Перенос блоков управления турбин ленд крузер 200

Обновлено: 14.05.2024

Перенос блоков управления турбин ленд крузер 200

Максим8473, сейчас Тойота экономит на всём, раньше все контакты обязательно смазывали смазкой для контактов. теперь это редкость.
Надо заехать на яму и увидишь с двух сторон по бокам АКПП куда втыкаются штекеры, а на раздатке с торца стоит.
Вот на этой картинке более понятно, сколько штекеров и любой из них гирлянду зажигает.
Более детально можно посмотреть по Тех.доку тут.

Мозги точно подойдут и лошадок прибавят + турбояму сгладят. главное прописать их правильно на дилерском сканере.
Без кодов ошибок гадание на кофейной гуще получается. может тебе ОД сказали про номерок 89840-60010 - блок управления турбиной, который под правым подкрылком стоит? Там тоже целый шмоток проводов и место куда вся грязь летит из дырок в подкрылке. Скинь подкрылок и проверь тут описание. и вот номера ошибок при этом тут.

Максим8473, главное, что разобрались и отремонтировали

Для тех, кто не понял о чём речь и что закисло и отвалилось. вот картинки по установке Webasto и на них отчётливо видны два блока управления турбинками. как раз над установленным котлом тут картинки.


А теперь главное, что бы не попадать на такие неприятности советую закрыть дырки в правом подкрылке, как это советуют те же установщики Webasto
с этих дырок туда летит вся грязь и вода не только на эти блоки, но и на разъёмы ПТФ и парктроников. судя по всему производитель эти дырки делал для доступа воздуха воздухозаборнику фильтра движка расположенному внутри крыла, но там и без этого щелей хватает.


А теперь главное, что бы не попадать на такие неприятности советую закрыть дырки в правом подкрылке, как это советуют те же установщики Webasto
с этих дырок туда летит вся грязь и вода не только на эти блоки, но и на разъёмы ПТФ и парктроников. судя по всему производитель эти дырки делал для доступа воздуха воздухозаборнику фильтра движка расположенному внутри крыла, но там и без этого щелей хватает.

Меня тож эти дырки-отверстия с самого начала напрягают когда ставили Webasto бампер снутри вся правя сторона в отличии от левой была грязной блоки розжига провода сама фара ПТФ хоть там и стоит псевдо кожух закрывающий фару, думаю вырезать щиток из старого подкрылка и на саморезы его, не мешало бы пройтись там кёрхером хорошенько до установки, или уже оставить как есть, как говорит один знакомый это не грязь, это защитный слой)))

Максим8473, главное, что разобрались и отремонтировали

Для тех, кто не понял о чём речь и что закисло и отвалилось. вот картинки по установке Webasto и на них отчётливо видны два блока управления турбинками. как раз над установленным котлом тут картинки.


А теперь главное, что бы не попадать на такие неприятности советую закрыть дырки в правом подкрылке, как это советуют те же установщики Webasto
с этих дырок туда летит вся грязь и вода не только на эти блоки, но и на разъёмы ПТФ и парктроников. судя по всему производитель эти дырки делал для доступа воздуха воздухозаборнику фильтра движка расположенному внутри крыла, но там и без этого щелей хватает.


Тойота не только сама себя лечит, но и на подобные вопросы отвечает.
Как только ёлочка загорится, то к диагносту, сканером кодики почитать.
Только перед этим клему не сбрасывать, чтобы историю ошибок не снести.

Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Бортжурнал › Перенос блока управления турбинами под капот Land Cruiser 200

У двухсотого блок управления турбинами расположен в самом не удачном месте, под крылом правого колеса напротив решетки воздухозабора.

Вся грязь, снег и вода летят прямым ходом в блоки. От этого гниет проводка, схемы и часто приходится сталкиваться с выходом блока из строя.

Выскакивает ошибка Check VSC System, ESP и мигает 4LO. Машина перестает ехать и обычно после этого нужно менять один или оба блока. Ремонту они практически не подлежат. Стоимость замены каждого обходится приличных денег.

Работ по переносу блока на час, ничего сложного.

Нужно всего лишь открутить крепление из под крыла и двытащить проводку в моторный отсек. Провода штатные резать не нужно, их длинны как раз хватает. Выходят они там же сбоку, поэтому нужно просто затянуть их обратно.

Блок преимущественно ставится справой стороны, между аккумулятором и крылом. Можно его бросить прямо так. Я воткнул туда вместе со штатным креплением и прикрутил к креплению корпуса воздушного фильтра, который я все равно заменил на модель от сотки.

В общем-то и все. Работы пустяковые, а от возможных будущих поломок перестраховался.

Toyota Land Cruiser 2011, двигатель дизельный 4.5 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2008


Toyota Land Cruiser, 2012


Toyota Land Cruiser, 2012


Toyota Land Cruiser, 2012

Комментарии 45

Может у кого-то есть электиреская схема блока турбин?

здравствуйте подскажите пожалуйста, по прошествии 2х лет я так понимаю, блоки нормально себя ведут? не греются?

Блоки ведут себя нормально. Без перегрева.

Может локер заклеить проще?)

грязь все равно летит и езду по глубоким лужам/бродам не отменял

Когда большую часть работы выполнил, пришла мысль почему япы эти блоки разместили именно там. Возможно именно там они хорошо проветривались, так как они могут нагреваться при работе, буду наблюдать.

про нагрев не думал, по идем не должно, но кто знает. если что по итогу напиши потом пожалуйста

Да, блоки горячие, как и все под капотом. Греются ли они в своем штатном месте? вот вопрос

не могу сказать. нужно поизучать тему

Еще немного поездил, по городу вроде не сильно нагреваются, а на трассе они вообще не греются.

доброго времени, а аккумуляторы надо отцеплять при отсоединении блока? решил заморочиться этим вопросом, так как один раз хорошо поплавал и ошибки разок вылезли и пропали благополучно.

я аккумуляторы не отцеплял.

Решил перестраховаться и отцепил аккумы. Пучок проводки еле просунул между фарой и кузовом. Там небольшой кожух к блоку фары прикручен и он сильно мешал просунуть сам разъем.Так как открутить его невозможно, а фару лень снимать, пришлось его отгибать большой отверткой и аккуратно проталкивать. При этом пучки проводов которые были наверху пришлось скинуть с пистонов-хомутов, для удобства. Разъемы папу и мама заклеил скотчем чтоб не насыпать грязи. Кронштейн выкрутился на самих блоках управления с одной стороны, со второй оставил и подрезал болгаркой чтоб меньше места занимали и оставалось фиксированное расстояние между блоками. В итоге пучок провел между фильтром и крылом под воздухозаборником вдоль крыла, а сами блоки легли за воздушным фильтром, у блока ( толи с предохран. толи с релюшками) Замене фильтра не мешают. К лампам фар тоже доступ свободный. По времени пришлось повозиться часа 2-3. Автору спасибо за тему.

понял как ты сделал, я не захотел так сильно заморачиваться, чтобы далеко провода тянуть, и к тому же у меня в ом месте стоит компрессор и сепар, там места мало осталось)

Можно сказать что блоки чистые, у меня был один большой кусок грязи. Сутки отмачивал болты и штекера. А чтобы проводку под капот перенести пришлось фару снимать

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

TLC200 ошибки P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D

На этом крузере присутствует ошибка P0047, ошибка указывает на проблемы с управлением одной турбиной и чаще всего бывает из-за неисправности проводки или блока управления турбиной. Два блока управления турбинами японцы решили разместить очень оригинально, выбрали самое грязное место в автомобиле, туда и поставили. Находятся они под правым передним крылом и абсолютно ничем не защищены от грязи летящей от колеса.

tlc200 снятие блоков управления турбин

Ошибки могут быть и другими, если у вас присутствуют ошибки P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D, срочно проверяйте состояние проводки и блоков управления турбин. На ранних стадиях их ещё можно спасти.


ремонт блока управления турбин

Как-то пытаемся эту красоту расчистить и снимаем блоки управления, для этого нужно открутить два болта и одну гайку. На снятом блоке нужно внимательно проверить исправность проводки, бывает отгнивает возле разъёмов так, что сразу и не видно.

Ошибка обычно бывает по одной стороне и для того чтобы определиться что неисправно, блок управления или турбина, проще всего поменять блоки местами, если ошибка перейдёт на другую сторону значит проблема с блоком, если останется та же, проверяйте проводку и саму турбину.


цена блока 89840-60010, купить блок управления турбин, ремонт блока управления турбин 89840-60010

За Б\У просят не менее 15000 в 2019 году.

Однако мы не отчаиваемся, возможно этот блок ещё можно восстановить. Блок разбираем. Про то чтобы просто открутить болты крепления блоков и крышки отвёрткой забудьте, тут нужна дрель и болгарка. Болты заржавели напрочь. Герметик, на который склеен блок, высох и уже ничего не герметизирует.

блок управления турбиной плата

ремонт блока турбин на tlc200, 110743-0291 плата ремонт, 89840-60010 ремонт

В этом случае блок удалось полностью восстановить. Второму блоку тоже сделана профилактика, его состояние не на много лучше оказалось. Блоки проверены и полностью исправны. Платы после ремонта покрыты акриловым лаком. После этого блоки управления турбин конечно перенесены под капот.

переносим блок управления турбин под капот

Для этого нужно частично снять правую часть бампера, открутить и отодвинуть фару, тогда можно вытянуть разъём под капот. Блоки конечно будут мешать при замене лампы, но это лучшее место что мы нашли. Лучше не ждать когда они выйдут из строя, а перенести заранее, особенно в больших городах с большим количеством химии на дорогах зимой. К сведению, эта машина 2008 года выпуска.

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.


Рассмотрим ситуацию, когда к нам обращаются клиенты с проблемой- горит чек, мигает 4LO и т.д., машина при этом «не едет», двигатель не набирает обороты более 2500. В данном случае, нужно делать компьютерную диагностику и выяснять коды ошибок.

Если коды ошибок соответствуют следующим обозначениям (P0046, P0047, P0048, P004B, P004C, P004D), то это говорит от том, что:

1) Неисправен блок, или блоки управления турбокомпрессорами, которые расположены на самих турбокомпрессорах. В данном случае их можно заменить, либо отремонтировать.

2) Возможно механическое подклинивание механизма изменяемой геометрии турбокомпрессора, либо обоих турбокомпрессоров. В данном случае турбокомпрессоры необходимо демонтировать и разобрать. Это требуется для того, что-бы установить сам факт неисправности, и его причину. Причин частичного, либо полного подклинивания механизма изменяемой геометрии несколько:

а) попадание посторонних предметов из двигателя по лопаткам механизма изменяемой геометрии,

б) отложения твердого конгломерата в корпусе турбины (сажа, углеродный осадок, и т.д.),

в) естественный износ механизма изменяемой геометрии.

3) Неисправность проводки идущей к блокам управления турбокомпрессоров.

В данном случае все понятно, необходимо определить где именно произошел обрыв цепи и заменить неисправную проводку. Правда самое сложное в данном случае- найти где именно произошел обрыв.


Эти блоки расположены под правым передним крылом, рядом с вентиляционными отверстиями. Если говорить простым языком, то в одно из самых грязных мест в автомобиле.

Как следствие на них попадает грязь, вода, соль и реагенты, которые со временем разрушают оплетку проводки блока, герметик крышки блоки и все с чем соприкасаются.

В случае с проводкой, тут все ясно- заменить.

В случае нарушения герметичности корпуса самого блока и попадания воды, соли и реагентов внутрь, все не так просто. В данной ситуации необходима диагностика платы с ее очисткой от грязи и воды, установление места обрыва и последующая пропайка контактов и дорожек.

После вышеуказанной процедуры плата покрывается специальным акриловым лаком, крышка блока ставиться на новый герметик и устанавливается на место.

Помогите советом новичку ! TLC 200.

никого не слушай, бери 200 дизель если нравится ставь чип, и будет ураган.

блин вчера 4 часа лазил у официалов между 200 и 150, пока мою машину курочили :)
ну и не понял нах он нужен за 4 ляма ) (а там такие стояли с допами)
у 200 с 5 местами сзади даже климата путевого нету :(

если мы говорим о езде по городу, то да, газ это очень круто и эффективно. если ездим далеко, газовые заправки реже, а вопросов больше. тор больше 95л я не встречал, а каймаровская калитка за 43т.р штука, конечно, прикольная, но не ставь я ГБО, наверное ее бы не купил. нужна ли запаска или багажник - вопрос религиозный, тем более, что у крузака с третьим рядом это все-таки салон и установка баллона туда пролезает по требованиям безопасности с натяжкой.

в итоге, я, наигравшись в газ, выкинул бензиновый мотор с ГБО и поставил дизель, а тор уступил место второму баку.

проблемы с дизелем зимой в москве и области - это вопрос жадности. а если все-таки хватанул не очень зимней солярки, то даже штатный подогрев фильтра позволяет выкатать бак, а потом фильтр просто меняется.

2 года откатал на 100ке на газу все было отлично, ничего не обмерзало, мороз до -25 ездил нормально
запаску брал в багажник только на дальние расстояния, 7ряд выкинул сразу в гараж)
тянет отлично, про неполадки возможные топливной просто забыл (свечи, форсунки бензиновые и тд все в идеале. т.к. на газу в основном ездил.. )

еще раз повторюсь, я грущу о бензиновой 100ке на газу)

да там не в обмерзании дело. редуктор перестает давать необходимое количество газа, после 3500 двигатель вянет. давление в баллоне падает, что ли. если балон наддуть воздухом, то все едет, но это нарушение техники безопасности. северяне пишут, что чем-то инертным надувают, но у меня нет такой возможности.
также имеет значиние, где стоит машина, на улице или в гараже/на паркинге, т.к. проявляется эта проблема только при уличном хранении. а если еще система автоматом переводит на бензин, при падении давления газа, то о проблеме можно не знать совсем. но она никуда не девается =)

с соляркой мне проще соблюдать всего одно условие - заправляться зимней.

> запаску брал в багажник только на дальние расстояния, 7ряд выкинул сразу в гараж)

надеюсь привязывал? а то знаю прецедент, в жигулях при дтп домкрат незакрепленный по салону летал между головами, колесо веселее будет домкрата.

> тянет отлично, про неполадки возможные топливной просто забыл (свечи, форсунки бензиновые и тд все в идеале. т.к. на газу в основном ездил.. )

"Из машин, которые у меня были, эта самая надежная". Мнение владельца Toyota Land Cruiser 200

Предыстория приобретения Toyota Land Cruiser 200 2010 г.в. незамысловата. Ездил на Lexus GS300, пока отец не сказал, что решил продать свой автомобиль. Об эксплуатации японского внедорожника рассказывает владелец Александр:


- Джип мне хотелось. Не хотелось покупать на стороне. Чужой "бэушный" автомобиль всегда "кот в мешке", а эту машину знаю как облупленную.


Отец купил ее новой. Обслуживал до окончания гарантии на дилерском сервисе. Однажды попал он к ним, когда как раз проходила акция по бесплатной диагностике подвески. Сделали и говорят: у вас один передний амортизатор "вылетел". Отец дал согласие поменять.


Больше с машиной никаких проблем не было, пока не закончилась гарантия. И сразу же на дилерской СТО "приговорили" к замене заднюю гидростойку. А стоила она в "Toyota-центре" что-то около 1400 долларов. Я нашел аналогичную стойку под заказ из России за 570 долларов, однако дилер ставить ее отказался - не у них куплена, видите ли. Менять отец поехал на станцию, на которую со своими машинами всегда обращался я.


Там Land Cruiser "протрясли" на специальном стенде, подняли и говорят: все хорошо работает, на масляном аккумуляторном бачке подтеков нет, не видим необходимости менять. И по сей день эта стойка в строю, а купленная лежит в запасе где-то в гараже.


После случая с гидростойкой отец к дилеру Toyota ездить перестал. И возникли сомнения, а не была ли "разводом" замена амортизатора, ведь все остальное в подвеске до сих пор в полном порядке. Хотите верьте, хотите - нет, но даже стойки стабилизатора не менялись. Все "родное", за исключением амортизатора.


Правда, по ямам и ухабам автомобиль ездит редко. У меня эксплуатация трассовая процентов на 80. Как минимум раз в месяц, а бывает - чаще езжу в Варшаву.


Отец проехал на машине с нуля до 170 тысяч километров. У меня Land Cruiser два года. Сейчас пробег 241 тысяча.


Двигатель дизельный 4.5. Расход топлива - до 15 литров на "сотню" по городу. По крайней мере выше у меня не бывало.


По трассе как на педаль давишь, так мотор и "ест". При скорости 120 расход 11 литров, а до "сотни" - 9,8 литра на 100 километров. Я обычно езжу от 100 до 120-ти.


Масла для замены надо 8,2 литра, так ведь и объем у мотора немаленький. Иногда меняю сам, но в 90 процентах случаев загоняю Land Cruiser на СТО, где уже лет 10 свои машины обслуживаю. Расходные материалы для обслуживания - 220 рублей, работа - 50.


При отце заливалось оригинальное масло Toyota. Сейчас - масло Titan. Занимаюсь грузоперевозками - пользуюсь этим маслом. Лил его также в Lexus, заливаю и в Land Cruiser. Мотор его не "ест", вообще ничего плохого про это масло сказать не могу.

Был вопрос по турбине. Блоки управления обеими турбинами стоят под пластиковыми подкрылками. Место неудачное, летит грязь - от коррозии блоки приходят в негодность.


Когда один из блоков вышел из строя, коробка начала становиться в "аварию", система диагностики "ругалась". Проверили - нашли, какой блок заменить. Он фирмы Denso. Сколько точно стоил, не помню, что-то около 400 долларов.


"Автомат" обычный, с гидротрансформатором. Нареканий нет. Не пинается, не дергается. Масло в коробке не менял. Думал, но мастер на моей СТО отсоветовал. На автомобиле их учредителя такая же коробка стояла - никогда в нее не лазали, прошла 500 тысяч без вопросов.


Проблемы создавала тормозная система. Заехал как-то на обслуживание, мастер сел за руль, чтобы загнать машину на станцию, - пропали тормоза. Оказалось, что лопнула тормозная магистраль. Стоила трубка недорого, намного дороже ее прокладка. Опять-таки точные цены не назову - из-за большого количества машин просто путаюсь в ценах на их запчасти.


Менялись тормозные колодки и диски. Пара дисков TRW стоит в районе 240 рублей, колодки - 50. И ремонтировались суппорты. Закисают, но я не сказал бы, что это характерно только для Toyota. И в личных автомобилях, и в тех, что ездил по работе, - у всех такая проблема.


С суппортами Lexus на СТО не обращался вовсе. Просто перед зимой и после зимы сам их разбирал, чистил, промазывал направляющие. В суппорте Land Cruiser тоже как-то стал плохо ходить поршень. Выяснилось это, когда заехал на СТО поменять колодки. Заодно почистили суппорты, поменяли детали из ремкомплекта.


В электрооборудовании беспокоили парктроники. В начале зимы я их выключил вообще, потому что они постоянно "глючили". Пока ездил отец, тоже все время сталкивался с этой проблемой. Окисляются контакты. Приходится чистить, а если совсем сгнило и разрушилось, тогда новый датчик надо покупать.


Сейчас начала барахлить ручка открывания двери багажника. Нажимаешь на кнопку - слышно, как срабатывает моторчик, но приходится несколько раз дернуть, чтобы дверь приоткрылась. Надо разбираться, в чем дело.


Менялись оба аккумулятора. На топливный фильтр был поставлен автономный подогреватель топлива. Однажды отец уехал километров за сто, а утром не смог при 15-градусном морозе завести двигатель.


Машина даже не пыталась завестись, а вместо этого "ругалась" - требовала заменить топливный фильтр. Я взял фен, керосин, поехал выручать. После этого случая установили подогрев фильтра.


Дважды Land Cruiser обрабатывался от коррозии. Сначала отец обработал "динитролом", я через 5 лет после отцовской обработки - "крауном". Решил обновить антикор, потому что ржавчина пошла по раме и еще кое-где.


По лакокраске вопросов нет. Облезло лишь покрытие на рычагах "дворников".


И поднялся хром на декоративной накладке над задним номерным знаком. Других проблем с кузовными элементами, покраской и коррозией не видно.


Машина высокая, но брюки у меня никогда грязными не были. На подножку встал - штанины остались чистыми. У друга BMW X5, подножек нет. Как только я с ним проеду, штаны сзади грязные, хотя "Икс-пятый" ниже Land Cruiser.


И все же в пользовании есть некоторые не самые приятные особенности. Например, к габаритам, которые сказываются на маневренности, я привык быстро. Капот длинный, а сзади ничего не видно вовсе, как в грузовике. Это недостаток, который камера заднего вида полностью не компенсирует. Впрочем, положительного в Land Cruiser гораздо больше, можно долго рассказывать.


Багажник вместительный. Есть третий ряд сидений. И проходимость, конечно, плюс. Снег по колено для этой машины не препятствие. В этом году его почти не было, но как-то лег один раз. Мы с супругой подгадали этот момент, чтобы в лес съездить и в снегу побаловаться. Зато в прошлом году приехали как-то на дачу - снега навалило порядком. Чистить не стал, а поездил туда-сюда и колесами притоптал. Получились дорожки, мы по ним ходили.


Из авто, которые были у меня во владении долгое время - Honda Civic, Audi A6, Lexus, - эта машина самая надежная. У отца был BMW X5, опять же Lexus - Land Cruiser по надежности оказался лучше. Есть товарищ, который в свое время купил новый Land Cruiser 100. Тоже никаких проблем. Он, когда узнал, что я с вами встречаться буду, сказал: интересно, что ты расскажешь журналисту, если рассказать не о чем? Машина не ломается, а то, как ты в ней хорошо сидишь и далеко глядишь, никого не волнует.


Но ведь и впрямь: автомобилю 10 лет, а за исключением тормозных дисков и колодок, тормозной трубки, блока турбины, амортизатора, все "родное". И серьезных денег стоил только блок управления турбиной, а на что отца "развели" у дилера, в расчет можно не брать.

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Чип-тюнинг, ЕГР и сажевые фильтры – полезные процедуры для дизельного мотора 4.5 1VD-FTV LC200 & Lexus LX450d.

В общем, создав некую конфигурацию работы авто, хочется просто поделиться с общественностью. Возможно, кто-то сейчас бороздит просторы сайтов и форумов в поисках нужной информации, как я когда-то.

Если кому-то лень читать поток моих мыслей – ГЛАВНОЕ В КОНЦЕ !

Чего такого сделать, чтобы дизельный крузак поехал и приносил удовольствие владельцу?

Конечно же чип-тюнинг . Есть много людей, которые и за и против этой процедуры. В нашей семье есть 3 дизельных крузера, 2 – первый рестайлинг и 1 мой — второй рестайлинг. Моторы у всех идентичные, 4.5 1VD-FTV с 2 турбинами. Разве что первый рестайлинг 235 л.с., второй – 249 л.с.

Так вот, чип-тюнинг есть разный. Легкий вариант в виде коробочки, который ставится в большинстве случаев под капотом и подключается непосредственно к ЭБУ автомобиля. Именно такой стоит у нас на крузере 2013 года.
– Да, работает.
– Да, неплох.
– Да, нет проблем.
– Да, снял и дилер не заметил. Будете перед каждым ТО снимать и заново ставить?

НО не едет он вообще так, как едет мой с полноценной доработанной прошивкой. Но наслышан о дорогущей коробочке от DimChip , типа там дикие показатели и едет не хуже Lexus LX570 . Шанса протестировать такой не было, поэтому ничего не скажу.

И есть продвинутый вариант , то есть полная перепрошивка ЭБУ автомобиля. Такая прошивка стоит на нашем крузере 2014 года (первый рестайл) и на моем (второй рестайл). Почитать мои впечатления можно здесь .

Кстати, обратите внимание, в Европе, где нет налога на лошадиные силы свыше 250 (как в России), тот же дизельный Land Cruiser 200 с тем же мотором выдает 286 л.с., против наших 235/249 л.с.

Прошиться можно на stage 1 , stage 2 и т.д. Кто-то просто ставит европейский вариант под 286 л.с., так же как в новом Lexus LX450d . А кто-то снимает с этого мотора 350 л.с. и выше. По мне — мотор в износ идет. Оптимальный вариант (по моему мнению), как у меня, stage 2 (как его называют), заявляют около 330 л.с . На стенд я, конечно, не заезжал, но разница между стоком сильно ощутима.

Прошивка – это конструктор, где можно, отключить какие-нибудь системы, например ЕГР и DPF (сажевые фильтры).

Почитать про ЕГР можно в гугле. Коротко – это экологическая система, засирающая дизельный мотор, а не окружающую среду. Отключая её, мы облегчаем жизнь мотору, даем ему дышать свежим воздухом, а не отработавшими газами. Но вроде как вредим природе. Отключается она программно (в прошивке меняются значения температур, при которых клапан ЕГР открывается, просто ставятся такие значения, которые недостижимы) и физически (ставятся заглушки), для этого требуется частичный разбор мотора – ничего критичного, просто нужно снять крышку и демонтировать интеркуллер.

Для России DPF (сажевые фильтры) стали ставить на Land Cruiser 200 с 2016 года (второй рестайлинг), выполняют они ту же экологическую роль. Сажа должна оставаться в огромных фильтрах, находящихся после катализаторов. Но тут тоже есть свои НО. Если вы хотя бы раз в неделю ездите по трассе с минимальной скоростью 80 км/ч в течение хотя бы 20-30 минут – с вашими фильтрами, вероятно, все хорошо. Таким образом фильтры прожигаются. Но если использовать автомобиль исключительно в городском режиме, постоянно стоять в пробках – то, как правило фильтры эти забиваются на пробеге около 70.000 км. А у кого-то и в 40.000 км! Найти фото забитых фильтров в интернете не составит труда. Далее 3 пути решения проблемы – вырезать и отключать / чистить свои (хватит на месяц езды) / покупать новые (около 55.000 руб за штуку, а их 2!).

Так как у меня отключен ЕГР, сделан чип-тюнинг, плюс сделан кастомный выхлоп, я решил избавиться от сажевых фильтров, все равно они кончатся рано или поздно. А так и мотору проще работать, и машина едет приятнее, и звук пободрее. Здесь я выкладывал видео выхлопа после отключения сажевых фильтров. Но, как оказалось, нихрена мне не отключили, поэтому машина пыхтела и на приборке вылетали ошибки сажевого. Машина думала, что он забит. А когда она так думает — она кидает авто в аварийный режим и при нажатии педали газа еле-еле открывает дроссельную заслонку. Короче, машина не едет от слова совсем . Я приехал на перепрошивку и мы победили эту проблему, грамотно все отключив. Теперь машина отлично едет и не пыхтит ВООБЩЕ . Машина не дымит абсолютно!

Вырезать сажевые фильтры можно 2 способами: 1 – вскрыть штатный выхлоп и просто вытащить сами фильтры, затем заварить обратно. 2 – поставить новые трубы, не травмируя штатный выхлоп. Я пошел по 2 методу.

Если вы хотите сделать так же, то следует заострить внимание на датчиках, установленных на сажевых фильтрах. Я долго бороздил интернет на этот счет и вот что выяснил:

Читайте также: