Полировка фар рено дастер

Обновлено: 25.03.2024

Чем полировать стекло фары

Многие автовладельцы со временем замечают, что в темное время суток им недостаточно света фар, это не комфортно и не безопасно. Причин тому, что фары вашего авто потускнели всего-навсего 2-е. Одна из причин заключается в электрике, если быть точнее, то в автомобильной проводке, в некоторых случаях дело в установленной лампочке. Другая причина кроется в стекле. По истечению времени, стекло фары покрывается трещинками и царапинами. В настоящее время все больше современных автомобилей выпускаются, и на них установлены пластиковые фары. Несомненно, это преимущество, поскольку стеклянные фары можно отполировать, а вот отремонтировать – нет.


Подготовка перед полировкой автомобильных фар

Сразу многие зададут вопрос, чем отполировать фары? Как сделать это своими руками? Давайте разберемся во всем по порядку. Первым наперво необходимо подготовить требуемые инструменты. В магазинах сейчас можно приобрести 3-и вида полировочных машин. Их отличия заключаются исключительно в системе питания. Понятное дело, что каждый в силах определиться самостоятельно с тем, какую машину, чтобы полировать стекло фары, купить, но обращаем ваше внимание на лучший вариант – это машина с проводом, подключаемым к обычной розетке. Еще есть пневматическая машинка и работающая на аккумуляторе. Пара последних вариантов имеет существенный недостаток – высокая цена, поскольку являются более профессиональными устройствами, в остальном нет разницы, чем отполировать фары.

После того, как вы определились чем отполировать фары, то есть с машинкой, нужно позаботиться о кругах, которыми осуществляется полировка. Дабы полноценно обработать стекло фары, круги должны быть разной зернистости. Не забудьте про специализированное средство, наносящееся на обрабатываемую поверхность, перед тем как приступить к полировке.

Пластиковые и собственно стеклянные фары полируются по одинаковому принципу, единственное отличие заключается в том, что со стеклянными приборами света нужно обращаться деликатнее, также когда приобретаете запчасти для тракторов МТЗ, тоже нужно быть внимательнее, можно натолкнуться на не качественные запчасти. Отличаются и наносимые полирующие средства, поэтому при выборе такого средства, внимательно изучите этикетку.

Подготовка завершилась, и следующим этапом вы можете смело приступать к полировке.


Пошаговая инструкция полировки фар

  • Первым дело необходимо со всех сторон обклеить фары, для этой цели можно использовать обычный малярный скотч. Требуется оклейка, поскольку во время проведения работ можно случайно повредить металлическую поверхность. Следовательно, скотчем вы должны оклеить все так, чтобы металлическая поверхность автомобиля была полностью защищена.
  • Заранее позаботьтесь о питании для машинки, конечно же, если у вас именно такая машинка. Важно позаботиться обо всем заранее, согласитесь, будет неприятно, если в процессе работы после всех подготовительных работ, выясняется, что шнур не дотягивается до розетки.
  • Теперь можно приступать к нанесению специального состава на стекло фары. Итак, вместе с пастой для фар всегда присутствует инструкция по использованию материала. Обязательно внимательно изучите ее. Далее нанесите пасту небольшим слоем и по всей поверхности стекла разотрите ее. Если вы понимаете, что площадь фары большая, то не следует средство наносить сразу на всю поверхность, поскольку она может засохнуть, и это может повредить стекло.
  • Когда паста нанесена, ждать ничего не нужно. Сразу же приступайте к работе. Существует немало тонкостей в этой работе, и соблюдать их действительно важно. Самое главное то, что диск для полировки во время вращения должен полностью собою полировать всю поверхность. Имеется у него угол уклона, на который диск от поверхности может отклоняться. Если вы это не будете соблюдать, то оптике можно нанести сильный вред.
  • На каждую фару уходит приблизительно 10 мин. Поэтому вы должны знать, что подготовительные работы занимают больше времени, чем сам процесс работы. Не сокращайте время процесса, ведь это может отразиться на качестве. Результат будет заметен сразу же. Стекло будет выглядеть как новенькое. На последнем этапе удалите остатки пасты, с помощью салфетки, и оторвите малярный скотч.

Подведем итоги

При езде на фары летят камушки, песок и прочие мелкие частички и даже насекомые. Все это со временем портит стекло. Важно периодически выполнять полировку, тем более ее можно делать своими руками. Как видите, полировать фары не сложно, важно только соблюдать все требования к этому процессу. Для полировки фар существует большое количество разных паст, иногда для этой цели можно использовать даже зубную пасту, поэтому выбор есть, чем отполировать фары на вашем авто.

Полируем фары зубной пастой

Подходит только для пластиковых фар!

Данный метод использовали еще наши отцы и деды. Конечно, сегодня можно найти и более подходящие для этого дела абразивы. Но в данной статье мы рассмотрим именно полировку фар зубной пастой.

Фары до и после полировки

Для выполнения данной процедуры нам понадобиться:

  1. Зубная паста
  2. Чистая ветошь, а лучше кусок войлока(можно отрезать от старого валенка)
  3. Бутылка с водой
  4. Малярный скотч или изолента
  5. Чистая сухая ветошь или полотенце(лучше несколько)

Полировка фар зубной пастой

Для начала оклеиваем вокруг фары скотч или изоленту. Это необходимо, чтобы при полировке не повредить соседние элементы кузова. Теоретически можно этого и не делать.

Оклейка изолентой

Далее моем фару обычной водой, чтобы при полировке не было песчинок и другого мусора, который мог бы поцарапать пластик фары.

Моем фару

Далее наносим пасту

Наносим пасту

И начинаем полировать круговыми движениями 5-10 минут, в зависимости от того, насколько сильно мутные фары.

Полируем фару

После этого смываем обычной водой и вытираем сухой тряпкой

Смываем водой

Любуемся на свою работу. В случае если результат не устроил, можно повторить операцию.

Готово

Конечно же этот очень и очень бюджетный вариант не восстановит на 100% прозрачность фары. Но в некоторых случаях и такой метод дает неплохой результат.

Видео полировки фар зубной пастой

Renault Duster "Зеленый Тарахтун" › Бортжурнал › Полировка фар

Мини запись. Достался мне тарахтун с печальным состоянием головного света, не знаю как так могло случится меньше чем за 2 года, но фары выглядели вот так:

Я вообще борец за хороший головной свет, поэтому в полировку! Я честно говоря так и не понял один момент, действительно ли фары покрывают лаком с завода, потому как разные мастера говорили мне разные вещи. Те, кто предлагал полировку с последующем покрытием лаком, просили слишком много рублёв (3-4 тысячи), обычная же полировка пастой, была в несколько раз дешевле. В общем изучил предложения на рынке, нашел самый недорогой.
Собсно сам результат. Мастер прошелся по фарам 3 разными пастами (хотя результат был уже после первой).

В общем результатом доволен на 100% Посмотрим, на сколько хватит.

Renault Duster 2015, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2017


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2012

Комментарии 24

много написано, на все коменты не ответишь, но в итоге: фары покрыты лаком. прошлый хозяин лак скорее всего стер полировкой. то что лак снят 3-мя полировками 100%. я езжу так же как все, сделал мини полировку (посоветовал мастер, сказал, если сильнее, то лак сотрется). живут уже год. молодец полировщик. фары без лака, проживут 3 месяца и начнут опять разлагаться)))

что за пасту использовал?

не могу ответить на этот вопрос, мазал чем-то из баночек без надписей. Но вроде как пасты ЗМ

Ничего удивительного, милости просим на КАД в Питер, одна зима и фары еще хуже! Поливают дорогу таким…плюс песочек с солью, сам хочу так же на полировку ехать…а кстати и номерок Питерский)))

Таки да, машина из славного города Санкт-Петербург)

> не знаю как так могло случится меньше чем за 2 года
Как, как. Обычно такой результат даёт баловство с автохимией и … полировка!
Пластик фары снаружи имеет защитный слой, если его повредить, то под действием солнечного ультрафиолета пластик начинает разрушаться, т.е. поверхность покрывается сеткой микротрещин — мутнеет.
Совет: после полировки покрыть лаком. Гуглите "лак для фар".
Без покрытия помутнеет опять.

а есть где нибудь информация про этот защитный слой? По мне так это обычный прессованный пластик. Лак я там не заметил.
Если помутнеет, посмотрим, но мне кажется проще раз в год заехать и сделать за 500 рублей, чем отдавать много денег не понятно за что.

Видео в стиле "How it's made" не нашёл, но вот цитата из интернетов:
"Из опыта работы на заводе по изготовлению фар ОАО "Завод Автосвет".
Все стекла для фар из поликарбоната обливают жидким стеклом, в противном случаи царапины и бензин испортят их. Поэтому у нас в стране делают их стекла."

"жидкое стекло" — это UV sealant, т.е. то самое защитное покрытие.

О_О … и бензин…
А кто фары бензином моет?
А жидкое стекло это вообще силикатный клей.

Нынче "жидким стеклом" чего только не называют.
Наверно по принципу: "Жидкое? Прозрачное? Стопудово жидкое стекло!"

Видео в стиле "How it's made" не нашёл, но вот цитата из интернетов:
"Из опыта работы на заводе по изготовлению фар ОАО "Завод Автосвет".
Все стекла для фар из поликарбоната обливают жидким стеклом, в противном случаи царапины и бензин испортят их. Поэтому у нас в стране делают их стекла."

"жидкое стекло" — это UV sealant, т.е. то самое защитное покрытие.

ну, даже если там лак присутствует, то удалить его обычной абразивной пастой для полировки дело весьма трудоемкое и долгое. В моем случае снялось только пару микрон.
Другое дело, когда фары перед полировкой зачищают наждачной бумагой.
В общем посмотрим, по времени. Если все быстро придет в негодность, будем смотреть в сторону лака

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.

Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.

Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.

Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Полировка фар

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.


Автомобильная фара до полировки

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и нисколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А если поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  • Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.


Наждачная бумага для полировки

  • Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.


  • Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.


Материалы для полировки фар

  • А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

Как правильно полировать

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.


Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.


Фара после полировки бумагой P2500

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.


Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.



Завершиться, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.


Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его вовнутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавиться от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Полировка фар своими силами (недорогой вариант)

Восстанавливаем прозрачность фар в домашних условиях [не для профессионалов]

Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары ? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.

Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.

Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.

Купите то, что вам понадобится в работе

В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.

Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:

  • Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
  • Полировальная паста;
  • Восковая полировочная паста;
  • УФ-герметик;
  • Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.

Приступаем к работе

Очистите фары

Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.

Оклейте фары по периметру

Зачем клеить скотч вокруг фар?

Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.

Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой

Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).

Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.

Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.

Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.

Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.

Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.

Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.

Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?

После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.

Используйте УФ-герметик

Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.

Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.

Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.

Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Проверка

Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на YouTube. К примеру, такое:

Видео взято с YouTube-канала Сделано в Гараже

И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.

Полировка фар

Пластиковые колпаки фар при длительной эксплуатации покрываются микроцарапинами, их наружная поверхность мутнеет и хуже пропускает свет. Образованию царапин способствует протирка грязных колпаков сухой тряпкой. Поцарапанные колпаки фар не только хуже освещают дорогу, но и, рассеивая свет во все стороны, слепят встречных водителей. Чтобы вернуть колпакам прозрачность и красивый внешний вид их необходимо отполировать.

Для полировки используйте специальные абразивные полировальные пасты для старых или обветренных лакокрасочных покрытий. Если воспользоваться неабразивными пастами, полирующий эффект которых основан на заполнении микроцарапин натуральными и синтетическими восками или полиуретаном, эффект получится очень недолговечным. Через один-три месяца воск и его аналоги вымоются из микро царапин и колпаки фар снова станут мутными.

Полировать можно как вручную, так и с помощью полировальной машинки или дрели с полировальным кругом. Дрель должна быть с регулятором частоты вращения.

Полируем фары в следующей последовательности:

1.Моем фары (см. раздел уход за автомобилем).

2. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, во время полировки, заклеиваем детали кузова вокруг фар малярным скотчем.

3. Наносим полироль на специальную салфетку или чистую ткань и равномерно, без сильного нажима, круговыми движениями наносим полироль на колпак фары.


4. После того как нанесенный состав полностью высохнет, специальной салфеткой для полировки или чистой мягкой тканью, сложенной в несколько слоев, круговыми движениями полируем поверхность до

Запуск двигателя при отрицательных температу-рах также приводит к снижению его ресурса. Для решения этих проблем в скандинавских странах многие автомобили оснащаются предпусковыми подогревателями.

Предпусковой подогреватель предназначен для прогрева охлаждающей жидкости двигателя и, следовательно, уверенного запуска двигателя после продолжительной стоянки автомобиля в зимнее время. Он состоит из блока нагрева, который расположен в моторном отсеке, и электронного блока управления. Блок нагрева включает в себя свечу накаливания, камеру сгорания, топливный насос, форсунку, вентилятор, электрический насос охлаждающей жидкости и систему выпуска отработавших газов. Насос через форсунку подает топливо (дизельное или бензин) в камеру сгорания подогревателя. Вентилятором в камеру сгорания нагнетается воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или вольфрамовой спиралью. В процессе сгорания смесь нагревает теплообменник, который в свою очередь нагревает охлаждающую жидкость (антифриз). Насос обеспечивает циркуляцию подогретой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Электронный блок управления, в зависимости от заложенной в него программы, управляет включением блока нагрева и работой вентилятора отопителя для прогрева салона автомобиля.

Для удобства управления автономными предпусковыми подогревателями, в зависимости от запросов автовладельца, время включения и требуемая температура программируются либо с помощью таймера, либо с помощью радио или телефонного устройства дистанционного управления.

Неавтономный подогреватель, в отличие от автономного, работает по принципу конвекции, т. е. без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Нагревательный элемент устанавливается в моторном отсеке или непосредственно в блоке цилиндров двигателя. Работает подогреватель от напряжения 220 В. К основному недостатку данного подогревателя можно отнести не всегда доступное расположение электрической розетки.

Все предпусковые подогреватели требуют повышенного внимания при эксплуатации и техническом обслуживании. Неисправный подогреватель может привести к пожару.

Автомобили в стандартной комплектации, как правило, не оснащаются предпусковыми подогревателями. Установку предпускового подогревателя следует производить в сертифицированном сервисном центре, персонал которого прошел обучение по установке данного оборудования.

Важный момент

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, во избежание потери гарантии установку предпускового подогревателя следует производить только у официального дилера.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Полировка фар" для Renault Duster

Полировка рено дастер

Проще некуда: как самостоятельно вернуть фарам блеск и прозрачность

Автопарк в России достиг зрелости и давно уже не молодеет, оттого многие автовладельцы столкнулись с проблемой помутневшей головной оптики. Она и выглядит кошмарно, и уже практически не освещает дорогу. Надо бы поменять, но карманы не располагают должным количество денежных знаков, а цены только растут. Следовательно, предстоит найти более доступное решение. Например, отдать профессионалу, который за 3000 рублей отполирует и покроет стекляшку лаком, вернув ей божеский вид. Итого — 6000 рублей за пару. Тоже немало, но все же дешевле комплекта новых фар. А есть ли альтернатива?

Хочется быстро, качественно и ненакладно? Сделайте сами. Полировальная машина обойдется минимум в 5000 рублей — одноразовый, низкокачественный прибор, который вряд ли переживет полную полировку авто — флакон специальной пасты — еще 3000 рублей, а губки, лаки и прочие расходники добавят пару тысяч сверху. Что-то арифметика не складывается: надо искать заказы среди соседей по гаражу в надежде окупить свой «стартап». В этот момент обычно и заканчивается острое желание отполировать оптику. Наступает наше фирменное «потом сделаю».

А ведь решение было так близко! Чтобы отполировать фары, вернув им блеск и светопропускаемость, не нужно ничего, кроме мягкой тряпки, 15 минут свободного времени, двухлитровой бутылки воды и 150 рублей. Именно во столько продавцы автомобильной косметики оценивают тюбик Полироля для фар от ASTROhim — специального состава, созданного специально для устранения желтого налета на оптике. Это мягкий абразив, которым невозможно повредить тонкий пластик. Но ключевой момент — для работы не требуется ничего кроме рук и обычной тряпки. Старая микрофибра или отжившая свое футболка тоже подойдут.


Помыв фары, наносим на них полироль тонким слоем и даем подсохнуть. Лето 2021 способствует сокращению времени на полное высыхание, поэтому приступать к обработке можно уже через 3—5 минут. Круговыми движениями шаг за шагом проходим периметр. Эффект видно уже после первого нанесения, однако для закрепления пройдем дважды. Чтобы результат нашего эксперимента был более читаемым, мы разделили фару надвое малярным скотчем и сначала обработали только правую сторону. Собственно, на фотографии все видно, а лишних слов не требуется: полироль легко справился с желтым мутным налетом и вернул оптике былую молодость.

На полную полировку двух фар ушло около 15 минут: наносим, даем подсохнуть, за 5 минут заполировываем, после процедуру повторяем. Эффект настолько ощутим, что его видно невооруженным глазом, а итоговая стоимость процедуры — 150 рублей — позволяет каждому автовладельцу ее повторить.

Лайфхак с зубной пастой: Как «освежить» фары Renault Duster дома, рассказал владелец

На профессиональной полировке фар можно сэкономить до 1000 рублей за процедуру.


Статью расходов на обслуживание Renault Duster и не только его можно сократить, уверен практичный «дастеровод» на портале Drive2. По крайней мере, сэкономить можно на полировке фар. Процедура, позволяющая «освежить» фары, успешно проводится дома в удобное время всего за полчаса, а добиться сияния словно после детейлинга поможет обычная зубная паста. При этом не потребуется никакого специального оборудования – только руки и мягкая фланель.

В арсенале автомобилиста наверняка сыщется тюбик с пастой или полиролью для удаления с поверхности лакокрасочного покрытия микроцарапин и въевшихся загрязнений. Стоимость одного тюбика средства составляет в среднем 200-250 рублей. Для полировки фар автомобиля также потребуются зубная паста. Используемая в качестве финального «аккорда», она обеспечит глянцевое сияние – в этом заключается лайфхак по самостоятельной полировке, предложенный обладателем Renault Duster 2014 года.

Что нужно для полировки фар в сервисе:

  • Внесение визита в личное расписание, достаточно свободного времени (около часа на саму процедуру, плюс время на дорогу туда-обратно и оформление).
  • Топливо на дорогу.
  • В среднем от 1000 рублей, исходя из данных по стоимости услуги.

Что нужно для полировки фар дома:

  • Полчаса времени.
  • Фланель или салфетка из микрофибры.
  • Паста «Антицарапин» и зубная паста.

«Антицарапин» для ЛКП хоть и относительно абразивное средство, но для обработки фар подойдет. Главное – тереть без сильного нажима, предупреждает владелец «Дастера» автолюбителей.

Фары нужно очистить, затем нанести «Антицарапин» или подобное средство, и некоторое время растирать круговыми движениями без нажима. Затем наступит очередь «финишки», в роли которой выступит зубная паста. Наносится и растирается так же.

Результат: мелкие царапинки, которые, так или иначе, образуются на поверхности оптики от абразивной пыли, щетки при очистке фар от снега и наледи в зимнее время, тем самым ухудшая внешний вид, прозрачность стекла и эффективность свечения, уходят, констатирует автомобилист.


Такой незатейливый, но действенный способ стоит испробовать хотя бы перед тем, как привлекать «тяжелую артиллерию», уверен автомобилист: «Хуже точно не будет».

Читайте также: