Регулировка фар рено лагуна 2

Обновлено: 26.03.2024

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Проверку и регулировку света фар прово­дите на снаряженном автомобиле (с полно­стью заправленным топливным баком, ком­плектом инструментов и запасным коле­сом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет фар только с гапогеновыми лампами. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обра­щайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуются: отвертка с кресто­образным лезвием, шестигранный ключ «на 6».


Рис 10.7. Регулировка света фар

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендику­лярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.7. Про­дольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высо­ту центров фар от земли. Это будет рас­стояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокоррек­тора света фар на панели приборов в поло­жение, соответствующее нагрузке автомо­биля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать напра­вление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время ре­гулировки закройте непрозрачным мате­риалом.


Так расположены винты регулировки света фар по вертикали А и по горизонтали Б. По­казано на снятой правой блоке-фар.

7. Откройте капот и, вращая регулиро­вочные винты, отрегулируйте (если рас­положение световых пятен не соответ­ствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по го­ризонтали.


8. . и по вертикали.


Для доступа к блок-фаре в подкрылке перед­них колес предусмотрен люк.

Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей свето­вых пятен совпадают с линией 4, а верти­кальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и на­клонных участков световых пятен.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР"

Renault Megane II - Двигатель регулировки фар / Stellmotor Где находится регулировка света фар рено меган Корректор фары рено меган 2


Профессиональный сервис и внимательное отношение к каждому клиенту!


Лопаткой для блинов подковырнул за самый острый край фары и вуаля она поддалась.


И слабый свет была видна пыль и грязь. В американской системе нить дальнего света также располагается в фокусе параболического рефлектора. Теперь можно проводить как замену самой фары, так и ее освещающих элементов.

Если на Меган 1 производитель устанавливал лампы одного типа, то на последующих, рестайлинговых моделях второго и третьего поколения, уже им на замену пришел ксенон или улучшенный галоген.


Соответственно незначительно менялась сама конфигурация и система подключения элементов наружного освещения к бортовой сети.

Демонтаж передних приборов освещения Перед непосредственным извлечением фары, первоочередное, что нужно сделать — это провести демонтаж переднего бампера с автомобиля.


Открываем капот и, используя плоскую отвертку, аккуратно поддеваем крепления, с помощью которых бампер присоединен к кузову Рено, и извлекаем их. По бокам бампер крепиться к крыльям автомобиля с помощью саморезов, которые необходимо выкрутить, используя ключ на 7.

Будьте предельно аккуратны — не обломайте ушки креплений, так как в противном случае их придется заменить. Теперь аккуратно отсоединяем верхнюю часть бампера от кузова автомобиля. Последнее, что нам нужно сделать для извлечения бампера — вытащить заклепки со стороны днища автомобиля, которые поддерживают бампер снизу, не забыв при этом отсоединить противотуманки.


Настал черед самого прибора освещения. Откручиваем три болта один сбоку и два сверху , используя головку на 10 с трещеткой, с помощью которых фара крепиться к корпусу автомобиля.

Как отрегулировать фару.

В нижней части находится еще крепления — два болта, которые выкручиваются той же головкой на 10, но с использованием удлинителя.

Теперь, когда фара снята со всех креплений, подаем ее на себя плавным движением, дабы не разорвать провода питания электрического корректора. С помощью отвертки отсоединяем разъем питания, работа завершена.


Теперь можно проводить как замену самой фары, так и ее освещающих элементов. Европейское светораспределение — нить ближнего света смещена вперед относительно фокуса, снизу закрыта экраном: Американская система ближнего света — нить смещена относительно фокуса вверх и влево: Сейчас применяют две системы светораспределения — европейскую и американскую.

How to adjust headlights headlight alignment

Назначение экрана — не допустить попадания лучей на нижнюю часть рефлектора, а от нее — в глаза встречному водителю. Спереди экран отогнут кверху, чтобы прямые лучи, испускаемые нитью ближнего света, также не были ослепляющими.

Таким образом, при европейской системе световой пучок ближнего света исходит только из верхней половины рефлектора и при правильном наклоне к дороге исправная фара не ослепляет встречных водителей.

Здесь уместно напомнить, что поверхность рассеивателя, забрызганная водой, слегка загрязненная, поврежденная камешками и т. С этой точки зрения стеклоочиститель фары — вещь очень полезная.

Корректировка направления пучка наружного освещения автомобиля

В американской системе нить дальнего света также располагается в фокусе параболического рефлектора. А нить ближнего расположена над нитью дальнего и выше оптической оси рефлектора рис.


Обратите внимание на то, что лучи, падающие на внутреннюю зону рефлектора, отражаются от нее к дороге.

Да будет свет: регулировка фар Рено Меган

6ebdfc2s-960

Megane

Нередко водители Renault Megane сетуют на то, что освещение работает не правильно: фары светят не туда, куда надо, слепят водителя встречного авто и т. п. В таких случаях требуется регулировка фар Рено Меган 2, которую можно выполнить в любом автосервисе. А для тех, кто не желает тратиться, расскажем как провести регулировку самостоятельно.

Когда регулировать свет фар

Фара Рено Меган

Обычно, регулировка фар Рено Меган 3 осуществляется после их тюнинга, замены или ремонта. Помимо этого есть и другие факторы, при которых может потребоваться корректировка освещения:

  • После замены одной фары или комплекта. Это делается при повреждении в результате аварии или желания водителя произвести их тюнинг.
  • После смены вышедших из строя ламп.
  • Когда водителю становится не комфортно ездить с существующим освещением.
  • В ситуациях, когда Вам неоднократно делали замечание, что свет слепит человека за рулем встречного автомобиля. Обычно в таких случаях подают световой сигнал, моргая дальним светом.
  • Когда на авто устанавливается комплект противотуманных фар им также требуется регулировка.
  • После ремонта подвески Megane 2.
  • Перед прохождением планового ТО.
  • После замены шин и дисков.
  • Корректное освещение это залог комфорта и безопасности в пути, поэтому следите за ближним и дальним светом, а при необходимости настраивайте свет.

Проверяем свет

Проверка света фар

Чтобы проверить корректность регулировки головного света Megane, поставьте машину на ровное место перед любой стеной на дистанции 5 м. Проверка проходит на пустом авто:

  • Заводим двигатель и включаем фары.
  • Устанавливаем регулятор в нулевое положение.
  • Далее измеряем промежуток между плоскостью расположения машины и центра фары.
  • Переключаемся на ближний свет.
  • На стене видим своеобразные полумесяцы, верхние границы которых должны быть ниже средних точек на 50 мм. Если свет Megane 2 падает по-другому, либо каждый фонарь светит в разные точки, свет необходимо регулировать.

Регулировочное колесико электрокорректора

На передней панели Меган 2 имеется регулировочный переключатель электрокорректора света. При его переключении изменятся угол наклона светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. Регулировка осуществляется прокруткой регулировочного колесика с цифрами. Совмещая их с маркером (стрелкой на панели) получаем следующие варианты загрузки авто:

Регулировочное колёсико электрокорректора

  • 0 означает, что в машине находится один водитель или водитель с передним пассажиром;
  • единица указывает на отсутствие свободных мест;
  • 2 – машина полностью загружена, включая груз в багажнике;
  • 3 – водитель с грузом.

Регулировка фар Меган 2

Корректировку света фар Рено Меган 2 выполняют с полным баком, стандартным набором инструментов и запаской. Данный метод характеризуется использованием экрана с разметкой и подходит для регулировки фар с галогенными лампами. Для лампочек газоразрядного типа понадобится специальный оптический стенд.

В процессе Вам понадобится крестовая отвертка и шестигранник на 6. Далее действуем по инструкции:

  • При помощи прибора замеряем воздушное давление в шинах Megane 2. Если оно ниже нормы, подкачайте колеса.
  • Выставляем авто на дистанции 3 м от стены на ровную горизонтальную плоскость.
  • Посадите за руль человека или положите какой-либо груз, имитирующий присутствие водителя.
  • Далее делаем разметку как указано на изображении ниже. Средняя точка между фарами авто должна совпадать с точкой 0 на схеме. Промежуток между линиями 1 и 2 должен приравниваться к интервалу между средними точками ламп ближнего света Рено Меган.

Регулировка света фар

  • Измеряем расстояние от плоскости расположения авто до середины фар (значение h на экране).
  • Выставляем регулировочное колесико в нулевое положение и переключаемся на ближний свет.
  • Поворачивая регулировочные винты на тыльной стороне фары, настройте освещение таким образом, чтобы световые пятна от фар были расположены как на картинке.
  • Если левая крайняя точка светового пятна обеих фар сходится с линией 4 перпендикуляры 1 и 2 пересекают точки E1 и E2, то регулировка света Megane 2 завершена успешно.

Винты регулировки света

Регулировку рекомендуется выполнять индивидуально для каждой фары Renault Megane, прикрывая вторую не пропускающим свет материалом.

Как в дороге проверить свет

свет фар

Этот метод проверки регулировки фар Меган 2 подходит для темного времени суток. Если в дороге Вы заметили, что они светят не корректно, можно выполнить простую проверку, которая похожа на ранее описанный способ. Лучше проверять каждую фару по отдельности прикрыв не нужную ковриком или другим предметом, не пропускающим свет:

  • Подходим вплотную к машине с включенными фарами и приложив руку, делаем отметку по верхней линии света.
  • Не отпуская руки отходим на 5 метров от машины и снова фиксируем положение света.
  • Сравниваем результаты и повторяем процедуру со вторым фонарем Рено Меган.
  • Во втором случае (на расстоянии) свет должен опуститься на 5 см. Если значение больше или меньше, то фары Megane 3 требуют корректировки.

Несколько причин плохого света фар

Со временем галогенные лампы Рено Меган начинают светить слабее. Это говорит о том, что период их эксплуатации заканчивается. При этом колпаки лампочек тускнеют и плохо пропускают свет. Как правило, лампы H4, служат около 500 часов, за исключением некоторых моделей.

лампы фар h4

По регламенту лампы меняются только парами. Также не рекомендуется устанавливать световые источники большей мощности. Они могут стать причиной поломки фар Megane 2 и будут слепить водителя встречного авто.

Также причиной плохого освещения Меган может стать напряжение, которое падает из-за старой проводки. В итоге вместо 14,2-14,4 V на колодки ламп поступает напряжение ниже 11 В, а номинальное напряжение для галогеновых ламп составляет 13,5 В. Учитывая сложность работы при замене штатной проводки Megane, многие водители решают проблему путем проведения отдельных магистралей напрямую от АКБ, используя специальные блоки реле с проводкой.

В отдельных случаях срок службы ламп увеличивают за счет снижения напряжения на лампах. В результате для нормального питания хватает 11 В. Для этого потребуется диагностический адаптер, ноутбук и специальное ПО. Это дело лучше доверить работникам автосервиса, которые выполнят процедуру и регулировку фар Megane.

Регулируем свет фар своими руками

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Руководства по ремонту

LAGUNA II Фаза II и Фаза I, Электрооборудование


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Электрооборудования на автомобиль Renault Laguna II.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторная батарея: Меры предосторожности при ремонте
Аккумуляторная батарея: Снятие и установка
Полка под аккумуляторную батарею: Снятие и установка

ФАРЫ
Фара: Регулировка
Противотуманная фара: Снятие и установка
Исполнительный механизм корректора фар: Снятие и установка
Датчик высоты передней части кузова корректора фар: Снятие и установка
Датчик высоты задней части кузова корректора фар: Снятие и установка
Блок высокого напряжения ксеноновой фары: Снятие и установка
Галогенная фара: Снятие и установка
Галогенная фара: Регулировка
Галогенная лампа: Снятие и установка
Электродвигатель корректора фар: Снятие и установка

ЭБУ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП
Ксеноновая лампа: Перечень и расположение элементов
Ксеноновая фара: Снятие и установка
Ксеноновые фары: Регулировка
Ксеноновая лампа: Снятие и установка
ЭБУ передних приборов освещения: Снятие и установка

ПРИБОРЫ ЗАДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Верхний стоп-сигнал: Снятие и установка
Фонарь заднего открывающегося элемента: Снятие и установка
Фонарь заднего крыла: Снятие и установка
Лампа заднего фонаря: Снятие и установка
Фонарь освещения номерного знака: Снятие и установка

ПРИБОРЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Освещение салона: Перечень и расположение элементов
Плафон освещения салона: Снятие и установка
Плафон на обивке крыши: Снятие и установка
Фонарь освещения порога двери: Снятие и установка
Фонарь освещения вещевого ящика: Снятие и установка
Фонарь под передним сиденьем: Снятие и установка
Фонарь освещения пространства под приборной панелью: Снятие и установка
Фонарь крышки багажника: Снятие и установка

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители: Перечень и расположение элементов
Блок предохранителей и реле в салоне: Снятие и установка

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ
Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя: Перечень и расположение элементов
Антенна стартера: Снятие и установка
Кнопка запуска двигателя: Снятие и установка
Электрический замок рулевой колонки: Снятие и установка
Элемент питания для ЭБУ запиранием дверей: Снятие и установка
Считывающее устройство карточки: Снятие и установка

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР *
Звуковой сигнал: Снятие и установка

ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Охранная сигнализация: Перечень и расположение элементов

ЩИТОК ПРИБОРОВ
Щиток приборов: Снятие и установка

БОРТОВАЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Система навигации: Перечень и расположение элементов
Аудиосистема с блоком навигации: Снятие и установка
ЭБУ системы навигации: Снятие и установка
Центральная панель управления: Снятие и установка
Экран системы навигации: Снятие и установка
Антенна системы навигации: Снятие и установка

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Регулятор - ограничитель скорости: Перечень и расположение элементов
Переключатель: Снятие и установка
Выключатель на рулевом колесе: Снятие и установка

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ - СИГНАЛИЗАЦИЯ
Поворотный переключатель: Снятие и установка
Датчик угла поворота рулевого колеса: Снятие и установка
Блок подрулевых переключателей: Снятие и установка
Переключатель стеклоочистителей: Снятие и установка
Переключатель наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света: Снятие и установка
Выключатель аварийной сигнализации: Снятие и установка
Выключатель центрального замка: Снятие и установка
Регулятор яркости освещения приборов: Снятие и установка
Переключатель корректора фар: Снятие и установка
Переключатель электропривода наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
Система очистителя и омывателя: Перечень и расположение элементов
Датчик дождя и освещенности: Снятие и установка
Щетка очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Щетка очистителя заднего стекла: Снятие и установка
Рычаг очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Механизм очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Электродвигатель очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла: Снятие и установка
Механизм электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла: Снятие и установка
Насос стеклоомывателя: Снятие и установка
Насос омывателя фар: Снятие и установка
Жиклер омывателя фар: Снятие и установка
Рычаг очистителя заднего стекла: Снятие и установка
Бачок стеклоомывателя ветрового стекла: Снятие и установка

АУДИОСИСТЕМА
Аудиосистема: Перечень и расположение элементов
Аудиосистема: Снятие и установка
Тюнер-усилитель: Снятие и установка
Радиоантенна: Снятие и установка
Высокочастотный громкоговоритель: Снятие и установка
Передние громкоговорители: Снятие и установка
Задние громкоговорители: Снятие и установка
Чейнджер компакт-дисков: Снятие и установка
Дисплей: Снятие и установка
ПДУ аудиосистемы: Снятие и установка

РАДИОТЕЛЕФОН
ЭБУ: Снятие и установка
Крепление держателя телефона: Снятие и установка
Микрофон системы "свободные руки": Снятие и установка
Антенна телефона: Снятие и установка
Органы управления телефоном на рулевом колесе: Снятие и установка

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ
ЦЭКБС: Снятие и установка

УПРАВЛЕНИЕОТКРЫВАЮЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА
Управление открывающимися элементами кузова: Перечень и расположение элементов
Антенна открытия: Снятие и установка
Выключатель открывания замка двери задка: Снятие и установка
Электродвигатель блокировки замка крышки люка наливной горловины топливного бака: Снятие и установка
Замок двери задка: Снятие и установка

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ - ЛЮК КРЫШИ
Электростеклоподъемник: Перечень и расположение элементов
Люк крыши с электроприводом: Перечень и расположение элементов
Переключатель люка крыши: Снятие и установка
Переключатель стеклоподъемника передней двери: Снятие и установка
Переключатель стеклоподъемников задних дверей: Снятие и установка
Выключатель системы обеспечения безопасности детей: Снятие и установка
Электродвигатель привода люка крыши: Снятие и установка
Переключатель люка крыши: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ
Переключатель системы контроля парковки: Снятие и установка
Звуковой сигнализатор системы контроля парковки: Снятие и установка
Система контроля парковки ЭБУ: Снятие и установка
Датчик обнаружения препятствий: Снятие и установка

ЖГУТ ПРОВОДОВ
ЭБУ: Перечень и расположение элементов
Диагностический разъем: Перечень и расположение элементов

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Перечень и расположение элементов
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Меры предосторожности при ремонте
ЭБУ подушек безопасности: Снятие и установка
Выключатель блокировки подушки безопасности: Снятие и установка
Преднатяжитель плечевой лямки ремней безопасности передних сидений: Снятие и установка
Преднатяжитель поясной лямки ремня безопасности на переднем сиденье: Снятие и установка
Пиротехническая катушка заднего ремня безопасности: Снятие и установка
Фронтальная подушка безопасности водителя: Снятие и установка
Фронтальная подушка безопасности пассажира: Снятие и установка
Передняя боковая (грудная) подушка безопасности: Снятие и установка
Задняя боковая (грудная) подушка безопасности: Снятие и установка
Боковая шторка безопасности: Снятие и установка
Датчик бокового удара: Снятие и установка
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Переработка и обезвреживание
Датчик положения салазок сиденья: Снятие и установка

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Панель управления передним сиденьем: Снятие и установка
Прикуриватель: Снятие и установка
Выключатель обогрева сидений: Снятие и установка

Блок предохранителей и реле Renault Laguna 2

Предохранители и реле Renault Laguna 2, схема и описание

Рассматриваем автомобиль Renault Laguna 2, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Расположение блоков предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Описание

  1. Компьютер ABS и системы динамической стабилизации
  2. Компьютер системы впрыска топлива
  3. Аккумуляторная батарея
  4. Компьютер автоматической коробки передач
  5. CD – чейнжер
  6. Считывающее устройство карты РЕНО
  7. Центральный коммутационный блок
  8. Компьютер кондиционера
  9. Радио- и навигационное оборудование
  10. Центральный дисплей
  11. Блок управления стеклоподъемниками
  12. Компьютер синтезатора речи
  13. Датчик бокового удара
  14. Компьютер подушек безопасности
  15. Панель приборов
  16. Компьютер блокировки рулевого колеса
  17. Центральный блок салона
  18. Корректор сигнальных ламп разряда батареи
  19. Компьютер запоминания регулировок положения сиденья водителя
  20. Компьютер системы облегчения парковки

Предохранители и реле под капотом Рено Лагуна 2

рено лагуна 2 где находятся предохранители

Схема блока предохранителей под капотом Рено Лагуна 2

Схема блока предохранителей под капотом Рено Лагуна 2

Описание

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей/ реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

Реле вариант 1

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2

Реле вариант 2

  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.

Главный предохранитель Рено Лагуна 2

Предохранители и реле в салоне Рено Лагуна 2

блок предохранителей рено лагуна 2

Схема блока предохранителей в салоне Рено Лагуна 2

Схема блока предохранителей в салоне Рено Лагуна 2

Описание

F1(20А) Дальний свет фар
F2(10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера
F3(10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса
F4(20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла
F5(15A) Лампы освещения салона
F6(20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели/очистители лобового стекла
F7(15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет
F8(7,5A) Правые передние габариты
F9(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F10(10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика
F11(30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса
F12(5A) Система SRS
F13(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F14(15A) Звуковой сигнал(ы)
F15(30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
F16(30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников
F17(10A) Задние противотуманные фонари
F18(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F19(15A) Правая фара-ближний свет
F20(7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей
F21(30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар
F22(30A) Центральный замок
F23(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F24(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), предохранитель прикуривателя Рено Лагуна 2
F25(10A) Электрический замок рулевой колонки, обогрев заднего стекла, передние сиденья, запрет включения стеклоподъемников задних дверей
F26

Схема блока реле в салоне Рено Лагуна 2

Схема блока реле в салоне Рено Лагуна 2

Описание

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R10 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Блокировка дверей
  • R13 Блокировка дверей
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение освещения салона
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка пуска двигателя
  • R22 «Плюс» после замка зажигания
  • R23 Аксессуары / дополнительно устанавливаемая аудиосистема / стеклоподъемники задних дверей
  • SH1 Шунт электрических стеклоподъемников задних дверей
  • SH2 Шунт электрических стеклоподъемников передних дверей
  • SH3 Шунт цепи ближнего света фар
  • SH4 Шунт цепи габаритных огней

Дополнительный блок предохранителей и реле в салоне Рено Лагуна 2

Расположен в панели управления, со стороны пассажира. Для доступа к блоку необходимо снять бардачек.

Дополнительный блок предохранителей и реле в салоне Рено Лагуна 2

Схема дополнительного блока предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Схема дополнительного блока предохранителей и реле Рено Лагуна 2

Описание

17Реле электро стеклоподъемника
3Реле электропривода сидений
4Реле контрольной лампы фар дневного движения
5Реле фар дневного движения
6Реле насоса омывателей фар
7Размыкающее реле стоп-сигналов
F26(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F27(30A) Люк
F28(30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний
F29(30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний
F30(5A) Датчик положения рулевого колеса
F31Не используется
F32Не используется
F33
F34(20А) Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира
F35(20A) Подогреватель передних сидений
F36(20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя
F37(20A) Электропривод сиденья пассажира

Дополнительный предохранитель под пепельницей Рено Лагуна 2

Дополнительный предохранитель под пепельницей Рено Лагуна 2

*** Данный предохранитель защищает цепь питания: Диагностического разъема, Автомагнитолы, ЭБУ кондиционера, ЭБУ системы запоминания положения сидений, Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола), ЭБУ навигационной системы, ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах, Центрального коммуникационного блока, Цепи соединения с системой охранной сигнализации.

Руководство по эксплуатации Рено Лагуна 2

Читайте также: