Регулировка фар тойота матрикс

Обновлено: 03.05.2024

Как отрегулировать фары на Toyota Matrix?

Если вы чувствуете, что ночью плохо видите, или чувствуете, что освещаете слишком низко или слишком высоко, во всех этих обстоятельствах виноват только один компонент вашего автомобиля - ваши фары, также часто называемые высокими. балки. Тем не менее, эта регулировка может показаться легкой благодаря колесику на панели инструментов, полная регулировка гораздо более техническая, чем эта простая манипуляция, и в этом посте мы собираемся обнаружить как отрегулировать фары вашего Toyota Matrix? Для этого, во-первых, мы выясним, почему вам нужно регулировать дальний свет, а во-вторых, как регулировать фары вашего Toyota Matrix.

Зачем настраивать фары вашего Toyota Matrix?

Итак, давайте начнем нашу статью с преимущества регулировки фар вашей Toyota Matrix. У многих из нас фары достаточно отрегулированы, и кажется, что они достаточно светятся ночью. К сожалению, это не всегда так, и мы исследуем эту настройку либо потому, что фары на вашем Toyota Matrix недостаточно яркие, или вам кажется, что они слишком слабые - отличная идея .

Регулировка дальнего света вашего Toyota Matrix для безопасности

Регулировка фар Toyota Matrix по юридическим причинам

Помимо безопасности, существует закон, контролирующий мощность, регулировку автомобильных фар (статьи R313-2 Дорожного кодекса), вот что он указывает: иметь от 2 до 4 фар, которые должны светить на расстоянии не менее 100 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), в котором указано, что максимальная высота для регулировки фар отсутствует, но максимальная ширина луча должна быть эквивалентна ширине ближнего света фар. и что максимальная яркость должна быть 225 000 кд.

Как отрегулировать фары Toyota Matrix?

Теперь мы перейдем к разделу, который вас интересует больше всего в этом посте, как отрегулировать фары его Toyota Matrix? Эта настройка может показаться немного сложной, но, следуя рекомендациям, вы сможете завершить ее без особого беспокойства.

Подготовка к регулировке фар Toyota Matrix

  • Поставьте автомобиль на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
  • Осторожно проверяйте давление в шинах.
  • Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена ​​на 0.

Регулировка фар его Toyota Matrix

  • Откройте капот, найдите винты для горизонтальной и вертикальной модификации фар вашего Toyota Matrix (они обычно обозначены, и те, что сверху, должны регулировать вертикальность, а тот, который находится сбоку, обрабатывает горизонтальность регулировки).
  • Используйте ткань или что-нибудь еще, чтобы спрятать проектор, на котором вы не выполняете коррекцию.
  • Используя винты для горизонтальной коррекции, у вас должна быть самая интенсивная составляющая луча, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.

.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своей Toyota Matrix, просмотрите нашу статью по этой теме.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Matrix, не стесняйтесь обращаться к нам. Тойота Матрикс категория.

Регулировка фар тойота матрикс

Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это sopka в конференции "Японские автомобили":
"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из аллюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4.



Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.



Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.



Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.



Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.



Описал и сфотографировал mnn, идеи народные.

Дополнение от Ex-Major'а - фотографии светового пучка до и после поворота лампочек.

Проверка и регулировка света фар Hyundai Matrix

1. Установите автомобиль на ровной площадке и несколько раз нажмите на передний и задний бампер.

2. Установите автомобиль на расстоянии 3 метра от стены, на которой расположен регулировочный экран. Перед проведением регулировки пучка света фар проверьте давление в шинах. Все шины должны иметь одинаковое номинальное давление воздуха.

3. Убедитесь, что автомобиль не нагружен (нет ничего кроме, запасного колеса, домкрата, инструментов, полного объема охлаждающей жидкости двигателя, моторного масла и топлива).

4. Вымойте рассеиватели фар головного света и включите ближний свет фар.

5. Откройте капот.

6. На регулировочном экране начертите горизонтальную линию и вертикальные линии (проходящие через центр каждой фары).

7. Затем начертите линию, проходящую параллельно и на 30 мм ниже горизонтальной линии.

8. При помощи крестовой отвертки отрегулируйте линию границы освещения ближнего света фар в пределах горизонтальных параллельных линий.

9. При помощи крестовой отвертки отрегулируйте линию границы освещения ближнего света фар в пределах вертикальных параллельных линий.

Регулировка фар Hyundai Matrix

Регулировка пучка света после замены фар головного света в сборе

10. Отрегулируйте пучок света фар таким образом, чтобы собственная ось пучка света была параллельна центральной линии кузова автомобиля и совпадала в точке «Р», показанной на рисунке ниже. Если в ходе кузовного ремонта передней части кузова автомобиля были заменены фары головного света в сборе, необходимо проверить регулировку пучка света фар с использованием экрана, как показано на рисунке ниже. Установите переключатель света фар в положение ближнего света.

Регулировка света Hyundai Matrix

Пунктирными линиями на рисунке обозначены центры фар головного света.

«W» – расстояние от горизонтальной центральной линии фар головного света до земли: 656 мм.

«L» – расстояние между центрами фар головного света: 1164 мм.

Расстояние между фарами головного света и экраном, на котором производится проверка: 3 м (3000 мм).

вечером во дворе))). Чё там регулировать? Закрываешь 1 фару тряпкой, вторую выставляешь право-лево, потом вторую так же, затем обе уже немного подстроить и всё.

у меня хсенон стоит в рефлекторных фарах, светят хто куда хочет. + сейчас у меня Пикник, там дальний и ближний разделены

ладно, попробую сам поковырять, а там будим посмотреть

_________________
Была: Toyota Carina E, Great Britain, 1997г. Июль
Wagon, 7A-FE (1.8 ) LB, С57, Skala Special
"Silver bullet"

Стал: Toyota Picnic, Japan, 1999г.
Дизель 3С-ТЕ (2,2) 90 л.с.
"Silver shell"

вечером во дворе))). Чё там регулировать? Закрываешь 1 фару тряпкой, вторую выставляешь право-лево, потом вторую так же, затем обе уже немного подстроить и всё.

не всё так просто как хотелось бы!!

нужна ровная горизонтальная поверхность и ровная вертикальная(это может быть:стена дома,стена горожа или ворота)
точки Е это центр ваших фар.меряем рулеткой от земли до центра фар,так же меряем ширину центра фар.
размечаем на стене!!

_________________
Была: Toyota Carina E, Great Britain, 1997г. Июль
Wagon, 7A-FE (1.8 ) LB, С57, Skala Special
"Silver bullet"

Стал: Toyota Picnic, Japan, 1999г.
Дизель 3С-ТЕ (2,2) 90 л.с.
"Silver shell"

Для регулировки установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 5 м от фар.

Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии следует провести две вертикальные линии Л и П, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже ее на 50 мм линию 2.

Включите ближний свет и, поочередно закрывая каждую фару, проверьте расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а наклонные отрезки выходить из точке Е.

тем более! Ни на каком стенде тебе ничеге не выставят. Разметка на стене-процесс сложный и не факт, что с твоим ксеноном в "галогеновых" фарах они после такой стенки будут светить куда надо. Я на всех своих машинах, начиная с Запорожца так выставлял, как написал. Всегда был нормальный результат. А, вообще, у моего друга в Камри стоял от старого хозяина ксенон в обычных фарах. Так он поменял его обратно на галоген и прозрел! Может и ксенон дешёвый стоял, но реально эти фары не приспособлены под ксенон, плюс ещё и встречку слепят конкретно. Тоько надо, чтоб на улице не было рядом никакого освещения, тогда пучок света видно очень чётко и свет выставляется довольно легко и очень точно. Я думаю, что если мою поставить на стенд, то рисунок будет почти идеальный.

Hyundai Matrix (2008+). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

TCM-Club

Должна быть и вертикальная, мне делали регулировку в свое время. Щас зад приподнял, и теперь наоборот под себя свечу. Купил лампы OSRAM - в ближний Н3 cool blue +10% (сделаю массу отдельным проводом как здесь описывалось и поставлю вместо Н3С), в дальний Н1 Silverstar +50%. Как сделаю и отрегулирую - отпишусь.

Данные по регулировке ближнего есть (из ГОСТ)

_________________

Вот нашел фотку, только не обращайте внимания на красный кружок.

Винт вертикальной регулировки дальнего света есть в кадре(вверху), а ближнего нету но расположен он также как и дальнего, только левеее
Но у меня возник другой вопрос: регулировка противотуманок осуществляется одним болтом?

Тойота Церес 1997г. и Ниссан Серена 2002г

Краткий отчет о легком тюнинге света и регулировке фар.

Сразу после начала эксплуатации фары были переделаны под евросвет (с полной разборкой за деньги). Принципы такой переделки неплохо растолкованы на страничке D-Mana. Как выяснилось позднее, то же самое можно сделать через отверстие под лампу. Можно, но после осмотра я понял что это всеже довольно проблематично.

Далее я убрал колпачки в противотуманках - на моем сайте есть фотки и описание с яповского сайта. Получилось некое подобие "дневных" фар - включаю при маневрировании в подземном гараже и ессно на межгороде. Заметность этих "дневных" туманок гораздо больше чем ближнего, зато экономичней 70вт против 110вт.

Но до регулировки и замены ламп руки дошли только сейчас. Поставил проставки назад и стал светить под себя. Решил старые лампы оставить про запас а посавить "более другие". Изначально искал филипс блювижн и вижн плюс в дальний - не нашел. Купил лампы OSRAM аналогичного назначения - для ближнего "повышенного визуального комфорта" - наиболее близкие к ксенону, в дальний просто с повышенной отдачей - бывают +30, +50 и даже +60% (достигается уменьшением ресурса), все они на 55вт. Короче в ближний вместо Н3С поставил Н3 cool blue +10%. Сделал массу отдельным проводом как здесь описывалось, проблемка пока в надежном уплотнении дырки от лампы (пока поставил поролон) и в качественных штеккерах и гнездах 6,3мм (поставил дешевые и хлипкие). В дальний поставил Н1 Silverstar +50%.

Про регулировку все правильно написал Alexander. Для горизонтальной регулировки нужна трещетка с удлинителем и карданчиком - просто так отверткой или длинным воротком не пролезть. Вертикальная проще, только места мало. Принципы регулировки просты: находим подходящую горизонтальную площадку, рисуем на стене перед ней центры фар и пучек горизонтальной частью должен быть ниже линии центра на 130мм у ближнего и 200мм у туманок на расстоянии 10м. Начало галки (правое освещение обочины) точно по вертикальному центру проекции. Потом картинку сделаю.

Все сделал по этой схеме, светит хорошо. Потратил на 4 лампы 1100р. Ближний при взляде на фару заметно белее чем дальний и тем более туманки. Но голубым и не пахнет, просто чистый белый свет (cool blue 4000К - это чисто маркетинг, не исключаю, что лампы других производителей дают более голубой свет, у Raybrig например есть галогены 4400 и 4800К). Туманки опустил вниз до упора (получилось почти 200мм) - они стали дорогу освещать! Раньше светили вверх и я думал так и надо.

Обещаю сделать отчет с фото.

Если кто из самодельщиков будет делать евросвет на своих фарах БЕЗ РАЗБОРКИ через отверстие для лампы - просьба задокументировать все и сфотать. Так же все манипуляции с полировкой, хоть это и неоднократно освещалось, даже статья с фото есть. Давайте совместно развеивать миф о плохом головном освещении Цересов/Марин!

Фары на Тойота Авенсис: регулировка и восстановление

По отзывам большинства автовладельцев фары на Авенсис второго поколения светят недостаточно ярко. Причина заключается в том, что заводом-изготовителем не соблюдена технология нанесения зеркального покрытия в отражателе.

Нагрев лампы приводит к выгоранию защитного лакового слоя, отражающего покрытия. На Авенсис второго поколения отражающие покрытия выполнены из пластика, вследствие чего быстрее выгорают. Указанные обстоятельства приводят к тому, что оптика светят тускло, в скором времени становятся непригодными для использования.

Приобретение бывших в употреблении или новых оригинальных световых элементов не решит проблемы. Существуют аналоги заводским фарам Авенсис, однако, отзывы автолюбителей говорят о недолговечности и подверженности быстрому износу. Вариант решения – восстановление зеркального покрытия в отражателе, для чего используют хром или оптику. Алюминий отражает свет практически вдвое лучше, чем хром.

Как снять оптику с Тойота Авенсис

Большинство автовладельцев, столкнувшихся непосредственно с проблемой автомобильной светотехники, интересуются, как снять фары с Тойота Авенсис? На самом деле, выполнить демонтаж можно своими руками, без особых навыков, а также без необходимости обращения к мастеру автосервиса. Снять оптику с Авенсис невозможно без демонтажа переднего бампера, что усложняет процесс, однако, процедуру можно выполнить самостоятельно.

Под капотом при помощи плоской отвертки нужно снять клипсы, получив, таким образом, доступ к необходимым фиксирующим винтам. При помощи ключа на 10 демонтируем 7 болтов над фарами и 3 болта посередине. Необходимо заранее вывернуть руль так, чтобы получить комфортный доступ к нижней части переднего бампера, а также отсоединить подкрылок от бампера.

Выкрутив болты и клипсы необходимо взяться за край бампера, оттянуть в сторону колеса с тем, чтобы снять с защелок. В дальнейшем при работе по установке рекомендуется завесить оттянутые стороны бампера с тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

После отсоединения бампера получаем доступ к оптике, легко извлекаемой путем одновременного давления на фиксатор и защелку двумя плоскими отвертками. Затем нужно отключить питание, аккуратно, безопасно извлечь элемент.

Оклейка отражателя фольгой

Когда ближний свет уже не радует водителя восстановить освещение возможно путем оклеивания отражателя фольгой. Эта операция также легко выполняется своими руками.

Прежде всего, необходимо приобрести подходящий герметик для склейки блока после окончания работ. Размягчается герметик в духовке за 5 минут при температуре в 80 градусов. После демонтажа блок-фары необходимо разобрать линзу и обклеить выгоревший отражатель изнутри обыкновенной фольгой.

Собрав оптику, склеив с помощью герметика, монтируем блок-фары на место и радуемся заметно более яркому ближнему свету.

Регулировка

Как правило, завод-изготовитель не устанавливает регулярный срок проверки автомобильной оптики, поскольку необходимость такой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Регулировка фар Тойоты необходима тогда, когда проблемы с ближним светом заметно мешают водителю. Отрегулировать оптику Авенсис можно собственными силами, без особых умений и опыта, а также дорог их инструментов. Стоит отметить, однако, что регулировка в автосервисе – сравнительно бюджетная услуга. Существует возможность использования оборудования, упрощающего процесс регулировки, однако, стоит специализированное оборудование прилично, вследствие чего большинство стремится к ручной регулировке фар.

Кликнете для увеличения

Перед автомобилем на ровной стене следует начертить вертикальные линии, разделив рисунок на два квадрата в верхних углах и два прямоугольника под ними. А также горизонтальной разделить центральную часть на малый (вверху) и большой (внизу) прямоугольники. Автомобиль следует установить прямо перед стеной, завести двигатель и отрегулировать фары при помощи регулировочных винтов таким образом, чтобы пучки света попадали на нужные участки чертежа.

Видео заключение

Инструкция по регулировке фар на Тойота Авенсис

Иногда поездка в ночное время становится необходимостью. Но, один из существенных недостатков ночных передвижений – плохая освещенность дороги или неправильная регулировка фар. Некорректно настроенные фары недостаточно освещают трассу, делая видимость плохой. А это все делает поездку небезопасной. Поэтому так важно правильно регулировать фары. Как это сделать, мы рассмотрим на Тойоте Авенсис трех поколений: Т220 (т22), Т250 (т25), Т270 (т27). Причем в статье речь пойдет о нескольких моделях разных годов выпуска: 2001, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009.

Все о фарах Тойота Авенсис

Превалирующая часть автолюбителей негативно отзывается о световой оптике 2-го поколения Toyota Avensis, жалуясь на недостаточно яркое освещение. Проблема в том, что производитель не соблюдал технологию покрытия отражателя.

Защищающий лаковый слой выгорает из-за нагревания лампочки. А именно этот слой ответственен за отражение света. На моделях второго поколения эти покрытия изготовлены из пластика, который быстро выгорает. Результатом становится тусклое свечение, а со временем фары просто непригодны для использования.

Регулировка фар своими руками

На каждое стекло фары нанесено изображение определенной формы. Оно создается с помощью рифленой насечки, которая рассеивает и направляет пучок света. За счет этого видимость улучшается, а водители встречных машины не ослепляются фарами.

Рисунок «срезает» пучок света по верхнему краю, направляя его ниже уровня глаз других автовладельцев. Одновременно с этим рассеивается луч так, что водителю обеспечивается необходимый световой коридор.

Чтобы достаточно освещалась правая сторона дороги, необходимо приподнять луч правой фары.

Правила регулировки света фар автомобиля

Чтобы изменить направление световой оси, необходимо повернуть отражатель, который сфокусировался на лампе. Для этого его нужно переместить относительно двух поверхностей: вертикальной и горизонтальной.

Правильная регулировка подразумевает совпадение светового пятна и эталонной схемы, которую предоставляет завод-производитель.

  1. Установите транспортное средство напротив стены или забора на прямой поверхности. Расстояние между авто и «экраном» должно быть не менее 5 м;
  2. На экране нарисуйте вертикальный «0», симметричный машине. По бокам от этой линии необходимо нарисовать еще две «Л» и «П», совпадающие с центральными точками двух фар;
  3. Чуть выше центра фар необходимо нанести горизонтальную линию 1, и на 0,5 см ниже – 2;
  4. Завершив подготовительные работы, включайте оптику и начинайте настройку с помощью винтов горизонтальной и вертикальной наводки.

Как снять оптику с Тойота Авенсис

Открыв капот, снимите клипсы, откручивая их плоской отверткой. Так вы получите максимальный доступ к фиксирующим винтам.

Возьмите гаечный ключ на 10, открутите семь болтов, расположенных над фарами и 3, находящиеся посредине.

Предварительно не забудьте вывернуть рулевое колесо так, чтобы обеспечить максимальный доступ к нижней части переднего бампера.

После откручивания болтов и клипс, следует оттянуть бампер в направлении колеса и снять его с крепежей.

Сняв бампер, открывается доступ к светотехнике. Она легко извлекается с помощью надавливания на крепление и фиксатор. Лучше воспользоваться для этого плоской отверткой. Не забудьте отключить электропитание, а потом уже можно снимать оборудование.

Восстановление фар Toyota Avensis

Восстановление оптики заключается в удалении разрушенного защитного слоя, ликвидации царапин, защите рассеивателя. При этом немаловажно, чтобы омыватели фар и их моторчики находились постоянно в исправном состоянии.

Самыми распространенными способами являются полировка и покрытие фар новым лаковым слоем.

После полировки фонарей необходимо покрыть их новым защитным слоем. Для этого используется воск, силант, керамика. Если проигнорировать нанесение этого слоя, то фары помутнеют в ближайшем времени.

Раньше же пользовались другими, более ограниченными вариантами:

  1. Покупка новых фар. Но, это достаточно дорого, да и к тому же, они произведены по той же технологии, поэтому через год станут такими же неисправными;
  2. Покупка поддержанной светотехники. Напрашивается вопрос: зачем заниматься переделкой одинаковых элементов?
  3. Меняем на фары Depo – их тоже назвать высококачественными нельзя, к тому же, ксеноновые они не выпускаются.

Большинство современных специалистов рекомендует решать проблему кардинально: заказать и заменить штатный модуль ближнего света. Он изготавливается из алюминиево-магниевого сплава, поэтому риски осыпания зеркал резко снижаются. Некоторые предпочитают использовать линзы задних и передних фонарей на ксеноне, но пока для большинства людей это остается дорогостоящим удовольствием.

326s.jpg
<font>Рис. 323. Местонахождение регулировочных винтов фар: 1 — винт боковой регулировки; 2 — винт вертикальной регулировки</font>

327s.jpg
<font>Рис. 324. Шаблон для регулировки света фар</font>

ПримечаниеДля обеспечения безопасности движения регулировать фары следует на СТО, располагающей соответствующим оборудованием.

Настройка света головной оптики это достаточно сложный процесс. Производить настройку на современных автомобилях должен специалист или человек уже разобравшийся в этом непростом деле. Как правило, четко отрегулировать фары с первого раза удается не многим, так как при регулировке есть множество нюансов. Регулировка фар на Тойоте Королле процесс осуществимый, только если четко следовать инструкции и указаниям. Но перед тем как начать настройку фар, стоит основательно подготовить автомобиль к данному процессу.

Подготовительный этап регулировки оптики

Перед тем как говорить о настройке фар и рассматривать поэтапную инструкцию по их настройке стоит основательно подготовить свою Короллу к данному процессу. Для этого нам понадобится:

  • Убедиться в том, что кузове автомобиля в районе фар не имеет деформированных мест, обязательно проверить правильность установленной оптики;
  • Во-вторых, нам надо убедиться в том, что масло в автомобиле залито до необходимого уровня;
  • В-третьих, необходимо проверить давление в шинах. Очень важно чтобы все шины были накачаны одинаково;
  • Перед тем как настраивать фары нам необходимо полностью освободить багажник от всего лишнего;
  • Залить полный бак бензина – необходимо для того что бы машина была полностью сбалансирована;
  • На водительское место необходимо посадить человека в районе 75 кг;
  • В автомобилях с ручной регулировкой необходимо выставить значение «0», в точности как показывает картинка расположенной ниже;
  • И наконец, если Тойота Королла обладает регулируемой подвеской, то ее необходимо максимально опустить.

regulirovka-far-tojota-korolla1-535x400.jpg

Подготовив саму Тойоту Короллу, мы переходим к следующему пункту – нужно выбрать и подготовить место, в котором будет происходить настройка головной оптики. Машину необходимо разместить у стены в темном месте, обязательно чтобы она была ровно под углом 90 градусов по отношению к стене.

Помимо этого нужно выставить расстояние 25 метров от стены, если расстояния не хватает можно расположить автомобиль в 3 метрах.

regulirovka-far-tojota-korolla2-550x308.jpg

После того как Королла и место подготовлены, нам понадобится ватман, который заменит экран или стену. На бумаге нужно провести вертикальную линию четко посередине. Сделать нужно в точности как показывает рисунок – соблюдая углы и расстояние.

regulirovka-far-tojota-korolla3-550x292.jpg

После установки «экрана» нужно начертить остальные линии, а точнее оси, в точности как показывает рисунок. Здесь важно знать:

  • Осевые линии для проверки ближнего и дальнего света головной оптики разные;
  • Надо нанести метки ламп оптики, желательно которые используются в качестве отметки центра производителем. Как правило, эти отметки есть на фарах.

regulirovka-far-tojota-korolla4-550x306.jpg

Теперь давайте разберемся с линиями. Горизонтальная – это уровень отметок на оптике производителями, то есть на ватмане должна быть линия на той высоте, на которой находятся отметки производителей на ней.

Левая и правая линии соответствуют этой же отметке производителя, только расположены они уже вертикально. Провести их нужно так, что бы они пересекали горизонтальную. Сделав это можно перейти к самой регулировке.

Проверка и регулировка оптики на Тойоте Королле

Прежде всего, запускаем двигатель. После этого включаем оптику и проверяем, совпадают ли граничные линии света с линиями на ватмане. Делаем все в точности как указанно на схеме ниже.

regulirovka-far-tojota-korolla5-550x358.jpg

Нужно отрегулировать всего лишь один веет свечения либо дальний свет, либо ближний – это связано с тем, что оптика представляет собой единый блок, где регулировка одного параметра, автоматически настраивает второй параметр.

Для регулировки по вертикали нам надо покрутить винт, который расположен на оптике, точно там же, где указанно на фото.

regulirovka-far-tojota-korolla6-550x225.jpg

Осуществлять настройку надо при помощи отвертки. Регулировать необходимо в соответствии с вышеуказанной схемой, где необходимо достичь соответствия в линиях света с линиями на ватмане.

Винт поворачивается по часовой стрелке, однако если фары сильно задраны верх винт необходимо слегка выкрутить.

Отрегулировав вертикаль свечения, переходим к горизонтальной регулировке. Опять же с помощью отвертки мы регулируем, подкручивая уже другой винт, местоположение которого указано на рисунке.

regulirovka-far-tojota-korolla7-550x223.jpg

Настроив горизонталь по ватману, можно считать процесс настройки головной оптики законченным. Скручиваем ватман, но не выбрасываем. Вдруг вам он или вашим знакомым еще пригодится. Сложный процесс или нет судить вам, однако не стоит отрицать, что придется постараться, чтобы сделать все правильно.

Другие статьи

Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л.

Ремонт и обслуживание alt="termostat-tojota-korolla1-144x144.jpg" />

Термостат: принцип работы, распространенные неисправности и замена

Ремонт и обслуживание alt="img005-90x90.jpg" />

Как заменить пружину амортизаторов

Ремонт и обслуживание alt="zamena-sajlentblokov-tojota-filder14-90x90.jpg" />

Регулировка фар на Тойоте Королле

Настройка света головной оптики это достаточно сложный процесс. Производить настройку на современных автомобилях должен специалист или человек уже разобравшийся в этом непростом деле. Как правило, четко отрегулировать фары с первого раза удается не многим, так как при регулировке есть множество нюансов. Регулировка фар на Тойоте Королле процесс осуществимый, только если четко следовать инструкции и указаниям. Но перед тем как начать настройку фар, стоит основательно подготовить автомобиль к данному процессу.

Подготовительный этап регулировки оптики

Перед тем как говорить о настройке фар и рассматривать поэтапную инструкцию по их настройке стоит основательно подготовить свою Короллу к данному процессу. Для этого нам понадобится:

  • Убедиться в том, что кузове автомобиля в районе фар не имеет деформированных мест, обязательно проверить правильность установленной оптики;
  • Во-вторых, нам надо убедиться в том, что масло в автомобиле залито до необходимого уровня;
  • В-третьих, необходимо проверить давление в шинах. Очень важно чтобы все шины были накачаны одинаково;
  • Перед тем как настраивать фары нам необходимо полностью освободить багажник от всего лишнего;
  • Залить полный бак бензина – необходимо для того что бы машина была полностью сбалансирована;
  • На водительское место необходимо посадить человека в районе 75 кг;
  • В автомобилях с ручной регулировкой необходимо выставить значение «0», в точности как показывает картинка расположенной ниже;
  • И наконец, если Тойота Королла обладает регулируемой подвеской, то ее необходимо максимально опустить.

Регулятор освещения, выставленный в значение «0»

Подготовив саму Тойоту Короллу, мы переходим к следующему пункту – нужно выбрать и подготовить место, в котором будет происходить настройка головной оптики. Машину необходимо разместить у стены в темном месте, обязательно чтобы она была ровно под углом 90 градусов по отношению к стене.

Помимо этого нужно выставить расстояние 25 метров от стены, если расстояния не хватает можно расположить автомобиль в 3 метрах.

Схема расположения автомобиля относительно стены для регулировки фар

После того как Королла и место подготовлены, нам понадобится ватман, который заменит экран или стену. На бумаге нужно провести вертикальную линию четко посередине. Сделать нужно в точности как показывает рисунок – соблюдая углы и расстояние.

Схема расположения автомобиля для регулировки фар

После установки «экрана» нужно начертить остальные линии, а точнее оси, в точности как показывает рисунок. Здесь важно знать:

  • Осевые линии для проверки ближнего и дальнего света головной оптики разные;
  • Надо нанести метки ламп оптики, желательно которые используются в качестве отметки центра производителем. Как правило, эти отметки есть на фарах.

Схема расположения линий на специальном экране, необходимом для регулировки фар

Теперь давайте разберемся с линиями. Горизонтальная – это уровень отметок на оптике производителями, то есть на ватмане должна быть линия на той высоте, на которой находятся отметки производителей на ней.

Левая и правая линии соответствуют этой же отметке производителя, только расположены они уже вертикально. Провести их нужно так, что бы они пересекали горизонтальную. Сделав это можно перейти к самой регулировке.

Проверка и регулировка оптики на Тойоте Королле

Прежде всего, запускаем двигатель. После этого включаем оптику и проверяем, совпадают ли граничные линии света с линиями на ватмане. Делаем все в точности как указанно на схеме ниже.

Схема проверки оптики на предмет совпадения граничных линий с линиями на экране

Нужно отрегулировать всего лишь один веет свечения либо дальний свет, либо ближний – это связано с тем, что оптика представляет собой единый блок, где регулировка одного параметра, автоматически настраивает второй параметр.

Для регулировки по вертикали нам надо покрутить винт, который расположен на оптике, точно там же, где указанно на фото.

Регулировка оптики по вертикали для галогенных и газоразрядных фар

Осуществлять настройку надо при помощи отвертки. Регулировать необходимо в соответствии с вышеуказанной схемой, где необходимо достичь соответствия в линиях света с линиями на ватмане.

Винт поворачивается по часовой стрелке, однако если фары сильно задраны верх винт необходимо слегка выкрутить.

Отрегулировав вертикаль свечения, переходим к горизонтальной регулировке. Опять же с помощью отвертки мы регулируем, подкручивая уже другой винт, местоположение которого указано на рисунке.

Регулировка оптики по горизонтали для галогенных и газоразрядных фар

Настроив горизонталь по ватману, можно считать процесс настройки головной оптики законченным. Скручиваем ватман, но не выбрасываем. Вдруг вам он или вашим знакомым еще пригодится. Сложный процесс или нет судить вам, однако не стоит отрицать, что придется постараться, чтобы сделать все правильно.

🏁Правила настройки света фар автомобиля Тойота Королла


Периодическая регулировка фар на Тойоте Королла 150 своими руками производится в гаражном боксе или на горизонтальной площадке. Для настройки головного освещения потребуется экран с разметкой.

Перед началом работ необходимо корректно установить машину и соблюсти требования производителя относительно загрузки салона. Если владелец машины испытывает затруднения, рекомендуется обратиться на СТО или к официальному дилеру.

Фары Тойота Королла

Случаи, когда требуется регулировка фар на Тойоте Королла 150

Настройка приборов головного света на Corolla E150 осуществляется в следующих случаях:

  1. После проведения ремонта, потребовавшего снятия, замены креплений либо 1 или обеих фар головного света.
  2. При ухудшении условий освещения дороги в ночное время.
  3. В случае фиксации ослепления водителей встречного транспорта пучком ближнего света.
  4. Перед запланированной поездкой на большую дистанцию.
  5. После установки колесных дисков и шин с размерами, отличающимися от изделий, рекомендованных заводом.
  6. При выполнении модернизации подвески, приводящей к изменению дорожного просвета.
  7. Перед подготовкой к прохождению очередного технического осмотра.
  8. После установки противотуманных фар (настройка позволяет получить пучки света, расположенные на требуемой высоте и улучшающие видимость в тумане).

На автомобилях Тойота Королла 150 встречается светотехника с лампами галогенного и газоразрядного типов, регуляторы положения располагаются на одном месте на задней стенке корпуса.

Конструкция блок-фары не предусматривает раздельной корректировки для ближнего и дальнего света, но при проведении проверки необходимо убедиться в корректности настроек всех ламп.

Например, прибор освещения позволит выставить ближний свет, но поврежденные отражатели или крепления для ламп не обеспечат нормальную работу дальнего света.

Подготовка авто к процедуре регулирования направления света

Перед тем как отрегулировать фары головного света (или противотуманные огни в переднем бампере) на Королла 150, необходимо:

Выбор места для проведения настройки

Автомобиль необходимо установить на горизонтальной площадке, заканчивающейся вертикальной стенкой, расположенной под прямым углом к продольной оси машины.

Дистанция между центрами ламп и стендом должна составлять 25 м, но поскольку найти подобную территорию затруднительно, то регулировку производят в гаражном боксе, обеспечивая расстояние до стены на уровне 3 м.

При проведении настройки под открытым небом необходимо дождаться темноты, позволяющей различить граничную линию света фар на установленном экране.

Регулировка

Для разметки будущего экрана для настройки необходимо:

  1. Закрепить на перегородке лист бумаги, ткани или подходящего синтетического материала белого цвета высотой 2 м и шириной 4 м. Допускается нанесение разметки на оштукатуренную и окрашенную светлой краской стену гаражного бокса, расположенную вертикально и не имеющую выступов и впадин.
  2. Разметить экран и провести вертикальную ось, разбивающую лист на симметричные половины. При проверке прямая совпадает с продольной осью симметрии автомобиля.
  3. Нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, точки пересечения соответствуют центрам ламп накаливания ближнего света. Для определения положения прямых необходимо использовать специальные метки, нанесенные на стекла фар.
  4. Если на машине используются противотуманные фары в бампере, то на экране необходимо нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, соответствующие центрам ламп (определяются по меткам, названию производителя или по положению нитей накаливания).

Схема линий

Проверка направления света фар

Алгоритм действий при тестировании положения фар с расстояния 3 м (не зависит от типа фар и года выпуска автомобиля):

  1. Несколько раз с усилием надавить на передний и задний бамперы, раскачивая машину и стабилизируя пружины и амортизаторы подвески.
  2. Открыть капот, а затем отключить питание от одной из фар головного света. Если на автомобиле применены газоразрядные (ксеноновые) источники света, то отключать жгут проводки не следует. В этом случае стекло осветительного прибора следует закрыть плотной тканью или картонным щитком, запрещается устанавливать светомаскировку на длительное время (более 3 минут) из-за риска перегрева и разрушения пластиковых деталей.
  3. Запустить двигатель и включить ближний свет, граничная линия должна находиться на расстоянии от 6 до 84 мм ниже нанесенной горизонтальной разметки. Изготовитель автомобиля рекомендует выдерживать границу на 30 мм ниже горизонтальной оси.
  4. Включить дальний свет, при нормальной настройке на экране отобразится овальное пятно с центром на вертикальной оси, но расположенным на 10 мм ниже нанесенной горизонтальной прямой. Перед началом процедуры тестирования необходимо отключить штекер проводки от ламп ближнего освещения или вынуть соответствующий плавкий предохранитель из монтажного блока в салоне автомобиля.
  5. Выключить мотор и внешнее освещение, снять щитки, а затем повторить процедуру замера для другой стороны автомобиля. Если проверяемая машина Corolla имеет правое расположение рулевого управления, то полученные световые пучки проецируются зеркально (по сравнению с машинами для России, рынков Северной Америки или Европы).

Если проверка ближнего света производится на открытой площадке с расстояния 25 м, то полученная граничная линия должна оказаться на расстоянии от 48 до 698 мм ниже нанесенной горизонтальной базы.

Предпочтительный контур границы света должен оказаться на расстоянии 249 мм ниже горизонтальной прямой. При проверке дальнего света центр овального пятна должен оказаться на вертикальной прямой, но на 87 мм ниже горизонтальной отметки.

Проверка

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (как штатными, так и установленными владельцем), то проверка направления потока осуществляется поочередно (неиспользуемый источник отключается от бортовой сети или закрывается тканевым или картонным щитком на срок не более 3 минут).

При нормальной регулировке на экране отображается пятно в виде вытянутого овала, находящееся на 60 мм ниже горизонтальной линии (при тестировании с дистанции 25 м освещенная зона должна находиться на 500 мм ниже горизонтальной оси).

Схема

Финальная регулировка оптики своими руками

При обнаружении расхождения настроек пучка света с рекомендованными заводом значениями необходимо выполнить настройку фар. На первом этапе производится корректировка положения по вертикали, процедура осуществляется вращением винта, расположенного между пыльниками ламп ближнего и дальнего света.

При повороте регулятора по часовой стрелке пучок перемещается вверх, для снижения граничной линии необходимо плавно вращать винт против часовой стрелки.

По вертикали

Для изменения горизонтального положения потока дальнего света применяется регулятор, расположенный около защитного чехла лампы указателя поворота.

По горизонтали

Для вращения винтов используется ключ или отвертка, снабженная головкой типа Torx T30. Если корректировка фар не позволяет добиться нормального положения пучков света, то необходимо убедиться в исправности ламп и креплений корпуса источника света.

Если все детали исправны, то необходимо посетить сервисный центр и отрегулировать свет, попутно выяснив причину неудачной настройки своими силами.

Противотуманные передние огни могут регулироваться только по вертикали при помощи винта, расположенного снизу бампера. Для вращения регулятора используется отвертка, если перед началом работ обнаруживается чрезмерная затяжка винта, то следует повернуть элемент против часовой стрелки на 1-2 оборота.

После повторной проверки положения пучка на экране начинается плавная регулировка путем затягивания штифта. Если настроить свет не удается, то причинами являются неисправные фары, поломанные крепления в бампере или ошибочные действия настройщика.

Читайте также: