Переделка фар на евросвет виста ардео

Обновлено: 04.05.2024

Переделка фар на евросвет виста ардео


Хочу поделиться технологией адаптации штатных фар Висты под евросвет. В принципе, этот трюк можно проделать с любыми двухсекционными фарами (с раздельным ближним/дальним светом)

В результате переделки получается это:

Внутри фары установлены Хелловские модули DE 90, немного адаптированные, т.к. в чистом виде они в фару не помещаются. После такой адаптации сохраняются все штатные регулировки, фара остается герметичной.

Вот так эти фары светят:

Сама технология представлена здесь

В адаптированные фары можно установить ксенон, причем это будет не колхозный, а правильный ксенон, надо только доработать шторку, чтобы получить ломаную правую галку.

Если страшно проделать это самому - добро пожаловать в личку, ICQ или мейл (есть в моем профиле), а также на сайт

Хм. интересная идея. Но, думаю, при техосморте не оценят новшества.

На фотках не очень ясно: переделывался только ближний свет или дальний тоже?
Сколько обошлось по деньгам?
Да, нельзя ли процесс установки в картинках? так сказать "для чайников".

_________________
Vista Ardeo 1998, 3S-FSE

Хм. интересная идея. Но, думаю, при техосморте не оценят новшества.

На фотках не очень ясно: переделывался только ближний свет или дальний тоже?
Сколько обошлось по деньгам?
Да, нельзя ли процесс установки в картинках? так сказать "для чайников".

На ТО необязательно хвалиться переделкой. "Светит как надо? ГОСТу соответствует?" и досвидания..

Переделывается только ближний свет, дальний везде одинаковый.

По деньгам - примерно 4000 р если все делать самостоятельно.

В конце статьи про техпроцесс есть ссылки на аналогичные работы.

Хм. интересная идея. Но, думаю, при техосморте не оценят новшества.

На фотках не очень ясно: переделывался только ближний свет или дальний тоже?
Сколько обошлось по деньгам?
Да, нельзя ли процесс установки в картинках? так сказать "для чайников".

На ТО необязательно хвалиться переделкой. "Светит как надо? ГОСТу соответствует?" и досвидания..

Переделывается только ближний свет, дальний везде одинаковый.

По деньгам - примерно 4000 р если все делать самостоятельно.

В конце статьи про техпроцесс есть ссылки на аналогичные работы.

Это как раз не самая большая проблема. Главная проблема - как аккуратно сделать декоративную накладку на линзу. На мерине они вроде есть - знакомый их тоже отдал?

Вторая проблема - правильно выставить модуль относительно горизонта. На фаре есть три стойки (две из них регулируемые) - они образуют, как правило, прямоугольный треугольник. Одна из его сторон должна быть горизонтальна (вторая естественно, займет вертикальное положение), для этого под отражатель можно что-нибудь подложить, чтобы расстояние от двух крайних стоек до поверхности стола было одинаковым. При этом полоса света на стене (а впоследствии и на дороге) будет горизонтальной.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Мужчина может бесконечно долго смотреть на 2 вещи: на сиськи

_________________
Мужчина может бесконечно долго смотреть на 2 вещи: на сиськи

_________________
Мужчина может бесконечно долго смотреть на 2 вещи: на сиськи

Переделка японских фар на евро свет

Если нет то тоже надо подумать как рарвернуть лампочку в противоположную сторонуЧешу репу.Чешу репу.

Анатолич
Местный

Ответ: Переделка японских фар на евро свет

Dispetcher
Наш человек

Ответ: Переделка японских фар на евро свет

5nizza
Редкий гость
ШРАЙБИКУС
Эксперт
Анатолич
Местный

К сведению: у меня в семье второй вагон такой-же но на 4 года моложе. У него в линзах ксенон с Японии и уголка нет ни в лево, ни в право. Верхняя граница чуть поразмытее чем у накальной лампы, но ровная.
Не помню кто писал но мне на линзы без ксенона вот эта метода подошла:
про переделку оптики "с линзой".
Во-первых, понятно, что переделать нужно только ближний свет, дальний переделывать не надо.

1. Снимаем бампер. Для этого откручиваем несколько саморезов снизу и отсоединяем все пластмассовые клипсы по периметру бампера (чтобы отсоединить такую клипсу, надо отверткой подцепить ее среднюю часть, она выйдет вверх и можно тогда вытащить всю клипсу).

2. Снимаем фары. Для этого откучиваем один или два (не помню точно уже) болта и как бы из такой защелки, осторожно потянув, вынимаем фару. Предварительно, есс-но, отсоединяем все провода от лампочек. Несем фары домой.

3. Фара ближнего света устроена так: сначала стоит лампочка, потом металлическая шторка особой формы, отрезающая часть светового пучка, потом линза, "переворачивающая" всю картинку. Металлическая шторка прикручена на саморезах к такому тоже металлическому как бы кольцу. Наша цель - повернуть эту шторку на 30 градусов по часовой стрелке, если смотреть изнутри фары.
Проблема в том, что фара клееная, и просто так ее не открыть. В общем, я попытался ее расклеить, и понял, что лучше этим не заниматься - можно сломать стекло, а если не сломать, то по всему периметру оно будет в задирах от отвертки (стекло у нас пластмассовое там).
Поэтому делаем по-другому. Напротив нужных нам саморезов (а их отлично видно через дырку, куда лампочка вставляется) в пластмассе корпуса фары сверлим отверстия сверлом на 10. Все - теперь в это отвертие можно засунуть отвертку, отвернуть саморезы, снять шторку. Вытащить из фары ее, правда, не получится, но нам это и не надо. Теперь выясняется, что на этой шторке есть такие как бы два пупырышка, которые входят в отверстия кольца, к которому привернута шторка.
Один пупырышек нужно будет убрать (высверлить маленьким сверлом), а второй пригодится - там на кольце есть соседняя дырка, куда точно этот пупырышек встает, и шторка поворачивается при этом ровно на 30 град. Т.е. ничего отмерять самому не надо! Там, похоже, предусмотрена какая-то унификация с леворульными фарами, так что в результате нужно просверлить всего одно отверсие под саморез, закрутить его ну и все. Шторка на месте. (потом, правда, я все же прикрутил еще один саморез - для надежности).
Теперь надо заклеить дырки в корпусе фары (у меня их было 4 - две для саморезов напротив тех мест, откуда я их выкручивал, и напротив тех мест, куда потом их закручивал. а во второй фаре - 5 - еще разок промахнулся ) Берем кусочек бумаги, накрываем дырку и все густо замазываем клеевым пистолетом. Все. Дырка герметично заклеена. Итого времени на все ушло около 4 часов (правда, мы возились вдвоем).

Идем к машине, ставим фары, ставим бампер. Едем в сервис настраивать фары.

В общем, в результате такой переделки получается не какое-то приближение к европейскому свету, а настоящий идеальный европейский свет! Убедиться можно, поглядев в этот сервисный "телевизор" - луч именно такой, какой там нарисован. И дальний луч относительно ближнего тоже оказывается в идеально правильном месте. У нас в этом плане очень-очень удачная фара.

Простая переделка фар на японских автомобилях

Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности.
Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»

ПРОСТАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ( для правостороннего движения)
Исходные материалы:
Полоска трансформаторной жести Ножницы
Одножильный медный провод
Руки не из задницы
Прямосидящие глазные отверстия

alt

Схематичное изображение крепления шторки на цоколь лампы Н4.
Полоска повторяет форму цоколя и в центральной части фиксируется проволокой.
Перемещая шторку по радиусу лампочки можно регулировать точность попадания во вредоносный сектор.

alt

В случае с лампой типа Н1 такого простого решения не получится.
Конструкция лампочки не позволяет надежно закрепить шторку на цоколе.
Лепесток более сложной формы придется крепить непосредственно на фару, под суппорт для лампочки.
В связи с этим несколько усложняется процесс регулировки.

Ниже приведен фотоотчет по процедуре переделки фар с лампой H1 на Nissan Avenir
Шторка вырезается обычными ножницами из трансформаторной жести.
Так как мы имеем дело с лампочкой формата Н1, то крепить шторку пришлось не на цоколь лампы, а в месте установки лампы в гнездо фары..

alt

Острым предметом формируются изгибы, повторяющие форму гнезда лампы.

alt

Готовая для установки шторка с вырезом под крепление лампы на фаре.

На приведенной ниже фотографии отчетливо видна установленная шторка и формируемая ею тень на отражателе.

alt

Фотография светового пятна до начала работы.

alt

Переделана левая фара.

alt

Переделаны обе фары.

alt

Еще одно решение по переделке японского света в нормальный.
Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.
Эта идея пришла мне в голову когда на глаза мне попалась лампа NARVA (Германия).
Отличительной особенностью конструкции данной лампы является то, что торцевой колпачок цоколя на котором собственно закреплена колба лампы не приварен как в большинстве ламп к цоколю, а просто закреплен обжатием в четырех точках.

alt

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20.
Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.

alt

Далее понемногу доворачиваем, проверяя по результату (пятну света).
В конечном итоге получается угол около 25-30 градусов. Так выглядит в результате пятно света.

Как переделать штатный "ксенон" под "евросвет"

ПЕРЕДЕЛКА ФАР С "ТРУДНЫМИ" ЛАМПАМИ СЕРИИ Н1 НА "ХРУСТАЛЕ" С ДВОЙНЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ СЕКТОРА ЗАСВЕТКИ
в исполнении достойного продолжателя Метода Маркова:


Обладает импульсивно-спокойным характером.
Сакраментальный фидошник.
Ориентация: женщины и водка
Разумно флегматичен в общении
Стандартный набор вредных привычек +
одна безвредная

Экспириенс:
Инженер-электронщик.
Опыт работы в органах
Меценатствующий бизнесмен-филантроп

Исходные материалы:
Полоска трансформаторной жести
Ножницы
Одножильный медный провод
Руки не из задницы
Прямосидящие глазные отверстия

Суть проблемы:
На фарах с лампочкой формата Н1 засветка налево формируется не одним сектором на отражателе, а двумя, расположенными с разных сторон лампы.
Таким образом, необходимо изготовление ДВУХ экранирующих шторок
с разной стороны лампы.
Ко всему прочему, конструкция лампочки Н1 такова,
что установить эти самые шторки на нее не так-то просто.
НО, путем чудовищного мозгового усилия, Игорю Шунько это удалось!

Ниже прилагается пошаговый фотоотчет о процессе переделки фар с лампами Н1.

Лампочки вынимаются из фары


Заготовки для двух парных шторок


Отмеряется длина шторок


Поперечный разрез позволит согнуть шторку для крепления на витиеватый цоколь лампы


Подгонка выгнутой шторки под рельеф цоколя


Обрезание шторки до необходимого минимума



Шторка должна закрывать лампочку ровно посередине спирали!


Ворон на своем любимом фронте работы - протирке колбы лампы спиртом


Зеркально первой изготавливается вторая шторка


Временное крепление шторок к лампе для точной подгонки


Теперь лампочку можно временно вставить в фару и осуществить подгонку.


Окончательная фиксация шторок двумя захватами после подгонки
Внимание! Медный провод для финальной фиксации обязательно надо ошкурить, сняв слой лака.
Температура на цоколе превращает его в газообразное состояние!

linza55.ru


-Morimoto mini H1 - 2499р/линзы ----> 5900р/полный. АКЦИЯ - 4599р.
-Super D2S 3.0' - 4699р/линзы ----> от 8299р/полный. АКЦИЯ - от 7299р.
-Koito Q5 3.0' - 4599р/линзы ----> от 8199р/полный. АКЦИЯ - от 7199р.

Информация о пользователе

Toyota Vista Ardeo + линзы 5G H4

Linkin

Комплектация: линзы, 2 блока для ангельских глаз, вся проводка, контроллер, 3 тюбика герметика для фар и всякая мелочевка.

Далее докупаем в магазине (достаем из заначки): двусторонний скотч, изоленту, нож ножницы и тп, стяжки для проводов, 2 пыльника на внутренний шрус ВАЗ 2108 (дальше скажу зачем) .

Инструмент: шуруповерт (желательно), технический фен (обязательно), электродрель, набор головок, ключей и тп для ковыряния машины, шлифовальные насадки, торцевые пилы (нужна на 37-38 мм), биты для шурика .

http://i29.fastpic.ru/big/2012/0221/94/1aa1897bd0e719d42ec9d07feefa7394.jpg

http://i29.fastpic.ru/big/2012/0221/f0/cacf38794196ef2b9da30791b0c779f0.jpg

Кладем в коробку стеклом вниз, вставляем фен (250 градусов максимальный поток порядка 500л), закрываем коробку ждем 15 минут.
http://i28.fastpic.ru/big/2012/0221/5e/5dd8deeea0d2578ab85b692f4abf725e.jpg

Вынемаем фару с пылу с жару и начинаем отдирать стекло со стороны дальнего света (уголок такой). Снимется легко! даже отвертка не понадобилась, дальше тянем на себя и вниз сторону с поворотником. Все получилось с 1 раза. Так же поступаем со второй фарой.
http://i27.fastpic.ru/big/2012/0221/1f/fef086feb41ef2f13714bde09b9acd1f.jpg

Далее выкручиваем болты корректировки (они как бы не выкручиваются, но в итоге выходят из пластиковой направляющей и освобождают отражатель). Снимаем отражатель. Выкручиваем зонтик. Получаем отражатель без лишних прибамбасов.
http://i31.fastpic.ru/big/2012/0221/07/371b2ea38894f709934da753dfe4cc07.jpg

http://i27.fastpic.ru/big/2012/0221/02/dbccf67b333de843bddd50ed20c3a202.jpg

Берем дрель, вставляем в нее торцевую пилу на 37-38 мм. Сверлить лучше в тазике с водой, так как отражатель ни**аца твердый и пила очень сильно греется. Для центровки можно вставить внутрь 38 пилу на 26. Начинаем долго и мучительно сверлить.
http://i27.fastpic.ru/big/2012/0221/2e/92d8a534cf17948daf697e6d0e7e312e.jpg

Когда просверлили оба отражателя нам понадобится спилить выступающий конец колодца с другой стороны. Спиливать надо почти заподлицо с отражателем (иначе гайку хрен накрутишь на модуль). Спиливаем! Отмываем отражатель, сушим. Откладываем в сторону

Берем модуль и снимаем с него лампочку, гайку и кольца (целофан с модуля не снимать пока. ). Снимаем резиновую прокладку и вытаскиваем провода шторки и глазок отдельно, а не как там было сделано. Одеваем резинку обратно. Просовываем (не без труда) провода от глазок и шторки в дырку от зонтика который мы успешно сняли ранее. Вставляем модуль в отверстие (на модуле есть маркировка TOP то есть верх) одеваем кольцо H4 на модуль, накручиваем гайку. Все модуль на месте! Желательно сразу хотя бы на глазок выставить его вертикаль и затянуть гайку. Провернуть его потом при настройке все равно получится.
http://i32.fastpic.ru/big/2012/0221/6d/9a92fad769a147289276267f6322306d.jpg

http://i30.fastpic.ru/big/2012/0221/84/f929dcab074e8ef352b9a6990091a784.jpg

http://i29.fastpic.ru/big/2012/0221/76/a7ffb5c69c3bfbc6643b2fa02866ae76.jpg

http://i30.fastpic.ru/big/2012/0221/67/be0930008fd473ee332d10108b717667.jpg

Итак у нас оба модуля засунуты в отражатели. Теперь пора собирать фару.
Ставим отражатель на место, прикручиваем регулировочные болты.
Убираем излишки герметика со стекла там где он явно лишний. Отмываем стекло, сушим. Берем тюбик герметика и мажем хорошенько, но без грубостей, корпус фары (не стекло). Снимаем целофанку с модуля. Одеваем аккуратно стекло на корпус и чуть чуть придавливаем.
Суем фару обратно в нашу печь. Греем при темп 250 градусов минут 10-12.
Достаем фару и что есть сил придавливаем стекло к корпусу (не трудно). Давить начинаем поворотник пока он не встанет плотно! потом придавливаем все остальное. Можно стянуть какой нибудь веревкой на некоторое время. Смотрим чтобы все фиксаторы сели на место! Аналогично собираем вторую фару.

Итак, мы имеем 2 склеенных фары. Теперь вкручиваем все шурупы на место, ставим направляющее кольцо и пыльник на дальний свет. А вот теперь на понадобится тот самый пыльник шруса от восьмерки.
http://i27.fastpic.ru/big/2012/0221/38/b0cd50705882e60084a6c43e13d3fd38.jpg

Зачем он нужен? после всех этих издевательств с фарой штатная пыльник ближнего света и кольцо не оденется на место, и пыль будет неизбежно попадать внутрь, а этого нам не надо и даром. Вот тут нас и выручит этот пыльник шруса. Смазываем внутренние края силиконовой смазкой (чтоб легче было одеть). Через пыльник на лампе ксеноновой (черная резинка такая диаметром около 20 мм) продеваем провода глазок и шторки. (придется отверстие раздраконить немного). Проталкиваем провода через пыльник шруса наружу, пыльник лампочки втыкаем в пыльник восьмерки (в ту часть которая шрус обнимает ). Засунется без труда. Теперь одеваем пыльник на фару. Диаметры почти совпадают. Заправляем его отверткой - все! Встанет как родной! получаем абсолютно защищенный от пыли узел модуля! :good: Повторяем все на второй фаре.
http://i31.fastpic.ru/big/2012/0221/52/7f276149230205febc2fb1506d333a52.jpg

Итак! У нас в руках 2 собранных фары с модулями. Теперь опустим их регулировочными винтами вниз (до момента настройки). На глазок выставим праволево. Теперь пора ставить фару на место.

Этот провод подавал напряжение со штатного разъема на блок розжига (фишка там есть). Берем этот провод, отрезаем конец который идет к блоку розжига, нас интересует фишка которая оденется на штатную. Теперь смотрим на фишке в машине где + и -. Отрезаем провода от фишки H4, что болтается возле контроллера. (я обрезал только 2 - один масса, второй ближний). Скручиваем (спаиваем).
http://i29.fastpic.ru/big/2012/0221/be/bf814e48bdb8dd684dc9d5b0feb576be.jpg

Цепляем с левой стороны авто (возле воздухана) на двусторонний скотч или на болтик, контроллер. От контроллера кидаем провод прям на клемму + аккумулятора. Теперь тянем провода кому как удобно к фарам.

Цепляем нашу самодельную фишку от контроллера к фишке авто на ближний свет.
http://i29.fastpic.ru/big/2012/0221/e9/990a5f0d2ef113d83a0e2adb2f5095e9.jpg

http://i29.fastpic.ru/big/2012/0221/a2/ff07760dc3a6e3b8a913220ffdae61a2.jpg

Цепляем блоки розжига. Подключаем фишку шторки. Теперь на проводе габаритов делаем зажигалкой "плеши" в изоляции. Бело-зеленый это +, бело-черный это -. Приматываем (припаиваем) к ним соответственно блоки розжига глазок (синяя изолента на конце фишка габаритов).
http://i29.fastpic.ru/big/2012/0221/c8/723549f39c8d662401da2a96412503c8.jpg

Подключаем фишку к глазикам. Подключаем массовый провод (болтается возле фишки которая на блок розжига идет) куда нибудь на кузов, только убедитесь что масса хорошая. Я проверял мультиметром. Болтик нашел на поперечине бампера ближе к радиатору, они там 2 симметричных.

Когда все смонтировано, не спешим крепить фары. Подключаем клемму аккумулятора на место и делаем пробный запуск. У меня все заработало как надо с первого раза. Если все ОК то ставим фары и бампер на место по известной уже методике.
http://i27.fastpic.ru/big/2012/0221/9d/150c81b5bf2b67ab3a8109ee93d79d9d.jpg

http://i30.fastpic.ru/big/2012/0221/e6/6fecc9fe011356505faa027d12eec6e6.jpg

Теперь впечателения - вау! свет офигенный, светит четко с полками, хоть я и не регулировал еще вертикаль и тп. Глазки горят нежно белым светом, днем можно и не заметить (я чуть не начал разбирать скрутки думая что они не горят).

Пишу подобного рода отчеты первый раз так что сильно не ругайтесь. Фото будет чуть позже, ибо сюда не могу столько вложений сделать. Залью на фастпик и ссылки вставлю. Сейчас стемнеет окончательно поеду поищу стену где нибудь во дворе, чтобы выставить хотяб приблизительно свет. Заодно и бимшоты сфоткаю

Переделка фар на евросвет виста ардео

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Рассказываю с самого начала.

У лампочки две спирали - для ближнего и дальнего.

Дальний свет - это спираль, которая ближе к цоколю. Про дальний свет вообще не говорим, так как дальний слепит одинаково, что на "левых фарах, что на "правых". Поэтому в ПДД есть требование переключаться на ближний свет. Поэтому и проверяют, как светят фары именно по ближнему свету.

В галогеновой лампе под спиралью ближнего света есть специальный экран, который и задаёт форму светового потока. Он отсекает верхнюю его часть. Поэтому на галогеновых лампах есть специальные установочные усики, которые позволяют установить лампу только строго определённым образом, когда световой экран будет находиться внизу. Это позволяет отсечь верхнюю часть светового потока, поэтому на ближнем свете появляется отчётливая граница света.

А теперь самое интересное.

Если внимательно посмотреть на лампу со стороны колбы, то видно, что колба повёрнута относительно верхнего установочного усика по часовой стрелке на угол порядка 15 градусов. То есть если поставить лампу в фару верхним усиком строго вертикально, то за счёт поворота колбы дополнительный уголок будет светить на правую обочину.

В японских фарах посадочное отверстие сделано таким образом, что лампа устанавливается с поворотом в обратную сторону на угол порядка 30 градусов (15+15). Поэтому эта же лампа в японской фаре светит "уголком" уже на левую сторону. Теоритически можно делать все фары одинаковыми, и для праворульных для леворульных машин, выпуская разные лампочки. Но это же не выгодно производителям, если сравнить стоимость замены лампы со стоимостью замены фары.

Резюме: поворачиваем лампы на 30 градусов и никакой мент с его приборами уже не сможет ни к чему придраться (только поворачивать надо обе лампы, чтобы оба "уголка" светили вправо).

Продолжение в примерах (с картинками) следует .

xoma99

Активный участник
1975
: 672

Авто: MMC Delica 1996, 2.8 turbo Chamonix


Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке.

1, 2 и 3 способы

Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Первый способ , состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, но наиболее правильный и действенный. Но цель данной темы раскрыть другие способы.

Два других способа не имеют простое и понятное обьяснение (см. 1 пост) и позволяют добиться положительных результатов (но не гарантированно на 100%), что неоднократно проверено на практике.

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами. Ктому же это является нарушением ГОСТа .

Поэтому наиболее практичным является Третий способ , при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

. немного позднее произошло усовершенствование этого способа, заключающееся в следующем:
Нужно один раз вырезать два переходника и использовать их постоянно, не сгибая и не разгибая. А гнуть лепестки лампы, ибо она работает один раз.
Железо 0,5 мм. Проточки глубиной 1мм (на всякий случай - вдруг посадочное место лампы имеет малый допуск).

. и наконец этот способ получил окончательное завершение:
Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20. Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.


. в следующий раз опишу способы переделки линзованных фар, в том числе с ксеноном .

DvK


Активный участник
4480
: 1490

Авто: DODGE RAM 2500 POWER WAGON 2008, HEMI 5.7

ну вот.. теперь осталось производителям ламп заняться изготовлением модифицированных лампочек.. сейчас разглядывал лампу TUNGRAM венгерскую.. там это кольцо припаяно .. теоретически можно распаять и повернуть.. и снова запаять..

kmax1980

Активный участник
1212
: 327

Славентий

Активный участник
2988
: 654

А как же рефление на фаре, оно тоже задает угол падения света?

По инету лазил, некоторые умельцы уже придумывают переходники для ламп, и не хило продают их.

KV2008


Активный участник
1848
: 793

Авто: Toyota SURF (1992)

По переделке обычных лампочек. А разве не рифление фары формирует световой поток?

hronik


Активный участник
2159
: 1345

DvK


Активный участник
4480
: 1490

Авто: DODGE RAM 2500 POWER WAGON 2008, HEMI 5.7

specialist


Активный участник
394
: 137

owl


Активный участник
4836
: 1331

DenI


У меня щас эскудик 97 го года, но на нём форы уже без рефления стоят.

ZZZ

Активный участник
737
: 381

Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке.

4 способ (для линзованной оптики)

После переделки шторки собираем фару, незабывая ее проклеить качественным герметикой. После сборки фару надо настроить.

2 Пример - Fara_will.pdf ( 1.26 ) : 13800

Авто-кто

Активный участник
7386
: 5057

Авто: Volkswagen Golf+, 2013

У лампочки две спирали - для ближнего и дальнего.

А ты можешь всё это проделать с фарами на моем бусике?

Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке.

5 способ (ксенон)

На купленной Тойота королла спасио был установлен штатный ксенон. Естественно при езде в ночное время встречные водители очень сильно огорчались. И в итоге прочитав возможные варианты переделки получилось следующее.

Попробовал просто повернуть лампочки на 30°. В итоге на ближнем свете фар свет практически соответствует ГОСТу (проверял на стенде при прохождении ТО). Но при переключении на дальний ….. ничего хорошего. На дорогу свет практически не попадает.

Исправляя дальний свет пришел к выводу, что необходимо повернуть лампочки назад и поставить «шторки». В итоге ближний свет получился «американский» дальний как и положено.

При езде с «американским» светом заметил прохожего, двигающегося по обочине, практически поравнявшись с ним.

В дальнейшем в ходе экспериментов пришел к следующему.

Необходимо убрать падающий свет от лампочки с красного сектора (он создает «галку» на встречную полосу)

Для этого делаем следующее:

Далее тянем на себя боковой повторитель

Отключаем разъем и убираем повторитель в сторону
Далее тянем на себя корпус фары и снимаем ее.
Отключаем все провода смело перепутать при подсоединении не получится.

Визуально смотрим положение шторки. Она должна закрыть свет падающий на красный сектор

Смотрим что бы падающий свет полностью попадал на синий сектор. (на фото видна граница света на отражателе, добиваемся проточкой отражателя лампы.

Здесь «американский» (ровный) свет

DvK


Активный участник
4480
: 1490

Авто: DODGE RAM 2500 POWER WAGON 2008, HEMI 5.7

Johny


Активный участник
1943
: 2512

Авто: Volkswagen Polo sedan 2014

Сгорела у маман лампочка в фаре. Поехал покупать "такую же". Как оказалось, усики на лампочке тупо загнуты, в посадочном гнезде стоят метки . А вращается она там свободно, но не проваливается. С помощью плоскогубцев за минуту придал новой лампочке тот же вид и установил в нужном положении.

keribas

Активный участник
1495
: 621

Это полный бред заниматься таким колхозингом.
Каждый уважающий себя владелец авто уже давно ездит с ксеноном.

по моему полный бред ставить колхозный ксенон.
уважающий себя владелец подумает 100 раз прежде чем поставить свет слепящий ВСЕХ вокруг(особенно в эску)

RAV_I

Активный участник
263
: 26

Shiko

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

keribas, RAV_I,

Коли уж зашла речь о ксеноновых лампах, установленных в фары не предназначенные для этого, то .

Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Рубрика: Аксессуары | Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Андрея АРТАМОНОВА

Дело понятное – раньше ксенон ставили только на дорогие иномарки, поскольку и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был весьма недешев. Сейчас ситуация иная, фары цвета сварки стали доступнее, и многие покупатели подержанных иномарок и даже отечественных автомобилей дорабатывают штатную светотехнику. Еще бы, ведь с ксеноном в темноте старый MB Gelandewagen не отличим от нового, а UAZ Patriot – от Toyota Land Cruiser, и так далее. Ну и практическое обоснование присутствует. Яркость ксеноновых ламп в несколько раз выше обычных галогенных, да и спектр – цветовая температура – значительно комфортнее для человеческого зрения. Но, как показала практика, к установке ксенона надо подходить с умом. В противном случае как ни регулируй, а дорогу фары освещают хуже, чем при галогене, и встречных водителей сильно слепят.

Так в чем же проблема? Как добиться идеала? В конце статьи мы дадим несколько советов, но они настолько жесткие, что вначале хотелось бы объяснить, на чем они основаны.

Итак, свет, как известно большинству из тех, кто посещал среднюю школу, распространяется прямолинейно и отражается от поверхности. На этих свойствах основано действие всех фар. Лампа в них является источником света, а отражатель фокусирует лучи, чтобы максимально увеличить яркость. Причем конечный пучок лучей распространяется не бессистемно. Либо поверхность самого отражателя, либо рифленая поверхность стекла (рефлектора) меняет направление лучей так, чтобы на выходе получился определенный рисунок. Для ближнего света – один, для дальнего – другой, для противотуман-ного – третий. Для получения нужного рисунка важно не перепутать тип лампы, на которую рассчитана фара. Ведь даже небольшое смещение источника света изменит рисунок светового пятна.

СВОИ И ЧУЖИЕ
С галогенными лампами перепутать тип сложно: каждый обладает характерным креплением, так что «чужая» лампа просто не встанет в патрон. Для ксеноновых же ламп поначалу делали специальные фары: захотелось побольше яркости – меняй оптику. Дело оказалось недешевым, массовым этот подход не стал, и некоторые, в основном азиатские, производители ксенона решили выпускать эти лампы с креплением, как у обычных галогенок. Теперь процедура замены сильно упростилась: достаточно купить установочный комплект под нужное крепление и подключить блок розжига к цепи включения головного света.

ГРАМОТНАЯ ЗАМЕНА
Впрочем, не все так плохо. Есть один тип галогеновых фар, способных почти корректно заставить работать «легкоустанавливаемый» ксенон. Это, как ни странно, фары древней конструкции с параболическим отражателем и рифленым стеклом. Такие можно встретить на российских «Нивах» и некоторых импортных машинах преклонного возраста. Но не любой ксенон подойдет даже сюда. Надо помучиться и поискать лампы типа D2R. Они редко встречаются и отличаются от распространенных D2S нарисованным на колбе отражающим экраном. За счет него и убираются «неправильные» лучи. Правда, светораспределение фары все равно отличается от идеала, но по крайней мере не настолько критично, как в остальных случаях.

Если же за светораспределение в вашем авто отвечает отражатель (стекло фары гладкое) или линза, то простая замена галогенок на ксенон ничего хорошего не даст. Здесь придется существенно переделывать конструкцию фары. Самый простой вариант – замена блок-фары с галогеновыми лампами на аналог, но рассчитанный именно под ксенон. Но такая замена возможна не на всех моделях, да и денег придется заплатить немало: только корпус одной блок-фары обойдется в 15–20 тысяч рублей. Плюс собственно ксеноновое оборудование заставит выложить (на четыре лампы) примерно 20–40 тысяч. Итого – минимум 50 тысяч рублей. Хотя можно сэкономить и на дальний свет оставить галогенки. Тем более что ксенон при дальнем освещении не сильно улучшит обзорность, да и скорость розжига газоразрядной лампы не мгновенна. Так что если за дальний свет у вас отвечает ксенон, то быстро осветить дорогу далеко впереди не получится. А это тоже опасно.

МОДУЛЬ – НАШЕ ВСЕ
Другой способ улучшить освещение, причем подходящий для любого авто, – переделка штатных блок-фар под установку специальных модулей. Они выпускаются в нескольких размерах, с разным светораспределением и могут быть инсталлированы практически в любую оптику. Полный комплект (один модуль, блок розжига и лампа) стоит примерно 10–16 тысяч рублей, а работа по «тюнингу» обойдется в 15 тысяч. Итог – 35–47 тысяч, меньше, чем замена блок-фар на специальные, так что такой вариант даже предпочтительнее. Но и в том, и в другом случае вы получаете корректно работающие головные фары, полное представление о ситуации на дороге и комфортную освещенность пространства перед машиной.

Переделка фар на евросвет Noah ZRR70 Фотоотчет

Переделка фар на евросвет Noah ZRR70 Фотоотчет ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

  • Перейти на страницу:

Начинаем со снятия бампера, по другому до фар добраться не получится.
Нужно отвернуть верхний болт, внизу находится пистон как его снять я так и не разобрался (сломал его . ) но эта часть защёлкивается к бамперу так что при сборке я его просто защёлкнул (потом заверну самрез)

Ещё надо отвернуть два болта сверху и там же снять два пистона
Болт

Пистоны

Болт

Теперь под машину
Снимаем два болта и два пистона

Теперь две защёлки, поддеваем отверткой и тянем бампер

С другой стороны тоже два болта и два пистона

Теперь тянем за этот уголок на себя и бампер отщелкнится

Внутри бампер держится ещё на двух фиксаторах (красные кружки) отошли они без особых усилий (забыл сделать фото, синим обведены отверстия там ещё два болта они снаружи бампера держат накладки от противотуманок и бампер конечно)

Вот фото поближе

Теперь сама фара, два болта тут

Один тут

И примерно по центру одна защёлка.

Теперь все это несём домой,
А там понадобится фен, крестовая и шлицевая отвертка, дрель и пара резинок (надфили не помешают)

Итак, фара стянута шестью саморезами, отворачиваем.
Тут видно пять

Вот шестой

Теперь самое сложное отделить одну часть фары от другой
Если фара правая то греть начинаем с правого нижнего угла (отсюда)
Поддев отверткой и прогревая феном герметик он сам будет отходить при небольшом давлении на фару в разные стороны.

И ещё одно, достаньте вот эту лампочку (поворотника) она будет мешать

Вот что из этого получилось

Откручиваем четыре болта

Вынимаем линзу с отражателем

Теперь три болта сзади

Наша линза

Я разобрал сразу две фары, получилось вот так

Теперь нужно переделать направляющие что бы перевернуть шторку
Я наложил одну на другую


Зафиксировал резинками и пересверлил отверстия под направляющие сверлом на 3мм (красные стрелки), перевернул и повторил процедуру, отверстия под саморезы расточил надфелем (синие стрелки).

Было так

Стало так

выступ перед лампочкой я загнул

Теперь ставим линзу на место

Собираем

Ставим стекло на место, наживляем саморезы и нагревая феном понемногу их закручиваем.
Установка фар на машину занимает минут 20- 30.
Результат, это японский свет

Это после переделки

Тюнинг Toyota Vista Ardeo — установка бигалогенных линз в фары

Toyota Vista Ardeo — установка бигалогенных линз

При установке линз в фары с обычными отражателями существует два способа крепления первых.

  1. Крепление гайкой из комплекта поставки линз (биксеноновые линзы Китайского производства)
  2. Крепление на 3 или 4 болта с резьбой М3 или М4 (оригинальные линзы и ряд китайских копий оригинальных линз)

Вот о втором способе установке линз мы и поговорим в этой статье.

Для примера возьмем автомобиль Toyota Vista Ardeo с галогеновыми фарами. Ближний свет и дальний свет в фарах Висты это два разных сектора со своими лампами.


тюнинг тойота виста

Качество освещения ближнего света оставляет желать лучшего


Именно по причине отвратительного ближнего света хозяин авто и задумался об установке линз в мастерской Фара96. Еще одним не маловажным фактором внедрения линз, стало желание добиться правильного света в соответствии с ГОСТом РФ по осветительным приборам автомобилей (автомобиль с правым рулем). Выбор пал на бигалогенные модули Koito H7 3".

Теперь давайте окунемся в процесс установки. Снимаем фары с автомобиля и при помощи промышленного фена разбираем фары.

установка фар на Toyota Vista

Линзы естественно ставим с сектор который отвечал за ближний свет.


Для того чтобы линза максимально глубоко встала к отражателю, в нем нужно выпилить отверстие чуть больше чем диаметр задней части линзы.

фары на тойота виста


Когда обе фары на Тойота Виста вырезаны, можно отражатели прикручивать к корпусу фары и ставить на авто для дальнейшей юстировки (настройке) линз.


В имеющиеся отверстия на корпусе линз вкручиваются три болта М4 с длинной не менее 40мм.


Перед тем как начать юстировку, нужно на стене перед авто провести горизонтальную линию которая по высоте от пола соответствует оптическому центру отражателя фары. Подключив провода ближнего света к лампе в линзе, нужно выставить СТГ (светотеневую границу) так чтобы левая часть "галочки" была строго по горизонтали. В таком положении и закрепляются линзы на отражатели с помощью гаек М4.


Теперь нужно снять фары с автомобиля и зафиксировать на билинзах маски (бленды) которые будут закрывать весь модуль кроме самой стеклянной линзы.


В большинстве случаев маску нужно подпиливать в тех местах где она упирается в отражатель фары. На данном этапе можно сказать что остается только собрать фару и поставить на авто. Сборка фары заключается в следующих действиях:

  • продувка и протирка всех внутренних элементов фары
  • добавление термо герметика к штатному (для исключения не плотности шва)
  • подключение питания от дальнего света в линзе к лампе штатного дальнего света

Сборка фары производиться так же как и разборка, при помощи нагревания шва промышленным феном. Когда герметик становится более мягким, нужно медленно вдавливать стекло фары в корпус до того момента когда по всему периметру шва будут защелкнуты все пластиковые фиксаторы. Конечно не забываем и о резинках которые закрывают отверстия для замены ламп, они должны быть плотно одеты на свои места.

Неотъемлемой частью установки линз является полировка стекла снаружи. Мутное стекло ухудшает качество освещения дорожного полотна очень сильно.





Ближний свет после установки бигалогенных линз Koito H7 изменился значительно



Конечно же нельзя не заметить что теперь у автомобиля стало 4 дальних света (что разрешается ГОСТом РФ).



Внешний вид автомобиля в целом и фар в частности изменился в лучшую сторону.


Такая работа по времени занимает от 4 до 6 часов. В нашей мастерской Фара96 вы так же можете получить консультацию по выбору и способу крепления линз в фары на Тойота Виста или любого другого вашего автомобиля.

Более качественные фотографии этой и других работ Вы можете посмотреть в нашей фотогалерее.

Читайте также: