Регулировка фар уаз патриот

Обновлено: 26.04.2024

Уаз Патриот (2015 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Регулировка фар уаз


Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…


…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.



Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.


Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.

Фары передние для УАЗ Патриот

Передние фонари на внедорожнике УАЗ Патриот являются тем основным приспособлением, посредством которого имеется возможность управления автомобилем в ночное или темное время суток. Передние фары относятся к основным деталям автомобиля, хотя без них движение автомобиля возможно. Уделим особое внимание характеристикам передних фар внедорожника УАЗ Патриот, что собой представляют, какие функции выполняют и как работают? Обо всем этом вы сможете узнать из нашего материала для любителей УАЗ Патриот.

Блок- фара УАЗ Патриот

Что представляют собой фары?

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.

Схема проводки головных фар УАЗ Патриот

Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Характер светаТип лампы МощностьКоличество
БлижнийН7552
ДальнийН1552
Габаритные огниW5W52
Указатели поворотовPY21W212

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Регулировка

Регулировка фонарей является обязательным действием, так как если не провести данного мероприятия, то вы получите неправильный свет на дорожном полотне. Таким образом, регулировка включает в себя следующие действия:

Схема регулировки фар

  1. Внедорожник необходимо установить на расстоянии 5 м от стены и положить на переднее сидение пассажира груз весом 70 кг.
  2. Расчертите на стенке мелом следующую картинку, как показано на схеме ниже.
  3. От центральной осевой линии нужно расчертить прямые А и В. Расстояние между ними должны составлять по 608 мм. Высота линии Н должна составлять 65 см.
  4. Теперь можно включить ближний свет и настроить с помощью корректора направление светового потока.
  5. Регулировка осуществляется с помощью использования отвертки и ключа. Этими инструментами регулируется положение блок-фар, подгоняя направление света так, чтобы он соответствовал выше приведенному рисунку.После того как регулировка произведена, можно испытать его свечение на дороге. Многие водители стремятся внести некоторые изменения в передние фонари, пытаясь сделать их более привлекательными и яркими. Но это уже другая тема, к которой мы обязательно вернемся!

УАЗ Patriot видеообзор "Бегемота" › Бортжурнал › Как правильно отрегулировать фары дощечкой в гараже / дворе / поле

Сегодня кратко. В данном небольшом ролике решил в подробностях показать, как быстро и правильно отрегулировать фары в "домашних условиях". Согласитесь, слепящая встречка — одна из наших национальных бед. Я даже не говорю про дегенератов нештатным с гей-ксеноном. Обычный галоген у каждого второго светит как попало. Но к делу.

По сути, нам нужна лишь одна дощечка чуть более метра высотой, рулетка, карандаш, и шестигранник на 6. Всё. Ну и ровная площадка метров хотя бы 8 в длину. Это главное.

Так как процедура регулировки гуглится за несколько секунд, я не буду здесь всё это повторять в тысячный раз. В ролике показал пример именно для Патриота — где что и как крутить, и как что замерять.
Надеюсь, кому-то будет полезно!

УАЗ Patriot 2009, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 51

Вполне четкие дае галочки. Почти как в теории

Есть методика, еще из советского прошлого. Ну а это тоже как вариант, кому как нравится

А корректор в каком положении должен быть выкручен при регулировке? В ноль?🤔

А как отрегулировать дальний свет. Дальний автоматически регулируется вместе с ближним? Просто правая фара светит куда-то на левую обочину. Левая светить прямо

Синхронно регулируются. Отражатель один.

Смотреть нет никакого желания, НО. С абсолютной уверенностью могу всем сказать и заверить Вас, что никакая гаражная настройка не даст Вам правильных результатов. Не страдайте ерундой, а езжайте на сервис, где есть специальный, сертифицированный прибор для настройки всех видов фар.
Видео не смотрел, но думаю автор не учел таких важных параметров, как: паспортное давление в шинах, размер самих шин, количество топлива в баке (и не надо придумывать отговорки, что бака 2 машина переваливается и т.д.) Под каждую машину есть специальные настройки прибора регулировки фар. Даже такой показатель как уровень топлива в баке влияет на настройку.
Для кого-то 500-800 рублей за настройку одной фары дорого. Но вы должны задумываться о своей безопасности при езде ночью и безопасности других водителей.
Решать конечно Вам, рекомендации никому давать не буду. У каждого должна быть своя голова на плечах

Как сказано, а! Прям аплодирую в прыжке. :) Сразу видно человека, понимающего в технике в целом, и автомобилях в частности. Как минимум по озвученной догме "в сервисе им виднее". )))

Пошёл удалять свой позор…

Тогда выкидываем все сертифицированные приборы и настраиваем свет по дощечке.
И в обязательном порядке выкидываем рассеиватели и ставим китайский ксенон без линз

Настроить "более-менее" по дощечке — это примерно как выставить развал-схождение своими силами по ниточке, и колесо отбалансировать судя по выгрызам на протекторе. Но всё равно же ищем тех кто и развал нормально поправит, и баланс в граммах и точном месте определит. И свет фар тоже самое. Нужна объективная оценка, выраженная в цифирьках.

Каждому своё. Кому-то нужны циферки в красивой распечатке за деньги, кому-то — фактический результат забесплатно. :)

Настроить "более-менее" по дощечке — это примерно как выставить развал-схождение своими силами по ниточке, и колесо отбалансировать судя по выгрызам на протекторе. Но всё равно же ищем тех кто и развал нормально поправит, и баланс в граммах и точном месте определит. И свет фар тоже самое. Нужна объективная оценка, выраженная в цифирьках.

Вот пару недель назад как раз ниточками схождение отрегулировал…😅👍
www.drive2.ru/l/550172529868669281/

Настроить "более-менее" по дощечке — это примерно как выставить развал-схождение своими силами по ниточке, и колесо отбалансировать судя по выгрызам на протекторе. Но всё равно же ищем тех кто и развал нормально поправит, и баланс в граммах и точном месте определит. И свет фар тоже самое. Нужна объективная оценка, выраженная в цифирьках.

интересно а как раньше делали схождение и балансировку колес на уазах.лет так 25 назад.

Ну я помню, как лет так 25 назад мы ездили на юг на запорожце с крейсерской скоростью 80 кмч и были довольны. А лет 30 назад дядя на глазок на своём Москвиче не первой свежести грузчиками игрался на колесе, подбирая правильное распределение. Как дети, честное слово. Кто ниточки натягивал, а ещё аппарат помню по тв показывали супер передовой на тот момент, там развал регулировали. Сейчас такой покажи, засмеют. Сейчас и скорости другие, и требования повыше, ниточки, дощечки, губы, пальцы, и просто на глазок уже, мягко говоря, эффекта не дают.

И представляете я на своем больше 100 не езжу.и уаз до сих пор на раме и на неразрезных мостах что спереди, что сзади и тормоза у него до сих пор барабаны как раньше и подвеска сзади на рессорах.мля ну как дети.каждому свое.кто шарит, тот сам машину делает, а кто не хочет-тот едет к "специалистам".надеюсь диалог закончен.засим откланиваюсь, время позднее…

Ну я помню, как лет так 25 назад мы ездили на юг на запорожце с крейсерской скоростью 80 кмч и были довольны. А лет 30 назад дядя на глазок на своём Москвиче не первой свежести грузчиками игрался на колесе, подбирая правильное распределение. Как дети, честное слово. Кто ниточки натягивал, а ещё аппарат помню по тв показывали супер передовой на тот момент, там развал регулировали. Сейчас такой покажи, засмеют. Сейчас и скорости другие, и требования повыше, ниточки, дощечки, губы, пальцы, и просто на глазок уже, мягко говоря, эффекта не дают.

"Сейчас и скорости другие, и требования повыше"

А машины в своей конструкции 90% узлов всё те же. В этом и прикол. Вот только желание содрать с вас за банальную замену лампочки четырёхзначную сумму и убеждения "сам не лезь, там только спецы разберутся" и приводит к формированию у автомобилистов (да и всех остальных) к таким вот абсурдным ложным догмам как у вас. И это печально.

Тогда выкидываем все сертифицированные приборы и настраиваем свет по дощечке.
И в обязательном порядке выкидываем рассеиватели и ставим китайский ксенон без линз

Смотреть нет никакого желания, НО. С абсолютной уверенностью могу всем сказать и заверить Вас, что никакая гаражная настройка не даст Вам правильных результатов. Не страдайте ерундой, а езжайте на сервис, где есть специальный, сертифицированный прибор для настройки всех видов фар.
Видео не смотрел, но думаю автор не учел таких важных параметров, как: паспортное давление в шинах, размер самих шин, количество топлива в баке (и не надо придумывать отговорки, что бака 2 машина переваливается и т.д.) Под каждую машину есть специальные настройки прибора регулировки фар. Даже такой показатель как уровень топлива в баке влияет на настройку.
Для кого-то 500-800 рублей за настройку одной фары дорого. Но вы должны задумываться о своей безопасности при езде ночью и безопасности других водителей.
Решать конечно Вам, рекомендации никому давать не буду. У каждого должна быть своя голова на плечах

То есть настроил фары, в идеал, давление в шинах выровнял, оба бака заправил и т д…, а потом сходил пописать, граммов на 300 легче стало, нужно снова в сервис за сертификатом?

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, лампы применяемые в автомобиле Уаз Профи, замена ламп.

Грузовой автомобиль Уаз Профи оборудован фарами ближнего и дальнего света, и противотуманными фарами. Обслуживание фар Уаз Профи заключается в их регулировке и замене вышедших из строя ламп.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, лампы применяемые в автомобиле Уаз Профи, замена ламп.

Регулировка фар Уаз Профи производится в следующей последовательности:

Разметка экрана для регулировки фар Уаз Профи.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, лампы применяемые в автомобиле Уаз Профи, замена ламп

Регулировка противотуманных фар Уаз Профи осуществляется регулировочным винтом при помощи ключа S=5 или Torx T20. Установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар Уаз Профи.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар Уаз Профи

Лампы применяемые на грузовом автомобиле Уаз Профи.
Замена ламп фар Уаз Профи.

Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона, поверните патрон по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены лампы дальнего и ближнего света и лампы ДХО/ГО снимите крышку. Отсоедините от лампы колодку с проводами, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу. Замену лампы ДХО/ГО производить вытянув патрон из посадочного места. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Для замены лампы дальнего и ближнего света и лампы ДХО снимите крышку

Для замены ламп противотуманных фар Уаз Профи отсоедините колодку жгута проводов от лампы, поверните против часовой стрелки и выньте лампу. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Для замены ламп противотуманных фар Уаз Профи отсоедините колодку жгута проводов от лампы

Боковые указатели поворота Уаз Профи.

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон с лампой. Замена лампы боковых указателей поворота производится после снятия локеров.

Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон с лампой

Задние фонари, фонари заднего хода, противотуманный задний фонарь Уаз Профи.

Для замены ламп отверните винты крепления рассеивателя и снимите его.

Фонари освещения номерного знака Уаз Профи.

Для замены ламп отверните винт крепления крышки, снимите крышку и рассеиватель.

Блок штурманских ламп Уаз Профи.

Блок штурманских ламп установлен на полке для документов салона. При выходе из строя источников света подлежат замене в комплекте.

Плафон подсветки вещевого ящика.

Для замены лампы извлеките плафон из вещевого ящика. Замените лампу отжав держатель.

Регулировка фар головного света УАЗ 31519 (Hunter) 2003+

Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.

Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

все полезное находится здесь

Регулировка фар
Разметка экрана для регулировки света фар


Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…

…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.



Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.


Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.

ободок с фары сними — там есть два винта

регулировка по вертикали и по горизонтали

обмельчал нынче водитель

На фарах нового образца эти регулировки пластмассовые. Там резьба сорвалась

или уже с завода сорвана, короче, не регулируется.

123, подложи под фару шайбу.заедь к регулировщ.клапанов)

или ты не пробовал ?

Фары старого образца по диаметру меньше на взгляд, или

посадочное одинаково? Хантер пока заморожен, пока варианты перебираю.

Фары разнятся что-ли, думал что разница в отражателях.

Корпус фар другой, не только стекло и отражатель.

там пружиной прижимается или как? Если пружиной то набивай сверху чем нибудь

Сделал так: 1. купил новый корректор 2. на концевик корректора

насадил трубку длиной 10 мм. Теперь светит отлично, если зад нагрузить — корректором поправляется.

УАЗ 31519

Сервисное обслуживание и эксплуатация

14.10. Регулировка света фар

Фара с корректором

1 – корпус фары,
2 – светорассеивающее стекло фары,
3 – лампочка,
4 – цилиндр,

Элементы регулировки света фар

2 – винт вертикальной регулировки

Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора.

Перед проведением регулировки света фар необходимо выполнить следующие условия:

– давление в шинах должно соответствовать норме;
– автомобиль должен быть полностью заправлен топливом;
– ненагруженный автомобиль должен иметь нагрузку на переднем сиденье 75 кг (один человек);
– несколько раз сильно качнуть автомобиль, чтобы правильно установились амортизационные элементы передней подвески;
– если имеется, установить регулировку дальности освещения на панели приборов на 0.

Регулировка производится вращением регулятора, расположенного в задней части фары. Внешний регулятор изменяет направление потока света по высоте, а внутренний регулятор – по горизонтали.

Каждая фара оборудована корректором света фар, что позволяет регулировать свет фар в зависимости от загрузки автомобиля.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

Положение 1 – без груза.
Положение 2 – средний груз.
Положение 3 – максимальный груз.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)

Положение 1 – занятые передние сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Положение 0 – занятые передние сидения.
Положение 1 – заняты все сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

10.10.4 Регулировка фар головного света

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Рис. 10.13. Схема регулировки фар головного света: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.13, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 540 мм от линии О. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

3. Включите ближний свет и поверните ручку гидрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).


4. Отрегулируйте на экране винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

5. Если отрегулировать световые пучки фар не удается, проверьте гидрокорректор фар. Неисправный гидрокорректор замените.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, применяемые лампы

Грузовой автомобиль Уаз Профи оборудован фарами ближнего и дальнего света, и противотуманными фарами. Обслуживание фар Уаз Профи заключается в их регулировке и замене вышедших из строя ламп.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, лампы применяемые в автомобиле Уаз Профи, замена ламп

Регулировка фар Уаз Профи производится в следующей последовательности:

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагруженным сиденьем водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана со специальной разметкой.2. Установите регулятор корректора фар на МУС в положение «0».3. Включите ближний свет фар и поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов добейтесь, чтобы светотеневая граница слева от точек Е и Е’ совпадала с линией 1, а справа — с линиями 2 и 2′ для левой и правой фар соответственно. Точки перелома светотеневой границы должны совпадать с точками Е и Е’.

Разметка экрана для регулировки фар Уаз Профи.

Регулировка противотуманных фар Уаз Профи осуществляется регулировочным винтом при помощи ключа S=5 или Torx T20. Установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар Уаз Профи.

Лампы применяемые на грузовом автомобиле Уаз Профи

Фары дальнего и ближнего света — h5 60/55 ВтПередние указатели поворота — P21W 21 ВтДневные ходовые огни ДХО и габаритные огни — W21/5W 21/5 ВтПротивотуманные фары — Н11 55 ВтЗадние фонари указателя поворота — P21W 21 ВтЗадние фонари сигнала торможения — P21W 21 ВтЗадние фонари света заднего хода — P21W 21 ВтЗадние фонари противотуманных огней — P21W 21 ВтЗадние фонари габаритных огней — R5W 5 ВтЛампы боковых повторителей указателей поворота — WY5W 5 ВтЛампы фонарей освещения номерного знака — R5W 5 ВтБлок штурманских ламп — светодиодыЛампа плафона подсветки вещевого ящика — АС12-5-15 5 ВтЛампа подсветки прикуривателя — А12-3-1 3 Вт.

Замена ламп фар Уаз Профи

Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона, поверните патрон по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены лампы дальнего и ближнего света и лампы ДХО/ГО снимите крышку. Отсоедините от лампы колодку с проводами, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу. Замену лампы ДХО/ГО производить вытянув патрон из посадочного места. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Для замены ламп противотуманных фар Уаз Профи отсоедините колодку жгута проводов от лампы, поверните против часовой стрелки и выньте лампу. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Боковые указатели поворота Уаз Профи

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон с лампой. Замена лампы боковых указателей поворота производится после снятия локеров.

Задние фонари, фонари заднего хода, противотуманный задний фонарь Уаз Профи

Для замены ламп отверните винты крепления рассеивателя и снимите его.

Фонари освещения номерного знака Уаз Профи

Для замены ламп отверните винт крепления крышки, снимите крышку и рассеиватель.

Блок штурманских ламп Уаз Профи

Блок штурманских ламп установлен на полке для документов салона. При выходе из строя источников света подлежат замене в комплекте.

Плафон подсветки вещевого ящика

Для замены лампы извлеките плафон из вещевого ящика. Замените лампу отжав держатель.

Регулировка фар УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.


рис. 2

3. Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

4. Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.5. Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка фар УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.


рис. 2

3. Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

4. Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.5. Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

УАЗ 3151 | Регулировка фар |

Для безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением специального прибора. Поэтому здесь только показывается, где можно регулировать фары, и какие условия должны быть выполнены для правильной регулировки.

7 Фары разрешается регулировать только на ближнем свете. Наклон пучка света для нормальных фар составляет 10 см на 10 м длины.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана (см. «Схема регулировки света фар»).

Схема регулировки света фар: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. «Регулировочные винты блок-фар»), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Регулировочные винты блок-фар: 1 – винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кг/с) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок. Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен. Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см. «Схема регулировки света фар») световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3° в вертикальной плоскости и ±2° в горизонтальной плоскости. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. «Регулировочные винты блок-фар»), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Регулировка фар на УАЗ Буханка

Регулировка фар на УАЗ Буханка


9827 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/faroiskatel-galogenovyj-uaz-469-3151-fg-17.3711-v-sbore-s-kronshtejnom-osvar.html
Внутренний код: 2000000079721Цена: 1900 руб
Подробнее » Заказать по телефону 336 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fara-tankovaya-dalnego-sveta-fg-126-osvar.

html
Внутренний код: 2000000012247Цена: 1955 руб
Подробнее » Заказать по телефону 335 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fara-tankovaya-blizhnego-sveta-fg-127-s-smu-osvar.

html
Внутренний код: 2000000012254Цена: 2280 руб
Подробнее » Заказать по телефону 11397 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-osveshheniya-nomernogo-znaka-svetodiodnyj-metallicheskij-uaz-gaz-gazel-zil.html

Внутренний код: 2000000078809Цена: 900 руб
Подробнее » Заказать по телефону 10657 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/provodka-pod-4-fonarya-dlya-zadnego-bampera-bez-fonarej-rif.html

Внутренний код: 2000000086903Цена: 1350 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12491 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-zadnego-hoda-uaz-469-3151-452-buhanka.html

Внутренний код: 2000000126180Цена: 110 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12493 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-zadnego-hoda-uaz-hanter-243.3716-01.html

Внутренний код: 2000000100173Цена: 167 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12494 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-osveshheniya-nomera-uaz-469-3151-452-buhanka.html

Внутренний код: 2000000107479Цена: 140 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12495 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-protivotumannyj-zadnij-uaz-469-3151-452-buhanka.html

Внутренний код: 2000000144962Цена: 156 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12497 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-protivotumannyj-zadnij-na-kronshtejne-uaz-469-3151-452-buhanka.html

Внутренний код: 2000000154862Цена: 156 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12500 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-stop-signala-dopolnitelnyj-svetodiodnyj-uaz-3151-hanter-452-buhanka.html

Внутренний код: 2000000185842Цена: 446 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12501 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-osveshheniya-nomera-uaz-patriot.html

Внутренний код: 2000000133133Цена: 50 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12502 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/plafon-osveshheniya-salona-uaz-469-3151-hanter-452-buhanka-novogo-obrazca.html

Внутренний код: 2000000152097Цена: 100 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12503 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/fonar-stop-signala-dopolnitelnyj-svetodiodnyj-uaz-patriot.html

Внутренний код: 2000000185859Цена: 595 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12504 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/ukazatel-povorota-povtoritel-uaz-469-3151-452-buhanka-novogo-obrazca-v-sbore.html

Внутренний код: 2000000171937Цена: 50 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12545 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/plafon-osveshheniya-bagazhnika-uaz-3163-patriot-s-2015-goda.html

Внутренний код: 2000000186009Цена: 150 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12546 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/plafon-podsvetki-uaz-3163-patriot.html

Внутренний код: 2000000186016Цена: 145 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12547 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/plafon-salona-uaz-3163-patriot-zadnij.html

Внутренний код: 2000000149233Цена: 188 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12549 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/ukazatel-povorota-povtoritel-uaz-469-3151-452-buhanka-starogo-obrazca-v-sbore-belyj.html

Внутренний код: 2000000176598Цена: 40 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12550 svet-dopolnitelnyj-elektrooborudovanie/fary-i-fonari/ukazatel-povorota-povtoritel-uaz-469-3151-452-buhanka-starogo-obrazca-v-sbore.html

Внутренний код: 2000000019710Цена: 40 руб
Подробнее » Заказать по телефону

Освещение и сигнализация автомобиля УАЗ

К приборам освещения и сигнализации относятся фары, подфарники, задние фонари, указатели поворотов, фонари освещения номерного и специальных знаков, плафоны освещения кабины и кузова, лампы освещения шкал приборов и контрольные лампы, переносная лампа, звуковой сигнал и др.

Рис. 1. Фара:1— наружный ободок; 2 — винт крепления ободка; 3 — прокладка ободка; 4 — ободок крепления оптического элемента; 5 — рассеиватель; 6 — двухнитевая лампа; 7 — отражатель; 8 — прокладка рас-сеивателя; 9

винт регулировки фары в вертикальной плоскости; 10 — установочное кольцо оптического элемента; 11 — корпус фары; 12 — пружина; 13 — крышка с контактами; 14 — колодка

Фары автомобиля типа ФГ12 2-Б (рис. 1) имеют полуразборный оптический элемент, состоящий из стального рефлектора, покрытого алюминием по лаковому подслою, стек-ла-рассеивателя, двухнитевой лампочки с фланцевым цоколем и крышкой с колодкой. Нижняя нить лампочки в 50 св, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить силой в 40 св дает направленный вниз более слабый ближний свет.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для замены лампочки нужно снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть крышку сзади элемента. Лампочку вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. Лампочки заменяют в помещении с минимальной запыленностью.

На санитарном автомобиле УАЗ-452А имеется поворотная фара, установленная на передней части крышки кузова, которая служит для освещения названия улиц и номеров домов.

Управление фарой осуществляется из кабины водителя при помощи рукоятки. Фара включается переключателем, расположенным на кронштейне плафона освещения кабины водителя.

Не рекомендуется вращать фару вкруговую, чтобы не повредить провода.

Указатели поворотов. В качестве передних указателей поворотов служат подфарники. В связи с этим в подфарниках установлены двухнитевые лампы 21X6 (или 32X6) св; 21 (или 32) св—указатели поворота, 6 св— габаритный свет.

Задняя световая сигнализация автомобиля осуществляется двумя фонарями. Причем, у автомобилей УАЗ-452, УАЗ-452А, УАЗ-452 и УАЗ-451М каждый из этих фонарей имеет по одной двухнитевой лампочке. Нить в 21 св работает в качестве сигнала «стоп» и указателя поворота, лампочка в 3 св — в качестве габаритного света. На автомобилях УАЗ-452Д и УАЗ-451ДМ в задних фонарях установлены по две лампочки. Лампочка в 21 св работает в качестве сигнала «стоп» и указателя поворота; лампочка в 3 св — в качестве габаритного света, на левом фонаре она служит также для освещения номерного знака.

Рис. 2. Схема указателей поворотов:I. II, III — положения включателя: 1 — лампа подфарника; 2 — контрольная лампа; 3 —переключатель указателей поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — включатель зажигания; 7 — предохранитель цепей приборов; 8 — прерыватель указателей поворотов; 9 — включатель света стоп-сигнала; 10 — предохранитель цепей освещения

При завершении поворота рычаг автоматически возвращается в выключенное положение.

Схема включения указателей поворотов показана на рис. 2. Характерным для автомобилей семейств УАЗ-451М и УАЗ-452 является то, что контрольные лампы (индикаторы) левого и правого поворотов включены параллельно указателям поворота, а не к клемме KJI прерывателя указателей поворота, как это было сделано на предыдущих моделях автомобилей УАЗ.

Рис. 3. Включатель света стоп-сигнала: 1 — диафрагма; 2 — контактная шайба; 3— пружина; 4 — изолятор с контактными штырьками; 5 — корпус

Работает переключатель указателей поворота следующим образом.

Рис. 4. Ножной переключатель света: а — включен дальний свет; б — включен ближний свет;1 — защитный резиновый уплотнитель; 2 — плунжер; 3 — пружина штока; 4 — корпус; 5 — шток; 6 —- ось; 7 — храповик; 8 — пружина храповика; 9 — изоляционная шайба; 10 — контактная пластина; 11 — контактная панель; 12 — клеммы

При нейтральном (среднем) положении рычага переключателя указателей поворота могут срабатывать только правый и левый стоп-сигналы.

При включении правого (положение II) или левого (положение III) поворота включаются правые или левые указатели поворота и соответствующие им контрольные лампочки на щитке приборов. Кроме того, при работе правых указателей поворота может срабатывать левый стоп-сигнал, а при работе левых указателей поворота — правый стоп-сигнал.

Включать повороты необходимо плавно, без рывков и ударов. Усилие переключения рычага должно быть не более 1,8 кГ.

Центральный переключатель света. Включение габаритного (стояночного) света и переключение света фар осуществляют центральным переключателем типа П308, имеющим три положения.

Положение I — выключено все освещение.

Положение II — включено освещение для городской езды (задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света подфарники или ближний свет в фарах).

Положение III—включено освещение для загородной езды (задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах).

Включатель света стоп-сигнала. Для включения ламп стоп сигнала в гидравлическую систему тормозов введен включатель BKl2. При увеличении давления в системе тормозов выше 3,5 кГ/см2 контактная шайба У замыкает контакты включателя, вследствие чего электрический ток поступает к лампам стоп-сигнала.

Рис. 5. Схема звукового сигнала:1 — мембрана; 2 — катушка электромагнита; 3 — сердечник электромагнита; 4 — стержень мембраны; 5 — центрирующая пружина стержня мембраны; 6 — конденсатор; 7 — контактная колодка; 8 — контакты прерыва. теля; 9 — якорь; 10 — резонатор

Ножной переключатель света. Подфарники на ближний свет фар (при положении II центрального переключателя света) и ближний свет фар на дальний (при положении/// центрального переключателя света) переключают ножным переключателем света типа П39.

В эксплуатации необходимо не допускать попадания воды на переключатель.

Звуковой сигнал. На автомобили устанавливают звуковой сигнал С44, схематично показанный на рис. 5. При нажатии на кнопку включателя сигнала через катушку 2 электромагнита начинает протекать ток, создающий магнитный поток. Электромагнит притягивает якорь, который в свою очередь прогибает мембрану и одновременно отжимает нижний контакт прерывателя от верхнего. При этом цепь размыкается, ток в катушке и электромагнитный поток прекращаются, и якорь под действием мембраны и центрирующей пружины стержня мембраны возвращается в исходное положение. После этого контакты снова замкнутся, и описанный процесс повторяется до тех пор, пока кнопка сигнала будет нажата.

Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации

Ежедневно перед выездом проверить действие приборов освещения и сигнализации, обнаруженные неисправности устранить.

При ТО-1 и ТО-2 проверить крепления фар и правильность их установки, осмотреть состояние проводов и их крепление к клеммам, смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу переключателя указателей поворота консистентной смазкой ЛЗ-158 или ЦИАТИМ-201 и при необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса; проверить вольтметром падение напряжения в цепи фар, отрегулировать при необходимости звуковой сигнал.

Рис. 6. Разметка экрана для регулировки фар на дальний свет

Проверять и регулировать фары рекомендуется при помощи оптического прибора модели НИИАТ-Э6. В случае отсутствия указанного прибора проверку и регулировку фар можно выполнить по экрану.

В этом случае необходимо:— ненагруженный автомобиль установить на ровном полу перед экраном, перпендикулярно к нему, на расстоянии 7,5 м и снять ободки у обеих фар;— включить свет и, действуя ножным переключателем света, убедиться, что соединения сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света;

— включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую винтами регулировки (сверху и сбоку фары, под ободком) так, чтобы центр светового пятна на экране расположился на высоте 905 мм от пола и на 575 мм от продольной оси автомобиля.

Таким же образом установить вторую фару, наблюдая, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.

Надеть ободки фар.

Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируют перемещением переключателя на кронштейне вдоль вала руля, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну.

При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2—2,5 мм. Если резиновый ролик сильно изношен, его следует заменить.

Перед сборкой переключателя смазать тонким слоем смазки ЛЗ-158 или ЦИАТИМ-201 ось опорного кронштейна, ось резинового ролика, фиксационную скобу рычага и центральный винт. Под центральный винт обязательно поставить пружинную шайбу.

После сборки переключателя отрегулировать зазор между роликом и ступицей рулевого колеса, как указывалось выше.

Для проверки падения напряжения в цепи фар включают дальний свет и измеряют напряжение между клеммой включателя стартера, к которой присоединен провод от аккумуляторной батареи, и массой автомобиля, а затем между клеммой дальнего света левой фары на соединительной панели и массой.

Если разница этих напряжений превышает 0,6 в, нужно проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.

Силу звука сигнала регулируют винтом, головка которого расположена на задней стенке корпуса.

Основные неисправности приборов освещения и сигнализации, их причины и способы устранения

Характерные неисправности освещения и сигнализации следующие;

Не горят отдельные лампы. Чаще всего это бывает из-за перегорания нитей ламп, плохого контакта в патронах или плохого соединения проводов на соединительных панелях и переключателях.

Лампы с перегоревшими нитями следует заменить новыми. Надежного контакта в патронах ламп фар достигают подгибанием пружинящих контактов.

Отсутствие света стоп-сигнала может быть в результате отъединения проводов от гидравлического включателя BKJ2, его неисправности, а также неисправности переключателя указателей поворота.

Неисправность центрального или ножного переключателя света также может служить причиной отсутствия света в фарах, подфарниках и задних фонарях.

Частое перегорание нитей ламп. Причиной этого обычно служит неправильная регулировка регулятора напряжения (отрегулирован на повышенное напряжение). В этом случае необходимо проверить реле-регулятор, как указано в разделе «Реле-регулятор».

Не работают указатели поворотов. Причиной может служить неисправность прерывателя указателей поворотов РС57. При перегорании струны прерывателя лампы загораются, но не мигают.

При обрыве обмотки лампы не горят. В обоих случаях прерыватель необходимо заменить.

Не работает вся система освещения и сигнализации. Причина — выключение термобиметаллического (теплового) кнопочного предохранителя из-за короткого замыкания в цепи. В этом случае надо сразу выключить все осветительные приборы, отыскать и устранить замыкание и включить термобиметаллический предохранитель, нажав пальцем на его кнопку.

Не работает звуковой сигнал или работает ненормально (дребезжащий, прерывистый, слабый звук и т. д.) При отсутствии звука сигнала необходимо проверить плавкий предохранитель, через который включен звуковой сигнал в цепь, и надежность присоединения проводов цепи сигнала.

Дребезжащий звук сигнал издает при ослаблении крепления сигнала к кронштейну, ослаблении крепления резонатора или якоря при появлении трещин в мембране, а также при нарушении регулировки сигнала.

В этом случае ослабевшие соединения следует подтянуть, треснувшую мембрану заменить, разрегулированный сигнал отрегулировать регулировочным винтом.

Прерызисто сигнал включается в случае плохого контакта э кнопке сигнала с массой или ослабления крепления проводов на клеммах цепи сигнала.

Если сигнал звучит слабо при неработающем или при работающем на малых оборотах двигателе, но при работающем на средних оборотах двигателе звучит нормально, то это свидетельствует о разряженности аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо зарядить или сменить батарею.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент может проникнуть пыль. Не рекомендуется удалять ее протиркой тканью или обдувом воздуха через отверстие для замены лампочки. Для удаления пыли оптический элемент надо промывать чистой водой при помощи ваты. После промывки элемент просушить при комнатной температуре. Образующиеся во время просушки потеки и пятна удалять не рекомендуется.

При замене разбитого стекла-рассеивателя необходимо:— развальцевать рефлектор вручную путем последовательной отгибки всех его зубцов при помощи отвертки, удалить поврежденный рассеиватель и вынуть резиновую прокладку;— выровнять зубцы рассеивателя плоскогубцами или молотком и уложить на старое место резиновую прокладку;

— установить новый рассеиватель и завальцевать рефлектор на прессе или другом устройстве (домкрате, сверлильном станке и др.), обеспечивающем удовлетворительное качество завальцовки.

Читайте также: