Регулировка фар ваз 2107

Обновлено: 21.04.2024

Как самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ 2107

Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.

Передняя фара ВАЗ 2107

Распространенные неисправности фар

Не только на семерке, но и прочих моделях авто возникают разные неисправности, связанные с оптикой. При возникновении поломок их надо попытаться устранить как можно быстрее. Одной из самых простейших поломок является перегорание ламп, в результате чего снижается видимость дороги или вовсе исчезает. Продолжать движение с неисправными фарами строго противопоказано, поэтому рассмотрим, какие еще виды неисправностей возникают с фарами:

  1. Повреждение стекла — причинами чаще всего является камешек, который вылетает из-под колес встречно проезжающих или обгоняющих транспортных средств. Стекло необходимо обязательно заменить, так как через трещину может внутрь попасть вода, которая поспособствует перегоранию лампочки.
  2. Выход из строя лампы, а точнее перегорание на ней нити накаливания. Если перегорает лампочка, то ее следует заменить. На семерке устанавливаются лампы с двумя нитями накаливания, которые отвечают за работу дальнего и ближнего света. Как правило, лампы перегорают поодиночке, поэтому всегда есть возможность добраться домой с одной исправной фарой.
  3. Неисправность стеклоочистителей — на некоторых семерках может быть установлен механизм очистки стекол фар(дворники). Эти очистители позволяют всегда поддерживать стекла прозрачными, что положительно влияет на свет фар.

Передняя оптика ВАЗ 2107

Если не горят обе фары на ВАЗ 2107, то не стоит торопиться разбирать их. Для начала надо проверить исправность предохранителей, а также реле и проводки.

Особенности блока оптики

Передняя оптика на ВАЗ 2107 представлена в виде пластикового корпуса, внутри которой расположен отражатель и стекло. Стекло выполняет не только защитную опцию, но еще и обеспечивает правильное светоотражение на дорожное полотно. Лицевая сторона имеет прямоугольную форму, и сверху стекла, некоторые владельцы семерок устанавливают пластиковые накладки.

Настройка блок фары

Отличие между пластиком и стеклом является существенным, но оба они имеют свои достоинства и недостатки. К примеру, на стекле не остается царапин, как на пластике, что влияет на качество светового отражения. Пластик в свою очередь более устойчив к механическому воздействию, поэтому при попадании камня, он не разрушается, и защищает от удара стекло. В блок-фарах располагаются лампы ближнего и дальнего света типа АКГ 12-60+55 с цоколем H4. Кроме основного света, в блок фаре также располагаются лампы габаритных огней и поворотников.

На рисунках показаны следующие элементы:

  1. Регулировочный винт светового потока в горизонтальном направлении.
  2. Крышка закрытия фары.
  3. Колодка для подключения питающих проводов.
  4. Установочный винт.
  5. Регулировочный винт вертикального направления.

Блок фары на семерках имеют механизм регулировки направления светового луча. В действие механизм приводится за счет специального регулятора гидрокорректора, который находится в салоне автомобиля. Этот регулятор имеет 4 положения, что позволяет контролировать направление светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. С внутренней стороны блок фары имеется крышка, которая предназначена для быстрой замены перегоревших ламп.

Регулируем фары на ВАЗ 2107

Кроме регулировки фар при помощи регулятора в салоне, владельцы ВАЗ 2107 должны настраивать их в зависимости от типов ламп, применяемых для освещения. Чтобы правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2107 своими руками, понадобится придерживаться следующего алгоритма действий:

Схема настройки фар

При выполнении настроечных работ необходимо учитывать немаловажный нюанс — регулировку каждой фары следует проводить по-отдельности. Чтобы это реализовать, потребуется одну фару прикрывать материей. Кроме того, настройку нужно выполнять преимущественно в темное время суток, когда отчетливо виден световой пучок.

В завершении нужно отметить, что настройка такого типа выполняется исключительно для себя, и если вы собираетесь на техосмотр, то лучше обратиться в специализированную станцию техобслуживания.

Пошаговая регулировка фар ВАЗ-2107

Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Дорога перед автомобилем в темное время суток должна хорошо освещаться, при этом водители встречных машин не должны быть ослеплены фарами. Как правильно выполнить регулировку фар на ВАЗ-2107, чтобы они светили в соответствии с нормами? Об этом пойдет речь в данной статье.

Особенности регулировки фар на ВАЗ-2107

Регулировка фар обычно производится из моторного отсека с помощью специальных винтов, расположенных на задней стенке блока осветительного прибора. Один винт предназначен для регулирования пучка света в горизонтальном направлении, а второй – для его регулирования в вертикальном направлении. Чтобы произвести подобную процедуру, эти винты нужно вращать, а они, в свою очередь, будут поворачивать фару в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Такие регулировочные винты предусмотрены для каждого отдельно взятого осветительного прибора транспортного средства.

Специалисты рекомендуют для проведения регулировки автомобильных осветительных приборов использовать передвижные оптические приборы. Но даже если они отсутствуют у автовладельца, то их можно заменить экраном. В качестве такого экрана необходимо найти ровную вертикальную поверхность, например, стена гаража.

На экран должна быть нанесена специальная разметка по следующей схеме:

Рассмотрим все необходимые схематические разметки:

  • А, В, Е – центры ламп фар ближнего света;
  • С – линия расположения ламп фар ближнего света;
  • D – высота подъема пучков света (горизонтальная граница);
  • O – линия оси;
  • J – расстояние между лампами фар ближнего света;
  • h – расстояние от ламп фар ближнего света до поверхности площадки, где стоит машина.

К особенностям регулировки осветительных приборов ВАЗ-2107 относят и подготовительные мероприятия к основной процедуре:

  1. Автомобиль должен быть полностью заправлен.
  2. В багажник следует положить комплект обычного снаряжения – запаска, домкрат, инструменты.
  3. Обеспечить нормальное давление в шинах.
  4. На водительское сиденье в салоне нужно посадить помощника с таким же весом, который имеется у водителя данного транспортного средства, либо на него поставить груз с соответствующим весом.
  5. Обязательно следует проверить все крепежные соединения каждого осветительного фонаря.
  6. Убедиться в том, что регулировочные винты двигаются легко (на них отсутствует налет ржавчины)
  7. Очистить оптические приборы от загрязнений – поверхность линз должна быть прозрачной.

Если не придерживаться перечисленных условий, то получить адекватные результаты наладки фар будет проблематично.

Выполняем регулировку фар на ВАЗ-2107

Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Специалисты разработали алгоритм действий по наладке автомобильных осветительных приборов:

  1. Машина устанавливается на горизонтальной площадке (обязательно ровной):
    • расстояние до экрана должно составлять 5 метров;
    • положение – перпендикулярно экрану.
  2. На подготовленный экран наносится специальная разметка, которая должна соответствовать приведенной выше схеме.
  3. Выставляется рукоятка гидрокорректора фар в крайнее правое положение.
  4. Производится включение ближнего света.
  5. Вращается винт, специально предназначенный для регулирования горизонтального светового пучка, до тех пор, пока произойдет совмещение обеих границ пучка света – верхней и нижней (на экране это будет линия Е-Е).
  6. Вращается второй винт, предназначенный для вертикальной регулировки – следует добиться совмещения вертикальной линии (Е-Е) с местом излома верхней границы светового пучка.

Специалисты советуют обратить внимание на следующий нюанс: каждая из фар должна регулироваться индивидуально. Для этого вторую просто прикрывают (например, подходящим по размеру куском картона или ткани). А сама процедура регулировка аналогична описанной в алгоритме.

Советы экспертов

Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Опытные автолюбители дают несколько советов тем, кто хочет самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ-2107 в гаражных условиях.

  1. Всю процедуру нужно выполнять в темное время суток.
  2. Все оборудование должно находится в исправном состоянии, особое внимание необходимо уделить регулятору напряжения и генератору.
  3. Если лампочка фары мутная, то причиной этого может быть нарушенная герметичность соединения оптического узла, а это влияет на уровень потока света. Чтобы восстановить его герметичность, придется склеить герметиком все поврежденные фрагменты.
  4. После завершения процедуры наладки обеих фар, необходимо произвести проверку: в темное время суток выехать на дорогу и проверить автомобильные осветительные приборы в работе.
  5. Самостоятельную наладку фар можно выполнять только для себя, потому что для техосмотра подобная регулировка не подойдет. Для правильной регулировки автовладелец должен обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам.

Регулировка фар ВАЗ 2107

ВАЗ 2107, как и другие авто, нуждается в периодической регулировке головного света. Официальная документация не устанавливает строгого интервала, через который требуется регулировка фар ВАЗ 2107, но практика показывает, что при спокойной езде по хорошим дорогам ее нужно проводить каждые 20-30 тыс. км, а по плохим – раз в 10-15 тысяч.

Как отрегулировать фару на ВАЗ 2107

Сбится регулировка может не только когда вышел из строя гидрокорректор, который отличается недолговечностью (часто служит всего один сезон) или механизм регулировки обычной фары, но и при неисправной подвеске. Также, вне зависимости от пробега, регулировать фары нужно, если свет ваших фар начал слепить встречный транспорт, о чем вам непременно подскажут морганием. Такое случается в результате замены оптики или лампочек. Как самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ 2107 и что для этого нужно, расскажет эта инструкция.

Когда необходима регулировка фар на ВАЗ 2107

Регулировка фар на ВАЗ 2107 нужна, если наблюдается одна из следующих неисправностей или проблем:


Наглядный пример отрегулированных фар (вверху — правильно отрегулированные противотуманные фары, внизу — включенный только ближний свет)

  • световой пучок направлен неправильно (вверх, вниз, на встречную полосу и т. д.);
  • отсутствует четкая светотеневая граница;
  • машина побывала в ДТП;
  • заменены детали подвески или изменена их жесткость;
  • при замене шин или дисков на отличающиеся размерами;
  • зеркальное покрытие отражателя помутнело или осыпалось;
  • водители встречных авто моргают дальним, хотя вы едете на ближнем.

Правильная настройка фар ВАЗ 2107 должна также производиться после любого вмешательства в их конструкцию, как-то:

  • замена ламп;
  • замена гидрокорректора (лучше поставить электрокорректор); или другой ремонт фары.

Учитывая, что, когда регулируются фары ВАЗ 2107, машиной становится намного комфортнее управлять в темное время суток, проведение этой процедуры, в первую очередь, в интересах самого владельца авто.

Процедура настройки проводится с помощью специальных винтов, расположенных с тыльной стороны фар под капотом. Зная правила и особенности регулировки головного света, добиться правильной работы фар Жигулей не составит труда.

Когда регулировка бесполезна

Существует ряд ситуаций, в которых настройка фар ВАЗ 2107 затруднена, невозможна или просто бесполезна. В первую очередь это касается явных неисправностей. Но иногда регулировка передних фар ВАЗ 2107 не получается даже на исправной машине. Ситуации, в которых отрегулировать фары ВАЗ 2107 не получится, приведены в таблице ниже.

Если же отсутствуют проблемы, из-за которых невозможна на ВАЗ 2107 регулировка фары, передние лампы правильно настроить можно за полчаса. Для этого нужно лишь знать принципиальное устройство осветительных приборов и схему их настройки.

Устройство фары и оптики 2107

На автомобили ВАЗ 2107 устанавливаются блок-фары, сочетающие в одном корпусе дальний и ближний свет (одна двухнитевая лампа H4), указатели поворотов/аварийки (лампа P21W) и габариты (T4W).

В массовой продаже представлены стандартные фары ВАЗ 2107 трех производителей:

  • Киржач. Оригинальная фара с качественным отражателем и оптикой, дающая четкий световой пучок. Стоимость – около 2-3 тысяч рублей.
  • ОСВАР. Оригинальная фара, немного отличающаяся формой узора стекла, но тоже дающая качественный пучок света. Стоит примерно так же – 2-3 тысячи рублей.
  • Формула света. Китайский аналог оригинала, стоит от 1 000 рублей, но отличается сомнительным качеством. Правильная настройка такой фары ВАЗ 2107 часто сопряжена с трудностями или невозможна, поэтому покупать данную оптику не рекомендуется.

Устройство фары ВАЗ 2107 достаточно простое, основная его схема показана ниже.


Схема фар ВАЗ 2107: 1 – винт горизонтальной регулировки, 2 – крышка лампы, 3 – разъем питания, 4 – установочный винт-заглушка или гидрокорректор, 5 – винт вертикальной регулировки

Какой размер фары на ВАЗ-2107

Вне зависимости от производителя, фары на семерку идентичны и взаимозаменяемы, но использовать стоить только одинаковые осветительные приборы с обеих сторон. Габаритные размеры фар ВАЗ 2107 составляют 358,5 мм в ширину, 196 мм в высоту и 210 мм в глубину.


Размеры фар ВАЗ 2107

Как влияет стекло фары на регулировку

Стекла для фар ВАЗ 2107 производятся теми же фирмами, что и модули в сборе. Каталожный номер правого – 2105-3711070 или 21056-3711070, левого – 2105-3711071 или 21056-3711071. Стандартная оптика выполняется из стекла, но встречаются также пластиковые аналоги.

Стекло отличается лучшими показателями прозрачности и фокусировки, дольше служит, но при повреждении сильнее искажает пятно освещения. Пластик более устойчив к ударам, но собирает царапины, может мутнеть и боится перегрева от более мощных ламп.

Регулировка фар на ВАЗ 2107 своими руками

Отрегулировать фары ВАЗ 2107 можно несколькими способами, в числе которых – настройка по прибору на СТО (стоимость процедуры около 1000 рублей) и регулировка своими руками с помощью щита.

Регулировка фар ВАЗ 2107 своими руками осуществляется с помощью всего двух винтов. Настройка обычно производится в темное время суток. Займет она примерно полчаса и может выполняться в одиночку.


Регулировка фар ваз 2107 своими руками: видео

Ручная регулировка фар ВАЗ 2107 производится на ровной площадке, на которой установлен экран (щит фанеры или другого материала примерно 1х2 метра), или перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража). Регулировочный экран нужно разметить по схеме, приведенной ниже.

Перед тем, как отрегулировать фары самостоятельно на ВАЗ 2107, нужно посмотреть, имеется ли гидрокорректор. Если он есть – стоит убедиться в работоспособности узла (повороты ручки должны менять угол падения света), если неисправен – заменить или временно убрать, установив заглушки. Если конструкцией фары корректор не предусмотрен – ничего предпринимать не надо.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2017, принцип работы

Гидрокорректор фар – это устройство, регулирующие угол наклона светового потока в зависимости от загрузки авто. Работает он по тому же принципу, что и тормоза или сцепление: за счет давления жидкости в магистрали. В салоне установлен главный цилиндр, связанный с ручкой. Он соединен с исполнительными цилиндрами в фарах проводами, наполненными жидкостью.

При повороте рукоятки в системе создается давление, которое выдвигает штоки исполнительных цилиндров. Штоки воздействуют на отражатель фары, тем самым меняя его наклон без использования регулировочных винтов.

В зависимости от того, как светят фары ВАЗ 2107 при текущей загрузке (например, с полным багажником), с помощью корректора можно на ходу подрегулировать их наклон, чтобы не слепить водителей встречного потока.

Перед настройкой также надо проверить регулировочные винты фары ВАЗ 2107. Если они туго идут, закисли – стоит обработать их смазкой и разработать для нормального хода. Кроме того, перед тем, как отрегулировать фары на ВАЗ 2107, следует подготовить груз или попросить помощника нагрузить авто.

Что нужно для регулировки?

Регулировка фар ВАЗ 2107 вручную производится без применения специального инструмента, но вам понадобится экран-стенд с разметкой. В роли такового сгодится лист фанеры, ОСБ или другого ровного и жесткого материала, на который будут нанесена разметка, или гладкая стена. Перед стендом должна быть ровная площадка, позволяющая установить автомобиль на расстоянии 5 метров от экрана.

Схема регулировки передних фар ВАЗ 2107, по которой следует разметить экран показана на рисунке.


Схема регулировки фар ВАЗ 2107: h – расстояние центра фары от земли, A и B – линии вертикальной проекции центра фар, 0 – вертикальная проекция центральной оси авто, 1 – линия проекции центра фар, 2 – линия светотеневой границы (СТГ), Е – точки центров «галочек» СТГ.

Чтобы отрегулировать фары правильно, необходимо разметить экран, нарисовав на нем мелом или толстым маркетром:

  • Линии A и B – напротив центра левой и правой фар, перпендикулярно земле и параллельно друг другу, на расстоянии 936 мм;
  • Линию 1 – на уровне центров фар параллельно земле;
  • Линию 2 – на 75 мм ниже линии 1, строго параллельно ей.

Все параметры приведены для стенда, расположенного на удалении 5 метров от автомобиля. В других условиях универсальная таблица регулировки фар ВАЗ 2107 не подходит.

Настройка ближнего света

Регулировка ближнего света на ВАЗ 2107 является главной процедурой, так как автомобиль оснащен блок-фарами с комбинированными лампами H4, имеющими две нити накала. На исправной машине, в процессе настройки ближнего, параллельно выставляется и дальний свет фар.

Перед тем, как отрегулировать фары на ВАЗ 2107, нужно:

Также перед тем, как настроить фары на ВАЗ 2107, нужно взять кусок светонепроницаемого материала (например, картон или ткань), по размерам чуть больше фары, и дождаться сумерек. Это нужно, так как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2107 можно только по отдельности (вторую нужно закрывать), а дневной свет при этом мешает наблюдать за световым пучком.


ВАЗ регулировка фар: видео настройки света

Для самой регулировки фар на ВАЗ 2107 надо:

  1. Открыть капот.
  2. Закрыть левую фару картоном, тканью, или отключить разъем питания с нее.
  3. Включить ближний свет.
  4. Вращая винт вертикальной регулировки, добиться, чтобы прямая линия светотеневой границы (СТГ) лежала ровно на линии 2 экрана.
  5. Вращая винт горизонтальной регулировки, добиться, чтобы центр галочки СТГ (где прямая линия переходит в наклонную) совпадал с правой точкой Е.
  6. Открыть или подключить левую фару, закрыть или отключить правую.
  7. Винтом вертикальной регулировки выставить левую фару, чтобы линия СТГ лежала на линии 2.
  8. Винтом горизонтальной регулировки выставить левую фару, чтобы галочка СТГ совпадала с левой точкой Е.


Расположение винтов регулировки (правая фара, на левой расположены зеркально): 1 – горизонтальная настройка, 5 – вертикальная

Настройка дальнего света

Отдельная настройка дальнего свет на ВАЗ 2107 не требуется и невозможна, так как ей поддаются только авто с раздельными фарами. На моделях с блок-фарами под цоколь H4, лампа которого имеет две нити накала, настройка дальнего выполняется одновременно с ближним светом. Семерка относится к таковым.

Однако не смотря на то, что настроить дальний на ВАЗ 2107 отдельно невозможно, нужно проконтролировать его пучок. В идеале он должен иметь форму, близкую к овалу, для каждой фары. Если пятно засветки получается чересчур неравномерным, с рваными краями или слишком размытым – возможно, проблема в отражателях или стеклах световых приборов и их надо менять.


Регулировка фар ВАЗ 2107: фото дальнего на примере 2106. Примерно так должны выглядеть пятна дальнего, но на семерке, оснащенной совмещенным светом, они будут не такими четкими, как на шестерке с раздельной оптикой.

Настройка ПТФ

Регулировка ПТФ ВАЗ 2107, расположенных под бампером, выполняется посредством крепежных болтов. Горизонтальное наведение пучка осуществляется при послаблении винта, крепящего противотуманку к бамперу, усилителю или кронштейну, а вертикальный наклон – при послаблении винта, держащего корпус фары на ее кронштейне.

ПТФ, установленные прямо в бампер, обычно регулируются с помощью винтов. Доступ к ним открывается через отверстия, расположенные рядом с фарой.


Схема регулировки противотуманных фар: H – высота их центров над землей, 1 – осевая линия авто, 2 и 3 – линии центров противотуманок, А и В – точки центров световых пятен, 4 – линия центров световых пятен.


Расстояние регулировки ПТФ на ВАЗ 2107

Правильная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2107 выполняется по почти такой же схеме, как и регулировка передних фар ВАЗ 2107. Для нее нужно:

  1. Провести на экране две вертикальные линии, перпендикулярные центрам излучателей ПТФ (2 и 3 на схеме).
  2. Провести на экране горизонтальную линию (H на схеме) на уровне центра излучателей ПТФ.
  3. Параллельно горизонтальной линии провести еще одну, параллельную ей, на 10 см ниже нее.
  4. Расположить автомобиль на расстоянии 7,6 м от экрана.
  5. Нагрузить водительское кресло для имитации его присутствия.
  6. Регулируя наклон фар с помощью крепежных болтов, выставить их так, чтобы верхняя граница световых пятен проходила по нижней горизонтальной линии, а центры световых пятен находились в точках А и В.

После регулировки противотуманных фар на ВАЗ 2107 нужно затянуть крепежные винты. Чтобы они не ослабевали в процессе езды, желательно использовать шайбы-гроверы и контргайки.

Типичные проблемы после регулировки фар о которых нужно знать

Не всегда настройка фар идет гладко, иногда она сопряжена с неожиданными проблемами и трудностями. Поэтому перед тем, как отрегулировать свет фар ВАЗ 2107, нужно убедиться в исправности всех узлов и механизмов осветительных приборов. Если неполадки обнаружены в процессе настройки – их надо устранить, следуя рекомендациям таблицы.


Что делать, если не настраиваются фары 2107: видео

Частые вопросы при регулировке освещения ВАЗ 2107

При настройке фар на ВАЗ 2107 у многих автовладельцев возникают вопросы, ответы на которые даны ниже.

Что делать если фары не регулируются?

Если не регулируются фары ВАЗ 2107 – возможны 3 причины:
— неисправен гидрокорректор;
— соскочили винты;
— сломаны детали фары.
Неисправный корректор надо заменить на новый или поставить вместо его цилиндров заглушки. Соскочившие винты можно попытаться вставить на место, закрутив до упора, а если сорвана их резьба – можно нарезать новую и вставить более толстые винты. Если сломаны детали внутри фары – ее надо заменить.

Что за жидкость внутри гидрокорректора?

Если не работает корректор фар ВАЗ 2107 – скорее всего, из него вытекла жидкость. В этом устройстве используется жидкость с низкой температурой замерзания на гликолевой основе, по составу похожая на антифриз. Если она вытекла – стоит поменять гидрокорректор фар ВАЗ 2107: замена не займет много времени, а стоит он около 300-500 рублей. Каталожный номер детали – 2105-3718010-10.

Можно ли поставить заглушки вместо гидрокорректора?

Если вам надоело регулярно менять корректор фар – можно убрать его, заменив цилиндры заглушками. Перед тем, как снять корректор фар ВАЗ 2107, нужно купить 2 универсальные заглушки, каталожный артикул которых 35.3711105. Они подходят на все ВАЗ. Стоимость заглушек – до 100 рублей за пару. Нежелательно исправлять чрезмерный наклон фар, используя самодельные заглушки или надевая на шток неисправного корректора гайки, куски трубки и прочие инородные предметы. Ими легко сломать фару, а ее замена обойдется дороже, чем новый корректор.

Дорога перед автомобилем в темное время суток должна хорошо освещаться, при этом водители встречных машин не должны быть ослеплены фарами. Как правильно выполнить регулировку фар на ВАЗ-2107, чтобы они светили в соответствии с нормами? Об этом пойдет речь в данной статье.

Особенности регулировки фар на ВАЗ-2107

Регулировка фар обычно производится из моторного отсека с помощью специальных винтов, расположенных на задней стенке блока осветительного прибора. Один винт предназначен для регулирования пучка света в горизонтальном направлении, а второй – для его регулирования в вертикальном направлении. Чтобы произвести подобную процедуру, эти винты нужно вращать, а они, в свою очередь, будут поворачивать фару в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Такие регулировочные винты предусмотрены для каждого отдельно взятого осветительного прибора транспортного средства.

Специалисты рекомендуют для проведения регулировки автомобильных осветительных приборов использовать передвижные оптические приборы. Но даже если они отсутствуют у автовладельца, то их можно заменить экраном. В качестве такого экрана необходимо найти ровную вертикальную поверхность, например, стена гаража.

На экран должна быть нанесена специальная разметка по следующей схеме:

Рассмотрим все необходимые схематические разметки:

  • А, В, Е – центры ламп фар ближнего света;
  • С – линия расположения ламп фар ближнего света;
  • D – высота подъема пучков света (горизонтальная граница);
  • O – линия оси;
  • J – расстояние между лампами фар ближнего света;
  • h – расстояние от ламп фар ближнего света до поверхности площадки, где стоит машина.

К особенностям регулировки осветительных приборов ВАЗ-2107 относят и подготовительные мероприятия к основной процедуре:

  1. Автомобиль должен быть полностью заправлен.
  2. В багажник следует положить комплект обычного снаряжения – запаска, домкрат, инструменты.
  3. Обеспечить нормальное давление в шинах.
  4. На водительское сиденье в салоне нужно посадить помощника с таким же весом, который имеется у водителя данного транспортного средства, либо на него поставить груз с соответствующим весом.
  5. Обязательно следует проверить все крепежные соединения каждого осветительного фонаря.
  6. Убедиться в том, что регулировочные винты двигаются легко (на них отсутствует налет ржавчины)
  7. Очистить оптические приборы от загрязнений – поверхность линз должна быть прозрачной.

Если не придерживаться перечисленных условий, то получить адекватные результаты наладки фар будет проблематично.

Выполняем регулировку фар на ВАЗ-2107

Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Специалисты разработали алгоритм действий по наладке автомобильных осветительных приборов:

  1. Машина устанавливается на горизонтальной площадке (обязательно ровной):
    • расстояние до экрана должно составлять 5 метров;
    • положение – перпендикулярно экрану.
  2. На подготовленный экран наносится специальная разметка, которая должна соответствовать приведенной выше схеме.
  3. Выставляется рукоятка гидрокорректора фар в крайнее правое положение.
  4. Производится включение ближнего света.
  5. Вращается винт, специально предназначенный для регулирования горизонтального светового пучка, до тех пор, пока произойдет совмещение обеих границ пучка света – верхней и нижней (на экране это будет линия Е-Е).
  6. Вращается второй винт, предназначенный для вертикальной регулировки – следует добиться совмещения вертикальной линии (Е-Е) с местом излома верхней границы светового пучка.

Специалисты советуют обратить внимание на следующий нюанс: каждая из фар должна регулироваться индивидуально. Для этого вторую просто прикрывают (например, подходящим по размеру куском картона или ткани). А сама процедура регулировка аналогична описанной в алгоритме.

Советы экспертов

Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Опытные автолюбители дают несколько советов тем, кто хочет самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ-2107 в гаражных условиях.

  1. Всю процедуру нужно выполнять в темное время суток.
  2. Все оборудование должно находится в исправном состоянии, особое внимание необходимо уделить регулятору напряжения и генератору.
  3. Если лампочка фары мутная, то причиной этого может быть нарушенная герметичность соединения оптического узла, а это влияет на уровень потока света. Чтобы восстановить его герметичность, придется склеить герметиком все поврежденные фрагменты.
  4. После завершения процедуры наладки обеих фар, необходимо произвести проверку: в темное время суток выехать на дорогу и проверить автомобильные осветительные приборы в работе.
  5. Самостоятельную наладку фар можно выполнять только для себя, потому что для техосмотра подобная регулировка не подойдет. Для правильной регулировки автовладелец должен обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам.

Регулировка фар ВАЗ 2107: схема, как настроить своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2107 поможет решить вопрос с недостаточной освещенностью в темное время суток, много времени и денег на выполнение таких работ не нужно. Необходимо обеспечить определенные условия для проведения обслуживания транспортного средства. Чтобы выполнить работы правильно, не нарушить работоспособность машины, нужно предварительно изучить руководство по эксплуатации. Если водитель все всегда делает сам, но с такими работами пока не сталкивался, сначала нужно внимательно изучить инструкцию к действию.

КОГДА НУЖНА РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР НА ВАЗ 2107

Провести регулировку фар 2107 по видео сможет каждый. Главное – строго следовать инструкции и обращать внимание на все малейшие нюансы. Выполнение работ по схеме позволит сделать корректные оптимальные регулировки и улучшить видимость на дорогах.

Оптику выставлять нужно строго по стандартной схеме, самодеятельность, попытки выполнить работы по самостоятельно «улучшенному» плану, только усугубят проблему. Особенно важно тщательно следить за углом наклона – если нарушить его, другие участники движения будут


Обслуживать ВАЗ не трудно, самостоятельные регулировки фар помогут откорректировать заводские параметры, довести их до оптимальных значений

Регулировки, помимо недостатка света, проводят и в других случаях. Основные – недавно была произведена установка новых противотуманок, ламп, отражателей, требующих дополнительных настроек, осуществлена замена шин, дисков. После ДТП особенно с повреждением переда кузова настройки проводят обязательно, то же самое касается замены отдельных элементов подвески, планового ремонта. Иногда лучше перестраховаться, чем потом восстанавливать транспортное средство (а это обычно стоит недешево).

ЧТО НУЖНО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ФАР ВАЗ 2107

Набор инструмента нужен простой, в большинстве случаев хватает стандартного чемоданчика, который есть в каждом багажнике. Понадобится домкрат, аптечка, знак аварийной остановки. На стене линии рисуют мелками либо маркерами, первый вариант удобнее. Упростит выполнение работ яркий фонарь.


С фарами работать не сложно, главное – действовать аккуратно и лучше в защитных рукавицах

ПОДГОТОВКА К РЕГУЛИРОВКЕ ПЕРЕДНИХ ФАР НА ВАЗ 2107

Если плохо светят фары на ВАЗ 2107, нужно принимать меры, не дожидаясь их полного выхода из строя или аварии на дороге. Если непонятно, с чего начинать, в какой последовательности выполнять работы, для начала стоит изучить пошаговую инструкцию.

Общий порядок действий:

  1. Поставить кузов ровно, проверить давление шин – параметры должны отвечать требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации.
  2. Грязь с оптики удалить – водой или растворителем (если загрязнения стойкие, их не берет мыльный раствор, поможет органический состав).
  3. Промазать регулировочные винты жидкостью с выраженными проникающими свойствами, обработать места креплений, протестировать степень надежности фиксации каждого оптического прибора (винты расположены в нишах).

В завершение работ проверяют давление внутри шин. Если нужно, то делают регулировки, машину выставляют для этого на ровной площадке, затем производят разметку на вертикально расположенной поверхности (обычно стене).

Для процесса регулировки нужно выделить достаточно времени – процедура не терпит спешки

СХЕМА РЕГУЛИРОВКИ ФАР НА ВАЗ 2107

Для самостоятельных настроек направления и интенсивности светового потока, применяют разные схемы. Для начала следует подъехать вплотную к стене и встать, выдержав интервал около 2 м – этого достаточно. Затем на стене или другой поверхности сделать разметку, указав центр авто, осевые части ламп выставить с учетом выбранной рабочей схемы. Расстояния от полотна дороги до фар тоже обязательно указывают. От центра потока света размечают удаленность до центральной точки авто, линию проводят немного ниже первой (интервала в несколько сантиметров достаточно).

Машину отгоняют от стены на расстояние до 7 м. Точки, соответствующие центральным точкам фар, соединяют с применением ровно расположенных линий. Основную черту дополняют вертикальными отрезками. По мере завершения разметочных действий начинают регулировки.


Оценить правильность настройки оптики дальнего света можно только на расстоянии

СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВКИ ФАР НА ВАЗ 2107

Оптику в ВАЗ 2107 настраивают вручную или аппаратным методом, СТО обычно применяют стенды, но в гараже такой вариант не доступен. Направленность потока света выставляют по вертикали либо высоте – то есть возможны оба варианта.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ НА ВАЗ 2107 ПО ВЫСОТЕ

Для доработки направления света по высоте замеряют расстояния от полотна дороги до центральных частей фар. Затем, учитывая полученное значение, делают линию с отступом 60 мм на экране, проводят вторую. Дополнительно создают вертикально расположенные линейные отрезки – они должны идти в центральных участках прожекторов, отдельно делают еще одну линию, расположенную на равноудаленном расстоянии от первых двух.

После нужно закрыть лампу листом пластика либо картона, включить ближний свет и начать выставлять направления пучков, идущих от открытых фар. Положения нужно будет изменять поочередно, удобно применять для этих целей крестообразную отвертку.


Хороший дальний свет в темноте можно получить, если правильно сделать регулировки по высоте

КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ НА ВАЗ 2107 ПО ГОРИЗОНТАЛИ

Отклонения световых пучков в горизонтальных плоскостях тоже требуют корректировки. Для изменения значений применяют отверстия поперечин, которые располагаются продольно вдоль автомобильной оси. Вращения винтов выставляют по высоте потока света.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ НА ВАЗ 2107

При обслуживании ВАЗ применяют стандартные настройки, самодеятельность не нужна. Это касается и регулировки фар.

КАК НА ВАЗ 2107 ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА

Согласно правилам, ближний и дальний свет регулируют отдельно. Вертикальные поверхности до настроек нужно будет правильно подготовить – проследить, чтобы рабочие поверхности были ровными, гладкими.

  1. Автомобиль заправляют.
  2. Находят зоны фиксации реальных точек в центре, потом соединяют их, проводят дополнительную линию ниже основной.
  3. Машину отгоняют примерно на 10 м, регулятор выставляют на ноль.

Идущий от основной оптики световой пучок играет роль верхней границы в линиях настроек.

КАК НА ВАЗ 2107 НАСТРОИТЬ ФАРЫ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Когда разметка на стене будет готова, фары включают так, чтобы они не препятствовали настройкам. Свет не должен слепить глаза. Также нужно правильно выставить угол – в норме он будет совпадать с горизонтально расположенной на разметочной стене линией. Для получения оптимально направленного светового потока винты вращают с тыла оптики, работы выполняют от подкапотного пространства и дальше.


Часто для регулировки оптику снимают, но это обязательно не всегда

КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ НА ВАЗ 2107

Противотуманный свет настраивают, выполняя вращения оптики в разных направлениях. Сначала обязательно ослабить болты креплений. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль выставляют на ровную поверхность, настраивают оптимальные осевые расстояния. Ось должна быть перпендикулярной по отношению к площадке с выполненной на ней разметкой.
  2. Проверяют давление внутри шин – они обязательно должны быть в пределах нормы, а сами пружины стоять на местах.
  3. Делают замеры удаления противотуманки до пола.
  4. Отмечают горизонтальную корректировочную линию с учетом данных – сделанных ранее замеров (на стене).
  5. Включают ближний свет, делают вертикальные отметки с разметкой центров.

Оптику следует фиксировать параллельно по отношению к продольной оси автомобиля. На стенах линии должны располагаться так, чтобы разделять авто на пару участков. Дополнительно нужно нарисовать две полосы, которые будут идти ниже первой на 5-10 см. Замерить расстояние от противотуманной фары до грунта, от центра машины до основной лампы. Ориентация – область пересечения.


Профессиональная доработка противотуманных фар на ВАЗ в разы повысит комфортность эксплуатации транспортного средства

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Регулировки следует выполнять по схеме – отдельно для каждого вида света, поскольку универсальные варианты не такие эффективные. Если нет уверенности, что выйдет все сделать своими силами, следует заручиться помощью второго человека.

Площадка для проведения работ нужна ровная, стена – гладкая и аккуратная. Если проигнорировать эти условия, пострадает точность настроек.

Разметки создавать обязательно – без них точные параметры выставить нельзя. После завершения настроек следует проверить регулировочные винты оптики – если они разболтаны, достигнутых результатов надолго просто не хватит.

Иногда проблемы в ВАЗ вызывает модуль света, регулировщик фар, лампы – их стоит проверить в ходе обслуживания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Регулировка фар ВАЗ 2107 позволит откорректировать заводские настройки, выставить требуемые рабочие показатели. Делают ее на СТО, в условиях гаража, направления – горизонтальное либо по высоте. Чтобы настроить оптику, дополнительно обычно используют винты регулировки. Тюнинг противотуманных фар делают тогда, когда в этом есть реальная необходимость (можно использовать ксенон).

Регулировка света фар на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как самостоятельно отрегулировать пучок света фар на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Если Вы заметили, что фары на Вашем автомобиле светят по разному или встречные автомобили часто моргают Вам дальним светом (за то, что Вы их слепите), значит фары необходимо настраивать. Конечно, точную регулировку можно получить только на специальном стенде, но чтобы фары никого не слепили и Вам было хорошо видно дорогу, можно отрегулировать и самому.

Регулировка света фар по вертикали

Регулировка света фар по вертикали

Регулировка света фар по горизонтали

Регулировка света фар по горизонтали

Регулировка света фар

Регулировка света фар

При регулировке левой фары, правую закрываем картонкой или чем-то еще и наоборот.

Регулировка фар ваз 2107 – Инструкция по регулировке фар на авто ВАЗ 2107

Регулировка фар обычно производится из моторного отсека с помощью специальных винтов, расположенных на задней стенке блока осветительного прибора. Один винт предназначен для регулирования пучка света в горизонтальном направлении, а второй – для его регулирования в вертикальном направлении. Чтобы произвести подобную процедуру, эти винты нужно вращать, а они, в свою очередь, будут поворачивать фару в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. Такие регулировочные винты предусмотрены для каждого отдельно взятого осветительного прибора транспортного средства.
Специалисты рекомендуют для проведения регулировки автомобильных осветительных приборов использовать передвижные оптические приборы. Но даже если они отсутствуют у автовладельца, то их можно заменить экраном. В качестве такого экрана необходимо найти ровную вертикальную поверхность, например, стена гаража.

На экран должна быть нанесена специальная разметка по следующей схеме:

Рассмотрим все необходимые схематические разметки:

  • А, В, Е – центры ламп фар ближнего света;
  • С – линия расположения ламп фар ближнего света;
  • D – высота подъема пучков света (горизонтальная граница);
  • O – линия оси;
  • J – расстояние между лампами фар ближнего света;
  • h – расстояние от ламп фар ближнего света до поверхности площадки, где стоит машина.

К особенностям регулировки осветительных приборов ВАЗ-2107 относят и подготовительные мероприятия к основной процедуре:

  1. Автомобиль должен быть полностью заправлен.
  2. В багажник следует положить комплект обычного снаряжения – запаска, домкрат, инструменты.
  3. Обеспечить нормальное давление в шинах.
  4. На водительское сиденье в салоне нужно посадить помощника с таким же весом, который имеется у водителя данного транспортного средства, либо на него поставить груз с соответствующим весом.
  5. Обязательно следует проверить все крепежные соединения каждого осветительного фонаря.
  6. Убедиться в том, что регулировочные винты двигаются легко (на них отсутствует налет ржавчины)
  7. Очистить оптические приборы от загрязнений – поверхность линз должна быть прозрачной.

Если не придерживаться перечисленных условий, то получить адекватные результаты наладки фар будет проблематично.



Регулировка света фар на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как самостоятельно отрегулировать пучок света фар на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Если Вы заметили, что фары на Вашем автомобиле светят по разному или встречные автомобили часто моргают Вам дальним светом (за то, что Вы их слепите), значит фары необходимо настраивать. Конечно, точную регулировку можно получить только на специальном стенде, но чтобы фары никого не слепили и Вам было хорошо видно дорогу, можно отрегулировать и самому.

Итак приступим к регулировке. Для начала найдите ровную горизонтальную поверхность и поставьте автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Для точности регулировки фар нужно, чтобы за рулем постоянно кто-то сидел, чтобы кузов автомобиля находился в том состоянии, в котором Вы ездите чаще всего. Теперь включите ближний свет фар. Световой пучок регулируется двумя болтами: по горизонтали и по вертикали. По горизонтали пучок света регулируется правым болтов( который находится ближе к другой фаре)


Регулировка света фар по вертикали

А левым болтом (который находится ближе к указателю поворота) световой пучок регулируется по вертикали


Регулировка света фар по горизонтали

На стене необходимо нарисовать линию на высоте расположения ламп фар (т.е. расстояние от земли до центра фар, линия С). Теперь рисуем еще одну линию (линия D) на 75 мм ниже уже нарисованной, а так же рисуем вертикальные линии в том месте, где находятся фары (точки Е). Винтом который регулирует световой пучок по вертикали устанавливаем его так, чтобы его верхняя граница совпала с линией D. А винтом, который регулирует световой пучок по горизонтали, устанавливаем световой пучок так, чтобы место излома верхней границы света совпало с вертикальной линией в точке E.


Регулировка света фар

При регулировке левой фары, правую закрываем картонкой или чем-то еще и наоборот.


Выполняем регулировку фар на ВАЗ-2107

Специалисты разработали алгоритм действий по наладке автомобильных осветительных приборов:

  1. Машина устанавливается на горизонтальной площадке (обязательно ровной):
      расстояние до экрана должно составлять 5 метров;
  2. положение – перпендикулярно экрану.
  3. На подготовленный экран наносится специальная разметка, которая должна соответствовать приведенной выше схеме.
  4. Выставляется рукоятка гидрокорректора фар в крайнее правое положение.
  5. Производится включение ближнего света.
  6. Вращается винт, специально предназначенный для регулирования горизонтального светового пучка, до тех пор, пока произойдет совмещение обеих границ пучка света – верхней и нижней (на экране это будет линия Е-Е).
  7. Вращается второй винт, предназначенный для вертикальной регулировки – следует добиться совмещения вертикальной линии (Е-Е) с местом излома верхней границы светового пучка.

Специалисты советуют обратить внимание на следующий нюанс: каждая из фар должна регулироваться индивидуально. Для этого вторую просто прикрывают (например, подходящим по размеру куском картона или ткани). А сама процедура регулировка аналогична описанной в алгоритме.

Как заменить и отрегулировать фары ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 установлены две блок-фары (фара и указатель поворота выполнены в едином корпусе).

В фаре размещены лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света.

Электрические цепи блок-фары защищены плавкими предохранителями, а напряжение к нитям ламп подается через реле.

На части автомобилей блок-фары оборудованы гидрокорректором.

Он позволяет изменять наклон пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Правая и левая блок-фары невзаимозаменяемы.


Схему подключения фар и противотуманных фар автомобиля ВАЗ-2107 можно посмотреть на рисунке 1.

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых полос на экране.


Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (примерно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.

Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, ставим перпендикулярно экрану (на расстоянии 5 м между фарами и экраном).

Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.

Помощник сидит на месте водителя.

Чтобы кузов принял нужное положение относительно колес, качнем автомобиль сверху вниз, взявшись за крыло.

Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам фар, должно быть 936 мм.

Если автомобиль укомплектован гидрокорректором фар, его регулятор устанавливаем в первое положение (один водитель). Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.


Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке блок-фары со стороны указателя поворота, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.


Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса блок-фары, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары

Аналогичным способом регулируем вторую фару.

Регулировать фары лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду

Советы экспертов

Опытные автолюбители дают несколько советов тем, кто хочет самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ-2107 в гаражных условиях.

  1. Всю процедуру нужно выполнять в темное время суток.
  2. Все оборудование должно находится в исправном состоянии, особое внимание необходимо уделить регулятору напряжения и генератору.
  3. Если лампочка фары мутная, то причиной этого может быть нарушенная герметичность соединения оптического узла, а это влияет на уровень потока света. Чтобы восстановить его герметичность, придется склеить герметиком все поврежденные фрагменты.
  4. После завершения процедуры наладки обеих фар, необходимо произвести проверку: в темное время суток выехать на дорогу и проверить автомобильные осветительные приборы в работе.
  5. Самостоятельную наладку фар можно выполнять только для себя, потому что для техосмотра подобная регулировка не подойдет. Для правильной регулировки автовладелец должен обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам.

Как самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ 2107

Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.


Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.



Регулировка фар

Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

Распространенные неисправности фар

Не только на семерке, но и прочих моделях авто возникают разные неисправности, связанные с оптикой. При возникновении поломок их надо попытаться устранить как можно быстрее. Одной из самых простейших поломок является перегорание ламп, в результате чего снижается видимость дороги или вовсе исчезает. Продолжать движение с неисправными фарами строго противопоказано, поэтому рассмотрим, какие еще виды неисправностей возникают с фарами:

  1. Повреждение стекла — причинами чаще всего является камешек, который вылетает из-под колес встречно проезжающих или обгоняющих транспортных средств. Стекло необходимо обязательно заменить, так как через трещину может внутрь попасть вода, которая поспособствует перегоранию лампочки.
  2. Выход из строя лампы, а точнее перегорание на ней нити накаливания. Если перегорает лампочка, то ее следует заменить. На семерке устанавливаются лампы с двумя нитями накаливания, которые отвечают за работу дальнего и ближнего света. Как правило, лампы перегорают поодиночке, поэтому всегда есть возможность добраться домой с одной исправной фарой.
  3. Неисправность стеклоочистителей — на некоторых семерках может быть установлен механизм очистки стекол фар(дворники). Эти очистители позволяют всегда поддерживать стекла прозрачными, что положительно влияет на свет фар.


Если не горят обе фары на ВАЗ 2107, то не стоит торопиться разбирать их. Для начала надо проверить исправность предохранителей, а также реле и проводки.

Особенности блока оптики

Передняя оптика на ВАЗ 2107 представлена в виде пластикового корпуса, внутри которой расположен отражатель и стекло. Стекло выполняет не только защитную опцию, но еще и обеспечивает правильное светоотражение на дорожное полотно. Лицевая сторона имеет прямоугольную форму, и сверху стекла, некоторые владельцы семерок устанавливают пластиковые накладки.

Гидрокорректор фар: как он устроен и как им пользоваться

Корректор положения фар – незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвижение в тёмное время суток по дорогам с оживлённым движением.

Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления: сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток.

При перегрузке багажника задняя часть автомобиля опускается, а носовая «задирается». При этом «ближний свет» с определённого расстояния от машины сам собой становится «дальним».

Водитель поначалу недоумевает, почему все встречные водители начинают «моргать» и требовать переключить свет. Если водитель догадывается, что случилось, то приходится в темноте перегружать мешки с картошкой в салон и на переднее сиденье. Если же сиденья заняты пассажирами, то приходится или выключать «ближний» свет и ехать на габаритах, или создавать аварийную ситуацию на дороге.

Но есть третий выход: использовать корректор и отрегулировать наклон пучка света, опустив его вниз.

Может быть и обратная ситуация: если гидрокорректор отрегулирован под максимальную загрузку, а машина идёт порожняя, то, наоборот, необходимо приподнять пучок света вверх. В этом случае водитель уже не слепит других, а освещает себе дорогу «перед носом», что тоже чревато. На рисунке 1 показаны эти ситуации. Жёлтым цветом изображено нормальное положение светового пучка.

Читайте также: