Ремонт блока абс мерседес

Обновлено: 15.04.2024

Mercedes-Benz C-class Estate Крокодил =) › Бортжурнал › Ремонт блока ABS

Когда покупал машину, горели лампочки ABS и ASR. Бывший хозяин сказал, что когда он с друзьями на озере посадил машину на брюхо, и после чего вытащили, они и загорелись. Скорее всего пытались вытащить с раскачки, а ASR принудительно не выключили. Вообще не знаю что может быть, но проблема оставалась.

На форуме вычитал, что по моим симптомам, а именно моторчик блока ABS работал постоянно, даже при выключенном двигателе, (бывший хозяин просто выключил фишку с блока), скорее всего дело в транзисторах. Но как то сразу руки не дошли, и в итоге ещё месяц я просто рыскал в инете на подробное описания решения этой проблемы. Но увы, ничего кроме одной темы на w202клубе я не нашел, да и то там всего одно фото, с транзисторами. Сразу пришло понимание, что оригинальные транзисторы я врядли где смогу найти, и полистав ещё немного форумы, я наткнулся на темку, про аналоги транзисторов. И мне нужен был транзистор IRF1010.

Почесал репу, в решил, что буду первым, кто выложит подробный отчет о ремонте. А помог мне в этом нелегком деле, мой братан))) priorovod74

Далее по порядку.
Думаю что проблемы со снятием блока не у кого не возникнет.4 болта откручиваем головкой Е5 — звездочка, от основного ABS. Отсоединяем штекеры. Причем большой штекер просто посильнее вытаскиваем, а то у меня как то не получалось, боялся сломать.

А вот далее нужно очень аккуратно. Для того чтобы вскрыть блок, берем тонкий нож, и там где у нас стояли стопорные кольца, аккуратненько вставляем его между крышкой и основой. Крышка держется на герметике, поэтому немного усилий, и она откроется.

Видим перед собой два транзистора. Убираем изоляцию, и отпаиваем их.

Далее, подготавливаем новые транзисторы. Убираем ножку по середине, и убираем сверху площадку

Дальше припаеваем новые транзисторы.

Далее изоляция. В нашем случае клеевой пистолет помог.

После убираем с крышки старые герметик, и наносим новый.

И вот он, готовый результат

Ставим на машину, все подключаем ииии…

Все работает как нужно. ABS работает превосходно! ASR не дает машине буксовать! И наконец-то у меня работает круиз-контроль!

Ремонт блоков АБС Мерседес и иномарки


Далеко не все неисправности выявляются путём подключения диагностического прибора. В половине случаев на машине требуется произвести необходимые измерения, чтобы понять, что же вышло из строя. Но даже углублённая проверка в сервисе не даст информации о точной неисправности блока управления. Некоторые дефекты можно определить, только подключив блок АБС к стенду в специализированной лаборатории.

От чего могут пропасть тормоза на автомобиле?

Такие случаи очень редки, но периодически фиксируются в ремонтных мастерских. Система тормозов сделана с резервированием, чтобы исключить ситуацию с их пропаданием. Однако неквалифицированный ремонт, например, завоздушивание системы, могут вызвать провалы педали тормоза и снижения эффективности торможения. Неквалифицированное вмешательство в электрическую часть может вызвать открытие сливных клапанов и эффективность торможения может быть близка к нулю. Также в случае, если долго не обращать внимание на предупреждающие сигналы системы АБС, не исключены внезапные выходы из строя тормозов, например, на W211 кузовах E-класса Мерседес.


DSCF9773.jpg
DSCF2456.jpg

Где отремонтировать блоки ABS ESP?

Мы поможем с ремонтом блоков АБС Мерседес в Москве, но сперва, при любых неисправностях блока, требуется начинать со внятной диагностики. Именно от её результатов зависят дальнейшие действия по ремонту блока ABS.

Диагностику системы АБС на Мерседес мы можем произвести в вашем присутствии в течение часа. Далее, по её результатам уже будет понятно, не работает ли система ABS по причине какой-то неисправности в машине, либо требуется ремонт блоков АБС Мерседес .

DSCF1954.jpg
DSCF9696.jpg

Мы работаем со всей Россией и Ближним Зарубежьем. Если нет возможности приехать к нам на автомобиле, вы можете получить консультацию по диагностике и неисправностям электроники ABS на Mercedes. Достаточно позвонить по телефону, и опытный мастер по вашей тематике сможет проконсультировать вас, либо специалиста в СТО по наиболее оптимальным способам решения проблемы. Мы подскажем, что и как нужно проверить на автомобиле, в чём может быть причина неисправности и сколько может стоить ремонт блока АВС в Москве, например, Шевроле Каптива, Ниссан или БМВ X5 E53, E39.

Как продиагностировать систему АБС ЕСП?


DSCF1857.jpg

Детальную диагностику или работу по конкретным кодам ошибок или конкретным симптомам, мы можем произвести со снятым блоком ABS на специальном стенде. Диагностика со снятым блоком АБС у нас проводится бесплатно.

Если же на панели приборов загорелись лампочки и снизилась эффективность торможения, то не стоит сразу снимать блок управления, потому что чаще всего проблема кроется в самом автомобиле, в неисправной проводке, либо каком-то датчике. Сами блоки управления выходят из строя не так часто.

За 20 лет работы наша база неисправностей стала насчитывать несколько сотен различных дефектов. Поэтому лучше всего начать с консультации, так как встречается много сугубо индивидуальных случаев.

Для экономии времени и денег рекомендуем сначала консультироваться со специалистами, а потом уже выполнять какой-либо ремонт, т.к. многие неисправности не очевидны например на следующих фото показан износ и коррозия клапанов и вскрытый гидроаккумулятор из которого не была удалена старая насытившаяся водой тормозная жидкость которая приводит к такой коррозии.

Так выглядят изношенные клапана, с окислениями внутри гидравлической части блока АБС.jpg
Ремонт блока АБС. Замена гидравлических элементов ресивера.jpg

Мы выполняем любые работы по ремонту блоков АБС, например, привязку блоков АБС VW, АУДИ A6 C5, ремонт электронной и гидравлической (блок клапанов ABS) частей блока абс автомобилей группы VAG, проводим углубленное изучение дефектов, исследуем следствие неисправностей и составляем соответствующие алгоритмы проверок. В ремонте бывают любые блоки управления от размером с пачку сигарет как на фото ниже и до сложных блоков на нескольких быстродействующих процессорах, например, на Ауди Фольцваген Порше.

Выполняем ремонт блоков АБС от мотоцикла, размером чуть больше пачки сигарет.JPG
Ремонтируем блоки АБС различных конструкций, видов, функционала.JPG

Гидравлические части блоков настолько различны, что очень легко ошибиться в подборе блока на фото ниже сразу 3 типа гидравлики одного производителя конструктивно несовместимы

Похожие друг на друга гидравлические части блоков АБС, но в то же время разные.JPG
Разобранный блок АБС.jpg

При этом внешне блоки могут быть очень похожи но если присмотреться к деталям то можно заменить различия, так же и ремонт каждого блока ESP будь то Audi Mercedes Porhe Bentley Nissan имеет свои особенности, которые мы несомненно учитываем для вашей безопасности. К примеру, успешное кодирование блока abs vag возможно только при особых условиях, в специализированной лаборатории.

Ремонт блоков АБС Пежо Ситроен.JPG
Ремонт гидравлической части блоков АБС. Их сотни модификаций.JPG

Предлагаем надёжный ремонт блоков ABS в Москве, в течение суток!

Ремонт ABS Mercedes


ABS – одна из тех систем автомобилей Мерседес, самостоятельная починка по ряду достаточно многих причин производить не рекомендуется. Во-первых, не обладающему достаточным опытом по ремонту машин, водителю будет достаточно сложно определить причину и характер неисправности, а во-вторых, неправильные действия при попытке отремонтировать АБС могут привести к повреждению других систем автомобиля. Мы советуем вам проводить диагностику и ремонт ABS Мерседес только в профессиональном техцентре, таком как наш сервисный центр.

Общая характеристика АБС

Сегодня практически все автомобили марки Mercedes оснащаются антиблокировочной системой тормозов ABS. Основное ее предназначение – это повышение устойчивости транспортного средства на поворотах и предотвращение блокировки колес авто при торможении.

Модуль АБС Mercedes включает в себя следующие элементы:

  • Электронный блок управления;
  • Датчики скорости колес;
  • Гидравлический блок.

Несмотря на то, что этот блок, устанавливаемые в автомобилях марки Mercedes, отличаются повышенной надежностью, это не гарантирует того, что они не выйдут из строя. Это может произойти по различным причинам, например, из-за нарушения герметичности блока управления или физического повреждения составных элементов этого модуля, но в любом случае, если на приборной панели загорелся индикатор ABS, рекомендуется как можно скорее произвести диагностику Mercedes в специализированном автосервисе.

Диагностика и выявление неисправностей системы ABS

Для выявления характера и причины неисправности системы ABS наши специалисты производят анализ кодов ошибок и других данных, полученных в результате подключения к диагностическому разъему Mercedes специального оборудования (обычно используется сканер Star Diagnosis).

Если диагностика показала, что система функционирует неправильно, мы немедленно произведем ремонт АБС Мерседес, заменим или восстановим неисправные элементы, используя при этом качественные расходные материалы, обладающие повышенной устойчивостью к службе в тяжелых условиях – например, при сильной вибрации или низких температурах.

Ремонт блока абс мерседес

Доброго времени суток!
Знаю что тема с ABS/ESP избита, и на форуме есть раздел с этой темой, однако ничего похожего не нашёл! Так что пожалуйста прочтите полностью перед тем как комментировать!

И так, машина w221 S500 4 matic, 2007 год, пробег 115 тыс.км.

Небольшая предыстория, вдруг это может как то быть связанно. Пару недель назад, решил почистить подкапотное пространство. Купил специальную пену, снял крышки с двс, и с пеной и губкой (написано что эта пена безопасна для проводки) аккуратно всё почистил. Никакой воды. После этого машину начало немного потряхивать. А через пару дней загорелся Check Engine. После консультаций с экспертами, посоветовали плотно одеть крышку двс (та которая идёт с воздушными фильтрами), и проверить защёлкнут ли разъём на воздухомер и дроссель. В итоге реально фишка на воздухомер была отщёлкнута. Защёлкнул. Завёл. Все симптомы прошли. Машина стала работать как надо. Потряхивания пошли. Но чек горел. Сказали надо сбросить так как он сам не погаснет.

Перехожу к главному. После этого ездил несколько дней с горящим Чеком. Всё работало исправно. Как то переезжая через лежачий полицейский, сработал ABS на ровном месте сам по себе и машина сама притормозила. Никаких ошибок при этом не загорелось. Поездил ещё пару дней, всё было хорошо. Поехал в итоге в сервис чтоб сбросить Чек и посмотреть всё ли хорошо. Подъезжая к сервису, при попытке тронуться с места, начал опять срабатывать ABS. Жмёшь газ, а машина тормозит и мигает жёлтый треугольник! В итоге докатился до сервиса на холостых. Подключили комп. Мастер сказал что была временная потеря сигнала между CAN шиной и ABS. Сказал что это просто глюк, всё сбросил и сказал что вряд ли это ещё повторится. Чек тоже сбросил, сказал что была неправильная смесь, так как отходил контакт от воздухомера. В итоге уехал, и всё было хорошо ровно день.

На следующий день на ровной дороге загорелась ошибка: ABS/ESP, датчик давления шин, неиспраность. Потом надпись поменялась на ВРЕМЕННО не доступны. Остановился, заглушил мотор, пошёл по делам. Через час поехал, ошибка горела. Через 5 минут сама погасла. 2 часа тыркался в пробке всё было хорошо. Подъезжая к дому опять всё загорелось. Утром поехал обратно в сервис. Как только тронулся с места, ошибка погасла. Но через 20 минут, в пробке на МКАД опять начал срабатывать ABS произвольно на низкой скорости при попытке тронуться с места. Фура чуть не въехала мне в зад. Остановился на аварийке, заглушит мотор. Завёл, тронулся, вроде всё норм, но через 5 минут опять загорелись ошибки по ABS/ESP.

Диагностика в сервиса показала ОШИБКУ 5111 - провести визуальный осмотр датчика оборотов (правый). Инструкция гласит что нужно почистить датчик ABS. Подняли машину, сняли колесо, всё почистили, вроде обороты стал показывать одинаковые. Скинули ошибку, я уехал. Через 10 минут опять всё загорелась. Вернулся обратно в сервис. Следующим пунктом по инструкции гласит замена датчика ABS. Что бы проверить для начала, перекинули датчики местами с правого на левый и отпустили проехаться. Еслиб потом диагностика показала ЛЕВОЕ колесо, то значит сто процентов замена датчика. Однако после того как ошибки вновь загорелась, диагностика опять показала ПРАВОЕ колесо. Соответственно это исключает неисправность датчика ABS. Следующим по инструкции гласит ЛЮФТ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА, так что нужно заменить его. Однако 11.2015, я уже производил замену ступичного подшипника, именно этого (правого). Подшипник покупал оригинал на Кунцевском, пав. 19/1. Люфта сейчас нет! Скрежета от подшипника тоже нет! Говорят как вариант могла выйти из строя магнитная полоса на подшипнике. Но неужели за 9 месяцев мог выйти из строя подшипник. Тем более при обычной езде, по бездорожью я не езжу.

Делали проверку при езде, комп показывает разные данные с колёс. Левое колесо пишет правильную скорость, например 7 км/ч, а показатели с правого всё время прыгают с 7 до 1 км/ч и обратно.

Советовался с разными мастерами по мерседесам, говорят что вряд ли дело в проводке так как тогда бы другие ошибки высветились при диагностике, и показало бы обрыв цепи.

Говорят что надо поменять подшипник ступицы опять, так как нужно его исключить. Если не он, то тогда уже искать другие причины как с проводкой. Хотя в инструкции, кроме замены подшипника больше уже ничего не осталось, и про электрику не сказано. Все контакты прочистили, продули.

Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с похожим. Не хочется просто так выбрасывать 7 тыс. рублей на подшипник с заменой если в итоге это не он.

Доброго времени суток!
Знаю что тема с ABS/ESP избита, и на форуме есть раздел с этой темой, однако ничего похожего не нашёл! Так что пожалуйста прочтите полностью перед тем как комментировать!

И так, машина w221 S500 4 matic, 2007 год, пробег 115 тыс.км.

Небольшая предыстория, вдруг это может как то быть связанно. Пару недель назад, решил почистить подкапотное пространство. Купил специальную пену, снял крышки с двс, и с пеной и губкой (написано что эта пена безопасна для проводки) аккуратно всё почистил. Никакой воды. После этого машину начало немного потряхивать. А через пару дней загорелся Check Engine. После консультаций с экспертами, посоветовали плотно одеть крышку двс (та которая идёт с воздушными фильтрами), и проверить защёлкнут ли разъём на воздухомер и дроссель. В итоге реально фишка на воздухомер была отщёлкнута. Защёлкнул. Завёл. Все симптомы прошли. Машина стала работать как надо. Потряхивания пошли. Но чек горел. Сказали надо сбросить так как он сам не погаснет.

Перехожу к главному. После этого ездил несколько дней с горящим Чеком. Всё работало исправно. Как то переезжая через лежачий полицейский, сработал ABS на ровном месте сам по себе и машина сама притормозила. Никаких ошибок при этом не загорелось. Поездил ещё пару дней, всё было хорошо. Поехал в итоге в сервис чтоб сбросить Чек и посмотреть всё ли хорошо. Подъезжая к сервису, при попытке тронуться с места, начал опять срабатывать ABS. Жмёшь газ, а машина тормозит и мигает жёлтый треугольник! В итоге докатился до сервиса на холостых. Подключили комп. Мастер сказал что была временная потеря сигнала между CAN шиной и ABS. Сказал что это просто глюк, всё сбросил и сказал что вряд ли это ещё повторится. Чек тоже сбросил, сказал что была неправильная смесь, так как отходил контакт от воздухомера. В итоге уехал, и всё было хорошо ровно день.

На следующий день на ровной дороге загорелась ошибка: ABS/ESP, датчик давления шин, неиспраность. Потом надпись поменялась на ВРЕМЕННО не доступны. Остановился, заглушил мотор, пошёл по делам. Через час поехал, ошибка горела. Через 5 минут сама погасла. 2 часа тыркался в пробке всё было хорошо. Подъезжая к дому опять всё загорелось. Утром поехал обратно в сервис. Как только тронулся с места, ошибка погасла. Но через 20 минут, в пробке на МКАД опять начал срабатывать ABS произвольно на низкой скорости при попытке тронуться с места. Фура чуть не въехала мне в зад. Остановился на аварийке, заглушит мотор. Завёл, тронулся, вроде всё норм, но через 5 минут опять загорелись ошибки по ABS/ESP.

Диагностика в сервиса показала ОШИБКУ 5111 - провести визуальный осмотр датчика оборотов (правый). Инструкция гласит что нужно почистить датчик ABS. Подняли машину, сняли колесо, всё почистили, вроде обороты стал показывать одинаковые. Скинули ошибку, я уехал. Через 10 минут опять всё загорелась. Вернулся обратно в сервис. Следующим пунктом по инструкции гласит замена датчика ABS. Что бы проверить для начала, перекинули датчики местами с правого на левый и отпустили проехаться. Еслиб потом диагностика показала ЛЕВОЕ колесо, то значит сто процентов замена датчика. Однако после того как ошибки вновь загорелась, диагностика опять показала ПРАВОЕ колесо. Соответственно это исключает неисправность датчика ABS. Следующим по инструкции гласит ЛЮФТ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА, так что нужно заменить его. Однако 11.2015, я уже производил замену ступичного подшипника, именно этого (правого). Подшипник покупал оригинал на Кунцевском, пав. 19/1. Люфта сейчас нет! Скрежета от подшипника тоже нет! Говорят как вариант могла выйти из строя магнитная полоса на подшипнике. Но неужели за 9 месяцев мог выйти из строя подшипник. Тем более при обычной езде, по бездорожью я не езжу.

Делали проверку при езде, комп показывает разные данные с колёс. Левое колесо пишет правильную скорость, например 7 км/ч, а показатели с правого всё время прыгают с 7 до 1 км/ч и обратно.

Советовался с разными мастерами по мерседесам, говорят что вряд ли дело в проводке так как тогда бы другие ошибки высветились при диагностике, и показало бы обрыв цепи.

Говорят что надо поменять подшипник ступицы опять, так как нужно его исключить. Если не он, то тогда уже искать другие причины как с проводкой. Хотя в инструкции, кроме замены подшипника больше уже ничего не осталось, и про электрику не сказано. Все контакты прочистили, продули.

Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с похожим. Не хочется просто так выбрасывать 7 тыс. рублей на подшипник с заменой если в итоге это не он.

Ремонт блока АБС Мерседес

ABS Mercedes

Sensotronic Brake Control — часть тормозной системы автомобиля Mercedes. Антиблокировочный модуль SBC повышает управляемость, устойчивость и динамическую безопасность машины. По сравнению со стандартной системой АБС, это более совершенная конструкция, разработанная инженерами Мерседес-Бенц.

Где установлено электронное устройство?

Блоками антиблокировочных систем оснащены роскошные полноразмерные авто Mercedes класса Coupe-Lang. Адаптивные электрогидравлические устройства установлены на легковых машинах представительского класса C и S.

В современные ABS ЕСП ABR конструкции входят блоки:

  • перераспределения сил торможения (EBD);
  • курсовой устойчивости (ESP);
  • предотвращения пробуксовки колес (TCS);
  • непроизвольного отката назад или самостоятельного движения вперед (расширение ЕСП называют ABR);
  • экстренного торможения(BAS).

В зависимости от года выпуска Мерседеса и производителя (ATE и Bosch), конструкции АБС ЕСП ABR отличаются. Примеры укомплектованных блоками авто: Maybach, R230, W211, W219, W204.

Определение неисправностей и ремонт

Модуль стабилизации движения Mercedes состоит из компьютера (ЭБУ), датчиков, гидравлики. Электронный центр посылает команды специальному клапану, установленному между педалью и тормозами. Устройство точнее и быстрее регулирует давление в тормозной системе, чем стандартные конструкции АБС.

Своевременное устранение неисправностей повышает устойчивость машины в скоростном режиме и уменьшает тормозной путь.

Сколько стоит ремонт АБС

Услуга Цена
Ремонт блока ABS от 8000 руб.

Автосервис Viamotors специализируется на обслуживании автомобилей торговой марки Mercedes-Benz. Мы проверяем работу всех компонентов ABS ESP ABR, перепрограммируем ЭБУ, выполняем слесарные работы. Итоговая стоимость ремонта зависит от факторов:

Ремонтируем блок АБС

АБС, как и любой автомобильный компонент, может выходить из строя. Антиблокировочную систему разделяют на две неравнозначные части:

  1. периферийную, куда относят датчики вращения колес;
  2. центральную, в которую входят гидравлический модуль и электронный блок управления.

Ремонт блока АБС

Между собой элементы АБС соединены электропроводкой. Неисправности ABS связаны с выходом из строя отдельных компонентов системы или неполадками электрической цепи.

Сложность и стоимость ремонта зависят от того, какой компонент неисправен.

Отдельные поломки может диагностировать и устранить сам автовладелец, ремонт других неисправностей лучше доверить сотрудникам автосервиса.

В каких случаях может потребоваться ремонт АБС

Наличие неисправностей в блоке ABS можно определить по загоревшейся сигнальной лампочке на приборной панели автомобиля. Если индикатор ABS загорается во время движения или не тухнет после запуска мотора, то необходима диагностика, направленная на поиск вышедшего из строя компонента.

Проблемы с АБС проявляются в изменении поведения педали тормоза. Неисправность может приводить к увеличению силы нажатия на педаль, необходимой для торможения. Со временем педаль может полностью перестать реагировать на нажатие, что грозит неприятными последствиями.

Также неисправность антиблокировочной системы может проявляться в виде пощелкивания при нажатии педали, часто такой симптом проявляется зимой. В этом случае ABS работает в нештатном режиме, так что следует выявить и устранить неисправность.

Но тут важно не путать симптом с характерным треском при нормальном срабатывании системы.

Что обычно ремонтируют

Самая распространенная неполадка АБС — выход из строя датчиков вращения, расположенных на ступицах колес . Причина кроется в расположении датчиков— находясь на ступицах, они контактируют со внешней средой и могут выйти из строя из-за удара или попадания грязи на контакты.

Расположение датчика АБС

Вторая по частоте проблема — нарушение электрической проводки , связывающей отдельные элементы системы ABS. Целостность электрической цепи нарушается из-за физического износа проводов, окисления или обрыва контактов.

Механический износ АБС

Другие повреждения случаются реже. Механический износ — причина неисправности гидравлического блока. Чаще встречается выход из строя электромотора насоса, реже — поломка впускного или выпускного клапанов.

Большей надежностью отличается электронный блок управления, но в случае неисправности он доставит много проблем — диагностика и ремонт ЭБУ сложны и обходятся дороже.

В каких случаях лучше доверять работу профессионалам

Перегоревшие датчики обычно рекомендуется менять, можно провести эту процедуру своими руками.

Также можно самостоятельно проверить напряжение в проводке и контактах с помощью мультиметра, а затем зачистить или заменить нерабочие элементы электрической цепи.

Неисправности других компонентов системы труднее устранить. Самостоятельный ремонт ЭБУ можно порекомендовать тем автовладельцам, которые разбираются в электронике и умеют пользоваться паяльником.

Достаточно сложен ремонт гидравлического модуля — для этого нужно иметь большой запас знаний и умений ремонта техники. Автовладельцу, не обладающему необходимой базой, лучше доверить ремонт гидравлического блока профессионалам.

Сроки и стоимость ремонта

Как правило, сроки ремонта или замены отдельных элементов невелики — обычно хватает от нескольких часов до одного дня на диагностику поломки и ее устранение. Стоимость ремонта может серьезно различаться — цена зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, необходимости замены отдельных компонентов АБС. Усредненные значения сроков и стоимости ремонта представлены в таблице.

Проблема Сроки ремонта Стоимость
Поломка датчика АБС 2-3 часа 1 тыс. руб. (без учета стоимости новой детали)
Выход из строя ЭБУ 1 день 5–15 тыс. руб. (с учетом стоимости детали)
Неисправность гидравлического блока 1 день 3-5 тыс. руб.
Неполадки в электропроводке ABS 1 день 1-3 тыс. руб.

Часто задаваемые вопросы

Нередко водители пытаются решить проблему вышедшей из строя антиблокировочной системы ее отключением. Для этого нужно вынуть предохранитель и обесточить блок управления ABS. Так стоит поступать в случае поломки, когда АБС работает некорректно и способна привести к аварийной ситуации. Однако езда с постоянно отключенной ABS грозит опасностью — обесточивание допустимо для последующей диагностики и ремонта, а не в постоянном режиме.

Вывод

Ремонт блока АБС может быть выполнен самостоятельно, если неисправность кроется в нарушении цельности электропроводке или перегорании датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидравлическом блоке или ЭБУ, намного сложнее и требует профессионального ремонта.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

ESP, BAS, ABS, EPC

Подскажите плиз. Выпала ошибка ABS, а вместе с ней отключилась и ESP, BAS. Прочитали код С1000. Где то в инете прочитал что сломан модуль ABS, нужна замена. Не ужели ни чего нельзя сделать? А может быть у кого ни будь есть схема этого блока? Заранее спасибо.

diusha
Активный пользователь

с тормозами шутить не надо. никаких ремонтов, только установка новых запчастей

Vitalikus
Активный пользователь

Частая неисправность на 203 кузовах, особенно после мойки….
У нас в Питере, знаю кто чинит, но берут не по детски – 15000р.

Notna
Пользователь

А подскажи пожалуйста адрес в Питере или телефон

Notna
Пользователь

Ребята так чего ни кто не может больше подсказать ни чего? Ошибка то появляется то исчезает

Don300
Администратор

К дилерам езжай, может заводской брак.

Notna
Пользователь

Я бы съездил но у нас до ближайшего диллера 1500км. А на счет брака какая разница машине уже 8 лет, все гарантии кончились

Vitalikus
Активный пользователь

Это не W211, с его SBC - который меняют по расширенной гарантии. Тут ни кто, ни чего менять не будет, по крайне мере -бесплатно…. А пока он ещё дышит, надо снимать плату с гидравлического блока, и смотреть на предмет микротрещин и медного купороса. Потом, может и восстанавливать будет нечего.

Don300
Администратор

Тормозная система
Гидравлические элементы тормозной и вспомогательных систем BAS и ESP

[attachment=5:1qprdxmn]1.jpg[/attachment:1qprdxmn]
1 — Двухконтурный ГТЦ
5a — Суппорт тормозного механизма правого переднего колеса
5b — Суппорт тормозного механизма левого переднего колеса
6a — Суппорт тормозного механизма правого заднего колеса
6b — Суппорт тормозного механизма левого заднего колеса A7/7 — Усилитель экстренного торможения (BAS)
b1 — Датчик хода диафрагмы BAS
s1 — Датчик-выключатель отпускания BAS
y1 — Электромагнитный клапан BAS
N47-5 — Блок управления ESP/BAS
S11 — Датчик-выключатель уровня тормозной жидкости

Схема гидравлического контура противозаносной системы ESP

[attachment=4:1qprdxmn]2.jpg[/attachment:1qprdxmn]
7 — Контрольный клапан
9 — Одноходовый контрольный клапан возвратного насоса
11 — Низконапорный аккумулятор
12 — Демпфер с управляющей пластиной
13 — Диафрагма гасителя пульсаций
14 — Барочувствительная управляющая пластина
A7/3 — Гидромодулятор вспомогательных тормозных систем
m1 — Напорно-возвратный насос
p1 — Самозаполняющийся насос переднего контура
p2 — Самозаполняющийся насос заднего контура
y6 — Левый передний электромагнитный клапан, поддержание давления
y7 — Левый передний электромагнитный клапан, сброс давления
y8 — Правый передний электромагнитный клапан, поддержание давления
y9 — Правый передний электромагнитный клапан, сброс давления
y10 — Левый задний электромагнитный клапан, поддержание давления
y11 — Левый задний электромагнитный клапан, сброс давления
y12 — Правый задний электромагнитный клапан, поддержание давления
y13 — Правый задний электромагнитный клапан, сброс давления
y18 — Управляющий электромагнитный клапан переднего контура
y19 — Управляющий электромагнитный клапан заднего контура y22 — Всасывающий электромагнитный клапан переднего контура
y23 — Всасывающий электромагнитный клапан заднего контура
B34 — Датчик тормозного давления ESP (модели, выпуска с 08/01)
B34/1 — Датчик 1 давления ESP (не устанавливается на моделях 08/01)
B34/2 — Датчик 2 давления ESP (не устанавливается на моделях 08/01)
VA — Контур передней оси
HA — Контур задней оси
VL — Тормоз переднего левого колеса
VR — Тормоз переднего правого колеса
HL — Тормоз заднего левого колеса
HR — Тормоз заднего правого колеса

Электрические элементы управления тормозной и вспомогательными системами BAS и ESP

[attachment=3:1qprdxmn]3.jpg[/attachment:1qprdxmn]
A1 — Приборная доска
e7 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и взведения стояночного тормоза
e17 — Контрольная лампа ABS
e41 — Контрольная лампа ESP
p13 — Многофункциональный дисплей
A7/3 — Гидромодулятор вспомогательных тормозных систем
A7/7 — Усилитель экстренного торможения (BAS)
b1 — Датчик хода диафрагмы BAS
s1 — Датчик-выключатель отпускания BAS
y1 — Электромагнитный клапан BAS
B24/2 — Датчик поперечных перегрузок
B34/1 — Датчик 1 тормозного давления ESP
B34/2 — Датчик 2 тормозного давления ESP
L6/1 — Датчик оборотов левого переднего колеса
L6/2 — Датчик оборотов правого переднего колеса
L6/3 — Датчик оборотов левого заднего колеса
L6/4 — Датчик оборотов правого заднего колеса
N10/1 — Передний блок управления SAM с коробкой предохранителей и реле
N10/2 — Блок управления SAM с задней коробкой предохранителей и реле
N47-5 — Блок управления ESP/BAS
N49 — Датчик угла поворота
N64 — Датчик интенсивности рысканья
N72/1 — Блок управления верхней контрольной панели
s1 — Датчик-выключатель отключения ESP (ESP OFF)
S9/1 — Датчик-выключатель стоп-сигналов S10/1 — Контактный датчик колодок тормозного механизма левого переднего колеса
S10/2 — Контактный датчик колодок тормозного механизма правого переднего колеса
S10/3 — Контактный датчик колодок тормозного механизма левого заднего колеса
S10/4 — Контактный датчик колодок тормозного механизма правого заднего колеса
S11 — Датчик-выключатель уровня тормозной жидкости
S12 — Датчик-выключатель взведения стояночного тормоза

Конструкция емкостного датчика поворота и ускорения кузова системы ESP

[attachment=2:1qprdxmn]4.jpg[/attachment:1qprdxmn]
а — Кремниевое кольцо
b — Пружинная перемычка c — Электронный датчик

[attachment=1:1qprdxmn]5.jpg[/attachment:1qprdxmn] Расположение датчика поворота и ускорения кузова противозаносной системы ESP

[attachment=0:1qprdxmn]6.jpg[/attachment:1qprdxmn] Функционирование емкостного датчика крутизны поворота и ускорения кузова системы ESP


Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза, блока ABS и дисковых тормозов передних и задних колёс. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура. Один контур воздействует на тормоза передних, второй контур – задних колёс. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости, торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создается сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью находится в двигательном отсеке, со стороны водителя под крышкой над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозной жидкостью всю систему. Объём жидкости в резервуаре должен постоянно контролироваться.

Описание работы систем антиблокировки тормозов ABS, усилителя экстренного торможения BAS и электронной программы стабилизации устойчивости (противозаносной системы) приведено в разделе «Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации».

Передние тормоза имеют суппорт с плавающей скобой. Такая конструкция для привода обеих тормозных колодок требует только одного поршня. Задние тормоза имеют неподвижный суппорт.

Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос, установленный впереди, на головке цилиндров, и приводится в движение от распределительного вала.

С помощью соответствующего клапана, усилие от педали тормоза увеличивается под действием вакуума.

Ножной стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колёс. На задних колёсах дополнительно установлены барабанные тормоза, встроенные в дисковые тормоза. Барабанные тормоза приводятся в действие только от педали стояночного тормоза. Тормозные колодки задних колёс устанавливаются автоматически, что требует лишь в редких случаях регулировки стояночного тормоза, например, после проведения ремонта.

Особенности вспомогательных систем ABS, ESP и BAS

Функционирование гидравлического контура вспомогательных тормозных систем
В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, ASR и ESP.

Напорно-возвратный насос (A7/3m1)

Самозаполняющиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ASR и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.

Электромагнитные клапаны поддержания и сброса давления (A7/3y6-y13)
Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колёс в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ASR и ESP.

Низконапорный резервуар (11)

Низконапорный резервуар (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ASR или ESP и обеспечивает её передачу к напорно-возвратному насосу (p1/p2).

Управляющие электромагнитные клапаны контуров (A7/3y18 и y19)

Электромагнитные клапаны-переключатели (y18 и y19) обеспечивают отсечку активных напорных контуров передней и задней осей от ГТЦ в ходе функционирования ASR и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъёме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.

Всасывающие электромагнитные клапаны (A7/3y22 и y23)

Впускные электромагнитные клапаны (y22, y23) открываются в фазах нарастания давления ASR/ESP.

Датчики тормозного давления (B34, B34/1, B34/2)

ESP Mk20 (модели до 7/01) оборудована двумя датчиками тормозного давления. Датчик 1 (B34/1) отслеживает давление в переднем тормозном контуре, датчик 2 (B34/2) - в заднем.

В ESP Mk25 (модели с 8/01) используется только один датчик (B34), отслеживающий давление в переднем контуре.

Выдаваемая датчиками информация передаётся на блок управления и используется при вычислении параметров замкнутого контура управления.

Снижение шумового фона

Самозапускающиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются по необходимости с целью минимизации уровня шума.

Различные демпфирующие компоненты (13, 14) обеспечивают дальнейшее погашение шумов. Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (12), снижающим уровень производимого насосом шума.

Датчик крутизны поворота и ускорения кузова

Датчики, отслеживающие угловые скорости и поперечные перегрузки объединены в сборку крутизны поворота и поперечных перегрузок (B24/5), что позволяет сэкономить занимаемое ими пространство. Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения транспортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передаёт их на блок управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).

Принцип функционирования датчика

Чувствительный элемент датчика сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления приборной доски.

Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с блока управления ESP (N47-5).

Возникающие во время совершения поворотов поперечные нагрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей перегрузки. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее зафиксированное отклонение преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее блоку управления ESP (N47-5) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.

Электронный блок управления следит за тем, чтобы система, при наличии повреждения (например, обрыв кабеля), или при снижении напряжения, самостоятельно отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольной лампы ABS оранжевого цвета. При этом одновременно отключаются системы ESP и BAS, что индицируется загоранием сигнализатора ESP. Основная тормозная система сохраняет при этом свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведёт себя так, как будто система ABS отсутствует.

Если, например, во время движения загорается контрольная лампа ESP, то это указывает на наличие неисправности усилителя торможения или противозаносной системы. BAS и ESP отключаются. Обычная система при этом сохраняет свою работоспособность.

Если во время движения загорается красная контрольная лампа (символ: знак вызова) системы торможения, необходимо немедленно остановиться и выяснить причину. Причинами могут быть недостаточное количество тормозной жидкости или взведенный стояночный тормоз.

Если во время движения загорается контрольная лампа ABS:

1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10.5 В, зарядите батарею.

Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора.


3. Проверьте, надёжно ли закреплены клеммы аккумуляторной батареи.
4. Поставьте автомобиль на подставки, снимите колёса и проверьте электрические провода, идущие к датчикам числа оборотов колёс на наличие внешних повреждений. Прочие проверки необходимо выполнять в условиях СТО. Электроника имеет самодиагностику, имеющиеся неисправности регистрируются системой автоматически. Проверка записей и устранение неисправностей производятся на СТО.

Перед выполнением электросварочных работ необходимо рассоединить разъём ABS. Соединение расположено в двигательным отсеке, вверху, со стороны водителя, позади съёмной крышки. Соединение расстыковывается только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ не допускается нагревать блок управления до температуры выше +90°С.

При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.


При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с дисков тормозов.


В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остаётся пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность тормозов.

После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться. Поэтому первые 200 км пробега не следует без необходимости сильно тормозить.

Дисковые тормоза, имеющие коррозию, при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В этом случае необходимо заменить тормозные диски.

Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.

Breakneck › Блог › Ремонт блока ABR ( ABS ) от Mercedes WDB221 A221 545 87 32- ошибки 5944 и 5962 о внутренней ошибке блока.

И так — WDB221 с ошибкой по блоку ABR ( в принципе тот же ABS — блок управления антиблокировочной системой торможения ). В сервисе старом увидели вот такую грустную картину:

Ошибки удаляются — но с началом движения опять все тоже. Сам блок прикручен к гидроблоку, и жаждущие картинок с детальками :) могут увидеть потроха и глубину интеграции и проникновения ARM процессоров в автомобильную электронику:

Как видно электроника расположена под приваренной на заводе пластиковой крышкой — которую пришлось "демонтировать" скажем "маловандальными" способами для ремонта, а после ремонта заклеить обычным Автосил-ом что продают на любой заправке Irbis. Владелец сказал что не хочет скрывать следов ремонта — и вуаля:

Обычно клею черным DoneDeal-ом безуксусным.

В детали ремонта вдаваться не буду по нескольким причинам — надеюсь на понимание.

Блок после ремонта заработал штатно и без ошибок.

Комментарии 16

Здравствуйте, ориентир цены ремонта блока с таким же номером?

А что думать? Ресурс драйв 2 для того и создан, чтобы делиться вариантами решения проблем, смекалку проявлять. У меня вот проблема с этим блоком. Я в поиск и ваш пост самый первый, в котором ноль информации. С таким же успехом я заеду в первый попавшийся сервис, отдам денег и даже не буду вникать в суть проблемы.

Вы где то прочитали что драйв создан для "делиться вариантами решения проблем" — пусть так :) Тогда чем не вариант прислать блок в ремонт? Чем не вариант решения проблемы?

Я об этом не читал). В этом суть.и это каждый из обитателей сайта знает.

Разочарую вас. Да и странно, Вы зашли в гости — говорите владельцу блога, как ему надо себя вести :)

p.s. Понимаю что хочется халявы, но тут ее нет.

Я не говорю, а всего лишь высказал свою точку зрения. И не в халяве дело тут.

Тогда задам вопрос — а что сделали Вы сами, ну кроме того что погуглили:) в интернетах? Может быть вскрыли блок, изучили из каких компонентов он состоит, подключили к диагностике на столе, изучили актуальное ПО для данного блока? :) Тогда что же если не халява? :)

Отвечаю Вам. Зачем мне вскрывать блок? Я сделал диагностику. Узнал в чем проблема. Далее залез уже сюда. Это не сайт халявы и акции.
Я делаю записи в своем бж и делюсь информацией с людьми, которая ценна на мой взгляд. То, что можно сделать самому без сервисов. Я таким вижу этот сайт. Иначе для чего? Найти номер человека кто сделает? Тупо реклама. И кстати уже нашел инфо о том, в чем проблема и как она решается.

:) С трудом, но все же — Вы пришли к выводу о рекламе. Похвально — смогли таки подумать. С остальным же — больших удач :)

РЕМОНТ БЛОКОВ ABS (АБС) МЕРСЕДЕС

mercedes в Очаково-Матвеевское

Определить причину неисправности ABS Mercedes-Benz крайне сложно. Малейшая ошибка лишь затруднит ситуацию, увеличив масштаб мероприятий по восстановлению тормоза. Именно поэтому услугу ремонта АБС Мерседес в Москве принято доверять специализированным сервисам, располагающим передовым диагностическим оборудованием.

РЕМОНТ БЛОКОВ ABS (АБС) МЕРСЕДЕС

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS

Машины представительских классов немецкого производителя оснащаются адаптивными электрогидравлическими устройствами различного типа. Они работают отдельными блоками управления и выполняют конкретные функции:

  • перераспределяют силу торможения — EBD;
  • поддерживают курсовую устойчивость — ESP;
  • предотвращают пробуксовку колёс — TCS;
  • помогают автомобилю подниматься и спускаться с горки — ABR, BAS.

Конструкции АБС различаются в зависимости от года выпуска автомобиля и его модификации. Поэтому и ремонтировать их должен мастер, разбирающийся в особенностях каждой марки и модели.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ABS

Ремонт блока ABS на Мерседес Бенц или замена проводится только после тщательной проверки. Когда происходят программные сбои, на дисплей сразу выскакивают пиктограммы ошибок. Их расшифровкой должен заниматься специалист, чтобы суметь определить точную неисправность.

Также встречаются повреждения датчиков, лампочек, клапанов. Некоторые поломки не выявляются через диагностический разъём. Тогда мастеру приходится опираться на признаки, проводить специальные тесты.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА БЛОКА АБС

Ремонт блока ABS от 8000
Диагностика АБС 1500
Снятие/установка блока ABS 2000

РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА ABS MERCEDES В ОЧАКОВО

Автосервис Westmaster квалифицируется на обслуживании этой немецкой марки. Наши мастера быстро отремонтируют ABS/ESP/ABR: удалят ошибки, перепрошьют электронику, проведут необходимые слесарные операции. По сравнению со стоимостью, озвучиваемой официальными дилерами Mercedes-Benz в Москве, цена работ у нас низкая. Объективно она зависит от результатов диагностики, поколения, времени установки тормозной антиблокировочной системы.

Читайте также: