Почему горит инжектор на опель

Обновлено: 22.04.2024

Почему горит значок инжектора, как делать диагностику в этой ситуации?

Почему горит значок инжектора

Горит значок инжектора: какие датчики дают сбой?

В автомобиле есть датчик коленвала, который работает на основе электромагнитной индукции. В его в функции входит определять положение и скорость вращения коленвала, а также этот датчик контролирует как расположены поршни в цилиндрах.

постоянно горит чек на ваз 2110

Если горит значок инжектора из-за того, что сработал датчик коленвала, то игнорируя этот сигнал, двигатель на холостых оборотах будет работать нестабильно.

Если же этот датчик вообще выйдет из строя, то мотор заглохнет и не сможет завестись.

Горит чек инжектор

На эффекте Холла основана работа датчика фаз, который установлен со стороны входного коллектора на передней части блока цилиндров. Если с этим датчиком что-то не так, то появятся такие характерные признаки, как увеличенный расход топлива и мотор будет запускаться не уверенно.

Датчик дроссельной заслонки

Горит значок инжектора

Кроме того, если неисправен датчик дроссельной заслонки, то будет больше расход топлива, мощность двигателя станет меньше. Это все следствие того, что мотор работает с опережением зажигания.

Датчик воздуха

Включилась лампочка инжектора

Еще о неисправности скажет ситуация, когда во время езды убираешь ногу с педали газа, а обороты не уменьшаются или уменьшаются очень медленно. А во время разгона заметны рывки.

Датчик абсолютного давления

Почему горит значок инжектора

В итоге, выхлоп будет не такой, как в нормальном режиме, а также во время езды будут пропуски зажигания на холостом ходу. В общем, будут все характерные признаки бедной или богатой топливной смеси.

Датчик температуры

Еще гореть индикатор инжектора на панели приборов может и в том случае, если датчик температуры либо вышел из строя, либо температура в моторе стала не соответствовать норме. Если температура не в норме, то тогда ЭБУ переключит систему в резервный режим, после чего включится вентилятор для дополнительного охлаждения, а также увеличатся обороты на холостом ходу.

Горит значок инжектора

Датчик скорости как причина, почему загорелся чек инжектора

Для оценки скорости езды предназначен датчик скорости, если этот датчик сломался, то следствием этого будет нестабильная работа двигателя, если резко убрать ногу с газа, то двигатель просто заглохнет.

постоянно горит чек на ваз 2110

Кроме того, динамика разгона уменьшится, а спидометр будет показывать неправильные данные по скорости.

Датчик кислорода

Для оценки количества кислорода в выхлопных газах используется датчик кислорода, когда он выходит из строя, то увеличится расход топлива, а также во время холостого хода будут характерные колебания.

Горит чек инжектор

Кроме датчиков, причиной, почему горит значок инжектора на панели приборов могут быть и механические повреждения ГРМ, цепи и т. д. В общем, надо ехать на сервис с компьютерной диагностикой или мототестером, в таком СТО легко выявят причину, почему горит Check инжектора. Если есть в вашем городе такой сервис, то вам сразу скажут код ошибки и выявят, какой конкретно датчик требует замены.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

С чего начать диагностику, если горит лампочка инжектора?

Горит лампочка инжектора

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка инжектора, то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для диагностики.

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Горит лампочка инжектора по причине данных датчика фаз, который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки, то характеризующим фактором неисправности является специфический звук звона детонации двигателя. Звук становится наиболее заметен при сбросе оборотов при разгоне. В следствие этого: увеличивается потребление топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать при малых углах с опережением зажигания.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров. Характерными чертами неисправности, как правило, являются увеличение холостых оборотов (1500-3000 оборотов в минуту). Также, при отпускании педали газа, обороты уменьшаются медленно или совсем не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Помимо этого, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если загорелась лампочка инжектора по причине показателей датчика абсолютного давления, который реагирует на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. Вследствие этого, будет наблюдаться «непрвильный» выхлоп, пропуск зажигания при холостых оборотах, а также будут возникать проблемы при глушении мотора.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика температуры, предназначение которого: оценивать тепловое состояние двигателя. В этом случае ЭБУ выберет резервный режим, который подразумевает включение вентилятора охлаждения и приведение в действие высоких холостых оборотов. С отказом датчика, наблюдается затрудненный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Помимо всего перечисленного причинами могут являться механические повреждения цепи (обрыв, замыкание), обрыв или проскок газораспределительного механизма, влага, перегрев и т.д.

Если горит инжектор, то на вопрос «почему?», ответ точнее всего даст код ошибки, который установит причину в считанные секунды. Естественно для этого нам необходим мотортестер либо специализированная компьютерная программа диагностики.

Горит значок инжектора: в чем причина?

Довольно часто во время эксплуатации транспортного средства автомобилистам приходится сталкиваться с загоранием различных значком на приборной панели. И, к огромному сожаление, многие из них не в силах самостоятельно понять, в чем же может быть причина их срабатывания. Одной из таких проблем, которая может вызвать сильную обеспокоенность у автомобилиста может стать именно загорание значка инжектора. Игнорировать такое оповещение ни в коем случае не стоит, ведь это может говорить о неполадках в устройстве автомобиля. В этом материале будет рассказано о том, с чего же стоит начинать диагностику и какие нюансы при ее выполнении стоит учитывать.

Горит значок инжектора: в чем причина?

Какие датчики могут давать сбой?

Перед тем как начать разбираться в причинах загорания лампочки инжектора, стоит четко разобраться с конструкцией автомобиля. Многие прекрасно понимают, что за управление мотором и датчика в автомобиле отвечает электронный блок управления. Поэтому, если происходит загорание лампочки, то, скорее всего, это может свидетельствовать о том, что некоторые из датчиков могли выйти из строя. В таком случае ЭБУ сразу начинает реагировать на изменения и выводить соответствующий сигнал на приборную панель. В автомобиле предусмотрен датчик коленвала. Его работа осуществляется за счет электромагнитной индукции. Регулирует этот датчик непосредственно расположение поршней в цилиндрах. Поэтому если сигнал инжектора включился по вине датчика коленвала, то при игнорировании подобного оповещения с большой вероятностью работа двигателя будет нестабильной. А если датчик коленвала и вовсе выйдет из строя, то мотор вообще может не запуститься. Еще одной причиной, почему может гореть значок инжектора может скрываться за неисправностью в работе датчика фаз. Этот датчик регулирует процесс газораспределения в цилиндрах. Поэтому, если произойдет срабатывание датчика фаз, можно с уверенностью говорить о том, что ЭБУ мотора в определенный момент перешел на резервный впрыск. При наличии нарушений в работе этого датчика обычно возникают побочные явления в виде повышенного расхода топлива или затруднительного запуска мотора.

Какие датчики могут давать сбой?

Датчики дроссельной заслонки и воздуха

Еще одной характерной причиной срабатывания лампочки инжектора может стать датчик дроссельной заслонки. Обычно такая ситуация свойственна автомобилям марки ВАЗ 2110. Как правило, о неисправности могут сигнализировать такие признаки, как появление необычного звука у мотора, который особенно отчетливо будет слышен во время разгона авто, если резко при этом сбрасывать обороты двигателя. Помимо этого, о неполадках датчика дроссельной заслонки будет говорить и большой расход топлива, а также снижение мощности двигателя. Что же касается датчика воздуха, то о его неисправности скажут повышенные обороты во время холостого хода автомобиля. В основном это происходит до 1500-2000 оборотов в минуту и свыше этого показателя.

Подробнее о неисправностях, которые могут быть на авто в результате загорания лампочки инжектора в этом видеоролике:

Что делать если загорелась лампочка CHECK ENGINE?

Горит CHECK ENGINE на автомобиле Opel Insignia, что делать?


На диагностику к нам попал Opel Insignia. Жалоба водителя - загорелся CHECK ENGINE. При этом двигатель работает ровно, автомобиль едет нормально. Подключаем прибор - выдаёт ошибку P0328 «Высокое напряжение датчика детонации».


По аналогии со Skoda можно предположить, что речь идет об обрыве проводки, но, как оказывается, проблема в другом.


Первая мысль – неисправен сам датчик детонации. Но откуда там тогда высокое напряжение? Мануал предлагает проверить вольты на обоих проводах разъема датчика.


Должно быть 1-2 В и 2,5-3,5 В соответственно при включенном зажигании. Это ясно, но где же установлен сам датчик детонации?


А вот и ответ: на задней стороне блока цилиндров, между стартером и генератором!

Приступаем к замеру напряжения. Пытаемся отстегнуть разъём сверху, но в процессе понимаем: "кто-то здесь уже был!" Жгут проводки не закреплён, он просто болтается в воздухе. Отличный повод спросить с клиента, ведь очевидно, что с автомобилем что-то делали до того, как доставить в наш сервис.

Качественная диагностика - залог спокойствия

Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.

После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.

Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.

Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.


В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.

По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.


Выяснение появления ошибки на приборной панели автомобиля

Следуя мануалу, мы проверили напряжение на разъёме датчика детонации. Выходят 0 и 5 В на двух проводах. Далеко от нормальных значений. Самое время распечатать схемы электрооборудования двигателя.


На разъём должны приходить провода черно-желтого и фиолетово-серого цвета. А что у нас?


Хотя фишка и одета полностью, подсоединены провода не тех цветов. Справа от фишки виден ещё один такой же двухпиновый разъём - на генератор. Первая мысль - а не перепутали ли их?

Снова обращаемся к схемам – на этот раз к схемам генератора. Здесь всё в порядке: стоит фишка с правильными проводами серого и коричневого цвета. Ради интереса мы поменяли разъёмы местами — защёлкиваются! Перепутать проще простого! Теперь осталось понять: что произошло с проводами на датчик детонации? Ведь по схеме они должны быть другого цвета. Может, схема неверна?


Снимаем разъёмы на блоке управления двигателем. Видим, что провода правильных цветов - черно-желтого и фиолетово-серого. Вот загадка - не могут же они менять цвет по дороге!


Это датчик уровня масла. И тоже с двухпиновым разъёмом. Это и есть тот самый разъём, что должен стоять на датчике детонации.

Спасибо, Опель! Это же надо додуматься в одном месте собрать три датчика с одинаковыми разъёмами. Незнание или невнимательность «специалистов» привели к огромным финансовым тратам автовладельца. За замену исправных деталей пришлось отдать 60 000 руб.

У нас хозяйка оставила деньги лишь за полтора часа диагностики. Менять ничего не пришлось. Это и есть главное качество хорошего диагноста — умение досконально проверить всё, что только можно, и только потом советовать ремонт. Заказывайте диагностику только у профессионалов – так оно гораздо дешевле выходит!

Почему горит значок инжектора, как делать диагностику в этой ситуации?


Чтобы понять почему горит чек инжектор, надо немного разобраться с конструкцией автомобиля. В автомобиле есть электронный блок управления, который управляет мотором и другими датчиками. Поэтому если включилась лампочка инжектора, то это значит, что некоторые датчики вышли из строя, на них сразу начинает реагировать электронный блок управления и дает сигнал на панель приборов — включает чек инжектора.

Горит значок инжектора: какие датчики дают сбой?

В автомобиле есть датчик коленвала, который работает на основе электромагнитной индукции. В его в функции входит определять положение и скорость вращения коленвала, а также этот датчик контролирует как расположены поршни в цилиндрах.


Если горит значок инжектора из-за того, что сработал датчик коленвала, то игнорируя этот сигнал, двигатель на холостых оборотах будет работать нестабильно.

Если же этот датчик вообще выйдет из строя, то мотор заглохнет и не сможет завестись.

Датчик фаз — одна из причин, почему горит значок инжектора

Есть и другой датчик, по вине которого может загореться чек инжектора — датчик фаз, контролирующий регулировкой газораспределением в цилиндрах. Так что, если загорелась лампочка инжектора из-за срабатывания датчика фаз, то это значит, что электронный блок управления мотора перешел на резервный впрыск, это называется попарно-параллельный режим.


На эффекте Холла основана работа датчика фаз, который установлен со стороны входного коллектора на передней части блока цилиндров. Если с этим датчиком что-то не так, то появятся такие характерные признаки, как увеличенный расход топлива и мотор будет запускаться не уверенно.

Датчик дроссельной заслонки

Еще одной причиной, почему постоянно горит чек на ВАЗ 2110, Приоре или других автомобилях, — является датчик дроссельной заслонки. О неисправности этого датчика скажет не такой, как обычно звук работы мотора. Особенно хорошо слышен этот специфический звук, если во время разгона резко сбросить обороты двигателя.


Кроме того, если неисправен датчик дроссельной заслонки, то будет больше расход топлива, мощность двигателя станет меньше. Это все следствие того, что мотор работает с опережением зажигания.

Топ 10 причин появления сигнала «чек»

Для автовладельцев важно, что означает «чек» и коды ошибок на панели приборов, поэтому причины и способы устранения неисправностей стоит рассмотреть подробно. Лампа check engine может загореться из-за сотни неисправностей. В список распространенных причин, почему может загореться или мигать чек, входят:

  1. Плохое качество горючего. В России заправка некачественным топливом считается самой распространенной причиной, из-за которой загорается желтый значок неисправного двигателя.
  2. Поломка лямбда-зонда. На систему выброса отработанных газов устанавливается несколько (2 – 4) датчиков кислорода. При неисправности или засорении лямбда-зонда загорается лампочка «check engine».
  3. Плохо закрытая крышка топливного бака. Если на выезде с заправки загорелся и не гаснет чек двигателя, проверьте крышку бензобака.
  4. Забитый катализатор выхлопной системы. Выходит из строя из-за естественной выработки ресурса, засорения, сгорания сот.
  5. Неисправности датчика массового расхода воздуха. При поломках сенсора горит чек, падает мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
  6. Засоренные или изношенные свечи зажигания. Аварийный значок двигателя появляется при любых перебоях в зажигании. Кроме индикатора о неисправности свечей говорят провалы в работе мотора.
  7. Падение уровня масла. Одновременно загораются значки check engine и масленки, что значит — ДВС работает в режиме масляного голодания.
  8. Засорение форсунок. Горящая лампочка check engine сопровождается чиханием, плавающими оборотами мотора.
  9. Утечки антифриза. Загорается значок чек энджин и индикатор охлаждения, что означает перегрев ДВС и необходимость немедленной остановки.
  10. Сбои электронного управления (ЭДУ). Электронная ошибка двигателя может быть случайной или системной. Во втором случае требуется компьютерная диагностика архива кодов ошибок. Случайный сбой можно устранить самостоятельно.

В дороге часто возникают ситуации, когда горит чек и высвечивается надпись «мощность двигателя ограничена». Таким сигналом бортовой компьютер реагирует на целый ряд поломок, к которым относятся:

  • засоренные фильтры (воздушные, масляные, топливные);
  • выход из строя датчика положения коленчатого вала;
  • короткие замыкания, разрывы кабелей электропроводки;
  • окисление контактных площадок, штекеров, разъемов;
  • разгерметизация системы рециркуляции выхлопных газов;
  • пробитая прокладка выпускного коллектора;
  • поломка датчика детонации.

В этих случаях для снятия значка «check engine» необходимы диагностика и ремонт автомобиля на квалифицированном автосервисе.

Материал по теме: Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука

Датчик воздуха

Еще одной из причин, почему на панеле ВАЗ 2115 горит лампочка инжектора — датчик массового расхода воздуха, который отвечает за наполнение воздухом цилиндров. О неисправности этого датчика скажут повышенные обороты во время холостого хода до 1500-2000 об/мин или выше.

Также будет интересно: Как красить автомобиль: несколько советов для покраски машины


Еще о неисправности скажет ситуация, когда во время езды убираешь ногу с педали газа, а обороты не уменьшаются или уменьшаются очень медленно. А во время разгона заметны рывки.

Почему горит чек инжектора

Советы полезно знать даже опытным водителям, которые всю жизнь ездили на карбюраторных машинах. При включении зажигания обязательно должно гореть три лампы:

  1. Давление масла.
  2. Лампочка аккумулятора.
  3. Чек (Cheсk).

После запуска машины, чек должен погаснуть, другие лампы тоже. Откроем капот, и постараемся объяснить, из-за чего он может гореть. Машина у нас для примера взята 2004 года выпуска.

Горит чек двигателя — причины

Лампа неисправности двигателя может гореть из-за датчика дроссельной заслонки и датчика регулятора холостого хода. У них может быть плохое соединение, некорректная работа, или они выработали срок службы. Первый датчик проверяем, он должен легко вращаться. Второй датчик можно проверить омметром, сопротивление его обмоток. Также бывает заклинивает привод, тогда начинают плавать обороты и прочее.

Читать дальше: Для чего нужна мобильная точка доступа

Если сильно пробивает высоковольтные провода, то тоже может гореть чек. При этом двигатель начинает «троить» на малых оборотах. А если посмотреть на провода в темноте, то они просто светятся пробиваемыми внутри изоляции искрами. В этом случае их нужно срочно менять новыми.

При подаче газа могут появляться небольшие провалы. Надо протереть от пыли и грязи высоковольтные провода. Из-за датчика температуры тоже может гореть чек, плохой контакт проводов, вентилятор часто включается или вообще не выключается.

Если проскочил ремень ГРМ на 1-2 зуба, то при запуске может быть детонация. Если на 2-3 зуба, то динамика уже не та, мощность появляется только после 2 тысяч оборотов.

Самый нелюбимый датчик у водителей — датчик массового расхода воздуха. Он самый дорогой, по сравнению с остальными датчиками. ДМРВ считает количество воздуха, поступающего в цилиндры. Он его не контролирует, не регулирует, а показывает, сколько воздуха попало в цилиндры, и сколько топлива нужно дать. Вариантов его работы очень много. Машина может троить в холодный период времени, хуже заводиться. Может из-за него теряться динамика. Если колодка этого датчика отходит, имеет плохой контакт, то «чек» горит.

Датчик абсолютного давления

Для тех, кого волнует, что означает, если горит лампочка инжектора на Приоре или любом другом ВАЗе — это может быть и датчик абсолютного давления. Этот датчик срабатывает тогда, когда во впускном тракте изменилось абсолютное давление.


Характерным признаком неисправности датчика абсолютного давления — сильно бедная или, наоборот, сильно богатая горючая смесь.

В итоге, выхлоп будет не такой, как в нормальном режиме, а также во время езды будут пропуски зажигания на холостом ходу. В общем, будут все характерные признаки бедной или богатой топливной смеси.

Датчик температуры

Еще гореть индикатор инжектора на панели приборов может и в том случае, если датчик температуры либо вышел из строя, либо температура в моторе стала не соответствовать норме. Если температура не в норме, то тогда ЭБУ переключит систему в резервный режим, после чего включится вентилятор для дополнительного охлаждения, а также увеличатся обороты на холостом ходу.


Если этот датчик вышел из строя, то также, как и в случае с другими датчиками, — увеличится расход топлива, а также мотор будет более тяжело заводиться.

Неисправности двигателя

Чек может гореть из-за плохой массы на двигателе, из-за плохой работы одной из форсунок. Датчик скорости стоит в задней части коробки, из-за него тоже может гореть чек. Например, окислились провода — стрелка спидометра начинает плавать, занижать или завышать скорость.

Вы скажете — проще съездить на диагностику, но не всегда она может помочь. Был случай, когда все исправно, топливо есть, искра есть, компрессия хорошая, а машина не заводится. На диагностике сказали, что все исправно. Дальше мы уже сами нашли причину, путем разбора и просмотра. Поэтому мы здесь рассказываем простым людям, как ремонтировать и искать причины, не влезая в дебри, замеры мультиметром датчиков и так далее.

Причины и признаки отказа работы бензонасоса

Лучше всего покупать новые датчики, ставить их и ездить. Есть еще лямбда зонд, который может коротить на массу. Если вы неудачно помыли машину, то также горит чек двигателя. Нужно разобрать, почистить, посмотреть, чтобы нигде ничего не коротило на массу, и правильно собрать. Если лампа чека двигателя продолжает гореть, значит надо искать другие причины.

Как подготовить автомобиль к зиме

Есть еще датчик кислорода, который контролирует выхлопные газы. Из-за него машина тоже теряет динамику, и дает сигнал неисправности на панель приборов.


Датчик кислорода

Для оценки количества кислорода в выхлопных газах используется датчик кислорода, когда он выходит из строя, то увеличится расход топлива, а также во время холостого хода будут характерные колебания.


Кроме датчиков, причиной, почему горит значок инжектора на панели приборов могут быть и механические повреждения ГРМ, цепи и т. д. В общем, надо ехать на сервис с компьютерной диагностикой или мототестером, в таком СТО легко выявят причину, почему горит Check инжектора. Если есть в вашем городе такой сервис, то вам сразу скажут код ошибки и выявят, какой конкретно датчик требует замены.

Видео совет почему горит значок инжектора:

Датчики

Как известно, на машинах с ЭБУ весь процесс осуществляется посредством датчиков. Они посылают ту или иную информацию электронике. Если один из них выходит из строя, система оповещает водителя миганием лампочки.

Нужно ли обязательно исправлять эту ситуацию незамедлительно или не к спеху. Для этого следует выяснить, какие функции закреплены за тем или иным датчиком. Например, если выходит из строя ДПК, определяющий скорость вращения кривошипа, силовой агрегат будет функционировать нестабильно. Двигатель даже может вообще не запуститься, если регулятор выйдет из строя. Поэтому таких проблем лучше избежать заранее, посетив СТО

Датчик положения коленвала или ДПК

Есть ещё датчик под названием ДФ, регулирующий распределение газов внутри силового агрегата. Если лампа инжектора загорается из-за него, ЭБУ переключается в режим запасного впрыска, что сказывается на повышении расхода горючего. Это может повлиять также на сложности с пуском двигателя.

На инжекторных агрегатах нет карбюратора. За регулирование подачи воздуха отвечает клапан, управляемый уже другим датчиком. Как правило, если он выходит из строя, в двигателе слышится характерный необычный звон, усиливающийся при ускорении автомобиля. Одновременно увеличивается расход горючего, падает мощность силового агрегата.

Статья в тему: Свечи зажигания NGK — подбор по автомобилю

Воздух регулируется не только этим датчиком. Есть ещё особый регулятор, контролирующий воздух в цилиндрах мотора. Когда из строя выходит этот датчик, холостые обороты могут увеличиться до 3000/мин, и автоматически медленно спасть. Возможно появление рывков при ускорении или манёврах. Соответственно, загорается и лампочка значка.

ДАД – регулятор абсолютного давления. Определяющим фактором его неисправности помимо загорания индикатора является непроизвольная остановка двигателя, изменение цвета выхлопа, проблемы с пуском. Выходит из строя ДАД больше частью из-за некачественного топлива.

Датчик абсолютного давления

За оценку скорости движения транспортного средства отвечает специальный датчик. Он выдаёт информацию, которая влияет на динамико-технические характеристики авто. Выявить неполадку можно по показаниям спидометра или бортового компьютера.

Количество кислорода в выхлопе имеет большое значение. Поэтому для контроля выделен отдельный регулятор, при сбоях которого возникают колебания в режиме ХХ, увеличивается расход горючего.

Датчик кислорода или лямбда-зонд со временем имеет свойство покрываться слоем отработанного масла. На него откладывается ещё слой грязи, что в итоге уменьшает точность съёма показателей. Получая недостоверную информацию о регулировании ТВС, бортовой компьютер выдаёт ошибку. Неисправность лямбда-зонда приводит не только к увеличению расхода горючего, но и влияет на повышение количества вредных примесей в выхлопе.

Knock Sensor или датчик детонации устанавливается не во все автомобили. Но при его наличии, сильные вибрации двигателя гасятся, посредством обеспечения дозированной подачи топлива.

Check Engine

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их. в одном из цилиндров.
  8. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  9. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).


Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать


Когда горит чек энджин?


Выясняем причину почему горит check

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Читайте также: