Регулировка фар лада икс рей

Обновлено: 26.03.2024

Регулировка направления пучков света фар

Lada Xray. Регулировка направления пучков света фар

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана - светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х 2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 65 мм ниже нее - вторую. Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.


Схема регулировки света фар

Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар. Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары. Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков) - с вертикальной линией центра фары.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты С и D поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать трех оборотов. В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами С и D, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары.

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары.

Видео по теме "Lada Xray. Регулировка направления пучков света фар"

Регулировка фар по прибору, или как проверить Дядю Васю регулировщика Регулировка Противотуманных Фар

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем четыре болта 1, рисунок 1 и 2, крепления блок-фары.

Отсоединяем блок-фару от кузова автомобиля.

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Отсоединяем колодки 1 и 2, рисунок 3, жгута проводов от блок-фары 3 и снимаем блок-фару.

Установка блок фары

Установку блок-фары выполнять в порядке обратном снятию.

При установке обеспечить равномерность зазоров между блок-фарой и сопрягаемыми деталями.

Крутящий момент затяжки болтов 1, рисунки 1 и 2, крепления фары 3÷5 Нм (0,3÷0,5 кгс.м).

Установить передний бампер.

Отрегулировать направление пучка света фар.

Замена ламп

Лампы блок-фары заменяются со стороны моторного отсека без снятия блок-фары с автомобиля.

Для замены лампы дальнего света необходимо:

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

- снять крышку 1, рисунок 4, повернув ее против часовой стрелки;

- отсоединить колодку 5, рисунок 5, жгута проводов от лампы 4;

- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 6;

Для замены лампы ближнего света необходимо:

- снять крышку 2, рисунок 4, повернув ее против часовой стрелки;

- отсоединить колодку 2, рисунок 5, проводов от лампы 1;

- вывести из пазов усики пружинного фиксатора 3;

Для замены лампы указателя поворота необходимо:

- повернуть патрон 3, рисунок 4, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

- извлечь лампу из патрона поворотом против часовой стрелки.

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного огня необходимо:

- повернуть патрон 4 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

- извлечь лампу из патрона.

Установку новых ламп в блок-фару проводить в порядке обратном снятию. Тип устанавливаемой лампы должен соответствовать таблице

Проверка и регулировка света фар на Лада Гранта. Советы мастеров

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Регулировка фар Гранта



Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар

сбивается настройка света фар гранта


Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

действия при регулировке фар Лада Гранта

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

настройка фар в соответствии с ГОСТом

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

настройка фары вручную

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Настройка фары на Ладу Гранту

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

Дефект фар на гранту

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Свет фар ночью - настройка



Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2. Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3. Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4. Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5. Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6. Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7. Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1. Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2. Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3. Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

Все современные автомобили оснащаются целым пакетом опций. При этом, все они могут различаться по назначению. Одни отвечают за безопасность, а другие помогают водителю управлять транспортным средством. Интересно, что во многих машинах они есть еще с завода, но владельцы узнают о них лишь спустя время.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

АвтоВАЗ - производитель, который выводит на рынок модели, широко используемые не только в пределах нашей страны. Они показывают хорошие параметры на дорогах России. Поэтому до сих пор не теряют в спросе. Кроме того, некоторые модели занимают места в различных номинациях.
В последнее время автомобили Lada начали оснащаться системами и функциями, которые ранее были доступны только в моделях иностранного производства. Поклонники уже знают, что в автомобиле предлагается селектор режима движения, обогрев руля, мультимедийная система Яндекс.Авто. Однако, существует еще 3 позиции, о которых мало кто знал до этого времени.

Первая и главная опция - подсветка поворотов противотуманной фары. В зависимости от направления, в работу может включаться правая или левая фара. Известно, что данная функция сегодня представлена не во всех комплектациях. Активировать ее можно при помощи телефона или самого дешевого адаптера.
В некоторых дилерских центрах предлагается опциональная функция smart foot. Кто не знает, это система, при которой багажник открывается без использования рук. Багажник откроется, если провести ногой под задним бампером. А закрывается крышка после нажатия на кнопку, расположенную внутри. Это очень полезная функция, которая показывает всю эффективность возле торговых центров, когда водитель идет с магазином с занятыми руками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 3

Последняя малоизвестная опция - контроль воздуха в шинах. Пока что АвтоВАЗ еще не афишировал эту функцию, но в Vesta и Xray уже есть вся необходимая электроника. При этом, многие владельцы уже активировали ее при помощи смартфона и интернета. После активации спущенное колесо определяется датчиками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 4

Заметим, что все вышеперечисленные функции доступны в двух моделях - Vesta и Xray. Данная информация появилась в Сети из неофициальных источников. Именно поэтому было принято решение уточнить данные у официальных представителей АвтоВАЗа. В результате, удалось выяснить, что сегодня активно реализуется опция smart foot. При этом, устанавливать ее могут в любом дилерском центре. А вот по поводу контроля воздуха в шинах ситуация не совсем однозначная. Дело в том, что серийное производство автомобилей с такой опцией должно начаться в будущем. Поэтому остается загадкой, как этим уже начали пользоваться некоторые автовладельцы.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 5

Итог. Современный автомобиль нельзя представить без дополнительных опций. Не все знают, но у моделей Vesta и Xray сегодня есть некоторые функции, которые помогают в управлении автомобилем. При этом, сам производитель старается не афишировать их по непонятным причинам.

Обкатка нового автомобиля лада х рей




Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные , но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

Крыша Лада Икс Рей

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Пороги кузова на Лада Икс Рей

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Лючок и отверстие бензобака на Лада Икс Рей

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Отзывы владельцев с большим пробегом

Несмотря на старт продаж Lada XRAY еще в 2020 году реальных отзывов про этот автомобиль не так много. Часто можно наткнуться на людей владеющие машиной недолгое время.

Пробег в 1000 км тоже не позволяет дать объективную оценку. Для составления полной картины об использовании Лада Х-рей представим вам отзывы владельцев с большим пробегом.[divider]

Алексей из Новгорода

Бензин, 1600 куб.см, 110 л.с.

Пробег – 18 000 км.

Сразу отмечу приемлемую цену. Для меня кредит не страшен, но предпочитаю менять автомобиль каждые несколько лет. Поэтому и решил покупать Lada XRAY. Обошелся автомобиль в 619 тыс. Основную роль сыграл минус в 50 тыс. за .


Диски на колесах меня порадовали. Неоднократно попадал на скорости в ямы, но все остается на местах. Изначально стояли 16 дюймовые колеса. Внешний вид с ними выглядит асимметрично, поэтому со временем перешел на 17. Брызговики в целом справляются с ездой по городу. Однако при выезде на легкое бездорожье передние панели отрываются при попадании на них крупных камней – с задними брызговиками все хорошо.

х рей отзывы владельцев

Переходя на кузов, отмечу целостность всех стеклянных элементов: лобового и боковых стекол, фар. Несмотря на частые попадания мелких камней трещины отсутствуют. Двери закрываются без нареканий. Дети также справляются с ними легко. Однако претензии есть к задней двери. Их пришлось несколько раз регулировать у дилера, а вот уплотнители сам поправляю при их смещении.

Интерьер у меня базовый, поэтому комплиментами тут не раскинешься. Хотя все самое необходимое для семейного человека есть. Нарекания вызывает не убранство салона, а его небольшие размеры.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Габаритные размеры багажного отсека на Лада Икс Рей

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Пол багажника на Лада Икс Рей

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.


Набор опций

Пусть в базовом наборе Лады Иксрей нет кондиционера, зато машина по меркам своего класса неплохо оснащена по части безопасности. В пятидверке есть система стабилизации, две подушки, LED-ходовые огни, система ЭРА-ГЛОНАСС.

В дорогих версиях появляется навигация с функцией показа пробок, камера заднего вида, однозонный, но все же автоматический климат-контроль, круиз-контроль с полезным в наших условиях ограничителем скорости, «богатые» 17-дюймовые колеса и подсветка мест входа-выхода в дверях. А эксклюзивное исполнение щеголяет фоновой светодиодной подсветкой интерьера и комбинированной обивкой сидений из экокожи и алькантары.



Комплектации Exclusive положен светлый салон, отделанный экокожей и алькантарой.

Комплектации Exclusive положен светлый салон, отделанный экокожей и алькантарой.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Недостатки оптики на Лада Икс Рей

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.


Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Противотуманный стоп на Лада Икс Рей

Недостатки автомобиля

  • Ремни безопасности не оттягиваются назад, приходится заталкивать их вручную;
  • Управление мультимедийной системой с руля – это хорошо, но почему нельзя с него переключать треки?;
  • Отсутствие автоматики поднятия и опускания стекол;
  • Малая информативность бортового компьютера;
  • Шумоизоляция рамок могла бы быть лучше.

Как по мне, Лада Икс рей отличный автомобиль, который полностью оправдывает свою цену.

Автор отзыва: Mamedi4

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Недостатки салона на Лада Икс Рей

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.


Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2020 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.


Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.


Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

После приобретения нового автомобиля владельцы первое время не просто обязаны эксплуатировать автомобиль бережно, в точности следовать рекомендациям и производить обкатку. Период за который происходит притирка деталей зависит от производителя, но чаще всего это первые тысячи километров пробега. Так давайте рассмотрим правильную обкатка нового Lada Xray !

Также Вас могут заинтересовать:

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Xray указаны следующие рекомендации для первых 2000 километров пробега:

  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.


К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.


Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система


На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.


Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Периодичность и регламент технического обслуживания Lada XRAY

На протяжении всего гарантийного периода выполнение всех регламентных работ по техобслуживанию нового автомобиля необходимо проходить у официального дилера. Каждый такой визит должен сопровождаться соответствующей записью в сервисную книжку – эти сведения пригодятся вам в будущем, когда придёт время продавать своё авто. Но ТО проводится не для этого – каждая деталь автомобиля имеет ресурс, по истечении которого её необходимо проверять на работоспособность и менять.

Автомобиль Lada XRAY

Особенности регламента ТО Lada XRAY

Независимо от модели бренда, межсервисный интервал составляет 15000 километров пробега, фиксируемых по спидометру. Если по истечении года с момента проведения последнего обслуживания это расстояние не пройдено, то ориентиром нужно считать именно эту временную метку.

Что касается нулевого ТО, для Lada XRAY эта процедура является необязательной. Впрочем, на Калине. Приоре, Гранте и Ниве 4х4 нулевое техобслуживание после обкатки (2-3 тысячи километров) проходить нужно.

Предлагаем вашему вниманию таблицу с перечнем работ, осуществляемых в отношении определённых систем и узлов модели:

Наименование работ Периодичность, км.
Проверка двигателя:
Отсутствие/наличие посторонних стуков, шумов 10000
Отсутствие протечек системы охлаждения, топливной магистрали 10000
Замена топливного фильтра 30000
Очистка деталей системы вентиляции картера, их промывка 60000
Проверка уровня ОЖ 10000
Проверка работоспособности термостата 20000
Замена воздушного фильтра 30000
Замена масла в двигателе, масляного фильтра 10000
Замена свечей зажигания 30000
Замена тосола 60000 или через 3 года
Проверка степени токсичности выхлопа 10000
Проверка наличия ошибок в ЭСУД, их устранение 10000
Проверка трансмиссии:
Проверка состояния пыльников передних колёс 10000
Проверка наличия/отсутствия посторонних звуков в работе КПП, сцепления, обоих мостов и раздаточной коробки (гул, стуки, вой) 10000
Проверка наличия подтекания масел в КПП, мостах, раздаточной коробке 10000
Проверка уровня ТЖ в гидроприводе сцепления 10000
Замеры длины свободного хода педали сцепления 20000
Проверка уровня масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке 45000
Замена масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке 40000
Замена ТЖ в гидроприводе сцепления 30000
Смазка подшипников и шлицевых соединений крестовин карданов 10000
Проверка ходовой части
Диагностика штанг и рычагов подвески, шарнирных резинометаллических соединений, шарниров передних колёс, состояния шаровых опор, амортизационных втулок, резиновых колпачков/чехлов 10000
Диагностика подушек стабилизатора поперечной устойчивости 30000
Ревизия амортизаторов 30000
Проверка и подтяжка креплений деталей подвески 20000
Регулировка зазоров ступичных подшипников передних колес 45000
Замена смазки ступичных подшипников 40000
Проверка покрышек/дисков, балансировка, перестановка резины по схеме 10000
Регулировка развала/схождения 20000
Проверка рулевого управления
Проверка уровня масла в бачке ГУР 10000
Проверка герметичности деталей ГУР, состояния соединений, шлангов, патрубков 10000
Проверка люфта рулевого колеса 10000
Проверка ремня привода насоса рулевого гидроусилителя 10000
Проверка тормозной системы
Проверка передних колодок 10000
Проверка задних тормозов 30000
Проверка стояночного тормоза 20000
Проверка эффективности торможения 10000
Проверка уровня ТЖ в бачке гидропривода, работоспособности контрольной лампы 10000
Проверка функционирования вакуумного усилителя, регулятора давления тормозной системы 30000
Замена ТЖ 30000
Проверка электрооборудования
Проверка состояния электролита в АКБ 10000
Проверка натяжения ремня 10000
Ревизия стартера, проверка степени износа щёток, зачистка коллектора, смазка деталей привода 40000
Ревизия генератора, осветительных, контрольных приборов и сигнализации, дворников, регуляторов направления света головной оптики, омывателей 10000
Зачистка клемм АКБ, их смазывание 20000
Ревизия генератора – контактных колец и щёток 30000
Регулировка фар 20000
Проверка элементов кузова
Проверка ЛКП на наличие дефектов, включая очаги коррозии, ревизия днища и колёсных арок на повреждения слоя мастики 10000
Прочистка дренажных отверстий 10000
Смазка дверных петель, тросика открывания капота, шарниров сидений, дверных ограничителей, замочных скважин, элементов крышки люка бензобака 10000
Тормозная жидкость Lada XRAY

Перечень работ ТО-1

Регламент первого техобслуживания Lada XRAY предусматривает выполнение следующих работ после наезда 15000 километров или на протяжении года после начала обкатки машины:

  • замена масляного фильтра и моторного масла;
  • диагностика наличия посторонних шумов в работе сцепления (для модификаций с механической КПП);
  • проверка наличия посторонних звуков при работе силового агрегата;
  • диагностика наличия посторонних шумов, раздающихся из зоны передних колёс при прохождении поворотов на небольшой скорости и при движении по прямой;
  • проверка посторонних звуков в КПП;
  • диагностика наличия стуков в районе задних колёс при проезде неровностей дорожного полотна;
  • проверка правильности функционирования рулевого электроусилителя;
  • измерение углов развала/схождения;
  • диагностика крепежа опор мотора;
  • ревизия состояния сальников и прокладок мотора на предмет подтекания моторного масла;
  • проверка уровня ТЖ;
  • при выдаче бортовым компьютером кодов ошибок проверка функционирования системы управления силовым агрегатом;
  • подтяжка стояночного тормоза;
  • ревизия магистрали тормозной системы на наличие утечек ТЖ, проверка состояния трубок, шлангов и соединительных элементов;
  • проверка эффективность торможения;
  • измерение натяжения ремня генератора;
  • проверка функционирования вакуумного усилителя системы торможения;
  • ревизия электрокорректора головной оптики;
  • проверка исправности клаксона, световой сигнализации, осветительных приборов;
  • регулировка света фар при несоответствии нормативным требованиям;
  • замена ремня генератора; ;
  • смазка дверных петель и ограничителей;
  • ревизия ремня ГРМ;
  • ревизия подвески элементов глушителя, проверка герметичности выпускного тракта системы выхлопа;
  • проверка наличия подтеканий ОЖ, состояния основного радиатора и шлангов системы охлаждения Лада Х Рей;
  • проверка состояния топливной магистрали на предмет её герметичности;
  • измерение уровня антифриза;
  • проверка состояния пыльников;
  • замер величины люфта руля;
  • проверка состояния задних/передних тормозных колодок;
  • диагностика деталей подвески;
  • проверка уровня трансмиссионного масла;
  • ревизия защитных чехлов шарниров передних колёс, привода переключения передач;
  • диагностика состояния электролита в АКБ;
  • проверка функционирования работы дворников;
  • ревизия генератора;
  • проверка функционирования обогрева стекла, сидений, наружных зеркал;
  • диагностика функционирования электростеклоподъёмников;
  • проверка исправности дверных замков;
  • прочистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • проверка правильности функционирования кондиционера.

Перечень работ ТО-2

Сервисный регламент второго обслуживания Lada XRAY, проводимого после пробега 30 тысяч километров, предполагает выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1, а также следующих операций:

  • замены воздушного фильтра мотора;
  • очистки/смазки клемм АКБ;
  • замены свечей;
  • смазки дверных петель, в том числе на крышке капота;
  • балансировки колёс (при необходимости);
  • проверки состояния покрышек и дисков.

Перечень работ при ТО-3

Проводится при пробеге 45 000 км. Предполагается выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1, а также следующих операций:

  • смазки тросика замка открывания капота;
  • замены ТЖ.

Перечень работ при ТО-4

Четвёртое техническое обслуживание Lada XRAY проводится при пробеге 60 тысяч километров и предполагает выполнение всех работ, указанных в ТО-2, плюс следующих:

  • замена ремня генератора;
  • замена ОЖ.

Перечень работ, выполняемых при пробеге 90 000 км.

Техобслуживание Лада Х Рей при этом пробеге предполагает выполнение операций, входящих в состав ТО-4, плюс проведение следующих работ:

  • демонтаж и проверка состояния тормозного барабана.

Перечень работ при пробеге 105 000 км.

Работы, проводимые каждые 105 000 км., плюс проверка состояния ремня ГРМ и роликов (натяжного и направляющего).

Замены по сроку эксплуатации

Автопроизводитель рекомендует после каждых 15 тысяч километров выполнять замену расходных материалов, а также деталей автомобиля, подверженных усиленному износу или наибольшему воздействию. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-10 000 километров.

Факторами, являющимися особо неблагоприятными, считаются следующие:

  • эксплуатация машины в мегаполисе, связанная с передвижениями на небольшие расстояния;
  • частое и длительное стояние в пробках, езда на предельно малых скоростях;
  • частое перемещение по пыльным грунтовым дорогам;
  • частая езда в полностью нагруженном состоянии или с прицепом.

При первом ТО будет произведена замена масляного фильтра и моторного масла, салонного фильтра, ремня генератора. При ТО-2 проводится замена расходников, включающая четыре обязательные пункта и три, выполняемые по мере необходимости.

В число первых входит: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтра, свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии меняются тормозные колодки спереди и сзади, а также технические жидкости.

Состав работ, связанных с заменой расходников при ТО-3:

  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • масло для силового агрегата.

Если требуется, меняются колодки тормозной системы, производится доливка фреона и других технических жидкостей.

На четвёртом ТО к предыдущим обязательным работам добавляется замена свечей, по мере необходимости происходит долив технических жидкостей и замена тормозных колодок.

Состав работ с расходными материалами на пятом ТО не отличается от состава работ при ТО-3.

При шестом техобслуживании обязательно меняются антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра, натяжной ролик ремня привода генератора.

Если требуется, доливается фреон и меняются колодки тормозной системы.

На всех последующих ТО, вплоть до двенадцатого, состав работ с расходниками идентичен ТО-6. На ТО-12 добавляется замена ремня ГРМ.

Ремень генератора Lada XRAY

Стоимость ТО Lada XRAY

Читайте также: