Регулировка фар митсубиси грандис

Обновлено: 17.04.2024

Mitsubishi Grandis (2010 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Mitsubishi Grandis › Бортжурнал › 123. Регулировка фар, ПТФ, фароомывателя.

В этой теме мы поговорим как отрегулировать фары, птф и фароомыватель.
Очень многие забивают на это по большому счёту или делают это на от@бись так сказать, хотя регулировка фар это забота о встречных водителях, ну а если нет заботы то делаем соответствующие выводы!
Наплевать :( мне не моргают значит всё норм, так говорят больше половины.

Те кто следит за моим БЖ помнят, когда я установил фары с линзами то сразу их отрегулировал на Реглоскопе.
115. Hella 4 Intemo. Тесты, наблюдения.
Казалось бы, свой сервис, свои мастера, своё оборудование. Но… отступим к тех части.

Наша фара состоит из 2-ух секций, Ближний свет и Дальний свет. На каждую секцию Своя лампочка.
Обе секции расположены на одном шасси, поэтому отрегулировать ОТДЕЛЬНО Дальний свет не получится и не пытайтесь. Поднимая или опуская Ближний свет, вы автоматически делаете это и с Дальним. Да и регулировок для дальнего тупо нет.

Смотрим на наши фары с внутренней стороны и видим какие винты за что отвечают, чем и куда крутить.
p.s. модификации наших фар были с корректором и без.

Форма СТГ и размещение контрольных точек на экране
с наклонным правым участком СТГ
с ломаным правым участком СТГ

Отрегулировать фары можно несколькими способами:
Как известно БЛИЖНИЙ СВЕТ должен светить на расстоянии 50-55 метров.
Регулировка фар производится СТРОГО в положении колёсика корректора на НОЛЬ.

1 Способ.
На стене без нанесения разметки. (Не обсуждается)

2 Способ.
На стене с нанесением разметки. (Схем таких в инете полно)

3 Способ.
Регулировка по лазерному уровню. (Как вариант имеет место быть)

Не нравится дешевый прибор?! Можете сделать это на дорогом приборе типа "MAHA"

5 Способ.
Без стены, без приборов, без разметки. (Можно сказать в чистом поле)
Именно этот способ мы рассмотрим подробнее.

Для регулировки по 5 способу нам потребуется:
1. Абсолютная ночь, где ни будь за городом или на даче.
2. Асфальтированная и ровная дорога.
3. Старые ботинки/сапоги. В моём случае был помощник.

Итак, все пункты соблюдены:

Отмеряем от фары до ботинок 50-55 метров и ловим каждым ботинком нижнюю полку каждого модуля.
После регулировки по Реглоскопу у меня нижняя полка заканчивалась на 33 метрах! Забавно!

Как должно выглядеть всё по итогу:

======================================================================================
Теперь перейдём к регулировке Противотуманных фар, на них как правило вообще забивают большой и толстый даже не зная что у них тоже есть регулировка. А она у них есть, в основном только по Вертикали.
Разберёмся на примере тех ПТФ что стоят у меня.
На фото показано где расположена регулировка, чем и как надо крутить.

Отрегулировать ПТФ можно несколькими способами:
Как известно СВЕТ ПТФ должен светить на расстоянии 7-10 метров.
1 Способ.
На стене без нанесения разметки. (Не обсуждается)

2 Способ.
На стене с нанесением разметки. (Схем таких в инете полно)

3 Способ.
Регулировка по лазерному уровню. (Как вариант имеет место быть)

Осуществить 2,3,5 способы не удалось, по причине размытости СТГ наших ПТФ уже при 5 метрах.
Издержки галогеновой оптики, к сожалению.

Mitsubishi Grandis › Бортжурнал › 113. Фары. Свет. Теория.

На Grandis ставили 2 вида передней оптики, что на левый руль, что на правый. КСЕНОН и ГАЛОГЕН.

Чем же отличаются фары Левый руль/Правый руль в независимости от источника света?!
Первое и самое главное это то, куда они светят и что освещают. Думаю особо расписывать тут нечего, разницу хорошо видно на фото. Но для тех кто не понял скажу: Праворукие фары у нас освещают встречку, а не обочину как положено.
Второе, в ксеноновых фарах и обычных фарах применяются разные отражатели, по разному формирующие световой поток из расчёта применяемого источника света, несмотря на то, что внешне они вроде бы похожи, конструктивно они разные т.к. СТГ и ступеньку у нас формирует именно они.

Вот этот сектор отвечает за "ступеньку"↓

Визуально по фарам не определить ксенон они или галоген и с какого руля.
Обычный пользователь не найдёт никаких различий с виду на авто.
Но если снять блок фару, то мы увидим следующее.

На ксеноновой фаре присутствует:
1 — "Блок розжига (ballast)" – это преобразователь напряжения. Без него невозможно представить работу ни одной ксеноновой лампочки, установленной в автомобильную фару.
2 — Крышка закрывающая лампу без разъёма, т.к. питание идёт на балласт. (стрелкой показано)

На галогенной фаре блока розжига нет и крышка закрывающая лампу с разъёмом питания. (стрелкой показано)

Маркировка фар тоже у всех источников разная.
Ксенон — Европа/Япония

Галоген — Европа/Япония

Теперь поговорим о тех источниках света что установлены в наших фарах Ксенон/Галоген
Галогенная лампа это — читать тут
Ксеноновая лампа это — читать тут

ГАЛОГЕННАЯ ФАРА имеет следующие лампы:
БЛИЖНИЙ СВЕТ
Лампа Н1 12v 55w, поток света при 13,2 В составляет 1550 ±15% люменов.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ
Лампа Н9 12v 65w, поток света при 13,2 В составляет 2100 ±10% люменов.

КСЕНОНОВАЯ ФАРА имеет следующие лампы:
БЛИЖНИЙ СВЕТ
Лампа D2R 85v 35w, поток света при 13,5 В составляет 2800 ±16% люменов.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ
Лампа Н9 12v 65w, поток света при 13,2 В составляет 2100 ±10% люменов.

БЛОК ФАРА НА GRANDIS СОСТОИТ ИЗ:
Корпус — в нём находятся все компоненты фары, источник, отражатель, провода и т.д. Устанавливается в кузов автомобиля. Защищает лампу от перегрева, влажности и механических повреждений. Обычно изготавливается из термопластика.
Стекло фары — прозрачное покровное стекло. Поликарбонат. Адаптирован к большим перепадам температур, более технологичен при производстве, превосходит стекло по прочностным характеристикам, и является более дешевым материалом. Есть как плюсы, так и минусы.
Рефлектор (отражатель) — это сложная система зеркал. На наших фарах установлен рефлектор свободной формы (Free Form Reflector), такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя. КПД таких фар составляет 45%
Ещё одна особенность наших фар — это рефлектор ближнего и дальнего находятся неподвижно друг от друга, т.е. вы не сможете отдельно отрегулировать ближний или дальний свет как например на ВАЗ 2106))

Также на рефлекторе ближнего света имеется "торцевой колпачок", который отсекает свет источника который уходит за пределы рефлектора.

Работа нашего рефлектора ближнего света
Зелёный сектор — рабочий, Красный сектор — нерабочий

Работа нашего рефлектора дальнего света
Зелёный сектор — работает весь.

Ну и в заключение о том, что делает с оптикой время. Некоторые думают что всё это ерунда и особо на качество не влияет. Увы, но вы глубоко ошибаетесь, все эти факторы негативно влияют на качество света ухудшая его. Но об этом я вам расскажу в одной из ближайших записей.

Пожелтение и помутнение видно не вооружённым глазом

Появление микротрещин, которые можно сразу и не увидеть, лучше просматривать под определённым углом света. Если не увидели то это не значит что их нет)

Как уже писал выше, стекло нашей фары сделано из поликарбоната.
Единственная проблема материала поликарбонат в том, что он не пропускает ультрафиолет, задерживая его в себе. Не защищённые поликарбонатные фары полностью могут быть разрушены ультрафиолетом в течение года. Поэтому производители поступили хитро и закрывают все, выпускаемые на заводах фары из поликарбоната прозрачным защитным лаком.
В процессе эксплуатации фары подвержены износу. Появляются со временем царапины и сколы. Они возникают именно на лаковом слое.
Слой лака, как правило, довольно толстый, он прекрасно полируется, то есть какие-то незначительные дефекты с него можно удалить посредством абразивной полировки.
Недостаток в том, что лак не бесконечный, то есть при едино кратном удалении на каком-либо участке слоя лака, фара в этом месте начнёт быстро поражаться ультрафиолетом, желтеть и мутнеть.
Изначально не верно понимание людей о том, как устроены фары. Все думают, что она пластиковая. Пластик имеет толщину около трёх миллиметров, и пока не сточишь, его можно бесконечное количество раз восстанавливать.
На самом же деле фары можно восстанавливать до истончения защитного лака. То есть однажды полностью стерев защитный лак, фара просто начинает мутнеть, желтеть, поликарбонат разрушается.
Чтобы этого не было, нужно ухаживать за фарами правильно, бережно и внимательно.
Поэтому единственный верный способ восстановить фары, вернуть им прозрачность и ухоженный внешний вид – это отполировать поверхность лака, который есть на поликарбонате и защитить их полиуретановой плёнкой.
Всем светлых дорог и берегите ваши фары, ведь они ваше зрение ночью!

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

2. Попеременно вращая регулировочные винты, отрегулировать положение фар.

Использование экрана (ближний свет).

Инструкции по предварительной подготовке к регулировке фар.

  1. Проверить фары на предмет сильной коррозии и неисправностей.
  2. Для удовлетворительной регулировки фар все дефекты должны быть устранены.
  3. Проверить давление в шинах, при необходимости отрегулировать.
  4. Если топливный бак не заполнен до предела, загрузить багажное отделение весом, эквивалентным 90%, или более, веса топлива полностью заправленного бака. (0,8 кг на литр).
  5. В автомобиле не должно быть никакого груза, кроме водителя, или заменяющего его груза (прибл. 75 кг), находящегося на водительском месте.
  6. Установить переключатель коррекции уровня фар в положение «0» <Автомобили с системой ручной коррекции уровня фар>.
  7. Изменить положение автомобиля, и однократно привести в действие привод блока коррекции уровня фар. <Автомобили с системой автоматической коррекции уровня фар>.
  8. Тщательно очистить стекла (рассеиватели) фар.
  9. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, перпендикулярно плоскому экрану, находящемуся на расстоянии 3-м от центральной точки лампы ближнего света.
  10. Покачать автомобиль из стороны в сторону, чтобы он принял нормальное положение.
  11. Для коррекции перекоса подвески три раза качнуть автомобиль вверх и вниз, попеременно за передний/задний бампер.
  12. Запустить двигатель на 2000 об/мин, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею.
  13. На экран или стену необходимо прикрепить четыре полосы клейкой ленты (или эквивалентные метки):

Одну вертикальную полосу или метку совместить с осевой линией автомобиля (0).

Измерить расстояние от центральной точки лампы до пола (h). Пометить измеренную высоту на экране. Прикрепить горизонтальную полоску ленты (или нанести горизонтальную метку) на экран (3), в качестве линии отсчета для регулировки фар по вертикали.

Измерить расстояние от осевой линии автомобиля до центра каждой из фар.

Прикрепить вертикальную полосу ленты (или нанести вертикальную метку) на экран относительно центральной линии лампы каждой из фар (E1), (E2).

Регулировка фар .

ОСТОРОЖНО

  • Во избежание деформации пластмассовых рассеивателей не закрывать фары дольше, чем на три минуты.
  • Перед регулировкой одной из фар вторую необходимо отключить, отсоединив от нее электрический разъем. При подсоединении разъема соблюдать осторожность, чтобы случайно не нарушить регулировку фары.
  • Обязательно повернуть регулировочный винт в направлении затяжки.

Верхний край (обрез) пучка ближнего света должен проецироваться на верхний край экрана. Если это не так, вращением регулировочных винтов добейтесь требуемого положения среза пучка ближнего света на экране.

Регулировка фар автомобилей:

Colt

Расстояние до экрана-5м.

Вертикальное направление: H=60 мм ниже горизонтали (h)

Горизонтальное направление: пересечение точки изгиба с вертикалью (E).

Lancer 9

Расстояние до экрана-10м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Lancer X

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

ASX

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Outlander XL

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Outlander 2013

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Grandis

Расстояние до экрана-5м.

Вертикальное направление; H=60 мм ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)

Pajero IV

Ближний свет

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

Дальний свет

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=26 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; ± 26 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

L200

Расстояние до экрана-3м.

Вертикальное направление; H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной
Горизонтальном направлении; Колено точке пересекается вертикальной линии (E)
Ограничение:
Вертикальное направление; Между 21 мм (± 0,4 °) с горизонтальной светотеневой границы
Горизонтальном направлении; ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V)

RVR-Club - Форум

15гр. против часовой стрелки по ходу движения машины и все. Делов на 20 мин. А если подехать к стенке, то сразу же и убедишся что V ушли на правую сторону.

Был: ЯVR N71W 4G93 GDI 1998 4WD

SerP » Чт авг 24, 2006 12:25 pm

popart » Чт авг 24, 2006 3:09 pm

Лёлик » Пт авг 25, 2006 3:54 pm

Turnin » Пт авг 25, 2006 4:57 pm

perky » Пт авг 25, 2006 6:56 pm

sakezen » Пт авг 25, 2006 6:57 pm

Регулировка света фар

Игорь » Пн авг 28, 2006 1:09 am

popart » Пн авг 28, 2006 2:35 am

sakezen » Пн авг 28, 2006 6:23 am

popart » Пн авг 28, 2006 1:07 pm

sakezen » Вт авг 29, 2006 7:48 am

perky » Вт авг 29, 2006 1:48 pm

sakezen » Вт авг 29, 2006 4:59 pm

Да. Я Вас (владельцев РВР) конечно уважаю, но неужели Вы по трассе без газона по центру не катаетесь по ночам? Так вот от праворуких да еще и ксеноновых встречных фар одна беда, хоть в темных очках езжай так слепят. Вы кричите ДДДААА праворуким, они безопасны, и сами куски зажигалок для дешевой экономии в фары засовываете, хотя б/у фара от рунера стоит всего 20 уё (у меня в городе). Ладно, не дай Бог, кто-то с трассы уйдет, а если Вам самим Камазом в лоб?

Да, с Модератором не поспоришь, но я бы на Вашем месте, как в уважаемом журнале За рулем, вопросы связанные с безопасностью движения (фары, тормоза, рулевое) закрывал, себе же хуже делаете (в смысле эту бы тему противникам праворульных машин, вот скандал был бы).

Сорри за многословие, наболело.

sakezen » Сб сен 02, 2006 3:20 pm

Гарыныч » Вс сен 03, 2006 1:07 am

ЯVR 4G63 N23W АКПП 1994 (о243ав/177rus)

Судьбу не обманешь,
Надо договариваться!

Сем » Вт сен 05, 2006 12:41 am

Советы немного не верны.
Загнув у фары усики-она у вас провалиться вовнутрь фары(у автора).
На другой своей машине(Тойота),этой зимой,мне было достаточно только загнуть эти усы и маленькие выпуклые нижние стопарьки и повернуть лампу градусов на 30.
На этой машине,на той неделе я потратил с часок и вырезал для каждого цоколя лампы некий переходничёк(похожий цоколь) из жести,чтобы лампа не проваливалась,а уже на нём загнул усики лампы,повернув её всего на 5 градусов(и уже не было левого сектора,а был правый,даже с избытком).
Затем по стенке ,а затем на дороге подрегулировал дальность света.
Свет меня устроил,но допускаю,что было лучше(по качеству света).
ТО ещё не проходил,жду сентябрьского холода(щас +30) и дожей,чтобы закрыть грязью мою зеркальную тонировку.

Помниться,может и на этом сайте кто то выкладывал инфу с чертежами!
Я поступил проще,вырезал примерно и потом подкромсал и доработал надфилем(час работы)

А ,кто ,что скажет про проверку тормозов на барабане на машине с 4ВД?Это же не есть хорошо для дифа!?

Регулировка света фар MITSUBISHI Grandis

Неудобство из-за неправильной регулировки фар испытывают все участники дорожного движения – водитель, встречные автомобили, пешеходы. И дело не только в дискомфорте: некачественное освещение проезжей части может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Ближний свет должен освещать 30-40 метров дороги и небольшую часть обочины. Если вы заметили, что фары перестали правильной выполнять свою функцию, их нужно отрегулировать.

Регулировка света фар подразумевает корректировку угла их наклона. Если фары слишком наклонены вниз, то проезжая часть плохо освещается, водитель перенапрягает зрение, чтобы оценивать обстановку на дороге. Из-за чрезмерного наклона вверх свет ослепляет водителей встречных машин. Если недостаточно освещена обочина, автомобилист может не заметить прохожих на краю дороги.




Регулировка света фар: в автосервисе или своими руками?

Регулировку света фар Мицубиси можно выполнить как в автосервисе, так и самостоятельно. Первый вариант – самый точный, корректный и надежный, так как работы выполняются с помощью специального настроечного оборудования. Мастера имеют большой опыт проведения таких работ, выполняют регулировку быстро и качественно.

Настроечное оборудование – это дорогостоящее устройство, использование которого требует знаний и навыков, поэтому при самостоятельной регулировке автовладельцы используют ручной метод. Процесс более трудоемкий, но при желании можно разобраться в вопросе и выполнить работу самостоятельно. По точности ручная регулировка уступает аппаратной, поэтому может использоваться только как временная мера.

Подготовительный процесс

Первая задача – найти ровную горизонтальную площадку, которая примыкает к гладкой вертикальной стене. На стене закрепите бумажное полотно – экран, на котором будет построена регулировочная схема. Если нет полотна, схему можно наносить прямо на стену с помощью цветной самоклеящейся ленты. Разметку начинайте, подогнав автомобиль вплотную к стене: прочертите центральную ось, отведите авто от стены, выполните замеры расположения фар относительно центральной оси и пола. На стене проставьте точки, соответствующие центру каждой фары, проведите горизонтальные и вертикальные линии через эти точки.

Салон и багажник освободите от вещей, чтобы автомобиль приобрел массу, указанную в инструкции по эксплуатации. Ящик с инструментами и запасное колесо остается в машине. Далее необходимо залить полный бензобак и проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их. В машине должен находиться водитель или заменяющий его груз весом около 75 кг. На стеклах не должно быть пыли, грязи и механических повреждений. Приготовьте инструменты: крестовую отвертку, вороток, рулетку, планку для расчерчивания, маркер.

Регулировка света фар Митсубиси

Проверить, нуждается ли оптика в регулировке, можно следующим образом:

  • поставьте автомобиль на расстоянии 7,5 м от вертикальной стены;
  • переведите на нулевую отметку переключатель коррекции фар;
  • включите ближний свет;
  • покачайте автомобиль из стороны в сторону;
  • оцените результат поочередно для каждой фары: верхняя горизонтальная граница светового пучка должна проходить через центр фар.

Для вертикальной и горизонтальной регулировки света фар Митсубиси предусмотрено два винта – они находятся в подкапотном пространстве на задней плоскости корпуса фары. Подтягивая эти винты крестовой отверткой, можно откорректировать угол наклона фар и выровнять их свет. При регулировке одной фары следует отсоединить электрический разъем от второй.

Если вы заметили неполадки в работе оптики, отрегулируйте их или обратитесь за квалифицированной помощью в официальный сервисный центр Митсубиси АвтоГЕРМЕС в Москве. Опытные мастера выполнят точную регулировку на специальном оборудовании – вы получите более точный и надежный результат по сравнению с ручным способом.

Восстановление фар Mitsubishi Grandis

1. Работа по установке биксеноновых линз - 6.000 грн.

2. Шлифовка-полировка фар - 800 грн.

3. Оклейка фар защитной плёнкой SunTek - 1.200 грн.

4. Покраска отражателя фар - 800 грн.

В нашем сервисе была масса автомобилей с плохим светом, с нерабочими фарами, часть из них можно увидеть на нашем сайте, но тут речь пойдет о автомобиле, который можно смело заносить в список автомобилей с наихудшей оптикой, с которой обращались в наш сервис.

Внешнее состояние фар на момент обращения в наш сервис автосвета:

Состояние фар до реставрации Mitsubishi Grandis
Состояние фар до реставрации Mitsubishi Grandis

Одна из фар имеет сквозную трещину в углу стекла и имеет худшее состояние, чем другая, но это только внешний, сейчас сделаем проекцию света на экран-полотно:

Проекция света фар Mitsubishi Grandis

Фара, которая имела трещину в стекле, вообще не работала, вторая фара излучала столько света, сколько излучает габаритный огонь любой автомобильной оптики в нормальном состоянии.

Владелец автомобиля Mitsubishi Grandis понимал состояние фар автомобиля и понимал пути решения проблемы. Поэтому заранее подготовился и имел в распоряжении все необходимые элементы для реанимации фар. Речь идет о биксеноновых линзах 3.0 дюйма. К сожалению стекла для замены наш сервис для фары Mitsubishi Grandis не располагал. Владелец тоже предоставить не смог. Поэтому вопрос с сквозной трещиной будет решатся по ходу выполнения работ.

Фары извлекли из автомобиля и распаковали. Последствия сквозной трещины в стекле фары неблагоприятно отразись на отражатели галогенной лампы. Отражатель фары был разрушен от попадания мусора, пыли и постоянного запотевания оптики.

Последствие трещины фары на отражателе оптики
Последствие трещины фары на отражателе оптики

Все контакты фары окислились. И сквозная трещина на протяжении долгого времени просто вывела оптику из строя.

Исходя из внутреннего состояния худшей фары было принято решение покраски отражателей обеих фар в темный матовый цвет.

Вопрос со стеклами обеих фар, из-за отсутствия нового или донорского стекла, решался в восстановлении того, что было. Трещину решено проклеить и затем стекла отполировать с внешней стороны и оклеить защитной полиуретановой пленкой Сантек.

Инсталляция биксеноновых линз 3.0 дюйма в галогенную фару Mitsubishi

После того, как маски фар были покрашены в черный цвет, биксеноновые линзы 3.0 дюйма органически заняли свои места, а трещина стекла была тщательно пролита клеевым раствором, фары автомобиля запаковали и стали ждать кристаллизацию герметика. После того как герметик кристаллизовался, подошло время испытаний фар на предмет дальнейшего возможного запотевания. И когда специалисты сервиса автосвета убедились в отсутствие причин к появлению конденсата в автомобильной оптики, фары установили на автомобиль. Провели внешнюю полировку стекол с последующей оклейкой защитной полиуретановой пленкой Сантек.

Фары Mitsubishi Grandis после реставрации
Фары Mitsubishi Grandis после реставрации

И автоэлектрик начал интегрировать блоки розжига ксеноновых ламп в проводку автомобиля. После того, как фары автоэлектрик подключил, началась работа по настройке света биксеноновых линз прибором для фар.

Регулировка фар Mitsubishi Grandis прибором
Настройка параметров света фар Mitsubishi Grandis

После того, как все параметры исходящего света от фар были отрегулированы прибором, проекция света на экран-полотно стала вот такая:

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis, подходит ли прошивка CANот других Mitsubishi? (у Pandora есть на Grandis своя отдельная) Точки подключения?

Ответы 16


Здравствуйте. Тестирование систем на этих автомобилях пока не проводилось.

Добрый день, коллеги.

подходит ли прошивка CANот других Mitsubishi?

Надо пробовать. Я бы начал с машин с подобными силовыми установками, если интересует бесключевой обход.

Точки подключения?

На тех же Outlander и Lancer последних годов стоит однотипный (если не сказать один и тот же) блок ETACS (на леворульных слева от руля в подторпеднике). Соответственно - и точки подключения основных сигналов одни и те же. Так что смелее. Только договаривайтесь с владельцем , что возьмете машину НА ДВА дня, чтобы первый день неспеша поставить все эксперименты, а второй - уже работать с тем, что нароете в первый день.


Спасибо за ссылку, посмотрел её уже после установки. Если кому пригодится, то дополнения к ссылке:

-двери правую сторону и багажник, не обязательно искать в правом пороге, они есть слева на блоке предохранителей(разъём с правого бока);

- педаль тормоза(+) на лягушке -син/ор;

- генератор (+) щиток приборов -бел;

- бензонасос (+) в том же разъёме блока предохранителей где повороты и левая сторона дверей- чёр/син;

(+) - син/бел, (пять последних позиций на замке зажигания);

-CAN - кр/син(Н) и чёр/бел(L) на OBD (на щитке приборов чёр/бел меняет цвет на чёр/гол)

Спасибо за совет, я в принципе так и решил, сначала поэксперементирую с прошивками, а потом уже по аналогу буду вызванивать!

Кое-как заработала Mitsubishi Galant 2006-2012 (3919) :двери +, зажигание +, паркинг +, контроль двигателя +(из того что должно быть: багажник - и педаль тормоза (работает не корректно)) остальное всё -. Все остальные прошивки по Mitsubishi - мимо.

заработала Mitsubishi Galant 2006-2012 (3919). Все остальные прошивки по Mitsubishi - мимо!!.

Спасибо за информацию.

:двери +, зажигание +, паркинг +, контроль двигателя +

Уже неплохо. Хотя контроль зажигания предпочитаю ВСЕГДА делать аналогом для надежности и корректной работы аналоговых блокировок.

Остался вопрос - ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА заработал или нет? Или устанавливалась система охраны без функции запуска мотора?

из того что должно быть: багажник - и педаль тормоза (работает не корректно)) остальное всё -.

Ожидаемые издержки неродной прошивки. ПО багажнику - всё-таки СЕДАН и МИНИВЭН - разные кузова и надо полагать в кодах-шифрах CAN автопроизводителей БАГАЖНАЯ ДВЕРЬ ВАГОНА - это не тоже самое, что КРЫШКА БАГАЖНИКА СЕДАНА (коды разные).

По поводу педали тормоза я бы тоже не переживал. Ибо и её (как и ручник на машинах с МКПП) правильнее сделать аналоговым подключением, особенно - если фонари не светодиМодные, а обычные спиральковые лампы. Ибо в CANе она контролируется (как правило) только при включенном зажигании. А это не совсем правильно при установке сигнализации с запуском.

Обходчик конечно же не заработал через CAN( т. е. остальное всё -)! Из выше приведённого на CAN модуль забил(т.к. не вижу в нём смысла, хоть и процесс стал более трудоёмким) и подключил всё по аналогу.Всё пока работает замечательно (за исключением маленького косячка самой А93)!

Спасибо за уточнения. Тоже не использую CAN-адаптер, если через него два-три статуса-команды доступны. Исключения - автомобили с концевиками дверей, замурованными в замках дверей - VAG и тому подобное (в салон сигналы с концевиков в аналоговом виде не выходят) - если через адаптер сигнализация двери видит.

Настройка бортового компьютера митсубиси грандис

Приборы и органы управления Mitsubishi Grandis с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mitsubishi Grandis , давление в шинах Mitsubishi Grandis , неисправности Mitsubishi Grandis , подготовка к зиме Mitsubishi Grandis , тормоза Mitsubishi Grandis , масляный фильтр Mitsubishi Grandis , топливный фильтр Mitsubishi Grandis , фильр салона Mitsubishi Grandis , регулировка фар Mitsubishi Grandis

4. Приборы и органы управления

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

4. Указатель уровня топлива в баке

5. Регулятор яркости подсветки панели управления

6. Одометр/указатель пройденного пути

7. Кнопка сброса показаний указателя пройденного пути

Шкала спидометра проградуирована в км/ч.

Одометр/указатель пройденного пути

2. Указатель пройденного пути

3. Кнопка сброса показаний указателя пройденного пути

Одометр показывает общий пробег автомобиля.

Указатель пройденного пути

Указатель пройденного пути показывает пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний.

Коротко нажимая кнопку (3) (удерживая ее в нажатом состоянии не более 1 секунды) вы можете менять показания указателя пройденного пути с ПРОБЕГА А на ПРОБЕГ В и обратно.

Сброс показаний указателя пройденного пути

Максимальное расстояние, которое позволяет измерить указатель пройденного пути (и для ПРОБЕГА А и для ПРОБЕГА В), составляет 999,9 км (999,9 мили).

Вы можете проверить показания указателя пройденного пути и при выключенном зажигании. Для этого следует нажать на кнопку сброса показаний указателя пройденного пути. При этом дисплей одометра и указателя пройденного пути включится приблизительно на 30 секунд.

При отсоединении на длительное время электрических проводов от аккумуляторной батареи показания указателя пройденного пути обнуляются

Указатель уровня топлива в баке

При включенном зажигании стрелка прибора показывает уровень топлива в баке.

Стрелка, указывающая расположение лючка заправочной горловины топливного бака

Стрелка (А) указывает, что лючок заправочной горловины топливного бака расположен с левой стороны автомобиля.

Контрольная лампа минимального запаса топлива (оранжевого цвета)

Контрольная лампа (А) загорается, когда в баке остается слишком мало топлива. Заправьте топливный бак как можно скорее.

Во время движения по склону или в повороте вследствие перетекания топлива по баку контрольная лампа минимального запаса топлива может зажечься на короткое время

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании.

Если во время работы двигателя стрелка указателя температуры находится в зоне (А), то это указывает на возможный перегрев двигателя. Немедленно остановитесь в безопасном месте. Во время движения постоянно следите за показаниями прибора, чтобы обеспечить нормальный температурный режим работы двигателя.

Регулятор яркости подсветки панели управления

Нажимая на кнопку, показанную на рисунке стрелкой, вы можете изменить яркость подсветки приборов и панели управления.

Подсветка панели управления имеет 4 уровня яркости. Для того чтобы изменить уровень яркости подсветки, следует включить габаритные огни.

2. Контрольная лампа противобуксовочной системы (TLC) и системы динамической стабилизации (ASC)

3. Контрольные лампы включения указателей поворота/аварийной световой сигнализации

4. Контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря

5. Контрольная лампа включения противотуманных фар

6. Контрольная лампа включения дальнего света фар

7. Контрольная лампа падения уровня масла в двигателе (оранжевая)*

8. Контрольная лампа включения габаритных огней

9. Контрольная лампа неисправности системы заряда аккумуляторной батареи

10. Контрольная лампа падения давления масла в двигателе (красная)

11. Контрольная лампа неисправности систем двигателя

13. Контрольная лампа неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

14. Контрольная лампа неисправности тормозной системы

15. Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

16. Контрольная лампа включения спортивного режима в автоматической коробке передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)

19. Контрольная лампа незакрытой двери

20. Контрольная лампа минимального запаса топлива

Контрольная лампа неисправности тормозной системы (красного цвета)

  • Включен стояночный тормоз.
  • Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра упал ниже минимальной отметки.

Появление любого из нижеприведенных признаков может свидетельствовать о снижении эффективности тормозной системы. В этом случае следует остановить автомобиль в безопасном месте и связаться с официальным дилером.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы не загорается при включении стояночного тормоза или не гаснет при его выключении.

Контрольная лампа неисправности тормозной системы постоянно горит во время движения автомобиля.

Если контрольная лампа неисправности тормозной системы горит вместе с контрольной лампой неисправности системы АВS, то это свидетельствует об отказе функции распределения тормозных сил, и при резком торможении автомобиль может потерять устойчивость. В этом случае следует избегать резкого торможения при высокой начальной скорости. Остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с официальным дилером.

В случае нарушения нормальной работоспособности тормозной системы необходимо останавливать автомобиль следующим образом:

Нажмите на тормозную педаль сильнее, чем обычно.

Если тормозная система отказала, то для снижения скорости движения используйте торможение двигателем, а для окончательной остановки слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза

Для предупреждения водителей автомобилей, движущихся позади вас нажмите на тормозную педаль, чтобы включить стоп-сигналы.

Контрольная лампа неисправности систем двигателя (оранжевого цвета)

Эта контрольная лампа является составной частью бортовой диагностической системы, которая контролирует содержание вредных выбросов в отработавших газах двигателя, а также системы управления двигателем и автоматической коробкой передач.

В случае обнаружения неисправности одной из этих систем контрольная лампа горит постоянным светом или мигает.

Хотя в большинстве случаев автомобиль может двигаться своим ходом и не требует буксировки, следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального дилера, для проверки и ремонта указанных систем.

Продолжительная эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой неисправности систем двигателя может стать причиной выхода из строя системы контроля содержания вредных выбросов. В свою очередь это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, доставьте автомобиль на сервисную станцию официального дилера

Если контрольная лампа горит или мигает на ходу автомобиля, следует избегать высоких скоростей движения и доставить автомобиль на сервисную станцию официального дилера, для проверки его исправности. Когда лампа горит или мигает, автомобиль может разгоняться менее интенсивно, чем обычно, при нажатии на педаль акселератора. Если контрольная лампа горит или мигает на неподвижном автомобиле, вам следует сильнее, чем обычно, нажимать на тормозную педаль, так как автомобиль с автоматической коробкой передач имеет тенденцию медленно катиться вперед при повышенной частоте холостого хода

Электронный блок управления двигателем, согласующий свою работу с бортовой диагностической системой, способен хранить в своей памяти коды неисправностей (в первую очередь коды неисправности системы контроля содержания вредных выбросов).

При отсоединении электрических проводов от аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти стираются, что в последующем затруднит поиск неисправнсти. Поэтому, если ГОРИТ контрольная лампа неисправности систем двигателя, не отсоединяйте электрические провода от аккумуляторной батареи

Контрольная лампа неисправности системы заряда аккумуляторной батареи (красного цвета)

Включение контрольной лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы заряда аккумуляторной батареи. В этом случае следует немедленно остановиться в безопасном месте и связаться с ближайшим официальным дилером

Контрольная лампа падения давления масла в двигателе (красного цвета)

Если горит контрольная лампа падения давления масла в двигателе, а уровень моторного масла соответствует норме, свяжитесь с ближайшим официальным дилером, с целью проверки исправности систем двигателя.

По контрольной лампе падения давления масла в двигателе нельзя судить об уровне моторного масла Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа на неработающем двигателе.

Продолжение эксплуатации автомобиля с горящими контрольными лампами падения уровня или падения давления масла в двигателе может привести к тому, что двигатель заклинит

По контрольной лампе падения давления масла в двигателе нельзя судить об уровне моторного масла. Уровень моторного масла следует проверять с помощью щупа.

Контрольная лампа падения уровня масла в двигателе (оранжевого цвета) *

Если лампа горит при работающем двигателе, то заглушите двигатель и доведите уровень моторного масла до нормы.

Контрольная лампа незакрытой двери (красного цвета)

Эта лампа горит, когда какая-либо боковая дверь или дверь багажного отделения открыта или не полностью закрыта.

Если какая-либо боковая дверь или дверь багажного отделения открыта или не полностью закрыта, то при достижении автомобилем скорости приблизительно 8 км/ч контрольная лампа мигнет 8 раз, и одновременно 8 раз прозвучит короткий предупреждающий звуковой сигнал.

Перед тем как начать движение, убедитесь в том, что контрольная лампа незакрытой двери ПОГАСЛА.

На автомобилях, оснащенных системой дистанционного управления центральным электрическим замком, с целью предотвращения разряда аккумуляторной батареи в случае незакрытой двери лампа будет гореть некоторое время, а потом автоматически погаснет.

Режим работы предупреждающего звукового сигнала может быть изменен, как описано ниже. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Переключатель наружного освещения

Поверните переключатель, расположенный на многофункциональном рычаге управления, чтобы включить внешние световые приборы.

Все внешние световые приборы включены
Включены габаритные огни, фонари освещения номерного знака и подсветка панели управления
Включены фары и все перечисленные выше приборы

Если двигатель не работает, то во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте на длительное время включенными фары и другие световые приборы.

Во время дождя или мойки автомобиля на внутренних поверхностях рассеивателей внешних световых приборов может осесть конденсат, подобно тому, который образуется на стеклах при высокой влажности окружающего воздуха. Это считается нормальным явлением и не свидетельствует о какой-либо неисправности. При включении световых приборов конденсат испарится под действием тепла, излучаемого лампами. Однако если внутри световых приборов скапливается вода, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера, для проверки исправности световых приборов.

Автомобили, имеющие дневной режим наружного освещения

Функция автоматического выключения внешних световых приборов (фар, противотуманных фар и др.)

Если вы хотите оставить внешние световые приборы включенными

Функцию автоматического выключения внешних световых приборов можно отключить. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру/

Предупреждающий звуковой сигнал невыключенного наружного освещения

Переключение ближнего и дальнего света фар

Сигнализация дальним светом фар

Сигнализация дальним светом фар осуществляется легким нажатием на многофункциональный рычаг управления по направлению к себе (путем перемещения его в положение (2)). Как только вы отпустите рычаг, дальний свет фар выключится.

При включении дальнего света фар на приборной панели загорается контрольная лампа включения дальнего света фар.

Корректор направления световых пучков фар

(Кроме автомобилей с газоразрядными ксеноновыми лампами фар)

Направление световых пучков фар изменяется с изменением загруженности автомобиля.

Корректор позволяет отрегулировать направление световых пучков в вертикальной плоскости (длину освещаемой зоны) при включенном ближнем свете фар таким образом, чтобы не ослеплять водителей автомобилей, движущихся во встречном направлении.

Руководствуясь приведенной ниже таблицей, установите переключатель корректора в положение, соответствующее фактическому количеству пассажиров и наличию багажа.

7-местный вариант исполнения автомобиля

Автоматическая регулировка световых пучков фар*

Автомобили с газоразрядными кетоновыми лампами фар

Эта функция автоматически регулирует направление световых пучков (освещаемую дистанцию перед автомобилем) в зависимости от арктического количества пассажиров и наличия багажа.

Когда ключ зажигания занимает положение ON (Зажигание включено), а переключатель наружного освещения в положении приведенном на рисунке, освещаемое пространство перед автомобилем регулируется автоматически, если автомобиль остановлен или движется с постоянной скоростью.

Контрольная лампа автоматической регулировки световых пучков фар

При повороте ключа зажигания в положение ON (Зажигание включено) контрольная лампа автоматической регулировки световых пучков фар должна загореться на несколько секунд, а затем погаснуть.

Выключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол

Переместите рычаг, расположенный с правой стороны рулевой колонки, в соответствии с показанной на рисунке схемой, чтобы включить омыватель или соответствующий режим работы очистителя ветрового стекла.

Очиститель ветрового стекла

INT- Прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла с регулируемой паузой

Функцию изменения длительности паузы между взмахами щеток очистителя ветрового стекла в зависимости от скорости автомобиля можно отключить. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Изменение длительности паузы между взмахами щеток очистителя

Когда активирован прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла, вращая рукоятку (А), расположенную в центральной части рычага, вы можете изменять длительность паузы между взмахами щеток.

1. Уменьшение длительности паузы

2. Увеличение длительности паузы

Включение очистителя ветрового стекла на один цикл

Для того чтобы включить очиститель ветрового стекла на один цикл, переместите рычаг в направлении стрелки, показанной на рисунке, и отпустите его.

Этим режимом можно воспользоваться, например, в случае образования на ветровом стекле конденсата или когда идет мелкий дождь.

Если вы будете удерживать рычаг в верхнем положении, очиститель ветрового стекла будет работать до тех пор, пока рычаг не будет отпущен.

Омыватель ветрового стекла

Для подачи жидкости на ветровое стекло потяните рычаг на себя. Вместе с омывателем автоматически включится очиститель ветрового стекла. Он будет работать до тех пор, пока жидкость подается на ветровое стекло.

При включении омывателя в холодную погоду жидкость на ветровой стекле может замерзнуть и ухудшить видимость. Прежде чем включать омыватель в холодную погоду, дайте ветровому стеклу нагреться, включив обдув или обогрев ветрового стекла

Существует возможность отключить режим автоматического включения очистителя при включении омывателя ветрового стекла. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Для того чтобы включить очиститель заднего стекла, поверните рукоятку, расположенную на конце рычага.

Сначала очиститель работает постоянно, а затем включается прерывистый режим работы с длительностью паузы, равной приблизительно 8 секундам.

Выключение очистителя заднего стекла

При повороте рукоятки до упора в любом направлении на заднее стекло будет подаваться жидкость омывателя. При этом автоматически включится очиститель заднего стекла, который будет работать до тех пор, пока жидкость подается на заднее стекло.

Существует возможность активировать описанные ниже функции. За более подробной информацией обращайтесь к своему официальному дилеру.

Читайте также: