Почему на мерседесе горит один габарит

Обновлено: 02.05.2024

Стоп-сигнал и Габариты в одной лампочке

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Как смотрели, на просвет? Когда сгорает лампочка габаритов их замещает стоп сигнал, стоп горит в пол накала. Это нормально это замещение сгоревших лампочек. На дисплее написано какая лампа сгорела. Меняйте лампочки габаритов.

fomdo, я проверял лампочки, все целые. Но почему то Табло пишет что они не исправны.

Обе неисправны или одна?

Обе, менял лампочки на другие, также не работают и табло пишет неисправно.

Табло показывает, что неисправны обе лампочки или одна.

Попробуй поставить сразу все новые лампы. я так решил проблему! http://www.mercedes-service.ru/node/40870

Именно маркировка или что там у них указывается

Я менял обе лампочки, не помогает

Где находятся предохранители задних ламп?

Потому что левая подсветка номеров тоже потухла, менял лампочку, не помогает.

Компьютер не видит ваших лампочек. А так как сигнал о сгоревших лампах поступает в виде отсутствия сопротивления ,то есть есть сопротивление -для компьютера лампа рабочая ,нет -значит сгорела или неполадки. То есть на комп не поступает информация о замене сгоревших на целые. следовательно надо копать почему нет сигнала на комп разбираться в причинах (проводка,фишки ,контакты ,предохранители и т.д.). А это надо либо к хорошему электрику или электронщику.

Какой смысл пытаться помочь если тебя не слышат.

Спасибо! я искал предохранители и реле на свой блок управления. Это нормально что в блоке нет несколько предохранителей и реле?

Вы можете искать до пенсии, это все бесполезно. Вы никого не слышите.

автор - у вас нет предохранителей на лампы , у вас CAN шина

И что это значит? Как быть?

fomdo, я вас прекрасно слышу, только дельных советов не даёте.

fomdo, я вас прекрасно слышу, только дельных советов не даёте.

Короче, пытался решить сам проблему нежели ездить к оболтусам-электрикам. Чистил контакты(штекер) от задних фонарей, менял лампочки, оказалось одна лампочка была сгоревшей(не заметил). Но если одна сторона сгоревшая а другая нет, то целая сторона должна гореть! А тут ни целая сторона, ни сгоревшая не горят!

Как вам дать совет, если вы упорно не отвечаете на мой вопрос.

Табло пишет 6 ошибок со световыми приборами, не работают обе стороны. Вчера начал лазить к проводам, нашёл какую то не понятную мне причину, дёргал и сгибал штекер к фарам, и габариты пару раз моргнули. Это значит контакты не прочные? Что там чистить и как я понятия не имею, обычные вилки(папа и мама), почистил как умею, толку нет, только когда мнёшь провода или когда штекер вставляешь но очень медленно и габариты загорают на секудну и всё, дальше как обычно тормоза горят как габариты.

Конечно контакты в штекерах,проводка на подходе к ним ,сама проводка,и т.д и т.п ! Надо срезать и по новой крепить .а электриков зря оболтусами назвал! По моему Вам это намного дороже обойдется когда что нибудь замкнет и сгорит что нибудь дорогое- тогда оболтусом будете Вы.

раздельные стояночные огни. зачем?

вопрос может и глупый, но вроде искал где только можно. и не нашел. зачем реализована возможность включать отдельно габариты левой и правой стороны при выключенном зажигании?

w123 1976г, M123.920 250 1979г, Solex, 4МКПП
w123 1980г, М123.920 250 АКПП WDB12302612087431

Для экономии энергии АКБ очевидно. Я когда в темноте на дороге останавливаюсь, оставляю вкл. ту сторону которая к проезжей части.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

Стоянка на правой и левой стороне проезжей части.

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

Чтобы электричество экономить при длительной стоянке. Например устал и прилег поспать где-нибудь на обочине трассы, или пошел искать туалет глубокой ночью. Достаточно включить один габарит со стороны движения

w123 1976г, M123.920 250 1979г, Solex, 4МКПП
w123 1980г, М123.920 250 АКПП WDB12302612087431

Чтобы электричество экономить при длительной стоянке. Например устал и прилег поспать где-нибудь на обочине трассы, или пошел искать туалет глубокой ночью. Достаточно включить один габарит со стороны движения

"Искать туалет глубокой ночью" ? Это интересная мысль. А я то все по старинке.

W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.

s4astliw4ik на белом мерсе:)

Mercedes Benz Fan

Denwer

Я кстати не знал для чего огни эти стояночные, надо по-эксперементировать - обьедут или нет ?

А если включишь полные габариты, мотоциклист может проехать
между двумя мотоциклами.Не испытывай судьбу, стой в полной
темноте. может не заметят .
А искать туалеты в ночи могут только "не наши".Не живи прошлым.
Добротный памперс спасёт тебя от частых остановок.Если путь не близкий,
одень пару штук, и наслаждайся дорогой. .

Может не в тему немного. но не удержусь. Ехали как-то с приятелем в 90-е года тёмной ночью по трассе Владивосток-Находка, выходим из очередного поворота (а шли прилично, toyota supra 2.0twin-turbo была у нас тогда. ), навстречу две фары- одна посередине встречной полосы, другая- посередине нашей. товарищ мой со словами "во мотоциклисты борзеют. " берёт правыми колёсами на обочину (благо обочина позволяла), и через секунду проносимся мимо БЕЛАЗа.
молчали минут пять, наверное, потом он говорит: "а у меня первая мысль была- между ними проскочить. " вот так. а просто в том районе добывали сланец, и водилы БЕЛАЗов по ночам иногда за пивком гоняли в соседний с карьером посёлок.

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.

Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

DSCF6811.jpg
DSCF6817.jpg

На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля - из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

На фото - САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg
Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, "глючить" боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.

коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать "поворотники" сзади, реже - отказывает всё сразу.

Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

На фото - блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

DSCF7857.jpg
DSCF7848.jpg

Как снять блок SAM на GL- M- class?

Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

6. снимаете блок с крепежных пазов

Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей - проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg
Задний блок света на МЛ-классе..jpg

По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

На фото - последствия затекания воды в блок САМ.

DSCF6220.jpg

Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.


Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

020 E3e8 (задний габаритный огонь)

021 E4e8 (задний габаритный огонь)

022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

025 E3e2 (задний габаритный огонь)

026 E4e2 (задний габаритный огонь)

027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

029 E3e1 (указатель повората левый)

030 E4e1 (указатель повората правый)

038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода - по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

9096 - Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 - Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

Габариты и другие лампочки

Габариты и другие лампочки ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Спринтер 313 ЦДИ, 2000 год.

Проблемы с электрикой следующие:

1. Не горят габариты по водительской стороне, передний и задний. Предохранитель в порядке, лампочки целые. Причем двухнитевая лампочка габарита-стопа на стоп работает, а габарит не горит.

2. Не горят задние противотуманки. Индикация на панели не загорается, предохранители в блоке под рулем все целые.

3. Не работает корректор фар. Ни на одной фаре. Куда лезть - не знаю.

Еще есть следующие бока:

4. Можно достать ключ из замка зажигания на заведенном движке.

5. После того как постоит сутки, для заводки приходится помаслать секунд 6-10. Как будто то ли система завоздушена и накачивается, то ли . У меня еще есть 308 ЦДИ тоже спринтер, то есть движок +- тот же. Он заводится не так долго на холодную. А этот надо прямо помаслать от души. После первой заводки, даже если не дать прогреться, а сразу заглушить, вторая уже будет нормальная, быстрая.

Спасибо. Но про вакуумник - не мое. У меня педаль маленько играет при среднем усилии. Думаю, кривые диски.

А ключ можно достать из положения зажигания. Глушится машина нормально.

Ну и противотуманки было бы хорошо, если бы заработали.

Это проблема самой личинки,раскоцана в лохмотья,а значит под замену.

А противотуманки. Нужно пины прозванивать,возможно,что как у меня,они переделаны. У меня они переделаны так,что противотуманки исключены в принципе своем,на них выведены стопы.

Нафиг замену. Заводится и работает. Все ок. Еще и ключ с чипом.

А вот про противотуманки я вообще ничего не понял что прозванивать какие пины. Я говорю у меня даже индикация не зажигается на панели. Где реле искатЬ?

Мужчины, ну подскажите, что с габаритами делать? Куда лезть? И где искать реле туманок, ведь даже на панели индикация не загорается при включении?

Не горит левая, водительская сторона габаритов. Предохранители целые, лампочки тоже. Лампочка двухнитевая в габарите, который не горит, работает на "СТОП" исправно, то есть масса есть на этой лампочке.

Что, в гитаре могут быть проблемы? Потому что не горит и положение крутилки включения света "назад" в режим "P" освещения. Это, я так понимаю, должна гореть ТОЛЬКО как раз левая, водительская, сторона, которая не горит.

Таки с гитарой видимо проблемы, займусь на досуге, потому что 12 вольт на предохранителе нету. Поколупаюсь - расскажу что вышло. С электрикой вообще там есть приколы, но потом как-нибудь.

Теперь про замки и личинки. Ключ у меня с иммобилайзером. Кроме замены личинки понадобиться как-то поменять ручку на ключе что ли?

Личинки в дверях меняются, я уже разбирался, потому что менял ручку. Как достать личинку из ручки двери - знаю. Как из зажигания - надо смотреть.

С ПТФ буду смотреть после разбора полетов с подрулевым.

Ну и раз уж Вы читаете эту тему, спрошу. У меня на этом бусе включается функция REST - то есть включается доп вентилятор когда зажигание выключено и гонит тепло. Кандей тоже включается. Это я сейчас говорю к тому, что фишки внутри на панели с этими кнопками не перепутаны.

А вот рециркуляция работает интересно. Я ее включаю, она включается, то есть воздух перестает свободно проходить в кабину и загорается кнопочка. Вместе с этим включается какой-то доп вентилятор по слуху. Оно работает все ок, но минут через 10, я не засекал точно - выключается. То есть гаснет кнопка, пропадет звук от вентилятора и воздух с улицы свободно проходит в кабину (это легко определить по верхним дефлекторам, которые мимо печки).

Что это за режим такой? Так и дожно быть? На почтовике просто вкл-выкл. Самостоятельно не выключается.

Почему на мерседесе горит один габарит

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Постоянно горит левый передний габарит


Я конечно не электрик, так, "побелить-покрасить", но столкнулся с тем, что при выключенном зажигании и соответственно выключенном блоке включения света, все время подается питание на левый габарит. Приходится лампочку на ночь вынимать.

Началось все после того, как я снимал фару для "чистки", так же убрал нахрен скрутку проводов (наследие пред.владельца), которые он кинул для в параллель для ДХО. После установки фары на место обнаружил, что все огни горят, кроме этой.

Проверил преды. 31 был оплавлен (лампа ближнего правой фары). Заменил на новый.

Так же выявил не рабочую лампочку левого поворотника в фаре. Заменил на новую.

Вроде бы особо ничего не делал, но через какое то время она зажглась. Зажглась - ну и чудненько. Поехал по справам.

После того как вышел с машины увидел, что лампочка левого габарита продолжает гореть. Проверил блок света - выключен.

Смотрю на схему - ну не вижу постоянного + на лампу.

Где еще порыться?!

мне кажется это связано с переключателем поворотов , т.к. при выключенном зажегании и так же габбаритах , но при включении ручки поворотов в ту или инную сторону должны гореть габбариты той или инной стороны , у себя заметил такую штуку чисто случайно , но при этом горят только все задние габбариты и один передний соответственно в какую сторону нажата ручка поворотов ! я так понимаю это на всех немцах какаято причюда для удобства и экономии акума

Возможно глюк блока вкл света(при условии что нет колхоза в проводке дальше).

Пробуй откл.ручку поворотов а затем блок света.

мне кажется это связано с переключателем поворотов , т.к. при выключенном зажегании и так же габбаритах , но при включении ручки поворотов в ту или инную сторону должны гореть габбариты той или инной стороны , у себя заметил такую штуку чисто случайно , но при этом горят только все задние габбариты и один передний соответственно в какую сторону нажата ручка поворотов ! я так понимаю это на всех немцах какаято причюда для удобства и экономии акума

Гореть должен передний один-и задний один габарит(то есть одна сторона,в зависимости от того какой поворот включен-левый или правый.

Стояночные огни функция называется.На ВАГ группе кстати так само.

мне кажется это связано с переключателем поворотов , т.к. при выключенном зажегании и так же габбаритах , но при включении ручки поворотов в ту или инную сторону должны гореть габбариты той или инной стороны , у себя заметил такую штуку чисто случайно , но при этом горят только все задние габбариты и один передний соответственно в какую сторону нажата ручка поворотов ! я так понимаю это на всех немцах какаято причюда для удобства и экономии акума

Ну как бы ручка поворотников стоит в нейтральном положении, а габарит продолжает гореть.

Возможно глюк блока вкл света(при условии что нет колхоза в проводке дальше).

Пробуй откл.ручку поворотов а затем блок света.

Гореть должен передний один-и задний один габарит(то есть одна сторона,в зависимости от того какой поворот включен-левый или правый.

Стояночные огни функция называется.На ВАГ группе кстати так само.

Вроде бы больше нет колхоза. Ранее все было нормально.

Ок, дякую, завтра попробую с ручкой и блоком света.

При выключенном зажигании и поворотнике должна горет одна сторона, после того как ехал. Стояночные огни называется.

Как я понимаю, 30 линия - все время идет на нее питание, 15 - подается питание только при включении зажигания.

Е2 (левый габарит) никак не связан с 30 линией.

Сегодня еще раз все проверил. Поставил лампочку на место и она не горит сама! Проверил методом включения поворотника - она зажглась. При включении только габаритов она тоже зажглась.

Что было не так - остается только гадать.

где то проводочки всё же парятся между собой

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!


где то проводочки всё же парятся между собой

да ничё там не было, было всего лишь "стояночные огни"


Вроде бы особо ничего не делал, но через какое то время она зажглась. Зажглась - ну и чудненько. Поехал по справам. После того как вышел с машины увидел, что лампочка левого габарита продолжает гореть.

да ничё там не было, было всего лишь "стояночные огни"


это было проверено до появления темы

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

народ, что может быть ? включаю габариты - задние горят, передний правый горит. а левый моргает как у ментов мигалка( с разной цикличностью ) . пробовал шевелить клеммы на лампочке ничего не помогает,, стукал по блоку света - ничего не меняется . где может глючить ?

VICTOR777 , а где ,блок света?

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

народ, что может быть ? включаю габариты - задние горят, передний правый горит. а левый моргает как у ментов мигалка( с разной цикличностью ) . пробовал шевелить клеммы на лампочке ничего не помогает,, стукал по блоку света - ничего не меняется . где может глючить ?

Так может там стробоскопы стоят?

народ, что может быть ? включаю габариты - задние горят, передний правый горит. а левый моргает как у ментов мигалка( с разной цикличностью ) . пробовал шевелить клеммы на лампочке ничего не помогает,, стукал по блоку света - ничего не меняется . где может глючить ?

Если стоит не вольфрамовая лампочка накала а светодиодная или СМДшная- то под замену лампочку.

для уверенности еще попробую поменять лампочки местами.

Коллеги, приветствую!

Я конечно не электрик, так, "побелить-покрасить", но столкнулся с тем, что при выключенном зажигании и соответственно выключенном блоке включения света, все время подается питание на левый габарит. Приходится лампочку на ночь вынимать.

Началось все после того, как я снимал фару для "чистки", так же убрал нахрен скрутку проводов (наследие пред.владельца), которые он кинул для в параллель для ДХО. После установки фары на место обнаружил, что все огни горят, кроме этой.

Проверил преды. 31 был оплавлен (лампа ближнего правой фары). Заменил на новый.

Так же выявил не рабочую лампочку левого поворотника в фаре. Заменил на новую.

Вроде бы особо ничего не делал, но через какое то время она зажглась. Зажглась - ну и чудненько. Поехал по справам.

После того как вышел с машины увидел, что лампочка левого габарита продолжает гореть. Проверил блок света - выключен.

Смотрю на схему - ну не вижу постоянного + на лампу.

Где еще порыться?!

Я однажды парковался и забыл выключить левый поворот и увидел тоже самое,вернулся выключил поворот и и габарит потух.Может у вас такая же ситуация? ,

Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии).

Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля. Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей. И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света. Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света.

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты. Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях. Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника

Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.

Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии.

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Стояночные огни старого образца

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней.

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику.

Габаритные огни внутри основной фары

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар.

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение.

Итак, для чего нужны габаритные огни?

Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для. парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

  • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах.

Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.

К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.

Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток.

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено.

Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях).

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности.

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости).

Какая ответственность предусмотрена за установку синих (или другого цвета) габаритных ламп?

В соответствии с действующим законодательством, установленным положениям ГОСТа, а также согласно требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации за использование в передней части красных габаритных ламп (вместо белых), а также других цветов (зеленый, красный и т. п.) предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Вот текст закона:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений".

В задней части габаритные огни должны быть красного цвета. Соответственно, использование ламп другого цвета также запрещено .

Так что, как видите, несмотря на появление дневных ходовых огней, которые в передней части начали вытеснять классические габаритные лампы, эпоха парковочных огней еще не закончена. По крайне мере в задней части всех автомобилей по-прежнему используются классические габаритные лампы, устанавливаемые в задние фары.

Все дело в том, что габаритные огни очень нужны. Ведь они помогают автолюбителям видеть другие автомобили на дороге.

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона одна сторона

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара не горит фара

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Штраф за неработающие габариты можно оспорить, но только в одном случае

Штраф за неработающие габариты можно оспорить, но только в одном случае

Каждый водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние транспортного средства. Однако существуют ситуации, когда во время движения перестают работать световые приборы.

В таком случае важно понимать, что водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство в соответствии с «Основными положениями по допуску ТС». Что делать в данной ситуации и может ли быть выписан штраф?


Можно ли ездить с неработающими фонарями

Если в автомобиле вышел из строя один из габаритных огней, вы, согласно КоАП 12.20, не имеете права передвигаться на нем. Но в то же время в пункте ПДД 2.3.1, запрещающем движение на автомобиле с неисправными световыми приборами, есть комментарий, согласно которому на таком авто можно передвигаться, но исключительно к месту исправления поломки, поэтому в случае остановки инспектором, нужно сообщить, что вы двигаетесь именно на станцию техобслуживания.

Когда существует возможность устранить неисправность прямо на месте, но водитель этого не сделал, штраф будет считаться правомерным, при чем это относится к любым фарам.

Штраф за не горящие световые приборы

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, сумма штрафа за неработающую фару составляет 500 руб. Но сама статья включает в себя несколько пунктов:

  1. К примеру, если фара перегорела в ходе движения, наказывать водителя или забирать автомобиль на штраф стоянку незаконно. В таком случае можно продолжить движение. Если через сутки поломка не будет устранена, то полагается штраф.
  2. Наказание в дневное время суток выписывается если в автомобиле не работают дневные ходовые огни, противотуманные фары, ближний свет, сумма штрафа все также составляет 500 рублей.
  3. В третьей части ст. 12.5 описываются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям по допуску ТС. Эксплуатация автомобиля запрещена в таких ситуациях:
  • передние либо задние фары не белого цвета;
  • фары сильно загрязнены, что мешает их полноценной работе;
  • осветительные приборы не отрегулированы согласно ГОСТу (Р 51709);
  • устройства не оснащены рассеивателями;
  • тип фар не соответствует конструкции автомобиля;
  • крепеж проблесковых маячков установлен неправильно.

Как избежать наказания

При остановке транспортного средства сотрудником дорожной службы не нужно лишний раз суетиться, а вести вежливый диалог с представителем органов власти.


Водителю нужно сделать вид, что он сам озадачен тем фактом, что фара не работает, так как до поездки все было исправно. Таким поведением можно убедить гаишника, что неисправность возникла уже во время движения.

Не лишним будет сказать сотруднику об отсутствии привлечений к административной ответственности за последние 6 месяцев (если это действительно так).

Таким образом, попросив инспектора учесть во внимание все факторы, существует большой шанс получить устное предупреждение о нарушении и обойтись без штрафа.

Если вы еще не выбрали себе видеорегистратор, то хороший и недорогой можно купить на алиэкспресс. Смотрите обзор топовых видеорегистраторов на Али.

Когда неисправность фар возникла во время поездки и водитель не имел возможности узнать об этом, выписанный штраф будет являться незаконным и его можно и нужно оспаривать. Об этом говорят юристы.

В любом случае, передвижение с неисправными осветительными приборами крайне не рекомендуется. Любой водитель сам должен быть заинтересован в скорейшем устранении данной проблемы.

Правила использования световых приборов автомобиля


Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Габаритные огни

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Противотуманные фары

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Можно ли использовать «габаритки» вместо ходовых огней?

На дорогах можно встретить автомобили с включенными габаритными огнями. Чаще всего это старые советские модели, произведенные до середины 2000-х годов, однако бывает, что без полноценного ближнего света фар ездят и 20-летние иномарки. Их скромные лампочки еле-еле горят и почти неразличимы в ясный солнечный день. Такие машины в серых цветах могут быть незаметными на фоне асфальта или леса и создают опасность для других участников движения. Однако часто сами водители этих авто считают, что не нарушают правила, так как пользуются дневными ходовыми огнями, на которые есть разрешение в ПДД. Правы ли они?

Светодиодные «реснички»

Действительно, в Правилах дорожного движения (ПДД) в пункте 19.5 сказано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО)», которые на международных рынках получили название Daytime running lights (DRL).


В дешевых машинах с применением галогенных ламп роль дневных ходовых огней стали играть фары дальнего света, в которых электронный блок управления снижал светимость лампы. Тем самым они горят на четверть мощности и не слепят встречных водителей.

Габаритки — это не ДХО

К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.

Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.

Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».


Противотуманные фары вместо ДХО

Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».

Читайте также: