа
  • Загорелся индикатор желтая звезда в прямоугольнике в Опель Зафира А – 2 ответа
  • Загорается лампочка звезда в прямоугольнике Опель Зафира А – 2 ответа
  • Не работает указатель температуры ОЖ в Опель Зафира А – 2 ответа
  • Мигает машина с ключиком в Опель Зафира А – 2 ответа

Опель зафира приборная панель обозначения

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

и перестроения, мигание

фар, ближний и дальний

части дверного проёма . 126

Органы управления на

давления в шинах . 198

системы помощи при

11 Подушка безопасности

12 Перчаточный ящик . 73
13 Информационно-

14 Климат-контроль . 130
15 Рычаг селектора,

16 Пепельница . 89
17 Кнопка Start/Stop . 32
18 Педаль акселератора . 141

Внешнее освещение, 12 коротко

19 Замок зажигания

с блокировкой рулевого

20 Педаль тормоза . 157
21 Педаль сцепления . 141
22 Регулировка положения

23 Ручка отпирания капота . 176

Поверните выключатель освети‐

AUTO = Автоматическое управ‐

Нажмите на клавишу выключателя

Мигание фарами, ближний и дальний свет, Сигналы поворота и смены полосы движения, Аварийная световая сигнализация

Мигание фарами, ближний

= Нажмите или потя‐

Сигналы поворота и смены

Вправо = Рычаг вверх

Влево = Рычаг вниз
Сигналы поворота и смены полосы

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

Звуковой сигнал, Системы стеклоомывателей и стеклоочистителей, Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

= прерывистый режим или ав‐

стеклоочистителей от дат‐

Для однократного включения нера‐

ботающего стеклоочистителя на‐

жмите рычаг вниз.

Системы омывателей ветрового стекла и передних фар, Коротко 15

ветрового стекла и передних

Потяните рычаг.
Омыватели ветрового стекла и пе‐

и стеклоомывателей заднего

Система задних стеклоочистите‐

Климат-контроль, Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, Удаление влаги и инея со стекол

Коробка передач, Механическая коробка передач

Обогрев заднего стекла,

обогрев наружных зеркал

Обогрев включается при нажатии

на кнопку Ü.
Обогреваемое заднее стекло

Удаление влаги и инея со

Подача воздуха к l.
Установите регулятор на самую

высокую температуру.
Установите скорость вентилятора

на самый высокий уровень или

на A.
Включите охлаждение n.
Нажмите на кнопку V.
Климат-контроль 3 130.

Механическая коробка передач

Задний ход: на стоящем автомо‐

биле выждите 3 секунды после на‐

жатия педали сцепления и подни‐

мите кнопку рычага селектора пе‐

редач; включите передачу.
Если передача не включается, ус‐

тановите рычаг в нейтральное по‐

ложение, отпустите и снова вы‐

жмите педаль сцепления; еще раз

включите передачу.
Механическая коробка передач

Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает?

Спрашивать как-то неудобно, да и не у кого. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?
Я решили избавить вас от этих мучений! В моих инфографиках собраны 64 наиболее распространённых символа приборной панели разных автомобилей.
Теперь вы сможете не только почувствовать себя увереннее за рулём, но и щегольнуть своими познаниями перед другими автолюбителями!

Читайте также: