Переделка японских фар мазда 3

Обновлено: 23.04.2024

Ангельские глазки на Мазда 3 BK своими руками

глазки2

Mazda 3 BK

У автомобилистов часто возникает желание персонализировать свой автомобиль, придать ему отличительные черты и улучшить внешний вид. Для этого не обязательно в корне переделывать дизайн машины, можно обойтись небольшими, но заметными изменениями. Поговорим о том, как самостоятельно установить ангельские глазки Мазда 3 БК.

Необходимые инструменты и артикулы деталей

Глазки

Запастись всем необходимым для установки ангельских глазок на Mazda 3 лучше заранее.

В первую очередь сами световые элементы. Для Мазда 3 первого поколения (2003-2008 годов выпуска) продаются китайские пластиковые Angel Eyes с артикулом AN-KNRM3BK03-AG. В комплекте поставляются 4 глазка в виде светящихся колец, 2 инверторных блока розжига и весь необходимый крепёж. Заявленный срок службы 40 тыс. часов, при рабочем напряжении 12 V.

глазки1

Для установки световых элементов на Mazda 3 понадобится демонтаж фар. Поэтому надо запастись соответствующим инструментом:

  • герметик для фар;
  • шлицевая (плоская) отвёртка с тонким лезвием;
  • крестовая отвёртка размером толще среднего;
  • головки на 8 и на 10 мм;
  • вороток.

Что касается герметика – его использование на Мазда 3 обязательно. Это предотвратит в дальнейшем попадание влаги внутрь фар и их запотевание. Для этой цели подходит продукция фирмы ABRO с артикулом WS904. Он продаётся в форме скрученной колбаски диаметром 9,5 мм. Канавка в фарах Mazda 3 BK меньшего размера, поэтому при закладке герметик необходимо вытягивать до нужной толщины. Чтобы узнать необходимое количество пластичной массы, измерьте общий периметр всех фар и разделите полученную цифру на 1,2.

герметик

(Ссылка на источник фото)

Как снять фары Мазда 3 БК

Для установки ангельских глазок на Mazda 3 BK понадобится демонтировать фары.

Для этого придётся открутить бампер, но в целом вся процедура займёт немного времени. Тем более подлезть ко всем нужным болтам можно легко:

Открутите верхние крепления световых элементов (на Мазда 3 их по два с каждой стороны).

по 2 болта

Откручиваем болты указанные стрелочками (Ссылка на источник фото)

Снимите подкрылки. Для этого выньте при помощи тонкой плоской отвёртки крепёжные пистоны.

За подкрылками вы найдёте болт с головкой на 8 мм, который надо выкрутить.

крутим болт

Теперь надо открутить болты в нижней части бампера сразу за юбкой и стянуть его на себя.

болты внизу

Надо вывернуть по 3-4 болта с каждой стороны, тогда бампер Мазда 3 BK повиснет на оставшихся, впоследствии его будет проще ставить на место. Но будьте осторожны, старайтесь не отломить крепления.

бампер подвис

После всех манипуляций откроется доступ к нижним болтам передней оптики. На Mazda 3 они откручиваются головкой на 10.

Фару внизу откручиваем

Теперь можно приступать к следующему этапу установки ангельских глазок на Мазда 3 БК.

Разбор и покраска

Далее предстоит такой алгоритм действий:

Отсоедините крепления на которых держится бампер непосредственно под фарами. С каждой стороны по одному болту и по две защёлки.

Один болт и две защелки

Выньте фару Мазда 3 I.

Строительным феном нагрейте место, где стыкуется пластик корпуса со стеклом. Старайтесь нагревать только пластиковую часть. Если перегреть прозрачную часть, она побелеет.

Не прекращая нагревать, тяните стекло от нижнего угла вверх.

Нагреваем

Сняв стекло, открутите и выньте болты, удерживающие маску.

Выньте маску. На Мазда 3 БК она полностью разборная – это облегчает работу.

Маска разбирается

Перед покраской надо вытравить хромированное покрытие. Для этого растворите в кипящей воде хлорид железа (его можно купить в радиотехнических магазинах) и опустите туда снятые детали.

Железо

Оставьте их в горячей воде с хлорным железом на 15 минут. За это время хром сойдёт.

Хром сошёл

Теперь кольца можно высушить и покрасить в нужный цвет. Затем можно подключать ангельские глазки Mazda 3 BK и собирать всё обратно.

Установка ангельских глазок Мазда 3 БК

Окрашенные кольца необходимо хорошо просушить. Затем с помощью герметика наклеить на них ангельские глазки Мазда 3 BK. Вместо герметика можно использовать двусторонний скотч. Блок розжига можно спрятать вглубь фары, также надёжно закрепив скотчем. Подключать лучше напрямую к габаритам. Так впоследствии, если глазки перегорят, будет проще поменять их обратно на обычные лампочки. Все контакты хорошо изолируйте.

Далее можно приступать к установке всех деталей обратно на Mazda 3. Чтобы исключить попадание внутрь фары влаги при дальнейшей эксплуатации, все швы по периметру её стекла проклейте герметиком.

глазки3

При установке ангельских глазок своими руками на Мазда 3 БК лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это предотвратит случайное замыкание во время работы.

ОТЧЕТ: Переделка фар на евросвет с разборкой

Начну с того, что рычажка, который убирает левую галку, на моих фарах не оказалось. И решил я разобрать фары. У меня стоит штатный ксенон и корректор. Лампа ближнего света с цоколем D2S.
Перед работой я внимательно изучил ветку ОТЧЕТ: Переделка фар под евросвет (ОТЧЕТ: Переделка фар под евросвет, далее по тексту «отчет - донор») и руководствовался ей (автору респект), поэтому здесь опишу только некоторые моменты.

Снятие фар производил в новогодние каникулы в капитальном гараже, сами фары разбирал дома.
1) Снять подкрылки. Можно открутить только нижнюю часть, чтобы открыть доступ к винту, соединяющему крыло и бампер (на фото этот винт находится там, где начинается стрелка). Некоторые клипсы мне пришлось выдернуть, т.к. они не хотели выкручиваться. Машину я немного поддомкрачивал. Желательно для выкручивания клипс иметь короткую крестовую отвертку, т.к. место в арке ограничено. Размер крестового наконечника средний. Надо еще перед выкручиванием клипсы прочистить от грязи паз под отвертку шилом, чтобы не сорвать грани на клипсе.
Отдельно скажу, что я потом купил клипсы взамен испорченным, но это оказалось такое Г..но, что я ни одной новой клипсы не поставил. Новые клипсы оказались очень хрупкие и сразу ломались, так что выбирайте клипсы внимательно и много сразу не покупайте (я купил 12 штук, думал все заменить)
2) Затем откручиваем один винт, соединяющий бампер и крыло между собой(винт направлен снизу вверх, не перепутайте с винтом, которым прикручено крыло к кузову). После этого слегка тянем край бампера в сторону (показано на фото стрелкой) и сдергиваем край с защелки. Больше ничего сложного в снятии бампера нет (смотри отчет - донор)
3) Снял фары, они прикручены на 5 винтах и одной клипсе. Будьте осторожны с клипсой, очень легко ломается. Клипса соединяет крыло и фару. Надо вытянуть из клипсы грибок, а потом и саму клипсу. Грибок вот этот и ломается, когда его ковыряешь, поэтому надо его вытягивать без перекосов аккуратно двумя инструментами (например шило или тонкая отвертка). Но в принципе, вообще не понятно, нафик там эта клипса, т.к. фара и без нее отлично держится на 5 винтах. К фаре подключен один жгут проводов, штекер с защелкой.
4) Фары я унес домой. Помыл не снимая крышек. Потом убрал все крышки и лампочки. И начал разбирать. Грел пром. феном и тонкой отверткой выковыривал мастику. Фара заклеена мастикой, которая не засыхает. Она всегда эластичная (типа жвачки), при нагреве становится мягче, при остывании снова жестче. Так потихоньку я разводил две половинки и разъединил их. На второй фаре я понял, что мастику убирать нет смысла и просто грел получше один конец фары и потихоньку раздвигал отверткой и руками половинки. Вторую фару разобрал без удаления мастики.
На это этапе я понял, что герметиком их склеивать нельзя, т.к. потом уже не разберешь, т.к. герметик феном не сделаешь эластичным, а выковыривать его из шва будет нереально. Я решил склеить фары имеющейся в швах мастикой и уже по верху нанести шов герметика, чтобы его можно было легко удалить при повторной разборке. Поэтому не рекомендую удалять при разборке много мастики, она пригодится.
5) При разборке я заметил отличие в конструкции линзового блока от описанного в отчете-доноре. У меня шторка и линза держится на винтах, а не на заклепках, и шторка совсем другая. Винты кстати там под отвертку-звездочку. Так что запасайтесь набором наконечников для отвертки. Сам линзовый блок я не снимал, а просто открутил линзу и шторку (4 винта).
Линзу надо протереть спиртом с обоих сторон, она была в налете грязи. При протирке от спирта остаются разводы, поэтому я еще протирал их сухой салфеткой для протирки очков (продается в оптике, взял у жены). Результат протирки очень заметен на включенных фарах. Шторку после переделки тоже протер спиртом, и больше руками старался ее не трогать (только через тряпку)

Здесь тянуть бампер после откручивания его от крыла

Разобранная фара

Линза и шторка


6) Переделка шторки. Тут все просто. Все что загнуто выгибаем плоскогубцами на другую сторону. Один совет, не беритесь плоскогубцами за кромку, которая формирует галку, т.к. зазубрины на этой кромке потом будут ухудшать свето - теневую границу. Я еще нагревал шторку феном, чтобы ничего не поломать, но похоже это лишнее, т.к. она достаточно пластичная. Чтобы понять, как изменится галка, я обвел на картоне кромку в прямом и перевернутом положении (на фото). Затем линзу и шторку ставим на место. Обращаю внимание, что ножки на шторке, которые прикручиваются винтами, тоже немного изогнуты. Надо их изогнуть так, чтобы повторить смещение плоскости ножек относительно плоскости шторки.
7) Шторку еще надо будет настраивать на машине, т.к. от того, как далеко она расположена от линзы, зависит четкость светотеневой границы. Поэтому я взял слегка склеил половинки и понес фары в гараж. Сильно не склеивайте, т.к. на холоде мастика становится очень тягучей и тугой. Лучше взять с собой фен, чтобы фары разобрать снова в гараже. Фары навешиваем на авто и включаем свет. Делать это надо в темное время суток. На противоположных гаражах смотрим четкость светотеневой границы и добиваемся четкости путем подгибания рукой нашей шторки. Гнуть ее надо либо вглубь фары, либо наружу, чтобы она оказалась в фокусе линзы. При этом я еще добился, чтобы на границе света был фиолетовый оттенок (т.к. свет на границе распадается на составляющие). При положениях шторки, близких к правильному, граница может быть красной либо фиолетовой (на дорогих современных авто свет на границе фиолетовый). Ксенон при этом выключаем, чтобы не долбануло током, т.к. электрод лампочки очень близко к шторке. Касался я к шторке через тряпку, чтобы не оставлять жирных отпечатков, которые потом испарятся на линзу. Потом фары опять домой.
8) Я протер стекло с обратной стороны спиртом и сухой салфеткой для очков. Для этого надо открутить несколько винтов, чтобы открутить стекло от декоративного хромированного кожуха, который скрывает внутренности фары от внешнего мира. Само по себе стекло не хрупкое, так что я перестал бояться, что разобью его. Обычный пластик, только прозрачный.
9) Склеиваем фары на старую мастику, предварительно нагрев ее получше. Потом герметиком наносим шов для герметизации фары. Шов этот легко можно убрать при повторной разборке. Я купил герметик с пометкой «нейтральный», не вызывающий коррозию. Но так как герметик находится снаружи фары, то наверно можно применить и обычный, который воняет уксусом.
10) Все собираем. Теперь у меня самый настоящий евро свет. Фары бы надо еще отрегулировать на стенде. Я пока сам их отрегулировал по высоте и направлению. Из Японии машины приходят и фары кроме наличия левой галки еще и направлены влево относительно оси машины. Теперь при езде по межгороду очень заметна разница. Обочина освещена намного дальше, да и встречные водители не обламываются (хотя счас у всех и лево и праворульных свет задран выше крыши, что слепит на трассе каждый второй. Я таким включаю дальний, чтобы задумались)

Фара со снятой линзой

Отражатель ближнего света. Дыра под лампочку D2S

Шторка


Шторка после выгибания

Кромка шторки в первоначальном и перевернутом положении

Снятие бампера у меня заняло часа 2, переделать фары можно за один день. Только вот надо в темное время суток их сносить в гараж. Я в процессе работы отвлекался на бухло и похмелье (новый год всетаки), так что у меня все это заняло дней 5.

Резюме. Если руки растут из нужного места, то настоятельно рекомендую переделать фары. Получаем отличный свет, которые не только соответствует стандарту, но и помогает нам ездить ночью по межгороду, чистые линзы и стекло. Тем кто думает, сделать самому или отдать на сторону, взвешивайте риск, что «сервисмены» наверняка что-нибудь сломают, испортят, т.к. процесс это кропотливый и длительный, а для них время - деньги. Поэтому либо получится дорого, либо дешевле, но второпях и коряво. У кого нет ксенона, то можно сразу поставить. У меня блок ксенона состоит из двух компонентов. Высоковольтный преобразователь стоит внутри фары, а низковольтный снаружи снизу к фаре прикручен. Но ксенон лучше ставить так, чтобы в случае сгорания лампочки не пришлось снова разбирать фару, т.к. ксеноновые лампочки H1 и прочие идут сразу в сборе с проводами к блоку розжига и возможно вы в будущем не найдете такую лампочку с нужными разъемами и придется менять лампочку вместе с блоком.

Простая переделка фар на японских автомобилях

Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности.
Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»

ПРОСТАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ( для правостороннего движения)
Исходные материалы:
Полоска трансформаторной жести Ножницы
Одножильный медный провод
Руки не из задницы
Прямосидящие глазные отверстия

alt

Схематичное изображение крепления шторки на цоколь лампы Н4.
Полоска повторяет форму цоколя и в центральной части фиксируется проволокой.
Перемещая шторку по радиусу лампочки можно регулировать точность попадания во вредоносный сектор.

alt

В случае с лампой типа Н1 такого простого решения не получится.
Конструкция лампочки не позволяет надежно закрепить шторку на цоколе.
Лепесток более сложной формы придется крепить непосредственно на фару, под суппорт для лампочки.
В связи с этим несколько усложняется процесс регулировки.

Ниже приведен фотоотчет по процедуре переделки фар с лампой H1 на Nissan Avenir
Шторка вырезается обычными ножницами из трансформаторной жести.
Так как мы имеем дело с лампочкой формата Н1, то крепить шторку пришлось не на цоколь лампы, а в месте установки лампы в гнездо фары..

alt

Острым предметом формируются изгибы, повторяющие форму гнезда лампы.

alt

Готовая для установки шторка с вырезом под крепление лампы на фаре.

На приведенной ниже фотографии отчетливо видна установленная шторка и формируемая ею тень на отражателе.

alt

Фотография светового пятна до начала работы.

alt

Переделана левая фара.

alt

Переделаны обе фары.

alt

Еще одно решение по переделке японского света в нормальный.
Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.
Эта идея пришла мне в голову когда на глаза мне попалась лампа NARVA (Германия).
Отличительной особенностью конструкции данной лампы является то, что торцевой колпачок цоколя на котором собственно закреплена колба лампы не приварен как в большинстве ламп к цоколю, а просто закреплен обжатием в четырех точках.

alt

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20.
Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.

alt

Далее понемногу доворачиваем, проверяя по результату (пятну света).
В конечном итоге получается угол около 25-30 градусов. Так выглядит в результате пятно света.

Большой тест фар: восстановленные против штатных

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Тюнинг Мазда 3 привлекателен среди народных умельцев тем, что для его выполнения не требуется подолгу искать запчасти. Принцип довольно простой – для более старых авто подходят детали от новых моделей. Вместе с тем возникает вопрос – какие элементы использовать для модернизации машин, выпущенных в последние годы? Чтобы ответить на него, рассмотрим принцип улучшения Mazda 3 более подробно.

1 Модернизация двигателя путем замены РПВА

Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов. Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для «японца» в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:

Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика. Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину. Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.

Замена РПВА Мазда 3Рекомендуем ознакомиться

Тюнинг Дэу Джентра – новые возможности бюджетного авто!

Тюнинг Хонда СРВ – как улучшить динамику, сэкономив на топливе

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Тюнинг Mazda CX5 – ТОП лучших методов модернизации кроссовера

Тюнинг Honda Accord – как старшее поколение помогает младшему

Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях

Тюнинг Чери Амулет – как вернуть уважение популярному «китайцу»

После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.

После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой «for Keihin». Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г, а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой «BE» в конце названия. В результате самостоятельного чип-тюнинга авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 «лошадок», улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.

2 Внешний тюнинг «японца» – что доработать в первую очередь?

Если вы планируете улучшить внешний вид Mazda, то, в первую очередь, необходимо обратить внимание на штатную решетку радиатора машины. Заменив этот элемент своими руками, вы получите не только лучшую защиту мотора от засорений, но и более агрессивный внешний вид самого авто. Принцип замены решетки радиатора на Mazda одинаков для всех моделей третьего поколения. Разница только в деталях, которые вы покупаете для тюнинга. Если у вас авто 2007–2008 года выпуска, то для его улучшения подойдут детали от более новых моделей Mazda. Ну, а если вы пользуетесь авто 2011–2014 года или более новой моделью, то для ее модернизации можно купить решетку радиатора от Hyundai IX 35 в хроме или черном мате.

После покупки детали можно приступать к замене. Сначала аккуратно подковыриваем пистоны в бампере Mazda и откручиваем крепежи. Снимаем бампер, после чего приступаем к снятию решетки радиатора. Во всех седанах и хэтчбеках третьего поколения сетка крепится 6 болтами, однако на Mazda MX3 деталь удерживают 5 болтов. После снятия промываем крепежи обезжиривателем, откладываем их в сторону и приступаем к очистке посадочного места для решетки радиатора. Как только кузов и болты высохли, можно начинать монтаж новой сетки. Сначала прикручиваем ее верхнюю часть, не закручивая болты до конца, после чего монтируем нижние крепежи. Далее по очереди докручиваем каждый болт, проверяя, не перегибается ли новая решетка радиатора.

Тюнинг решетки радиатора Mazda MX3

Еще один элемент, улучшение которого сегодня пользуется популярностью – это оптика Mazda 3. Большинство владельцев как седанов, так и хэтчбеков выбирают для своих авто «ангельские глазки». Установить их своими руками очень просто. Кроме того, такие фары станут отличным дополнением к новой решетке радиатора авто.

Сначала потребуется снять оптику машины. Далее протираем фары, тщательно промываем и обезжириваем их поверхность. Затем нужно отделить составляющие оптики друг от друга. Для этого нагреваем излучатели и ждем, пока фонари не отклеятся друг от друга. Берем светодиодную ленту, отрезаем от нее примерно 5–7 см изделия и приклеиваем отрезанный кусок к кузову Mazda над фарой. Отрезаем еще 1 такой же кусок ленты и приклеиваем ее, но уже на верхнюю часть оптики авто. Как только лента крепко приклеилась к фаре, можно устанавливать оптику на место, предварительно склеив фонари. Сначала протягиваем провода от диодов в салон машины и подключаем их к блоку электроприборов справа от руля машины. Проверяем работу фар – если все исправно, то устанавливаем излучатели на место.

3 Новая шумоизоляция для популярной модели

Последний шаг на пути к существенному преображению Mazda 3 – это улучшение салона. Как в седане, так и в хэтчбеке от японского автоконцерна сложно найти недочеты, которые бы сильно мешали нормальной эксплуатации авто. К ним можно отнести, разве что, плохую шумоизоляцию и хрупкую панель приборов, изготовленную из дешевого пластика. И если на вторую ошибку производителя еще можно закрыть глаза, то некачественная шумоизоляция требует немедленной замены.

Шумоизоляция японского хэтчбекаДля того чтобы заменить шумоизоляцию своими руками, потребуется вынести все съемные детали из салона авто. После этого нужно снять штатную обшивку кабины авто и соскрести остатки клея с реек на потолке и арках. Стоит быть внимательным, так как в моделях 2007–2008 г. в. обшивка крепится при помощи маленьких болтов и клея. В более новых машинах 2011–2014 года материал фиксируется специальными клипсами в количестве 16 штук. После очистки кузова можно устанавливать новую шумоизоляцию. В качестве последней оптимальным вариантом в соотношении цена-качество станет войлок. Войлочная шумоизоляция способна поглотить шум и вибрацию, с которыми не справляется множество современных материалов. При этом стоимость изделия – 700 руб/м2.

Прежде, чем произвести монтаж самого войлока в седан или хэтчбек, на внутренней поверхности кузова Mazda нужно закрепить плоские куски пенопласта для лучшего поглощения вибрации. Далее укладываем войлок. Начинать работу своими руками лучше с потолка, постепенно переходя к аркам и дверцам машины. По окончанию тюнинга заносим и устанавливаем все съемные детали на место.

Диодные фонари для мазда 3

Секция габарит/стоп

Итак, после долгого изучения диодной теории, наконец-то все стало ясно и понятно. Советую на будущие, всем, кто решится заняться пайкой диодов в фонари, обязательно изучайте теорию, без нее никак.

Для реализации задуманного мне понадобится:
1. Донор — задний фонарь, который стоит на крыле.
2. Набор для пайки диодов.
3. Набор для травления плат со всеми вытекающими.
4. Непосредственно сами диоды.
5. Стабилизаторы напряжения и тока (или ШИМ).
6. Сопротивления.
8. Основа, которая будет в фаре, вместо извлеченных потрохов — отражателей. (оргстекло или алюминий)
9. Краска.

Как я уже упомянул, был приобретен донор — задний фонарь, который стоит на крыле. Теперь необходимо его разобрать, решил попробовать по одному из первых способов, после которого сразу вспоминается сказка "Каша из топора" – мы будем варить фару. Все как полагается, вода, печка, кастрюля или ведро.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Берем ведро, окунаем туда фару и постепенно заливаем водой поднимая температуру до максимально возможной. У меня газовая колонка зверь — поэтому обошелся без плиты. Выдержав фару в кипятке 15 минут, достал и начал пробывать отделить стекло от фары, не получилось. Решил не заморачиваться дальше, так как этот способ работает 50/50. Просушил фару, взял гравер и аккуратно отпилил.

Изначально решил идти трудным путем, а именно, рисовать и травить самостоятельно платы, паять диоды. Уже были куплены 2000 диодов 5730 на али, но потом заказ отменил. Почему? Потому что наткнулся на диоды 1533L2 со встроенным драйвером и рабочим напряжением 11-18 вольт. Что это означает? А то, что никаких драйверов, стабилизаторов, напаял и напрямую подключай к сети автомобиля. Но я все равно буду использовать стабилизатор напряжения, а также драйвера, для реализации режима стоп/габарит, а также контролер для реализации режима габарит/поворотник. Плюс задумка сделать поворотник бегущий огонь, аля ауди.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Стабилизаторы напряжения и тока (или ШИМ)

Буду использовать стабилизаторы напряжения для выравнивая напряжения, так как в бортовой сети он скачет от 10 до 14 вольт. Драйвера для реализации режима стоп/габарит, габарит/задний ход с подбором рабочего тока под каждую линейку диодов для равномерного свечения.
Чем отличается драйвер от ШИМ? Вкратце, драйвер более простое устройство и используется на резисторных сборках. ШИМ – широтноимпульсный контроллер, более сложное, продвинутое устройство с реализацией многочисленных функций, используется на безрезисторных сборках, как правило.

Основа, которая будет в фаре, вместо извлеченных потрохов — отражателей.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

А вот теперь трудность, вытащил потроха фары. Теперь буду думать, чем заполнить отверстия, оргстекло, алюминий? Т.е. вырезать кусок под форму фары и тупо заглушить?

Но дело движется, уделяю пару часов в день фарам и это с одной стороны хорошо, спонтанность и спешка могут загубить всю работу.
Было спаяно 3 диода на линейке для теста, светят отлично.

Далее самое трудное, это корпус фары, как разместить все, чтобы было красиво и не мешало друг другу!? Более и менее продумал.
Было решено сварганить с помощью пластика и термоклея заглушку потрохов в фаре, вышло криво, шатко и не аккуратно. Первый блин комом, вариант не прокатил.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Начал прикладывать оргстекло к гипсовой форме и греть, да, форму оргстекло принимает отлично, но из-за недоработок самой формы и различных изгибов самой фары ничего путного не получилось. Второй блин комом, не прокатило.

Еще раз все замерил и понял, места в фаре мало, решено было пилить. От пилил и заклеил отверстие с помощью эпоксидной смолы и строительного бинта. Примерил, уже лучше.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Закралась идея делать форму-заглушку из листа алюминия 0,5 или 1 мм. толщиной. Буду пробывать.

Не спал всю ночь, думая каково же, как оно будет на мазде 3? Отработав, пулей домой дорабатывать черновой вариант.
Решено было собрать фару с помощью малярного скотча, а также внедрить псевдорассиватели, вырезанные с любовью и заботой из канистры в которой раньше было жидкое мыло.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Запускаем шайтан машину и… чума. Это просто бомба. Всего лишь наличие одной диодной лампы 5/21 w, а эффект потрясающий. В связи с этим сейчас я разрываюсь: использовать штатные лампы, т.е 5/21w (диодная), плюс добавить еще одну для равномерного свечения и поворотник, либо уже делать как и планировал все на линейках с диодами.

Фотоотчет в ночи!

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

По ходу работ, понял, что мыслей много, а вот решений в полноценной реализации мало, но двигаемся дальше.

Для дальнейших работ был приобретен лист тонкой нержавеющей стали, которую планировал использовать в качестве формы для глушения всех потрохов оптики. Плюс она идеально отполирована, ее можно использовать как отражатель. Забегая вперед, отказался от идеи с заглушкой, так как очень трудно придать форму нержавейке, нет, она гнется хорошо, но появляются изломы и вмятины, плюс для нержавейки надо подбирать специальный грунт и т.п., в общем, не стоит игра свеч. Использовать только для отражателя. Но он дорогой. Поэтому отмел эту идею.

Именно на этой стадии я отказался от изначальной формы оптики, она трудна в реализации, вот так планировалось.

Решено было делать иначе, примерно как у ц-класса мерседеса в кузове 204, если не ошибаюсь.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Дальше я решил не делать корпуса светодиодных элементов самостоятельно, так как боялся, что это все со временем может развалиться. Я просто пошел и купил алюминиевый профиль, в который и будут посажены отражатель и светодиоды.

Теперь предстоит достаточно трудный этап, это равномерный изгиб профиля по контуру фары и выставление его в горизонтальной и вертикальной плоскости. На черновом варианте мне это вроде бы удалось!

Итак, черновые работы выполнены, ход дальнейших работ ясен. Теперь надо найти фары, который буду модернизировать. Найти оказалась трудно, новые дорогие, б/у - нет. Но так совпали звезды, что пользователь Rommel87 на драйве, менял свои фонари на диодные, а его старые я и купил, пришли быстро, так что спасибо ему.

Когда фонари приехали, планировал сразу пилить, но увидев их, понял, что они в несколько раз лучше моих. Быстренько перебросил их на машину, а пилить начал уже собственные фонари.

Вскрыл фонари, отпилил не нужное и начал подгонять профиля.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Теперь уже можно заниматься электроникой.

Прошло достаточное количество времени, второй по счету фонарь был изрядно попилен и изрезан. В процессе я понял, что с алюминиевыми профилями каши сварить не получится, в домашних условиях их согнуть ровно и красиво практически нереально, поэтому полностью отказался от них.

Были изготовлены 3 световода, спаяны по 3 линейки светодиодов для габаритов. Для тестов решил все заклеить «кустарно», алюминиевым скотчем для отражения и проверить как оно светит. В итоге светит ярко и идеально равномерно.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Изначально работа фонарей планировалась по такому принципу:
- 3 полосы габаритов.
- при включении поворотника средняя полоса гаснет и включается поворотник. Поворотник отключается, включается габарит.
- верхняя и нижняя полосы это стоп/габарит по принципу ярко/тускло.

Было убито уйма моих человеко-часов, перепробовано множество модулей, но реализовать толком идею не получилось. Отказался от нее.
Решил делать так: будет 3 полосы габаритов, между 1 планкой и второй, встрою поворотник, а между второй и третей, стоп. Все гениальное – просто!

Собираю новую конструкцию. Встраиваю отражатель между световодами.

Диодные фонари для мазда 3

Диодные фонари для мазда 3

Режим стоп/габарит работает через простенький модуль стоп/габарит.

Собираем все воедино и вживляем на скотч в фару. Подключаем к машине и начинаем тестировать.

Ниже фото работы при ярком солнце.

Светодиодные фонари Мазда 3 - Габарит при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Поворот при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Стоп при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Габарит

Светодиодные фонари Мазда 3 - Поворот

Светодиодные фонари Мазда 3 - Стоп




Переделка японских фар мазда 3

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

передеданые фары светят какимто размазаным световым пятном с клочками
а японский свет равномерный, с четкими ровными границами и видно на много лучше. хз попробую поднять посмотрим

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

_________________
mazda 626 GF, FP, 1999г. 112,2 лы.сы. 1840, большая, синяя , тонированная, левый руль, механика, хетчбек
my name is PAVEL

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

_________________
Capella`99 Zi-R Серенький седан 396

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

наплевывать это когда ксеноном китайским в неб светить, а у меня все нормально выставлено по уровню, но гаочка не в ту стоону (на встречку)
немного ослепляет, знаю но не до такой степени. зато самому ехать можно
вопервых своя безопасность дороже
во вторых можно реально так и пешихода сбить или другую машину / глубокую яму не вовремя заметить

например на моте езда всегда с включенным дальним на ксеноне - в порядке вещей
как и прямоточный выхлоп

тебя видят и слышат = доедешь без жертв и разрушений
думаю это всетаки стоит того

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Mazda и скотч вместо противотуманных фар

Регулярно попадаются автомобили с залепленными скотчем противотуманками на переднем бампере. И каждый раз этот автомобиль оказывается Маздой. Модели разные, но марка всегда одна и та же.

Знакомая рассказывала, что ей ночью тоже бампер порезали канцелярским ножом и. Мазда 3.

Что за эпидемия?

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

цена туманок наверное и популярное авто. много желающих купить б\у туманки подешевле.

Изменено: artur81808, 22.10.2014 - 12:29

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

это воровство называется,а не эпидемия.не только мазда страдает.аккорды и цивики новые.потому что бампер+омывайки+крышки+с/у+покраска+туманки+окантовки+проводка это ого го сколько денег.вот и режут

Вся информация в профиле

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

При аварии очень ранимая часть мордылица,и очевидно весьма дорогостоящая, поэтому таой спрос. Ну и жадность владельцев авто ценой за лимон.экономящих на нормальной элементарной охране. Я даже не сигнализации имею ввиду,а охраняемые стоянки.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

При аварии очень ранимая часть мордылица,и очевидно весьма дорогостоящая, поэтому таой спрос. Ну и жадность владельцев авто ценой за лимон.экономящих на нормальной элементарной охране. Я даже не сигнализации имею ввиду,а охраняемые стоянки.

Не везде есть стоянки. А вот у соседки даже сигнализации не было)) за что и поплатилась.

Четырежды герой флейма

  • Авто: в активном поиске

Надо будет и со стоянки вырежут.

Дважды герой флейма

  • Авто: ЗАЗ Shelby Cobra

Только по знакомым за последние пол-года вырезали парктроники, молдинги и туманки на предпоследнем Аккорде, на Опеле Астра GTC, Мерседес С-класс,Хундай Элантра последняя и Тойота Рав4. Мерс и Рав стояли под камерами на охраняемой парковке, работают малолетки, троих поймали.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Только по знакомым за последние пол-года вырезали парктроники, молдинги и туманки на предпоследнем Аккорде, на Опеле Астра GTC, Мерседес С-класс,Хундай Элантра последняя и Тойота Рав4. Мерс и Рав стояли под камерами на охраняемой парковке, работают малолетки, троих поймали.

Надо будет и со стоянки вырежут.

Если стоянка берёт деньги за оказание услуг как охраняемая,то получишь со стоянки.

Не везде есть стоянки. А вот у соседки даже сигнализации не было)) за что и поплатилась.

Я забыл,со стоянки же идти далеко,ножками,какой нибудь километр.) Хочешь ставить машину под дверью-купи дом.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Кандидат в флудеры

  • Авто: Cruze

О, вчера сх-5 такую видел.

Изменено: emissar, 22.10.2014 - 13:06

  • Авто: адын на больших колесах

Если стоянка берёт деньги за оказание услуг как охраняемая,то получишь со стоянки.

не факт. на соколова-лермонтовская была парковка, где сейчас высотку строят. 120 рублей в день брали. и давали бумажку, в которой прописано, что парковка не несет материальной ответственности за причиненный вред)))

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

не факт. на соколова-лермонтовская была парковка, где сейчас высотку строят. 120 рублей в день брали. и давали бумажку, в которой прописано, что парковка не несет материальной ответственности за причиненный вред)))

С кем поведёшься-так тебе и надо. Надпись "за оставленные деньги и ценности в гардеробе администрация ответственности не несёт" заставляет всё равно оставлять то,что не рекомендуют оставлять?

Читайте также: