Подходят ли фары от нивы на ваз 2106

Обновлено: 15.05.2024

Lada 2106 MurenaSix › Logbook › ДХО от нивы на классику (вопрос)

Немного поразмыслив, захотел сделать ДХО как на нивах (Лада 4х4).
Для тех кто не в курсе: при включенном зажигании, у них включаются ДХО в габаритах. А при включении света фар, сразу габариты становятся тусклее, и горят как обычно. Это потому что в лампочках две нитки накаливания, и они переключаются. С 2013 года автоваз делает такие ДХО для 4х4. Надеюсь вы поняли.
Надумал я сделать и на 06 так же. Как думаете и знаете, можно сделать так же? и если сделать, то когда гайцы как отнесутся. Всё таки никто ещё такого не делал.
Что нужно чтоб сделать чтобы воплотить это в жизнь?

Lada 2106 1996, engine Gasoline 1.5 liter., 76 h. p., Rear drive, Manual — styling

Comments 14

Привет. Посмотри запись в меня в БЖ, я делал АГ и ДХО по ГОСТу с помощью реле.
www.drive2.ru/l/7952411/

и как, инспектора что говорят?

Никаких претензий, у нас были случаи в городе, когда тормазили с ДХО самодельными и просили включить ближний свет. Если ДХО не гаснут то это не по ГОСТу.

Ничего не получится, у Нивы ДХО предусмотрены по заводу, у Классики нет.Отмазаться нет вариантов

нормально все будет. главное, чтобы лишнего ничего не стояло что не соответствует правилам.

я думаю отрицательно гайцы отнесутся.с завода не предусмотрены ходовые огни на ваз 2106.один раз до меня дое…лись менты что ехал без ближнего.но с туманными фарами.сказали что по правилам туманки нельзя использовать без ближнего света.сказал мусору неси правила вместе почитаем.на что он отказался:))) в итоге 0:0

так какая то отмазка есть, что машина снята с производства и что без разрешения завода-изготовителя можно делать всё что хочу. точно не знаю, не интересовался

там есть пометки что нельзя изменять в конструкции авто.тормозная система.рулевое управление.и тд и тп.

это да. где то читал, что если авто больше не выпускается, то возможны изменения в конструкции. не могу найти источник :(

я думаю отрицательно гайцы отнесутся.с завода не предусмотрены ходовые огни на ваз 2106.один раз до меня дое…лись менты что ехал без ближнего.но с туманными фарами.сказали что по правилам туманки нельзя использовать без ближнего света.сказал мусору неси правила вместе почитаем.на что он отказался:))) в итоге 0:0

В ПДД четко прописано-в светлое время суток двигатся нужно с включеным ближним светом фар или противотуп=манными фарами.Так что тебя просто хотели запутать.)

нам в техникуме сам гаишник говорил что если авто не выпускается, то можно свет с любой машины можно ставить

В ПДД четко прописано-в светлое время суток двигатся нужно с включеным ближним светом фар или противотуп=манными фарами.Так что тебя просто хотели запутать.)

ну так я ему и сказал неси правила.почитаем вместе.посмотрим где и как использовать туманные фары.на что он мне ответил тебе надо ты и читай.:))))потом подбежал его напарник типа начал спрашивать чё за кипишь.и в итоге просто отпустили и всё.а было это рано утром в выходной день.примерно в 8 утра.как говорится план перегар:))на дурачка стоят и тормозят вдруг синий едет:)))а так как я ехал не синий.а сразу спросил причину остановки.вот и выдумал мусор про туманки и ближний:)))

Я их навидался, и порамсить приходилось.)
Больше половины не знают ПДД, вот такие сотрудники есть у нас.(((

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Машина на дороге

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Световой элемент типа LED

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованные передние фонари

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Хрустальные передние фонари

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Спортивная LADA с квадратными огнями

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

Внедорожник с тракторными световыми элементами

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

Мощное осветительное оборудование

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Задний вид автомобиля

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Полезная информация для владельцев 41-ых, думаю кому-нибудь пригодится

Предлагаю в конечном итоге составить таблицу взаимозаменяемости москвичевских запчастей (2141) с прочими — как нашими, так и буржуйскими. итак, начнем:

Шрусы внутренние — от Ford Scorpio

Шрусы внешние — от Ford Sierra

Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1,Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)

Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44

Подшипник ступицы задний — он же передний от ВАЗ-08/09

Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль.)(все модели 2141)

Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126

ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09

Крыльчатка вентилятора и мотор — ВАЗ-классика

Провода свечные — ВАЗ-21213 (все равно — ВАЗ или УЗАМ)

Шланг от карбюратора к трамблеру — ВАЗ-классика

Вместо родного бачка омывателя станет от 3110, но высокий.

Моторчик в печке — Газель

"Колдун" — Газель, Бычок

Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09

Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива. Центральная часть тоже от 2108/09.

Фары передние — ГАЗ-31029/3110, ГАЗель, Бычок

Стартер — УАЗ-31512, ГАЗ-24.(на УЗАМ)

На БСЗ : Крышка трамблера, ЭПХХ, Коммутатор и Датчик Холла от 2108/09

Дверные ручки, наружные Таврия, Славута

Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели

Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ 2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия.

Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний

Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний

Задний поводок дворника — Газель передний.

Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09

Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107

Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140

Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе — Пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)

Стекла — Тальбо-Солара (седан), СИМКА-1307 (хэтчбек) Кста, Симок в Калуге нет, а вот Солара одна точно есть. Красная.

Ремни безопасности — у меня стоят от ВАЗ-2107.

Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много.), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает.)

Russia SKF Many Funktion

6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала

6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала

5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала

6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала

6-126805Е задний первичного вала

6-866706E1 задний вторичного вала

6-256908Е2С17 BAH0012 15$ передней ступицы

6-256907Е1С17 задней ступицы

24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала

41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R

VKMA 16101 26$ натяжной ролик

VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

вспоминаем, дополняем, если не прав — поправляем.

Фары на АЗЛК 2141 разрабатывались именно под него.

На стадии разработки прототипа, были изпользованы фары от Опель Аскона, но впоследствии были заменены оригинальными, специально разработанными в Германии Блок фарами.

Эти фары очень удачно были использованы газовцами в моделях указаных выше, а так же на АО Зил.

Подтверждение : выйди на улицу и найди до ресталинговую ГАЗель, Волгу или Бычка.все сразу поймешь.

ЗЫ даже в магазинах иногда пишут Фара волга газ 3110/029 М2141

Заднии фанари от Волги 029 тоже встают как родные (сомнительно) .

Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивский (там ферродо Уже, сцепа мягче буит). Подходят без переделок как родные, сам поставил себе шестерошный

Задние ТЦ от 2140 и 412 всегда подходили, на 22мм. Хотя на нашем Форуме, те кого кацтво деталей затр…достало, ставят задние торм. механизмы от тазоклассики. Правда там 19мм.

Добавлю и подниму

Блок-фара Москвич Святогор — ПАЗ 3203, 3204

Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов

Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот

Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108

Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)

Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)

Пыльник ШРУСа наружний Нива

Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)

Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR

Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109

Диск сцепления ведомый (2141-1601130). Диск сцепления ведомый ВАЗ 21213 Нива (21213-1601130)

Стартер на УЗАМ. ЗМЗ 402, редукторный (KNG-3708000-52)

резинки уплотнителя дверей от чего подходят

Держатель пер. бокового стекла ставил от 2108 без переделок.Он чуть длинее, что хорошо.Ставил шрусы от пассата- лепота., замок от 08,а ЧЯ от 08 всётаки другой-помоему…На святогор с F3R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил. С креплениями пришлось придумывать, но это не проблема. Можно дополнительный расширительный бачок поставить, но я заглушил эти отверстия.кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки

и переключатель скоростей печки тоже от нее же.

термостат на узам от нивы встает.и температура таже, а на обычном класическом двс почему то больше.

Качество у них разное бывает, но зато есть в продаже силиконовые. Не расползаются и не репаются как левота резиновая.

Гофра на черепаху подходит от инжекторной волги.натяжительный ролик ремня генератора на ф7р подходит от газели с 406-м мотором евро-3По теме — для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы. Нужно только вытащить фиксатор, ограничивающий перемещение нижнего стакана, и раздвинуть по высоте. Быстросъемные штуцеры тоже от ШевиНивы. Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош.

Передний ступичный подшипник — Рено Логан, 19, 21

Резинки крепления глушителя — Ланос, Приора, Волга (та которая короче), 412 Москвич

Подушки КПП — Нива 2121, 2131, Tigar (нивовские подушки нужно переделывать на форуме есть отчёт)

Фильтр салона — ВФ-001-ЭЛ, Део Нексия

Сайлентблоки — АУДИ (точно не знаю 80 или 100), Tigar

Диски — Ауди 80/100, Сааб 9000

Передние тормозные диски — АУДИ 80 В3, Вольво, Тойота Карина (нужны переделки)

Суппорта — Волга 3110, Вольво, Тойота Карина, TRW (нужны переделки)

Бачёк расширительный — АУДИ 100 в 44 кузове

Болты колёсные — АУДИ 100 М14х1,5

Маслосъёмные колпачики "реномотор" — АУДИ 100

Гайки крепления ШРУСа к ступице переднего колеса — АУДИ 90

Амортизаторы задние — АУДИ 100 Sachs

Передняя оптика — Ауди 80, Опель Вектра, БМВ Е36 (естественно нужна подгонка креплений и т. п.)

Торпедо — АУДИ 100, Мазда 626, Фольц Пассат В3, Опель Вектра А, БМВ Е 30 (во всех случаях нужно подгонять, самая безпроблемная Опелевская)

Направляющие стабилизатора — АУДИ 100

Сиденья — АУДИ А6, А8, Ниссан Максима, Сааб 9000 (во всех случаях нужно переделывать салазки сидений)

Бампера — Опель Омега А, Шкода Фелиция (только передний) — нужно подгонять и от опеля и от шкоды

ВВ провода силикон — Tesla, Цезарь, JAN MOR, Bautler

Руль — Опель Вектра, Сааб 9000, Сеат Толедо, Део Матиз, Митсубиси Эклипс, Самары… (нужна подгонка шлицевой части)

Задний ступичный подшипник — Передние от Самар

Кран печки 3-х ходовой — Valtec

Уплотнители стёкл "Реснички" и "бархотки" — ВАЗ 2108 (лишнее обрезается)

Топливный фильтр на Реномотор — Ваз 2110, Волга 31105, Пежо 405, Samand, Ланос

Стартер Ф3Р — Valeo

Бачёк ГУРа — Волга

Бачёк омывателя — Ваз и моторчики от ВАЗ 2110 (производительность выше чем у обычных)

Дверные ручки — Приора

Пыльник на ШРУС — АУДИ 100

Передние тормозные колодки — SCT, Lucas

Глушитель — АУДИ 80 (под уфу и сварка вам в руки)

Шланги для ТНВД — для инжекторной системы Gates 5мХ8мм

Потолочный плафон салонного света — Калина, Приора

Ремень Гены 1.5 — 900-й от Газели

Болты крепления поддона картера Ф3Р — Рено 703002705

Крышка бензобака — Волга 31105

Рулевая колонка — БМВ Е30, ВАЗ 2110 (с подгонкой крепления и положения по высоте)

Боковые зеркала — БМВ Е30, Е32, Ваз 2114… (нужно по месту смотреть, как правило не много подпиливаются крепления или выступающие части зеркал)

Декор салона — Сааб 9000, 9.3, АУДИ А6, Опель Вектра А (с подгонкой, где нужно обрезается лишнее)

Внешняя антена — Митсубиси Ланцер Х

Сеточка бензонасоса — FS10233 большая, FS 10236 маленькая

Генератор — ЗИЛ Бычок, VW, Рено, ВАЗ 2110, Опель Омега, ГАЗ 53 (с подгонкой крепления)

Шкив на генератор — от Газели 402 мотор — (шкив меньше чем на УФЕ — с его помощью будет идти больший заряд, но под него нужно подлаживать шайбы 3-4мм)

Моторчик печки — Газель, Таврия 1102

Уплотнительная резинка багажника — Волга, АУДИ 80

Коммутатор на БСЗ — 76.3734, 0529.3734

Резинка на передний бампер — ВАЗ уплотнитель багажника

ВУ — Митсубиси, Тойота, Лукас (всем кроме лукаса нужна доработка)

ГТЦ — Лукас, Тойота (тойотовский с доработкой)

Сальники полуосей — ВАЗ сальник передний коленвала

Рулевые наконечники — ФАД

Тормозные шланги — K&K FT7062 (передние), FT7023 (задние)

ЧЯ — УЗАМ, Реномотор (173.3722-01М, 48.3722 ТУ 37.469 041-099) (для реномотора нужно заменить предохранитель карлсона на 30 амперный, и просмотреть отчёт по установке на форуме есть там указано как надо распологать перемычки в ЧЯ)

ЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ЗАП.ЧАСТЕЙ (версия 1.1)

-VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R

-VKMA 16101 26$ натяжной ролик

-VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

-сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR

— натяжительный ролик ремня генератора на ф7р подходит от газели с 406-м мотором евро- 3 ( не помню кто прислал, но при чём здесь f7r, может описька…)

— гофра на черепаху подходит от инжекторной волги.

— Шланг от карбюратора к трамблеру — ВАЗ-классика

— для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы. Нужно только вытащить фиксатор, ограничивающий перемещение нижнего стакана, и раздвинуть по высоте. Быстросъемные штуцеры тоже от ШевиНивы. Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош.

— фильтр тонкой очистки на ф3р подходит от волги с инж 406 двигателем.

— трос газа 8й (для F3R он коротковат, толстоват и грубоват, бывает виновником завышенных оборотов)

— переключатель скоростей печки 2108

— Моторчик в печке – Газель

— бачек расширительный от какой то ауди подходит… наверно 100) там еще датчик уровня ОЖ есть

— Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль.)(все модели 2141)

-На святогор с F3R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил. С креплениями пришлось придумывать, но это не проблема. Можно дополнительный расширительный бачок поставить, но я заглушил эти отверстия

— термостат на узам от нивы встает.и температура таже, а на обычном класическом двс почему то больше.

— Моторчик отопителя 51.3730-10 Москвич 2141, Газель, Таврия1102

— Крыльчатка вентилятора и мотор — ВАЗ-классика

— Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивский (там ферродо Уже, сцепа мягче буит). Подходят без переделок как родные…

— Диск сцепления ведомый (2141-1601130). Диск сцепления ведомый ВАЗ 21213 Нива (21213-1601130)

— Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09

Russia SKF Many Funktion

6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала

6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала

5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала

6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала

6-126805Е задний первичного вала

6-866706E1 задний вторичного вала

— 24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала

— 41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

— Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR

— Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109

ШРУСЫ и всё, что с ними…

— Шрусы внутренние — от Ford Scorpio

— Шрусы внешние — от Ford Sierra

— Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)

— Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)

— Пыльник ШРУСа наружний Нива

— Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)

— шрусы от пассата ()

ХОДОВАЯ, Перед и Зад.

— Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126

6-256908Е2С17 BAH0012 передней ступицы

6-256907Е1С17 задней ступицы

— Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108

— Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44(?)

— Немного меньше по объему, но вполне подходят пыльники рулевого пальца от 2108

— "Колдун" — Газель, Бычок

— Задние торм. цилиндры тотти неплохие для 41

— Задние ТЦ от 2140 и 412 всегда подходили, на 22мм- верить на 50% (форумчане не согласны, говорят: «там диаметр резьбы подводящих трубок больше»

— ставят задние торм. механизмы от тазоклассики. Правда там 19мм.

— Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1,Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)

— есть подозрение, что от Ford Fusion дложны подойти

— ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09, ЧЯ от ВАЗ 2108 отличается расположением одного разъёма (тот, что на водителя смотрит. У 08 он смотрит вверх)))

— Провода свечные — ВАЗ-21213 (все равно — ВАЗ или УЗАМ)

— Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива.

— Стартер — УАЗ-31512, ГАЗ-24.(на УЗАМ)

— Стартер на УЗАМ. ЗМЗ 402, редукторный (KNG-3708000-52)

— На БСЗ : Крышка трамблера, ЭПХХ, Коммутатор и Датчик Холла от 2108/09

— Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09

— Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107

— Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140

— Блок-фара Москвич Святогор — ПАЗ 3203, 3204

— Фары на АЗЛК 2141 разрабатывались именно под него.

На стадии разработки прототипа, были изпользованы фары от Опель Аскона, но впоследствии были заменены оригинальными, специально разработанными в Германии Блок фарами. Эти фары очень удачно были использованы газовцами в моделях указаных выше, а так же на АО Зил. Подтверждение : выйди на улицу и найди до ресталинговую ГАЗель, Волгу или Бычка.все сразу поймешь, даже в магазинах иногда пишут Фара волга газ 3110/029 М2141

— Заднии фанари от Волги 029 (сомнительно, очень похожи во всём, но по-моему больше)

— кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки

— Центральная часть тоже от 2108/09 (подрулевая)

— Дверные ручки, наружные Таврия, Славута

— Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели

— Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много.), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает.)

— Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот

— Уплотнители передних дверей от ВАЗ 2110 , кстати они …как бы это сказать…двухтрубчатые, герметичность соответственно лучше

— уплотнитель в дверной проем хорошо подходит от газели. да туда в принципе много от чего подойдет)

— бесшумные штыри замка дверей — от газели. без переделок, как родные подходят

— корректор фар подходит без переделок от 3110 (?)

— Ремни безопасности передние от ВАЗ-2107

— Ремни безопасности задние у меня от какого-то нисана (цефиро что-ли), просто весь прикол в том, что механизмы ремней должны находиться горизонтально и обычные вертикальные (от классики к примеру)работать в наклонном положении не будут.

Вроде всё просто, а я целый день «догадывался…»

— Вместо родного бачка омывателя станет от 3110, но высокий

— Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ ----2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия.

— Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний

— Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний

— Задний поводок дворника — Газель передний

— Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе –

пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)

— Стекла — Тальбо-Солара (седан), СИМКА-1307 (хэтчбек) ()

— Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов

— Держатель пер. бокового стекла от 2108 без переделок. Он чуть длинее, что хорошо.

Подходят ли фары от нивы на ваз 2106

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Сентябрь 23, 2020
  • отличия
  • справочное
  • подфарники
  • рассеиватели

Передние фонари (подфарники) на всех автомобилях семейства ВАЗ 2101 практически одинаковые, однако есть ряд существенных отличий.

Передние фонари ВАЗ 2101 (2101-3712010/11) выполняют сразу две функции: габаритные огни и сигналы поворота. Корпус фонаря имеет цоколь под двухнитевую лампу (5/21Вт).

aa4e035s-1920.jpg

Рассеиватели фонарей ВАЗ 2101 имеют угловатую форму (треугольную в профиль). Существует два исполнения рассеивателей для ВАЗ 2101:

- 2101-3712070 - треугольный рассеиватель белого цвета (прозрачный)

vaz-2101_ziguli_69.jpg

- 21012-3712070 - треугольный рассеиватель оранжевого цвета (чаще всего экспортные автомобили с 1974 года)

DSC02269.JPG

lada_1200_64.jpg

С 1974 года, когда появилась модификация ВАЗ 21011, появились другие фонари: на ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 габаритные огни переехали в корпус фары.

Передние фонари ВАЗ 21011/13 (21011-3712010/11) имеют цоколь под однонитевую лампу 21Вт и выполняют функцию сигнала поворота.

Помимо функционала изменилась и форма рассеивателей - они стали прямоугольными и только оранжевого цвета (21011-3712070).

d4e4a9cs-960.jpg

lada_1300_6.jpg

Белые (прозрачные) рассеиватели подфарников прямоугольной формы являются кооперативными изделиями для замены снятых с производства треугольных рассеивателей для комбинированных фонарей ВАЗ 2101.

ukazatel-povorota-vaz-2101-21011-podfarnik-belye-2sht-pr-vo-rossiya-pir-1991-ks-000649_afda6433e7ad3db_800x600.jpg

Если начинать вдаваться в детали ещё более внимательно, то можно выделить разницу рисунка на самих рассеивателях.

Оригинальные рассеиватели ВАЗ 2101 имеют следующий рисунок (одинаковый для белых и оранжевых).

image-1.jpg

Стоит обратить внимание на то, что оригинальные рассеиватели имеют надпись "Сделано в СССР" (за исключением ранних итальянских) и множество обозначений.

Кооперативные рассеиватели хоть и похожи, но отличаются от оригинальных:

image-3.jpg
image-4.jpg

Обычно на них отсутствуют какие-либо обозначения, но иногда встречаются рассеиватели с названием кооператива (ПКФ "Помощник", ДОСААФ и т.п.).

Ситуация с оригинальными рассеивателями передних фонарей для ВАЗ 21011 аналогична: должны присутствовать обозначения и надпись "Сделано в СССР" (или "Made in Poland").

image-6.jpg

Встречаются белые (прозрачные) рассеиватели для 21011 с надписью "Сделано в СССР" - это новодел в старых пресс-формах. Обычно они имеют погрешности формы и неаккуратные следы снятия облоя.

Рисунки на кооперативных рассеивателях бывают разные. Встречаются даже красные рассеиватели с мелкой сеткой рисунка.

Корпус оригинального фонаря выполнен из алюминиевого сплава с последующей гальванической обработкой - нанесением декоративного покрытия.

image-7.jpg

В настоящее время в продаже можно найти чёрные пластиковые корпуса, а также пластиковые корпуса с металлизацией корпуса под хром.

Линзы на ВАЗ 2106

Ни для кого не секрет, что свет «тарелочек» вазовской классики, мягко говоря, не очень. Особенным отличием есть ближний свет ВАЗ 2106, хотя и у копейки он далеко не пошел… Как вариант, практикуют установку линз от иномарок или аналогичных им оптических элементов.

ПОМНИТЕ. Что ни я, ни те, кто проводил установку линз на ВАЗ, не несут никакой ответственности за последствия вашей доработки!

Установка линз на ВАЗ 2106

На решение данного вопроса наткнулся совершенно случайно. Стоит обозначить, что эта работа по установке линз была проведена на фаре от ВАЗ 2106. На ВАЗ 2101 подобная методика установки линз тоже применима с не очень большими доработками. Ну, приступим.

Что понадобится? Естественно фары, установочный набор ксенона, собственно линзы, гидрокорректор, инструменты, шлифовочные материалы.

оптика Ваз 2106

Для дальнейших работ понадобится прозрачное стекло, которое придется изготовить или найти. Тут вариантов немного – полировать стоковое, заказывать изготовление, использовать от аналогичного оптического элемента. Чтобы упростить себе работу и не производить трудные операции полировки и шлифовки стекла, можно использовать готовые, подходят от Газ 66, фароискателя (УАЗ) и т.п.

Линзы на ВАЗ 2106
Линзы на ВАЗ 2106

Линзы на ВАЗ 2106

Стоит обозначить, что используются билинзы Galaxy I 80 mm 4300K с блоками розжига Contrast Integra. Теперь заглянем немного внутрь билинзы (есть возможность, фотоматериал позволяет).

Сама билинза состоит из трех независимых частей, которые выполняют все необходимые функции:

  • Лампа – является источником света.
  • Габарит – реализован в виде всеми любимых ангельских глазок или похожей конструкции.
  • Шторка – элемент управления потоком световых лучей при переключении с дальнего на ближний свет.

Линзы на ВАЗ 2106

Линзы на ВАЗ 2106

Дальше можно приступить непосредственно к операции под кодовым названием «линзы в ВАЗ». Первым делом, Вам придется снять стекла с оптических элементов вашего автомобиля. Сделать это существует несколько способов – духовка, строительный фен, нож, разбить и купить новые. Какой выберете вы – ваше личное дело, но работы нужно производить осторожно, стекло все-таки. Автор работы использовал строительный фен, осторожно, не перегрев отражатель фары, он снял стекло с корпуса фары.

Линзы на ВАЗ 2106

Далее еще более радикальные действия – нужно отрезать по диаметру линзы отражатель. Как это делать видно с фото:

Линзы на ВАЗ 2106

Линзы на ВАЗ 2106

Линзы на ВАЗ 2106

У вас получится что-то вроде этого:

Линзы на ВАЗ 2106

Как вы заметили, пока что линза инсталлирована под обычное стекло с рассеивателем, которое не подходит. Тут уже вы решаете сами – ищите стекла или шлифуете стандартные. Немного о шлифовке стекол:

Для шлифовки были использованы наждачные бумаги от 80 до 500, для полировки – 1500, 4000, паста 3м №75, пасты ГОИ. Здесь очень важно контролировать температуру стекла, силу надавливания.

Линзы на ВАЗ 2106

Линзы на ВАЗ 2106

Линзы на ВАЗ 2106

Также был установлен электромеханический корректор положения фар от ВАЗ 2108 – 2109.

вопрос по фарам ваз 2106

фары ваз 2106 отличаются между собой, в смысле правые и левые?

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: 2101,1977 г.в.

21м41, Если имеется ввиду внутренняя и наружная,то да.Одна ближний,другая дальний свет.А по сторонам машины(правая-левая) не знаю.

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: 2101,1977 г.в.

получается что при дальнем горят все 4 фары. это так и должно быть?

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

давайте уточним что при дальнем ближний светится в пол накала.

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

нетак при ближднем светятся одни фары при дальнем другие. судя по электросхеме 2106

при ближнем ближний он же Н4 светится в полный накал, при дальнем светятся Н1 и Н4 в пол накала

  • Откуда: Харьков
  • Авто: OVB

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083
  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21063i

держал, считай в пол накала, у копеек ближний в пол накала типа а дальний я так понимаю сразу две

в Н4 светит или одна или другая нить.

Добавлено через 2 минуты
при подаче + на одну или другую нить включается дальний или ближний

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21063i

на шохе светят на ближнем тока внешнии, а на адльнем все четчыре

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


16.12.1. Фары

Фары

На автомобиле ВАЗ-2106 установлены четыре фары.

При включенном ближнем свете работают наружные фары, при дальнем – все четыре. В двух наружных фарах применяются двухнитевые галогеновые лампы ближнего и дальнего света, а во внутренних – однонитевые галогеновые дальнего света. Электрические цепи фар защищены плавкими предохранителями, а питание к лампам подается через реле.

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

  • Изменить тему
    • Мобильный
    • Главный
    • Український (UA)
    • Русский

    Эволюция головного света на ВАЗ

    У любого автомобиля фара является очень важным элементом дизайна и безопасности. Ведь "выражение лица" во многом зависит именно от формы и размеров оптики, а качество освещения дороги напрямую связано с конструктивными особенностями.

    За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    2101

    Поскольку ВАЗ-2101 являлся модернизацией итальянского автомобиля Fiat 124, то его привычные по виду круглые фары отличались от советских аналогов именно светораспределением. В то время как на исконно советских автомобилях применялась так называемая "американская" схема светораспределения с симметричным световым пучком, на "фиате" (и, разумеется, "копейке") фары светили асимметрично — с характерными «галками», освещая больше правую сторону дороги, в то время как слева световой пучок был подрезан и по высоте, и по ширине для того, чтобы не слепить встречных водителей.

    Европейская схема светораспределения (справа) имеет ярко выраженную асимметричность.

    2101 оптика, фары

    Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры "Жигулей".

    Фара раннего ВАЗ-2101 1970 г.в.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).

    Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в "подфарнике", выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 "габарит" разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно "поворотника".
    На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.

    ВАЗ-21013 с фарами типа ФГ-140 (производства AutoPAL). Обратите внимание на щеточный очиститель — он являлся так называемым дилерским допоборудованием.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и "Нива".

    Фара ФГ-140 (и её чешский аналог) стояла на копейках и Ниве. Обратите внимание на нестандартное расположение щеточных очистителей на предсерийном прототипе ВАЗ-2121 1976 г.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    2103/2106

    Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.

    2103/2106 оптика, фары

    К этому завод-монополист "Красный октябрь" из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику "всем миром". Так, оптический элемент в сборе приобретали у фирмы FER ("Fahrzeug Elektrik Rulla") в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый "горшок", то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская фирма "AutoPAL" из города Н. Йичин.

    Вверху — оптика немецкой фирмы FER. Внизу — чешская фара PAL.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с начало производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.

    2105/2107

    На ВАЗ-2105 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щеточным очистителем.

    Дворники на фарах пятерки стояли даже не предсерийном прототипе!

    2105/2107 оптика, фары

    Уже традиционно для автомобилей ВАЗ блок-фары для "пятой" и "седьмой" моделей начали выпускать на чешском "Аутопале".

    Фары ВАЗ-2105/2107 разного периода и производителей. Слева — ранняя.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    Для того же, чтобы освоить производство в Киржаче, потребовалось приобрести у французской фирмы Cibie лицензии как на фару, так и на корректор. Кроме лицензии, у этой компании было приобретено также технологическое и измерительное оборудование. Его наличие вместе с полученным в процессе разработки "пятой" фары опытом позволило без дополнительных затрат освоить блок-фару следующей модели — ВАЗ-2108.

    Самара/Самара-2

    "Восьмерочная" фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на "пятёрке", опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.

    Самара/Самара-2 оптика, фары

    Во время обновления Самары потребовалась новая фара, которая бы вписывалась в изменённый передок по дизайну. Из-за малой высоты фар конструкторам пришлось применить пластмассовый гомофокальный рефлектор с лампой H4, причем представители завода "Автосвет" (бывший "Красный октябрь") хотели использовать для рефлектора термопласт, но проблему термоустойчивости и соответствия световых характеристик «гостовским» нормативам удалось решить только с использованием терморектопласта типа DMC, как изначально предлагали конструкторы ВАЗа.

    Однако именно из-за "дешевого" решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу.

    Специалисты завода во время доводки оптики Самары-2.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые "бошевские"). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя.

    Слева — фара завода Automotive Lighting (Рязань), справа — Автосвет (Киржач).

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    Ока

    Фара для Оки была разработана одним из советских НИИ и являлась унифицированной для целого ряда грузовиков и автобусов. Поэтому перед дизайнерами стояла не самая простая задача — вписать "универсальное" изделие прямоугольной формы в общую композицию передней части малолитражки.

    Такая же фара, как у Оки, встречалась на ранних Тавриях.

    Ока оптика, фары

    2110

    Конструктивные решения вроде небольшой высоты и пластмассового блока отражателей БС/ДС были впервые реализованы ВАЗом на фарах модели 2110.
    Причем еще в процессе ранней разработки конструкции совместно с чешским "Аутопалом" было принято решение о переходе на систему с проекторной оптикой (так называемая линза), что на тот момент было весьма прогрессивным решением.

    Опытные образцы фар ВАЗ-2110, а также их оптика для сравнения.

    2110 оптика, фары

    Окончательно фару для "десятки" разработали в Германии на заводе FER (Fahrzeug Elektrik Rulla) в г. Броттероде с последующей передачей производства в г. Рязань.

    Существует два варианта фары для ВАЗ-2110 — с рефлектором традиционной конструкции и линзой.

    Фары ВАЗ-2110. Слева — линза (Киржач), справа — рефлектор (Рязань).

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    2123

    Немногие знают, что узкая фара, перекочевавшая потом на десятку, в дизайне появилась впервые именно на модели 2123 еще в 1986 году!

    Десяточный дизайн фары на скетче будущей Нивы ВАЗ-2123.

    2123 оптика, фары

    Однако в дальнейшем будущая "шнива" получила оптику другой формы. Причем перед конструкторами стояла очень непростая задача — штатной для модели 2123 должна была стать узкая «десяточная фара», а сверху, как и на старой Ниве, должен располагаться указатель поворота. Совместить фару 2110 со своими точками крепления и указатель поворота в виде самостоятельной детали удалось лишь на опытных образцах, а в серии погрешности при сварке кузова не позволяли собрать передок с равномерными зазорами. Именно поэтому пришлось перейти на блок-фару в общем корпусе, что положительно сказалось и на общем облике автомобиля. Разработка светотехники с самого начала проводилась в 3DCAD–системе Catia.

    Самобытный стиль оптики (вверху) в серии не прижился по технологическим причинам.

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    Впервые на автомобилях ВАЗ лампа Н7 в ближнем свете и электрический корректор были применены именно в фаре модели 2123.

    Калина

    Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных "насечек".
    Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.

    Калина оптика, фары

    Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и завод "Автосвет" (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации.

    Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.

    Приора

    Поскольку Приора могла серийно оснащаться кондиционером, конструкторам понадобилось как можно больше пространства для воздухозаборника. Именно с этим связана оригинальная форма фары Приоры, которая стала более вертикальной. Для хороших светотехнических показателей было принято решение использовать конструкцию с раздельным рефлектором и лампами Н7/Н1. Форму корпуса фар прорисовывали в 3D-графике с помощью компьютера, что также положительно сказалось на итоговом результате как с эстетической, так и с функциональной точек зрения.

    Приора оптика, фары

    На фарах Приоры был завершен переход со стеклянных рассеивателей на пластмассовые. Такое современное решение имеет и плюсы, и минусы.

    На выставочном образце ВАЗ-2170 2003 года (вверху) в передних фарах вертикально располагались две линзы БС/ДС. В серии было принято решение о применении рефлекторной оптики (внизу).

    Эволюция головного света на ВАЗ оптика, фары

    Уже традиционно производством фар для Приоры занимаются два завода — Automotive Lightning (г. Рязань) и Автосвет(г. Киржач).

    Фары более современных моделей (Гранта, Калина-2) конструктивно повторяют оптику Калины и Приоры, но изначально в связи с требованиями ПДД оснащены дневными ходовыми огнями. Что касается более прогрессивных решений вроде газоразрядных ламп (ксенон) или светодиодных ламп для БС, то на вазовских автомобилях они пока не встречаются.

    Читайте также: