Регулировка фар киа селтос

Обновлено: 28.04.2024

Замена ламп в КИА Селтос – покупка и ход работ

Замена ламп в КИА Селтос – покупка и ход работ

Замена ламп в КИА Селтос – довольно распространенное мероприятие. Многие владельцы этого корейского кроссовера после покупки принимают решение об установке новых ламп вместо штатных.

Давайте же разберемся, как это все делается и есть ли подводные камни у данной процедуры. Ведь отправляться на СТО или к дилеру, естественно, не хочется, а потому все делается самостоятельно.

Причины


Естественно, замена ламп КИА Сестос необходима, если одна из них перегорела. Но есть и другие факторы.

Нередко замена ламп КИА Сестос обусловлена тем, что светодиодная головная оптика предлагается только в топовых комплектациях Престиж и Премиум. Все остальные версии – Классик, Комфорт, Люкс и Стайл – вынуждены довольствоваться галогенными фарами.

Многих свет не устраивает – в плане освещения дороги он не впечатляет, да и со стороны желтый свет смотрится откровенно «дешево».

Лампы

При выборе лампочек каждый исходит из своих предпочтений. Некоторые останавливаются на галогенках, но с белым светом, другие же покупают светодиодные.

Один из вариантов светодиодных ламп – NARVA HB3 LED.



Именно такие поставил на свой кроссовер Никита Борзов, известный на Драйве под ником Neka37. По размеру они вполне подходят. Стоимость комплекта – около 2 200 рублей.

Замена


Процесс замены ламп в КИА Селтос несложен.

Откройте капот и снимите пыльник с обратной стороны фары.

Далее проверните вправо патрон и выньте его.





Выньте старую лампу и поставьте на ее место новую.


Соберите все в обратной последовательности.

Примечание. Работать неудобно из-за недостатка места. С водительской стороны можно снять крышку блока предохранителей, чтобы облегчить себе задачу.









Как видно, замена ламп в КИА Селтос довольно проста. Единственная проблема заключается в дефиците свободного места в процессе замены. Рослым водителям, у которых крупные руки, особенно неудобно.

Регулировка фар киа селтос

3 6

1. Подъехать к стене гаража (дома, бани, сарая, стоянки) на расстояние около 5 м (на глаз – чуть больше длины машины) и встать перпендикулярно стене. Это самое сложное, остальные действия намного проще.
2. Опустить свет корректором до предела вниз.
3. Открыть капот, найти винты для регулировки, приготовить рулетку.
4. Вертикальная регулировка. Начнем с левой фары. Центр светового пятна на стене (это место перехода горизонтальной световой границы в наклонную) должен быть примерно на 10 сантиметров пониже фактического центра фары (это лампа). Измерять от уровня пола (дороги). Абсолютная точность недостижима, т.к. очень уж точно определить центры световых пятен на стене не возможно.
5. Правая фара. Сделать такую же высоту центра светового пятна, как на левой.
6. Горизонтальная регулировка. Горизонтальной регулировкой левой фары добиться того, чтобы воображаемая прямая линия, соединяющая центр левой фары с центром светового пятна на стене была параллельна продольной плоскости симметрии машины. Можно на глазок, если глазок не очень кривой.
7. Выставить горизонтальное положение фар. Для этого путем горизонтальной регулировки правой фары сделать межцентровое расстояние световых пятен от фар на стенке равным фактическому расстоянию между центрами фар на машине.
Для пущего контроля можно отъехать метров на 15-20 и, если не заметно сходящегося или расходящегося косоглазия, считать регулировку фар законченной.
Достигается вполне приемлемая точность.
Регулировку в движении выполнять корректором, причем в городе пользоваться нижними положениями корректора, а на трассе можно приподнимать фары повыше, на одну-две ступени.
Главное понимать, что ближний свет фар – это ближний свет фар. Если вам на неосвещенной дороге комфортно ехать 120 км/ч, значит очень некомфортно встречным.
Обозначения в инструкции к автомобилям (водитель, водитель+багажник и т.п.) это для блондинок.
Нормальные люди руководствуются балансом между чувством комфорта и чувством меры.

Где собирают Kia Seltos для России: качество и процесс сборки

gde-sobirayut-kia-seltos-dlya-rossii

Качество и стоимость автомобилей напрямую зависят от того, на территории какой страны размещены производственные мощности. А потому вопрос, где собирают КИА Селтос, далеко не праздный.

Симпатичный и доступный по цене кроссовер, недавно появившийся в дилерских центрах, притягивает взгляды многих автолюбителей. Но практичных покупателей не прельщают красивые рекламные слоганы. Людям нужна подробная и достоверная информация.

zavod-avtotor-v-rossii

Автомобили, собираемые на заводах, расположенных на территории Южной Кореи, продаются на внутреннем рынке, в Индии и КНР. Так что купить у нас KIA Seltos оригинального качества не получится. Разве что по серым схемам, использование которых связано с серьёзными рисками.

Правда, как утверждает руководство компании, машины, предназначенные для поставок в РФ и страны СНГ ничуть не хуже. Более того, они адаптированы к условиям эксплуатации, характерным для нашего региона.

От отверточной сборки к полному производственному циклу

zavod-avtotor-v-rossii

Первые экземпляры кроссоверов, выпущенные в 2019 году, собирались по технологии отвёрточной сборки. Изготовленные в других странах готовые машинокомплекты поставлялись на российский сборочный конвейер. Постепенно ситуация меняется. Сегодня на заводе «Автотор»:

  • Штампуют кузовные панели.
  • Сваривают из деталей готовые кузова.
  • Наносят лакокрасочное покрытие.
  • Выполняют антикоррозийную обработку.

Двигатели, коробки передач и ряд других крупных узлов и агрегатов завозят морем с предприятий, размещённых в разных странах мира.

Штамповка

Важно не только где производят КИА Селтос, но и какие для этого используют технологии и материалы. Металлические панели кузова изготавливают из оцинкованной стали особых сортов методами холодной штамповки и гидроформования.

Процессы обработки максимально автоматизированы. В результате получаются прочные и устойчивые к коррозии детали, полностью соответствующие размерам, указанным в технической документации.


Сварка

Готовые комплектующие проверяют с помощью различных методов дефектоскопии. Не прошедшие контроль отбраковывают. Только изделия, соответствующие заданным параметрам, отправляют на участки сборки, где варят кузова. Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Детали устанавливаются в сварочный кондуктор.
  2. Точность установки проверяется с помощью специальных приборов.
  3. Накладываются соединительные швы. Для этого применяются технологии контактной, импульсной и лазерной сварки.

Всё используемое для сварки оборудование отличается высокой степенью автоматизации, хотя и не позволяет полностью отказаться от ручного труда.


Окраска

Сваренный кузов и навесные элементы подвергают антикоррозийной обработке, опрыскивая и погружая в ванны с разными химическими растворами. После этого приступают к нанесению лакокрасочного покрытия. Детали:

  • Очищают от загрязнений и обезжиривают.
  • Выравнивают с помощью шпатлёвки (если есть необходимость).
  • Грунтуют.
  • Окрашивают прочными и устойчивыми к воздействию ультрафиолета эмалями.

Эти работы выполняются специальными покрасочными роботами, обеспечивающими стабильный уровень качества.


Окончательная сборка

Изготовленные на предприятиях «Автотор» и привезённые с других заводов комплектующие поступают на сборочный конвейер. Детали устанавливают в определённой последовательности:

  • Закрепляют элементы подвески.
  • Размещают в мотоотсеках двигатели.
  • Протягивают электропроводку.
  • Монтируют сидения.
  • Вклеивают стёкла.

Пройдя из цеха в цех вдоль всей производственной линии можно увидеть, как рождаются новые КИА Селтос. На завершающем этапе выполняют:

  1. Регулировку сход-развала, фар головного света, основного и дополнительного оборудования.
  2. Проверку автомобиля на соответствие установленным стандартам.

Все производственные циклы контролируются согласно нормативам, разработанным специалистами из Южной Кореи. Это значит, что качество KIA Seltos, произведённых в Калининграде, ни в чём не уступает качеству кроссоверов, сошедших с конвейеров крупнейшего в мире сборочного автозавода в Ульсане.

На них распространяется действие официальной гарантии, заканчивающейся через 5 лет после приобретения нового автомобиля или при достижении пробега 150 тыс. км.


Цены и комплектации

Подобная организация производства позволяет указывать в документах, что машины изготовлены в Российской Федерации. Таким образом удаётся снизить таможенные пошлины и налоги, сделав готовую продукцию доступнее для покупателей.

Дилерские центры предлагают КИА Селтос в восьми разных вариантах исполнения. Кроссоверы оснащаются:

  • Четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью 121, 123, 149 или 177 л. с.
  • Вариаторами, механическими, автоматическими или роботизированными коробками передач.
  • Трансмиссиями с передним или полным приводом.

За автомобиль в начальном варианте комплектации просят 1 299 900 рублей. Топовая версия стоит 2 204 900 рублей. Информация указана на официальном сайте производителя.

Заключение

Купив KIA Seltos и выехав на дорогу, вы получите настоящее удовольствие от вождения. Эта машина на долгие годы станет вашим другом и помощником. И вы поймёте, что не так важно, в каком городе собран автомобиль. Главное, как он едет!

Регулировка фар Киа Сид собственными силами

Наша статья будет полностью посвящена фарам автомобиля Киа Сид, очень популярного у нас в стране хетчбэка. Из данной публикации вы узнаете, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками.

Для точного определения угла регулировки потока света, самостоятельная работа по корректировке всегда проводится вечером или ночью. Кроме того, нужна ровная стена, по которой мы и будем регулировать угол наклона ламп фар нашего хетчбэка.

Киа Сид достаточно выразителен благодаря современным осветительным приборам

Общая информация

Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму процесса регулировки, приведем важную информацию, с которой каждый автомобилист должен быть знаком.

  • Фары автомобиля, безусловно, требуют к себе тщательного внимания.
  • От них и от того, как они отрегулированы, непосредственно зависит качество управления автомобилем, особенно в ночное время суток.
  • Неправильно отрегулированные фары не позволяют водителю видеть дорогу нормально и слепят встречных автомобилистов.

Из чего состоит данный элемент

Устроена фара всегда из основных компонентов, независимо от ее вида. Основными элементами в любой фаре является лампа и отражатель, называемый еще и рефлектором .

Обычная лампа имеет специальную вольфрамовую спираль с температурой плавления выше 2700 градусов. Если же лампы ксеноновые, то они вообще не подразумевают в своей конструкции вольфрамовой спирали.

Рефлектор

Назначение рефлектора – это собирать часть света лампы и направлять его на дорогу. Другими словами, рефлектор отражает световой поток в нужном направлении. Сам по себе отражатель не может полноценно осуществлять освещение дороги и поэтому был придуман следующий элемент, называемый рассеивателем.

Фара Киа Сид в разборе

Рассеиватель

Совет. Рассеиватели необходимо периодически полировать, так как со временем они царапаются, мутнеют и одним словом, не могут обеспечивать нормальный и правильный поток света.

Рассеиватель – это стекло, имеющее специальный рифленный рисунок. Фары постоянно надо держать в чистоте, так как грязь способствует перегреву, от чего рассеиватель часто трескается или даже плавится.

Обратите внимание!
Известны поликарбонатные рассеиватели, которые после мытья не рекомендуется протирать насухо.

Некоторые современные фары вообще не имеют рассеивателя. Они бывают сделаны с более сложной формой, а нужное распределение света берет на себя рефлектор, который бывает немного сплющен в вертикальной своей полости. Такой отражатель уже никак не параболоид, а скорее эллипсоид или даже сочетание этих двух фигур.

Американская и европейская системы

Как известно, на сегодняшний день существуют две системы фар, которые по сути, имеют и разное светораспределение:

  • Американская имеет свой особый принцип освещения: светить возможно лучше и дальше освещать дорогу при переключении с дальнего на ближний свет. В американской системе не бывает резкой границы между светом и тенью, а что касается края светового пучка, то он размыт.
  • Европейская система фар напротив, подразумевает намного снизить силу пучка света, который попадает в глаза водителей встречных автомобилей. Для этих типов фар характерна резкая светотеневая граница, создающаяся в лампе под нитью ближнего света.

Отличие в регулировке фар американских и европейских

  • Регулировка американских фар подразумевает корректировку как ближнего, так и дальнего света.
  • В европейских фарах производителем луч дальнего света задается еще на заводе, посредством геометрической корректировки всех элементов конструкции.

Алгоритм проведения регулировки фар

Начнем с того, что стена, где проводится регулировка фар, должна быть идеально вертикальная, а ее поверхность не гладкой, как думают многие, а шероховатой.

Начало процесса регулировки фар

Инструкция по работе будет следующей:

  • Паркуем наш автомобиль таким образом, чтобы он стоял на идеально ровной горизонтальной площадке. Это крайне важно и продольная ось машины должна быть перпендикулярна стене.

Совет. Проводя регулировку фар Киа Сид, надо помнить, что лишь при выполнении вышеприведенных требований, процесс можно считать выполненным качественно.
Не забываем и о том, что каждая фара проверяется по отдельности.

  • Включаем ближний свет. Берем плотный лист картона и закрываем им ту фару, которая пока не проверяется. Свет фары должен быть ярким и хорошо освещать передний обзор. Фара должна хорошо светить впереди.
  • Капот автомобиля открываем и тщательно осматриваем зону крепления фары. Здесь имеется пара винтов, которые и отвечают за регулировку освещения. Смотрим на фото ниже, где все показано.

Регулировка фар на Киа Сид– стрелкой указан винт для регулировки угла наклона

Обратите внимание!
Отметим, что регулировка выполняется и по вертикали, и по горизонтали.

  • Приступаем к регулировке, но прежде надо провести подготовительные работы.
  • Убеждаемся, что давление в шинах соответствует норме.
  • Проверяем лампочки в фарах, стекла их и т. д.
  • Если бывают обнаружены неисправности в каком-либо элементе освещения, то фары нужно разобрать.

Подготовительные работы

Как снять фару на Киа Сид без разборки бампера

Обратите внимание!
Проверять нужно все элементы, включая лампочки, стекла и т.д.

Снятие фары
  • Для начала отсоединяем проводку. Некоторые советуют снимать и АКБ, и блок предохранителей, чтобы создать себе максимум удобства, но это займет лишнее время. Сид фиксируется в трех местах.
  • При выкручивании используем накидной ключ.
  • После того, как выкручиваем два основных винта, держащих фару, остается одно крепление, представляющее собой пластиковую защелку.
  • Находится она в нижней части. Выводим ее из зацепления.

Демонтаж фары

Совет. Опять же, некоторые эксперты советуют снимать бампер и подкрылок, чтобы получить доступ к этому месту.
Но такой вариант рассматривается, как самый долгий.

  • Защелку фары можно легко вывести, если надавить на фару со стороны подкапотного пространства. (См. также статью Фара КИА Спектра: особенности установки.)
  • Проблемы могут возникнуть при снятии левой фары, где со стороны подкапотного пространства мало свободного места. В этом случае надо постараться отодвинуть в сторону рукав воздуховода, который и создает помехи.
  • Теперь переходим к регулировке фар. На стене должны быть сделаны специальные разметки, представляющие собой две точки, которые бы точно копировали расстояние между фарами. Они должны быть на таком же расстоянии друг от друга, как и от пола.
  • Между точками проводится линия, затем параллельно еще одну на расстоянии 12 см, а после еще и третью, которая будет ниже первой на 22 см.
  • Возвращаемся к регулировке фар.

Регулировка фар на стене

Регулировка фар KiaCeedс помощью нанесенной разметки

Верхняя граница световых пятен на стене от основных фар должна совпадать с начерченной второй линией. Автомобиль при этом должен быть на расстоянии 13 метров от стены. Верхняя граница света противотуманных фар должна соответствовать третьей линии.

Что касается точек пересечения горизонтальной и наклонной плоскости участков световых пятен, то находиться они должны на расстоянии 12 и 22 см от точек, соответствующих фарам Киа Сид.

  • Регулируем фары до тех пор, пока показания не совпадут с данными выше значениями. Только после этого можно считать работу законченной.

Обратите внимание!
Если на Киа Сид установлено ксеноновое освещение, то свет его гораздо ярче, нежели поток обычных лампочек.
Регулировка в данном случае обязательна.

Автомобиль Киа Сид обычно наделен автокорректором и омывателем фар. Если по какой-либо причине этих элементов нет или они испорчены, то нужно все обязательно наладить. (См. также статью Особенности противотуманных фар КИА Спектра.)

Восстановленное путем полировки стекло на фару Киа Сид

Еще раз отметим, что безопасность на дороге зависит в немалой степени от регулировки фар. Если она будет проведена правильно, как было описано выше, согласно инструкции, то удастся лучше оценить ситуацию на дороге в темное время суток и риски потерять управление машиной сводятся к минимуму.

В заключение статьи хотелось бы написать о таком процессе, как изготовление наклеек на фары. Это поможет в некоторой степени видоизменить внешность автомобиля. Опять же, этот процесс рассматривается, как тюнинг и доработка фар, хотя в принципе, они на Киа Сид итак смотрятся неплохо.

Одним из способов изготовить наклейки на фары Киа Сид являются реснички. Многими автомобилистами это увлечение воспринимается не иначе, как баловство.

Но любители этого процесса все же имеются и реснички дают в некоторой степени преимущества, которые приведены ниже.

  • Блок-фара визуально смотрится после этого шире.
  • Линия капота автомобиля зрительно выравнивается в одну линию с фарами.
  • Фары придают автомобилю более строгий вид и воспринимаются визуально направленными вперед.

Реснички на фарах Киа Сид

Вывод

Провести регулировку самостоятельно несложно. Достаточно воспользоваться приведенной выше информацией и суметь правильно снять фары, если нужно проверить их работу.

В процессе проведения работ обязательно надо использовать наглядные материалы, которые помогут всю информацию закрепить и дать практическое понимание,а видео в этой статье наглядно подскажет, как правильно снять фары.

Сегодня цена на услуги подобного рода в СТО у профессионалов довольно высокая, поэтому научиться делать все самостоятельно будет очень кстати. Надеемся, что эта статья помогла вам и дала массу полезного.

Всем, Здравствуйте!
Спустя 500 км заметил интересную особенность в конструкции светодиодных фар на Kia Seltos.
Оказывается, светодиодные фары оснащены обычными отражателями и не имеют фокусирующих линз (как на Tucson). Светодиоды располагаются в верхней части и светят вниз на отражатели.
В автосалоне не заметил этого момента, в голове звучала мантра: "Светодиодные фары это хорошо".

KIA Seltos 2020, engine Gasoline 2.0 liter., 149 h. p., AWD drive, CVT — observation

Comments 68

Плюс эти фары некисло так слепят, когда едут сзади. Прям как у мазды с их выжигателем глаз и боковых зеркал. Это хорошо, конечно, что свет яркий и всё такое, но я хоть убей – не помню чтобы какие-нибудь мерсы или бэхи слепили своими диодами. А вот Мазда сх5, Тойота Рав4, Прадик новый – у этих наимерзотнейший ярко-белый свет, который в силу высоты этих автомобилей просто режет по глазам. Теперь селтос в их компашке.

У селтоса фары светят очень низко с завода =(
Может Вам попадались ребята, которые на "глазок" выставляли?

Да, обычный плохонький свет, любой галоген переплюнет его по дальности видимости

Ближний свет требует регулировки, это 100%. В полной темноте, ездить очень тяжело без переключения на дальний.
По поводу сравнения с галогеном, нужно делать тесты =)))
Мне было бы очень интересно сравнить свет селтоса на диодах и на штатном галогене.

Любой лед кроме активного матричного, ВСЕГДА сливает галогену по дальности видимости (не путать с яркостью).

И это завязано на свойства глаза, тут даже фотографией не передать. Недавно проверял на американских галогенках, даже без линз — видимость на ближнем свете дорожных столбиков около 300 метров

Это не правда ! Из галогена давно все выжали, ярче он уже не станет!

Вы явно не поняли.
Галогену НЕ Нужно быть ярче, чтобы обеспечивать БОЛЬШУЮ дальность видимости, чем лед. Галоген УЖЕ В СТОКЕ даёт гораздо лучшую дальность видимости, чем это модное говно

Помню такие же как вы кричали только карбюратор, а не инжектор, только мкпп, автоматические трансмиссии отлукавого…давайте свечки вставим в фонарь повозки! Готов поспорить led заполонит всюду вся и везде! Галоген себя изживет и останется уже через 10 лет только в очень бюджетных авто!

Хм. всего лишь 250…300 метров видимости дороги на галогенке НА БЛИЖНЕМ для вас мало?

Дай бог на вашем Rio метров 30 от машины светит, на rio ни когда не считался эталонлм по свету особенно на старых H4

Дада, именно на н4 фаре проверял, правда не на рио, а на машине с американским светом (без галки), настолько шикарный свет, что аж нет слов. КОМФОРТНАЯ скорость машины с таким светом это 120-130 кмч, на сотке реально скучно

К сожалению, современные лухари совершенно не умеют пользоваться ночным зрением, и они как туземцы — всё что яркое и блестит — значит, хорошо

Какой американский свет, колхоз это а не свет! У рио один из наиболее худших показателей света на рынке, видел я достойный галоген когда не нужно дальний включать но rio в их число не входит!

Всё верно…
Современный лухарь ночью смотреть НЕ УМЕЕТ.

Американский свет — даже в чём-то лучше европейского, мне лично даже больше нравится

Не знаю что вы там не умеете, но пора научится смотреть обьективно, а не жить с закрытыми глазами!

Смотрю объективно, широко открытыми глазами — с галогеном Н4 видно дорогу на ближнем свете за 250…300 метров, куда уж дальше

Шляпа это H4 на их смену пришли H7 в одном рефлекторе светит явно лучше любых фар с h4

Ну вот сравниваю Н4 в рефлекторе и Н11 в линзе — разницы не вижу, и там и там видимость на ближнем 200+ метров

Да там линза с мой большой палец, будь там хоть ксенон она светить не будет с таким диаметром! Не те машины сравниваете, факт!

Там это где? :)
Вы ж даже не раздупляете, про какую я машину :)

Ну и мне, если честно, насрать на конструкцию фары, если она обеспечивает комфортную скорость ночной езды 120-130кмч даже на ближнем

Как отрегулировать фару по высоте (отдельно)?

РЕГУЛИРОВКА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Регулировка противотуманных фар производится в том же порядке, что и регулировка фар автомобиля.
При достаточном заряде аккумуляторной батареи выполнить регулировку передних противотуманных фар, вращая отверткой регулировочный винт (А).

sqbbe2033c.jpg

ЦЕНТР СВЕТОВОГО ПЯТНА ФАР И ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

sqbbe2636c.jpg

1.Передние фары (ближний свет)

a.Включите ближний свет при отсутствии водителя в автомобиле.

<tbody>
</tbody>
b.Линия обреза должна соответствовать линии обреза на рисунке.

<tbody>
</tbody>
c.При регулировке ближнего света фар вертикальную настройку следует выполнять после горизонтальной.

<tbody>
</tbody>
d.Если установлен корректор наклона фар, установите регулятор на 0.

<tbody>
</tbody>


2.Включите противотуманные фары при отсутствии водителя в автомобиле.
Линия границы светового пятна должна находиться в допустимых пределах (темная зона).

boronx
Участник тусовки
STELS_DMX
Участник тусовки
wOOlf
Завсегдатай

Регулировка фар

Вот не понял я прикола и корейской философии:

сейчас влетел в ямину (кстати, она очень похожа на вкопанное ведро и располагается на крайней правой полосе сразу после выезда со МКАДа на волоколамку в область, поаккуратнее там),

хорошо влетел, удар был будь здоров. подумал что на сход-развал точно попал, может диск+ грыжа+ ступичный.
но ничего, руль остался на месте. первичный осмотр показал что грыж нет и диск целый.
про ступичный и осталную подвеску- надо будет завтра на свету глянуть.

но косяк в том что сбился пучек света, правая светит выше чем левая.

собственно вопрос: в каком месте регулируются фары и каким образом? я видел там "лево-право", но что именно крутить, так и не понял
или на пальцах или тыкните в мануал.
или в тему.

Регулировка фар света Киа Сид своими руками

Если вы заметили, что качество освещения в вашем автомобиле стало ухудшаться, то следует немедленно решить эту проблему, причем стоит отметить, слишком яркий свет так же нежелателен, как и слишком тусклый. В первом случае вы будете слепить встречных водителей, а во втором – плохо видеть проезжую часть. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками, это позволит сэкономить достаточно большие средства.

регулировка фар киа сид

Оптика в Киа Сид не только обеспечивает высокое качество освещения, но и придает автомобилю выразительный вид

Устройство фар и используемые системы освещения

Независимо от того, какая модификация автомобиля у вас в использовании, строение фронтальных осветительных приборов всегда одинаково:

  • Лампочка определенной мощности, которая дает свет. Следует использовать те варианты, которые рекомендованы производителем, это избавит вас от опасности повреждения конструкции из-за слишком сильно нагревающихся конструкций.
  • Рефлектор позволяет собирать световой поток в пучок и направлять его в нужное место на дороге. Но стоит помнить, что сам по себе рефлектор не может обеспечить необходимое качество света, для этого предназначен третий элемент.
  • Рассеиватель имеет сложную структуру, которая и обеспечивает направление света на нужном участке. Современные модели могут не иметь рассеивателя, но там система намного сложнее, и разбирать мы ее не будем.

Важно! Помните, что для правильного и качественного освещения необходимо поддерживать рассеиватель в идеальном состоянии. Если вы заметили царапины на поверхности, значит надо их отполировать.

как отрегулировать фары на киа сид

Фары без рассеивателя оснащаются линзованной оптикой

Рассмотрим еще системы функционирования света:

  • Американский вариант предполагает достижение наилучшего качества света, при переключении с ближнего на дальний не видно очень большой разницы, световая граница размыта, световой пучок не очень четкий.
  • Европейский вариант предполагает большую разницу между дальним и ближним светом, это предназначено для того, чтобы не ослеплять встречный транспорт. У таких модификаций наблюдается резкая светотеневая линия.

В американских конструкциях регулируется как ближний, так и дальний свет, в то время как в европейских регулируется только ближнее освещение, а дальнее предустановлено еще на заводе-изготовителе.

регулировка фар на киа сид

Так выглядит схема переднего освещения

Особенности регулировки и разборки

Регулировка фар Kia Ceed может быть произведена только при полной проверке оборудования: стекла, корпуса должны быть в идеальном состоянии, все соединения и крепления должны быть целыми и прочными. Если обнаружились вопросы по какому-либо из пунктов, то следует снять устройство для ремонта, именно этому будет посвящена следующая глава.

Снятие фар

В первую очередь рассмотрим, как снять фару на Киа Сид.

  • В первую очередь следует отсоединить клемму с аккумуляторной батареи, некоторые специалисты и вовсе рекомендуют снимать АКБ и блок предохранителей, но это лишние затраты времени, да и данные узлы мешают не настолько сильно, чтобы заморачиваться еще и на них.
  • Далее следует отсоединить подведенные провода от конструкции. Делать это нетрудно, так как все соединения сделаны в виде специальных блоков, которые вставляются-достаются быстро и надежно фиксируются. Вы просто посмотрите на данный узел и легко разберетесь, как его разъединить.
  • Несмотря на то, что внешний вид оптики очень сложен, устройство фары Киа Сид очень простое, на фото ниже показана схема, которая размещается в официальном руководстве по эксплуатации. Бояться того, что вы повредите конструкцию, не стоит – она весьма надежна, и вы вряд ли сломаете ее, если будете действовать аккуратно.

Конструкция достаточно проста и с ней разберутся даже те, кто далек от темы автоэлектрики

  • Инструкция по снятию начинается с откручивания первого болта, расположенного в месте примыкания фары и крыла, для этого вам понадобится рожковый, накидной ключ на 10 или головка с воротком и трещоткой, если вы любите работать комфортно. Далее снимается накладка, скрывающая крепежные элементы передней части, для этого необходимо снять 11 фиксаторов.

Регулировка фар света Киа Сид своими руками

Снятие фиксаторов следует проводить аккуратно, чтобы не сломать и не повредить их

  • После снятия накладки вы увидите второй болт, который следует также отвернуть. Дальнейшая работа может проводиться двумя путями: либо снимать бампер и подкрылок, что очень долго и трудоемко, либо поступить гораздо проще – слегка надавить на корпус фары изнутри.

Важно! На самом деле снятие левой фары гораздо сложнее, чем правой. Это обусловлено тем, что там проходит воздуховод и пространство ограничено, из-за чего сложно добраться к узлу изнутри. Но воздуховод довольно гибкий, и поэтому его можно просто отодвинуть или даже отсоединить.

После снятия проводятся требуемые ремонтные работы, заодно можно отполировать стекло на фару Киа Сид, чтобы качество света еще больше улучшилось. Сборка производится в обратном порядке, и важно, чтобы все работы были произведены аккуратно, от того, насколько качественно и надежно закреплен каждый узел, зависит точность последующих настроек.

Стоит отметить, что защитить поверхность от появления царапин поможет такое интересное решение как изготовление наклеек на фары. Это не только меняет внешний вид вашей машины, но и служит своеобразным барьером от мелких камешков, которые и являются основной причиной повреждений.

регулировка фар kia ceed

Такая наклейка полностью меняет восприятие передней части автомобиля

Регулировочные работы

Практически на всех машинах рассматриваемой нами модели установлен корректор фар, но в силу разных причин он может работать неправильно или не работать вовсе. В таком случае настройку нужно произвести самостоятельно, это по силам любому человеку.

Процесс происходит следующим образом:

  • Регулировка фар на Киа Сид начинается с проверки их состояния, а также контроля давления в шинах, оно должно быть одинаковым и соответствовать норме. Также необходимо найти ровную площадку без каких-либо уклонов, это важно для точности регулировки. Перед площадкой должна стоять стена или сплошной забор, главное, чтобы поверхность была более-менее ровной.
  • Далее на стене ставятся две точки, расстояние между которыми и высота от земли должны полностью совпадать с расположением фар на вашем автомобиле. Между ними чертится горизонтальная линии, ниже ее на 12 см проводится еще одна. Третья линия проходит еще через 10 см, то есть, у вас получится три линии, расположенные абсолютно параллельно друг другу.

устройство фары киа сид

При регулировке важно соблюдение всех параметров, только это гарантирует точность настроек

  • Теперь важно выставить автомобиль точно напротив отмеченных точек и отмерять расстояние в 13 метров, именно на таком удалении должна находиться машина в процессе проведения регулировочных работ.
  • Верхняя граница световых пятен при включении ближнего света основных фар должна располагаться на второй линии, это обозначает, что свет соответствует норме, и вы не будете слепить встречный транспорт. Далее можно проверить противотуманные фары при их наличии, верхняя граница их света должна проходить по третьей линии, это важно, так как эффективно работать в условиях недостаточной видимости ПТФ могут, только если светят по самому низу.

стекло на фару киа сид

  • Точки пересечения горизонтальной и наклонной плоскости световых пятен также должны располагаться в определенных местах и находиться на расстоянии 12 и 22 см соответственно от точек, нанесенных ранее на поверхность стены.
  • Регулировка продолжается до тех пор, пока все показатели не приходят в соответствие с вышеперечисленными рекомендациями. Только после этого работы можно считать завершенными.

Особого внимания заслуживают автомобили с ксеноновым светом, он намного ярче обычного, поэтому тут регулировка намного важнее. Не стоит пренебрегать этой простой работой, потратив час, вы обезопасите свое движение в условиях недостаточной видимости и сможете без труда пройти государственный технический осмотр, ведь там свет проверяют довольно тщательно.

видео в этой статье

Ксенон гораздо ярче, поэтому его регулировка строго обязательна

Как видите, регулировка фар Kia Ceed по силам любому автовладельцу, а ведь цена данного вида работ в автосервисах очень высока, что на самом деле не соответствует сложности операции.

Вывод

Видео в этой статье поможет разобраться в вышеописанных работах еще лучше и позволит вам еще раз убедиться в том, что подобные настройки по силам даже тем, у кого нет специального оборудования.

KIA Seltos

KIA Seltos является компактным кроссовером от корейской компании KIA Motors. Автомобиль появился в 2019-м, однако российский завод начал собирать новинки лишь в 2020-м. Продается субкомпатный кроссовер в России и Индии, а лакомый европейский рынок покоряет KIA XCeed, который в Россию не поставляется по причине более дорогого уровня и возможной конкуренции с иными автомобилями компании.

Сами корейцы возлагают на автомобиль большие надежды, предполагая, что кроссовер отодвинет наипопулярнейшие представители данной ниши: Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Представили свою новую модель корейцы во время ежегодной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Весь модельный ряд KIA.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Подводим итоги

Экстерьер

Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.

Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.

Фото KIA Seltos

За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.

Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.

KIA Seltos вид спереди
KIA Seltos фото авто
KIA Seltos вид сзади

С внешностью нового KIA Seltos 2020 корейцы просто удивили. Из-за его стильной, современной внешности трудно поверить, что автомобиль позиционируется, как бюджетный. Такой расклад явно не понравится его конкурентам.

Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.

Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.

Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.

KIA Seltos 2020

По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Интереьр KIA Seltos

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Багажник KIA Seltos

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для корейского кроссовера установили 3 новых мотора, работающих на бензине. Раньше они не устанавливались на автомобили для нашего рынка, невзирая на то, что мощность может говорить обратное. Роль базового варианта выполняет алюминиевый 1.6-литровый 123-сильный (152 Нм) двигатель G4FG версии Gamma. У полноприводной версии наблюдается небольшое снижение мощности, замеряемой с колес – приблизительно минус 2 ед.

Далее идет 2-литровая 149-сильная (180 Нм) атмосферная силовая установка MPI, имеющая двухсторонние фазовращатели, впускной коллектор с изменяемой геометрией и цепной привод. Завершает список бензиновых моторов 1.6-литровая турбированная 177-сильная (265 Нм) силовая установка T-GDI серии G4FJ. Он позволяет разгоняться кроссоверу до первой сотни уже за 8.4 секунды. Судя по заверениям южнокорейского концерна, новинка должна порадовать экономным расходом топлива. Он должен составлять от 5.5 до 8 л на каждые 100 км пути.

Двигатель KIA Seltos

Трансмиссия

Не менее разнообразно выглядит перечень коробок передач. Причем некоторые имеют даже явные недостатки. Для базового «движка» корейцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат». Для 2-литрового мотора устанавливают лишь цепной вариатор. По идее шумность корейцам удалось устранить. А самый мощный силовой агрегат работает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Velo, имеющей 2 сухих сцепления.

Получается, что у каждого двигателя Kia Seltos есть собственные коробки передач, что выглядит немного странновато. Премиальные версии получат систему Drive Mode, которая позволяет выбирать оптимальный режим работы. В общей сложности таких режимов 3: экономный, спортивный и нормальный. В продаже на российском рынке Киа Селтос 2020 будет как с передним, так и с полным приводом.

Что касается полноприводной системы, она самая простая – имеет многодисковую муфту Magna, блокируемую до скорости в 60 километров в час. Однако трудности заключаются в вариаторе, который вообще не является лучшей конструкцией для бездорожья. В целом, конструкция вариатора серьезно рознится от обычного Jatco и вроде цепь традиционно применяется для более моментных двигателей.

Но все изменили для понижения расхода топлива и шума цепи. Вдобавок к этому, это позволило бы увеличить срок службы коробки, однако в реальности все пошло не совсем так. Может быть иные перемены заставили установить цепь, чтобы она хоть как-то ходила. В результате, журналисты «ЗаРулем», которые тестировали автомобиль КИА Селтос 2020, были неприятно удивлены горелым запахом после бездорожья.

А у одного из YouTube блогеров после тестирования машины по бездорожью вообще вышла из строя коробка передач, отказывающая двигаться в любом направлении. Даже по видео KIA Seltos заметно, что какой-то серьезный оффроуд и вовсе отсутствовал, что вызывает еще больше вопросов. Однако нельзя сказать, что это поголовные случаи.

Может быть это были бракованные версии или что-то другое, но специалисты советуют не брать вариаторные автомобили KIA Seltos 2020 и не выезжать с асфальта, по крайней мере пока. Нужно не забывать, что перед нам кроссовер городского типа, а система полного привода нужна лишь в некоторых трудных ситуациях.

Ходовая часть

Производитель заявил, что для нашего рынка была переделана подвеска. Она получила другие пружины, амортизаторы, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. «Ходовка» получила стойки McPherson впереди и многорычажную или полунезависимую балку сзади. Некоторые говорят, что реальная корейская подвеска будет существенно жестче. В реальности «нашу» подвеску нельзя назвать мягкой, по ровной трассе она выделяется плавностью и мягкостью. Но стыки асфальта или небольшие ямы ощущаются отлично.

Что касается подвески полноприводной версии, она получилась более комфортной, так как задняя ось взамен полунезависимой балки оснащается многорычажной независимой архитектурой. Шумность подвески будет чувствоваться из-за недостаточного качества шумоизоляции.

Управлять машиной легко при помощи электрического усилителя рулевого колеса. Тормозная система Новой Киа Селтос может похвастаться дисковыми тормозными устройствами (впереди предусмотрена вентиляция). Как видно, технические характеристики Киа Селтос достойны внимания.

Безопасность

Исходя из последних данных, новый Киа Селтос 2019 получил современные системы безопасности. Уже базовая комплектация Киа Селтос оснащена активными и пассивными системами безопасности. В целом, кроссовер обладает:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • «Климатом»;
  • Доступом в салон без ключа;
  • Датчиком парковки;
  • Системой стабилизации;
  • Помощью при экстренном торможении;
  • Помощью при движении на подъёме;
  • Системой контроля слепых зон;
  • Технологией, удерживающей автомобиль в полосе;
  • Сигнализацией аварийного сближения во время парковки;
  • Системой интеллектуального круиз-кнотроля.

Кузов, вместе с шасси усиленной конструкции изготовили с широким применением стали высокой прочности AHSS, что положительно отразилось на пассивной безопасности KIA Seltos.

Комплектации и цены

По своей стоимости новинка корейского производства полностью соответствует своим конкурентам. А вот, что касается максимального уровня исполнения, оно на самом деле поражает. Однако цена Киа Селтос в этой комплектации начинается от 1 829 900 руб. Более мощный двигатель подымает цену Киа Селтос в России до 2-х миллионов руб. Базовая комплектация KIA Seltos оценивается от 1 120 000 р, однако уровень оснастки будет минимальный. Например, кроссовер оснащается:

  • Кондиционером;
  • Электрическим усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом форсунок омывателя;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Простой аудиосистемой;
  • Докаткой в багажном отделении;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Обогреваемыми боковыми зеркалами с приводом регулировки и складывания;
  • Приборной панелью с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем;
  • Задними датчиками парковки;
  • Датчиком давлениях в шинах;
  • Системой управления устойчивостью машины;
  • ABS;
  • Шестью подушками безопасности.

KIA Seltos фото авто

Промежуточная комплектация КИА Селтос 2020 получит:

  • Светодиодные указатели поворота;
  • Кожаную отделку «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Функции обогрева руля;
  • Светодиодную подсветку салона;
  • Подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • 25-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.

Топовый вариант обладает:

  • Полностью светодиодными фарами и фонарями;
  • Рейлингами на крыше;
  • Кожаной обивкой и хромированными деталями в салоне;
  • «Климатом»;
  • Проекционным дисплеем;
  • Подогревом задних кресел;
  • Камерой кругового обзора;
  • Приборной панелью Supervision, рассчитанную на 7-дюймовый цветной экран;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Акустикой премиального класса BOSE, рассчитанную на 8 динамиков;
  • Люком в крыше.

Сравнение с конкурентами

В роли конкурентов KIA Seltos могут выступать Nissan Qashqai, Geely Coolray, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Suzuki Vitara и Renault Kaptur.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам реальных владельцев Киа Селтос, машина обладает приятной внешностью, хорошей динамикой, подвеской, управляемость. Также есть неплохая мультимедийная система в не самом дорогом варианте. Отзывы владельцев КИА Селтос указывают на наличие заднего парктроника, неплохого расхода топлива, а также небольших улучшений для российского климата. Есть система полного привода и высокий уровень безопасности.

С другой стороны, отзывы владельцев КИА Селтос в России показывают, что кроссовер имеет низкую шумоизоляцию, некачественный пластик в салоне. Кроме этого, в некоторых вариантах плохо себя показал вариатор с системой полного привода во время даже легкого бездорожья.

Проехав немного по плохой дороге в салоне начинает вонять горелым, а спустя некоторое время коробка может просто отказаться работать. Однако это лишь некоторые случае, лишь время прояснит данную ситуацию. Или это единичные случаи, или серьезный недостаток. Поэтому пока лучше воздержаться от покупки версий с вариатором.

Плюсы и минусы

  • Приятный дизайн;
  • Уровень комфорта;
  • Вместительность салона;
  • Обзорность;
  • Качество сборки;
  • Есть выбор КПП;
  • Модификация с системой полного привода;
  • Светодиодное освещение;
  • Безопасность;
  • Различные электронные системы, призванные помогать водителю;
  • Хорошее даже базовое оснащение.
  • Расход топлива;
  • Шумоизоляция;
  • В салоне присутствует дешевый пластик;
  • Некоторые трудности в работе вариатора на бездорожье.

Подводим итоги

В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.

С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.

Читайте также: