Плохо светят фары хонда цивик

Обновлено: 26.03.2024

Honda Civic или <Хондушка Цивиковна> › Бортжурнал › Попытка вылечить плохой свет. Замена ламп и бронирование фар.

Как известно, плохой свет фар на Цивике — это данность. Ну как плохой, может чуть лучше или чуть хуже, чем у других авто похожего класса (имеется ввиду галоген, про ксенон — отдельная песня). Но у меня свет был даже хуже, чем штатный, хоть и стояла альтернативная оптика Ауди стайл. Попробовал поменять лампочки. Поставил GE Megalight +50, из галогеновых лучше (немного) только Osram Nightbreaker. Стало светить чуть лучше (стояли лампы Бош). Но все равно было тускловато — маленький отражатель играет свою роль. Опять же, речь о галогене.
К слову, пластик фар тоже был не в лучшем состоянии, немного затертый. Решено было их заполировать. Но отзывы гласили, что полировки хватает на полгода, потом снова пластик мутнеет и снова полировать. А ведь при полировке могут снять защитный слой, тогда фары начнут и желтеть. Выход был — бронирование. Причем пленкой, которую можно впоследствии полировать. Есть такие от 3М и Suntek. В роликах даже показывают, как наклеивают пленку, и имеющиеся мелкие царапины на фаре становятся незаметными. Это ли не чудо?
Ладно, нашел по отзывам на Драйве компанию, записался к ним, приехал. Говорю, мне полировать не нужно, только забронировать. Но оказалось, что пленка не скроет все недостатки, имеющиеся на фаре, и они под пленкой будут видны. Это стало понятно, когда мастер приклеил кусок пленки на фару. Ок, тогда и полируем.
После окончания работ я посмотрел на свои новые фары. Пластик был абсолютно прозрачным, как будто его и не было, хотя все-таки остались небольшие точечные повреждения. На мой вопрос об их наличии было сказано, что нужно снять и защитный слой для того, чтобы убрать все недостатки. Это неприемлемо, вдруг придется снять пленку (как теперь оказалось, с февраля 2018 на фарах запрещены любые пленки, даже бесцветные. С ними ТО не пройдешь).

Свет после полировки и бронирования улучшился. Но все равно порой не хватает, особенно если дорога мокрая (даже ксенон в таких ситуациях пасует). Пока езжу так, подумываю об установке ксенона, но жаба душит, приговаривает, мол, и так неплохо, полирни и все будет ОК. Да, необходимость полировки со временем наступает, т.к. пленка тоже покрывается сеткой царапин.

Кстати, пленка заявляется как самовосстанавливающаяся. Для этого ее нужно нагреть, и она будет затягивать мелкие повреждения. Может и не нужно будет полировать? Посмотрим, скоро наступит лето, фары буду очищать, чтобы солнце немного поработало над пленкой. К осени проверю, имеет ли эта пленка заявленную функцию самовосстановления.
По поводу прохождения ТО с пленкой на фарах. Его я прохожу сам, и поэтому интересно, как отнесется станция ТО к бесцветной пленке? Как по мне, запрет бесцветной пленки — чушь. Ладно, мои фары стоят немного, а есть такие, которые в десятки раз дороже (всякие там лазерные). Я думаю, что многие владельцы авто с дорогими фарами задумываются об их защите пленкой. Что ж теперь, фары не защищать? Ладно, поглядим, а пока если не принимать во внимание переделку на ксенон, полировка + бронирование — один из способов улучшить головной свет Цивика.
Что по затратам: лампы GE — 830 руб., замена — 1000 руб., полировка + бронирование — 4000 руб. Итого: 5830 руб.

ближний свет на civic 4d

ЧИтай как минимум матчасть.
Наличие линзы есть? Нет.
Автокоректор есть? НЕТ.
Есть омыватель фар? Нет.
Как минимум по этим признакам эксплуатировать штатные фары с ксеноносыми лампами НЕЛЬЗЯ,
Снизу фары отформовка под некоторую коробочку - штатная разработка, задел на будующее.

Интеренсо на форуме ктото знает почему у галогена галочки а у ксенона лесенки-ступеньки, а?

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
"Мачете смски не пишет" ©

mvitm
Активный пользователь

ЧИтай как минимум матчасть.
Наличие линзы есть? Нет.
Автокоректор есть? НЕТ.
Есть омыватель фар? Нет.
Как минимум по этим признакам эксплуатировать штатные фары с ксеноносыми лампами НЕЛЬЗЯ,
Снизу фары отформовка под некоторую коробочку - штатная разработка, задел на будующее.

Интеренсо на форуме ктото знает почему у галогена галочки а у ксенона лесенки-ступеньки, а?

А зачем линзы, если на рефлекторе неплохо работает?
Я полагаю у нас только на тазиках делают задел на будующее. В мануале для 4D скачаном на прошлой неделе, есть пунктик авто с HID и там же в схемках показаны преобразователи. Надо будет еще в ЕПС посмотреть, для какого рынка их вставляют.

У аналогового звука с ленточного магнитофона (помните такой) синусойда, а у CD проигрывателя ступеньки, и все при этом продолжают слушать не рправильную музыку.

Россиянин
Постоянный пользователь

Помогает очевидно Слепить <_<

Уверен что не ставит хонда в 4д ксенон без линз!!
Рефлектор сделан под галоген!! а не под ксенон! Это только тебе кажется что работает хорошо. может перед твоим носом и освещает хорошо, а многих подобные колхозы слепят..
Попробуй скатай в европу с вколхоженным ксеноном)))

Самое главное ПОчему у ксенона линзованного ступенька а у галогена галочки а?

Почитав матчасть ты найдеш ответы почему так незя делать!!
Ты не ответил на вопрос есть линза? есть омыватель ? есть АВТОКОРРЕКТОР?


Вот потому что люди не хера не понимают, хочу себе бисксенон. чтобы помнили что такое ОСЛЕПЛЕНИЕ

И еще ксенон в задний ход с отдельно выведденой кнопкой для включения когда хочу)). чтоб вообще было П. Ц особо не понятливым

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
"Мачете смски не пишет" ©

mvitm
Активный пользователь

Помогает очевидно Слепить <_<


Уверен что не ставит хонда в 4д ксенон без линз!!
Рефлектор сделан под галоген!! а не под ксенон! Это только тебе кажется что работает хорошо. может перед твоим носом и освещает хорошо, а многих подобные колхозы слепят..
Попробуй скатай в европу с вколхоженным ксеноном)))

Самое главное ПОчему у ксенона линзованного ступенька а у галогена галочки а?

Почитав матчасть ты найдеш ответы почему так незя делать!!
Ты не ответил на вопрос есть линза? есть омыватель ? есть АВТОКОРРЕКТОР?


Вот потому что люди не хера не понимают, хочу себе бисксенон. чтобы помнили что такое ОСЛЕПЛЕНИЕ

Россиянин
Постоянный пользователь

А пока чтобы не жаловаться на свет, соблюдайте скоростной режим и прекратите этот колхоз!

Я блин посмотрел бы на человека, который будет ослеплен биксеноном или ксеноном из фары заднего хода :28:

в нормальных Странах, запрещена эксплуатация авто с такими ксеноноКолхозами!!

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
"Мачете смски не пишет" ©

mvitm
Активный пользователь

А пока чтобы не жаловаться на свет, соблюдайте скоростной режим и прекратите этот колхоз!

Я блин посмотрел бы на человека, который будет ослеплен биксеноном или ксеноном из фары заднего хода :28:

в нормальных Странах, запрещена эксплуатация авто с такими ксеноноКолхозами!!

Россиянин
Постоянный пользователь

Это не жесть . это необходимость слепить ИДИОТОВ которые слепят и сами того не понимают.
Если ко мне по скотски почему я должен уважать и беречь их ГЛАза.

Телефона больше нет, контактов тоже больше нет.
"Мачете смски не пишет" ©

OlegAleN
ASIMO family
Пользователь

C 01.03.2006 по ГОСТу на машинах, оборудованных ксеноновым светом фар, необходимо. иметь установленный омыватель фар и автоматический коректор угла наклона фар.

А лучше, что бы ещё была линза.

Ксенон ступеньками светит потому, что шторка (занавеска) такой формы в линзе стоит.
Это сделано специально, что бы правильно формировался световой пучёк.

Люди, перестаньте на непредназначенные фары, ставить ксеноновые лампы, в штатные фары, вы ведь, ой как сильно слепите втречку, а если с зади пристроитесь и едите в затылке, так прям и хочется балонник бросить вам в лобовуху, уважайте других автомобилистов, и глядишь Вас зауважают, там пропустят, тут не подрежут. тяжело же ехать, когда слепит "горе-ксенонщик" разве ни когда вы не замечали этого. от части от этого и злость на дорогах.


А когда ксенон ставят в фары на ВАЗы, луч приломляется не от отражателя, а от стекла фары, тем самым создавая яркое пятно, а если в добавок ещё и груженный, это вообще пипец. луч света наверное даже самолёты в небе слепит.

Поверьте, я знаю ОЧЕНЬ много людей, которые ненавидят горе-любителей ксенонового света в неприспособленные для этого фары, и матерят КАЖДОГО такого "вадилу", даже проклиная.

Подумайте над этим. стоит оно того, что бы каждый вас материл и проклинал?

Хотите ксеноновый свет, так будте готовы на него разориться и сделать всё по уму, а не колхозтюнинг.

И не дай бог Вам китайский ксенон купить который ни когда не соответстовал (и не будет) ни одному ГОСТу (стандарту), ни в одной стране мира.

Не пожалейте денег, приобретите альтернативную оптику с линзами и поставте тута КАЧЕСТВЕННЫЙ ксеноновый свет, а ещё лучше добавте ко всему этому омыватель фар, ведь при грязном стекле фары, дорогу не видно, а встречку слепишь сильнее (комплект омывателя ФАР от ВАЗ 2110 люксовой к примеру на авторынке можно найти от 1,5т.р. до 2т.р.), я товарищу помогал, на ВАЗ-12 сделали так: оптика DEPO (тайвань - не супер, но хорошая, качественная, не потеет), поставили фары, налили полный бак бенза регулятор фар подняли на самый верх, выровняли в норму (теперь при нагрузке даже не слепит, и можно ещё отпускать пучек), а омыватель фар сделали из комплекта для ВОЛГИ насос высокого давления 500р, форсунки по 60р, трубки в домостое, провода в ХОЗмаге, кнопку в автомагазине (как на богажник при сигналке) + предохранители.

На установку ушло часа четыре (но мы больно не спешили), а когда стемнело отрегулировали.
И светит по настоящему и не слепит ни кого, приятно.

А на девятках в родные фары ставят, так там светит куда угодно, только не на дорогу.

И ещё, даже если у Вас нет ксеноновых ламп, не поленитесь, вечерком на стоянке проверьте свет фар, отрегулируйте при необходимости, это займет не больше десяти минут, а доброе дело, оно и есть доброе дело, вот чем меньше будет горе-тюнингёров и т.п. водителей и зла на дорогах будет меньше.

Регулировка света фар

Вчера, в бурном обсуждении выбора оптики для автомобиля (сток или альтернативная), поднялся вопрос о том, как правильно настроить свет фар. Если честно, то я был в замешательстве, т.к. никогда этим не занимался. И оказалось, что не я один. В конечном счете, открыли мануал по ремонту автомобиля и с умным видом все начали его изучать. Переношу информацию сюда, чтобы в следующий раз не перечитывать оглавление, а с мобильного телефона найти в блог и через поиск все найти .

Для начала думаю стоит отметить, что при нарушении регулировки фар, свет исходящий от них может слепить встречный поток, а так же плохо освещать дорогу. В городе плохой свет не проблема, кругом стоят фонари, а вот загородные трассы в нашей стране освещены очень плохо.

По регламенту, коррекция регулировки света фар должна выполняться раз в год, а так же после замены блока фар и после выполнения ремонта несущих элементов переда авто.

Каждая из передних (головных) фар оборудована двумя регулировочными винтами:

Регулировка положения фары на автомобиле Honda Civic с внутренней стороны
Регулировка положения фары на автомобиле Honda Civic снаружи
Один винт с внутренней стороны – для регулировки положения фары в вертикальной плоскости. Один винт с наружной стороны – для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости.

С винтами разобрались, теперь переходим к регулировке света фар своими руками. В самом начале поста я дал схему, по которой проходит коррекция света фар автомобиля. Как написано в мануале, это является самым простым способом. Для него нам понадобиться скотч (лучше использовать изоленту темного цвета), длинная рулетка, крестовая отвертка, глухая стена, ровная асфальтированная площадка перед ней, автомобиль и немного терпения. Для того, чтобы центровка автомобиля была максимально точной, необходимо разгрузить авто от тяжелых предметов и бак должен быть заправлен на половину, колеса накачаны до оптимального давления.

Алгоритм корректировки света фар состоит из 7 пунктов:

1. Включите ближний свет и подгоните автомобиль вплотную к стене, чтобы свести к минимуму рассеивание света;

2. Наклейте на стену ровную полосу скотча по вертикальной линии, проходящей строго по центру автомобиля (диаметральная плоскость автомобиля);

3. Затем наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз передних фар (самые яркие световые пятна);

4. Наклейте на стену ровную горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз передних фар на поверхность стены;

5. Для выполнения регулировки направления оптических осей фар отгоните автомобиль от стены на расстояние 7.6 м. (используем рулетку);

6. Начинаем с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на 50 мм правее вертикальных;

7. Закончив регулировку ближнего света, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.

Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения.

Рекомендуется: При первой же возможности обратиться в специализированный сервис, где будет произведена окончательная коррекция света фар с применением специального оборудования.

Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей. Отличая только в расположении регулировочных финтов. Так что инструкция универсальная и подходит как для японских авто, так и для европейских/американских. Пользуйтесь на здоровье.

Информация к размышлению:

Пожалуй, все автомобилисты знают, что фары автомобиля должны быть направленны в сторону обочины, чтобы ее освещать и не слепить встречный поток. Но не все автомобили с левым рулем и правосторонним движением, в Японии все наоборот, а следовательно, руль с правой стороны и на наших дорогах фары светят не в сторону обочины, а в сторону встречного потока, тем самым слепят встречный поток.

Регулировка света фар Honda Civic своими руками

На фото я отметил 2 части, которые нас будут интересовать:
- цоколь самой лампы - A, руками стекло лампы не трогать, может вздуваться;
- юбка с тремя усиками, которые входят в пазы на фаре - B.

Чем-нибудь прикрываем стеклянную часть лампочки, берем 2 разводных ключа и аккуратно проворачиваем цоколь "A" на 30° по часовой стрелке. Пример свечения такого кастома на фотографии ниже:

Регулировка света фар Honda Civic своими руками

Судя по обсуждению, многие автовладельцы прибегают к такой регулировки света фар и проходят ТО на своих японских автомобилях абсолютно безболезненно. Вероятность сломать цоколь конечно есть, но если все делать осторожно, то результат на лицо. Не забудьте после такой доработки провести регулировку фар !

На сегодня это все. Если у кого-то остались вопросы или есть другие советы по корректировки света фар - пишите в комментарии. Они как всегда открыты и ждут обсуждений.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

Способ регулировки света фар на Хонда Цивик с применением размеченного экрана подходит только в том случае, если на Вашем автомобиле установлены галогеновые лампочки. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами, рекомендуем обращаться на специализированный сервис, который имеет оптические стенды.

Проверка света фар на Хонда Цивик

1. Проверьте и если нужно, доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

2. Установите автомобиль перпендикулярно ровной стене на расстоянии 3 м.

3. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

Снятие центрального тоннеля пола Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

5. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

6. Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние на экране: h=700 мм.

7. На панели приборов установите регулятор электрокорректора света фар в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с 1 водителем.

8. Включите ближний свет.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

9. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, нужно отрегулировать свет фар на Хонда Цивик.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

Регулировка света фар на Хонда Цивик

Примечание:

Регулировку направле­ния светового пятна на каждой фаре проводите поочередно. Вторую фару во время регулиров­ки закройте непрозрачным материалом.

Пример показан на левой фаре.

1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

2. Для регулировки левой фары на Хонда Цивик, вытяните расширительный бачок, потянув его вверх.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

3. Вращая регулировочные винты крестовой отверткой, отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

4. Вращая регулировочные винты крестовой отверткой, отрегулируйте положение на экране светового пятна по вертикали.

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

Проверка и регулировка света фар на Хонда Цивик

5. Таким самым способом отрегулируйте правую фару.

6. Фары на Хонда Цивик считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Перестала гореть фара, проблема решена

Вообще, этой машине не везет с фарами. невезет от слова очень)).

1-й комплект оптики был успешно отлинзован и светил ОГО-ГО. (Линзы Хелла 3 зеркальная, лампы Филипс).

Далее случилось ДТП, левая оригинальная ксеноновая фара была разбита, а выживший блок розжига и линза перекочевали во второй комплект.

2-й комплект оптики был убит в неравном бою с криворуким сервисменом, при перекраске машины в прошлом году.

Плюс ко всему, бленда, прячущая линзу внутри фары, отвалилась, и теперь оптика выглядит мягко говоря не эстетично.

Начну с того, недавно у цивика перестала штатно работать левая фара.

Сначала отказал габарит, а через некоторое время перестал зажигаться и ближний свет.

Я грешил на лампочку или блок розжига, но подробно рассказать о проблеме могло только лишь вскрытие. :-)

И так, 13 мая 2017 года, суббота, утро. Я беру в руки инструменты и начинаю разбирать морду Циви.

Вскрытие показало, что при ДТП перебило 5 проводов проводки. Провода эти были кустарно скручены и плохо заизолированы. Соответственно со временем произошло окисление в местах скрутки, что и привело к плохому контакту. Провода были зачищены и отлично заизолированы. Проблема ушла.

В процессе разборки морды произошло ужасное, когда откручивал левую фару (крепление в районе радиатора) обломался болт крепления. Брат предложил высверлить отверстие и притянуть фару на болт и гайку. Я же посчитал, что это лютый колхоз, достойных мастеров, которые изолировали мне проводку)). Я аккуратно высверлил отверстие на месте старого и нарезал новую резьбу. МЫ ПРОТИВ КОЛХОЗА!))).

З.Ы. Исследование показало, что сервисмены при установке фар после окраса использовали не оригинальный болт, а какой-то обычный (китайский?), именно поэтому он у меня и обломился.

Т.к. морда была разобрана, решил помыть радиатор.



Если ты, дорогой читатель, смог осилить сей текст, то донесу до тебя еще немного инфы о Циви.

Ввиду того, что сервисмены убили ему оптику (в н./вр. фары мутные) , мне пришлось заставить их купить новую (DEPO).

В будущем я планирую разобрать эти фары и установить на них новые стекла. :)

Honda Civic 4D (8G) Восстановление передних фар

При покупке машины на первый взгляд оптика была в хорошем состоянии, гораздо лучше чем у предыдущих экземпляров осмотренных мной. Ни намеков на желтизну, ни сколов и т.д.
Но покатавшись несколько месяцев и более детально изучив автомобиль я обнаружил, что не все так идеально как казалось поначалу… Достаточно отчетливо были видны царапины, скорее всего полученные во время мойки и протирки ветошью, так же увидел, что защитный слой заводского лака на одной фаре начал шелушиться посредине и это было прям вообще не очень…( Скорее всего их полировали уже, а может и не один раз и из-за этого слой лака стал слишком тонким.
К сожалению детальных фото оптики до реставрации нет, так как не планировал изначально выкладывать запись.
Изначально хотел их полирнуть и обтянуть антигравийной пленкой, которую заблаговременно заказал с али и ждал почти месяц пока придет. Но все оказалось не так просто… Пленка видать не очень хорошего качества, а даже скорее наоборот-очень нехорошего( Во первых очень плохо формуется, во вторых слабый клеевой слой ( постоянно отклеевается и ничего с этим не поделать(( Вишенкой на торте стало то, что при всех своих минусах она еще и царапается как сволочь! Буквально немного ногтем поводил и остаются следы, которые уже ничем не убрать…
Намаявшись с пленкой решил все-таки облить лаком.
Скажу сразу, что получилось не сразу.
Первый раз я допустил целую кучу ошибок и полученный результат был совсем не тем, что я хотел видеть…
Разберем по пунктам, что было не так:
1.Плохо зашлифовал поверхность от старого лака и из-за этого при нанесении нового слоя в местах протиров начало подрывать лак сразу же. Видимо новый лак со старым вступил в реакцию и все пошло по бороде…
2.Использовал самый простой лак, который не отличался особой устойчивостью к механическим повреждениям.
3.Третье и самое главное это то, что я все делал в спешке, так как выходных всего 2, а сделать планировал много чего за это время и собственно из-за этого и косячил на ровном месте. Спешка-зло.
Поездив немного с таким, откровенно говоря, печальным результатом я подготовился более основательно и учел свои прежние ошибки.
Первым делом заказал другой лак.

Не скажу, что он какой-то прям супер-хороший, но многим не безызвестный малляр-блогер дядя Олежа советовал его как неплохой вариант для фар и фонарей за счет того, что он быстро сохнет и довольно твердый и устойчив к механическим воздействиям на него после высыхания.
Следующим этапов был демонтаж обеих фар и их основательная подготовка.

Только на шлифовку я потратил пол дня используя шлиф-машинку и наждачки разной зернистости, начиная с 240 заканчивая 500. К слову затирал с водичкой обильно орошая поверхность стекло-пластика фары.
После того, как обе фары были готовы к покрытию лаком организовал у себя в гараже мини покрасочную камеру из пленки, чтоб как можно меньше попало мусора (это не сильно помогло))
А далее все по накатанной, заклеил заднюю часть фар, там где лак не нужен от слова "совсем", развел лак, и приступил к нанесению.
первые 2 слоя были сухие напыльные с межслойной сушкой 4-5 минут.

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:

А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой, как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл, и стоит ли в нее вкладываться?

Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:
Минусы ксеноновых ламп:
  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

«Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере могу сказать, что чаще всего в таких фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя, и, несмотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми, желающими заменить линзы в данных фарах, общался неоднократно».

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Регулировка фар на Хонда Цивик — можно ли сделать самостоятельно?

Регулировка фар

Неправильно отрегулированные на автомобиле фары — это не только отсутствие нормального обзора дороги, но и повышенная опасность для участников дорожного движения. Яркий свет фар может ослепить водителя встречного автомобиля, что приведет к созданию опасной аварийной ситуации на дороге. На автомобиле Honda, модели Civic 4D регулировка фар, может осуществляться самостоятельно, но только в качестве экстренной меры устранения проблемы (световой пучок бьет вверх, фары светят разнонаправленно и т.п.). При первой возможности следует обращаться в специализированный автосервис, где используется необходимое оборудование для выполнения работы.

Технические требования

По рекомендации производителя регулировка фар Honda Civic 4D, производится 1 раз в год. В обязательном порядке операция выполняется, если произведена замена блок-фары, установка новой детали. Также потребуется регулировка фар Civic, если выполнялись работы по замене или ремонту несущих элементов передней части автомобиля.

Прежде чем приступать к практическому выполнению работы, необходимо разобраться с расположением регулировочных винтов:

  1. Первый винт с внутренней стороны фары. С его помощью осуществляется регулировка в вертикальной плоскости.
  2. Второй винт, расположенный снаружи, корректирует положение фары по горизонтали.

Исходные данные

Для регулировки фар Honda Civic 4D автомобиль устанавливается на ровной асфальтированной площадке перед глухой стеной или специальным экраном. Важно убедиться, что давление в шинах находится в норме. Затем на сиденье устанавливается груз весом 75 кг. (масса тела взрослого человека). Топливный бак должен быть заправлен не менее чем на ½, запаска — на штатном месте, лишнее из машины необходимо убрать!

Ставим ксенон на Civic - моя история Honda Civic

Как это зачастую и случается, поскольку штатный свет абсолютно меня не устраивал, я решился установить ксенон. Долго думал, не хотелось заморачиваться и потому в начале установил в ближний и ПТФ галоген PIAA (IPF) (стоимость пары 2800 руб.) Должен сказать, что обещанного 2-кратного увеличения светового потока я не увидел, как максимум лично я оценил, что стало светлее максимум процентов на 20. Сами понимаете, что проблему плохой освещенности дороги это не решило, хотя и функцию внешней имитации ксенона они выполняли. Я имею ввиду, при взгляде на фары снаружи - они выглядели как ксенон - светили белым и цветовая температура была 4500К.

Чуть больше, чем через год, в ближнем свете перегорела лампочка. Это учитывая то, что я ездил почти каждый день, примерно по 3 часа - общее количество светочасов где-то 600-700. В ПТФ лампы работают и до сих пор. Заместо перегоревшей лампы установил галоген Phillips +30% (450 руб/шт) и что вы думаете? Никакой разницы по сравнению со штатным светом я лично не увидел.

Итак, КСЕНОН!

Возможны и другие варианты подсоединений фонарей, но это уже за отдельную плату. Лично мне кажется, что лучше установить просто габариты. 1 800 руб. - 2 габарита + правая противотуманка. Фирма лично мне пришлась по душе своим профессиональным и грамотным подходом. Просторная ремонтная зона, культурный персонал.Конечно на мой выбор существенно повлияла цена и гарантия, но и качество было на уровне. Гарантия - 1 год, при этом в случае отказа одной лампы меняются обе. В качестве возможного варианта инсталяции мне предложили комплект Alpha Premium с колбами Phillips, цветовая температура 4200К, заявленная яркость 3200 люмен (у галогена 1500 люмен) и я согласился, профессионалы знают лучше.

Важный момент: во время установки используется штатная проводка и штатные предохранители остаются на месте. Следов монатажа под капотом не остается, что не может не радовать. К тому же, мне выдали копию государственного СЕРТИФИКАТа на выполняемые работы.

Дальний свет принципиально оставили штатным, чтобы сохранить возможность "моргания". Плюс ко всему, установленный ксенон отбивает потребность в дальнем свете практически полностью.Установливал ксенон мне мастер Алексей. Вежливый и культурный парень, мастер своего дела. Для установки блоков розжига было выбрано место под блок фарой. Выемка в корпусе фары как будто специально для этого и создана.

Чтобы установить блоки на место, Вам необходимо будет открутить бампер. После того, как все собрали, мастера проводят регулировка светового пучка на спциальном оборудовании Hella. После установки ксенона, электрокорректор угла наклона фар работает великолепно.

Как сказал мне Алексей, если возникнет необходимость установить все на место как было в случае чего (ТО, выезд за границу), то сделать это не составит никакого труда даже самостоятельно.

Читайте также: