Почему не горят противотуманки на лифан бриз

Обновлено: 24.04.2024

Тема: Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Что имеем: Машину с пробегом 217 тыс км. Не так давно устранял причину не работы левого ближнего света и габарита левой фары и постоянного перегорания их предохранителей..
Сегодня при движении в непогоду (заряды снега и дождя, почти 100% влажность, водяная пыль на дороге), обратил внимание, что на панели приборов не горит индикатор включения передних ПТФ..Удивило! Что такое? Пощелкал подрулевым переключателем- свет, подсветка приборов включается и выключается, а значит габариты и свет головных фар работает! Остановился на обочине, посмотрел, убедился -так и есть , фары работают, а ПТФ нет. Помня о приблизительно схожих симпотомах, когда не работала левая фара, стала понятно, что "выбит" предохранитель, менять не стал, т.к. понеятно, что где-то "коротнуло", отложил разбирательства на вечер. А пока был в дороге позвонил в КАРСИ электрику- диагносту Максиму и получил консультацию по местонахождению предохранителя передних ПТФ - под капотом , название "FR FOG", оказался 15А.
Вот он

После обеда , ближе к вечеру, когда приехал домой, поехал в гараж к родственнику для диагностики состояния ПТФ. Нужна была яма , чтоб подлезть снизу к проводам ПТФ.
Как и ожидалось, причина "коротыша" была в перегнившей изоляции провода левой ПТФ.
Вид снизу бампера

Что делать? Чтобы вытащить провод наружу и заняться его "препарированием", пришлось снимать левую фару, отключать все фишки и в открывшейся нише, получилось достаточно места, чтобы вытащить перебитый провод наружу и заняться его восстановлением


После того как была удалена пересохшая и треснутая изолента ПВХ, открылся вид на все "безобразие" КЗ


Чтобы приступить к перепайке проводов, пришлось побегать, чтоб найти термоусадочную трубку, нигде поблизости от гаражей в магазинах запчастей не нашлось таковой. Помогли добрые люди, а вернее добрый человек, электрик из одного гаражного сервиса.
Нашел провод сечением 0,75 мм, припаял обрезанные концы, заизолировал места припайки термоусадкой, "обжал" при помощи зажигалки. Вот что получилось



после чего каждый провод обмотал изолентой ПВХ, сделал жгут, а затем поверх обмотал все ХБ-изолентой.
Получилось надежно


кроме того произвел ревизию состояния изоляции всех соседних жгутов, пришлось все пережгутовывать, предварительно удалив старую изоляцию.
Получилось все очень надежно

После того как поменял предохранитель, проверил работу ПТФ - все работают! Бинго!!

Но осталось еще одно большое НО. Это состояние жгута на правой ПТФ.. Снял правую фару, отсоединил жгут от ПТФ и увидел , что состояние его было чуть получше, но все такое же никакое: треснута изолента, набитая туда грязь и влага.

В общем и на правой ПТФ пришлось поменять всю изоляцию жгута, а заодно пережгутовать все жгуты на правой стороне , правой фары. Состояние изоляции на жгутах так же было плохое..

Кстати , хорошо , что снял правую фару, а то бы так и ездил с ключом на 24 , упавшем и забытым кем то в пространстве меж правым лонжероном крыла и корпусом ВФ!!

В общем ковырялся часа три!
Израходовал баллон со спреем-очистителем электроконтактов, моток ХБ- изоленты , моток изоленты ПВХ.

Вывод простой: большой пробег, реагенты и соли, время сделали свое "гиблое" дело, еще одно подтверждение, что надо всегда диагностировать состояние изоляции жгутов подкапотного, "зафарного" пространств.
Поверьте - изоляция от времени становится просто никакая.
К сожалению, еще одно подтверждение , на мой взгляд, слабой изоляции электропроводки снаружи автомобиля.

всегда ваш, надеюсь, что кому-то помог!

Предохранители и реле Lifan Solano (620)

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Лифан Солано 620 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к реле монтажного блока, расположенного в салоне, выполните следующее.

1. Откройте вещевой ящик для мелких предметов и отожмите фиксаторы с двух его сторон.

2. Снимите вещевой ящик.

3. Покачивая реле из стороны в сторону.
4. . извлеките его из контактного разъема.

Для доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, выполните следующее.

1. Под панелью приборов слева отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Предохранители/реле в монтажном блоке салона
Номер (см. фото) Ток, А Защищаемая цепь
1 10 Электронный блок управления электрооборудованием салона
2 15 Лампа переднего указателя поворота/индикатор неисправности электронного блока управления электрооборудованием салона
3 10 Топливный насос
4 15 Стеклоочиститель
5 15 Прикуриватель
6 10 Не задействован
7 10 Блок гидромодуля ABS
8 5 Электронный блок управления электрооборудованием
9 5 Задние противотуманные фонари
10 15 Аудиосистема
11 15 Звуковой сигнал
12 5 Управлении аудиосистемой на рулевом колесе
13 10 Лампы света заднего хода
14 5 Замок зажигания
15 5 Фонари освещения проема дверец/лампа плафона освещения багажного отделения
16 10 Дневные ходовые огни
17 15 Резерв
18 10 Наружное зеркало заднего вида
19 10 Реле блока управления системой ABS
20 5 Стоп-сигнал
21 10 Электронный блок управления системой пассивной безопасности SRS
22 10 Лампа общего освещения салона
23 30 Стеклоподъемники
24 5 -
25 10 -
26 15 Комбинация приборов
27 - Не задействован
28 --
29 10 Электропривод люка
30 20 Не задействован
31 - Резерв
32 - -
33 - -
34 30 ЗажиганиеAm2
35 30 ЗажиганиеAm1
36 30 Обогрев заднего стекла
37 Место для хранения пинцета
38 30 Не задействован
39 15 Реле комбинации приборов
40 20 Не задействован
41 15 Генератор/катушка зажигания /датчик положения коленчатого вала/датчик скорости автомобиля

Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока.

2. . и снимите крышку.

Читайте также: