Полировка фар паджеро 4

Обновлено: 26.04.2024

Mitsubishi Pajero IV. Полировка с защитой для победителя разбитых дорог!

Классический внедорожник Mitsubishi Pajero четвертого поколения славится надежностью, оригинальным дизайном, классной организацией внутреннего пространства салона и… тонким, мягким лаковым слоем на краске кузова. Автомобиль, который заезжал в «DT GARAGE 33» в июле 2018 года, в очередной раз подтвердил репутацию своего семейства. Машина производит благоприятное впечатление, но при ближайшем рассмотрении на лкп специалисты ателье насчитали десятки критических дефектов. Владелец явно не знал, что его автомобилю «с рождения» требуется защита. Иначе бы сразу обработал его керамикой или жидким стеклом. Однако он озаботился проблемой только сейчас, когда лкп уже основательно изношено и несет на себе десятки царапин и сколов. Но! Лучше поздно, чем никогда.

На фото автомобиль Митсубиши Паджеро Четыре перед воротами детейлинга «DT GARAGE 33»

Финальный результат обслуживания. Заказчик осматривает Mitsubishi Pajero IV при естественном освещении, чтобы не пропустить ни одного нюанса лкп. Мастера «DT GARAGE 33» всегда готовы к пристальному контролю качества.

Информация об автомобиле Mitsubishi Pajero IV

  • Год выпуска – 2015.
  • Пробег – 50000 км.
  • Оценка состояния лкп – «удовлетворительно».
  • Оценка состояния фар и фонарей — «удовлетворительно».
  • Оценка состояния поверхностей стекол – «хорошо».
  • Оценка состояния салона – «хорошо».

О подготовительной мойке и чистке кузова автомобиля

Оценивать состояние лкп и пересчитывать царапины имеет смысл только на чистом автомобиле. А полировать можно только безупречно чистый автомобиль, иначе грязь испортит лакокрасочное покрытие. Поэтому первым делом Mitsubishi Pajero IV отмыли самым тщательным образом.

На фото дверная ручка и многочисленные царапины.
Высокая плотность царапин часто наблюдается вокруг дверных ручек. Их оставляют ногти, кольца, браслеты часов и прочие украшения. На фото крупным планом царапины на лкп.
На лакокрасочном покрытии у Mitsubishi Pajero IV обнаружилась плотная паутинка из мелких царапин. Она возникла вследствие неаккуратной мойки. Такие царапины лечатся полировкой.

О лакокрасочном покрытии и дефектах

Лаковый слой у Mitsubishi Pajero IV тонкий и мягкий. Он боится практически всего: песка, неаккуратной мойки, липких почек, птичьего помета. Его легко разъедает кашица из насекомых. Поэтому неудивительно, что после двух лет эксплуатации машина теряет вид. У показанного на фото экземпляра всё лакокрасочное покрытие испещрено мелкой риской. Если взглянуть на него под правильным углом, то видно, что на лаке нет живого места. Нашлись и мутные пятна от птичьего помета и насекомых. Такие недостатки убираются только полировкой, и никак иначе.

У мягкого лака есть одно ценное достоинство – он хорошо полируется. Но у этой машины лаковый слой очень тонкий, поэтому после полировки срезанную часть нужно обязательно компенсировать защитным покрытием.

На фото Mitsubishi Pajero IV после мойки и полировки. Проверка качества в условиях чистого бокса.

Перед полировкой автомобиль отмывается с использованием специальных профессиональных моющих средств немецкого производства. Затем с кузова отчищают даже малозаметные пятна, потому что малейшая грязь способна испортить результат полировки. На фото автомобиль, которому уже сделана полировка кузова и фар.

В случае с Mitsubishi Pajero IV пришлось основательно поработать над исправлением дефектов лакокрасочного покрытия. Мелкие риски и паутинку из царапин убрали методом полировки. Для этой задачи технологи «DT GARAGE 33» используют:

  • полировочные машинки Flex и Rupes, которые позволяют управлять скоростью вращения подошвы, поэтому перегрев лкп или случайное избыточное полирование исключаются;
  • пасты и круги немецкой фирмы Koch Chemie GmbH, которые позволяют полировать машины без голограмм.

На фото блестящие хромированные элементы после полировки.

Хромированные элементы чистили и полировали отдельно от лакокрасочного покрытия. Результат закрепили – нанесли на обновленный хром защитное покрытие.

Mitsubishi Pajero IV полировали в три подхода.

На первом этапе применялась паста Heavy Cut H02 с крупным абразивным зерном. С ее помощью мастер убрал ту часть лака, в которой содержались самые крупные царапины. В итоге получилась поверхность с однородной матовостью.

На втором этапе машину отполировали пастой FeinSchleifPaste, и лкп засияло глянцем. Однако в лаке еще оставались голограммы – мельчайшие царапины, заметные только при ярком освещении.

На третьем этапе мастера убрали голограммы. Для этой задачи использовали специальную антиголограммную пасту Micro Cut 3.01.

На фото отполированная фара и чистое колесо.

Фары у Mitsubishi Pajero IV были покрыты мелкими царапинами. Из-за этого они имели мутный вид и светили хуже. Восстанавливали прозрачность фар полировкой. После полировки поверхности фар обработали защитным гидрофобным составом. При следующей полировке будет полироваться уже не сама фара, а верхний защитный слой, который нанесли мастера «DT GARAGE 33».

На фото крупным планом задний фонарь, колесо, часть бампера и часть декоративного порога.

Задние фонари тоже были отполированы. Мастера ателье «DT GARAGE 33» отчистили и обработали защитой колеса и все декоративные элементы из пластика. Автомобиль после обслуживания в детейлинге должен выглядеть идеально. И в случае с Mitsubishi Pajero IV нужный эффект был достигнут в полной мере.

Чтобы оценить гладкость лкп, нужно осматривать его при солнечном свете, чтобы глянец играл в полную силу. При правильном угле зрения просто невозможно пропустить даже самый мелкий нюанс поверхности

Про ручной ремонт царапин и сколов

Основная масса повреждений у Mitsubishi Pajero IV была сконцентрирована на капоте, передних крыльях и бампере. Часть из них убралась полировкой, но особо крупные повреждения требовали ремонта. Идеальный результат в таких сложных случаях дает покраска, но она негативно влияет на остаточную стоимость автомобиля. Поэтому владелец принял решение ремонтировать сколы без покраски – методом локального ремонта. Специалисты «DT GARAGE 33» для таких задач используют технологию «Dr.ColorChip». Мастер ателье, используя тонкую кисть, заполнил все дефекты цветным ремонтным составом, обладающим высокой адгезией. Ремонтный состав запечатывает сколы и в дальнейшем защищает их от проникновения грязи и влаги. Реставрация не вымывается водой под давлением, не выделяется цветом. Единственный недостаток технологии – она не всегда полностью выравнивает глубокие «кратеры», поэтому даже после ремонта такие сколы выделяются рельефно. Но зато они безвредны и незаметны.

На фото капот, крыло и фара на сравнительных фото – до полировки и после полировки.

На крыле и на капоте Mitsubishi Pajero IV мастера насчитали десятки сколов. Их отремонтировали по технологии «Dr.ColorChip». Помутневшие фары отполировали. Крупные сколы на фарах тоже отремонтировали. Результат работы хорошо виден на сравнительных фото.

Про защиту i-Shield и мотивах выбора

Владельцу Mitsubishi Pajero IV в «DT GARAGE 33» рекомендовали американскую керамику i-Shield нового поколения.

Она обладает следующими ценными качествами:

  • образует на краске сверхпрочный слой с гидрофобными свойствами;
  • обладает реальной твердостью 9H+;
  • служит годами;
  • не смывается со временем;
  • не боится контакта с реагентами, птичьим пометом, раздавленными насекомыми, липкими почками;
  • препятствует обледенению;
  • снижает маркость автомобиля и помогает сэкономить на мойках;
  • не позволяет въедаться чужеродным краскам и прочим загрязнениям;
  • повышает глубину цвета.

Покрытие наносится на подготовленное лкп с помощью губки и салфетки, а затем располировывается специальной салфеткой. На просушку требуется 72 часа. По истечении этого времени машина эксплуатируется без ограничений. Единственное требование – месяц ее нельзя мыть, пока идет окончательная кристаллизация. Если на защитном покрытии возникнут небольшие царапины, они убираются ручной полировкой с использованием специальной мягкой салфетки. Удаление глубоких повреждений следует поручать специалистам.

На покрытие «iShield» ателье «DT GARAGE 33» дает гарантию 1 год.

На фото автомобиль после обработки защитой iShield.

После полировки кузов обработали керамической защитой «iShield». После обработки глянец проступил ярче, увеличилась глубина цвета. Благодаря покрытию, машину придется мыть реже, так как она будет меньше пачкаться.

Полный список работ

  • Детейлинг-мойка кузова, колесных арок, колес.
  • Удаление стойких загрязнений с лкп, пластика, колес.
  • Абразивная полировка.
  • Ремонт царапин и сколов.
  • Обработка лкп, пластика, колес защитными составами.
  • Обработка фар и фонарей защитными составами. и передних боковых стекол составом «Антидождь».
  • Разборка салона. и кресел с применением моющего пылесоса, парогенератора, «Торнадора». в салоне.
  • Чистка дверных арок (бесплатно). и подкапотного пространства. и подкапотного пространства.
  • Покраска тормозных дисков и суппортов (бесплатно).
  • Установка сетки в «ноздри».

На фото водительское место до химчистки и после химчистки.

Владелец автомобиля следит за чистотой в салоне. Заметных массивных загрязнений не было. Специалисты почистили все поверхности и обработали их пропиткой, защищающей от воды и грязи. Под ногами у водителя лежит коврик. Но он не спас заводскую обивку от износа. На ней есть потертости.

И напоследок про химчистку

У этого внедорожника выполнялась химчистка салона со снятием кресел. Внутри автомобиля было изначально относительно чисто, поэтому фотографий с потрясающим эффектом «было и стало» не получилось. Мастера-технологи почистили все мягкие и твердые поверхности. Панелями из пластика вернули новое состояние, на коже водительского кресла после чистки проступили естественные потертости, которые требуют реставрации и покраски. Клиент пока отложил это дело. Кроме того возле педалей управления на мягкой обивке обнаружились заметные следы износа. В остальном же после чистки салон смотрится новым. На финальном этапе все поверхности прошли обработку составом-консервантом. Специальная пропитка делает материалы водоупорными и грязеотталкивающими. С обработанных поверхностей даже губная помада или жирные пятна будут убираться легко с помощью бытовых очистителей.

На фото заднее пассажирское сидение и пол до чистки и после. Сравнительное фото.

В салоне под ногами у пассажиров лежат коврики. Благодаря им, на заводской обивке отсутствую следы износа. После химчистки из салона ушли все лишние запахи.

Замена штатных линз, полировка и регулировка фар на Mitsubishi Pajero 4

Японская фирма Mitsubishi поставляет на рынок автомобили модели Pajero IV с ксеноновыми фарами компании KOITO. Со временем эксплуатационные свойства и функциональность изделий снижается. Основной проблемой является потеря светорассеивающей способности штатных линз. Чтобы восстановить первоначальные характеристики, не обязательно покупать новые фары. Замена линз Pajero в Москве на выгодных условиях в нашем ателье. Мы используем только качественные запчасти, обеспечивая экономию денежных средств клиента и надежный результат в кратчайшие сроки.

Замена линз Pajero

Замена линз Pajero нашим тюнинг ателье

Причиной проведения работ стала потеря функциональности фар. Владельцу необходимо было повысить коэффициент и дальность освещения. Мы установили более современные биксеноновые линзы (билинзы). Такой вариант обеспечил:

  • повышение показателя рассеивания ближнего света;
  • дополнительный дальний свет от биксенона;
  • полное сохранение эксплуатационных свойств и прочее.

При этом замена не сказывалась на работе автоматической корректоровки фар, а заводской ксеноновый блок остается на месте.

Замена линз Pajero

Восстановление функциональности фар

Причиной снижения светорассеивающей способности и дальности освещения было повреждение хромового покрытия. Это распространенная проблема на автомобилях Pajero 4. Неравномерность порошкового слоя препятствует отражению света При этом частицы покрытия попали на саму линзу, что сказалось на образовании мутного поверхностного слоя.

Замена линз Pajero

Поэтому замена линз Pajero обязательная процедура при пробеге более 100 тыс. км.

Полировка фар

Помимо замены линз pajeroo , стекла и другие элементы изделия подверглись воздействию внешних факторов, что стало причиной снижения светопропускной способности фар. Потертости, скопления грязи и пыли сложно удалить без разборки конструкции. Потребовались специальные средства и инструменты Мы выполнили полировку, что позволило вернуть первоначальные характеристики и внешний вид фар.

Замена штатных линз, полировка и регулировка фар на Mitsubishi Pajero 4

Регулировка фар

Важным этапом восстановления фар является регулировка. Это завершающий этап, который проводится для создания оптимальных показателей освещения на дороге в различных режимах (ближний или дальний свет). Регулировка позволяет настроить дальность и угол падения направленных световых лучей, чтобы исключить «ослепление» встречных машин и покрыть большую площадь освещения.

Замена линз Pajero

Регулировка выполнялась с использованием специального, высокотехнологичного оборудования, которое настраивает оптимальные рабочие параметры. В ходе настройки фар учитывались:

  • высота положения источников света над уровнем дорожного покрытия;
  • положение водителя относительно фар;
  • регламенты для дальнего и ближнего света;
  • тип освещения (ксенон или биксенон) и так далее.

Замена линз Pajero

Опытные сотрудники нашего автосервиса выполнили регулировку согласно требованиям и установленным стандартам. Мы провели комплексные мероприятия по восстановлению фар, предоставив гарантии качества. С нами каждый владелец автомобиля быстро восстановит первоначальные свойства или улучшит характеристики освещения, сэкономив значительную часть бюджета. Для получения подробной информации и оформления заявки звоните нам по телефону.

Полировка фар

Гонимая потребностями ТО и личной совестью, потихоньку добираюсь до машины, привожу в порядок по мелочи, готовлюсь к крупным вложениям.

На техосмотре обратили внимание на сбитую регулировку фар. Поскольку фары давно были больным местом, которым стоило заняться – их тусклый расфокусированный взгляд здорово напрягал в темноте – я поехала к мастеру.

После настройки аппаратуры при попытке регулировки выяснилось, что одна из фар (как раз сбитая) не регулируется, ее пришлось снимать и полностью разбирать. Я была в курсе, что Пингва бит то ли в передний бок, то ли в мордочку у прошлых хозяев – бит, но хорошо сделан – это было изначально видно по многим признакам, вскрывая же новые аспекты типа бампера, а теперь и фар, это просто подтверждается. Так вот, правая фара вся латанная-перелатанная: то обломлено, это отклеено, здесь отвалилось, тут запаяно, словом, куча мелочей, а в итоге нерабочий корректор и держащаяся на соплях лампочка. Но с мастером мне повезло. Он не просто не собирался отправлять меня покупать новую фару, даже на мои робкие «Может, я куплю эту штучку?», - искренне удивлялся «Зачем?», потом зависал на секунду и продолжал «…Знаю как сделать».

А дальше все шло по сценарию «тут подклеим, здесь болтик вкрутим, тут паяльничком пройдем, здесь резинку поставим…» А я стояла рядом, наблюдая за растянувшимся на пару часов ремонтом и думала о том, что если бы японцы/европейцы/американцы знали, что мы делаем с их автомобилями, то давно повесились бы на ремне генератора от тоски по ригидности своего мышления. Все-таки русский народ непобедим, я всегда знала и верила в это, но сейчас наблюдала воочию с чувством непонятной патриотической гордости.

Когда корректор заработал, регулировка пошла как по маслу. Ближний свет на одной фаре был задран, дальний сбит на обеих, все привели в норму, мне пояснили множество тонкостей относительно направления света, требований ТО, положений штатного корректора на панели в зависимости от загрузки авто. Так много элементарных вещей, которые вроде бы и знаешь, но почему-то не используешь. В довершении всего по совету и собственному давнему желанию я отполировала фары.

Полученная разница – как небо и земля. Отличный результат, яркость и направление света теперь позволяют перемещаться в темноте без особых затруднений.

Сияющие глаза Пингвы привожу в сравнении со старыми фото: отполированные сильно бликуют на ярком солнце, потому в реальности разница смотрится очевидней, чем на фотографиях.

Mitsubishi Pajero 3.0 Мишка › Бортжурнал › Полировка фар! Прозрел!

На все ушлоко около 3х часов под обеденным солнцем, жара жуткая. А по этому, довольный результатом, поехал купаться на пруд!
Всем удачи на дорогах!

Mitsubishi Pajero 2010, двигатель бензиновый 3.0 л., 178 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 2010


Mitsubishi Pajero, 2006


Mitsubishi Pajero, 2007


Mitsubishi Pajero, 2006

Комментарии 21

Полировка шуриком — садо-мазо… 😩

Мы лёгких путей не ищем, нам садо в мазу!)))

Не, я уже на такие подвиги, не пойду. Купил полировочную машинку. 😉

Когда клеешь плёнку, главное что бы без пузырей… А то в прошлый раз взяли два пузыря, так и не поклеили.))
Здорово получилось!

Спасибо))))) про пузыри учту

Короче берёшь Бош и ебошь))
Хорошо вышло 👍

Про бош ты в точку)))))

Нормальный флешмоб я начал))) а че так дорого ? 1000 руб

У меня рублей 300 вышло. 150 полироль + губка

Сумму я округлил. Полироль взял где то за 350р. Плёнка 150 погонные 10см, пришлось взять 30см. Ну и мелочи, наждачки, насадка на Шурик, шпатели резиновые, как то так. Ничего же не было, сумма с нуля до полного эффекта

Mitsubishi Pajero Сибиряк 3,8 › Logbook › Полировка фар своими руками!

Ещё при покупки авто заметил что фары мутноватые. А сейчас ещё стали мутнее. Решил полирнуть.
Как обычно замыл 2000 наждачной и пробежался первым и вторым номером! И вот фары и чистые!
Ещё вопрос как всегда к знатокам, после полировки только заметил на свете фар на ворота гаража полоски света над основным потоком света, что это? Так и должно быть или предыдущие хозяева туда уже лазили?

Mitsubishi Pajero 2006, engine Gasoline 3.8 liter., 250 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 12

зря передумал клеить. убьешь фары быстро. там защитное покрытие было от царапин и ультрафиолета. пластик под уф долго не живёт, пожелтеют, а потом потрескаются, да и абразив от пыли и впереди идущих машин свой дело сделает очень быстро. да и сейчас сезон соли с песком.
или обязательно клеить бронь или лаком покрывать.

Лучше плёнку, как люди пишут, на 1-2 года хватает.
Лак тоже сильно разный бывает и подготовка соответственно. Много машин видел с облезшим лаком🤨

от пленки много зависит, у меня как раз 2 года, изменений не замечено. результатом доволен. думаю, что и с лаком та же хрень, что за лак + как сделано.
к примеру, дружище занимается оклейкой авто, спрашиваю, что по чём, грит что китай, как правило с алика, стоит 10 уе за метр квадратный, немецкая пленка 90 уе за метр. это уже о многом говорит. с немецкой ничего не происходит, если не накосячить в процессе поклейки, а вот китай на солнце вздувается, трескается и т.п.

По полоскам: это заводская подсветка знаков. У меня на восстановленных линзах тоже самое!
P.S. Вот сразу видно, что машина ухоженная и до 08 года: свет родной до сих пор довольно хороший!👍👍👍😁

После криво-корявой самостоятельной полировки бампера болгаркой от царапок на Солярисе, я зарёкся заниматься этим делом! Не умеешь — не берись, вот мой принцип. Полировали мне фары на Сиде, 500р за обе до идеального состояния у частника. Не такие большие деньги, шоб ипаться самому да ещё с риском испортить их…

Полировал много раз фары знакомым!
Главное на машинке оборотов много не ставить, чтоб пластик не перегреть. И обклеить чтоб лак вокруг фар не убить.

Много раз видел, читал, вникал. Попробовал и чуть не запорол бампер!🤣🤣🤣
С тех пор обхожу это дело стороной😁😁😁

После криво-корявой самостоятельной полировки бампера болгаркой от царапок на Солярисе, я зарёкся заниматься этим делом! Не умеешь — не берись, вот мой принцип. Полировали мне фары на Сиде, 500р за обе до идеального состояния у частника. Не такие большие деньги, шоб ипаться самому да ещё с риском испортить их…

Мб проблема в том что нужно было использовать полировальную машинку, а не болгарку?

Возможно😁
Но мне фары полировали тоже болгаркой с регулировкой оборотов, только там была специальная насадка и паста с зернистостью 2500 и 3000. И конечно опыт!😁👍👍👍

Не забудьте нанести какое-либо защитное покрытие на фары.

Ни разу сколько полировал не наносил ни какое покрытие.
Хотел ещё бронепленка наклеить потом чёт передумал.

Эффективно ли полировать фары с помощью пасты ГОИ?

Паста ГОИ в баночке

При обнаружении царапин или сколов на поверхности фар избавиться от них поможет полировка, позволяющая восстановить исходный внешний вид деталей. Для того, чтобы самостоятельно отполировать фары, используется множество средств, такие как паста ГОИ, наборы 3М, абразивная автохимия.

История пасты

Паста ГОИ была разработана в нашей стране в 30 годы XX века Государственным оптическим институтом (ГОИ), специализирующимся на изобретении средств для шлифования. Отсюда и возникло название – по первым буквам учреждения. Более 100 лет эта паста используется для полировки пластмассы, керамики, стали и других металлов, стекла и камня.

Паста ГОИ – это небольшого размера брусок, цвет которого находится в диапазоне от светло-зеленого до темно-зеленого оттенка. В ее состав входят органические вещества и оксид хрома (порошок). Применяется она для полировки любых типов поверхностей, причем известно несколько ее разновидностей, а под каждый материал выбирается свой тип пасты. Средство бывает тонкой, средней и грубой зернистости. Ранее выпускалось три вида зеленой пасты ГОИ, отличающихся содержанием абразивных частиц:

  • №4 – используется для грубой (первоначальной) полировки.
  • №3 – поверхность приобретает матовый блеск, при этом штрихов не наблюдается.
  • №1 или 2 – применяется для чистовой (окончательной) полировки, придает глянец.

Отполированная тонкой пастой поверхность приобретает зеркальность, средняя придает ровный блеск, грубая удаляет царапины, оставшиеся после шлифовки. Выбирая пасту для шлифовки фар своими руками, необходимо учитывать их исходное состояние.

Паста ГОИ в брусках

Разновидность средства производилась ранее в зеленых брусках в твердом состоянии и в пастообразном состоянии в коробочках. Востребованность обоих видов объясняется эффективной полировкой и доступной стоимостью.

Сегодня изготовление пасты зеленого цвета уже запрещено потому, что оксид хрома – это ядовитый канцероген. Современные варианты обладают красным или белым цветом, их производят из окиси алюминия. Красная паста обеспечивает более быструю полировку, а белая гарантирует более гладкую и качественную поверхность.

Принцип использования для фар

Полировка автомобильных фар своими руками начинается с тщательного осмотра линзы с целью выявления царапин. Чтобы определить степень нарушения поверхности и выбрать подходящее средство для их устранения. Если на фарах автомобиля присутствуют мелкие трещинки или мутные пятна, отполировать пластик самостоятельно невозможно без предварительной шлифовки, в процессе которой снимается нарушенный слой, примерно, от 0,1 до 2 мм. Таким образом, будут удалены ненужные шероховатости и углубления, только после этого можно приступать к полировке.

Полировка фар

Чтобы качественно отполировать оптику своими руками, ее необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Если этого не сделать, ожидаемого эффекта достичь не удастся. В результате получиться сильно поцарапанная поверхность фар.

С помощью малярного специального скотча необходимо оклеить вокруг стекол, чтобы не повредить краску на капоте, бампере и крыльях автомобиля.

В процесс полировки капот желательно оставлять открытым, в таком случае добраться до фар будет легко и будет сэкономлен лишний метр малярного скотча.

Чтобы хорошо отшлифовать поверхность фар в домашних условиях, необходимо воспользоваться наждачкой с разной зернистостью. Шлифовка начинается крупнозернистой бумагой, а чтобы закрепить результат, заканчиваем мелкозернистой. Если стекла недостаточно зачищены «наждачкой», может образоваться эффект голограммы или они быстро помутнеют.

Паста ГОИ

Проведение работы

Для полировки фар своими руками понадобиться кусочек пасты ГОИ любого размера, войлочная крупная тряпочка или можно воспользоваться мягкой насадкой для дрели. Необходим обмыть пластик теплой водой и протереть чистой сухой тряпкой. Паста помещается на смоченную бензином или мягкую ткань. Бензин позволяет более равномерно наносить на поверхность средство.

Тряпочку с пастой необходимо чуть-чуть обтереть о какой-либо металл, чтобы разбить излишне крупные кусочки. Если их не удалить, они могут только поцарапать деталь, а не отполировать. Предпочтение нужно отдать хлопчатобумажным или шерстяным тканям.

Внимание! Средство не наносится непосредственно на поверхность, только на ткань. Фара натирается тканью с пастой, по окончании полировки средство необходимо смыть водой.

Мелкие частицы, содержащиеся в пасте, удаляют тонкий слой одновременно с микротрещинами и царапинами. Чтобы устранить зеленый слой, поверхность нужно полировать не менее 2-3 минут. Не стоит прикладывать излишние усилия во время полировки, чтобы не поцарапать оптику. Полировка прекращается, как только фара приобретает абсолютную гладкость. Когда обработка внешней поверхности не удаляет мутность фар, значит, они запылились с внутренней стороны, которой также необходимо полирование. Работа изнутри должна проводиться очень бережно, особенно если фары сделаны не из пластика, а из стекла – неверное движение может повредить оптику.

Как полировать поверхность пастой ГОИ своими руками, если она имеет множество глубоких дефектов? Фары сначала обрабатывают с помощью №4 (для грубой полировки), далее переходят на №3 (придает матовость), окончательную точку ставят пастой №1,2 (чистовая обработка с образованием глянца).

Полировка фар с помощью пасты ГОИ своими руками является эффективным способом их обновления. Преимущество заключается в том, что тусклая поверхность существенно очищается за короткий промежуток времени. Недостатком является скоротечный эффект.

Самостоятельный уход за автомобилем по силам большинству автовладельцев, если же повреждения на фарах серьезные, то необходимо обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

6 способов полировки фар в домашних условиях

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты6 способов полировки фар в домашних условиях

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала6 способов полировки фар в домашних условиях

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

6 способов полировки фар в домашних условиях

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетонУстройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафонНужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минутВажно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4. Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Полировка фар

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.


Автомобильная фара до полировки

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и нисколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А если поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  • Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.


Наждачная бумага для полировки

  • Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.


  • Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.


Материалы для полировки фар

  • А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

Как правильно полировать

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.


Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.


Фара после полировки бумагой P2500

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.


Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.



Завершиться, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.


Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его вовнутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавиться от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Читайте также: