Потеет фара как устранить хендай солярис

Обновлено: 17.04.2024

Что делать, если потеет фара. Как устранить неисправность

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой — возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

  1. Почему необходимо устранять неисправность
  2. Причины запотевания
  3. Что делать, если потеют фары
  4. Видео
  • 1 Почему необходимо устранять неисправность
  • 2 Почему потеет фара изнутри
    • 2.1 Естественный процесс
    • 2.2 Потеет фара в результате повреждения

    Почему необходимо устранять неисправность

    Почему необходимо устранять неисправность

    Запотела фара? Чем это чревато:

    • Портит внешний вид автомобиля.
    • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
    • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
    • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
    • Влага может стать причиной окисление контактов.
    • Мутнеет пластик изнутри.
    • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

    При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

    Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

    Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

    Почему потеет фара изнутри

    Естественный процесс

    Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

    При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

    К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

    Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

    Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

    Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

    Потеет фара в результате повреждения

    Потеет фара в результате повреждения

    Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

    • Микротрещины;
    • Повреждение фары;
    • Нарушение герметичности;
    • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

    Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

    Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

    Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

    Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

    Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

    Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же — разгерметизация.

    Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

    Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

    Как устранить запотевание фар

    Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

    1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
    2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
    3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
    4. Помните, что запотевание фар — это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
    5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

    Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

    Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

    Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

    Контейнер с силикагелем

    Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

    • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
    • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
    • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
    • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

    Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

    Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

    Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

    Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

    Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

    Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

    Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы — замены оптики на новую.

    Видео: потеют фары, что делать?

    Заключение

    Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

    Фото 1

    Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

    • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
    • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
    • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
    • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
    • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
    • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

    Как устранить запотевание в домашних условиях

    Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

    Для проверки устройства необходимо:

    1. Снять клеммы с аккумулятора;
    2. Выкрутить лампочки;
    3. Очистить корпус;
    4. Проверить наличие трещин на швах.

    В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

    Забит сапун что делать

    Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

    Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

    Фото 2

    Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

    Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

    Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

    Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Hyundai Solaris 1.6 АТ › Logbook › Устраняем запотевание фар

    В конце августа заметил, что обе фары запотели. Полез читать инфу в гугле и принялся исправлять данный косяк. Возможных проблем может быть несколько. Самые явные — где-то треснула фара или забилась вентиляция. Вроде всё посмотрел, трещин нет, значит принялся к типичному модернизированию крышки фар. Сверлим отверстия и приклеиваем поролон, чтобы грязь не попадала. Покатался так несколько дней и фары высохли. Больше не потели даже после мойки или дождя. Можно было менее варварским методом решить проблему, но лучше сразу подойти глобальнее, чтобы больше не сталкиваться.

    Hyundai Solaris 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Automatic — DIY

    Comments 19

    надо же, дрель РостовЭлектроАппарат.живая ещё, завода уже лет 20 нету.

    Тоже запотели, правда после мойки мотора

    А у кого они не потеют )) у дорогих иномарок видел так же.

    У меня 2012 года с пробегом в 50000т. Взял у знакомых. Тоже было небольшое запотевание. И всего-то: открутил крышки на ночь, а с утра перед поездкой закрутил обратно. И делайте это не в пасмурную погоду конечно же! Запотевание ушло за ночь. Катаюсь уже третий месяц и ничего)

    Откручивал, когда на даче был. В тёплую погоду. На долгое время. Несколько раз. Так что это не панацея

    Я честно не очень отношусь к такому варианту. Это не решение . Да фара дышать стала, НО, чем она дышит, откуда столько влаги, да и думаю Вряд ли она чистая, сейчас через фару значит проходит много влаги с грязью, это все оседает внутри, отражатель, контакты, обратная сторона стекла. Надо как раз искать вариант, не как скрыть, а локализовать эту тему. Самый идеал, это разобрать фары, проверить на трещины по за шву да и в целом, прям в ванне или еще где набрать воды в фару, заглушив при этом вентиляцию. Если норм, то остается скорее все тупо герметик, на фарах соляриса, это вечная проблема, сколько доногов не разбирал, видел местами грязь в пазу, почти до самого выхода из по стекла. Лечится просто прокладыванием нового герметика. Я думаю у тебя проблема именно шва, просто промазать снаружи, тоже думаю не спасет, был и такой опыт )))разбирал в итоге все равно.

    На акценте было так. Я разбирал, красил маски. Герметиком залил по кругу. Поставил и начали потеть. Я ещё на один слой герметика сделал и стало все ок. Тут же просто вентиляция забилась. Но чтобы лучше дышали и было это сделано. Фары целые. Не видно явных косяков

    Покажите мне эту забитую вентиляцию, ну покажите хоть один человек! Я фар 10 как минимум от соляриса разбирал и не видел ни на одной забитой, начиная со своих и заканчивая битыми донорами. Одна была, битая, которая в земле сзади была. На остальных, все сапуны были чистыми ! Вот ты сам же правильно подметил, проложил еще слой герметика и все стало норм. На неразобранной и не увидишь, что по шву может сифонить.

    Не хочу герметить. Думаю линзы поставить в скором времени (но это не точно). Смотри. До доработке при мойке машины фары запотевали. После доработки — перестали.

    Больше вентилируют, но и больше влаги все равно попадает, если пройти герметиком, то болезнь пропадет и не будет все это г. внутри фары осаживаться

    Запотевание фар – как бороться с этим явлением

    Запотевание фар – как бороться с этим явлением

    Запотевание фар изнутри – не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

    Почему потеют фары автомобиля изнутри?

    Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

    Почему потеют фары автомобиля изнутри?

    Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

    Способы устранения запотевания фары

    Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

    • заклеить трещину клеем;
    • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

    Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

    Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

    Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

    Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

    • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
    • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

    У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

    Способы устранения запотевания фары

    В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

    Запотевание фар на Приоре

    На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

    Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

    • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
    • снимаем задние крышки с фар;
    • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
    • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

    За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

    Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

    На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

    Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

    • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
    • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
    • после промывки даем пластику основательно высохнуть;Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
    • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
    • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;Устранение дефектов задних фар Лада Гранта
    • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

    Запотевание фар на Хендай Солярис

    Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

    Запотевание фар на Хендай Солярис

    Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

    Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

    • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
    • включаем дальний свет;
    • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

    Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

    Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

    Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

    Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

    Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

    Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

    Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

    Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

    Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

    Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

    Засорение вентиляционных отверстий

    Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

    Потеет фара: что делать?

    На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

    Потеет фара: что делать?

    Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

    14

    Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

    Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

    Помутнение стекол фар

    В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

    • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
    • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
    • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

    Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

    Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

    Корейский автопроизводитель несколько раз менял характеристики одной из своих топовых моделей, добиваясь ее максимальной адаптированности к российскому климату и дорогам.

    Тем не менее, в ходе рестайлинга удалось решить не все проблемы. Потеющие автостекла остаются одной из них, причем, по мнению автовладельцев, седаны Hyundai Solaris страдают от этого больше, чем хетчбеки. Неприятная ситуация может быть решена быстро и недорого своими руками.

    Почему потеют стекла в Хендай Солярис?

    Основными причинами того, почему у Хендай Солярис потеет лобовое стекло, становятся заводские недоработки. Влажный воздух, попадая в салон, оседает на стекла в виде конденсата.

    Некомфортная ситуация с запотеванием лобового стекла в дождливую погоду резко снижает видимость дороги водителем и может привести к аварийным ситуациям. Включение кондиционера устраняет конденсат за 10-15 секунд, если выбран режим «лобовое-ноги».

    Устранить ситуацию техническим способом можно, изменив режимы поступления воздуха в салон, установив дополнительные воздуховоды или изменив режим работы салонного фильтра.

    Советы по устранению

    После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

    Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

      • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
      • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
      • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;

      Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

      • сборка производится в обратном порядке.

      У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

      Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

      Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

      Несложный ремонт можно сделать своими руками.

      1. Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
      2. В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
      3. Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
      4. Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
      5. Салон собирается.

      Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

      Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

      Потеют стекла на Хендай Солярис – что делать?

      Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

      При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

      Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

      Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3 Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект. Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

      как убрать влагу из фары хендай солярис

      Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку. Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном. Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу. Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать. Засорение вентиляционных отверстий Каждая фара как убрать влагу из фары хендай солярис оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов.

      Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

      На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

      Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

      как убрать влагу из фары хендай солярис

      Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают. Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев.

      Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу.

      В дополнение к этому в данный документ включено описание мероприятий, которые необходимо провести перед заменой фар по причине образования конденсата, а также рекомендации по правильному те хническому обслуживанию фар.

      Конденсат в фарах. При эксплуатации автомобиля во время сильного дождя с включенными для безопасности фарами их внутренняя поверхность нагревается, в то время как внешняя поверхность под воздействием дождя очень быстро остывает.

      как убрать влагу из фары хендай солярис

      Запотевают фары.

      как убрать влагу из фары хендай солярис

      А ехать в тёмное время-то неудобно! У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

      В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

      Запотевание фар на Приоре На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой как убрать влагу из фары хендай солярис машине. Причина дефекта — не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта — плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

      Антидождь на лобовое стекло своими руками

      Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую жаркую солнечную погоду: За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек. Устранение дефектов задних фар Как убрать влагу из фары хендай солярис Гранта На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них как убрать влагу из фары хендай солярис насекомые и пыль.

      Как можно бороться со столь неприятным явлением? Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта: После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время. Запотевание фар на Хендай Солярис Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением.

      Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

      Потеет фара изнутри — что делать

      Почему запотевают фары
      запотевшая фара
      Запотевшая фара
      фары потеют

      Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

      Почему фары могут запотевать?

      Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

      Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

      Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

      Схема воздушных потоков в фаре

      В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

      Устранение запотевания фар своими руками

      Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

      В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

      Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

      Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

      При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного .

      Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

      После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

      При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является , новым устройством.

      Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

      В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

      Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

      Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.

      Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.

      Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.

      Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.

      Запотевает фара — причины

      • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
      • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
      • Трещина в обтекателе.
      • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
      • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

      Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

      Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:

      • открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
      • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
      • оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.

      Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

      Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

      Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

      Чем опасно запотевание фар?

      • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
      • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
      • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
      • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

      Запотевание фар на Приоре

      На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

      Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

      • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
      • снимаем задние крышки с фар;
      • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
      • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

      За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

      На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

      Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:


      Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

      Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.


      Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

      • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
      • включаем дальний свет;
      • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

      Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

      Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

      Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

      Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.


      Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.


      Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.


      Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

      Почему у авто могут запотевать фары

      Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:

        брак. Исправная и правильно сделанная фара должна иметь закрытую конструкцию. Если попался бракованный элемент, то влажный воздух и влага попадают внутрь, а это приводит к запотеванию стекла;



      Если фара бракованная и её элементы неплотно прилегают друг к другу, то внутрь попадает влага



      Сапун служит для обеспечения внутри фары воздухообмена, с его помощью она «дышит»

      Читайте также: