Регулировка фар пежо 308

Обновлено: 17.05.2024

Peugeot 308. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Peugeot 308 на би-линзах › Бортжурнал › Регулировка фар. Формула.

Многие люди не подозревают о том, что помимо Свето-Теневой Границы (СТГ) существует еще понятие "угол наклона света фар". А это очень важный момент. Фары должны настраиваться таким образом, чтобы обеспечить максимальное освещение на дороге без ослепления остальных участников движения.
Я очень часто встречаю людей, которые не знают, как правильно настроить фары. К сожалению, такие люди есть даже на станциях, хоть и называют себя профессионалами.
А настраивать фары можно самостоятельно и даже без прибора — на самом деле это совсем не сложно. Все, что для этого нужно — это ровная площадка со слабым освещением (например, подземная парковка какого-нибудь торгового центра), ровная стена, рулетка и то, чем можно делать отметки на стене (я использую обычную изоленту — ее после процедуры легко убрать).
Встаем у стены, размечаем на ней высоту, на которой должны светить фары, включаем их и регулировочными винтами подгоняем свой свет к отметкам.
А узнать высоту нам поможет простая формула:

h1 = h2 — aL / 100, где

h1 — высота, которую откладываем на стене,
h2 — высота фар на автомобиле,
а — %, должно быть нанесено на фарах,
L — расстояние от фар до стены
— чем больше, тем лучше.

При этом:
1. Колесико корректора в момент регулировки должно стоять в положении "0", т.е. в самом верхнем;
2. Машина не загружена;
3. На машине должны стоять колеса штатного размера с правильным давлением;
4. Подвеска должна быть штатной (не заниженной и не завышенной).

Невыполнение любого из пунктов приведет к неправильной регулировке.

И еще: обе фары настраиваются по одному шаблону, т.е. на одной высоте.
Есть любители сделать, чтоб правая фара светила выше левой, не понимая, почему это плохо.
Одни настраивают левую как положено, а правую выше, "чтоб лучше обочину освещало" — говорят они. Но одновременно с обочиной задирается вся фара. Во-первых, она начинает слепить, т.к. настроена выше уровня. А во-вторых, свет от такой фары попадает на дорогу не весь, т.е. освещение вдаль становится только хуже.
Другие настраивают правую как положено, а левую опускают ниже, "чтоб не слепить встречку". А правая фара пускай слепит… Это тоже ерунда. Подъехав к стене можно увидеть, что, чем ближе к СТГ, тем свет светит ярче и достигает своего максимума у самой СТГ. И, если опустить одну фару чуть ниже другой, то вдали света останется в два раза меньше.
Оба эти варианта являются не просто глупым решением, но и опасным.

Comment régler les phares de ma Peugeot 308

On peut trouver 2 soucis majeurs causés par un éclairage pas bien réglé de votre Peugeot 308. Premièrement ils peuvent provoquer un éblouissement des autres automobilistes ou bien ne pas éclairer convenablement la chaussée à cause d’une intensité lumineuse trop faible. Dans tous les cas un mauvais réglage peut être un danger.

Or ce souci peut rapidement se passer notamment si vous avez décidé de remplacer vos phares. Vous pourrez maladroitement détériorer le réglage de la lumière. Notamment pour pouvoir mettre des ampoules LED ou changer une ampoule défectueuse. Par conséquent il est important de savoir correctement régler l’éclairage de votre Peugeot 308.
Ainsi comme l’éclairage sur un voiture vous permet de voir et aussi d’être vu des autres automobilistes, un mauvais réglage des feux de votre Peugeot 308 pourrait être sanctionné par une amende de Troisième catégorie qui peut coûter plus de 68 €. Si vous souhaitez d’avantageinformations concernant les amendes liées aux feux et signalisations vous avez la possibilité de vous référer au site suivant qui vous expliquera tout ce qu’il faut savoir sur les règles de conformité des feux
A noter que le coût pour faire régler des phares peut fluctuer entre 29 et 34 €.
De cette façon afin d’ éviter tout cela nous allons vous expliquer de manière vraiment facile comment ajuster vos phares vous même.
Importante chose à savoir : cet article ne concerne pas l’ajustement des ampoules xénon car elles ont pour spécificité de délivrer une tension électrique très importante et donc chaque opération devrait être réalisée par l’intermédiaire de garagistes.
Pour le réglage d’ampoules classiques comme les ampoules à filament ou halogène nous vous aiderons tout d’abord d’identifier les phares qui nécessitent un ajustement.
Ensuite dans un deuxième temps nous vous aiderons à savoir si les phares sont bien réglés sur votre Peugeot 308 afin de valider le contrôle technique et conduire en toute sécurité.
Pour finir nous vous guiderons sur la manipulation pour ajuster simplement l’éclairage de vos feux sur votre Peugeot 308.

1- Identifier les phares sur ma Peugeot 308 qui doivent être réglés

Votre Peugeot 308 est équipée d’un certain nombre de phares avant et arrière mais seul quelques-uns d’entre eux doivent être centrés pour assurer leur bon fonctionnement. En effet les feux de croisement et les feux de route ont pour but de pouvoir voir la chaussée dans l’obscurité donc un bon réglage est primordial.
Par opposition un feu de stop ou un feu clignotant ne vont pas requérir d’alignement lors de leur mise en place car ils ont pour objectifs de signaler une manipulation du conducteur.
De cette manière sur cet article nous nous intéresserons seulement sur les phares avant de croisement et de route sur votre Peugeot 308. Si vous constatez qu’un phare est opaque, n’hésitez pas à consulter notre article : Phares opaques sur Peugeot 308, que faire ?

2-Comment savoir si les phares de ma Peugeot 308 sont bien réglés?

  • hauteur à gauche
  • hauteur à droite

Suite à cette étape vous aurez donc tracé une ligne horizontale sur le mur qui vous permettra de déterminer si le faisceau lumineux des phares de votre Peugeot 308 est au bon niveau.
Pour cela il est indispensable d’installer le véhicule dans de les meilleures dispositions afin de garantir un bon réglage.

1- Positionner votre Peugeot 308 pour vérifier le réglage

  • La première chose à faire par rapport à cela est de garer votre Peugeot 308 sur un terrain plat (éviter les stationnements en pentes, non lisses … ), orienter l’avant du véhicule vers un mur blanc ou de ton clair.
  • Si vous pouvez à 10 mètres de la paroie sinon par manque de place vous pouvez également réaliser le estimation a une distance de cinq mètres mais il sera un peu moins exact
  • Essayez de réaliser la étape en fin de journée quand la luminosité naturelle est réduite

2- Préparer votre Peugeot 308 avant le réglage

  • Les pneumatiques doivent être gonflés
  • Votre véhicule ne devrait pas être chargé afin de ne pas fausser le centrage
  • Pour finir assurez vous dans l’habitacle de votre Peugeot 308 que la position des phares est à 0

3- Matériel nécessaire pour calculer l’éclairage sur ma Peugeot 308

    Munissez vous du matériel suivant pour la manipulation

4-Calculer la hauteur de l’éclairage sur ma Peugeot 308

Mesurer la distance qu’il y a entre l’ampoule du feu de croisement ou du feu de route avec le sol de chaque côté de votre Peugeot 308 et reportez la sur la paroi. Faites un repère ou vous pouvez également positionner un scotch.
Si le faisceau lumineux dépasse la marque cela signifie que votre éclairage va éblouir les autres automobilistes.
Si au contraire ceux-ci sont trop bas dans ce cas vous allez avoir une luminosité limitée.

Régler la hauteur des feux de croisement et de route sur ma Peugeot 308

Par conséquent une fois le repère accroché sur le mur ouvrez le capot de votre Peugeot 308 afin de réaliser le réglage des phares.
Repérez la vis proche de l’optique et procédez au réglage en vissant de droite à gauche pour ajuster la hauteur.
Le but est que le faisceaux lumineux de votre Peugeot 308 soit juste en dessous du repère pour éclairer correctement la route sans éblouir.
Une fois bien ajusté vous pourrez fermer le capot et réaliser une verification de nuit.

Pour aller plus loin dans l’entretient de votre Peugeot 308, on vous invite à consulter les autres articles sur la Peugeot 308.

Читайте также: