Полировка фар тойота ипсум

Обновлено: 06.05.2024

Полировка фар руками без инструмента

Полировка фар руками без инструмента

Сегодня мы поговорим, как быстро и самому отполировать фары руками без инструмента до первоначального их вида. Этот вопрос волнует многих автовладельцев, так как со временем оптика на автомобиле, под воздействием солнца, ветра и песка, начинает мутнеть и терять свои свойства, что влияет как на внешний вид транспортного средства, так и на освещаемость дороги при езде в тёмное время суток.

Перед тем, как приступить к полировке фар, надо обклеить кузов вокруг них обычной малярной лентой, чтобы во время работы случайно не наделать царапин. После этого фару надо хорошенько промыть, чтобы на ней не осталось прилипших крупных частиц, которые в последствие могут наделать крупные царапины.

Подготовка фары к полировке

Первый этап полировки:

Берём наждачку зернистостью 1200, смачиваем её водой и тщательно, не оставляя необработанных мест, так как от этого будет зависеть конечный результат, делаем первый проход. Пройдя по всей фаре, смываем водой и делаем то же самое наждачкой помельче, зернистостью 1500. После этого наждачной бумагой зернистостью 2000 полируем фару несколько подольше, чтобы она затёрла все оставшиеся после двух проходов царапины. Весь процесс можно ускорить, если воспользоваться специальным оборудованием, но мы в самом начале договорились с вами всё делать вручную. Следовательно, немного придётся попотеть, но результат, уверяю вас, будет потрясающим.

В идеале можно пройтись, перед тем как приступить к следующему этапу обработки, наждачкой 2500, но это, порой бывает совсем не обязательно. Обычно хватает вышеперечисленных трёх размеров. Не забываем после каждой затирки фар наждачкой смывать с них всю пыль водой.

Второй этап полировки:

Второй этап включает в себя обработку оптики различными пастами. В нашем случае берём обычную зубную пасту colgate с эффектом отбеливания и микрофибру или тряпку.

Накладываем пасту на тряпку и начинаем не мене 5-7 минут полировать фару. После этого снимаем скотч с кузова, промываем обработанную поверхность водой и вытираем насухо. Всё, фара после такой обработки, если вы всё сделали правильно, должна приобрести вид только, что купленной в магазине. На рисунке ниже показана фара до полировки и после. Результат очевиден

Полировка фар руками без инструмента
Полировка фар руками без инструмента

Метод хорош тем, что восстановлением оптики можно заняться во дворе, не прибегая к использованию каких-либо инструментов, а полученный результат не хуже, чем в том случае, когда фары полируют с помощью специнструмента.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

6 способов полировки фар в домашних условиях

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты6 способов полировки фар в домашних условиях

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала6 способов полировки фар в домашних условиях

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

6 способов полировки фар в домашних условиях

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетонУстройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафонНужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минутВажно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4. Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Полировка фар тойота ипсум

logo

в инете есть еврофары от Пикника, поищи.

Или поставь кетай ксенон. на ближнем норм. Только свет рассеянный, слепишь встречку.

на асм21 та же фигня

ближний свет фар редкостное г**но!! и туманки светят в стороны, вообще свое название не оправдывают.

надо что-то делать)))

А что именно делать? "Пикник" на разборах искать?

слышал про какието супермощные лампы КОИТО помоему

типа японские стоят полтора рубля грят почти как ксенон. ккто имеет опыт отзовитесь

пользовался както еще на крауне

редкостное г**но! стоят дорого, светят на 4ку, да еще и сгорели быстро. незнаю может мне плохие попались, а были именно Които брал за 1700 руб.
П.С. поставь ксенон

где взять еврофары от пикника

куясе 8 касариков за штуку

у кого есть варьянт подешевле.

КАК вариант

можно купить родные яповские комплектом, потом самому переделать - биксенон поставить - предварительно покумекать над зеркалами. отписывайся =)

Ищите на Авторазборах Москвы, Питера Picnic или Avensis Verso

я было подумала, что это-ксенон умирает

Но покопавшись в инете, нашла другие симптомы выгорания ксенона. Значит, это какой-то конструктивный косяк((((( надо точно с авенсис версо наверное, заказать. Тогда прощай ксенон. Европейская версия идет с галогеном

если руки прямые - то имплантировать линзы в ближний.

решает все отлично.

поставил лампы които

на ближний и дальний отдал 4 косаря но толк есть светят очень хорошо осталось помыть фары внутри и отрегулировать направление света

вот эти кто нибудь пробывал

Серия "SPEСTRAS xenon"
Ультра белый цвет свечения ламп - лучшие по сравнению с другими галогеновыми лампами, имитирующими цвет свечения ксеноновых HID-ламп. Чистый белый цвет, имитирует 5000К. Потребляет всего 65-75 Ватт, но мощность излучения соответствует лампам 100 ватт.
Совершенно безопасна для а/м.
Цена - 700руб за пару.

Серия "ALFAS maximum intensity"
Интенсивность свечения лампы наиболее приближена к ксеноновой HID лампе. Ультра белый цвет, снабжена керамическим цоколем, который способствует изолированию тепла и увеличению яркости, производит примерно в 2 раза больше света чем обычная галогеновая лампа. Потребляет всего 75/85 ватт, при этом излучает свет аналогичный 120 ватт.
Цена за пару - 1100руб.

продаван честно сказал что хуже ксенона.

и горит не белым - а желтовато-белым. корефан поставил на гп короллку - светит как родной ближний. имхо, ксенон все равно лучше.

может хуже ксенона

но лучше родной, а то ведь родная совсем не какая, у новых машин туманки сильнее светят

ставил на висту ардео светят ужасно ближный метра 3-5 светит нечего не видно

у меня стоит ксенон 6000 и разжыги от биксенона и валит все подряд .правда надоедает маргать

стоит решение 10 т.р.

сам не занимаюсь, но хочу. тема - инсталляция линз, смотрится супер! свет - супер!

поставите линзу проблем нет я поставил

видел недавно ипсум с линзой

Четко
смотрица сам ставил?

Вес модулей и наши стиральные доски вместо дорог говорят не стоит так экспериментировать)) Думаю только для очень неспешных людей, боящихся гравия все это канает, а так тупо оптику сломает и все от хорошей вибрации.

Я думал чтобы сильно не лазать в оптику, сделать из нержавейки кенгурятник как на калдинах и туда нормальны свет поставить или есть варианты хелла рамка номера с оптикой..

кто ставил ксенон кетай на ближнем? на старый кузов. блин купил ксенон с цоколем Н7 так он там шатается внутри :((( чо за?? а стоковые лампы с какими то переходниками были.

Ксенон не ставь -- проблемы с ментами будут , хотя свет хороший ! Я фару снимал ,полностью разбирал и мыл в теплой воде и на солнце сушил ! Мощные лампы -- все херня хоть 100 Ватт ,хоть 130 ! Отражатель в пыли и стекло надо полировать !

Народ, кто нить пробовал фары от пикников/авенсисов версо ставить? Мне уже пофиг что там нет ксенона, лишь бы дорогу видно было, да и оптика новая, что отражатель чистый, что сама поверхность фары..

Полировка фар тойота ипсум



чЁ за кубики

yury , вечером в магАзин, за пастой.

Грегори , давно я порошка не видел. тогда можно вообще - просто зубной пастой. и воды не нужно

Грегори Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



По делу есть что?

Реклама партнёров Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Ifken Просмотр профиля Lareti Просмотр профиля



Новичок

Ромик Просмотр профиля


Вишегуру

Цитата (Ifken @ 17.07.2009 - 16:18)
[bВот и получается, что мелкие царапины на органическом стекле убираются не с помощью снятия части материала, а при помощи мягкого оплавления материала.
Ifken Просмотр профиля Реклама партнёров Ромик Просмотр профиля


Вишегуру

Прикрепленное изображение

Ромик Просмотр профиля


Вишегуру

Дима66 Просмотр профиля


Вишарист

Дима66 Просмотр профиля


Вишарист

Ifken Просмотр профиля Дима66 Просмотр профиля


Вишарист

Реклама партнёров Угрюмый Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Вишегуру

Поэтому дешевле обойдётся и быстрее получится обратиться к специалисту, у которого это всё уже есть.
А в ручную только поддерживать результат полировки.

Я так уверенно говорю потому, что у себя на работе сам внедрял полировочное оборудование. В начале самому пришлось научиться полировать хоть как-то, а потом умничать и объяснять людям.

Дима66 Просмотр профиля


Вишарист

Угрюмый Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Вишегуру

шнапс Просмотр профиля

Мне понадобилось:
-антицарапин
-анти запотеватель стекол (можно антидождь)
-полироль пластика с "кенгурой".
[attachment=8250:1014.jpg]
Сначала антицарапином,что бы исчезла шереховатость,белёсые пятна после этого не исчезнут,лишь станут бледнее.
Потом поверхность натираем антизапотевателем-пятна становятся еще бледнее.И в финале полиролью ппластика.
На всё,про всё 10 минут
до полировки
[attachment=8251:1011.jpg] после [attachment=8252:1012.jpg] [attachment=8253:1013.jpg]

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Почему тускнеют фары?

Ручная полировка световых приборов

Вернемся к основным правилам полировки:

Подготовка к работе:

Как отполировать пластиковые фары

В итоге на выполнение всех этапов работы Вы потратите час времени, а если всё сделано верно, то повторять процедуру придется не раньше, чем через пару лет.

Важно: чтобы стекло в процессе не треснуло, шлифмашинку установить максимум на 1500 оборотах в минуту и избегать сильного давления на поверхность.

sredstvo-polirovka-plastikovyh-far-svoimi-rukami-3

Вместо мыльного раствора в процессе обработки можно также использовать специальную абразивную пасту, однако на сути и последовательности работы это никак не влияет. Тем ни менее, рекомендуем ознакомиться с инструкцией перед началом работы.

Как отполировать стеклянные фары

Сразу стоит обратить Ваше внимание на некоторые важные моменты: стекло боится перегрева и давления, а значит, что поверхность фары во время обработки нужно тщательно охлаждать (небольшой струйкой воды отводим образующееся тепло) и избегаем излишнего рвения.

Обратите внимание! Пасту необходимо наносить на поверхность самой фары, а не на круг.

Полировка стеклянных противотуманных фар

Отличий в процедуре полировки обычных фар и противотуманных нет. Разница разве что в более толстом стекле последних вместе с меньшей обрабатываемой поверностью.

Обратите внимание: новые стеклянные фары с завода оснащаются защитной пленкой, которая теряется в процессе шлифовки. Если ничего по окончанию полировки не делать, противотуманки быстрее выйдут из строя в процессе эксплуатации, потому после финишной полировки их нужно снова защитить: нанести на поверхность 2 слоя акрилового лака. Лакировать нужно сверху вниз без разводов и потеков, желательно еще и достаточно быстро, чтобы лак не успел высохнуть (потренируйтесь на кошках). В идеале (ну или как положено по процедуре) обеспечить качественную защиту от пыли и грязи.

Полировка и очистка фар зубной пастой

Что нужно приготовить перед полировкой:

  • тюбик зубной пасты
  • несколько мягких полотенец или кусков ветоши
  • вода для смыва

Шаги выполнения полировки фар зубной пастой:

  • начисто вымыть и просушить линзу
  • нанести на тряпку зубную пасту и равномерными круговыми движениями втирать в поверхность
  • смыть пасту и вытереть поверхность
  • нанести финишную полироль и тщательно отполировать

Внутренняя полировка фар

Как полировать быстрее и эффективнее

Вторым способом сокращения времени и усилий можно назвать не поиск всего необходимого по-отдельности, а покупку готового ремкомплекта для полировки.

И, пожалуй, самым глупым (но быстрым и эффективным) способом очистки фар автомобиля может служить просто соответствующий сервис на СТО.

Что нужно знать, приступая к полировке

3. Наносить лак на пластиковые фары после полировки бессмысленно: полироли часто в составе содержат компоненты, ухудшающие адгезию (прилипание, соединение твердых и жидких материалов). Использовать лак рекомендуется после шлифовки самым нежным абразивом (P2000 или P4000).

4. Лак рекомендуют наносить достаточно быстро (но чтобы без разводов и потеков) сверху вниз чистой безворсовой тканью.

Полируем фары зубной пастой

Подходит только для пластиковых фар!

Данный метод использовали еще наши отцы и деды. Конечно, сегодня можно найти и более подходящие для этого дела абразивы. Но в данной статье мы рассмотрим именно полировку фар зубной пастой.

Фары до и после полировки

Для выполнения данной процедуры нам понадобиться:

  1. Зубная паста
  2. Чистая ветошь, а лучше кусок войлока(можно отрезать от старого валенка)
  3. Бутылка с водой
  4. Малярный скотч или изолента
  5. Чистая сухая ветошь или полотенце(лучше несколько)

Полировка фар зубной пастой

Для начала оклеиваем вокруг фары скотч или изоленту. Это необходимо, чтобы при полировке не повредить соседние элементы кузова. Теоретически можно этого и не делать.

Оклейка изолентой

Далее моем фару обычной водой, чтобы при полировке не было песчинок и другого мусора, который мог бы поцарапать пластик фары.

Моем фару

Далее наносим пасту

Наносим пасту

И начинаем полировать круговыми движениями 5-10 минут, в зависимости от того, насколько сильно мутные фары.

Полируем фару

После этого смываем обычной водой и вытираем сухой тряпкой

Смываем водой

Любуемся на свою работу. В случае если результат не устроил, можно повторить операцию.

Готово

Конечно же этот очень и очень бюджетный вариант не восстановит на 100% прозрачность фары. Но в некоторых случаях и такой метод дает неплохой результат.

Видео полировки фар зубной пастой

Полировка фар своими руками в домашних условиях: как и чем полировать

В процессе эксплуатации автомобиля на головной оптике появляются многочисленные микроскопические повреждения, царапины и сколы, что приводит к помутнению стекла, ухудшению качества освещения дорожного полотна. Полировка фар своими руками позволит решить имеющиеся проблемы. Такая работа не представляет сложности, с ней справится каждый автовладелец, вернув первоначальный вид машине и сэкономив на обращении к специалистам или и замене фар.

Полировка фар своими руками

Причины помутнения стекол

Вне зависимости от того, как бережно и аккуратно автовладелец относится к своей машине, полностью защитить кузов, бампера и фары от микроповреждений попросту невозможно. В итоге на поверхности пластика или стеклах появляются микроскопические царапины, что приводит к снижению прозрачности и ухудшению освещения дорожного полотна. Убрать такие помутнения одной лишь мойкой фар даже с использованием специальной профессиональной химии не представляется возможным.

Полировать фары

Приблизительно к пробегу в 50−70 тысяч километров автовладельцы сталкиваются с необходимостью шлифовки фар, которая позволит полностью вернуть прозрачность стеклу, решив проблемы с освещением дороги в темное время суток. Выполнить такую полировку можно как в условиях сервиса, при этом стоимость работ обычно составляет 8−10 тысяч рублей и более, так и самостоятельно. Даже не имея соответствующего опыта работы, автовладелец с легкостью восстановит прозрачность стекла и пластика, сэкономив при этом на обращении в специализированные СТО.

Преимущества самостоятельной работы

На первый взгляд шлифовка фар может показаться сложной и трудоемкой работой, однако при использовании простейшей машинки или вручную, правильно подобрав соответствующие абразивные шкурки, можно качественно выполнить восстановление стеклянной поверхности своими руками, решив проблемы с правильным освещением дорожного полотна.

К преимуществам самостоятельной полировки фар можно отнести следующее:

  • качество выполняемой работы;
  • возможность существенной экономии;
  • доступность используемых инструментов и оборудования.

Даже обладая минимальным опытом работы, можно не только полностью восстановить поверхность фар, но и провести профилактическую шлифовку, которую рекомендуется выполнять каждый год, тем самым решая все проблемы с микроповреждениями, ухудшающими внешний вид светотехники автомобиля и отрицательно сказывающимися на качестве освещения дороги.

Восстановление фар своими руками

Особенностью полировки пластмассовых фар является механическая очистка поверхности от многочисленных микроповреждений, царапин и мелких сколов. Необходимо будет вручную с помощью специальных абразивов отшлифовать и снять верхний слой толщиной несколько миллиметров, устранив все помутнения. Это позволит полностью вернуть первоначальную прозрачность и привлекательный внешний вид светотехники.

Самостоятельная полировка

В большинстве случаев полировка пластиковых фар производится непосредственно на автомобиле без их демонтажа. Однако, если отмечаются проблемы с рассеивателем и помутнение внутренних элементов по причине заводского брака или потери герметичности, потребуется демонтировать светотехнику, что существенно усложняет ремонт. В отдельных случаях самостоятельно снять фару не представляется возможным, поэтому такая работа может выполняться исключительно в условиях сервиса с использованием герметика для фар.

Самостоятельная полировка фар автомобиля не представляет особой сложности, всю работу можно выполнить в гараже или даже на открытом воздухе, а восстановление поверхности стекла и удаление микроповреждений обычно занимает несколько часов. Необходимо лишь проводить такую работу максимально аккуратно, качественно подобрав используемые полироли и абразивные шкурки.

Подготовка инструмента

Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.

Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:

Способы полировки фар

  • шлифовальная машинка;
  • специальный автомобильный шампунь;
  • малярный скотч;
  • маскирующая лента;
  • абразивный полирующий состав.

Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.

Если работа будет выполняться в домашних условиях в гараже без использования шлифмашинки, то потребуется маскирующая лента, абразивная паста, шлифовальные губки, небольшие дощечки и деревянные брусочки-держатели. В продаже можно найти специальные наборы для полировки фар, использование которых позволяет существенно упростить ремонт автомобиля.

Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.

Рекомендации по полировке пластика

Средство полировки фар

В современных автомобилях передняя светотехника может выполняться из стекла и пластика. Каждый из этих материалов имеет свои определенные преимущества и недостатки, но все они в одинаковой степени подвержены механическим повреждениям, что приводит к многочисленным микроцарапинам, устранить которые можно исключительно правильной полировкой.

Если у автовладельца нет возможности приобрести или взять в аренду шлифмашинку, то добиться качественной обработки стекла можно с помощью ручной полировки. Нужно лишь использовать наждачную бумагу, показатель абразивности которой составляет 600−2000 единиц. Шкурку лучше всего закреплять на небольших деревянных брусочках, что позволит с легкостью заполировать имеющиеся царапины, избавляя даже от глубоких повреждений на поверхности стекла.

При работе со стеклом необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как этот материал отличается хрупкостью, и при любом неосторожном движении, не рассчитав свои силы, можно повредить фару, что приведет в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замены светотехники. Пластиковые поверхности восстанавливать куда проще, так как можно использовать обычные наждачные бумаги и простейшие полировальные круги. Полимеры отличаются большей прочностью, а их толщина позволяет снимать 3−5 миллиметра, не опасаясь при этом повредить дорогостоящие запчасти.

отполировать фары самостоятельно

При работе с пластиковыми фарами нужно помнить о том, что этот материал плохо выдерживает повышенные температуры, поэтому необходимо во время полировки регулярно поливать поверхность холодной водой, что позволит предупредить чрезмерный разогрев. Смывая пыль и появившуюся крошку, можно увидеть все оставшиеся микротрещины, царапины и другие повреждения, которые потребуется убрать при выполнении такой работы.

Качество выполненной работы будет во многом зависеть от того, насколько правильно определена глубина повреждений и подобрана наждачная бумага с шлифовальным кругом. Для устранения серьезных царапин и сколов необходимо использовать грубые абразивные материалы Р400 и Р600. В последующем переходя к более мелким шкуркам вплоть до наждачки с показателем Р4000-Р6000.

Пошаговая инструкция

Непосредственно выполнение самой полировки пластиковых и стеклянных фар не представляет сложности. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности действий, что позволит вернуть светотехнике первоначальный внешний вид, решить проблемы с помутнением стекла, улучшив освещение в темное время суток.

Отполировать фары можно следующим образом:

Методы полировки фар в машине

  1. В тёплой воде разбавляют небольшое количество автошампуня, после чего тщательно вымывают поверхность фары.
  2. Стекло или пластик протирается насухо с использованием ветоши из натуральной ткани.
  3. Все расположенные рядом поверхности обклеивают малярным скотчем, что исключает их повреждение.
  4. Потребуется визуально оценить глубину повреждений.
  5. Для устранения крупных сколов необходимо использовать абразивный круг Р180.
  6. Мелкие царапины рекомендуют полировать наждачкой Р320.
  7. У шлифмашинки необходимо контролировать количество оборотов, которые составляют не более 100−600 в минуту.
  8. Выполняя полировку, не следует задерживаться на одном участке длительное время, что позволит избежать неоднородности обработки стекла.
  9. Удалив крупные дефекты, можно приступать к следующему этапу полировки с использованием мелкого абразива.
  10. После завершения полировки фары тщательно вымывают, что позволяет проконтролировать качество выполненной работы.

Качественно восстановленная пластиковая и стеклянная поверхность будет полностью прозрачной. Дополнительная лакировка позволит в последующем защитить поверхность от мелких повреждений. На застывание лаку требуется около часа, однако в последующем использовать автомобиль следует не ранее суток после полировки фар.

Проще некуда: как самостоятельно вернуть фарам блеск и прозрачность

Автопарк в России достиг зрелости и давно уже не молодеет, оттого многие автовладельцы столкнулись с проблемой помутневшей головной оптики. Она и выглядит кошмарно, и уже практически не освещает дорогу. Надо бы поменять, но карманы не располагают должным количество денежных знаков, а цены только растут. Следовательно, предстоит найти более доступное решение. Например, отдать профессионалу, который за 3000 рублей отполирует и покроет стекляшку лаком, вернув ей божеский вид. Итого — 6000 рублей за пару. Тоже немало, но все же дешевле комплекта новых фар. А есть ли альтернатива?

Хочется быстро, качественно и ненакладно? Сделайте сами. Полировальная машина обойдется минимум в 5000 рублей — одноразовый, низкокачественный прибор, который вряд ли переживет полную полировку авто — флакон специальной пасты — еще 3000 рублей, а губки, лаки и прочие расходники добавят пару тысяч сверху. Что-то арифметика не складывается: надо искать заказы среди соседей по гаражу в надежде окупить свой «стартап». В этот момент обычно и заканчивается острое желание отполировать оптику. Наступает наше фирменное «потом сделаю».

А ведь решение было так близко! Чтобы отполировать фары, вернув им блеск и светопропускаемость, не нужно ничего, кроме мягкой тряпки, 15 минут свободного времени, двухлитровой бутылки воды и 150 рублей. Именно во столько продавцы автомобильной косметики оценивают тюбик Полироля для фар от ASTROhim — специального состава, созданного специально для устранения желтого налета на оптике. Это мягкий абразив, которым невозможно повредить тонкий пластик. Но ключевой момент — для работы не требуется ничего кроме рук и обычной тряпки. Старая микрофибра или отжившая свое футболка тоже подойдут.


Помыв фары, наносим на них полироль тонким слоем и даем подсохнуть. Лето 2021 способствует сокращению времени на полное высыхание, поэтому приступать к обработке можно уже через 3—5 минут. Круговыми движениями шаг за шагом проходим периметр. Эффект видно уже после первого нанесения, однако для закрепления пройдем дважды. Чтобы результат нашего эксперимента был более читаемым, мы разделили фару надвое малярным скотчем и сначала обработали только правую сторону. Собственно, на фотографии все видно, а лишних слов не требуется: полироль легко справился с желтым мутным налетом и вернул оптике былую молодость.

На полную полировку двух фар ушло около 15 минут: наносим, даем подсохнуть, за 5 минут заполировываем, после процедуру повторяем. Эффект настолько ощутим, что его видно невооруженным глазом, а итоговая стоимость процедуры — 150 рублей — позволяет каждому автовладельцу ее повторить.

Как заставить помутневшие фары сиять как новые?

Со временем пластик, из которого сделаны фары автомобиля, мутнеет и заволакивается пленкой. Такие фонари хуже освещают дорогу да и выглядят не очень. Происходит это из-за мелких песчинок и пыли, которые попадают на их поверхность во время движения, а так же из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, разрушающих внешний слой пластика. Мы постараемся объяснить как отполировать фары, чтобы они восстановили светопропускную способность и внешний вид.

Большинство современных автомобилей выпускаются с передними фарами, которые используют галогенные лампы, встроенные в заднюю часть большого пластикового отражателя. Внешняя поверхность фонарей сделана из твердого и устойчивого к царапинам поликарбонатного пластика. Этот материал легче чем стекло и более устойчивый к попаданию камешков и трещинам. Но, несмотря на это, после нескольких лет воздействия солнечного света и атмосферных явлений поликарбонат может мутнеть, желтеть и терять прозрачность.

Серьезно запущенные линзы могут покрываться сетью глубоких микротрещин, что делает работу по их полировке значительно сложнее. Конечно, можно просто поменять фары, но это выглядит не серьезно, так как комплект передних фонарей может стоить десятки тысяч рублей, а это не дешево. К счастью есть простое и недорогое решение. В отличие от стекла пластик фар можно отполировать, до состояния гладкой и прозрачной поверхности. Эта процедура не потребует больше получаса времени и нескольких сотен рублей на материалы.

Полировка фар

Результат полировки фар автомобиля своими руками

Мойка машины и защита поверхности вокруг фонарей

Теперь нужно вымыть автомобиль и убрать всю грязь с поверхности фар и вокруг них. Затем вытираем их насухо и оклеиваем пространство вокруг фонарей малярным скотчем или другим материалом, который легко будет потом убрать. Это должно защитить окрашенную поверхность от повреждения при попадании абразивного материала. Красная, желтая и прозрачная оптика дополнительных, противотуманных фар и указателей поворотов обычно менее подвержена помутнению, но лучше защитить и их от попадания абразива. Так же, нужно быть осторожными с хромированными деталями, их лучше снять или заклеить, иначе можно повредить глянцевую поверхность.

Шлифовка фар

Теперь мы будем использовать наждачную бумагу для удаления внешнего помутневшего слоя пластика. Это ответственный шаг, его нужно сделать тщательно и правильно. После окончания этого этапа поверхность передних фар должна быть чистой, хотя может быть грубоватой и потускневшей.

Замачиваем в холодной воде лист наждачной бумаги с зернистостью P1000 на 10 минут. Шлифуем поверхность фары прямыми движениями слегка надавливая. Методично обрабатываем всю поверхность фары двигаясь вперед и назад в одном направлении. Поверхность нужно держать влажной в процессе всей работы, и стараться не повредить лакокрасочное покрытие вокруг фары. Для того чтобы наждачка повторяла изгибы поверхности можно использовать кисть руки.

Щлифовка фар

Тщательно шлифуем ямки, пятнышки и царапины чтобы удалить их полностью. Полировка фар своими руками не терпит спешки поэтому время от времени нужно протирать поверхность салфеткой чтобы проверить что получилось. После того как этап будет закончен нужно очистить и высушить линзы.

Повторяем эту же операцию при помощи наждачки 1500P, делая штрихи под прямым углом к первоначальным. Затем шлифуем фары наждачной бумагой с зернистостью 2000P, 2500P, 3000P, каждый раз меняя угол штрихов на 90 градусов. Поверхность линзы должна быть влажной в течение всего процесса шлифовки. После окончания стоит проверить состояние ленты, которая закрывает краску. При необходимости ее нужно заменить.

Окончательная полировка

Полировка фар убирает мелкие царапинки после шлифовки и делает поверхность пластика гладкой и прозрачной. Начинаем полировку при помощи специального состава и салфетки из фланели или микрофибры. Наносим пасту и втираем ее круговыми движениями. Многие полироли высыхают полностью вовремя втирания. Поэтому на полировку каждой фары вручную уходит примерно столько времени. Если есть полировальная машинка, можно использовать специальные насадки из овечьей шерсти. Этими приспособлениями нужно пользоваться, если есть опыт полировки машинкой. Нужно помнить, что если поверхность фар перегреть, пластик может потемнеть. Однако такой способ позволяет провести работу быстрее.

После окончания работы нужно промыть поверхность фары водой и протереть сухой чистой ветошью. После этого можно будет оценить результат работы. Хорошо выполненная полировка позволяет вернуть фарам практически первоначальный вид, если пластик был не сильно поврежден.

Внешний слой фар на некоторых автомобилях содержит специальное покрытие, защищающее пластик от ультрафиолетовых лучей. Благодаря ему линзы остаются прозрачными и не мутнеют в течение долгого времени. В процессе абразивной полировки этот слой удаляется. Поэтому для защиты стекол рекомендуется использовать специальные средства, например лак для фар. Он позволит восстановить максимальную прозрачность и защитит пластик от быстрого помутнения.

Читайте также: