Ремонт блока frm bmw e90

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт блоков ФРМ (FRM) BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Блок FRM (Fußraumмodul) на всех современных BMW универсальный – FRM3. Модуль в пространстве для ног (а именно так с немецкого переводится название этого электронного узла) управляет головным и вспомогательным светом, подсветкой салона стеклоподъемниками, замками, приводами зеркал. Это очень чувствительный блок, моментально реагирующий на любые проблемы со световыми приборами, электрикой и электроникой автомобиля. Но что может привести к выходу FRM из строя, какие признаки указывают на отказ именно этого блока и что будет если модуль в пространстве для ног не заменить или не перепрограммировать вовремя. На все эти вопросы мы даем ответы в нашей статье.

Срок службы блока FRM

Срок службы модуля в пространстве для ног (так называемого блока управления светом) напрямую зависит от исправности электрических цепей, электроники автомобиля, осветительных приборов, а также от грамотной диагностики автомобиля, считывания и сброса ошибок. Также надо учитывать, что на микросхемах EEPROM (электрически стираемый чип, используемый в блоках управления FRM3) основная программа (прошивка) хранится около 10 лет. После этого данные с ПЗУ могут просто не прочитаться.

Признаки выхода блока FRM из строя

Точную диагностику блока FRM может провести только специалист с помощью специального «софта» и диагностического оборудования. Но некоторые внешние косвенные признаки довольно точно указывают на неисправность модуля в пространстве для ног. Важно понимать, что выход из строя этого электронного блока косвенно указывает на проблемы с электрикой автомобиля: осветительными приборами, проводкой, аккумуляторной батареей и проч.

  • Перестало работать освещение: дальний свет, поворотники, противотуманные фары, салонный свет;
  • При включении зажигания из осветительных приборов горит только ближний свет и задние габариты, фары горят тускло;
  • Не работают стеклоподъемники и приводы складывания боковых зеркал;
  • Не работает центральный замок;
  • Бортовой компьютер выдает соответствующие ошибки.

К чему приводит неисправность блока FRM

При блокировке модуля FRM не приведет к остановке двигателя, но эксплуатация такого автомобиля превратится в мучения.

Неработающие стеклоподъемники и освещение салона лишат вас части комфорта;

Вышедшие из строя приводы зеркал лишат водителя нормального обзора;

«Умершие» стеклоочистители не дадут эксплуатировать машину в плохую погоду;

Повышенный разряд АКБ (вышедший из строя блок ФРМ не дает полностью «уснуть» автомобилю).

Внешнее освещение, перешедшее в аварийный режим (лишь ближний свет и задние габариты) не позволят эксплуатировать автомобиль в темное время суток;

Бывает, что из-за перегорания некоторых контролеров модуля в пространстве для ног свет перестает выключаться (погасить его в этом случае можно только сбросив клемму с аккумуляторной батареи);

Как нельзя ремонтировать блок FRM

Блок управления фарами (FRM) – это сложно устроенный электронный модуль, требующий для работы с собой не только большого объема знаний и опыта, но и специального диагностического оборудования, программного обеспечения.

  • Бессмысленно менять или заново программировать блок ФРМ, если не установлена и не устранена причина, приведшая к выходу контроллера из строя (в противном случае модуль снова заблокируется после проведения сервисных работ);
  • Версия программного обеспечения, используемого для кодирования заблокированного модуля FRM, должна соответствовать именно этому автомобилю и этому блоку (в противном случае после перепрограммирования работа осветительных приборов и узлов, за которые отвечает FRM, будет некорректной, а некоторые контроллеры блока могу попросту сгореть).

Почему сгорел блок BMW

Блок ФРМ выходит из строя по двум основным причинам: механическое повреждение корпуса блока или сбой в программном обеспечении системы. К механике можно отнести воздействие влаги, перепады температур и удары. Причин для программного отказа блока FRM (как правило его блокировки) гораздо больше:

  • Критически низкое падение напряжения;
  • Короткое замыкание в цепи осветительных приборов (например, после мойки моторного отсека);
  • Продолжение эксплуатации автомобиля при перегорании ламп освещения (в этом случае при коротком замыкании в цепи освещения блок ФРМ блокируется после 50 циклов включения/выключения для обычных ламп);
  • Неграмотная установка дополнительного оборудования;
  • К выходу блока FRM из строя может привести снятие клемм с аккумуляторной батареи;
  • Неквалифицированное вмешательство в работу электрики автомобиля или самого блока FRM;
  • Неграмотный сброс ошибок (даже на официальном дилерском оборудовании);
  • Со временем затирается основная программа FRM, записанная на микросхемах EEPROM (в среднем через 3-4 года).

Как происходит ремонт электронного блока FRM в «BMW запад»

  • При диагностике, расшифровке, замене и перепрошивке блока FRM мы пользуемся только сертифицированным профессиональным диагностическим оборудованием, инструментами, программным обеспечением;
  • Возможно восстановление вышедшего из строя блока ФРМ специальным сервисным оборудованием (в тех случаях, когда дилер однозначно рекомендует замену блока);
  • После замены или восстановления блока производится его полная адаптация под конкретный автомобиль с поддержкой всего функционала.

Последние модели, на которые устанавливался блок FRM 3, – это автомобили в кузовах с индексом «E». На машинах поколения «F» (F10, F25, F26, F07) проблемы с этим блоком были устранены. На новых моделях BMW продолжает реализовываться принцип централизации блоков управления. И уже в последних кузовах с индексом «F» (например, F20, F30) неудачный модуль в пространстве для ног был сперва заменен на передний электронный модуль (FEM) и задний электронный модуль (REM), а позже на блок BDC (Body Domain Controller) (F15).

В блок BDC интегрировано множество функций. Это сделано с целью уменьшение блоков управления и улучшенное сетевое соединение компонентов. В частности, кроме внешнего освещения и освещения салона BDC отвечает за электронную противоугонную систему, управлением разрешением на пуск двигателя, центральным замком, системой комфортного доступа, бесконтактного открывания багажника, наружные зеркала с обогревом, автоматическую систему контроля загрязненности наружного воздуха и т.д. Статистики по поломкам электроники нового поколения еще не накопилось.

В прошлой записи я упоминал, что у меня умер FRM, когда я коротнул плюсовой клеммой на аккумуляторе…
Как это было:
Прихожу утром, нужно ехать на работу, завожу машину, как обычно горит красная машинка на подъемнике, думаю ну опять аккумулятор почти умер, но нет, пишет что это связано с освещением, и правда в принудиловку включены задние габариты, ближний свет, и загораются стопы при нажатии на педаль тормоза, а остальные осветительные приборы отказали. Первая мысль в голове — "Хорошо, хоть заводится и едет!". Звоню своему знакомому, он говорит что умер блок света, начинаю пробоверять что ещё не работает, отказали привода зеркал, и передние стеклоподъемники, остальное вроде в норме. После этого у меня практически не было времени заниматься машиной, поэтому она в основном стояла в гараже месяца 1,5-2, за это время начал изучать форумы, общаться со знакомыми, но никто не знал как это решить, так же купил диагностический шнурок K+Dcan

и в дереве ошибок высвечивались стандартные ошибки при такой проблеме 00A3B4, 00A3C1, 00CDAB

в тоже время в INPA блока FRM в дереве вообще нет, и существующие ошибки приписываются блоку KOMBI (это блок комбинации приборов спидометр/тахометр/одометр).

Если блок не выходит на связь, то его можно восстановить только программатором(есть много упоминаний, что даже в таком случае его восстанавливали диагностическими шнурами и диагностическими программами, но ни одного документального подтверждения этому не было, так же как и обещания людей проделать такое в итоге заканчивались неудачами).
От слов к действиям.
Для того чтобы начать восстанавливать FRM нужно сначала устранить проблему изза которой он умер, а это был неисправный аккумулятор, в прошлом посте я писал на какой я поменял его. Естественно любой нормальный человек выбирает из двух зол меньшее, так и я пытался диагностическими программами, но толку не было вообще, нашёл у знакомого электрика программаторы для прошивки процессоров от производителей Motorolla, приехал к нему, но как на зло X-Prog`а у него не было, он был в ремонте, но зато была UPA-Usb v1.3,

перед этим был скачан целый мешок разных дампов памяти, но очень мало иформации какой действительно нужен для прошивки, какой дамп подойдёт, ведь теоретически подойдёт практически любой, так и в моём случае было, тот дамп который якобы от моего блока почему то не хотел заливаться, но получилось залить из FRM от BMW X5 E70, но он скорее всего был версии Basis.

И так порядок программирования через UPA:
1. Припаяли провода и вставили фишку в UPA.
2. Подали дополнительное питание в UPA.(Дополнительное питание обязательно всегда, иначе последствия могут был очень плачевными или как в моём случае, она просто не сможет запустить FRM)
3. Запустили программу от UPA, выбрали в ней нашу микросхему, считали содержимое и посмотрели есть ли что нибудь в ней, в моём случае EEPROM был пустой, терять мне было нечего и поэтому я нажал удалить раздел и разметить новый, новый раздел размечается следующим образом EEPROM — 4kb(4096b), DFlash — 0kb(0b), PFlash — XXXkb(XXXb), UPA не умеет работать с PFlash поэтому я её вообще не трогал.
4. Открыли файл дампа памяти EEPROM с расширением *.bin и записали через наш программатор.(Честно говоря, у меня получилось записать дамп через UPA раза с 15, я так и не понял какими конкретными действиями, потому что часто после заливки считывая дамп она опять показывала что он пустой)

УРА! — были мои первые впечатления, и я сразу пошёл проверять на машине, что же это получилось, в итоге подключив блок и вставив ключ в зажигание и включив его, у меня была красная машинка на подъёмнике на панели приборов, но при этом начали сыпаться ошибки по лампам, адаптивному свету, сразу стало понятно что о ожил, остальное думал я дело техники и нужно просто почистить ошибки, запрограммировать блок и прописать его в машине, но я был не прав…

Результат программирования FRM через UPA-USB v1.3.

При заведенной машине, принудительно ничего не горит, при включении света передняя левая фара не работает в правой светят глазки, ближний бьёт стробоскопом, противотуманки в пол накала, поворотники работают быстро, как будто перегорела лампа но светят все, свет в салоне появился, адаптивный свет не работает, стеклоподъемники перепутаны местами(левая кнопка опускает правый, а правая левый), складывание зеркал работает вместе с управлением нормально — это результат того что дамп в блоке прошит не с моей машины . через Rheingold сбросилась только половина ошибок, основные висели это короткое замыкание(далее — КЗ), режим транспортировки активирован и версия ПО не соответствует оборудованию блока FRM. Нужно было стереть КЗ, для этого мне понадобилась программа Tool32 из набора программ BMW Standart Tools 2.12, я пользовался инструкцией по сбросу КЗ из следующего видео

Как я сбросил КЗ в своём блоке FRM.
Перед сбросом КЗ я открыл NCS Expert, считал данные из блока CAS, после этого записал FA и закодировал этими данными блок FRM, после этого можно было сбрасывать КЗ.
1. Сначала я скачал самый последний файл для редактирования FRM(я скачал последнюю версию ISTA-P в файлах программы, в папке с моим кузовом — это E89, скопировал все файлы для программирования в отдельную папку на рабочем столе, конкретно мне нужен был файл FRM_70.prg).
2. Открыл Tool32, подключил ноут шнурком к машине и включил зажигание, открыл файл b>FRM_70.prg</b> который лежал уже в отдельной папке.
3. В графе Jobs которая открылась слева выбрал status_lampen_kurzschluss_counter_maxx и вверху начал кнопку выполнить, на видео видно, она обозначается 1x> и если у вас все значения не по 0 то, тогда у вас висят КЗ в блоке и здесь указаны максимальные значения для каждой лампы.
4. Затем я выбрал строку status_lampen_kurzschluss_counter и нажал выполнить, после чего увидел количество КЗ которое зафиксировано в блоке для каждой лампы.
5. После этого я открыл свернутую таблицу, как показано на видео, из выдвигающегося списка я выбрал LAMPNRTEXTE, в этой таблице написаны адреса ламп, которых я сбрасывал КЗ, для этого я смотрел результат status_lampen_kurzschluss_counter и выписывал адреса ламп с не нулевым значением из таблицы.
6. Теперь мы знаем в каких лампах у нас было КЗ, и чтобы его сбросить нам необходимо выбрать строку _reset_kurzschluss_sperre, в графе Arguments ввести адрес лампы в формате 0xFF, где FF-изменяемое значение для каждой лампы, после этого нажимаем кнопку выполнить 1x>, затем если вы всё правильно сделали, появится новое окно в котором должно быть написано JOB_STATUS OK, пример такого окна есть на видео.
7. После чего проделываем данную процедуру описанную в п.6 для каждой лампы, когда все КЗ будут сброшены, открыв строки из п. 3 и 4 все значения будут нулевыми.

После проделанных операций, я опять зашёл через Rheingold и INPA и сбросил ошибки, после чего они все исчезли, но появились новые, при этом датчик света не работал, и машина ругалась на неисправные поворотники при их включении, как будто перегорели лампы, но они работали, только очень быстро, видимо блок света думал что в поворотниках должны были стоять лампы а не светодиоды как у меня.

При этом проверяя все блоки через Rheingold ошибок вообще не было, он показывал что все блоки зеленые, что было для меня очень странным, после этого я стал меньше доверять программе Rheingold.
Не понимая откуда берётся данная проблема, а так же сильной просадкой нового аккумулятора, т.к. я решил протестировать программу ISTA-P через свой шнурок, она нашла все блоки даже хотела составить план работ, всё это заняло около 1 часа, но делать я ничего не стал т.к. машина написала что аккумулятор разряжен, тут же был вынужден уехать, ехал далеко и немного подзарядил аккумулятор, но решил что этого недостаточно.
По приезду поставил машину снял аккумулятор и поставил его на сутки на зарядку, для верности, аккумулятор зарядился хорошо, поставил его в машину подключил клеммы и был очень неприятно удивлён, т.к. все мои мучения с кодированием сбросом КЗ и всем остальным были напрасны, FRM стал работать как будто я только что в него залил тот самый дамп памяти.
Домой ехать далеко, поэтому нужно было восстанавливать освещение, ещё вдобавок шёл сильный ливень, без него никак ехать нельзя было, хорошо что я с собой взял ноут и шнур, и в течении 30 минут я заново удалил все КЗ, закодировал блок и сбросил все ошибки, опять всё стало работать, и вернулось в то состояние в котором было до крайнего снятия аккумулятора.
Вывод был очевидным, нужно заливать другой дамп через программатор, потому что этот точно не от моего блока, связавшись с электриком, ему как раз вернули Xprog-Box 5.55 из ремонта, на форуме BMWTools огромное спасибо участнику Strellson был скачан новый дамп памяти, с другого блока, абсолютно такого же как и у меня только с немного другим номером детали.

Прошивка FRM через X-Prog Box 5.55
1. Припаиваем провода в те же места как и с UPA.
2. Подключаем дополнительное питание к X-Prog.
3. Выбираем микросхему нажимая кнопку "Device", в моём случае это MC9S12XEQ384, и выбираем EEPROM без security.
4. После этого нажимаем кнопку "Erase", это нужно чтобы стереть всё что сейчас записано в памяти микросхемы, и выбираем разметку, разметка должна быть №16, в этом случае размер EPROM=4096kb, а размер DFlash=0kb.
5. Далее открываем файл дампа и нажимаем кнопку "Write", опять выбираем нашу разметку, после чего дамп будет записан.
6. Возвращаемся к выбору микросхемы и выбираем PFlash, далее так же открываем PFlash из дампа и нажимаем кнопку "Write", разметку выбираем такую же, записывалась она очень долго, но в конце ждал успех.

Примечание:
Если во время программирования через X-Prog у вас выдаются ошибки при верификации после записи или при чтении, значит у вас не получится записать дамп, для того чтобы убрать данные ошибки необходимо в папке с программой найти 2 файла(source.xml, configuratin.xml) и изменить их атрибуты, сделать их "только для чтения", данная проблема обсуждалась на нескольких форумах, после изменения атрибутов обязательно не забудьте перезагрузить программу.

Далее последовала установка FRM в его штатное место для проверки, как себя он будет вести теперь, место его установки если кто не знает выложу ниже

После включения зажигания поворотники стали работать нормально и ошибок по ним не было, но была куча других ошибок, следующее что я сделал это зашёл в NCS Expert скачать конфигурацию из блока CAS, выбрал для программирования NFRM(в NCS он почему то называется так, почему не знаю), сначала записал FA, выбрав команду "FA_WRITE", после этого выбрал команду "SG_CODIEREN", далее кодирование прошло успешно, далее я зашёл в Tool32, и на моё удивление там е было ни одного КЗ в блоке, после этого я зашёл в Rheingold, после теста и очистки ошибок всё стало на свои места, все функции работали, весь свет заработал, включая адаптивный свет и датчик света, но вылезла ошибка по стопу, оказало перегорела 1 лампа из левого стопа, это уже были мелочи. Далее последовал стресс тест для FRM точно ли я нормально всё прошил и сделал, я скинул клемму с АКБ подождал и подкинул обратно, и эврика, FRM живой! и тут я понял, что всё сделано было верно, после этого я поехал купил 2 лампочки и заменил в левом стопе, после этого все ошибки у меня исчезли, сейчас опять машинка чистая без каких либо ошибок.

Важно!
Стоимость данной процедуры от 2500р. до 10 000р., вариантов сделать её несколько.
1. Сделать всё красиво, нормально и правильно, например как у меня описано.
2. Делают люди которым выгодно чтобы вы приехали ещё раз, рассказывают сказки о том что они сами по себе мрут и т.д.

Если с первым вариантом всё понятно, то вот второй вариант мы немного разберём, во первых если дамп не с вашего блока то при снятии АКБ он умрёт(или вернется к тому состоянию как будто в него только что залили дамп), и во вторых если все видимые ошибки не убираются отключают их отображение в машине, тогда ошибки будут копиться пока не настанет предельное количество, после чего блок снова умрёт это объямнение товарищам которые говорят что у них он каждый месяц ложится сам по себе. ЗАПОМНИТЕ САМО НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ, ВСЕМУ ЕСТЬ СВОЯ ПРИЧИНА И ЧАЩЕ ВСЕГО — ЭТО КРИВЫЕ РУКИ.
Проверяйте на месте работу мастера, при нём скидывайте минусовую клемму, если FRM не умирает значит деньги можно платить за проделанную работу.

PS. Скидывать нужно в первую очередь "-" минусовую клемму, иначе убьёте сами какие нибудь блоки в машине.

Хотел добавить, что я не описывал как прописал свой VIN код в блок, потому что это делалось через другой диагностический комплекс. Вот с этой проблемы всё началось, и её решением не закончилось, далее буду углубленно изучать кодирование. Если есть какие то вопросы или замечание, пишите отвечу или подредактирую, так же можно обращаться теперь ко мне с восстановлением блоков света.

Ремонт блоков ФРМ (FRM)

Ремонт блоков ФРМ (FRM)

Невозможно представить ни одно транспортное средство без фар. Это в первую очередь обзорность дороги и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Запишись на ремонт блока FRM:

В этой статье рассмотрим блоки управления FMR/LMA – что это, за что они отвечают, какие неисправности могут возникнуть и решения по их устранению.

Что такое блок FRM/LMA

FMR/LMA – это блок управления, который отвечает за свет. Устанавливаются на некоторые модели серии BMW.

За что отвечает FRM/LMA?

Блок FRM/LMA отвечает за работоспособность и регулирование нагрузки на световую цепь в автомобиле.

Контролирует все лампочки, от наружного освещения к внутреннему.

ФРМ управляет лампами передних фар, противотуманными фарами, задними блок-фарами, лампами заднего хода, освещением в дверях, лампочками света салона и багажного отделения, световой схемой панели приборов, и всеми дополнительными огнями, которые присутствуют в БМВ.

Отличие FRM2 от FRM3

Отличия блоков состоят в разных кодировках под разные модели.

В FMR2 отсутствуют некоторые функции по сравнению с FRM3. Так, например, во втором, нет регулировки адаптивных фар, управления корректором, и он не имеет поддержки LED-фар.

Разница в них заключается в том, что FMR2 ставился на более ранние модели серии Е, а вот потом в компании BMW решили перейти на универсальные блоки FRM3, которые могут взаимно заменять следующие модели серии.

Почему блок FRM/LMA выходит из строя

Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.

Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.

Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.

Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.

Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.

Неисправности FRM/LMA

Основные неисправности блоков FRM/LMA:

  1. Блокировка вследствие короткого замыкания;
  2. Механическое повреждение;
  3. Конфликт кодов из-за установки дополнительных опций;
  4. Неверная работа самого блока FRM/LMA;
  5. Неверное подключение FRM/LMA к разъему или не к тому шлейфу;
  6. Прошивка блока вышла из строя;
  7. Замыкание одного из элементов FRM/LMA.


Диагностика и ремонт блока FRM/LMA в «BMW-E»

Для выявления неисправности FRM/LMA в BMW необходимо подключить ПК со специальным программным обеспечением к автомобилю и найти кодировки ошибок, которые он выдает.

Ремонт блока ФРМ в техцентре BMW-E

Если тестер подключен, и блок не показывает ничего, то следует его найти в авто, для того, чтобы посмотреть, нет ли механических повреждений.

Обычно рекомендуют замену FRM/LMA при выходе их со строя, но есть варианты, когда можно прошить FRM/LMA заново и он будет работать. Самой распространенной ошибкой, является Short circuit error, которая возникает при коротком замыкании.

Ремонт блока ФРМ в техцентре BMW-E

Обратитесь в техцентр «BMW-E» – решите проблемы с ФРМ!

Механическая диагностика

Найти блок FRM/LMA в BMW и отсоединив все разъемы, вынуть его. Механические повреждения на корпусе видны сразу – в виде трещин или откола части корпуса. Также может быть поврежден разъем или выходящие контакты. Разобрать сам FRM/LMA не получится, поскольку он герметично упакован с завода. Если найдены неисправности, следует заменить блок на новый, с прошивкой всего программного обеспечения.

Программная диагностика блока FRM

Часто происходит блокировка или выход из строя прошивки. Для этого следует подключить диагностическое оборудование, которое покажет в чем причина. Оно выдаст код ошибки, которую еще нужно расшифровать.

Наши специалисты центра «BMW-E» могут помочь вам расшифровать эти коды. Их полный перечень поставляется вместе с програмным обеспечением для прошивки блоков ФРМ.

Когда найдена необходимая ошибка, и она расшифрована, следует заменить неисправную деталь.

Блоки FRM/LMA довольно сложны в диагностике и устранении неисправности. Для правильного подключения к автомобилю или прошивки следует обращаться только к профессионалам, которые помогут определить и устранить поломку, и, самое главное, имеют для этого большой опыт, который как раз крайне необходим при ремонте высокотехнологичных элементов авто.

Срочная диагностика блоков FRM:

Технологическая причина поломки блока

Причиной внутреннего повреждения деталей блока служит перегорание контроллеров класса G и F. Основным фактом прогорания служит короткое замыкание или скачек напряжения бортовой сети автомобиля. Редко, когда сгорания происходит по вине сбоя ошибок бортового компьютера или неверного распределения энергии по сети.

В данных случаях вышедшие со строя контроллеры G10, G12 отвечают за главный свет и задние фонари, G2 и G4 – за поворотники, G8 и G16 – отвечают за стеклоочистители и зеркала.

Контроллеры серии F отвечают за внутреннее освещение салона. H1 и H2 – управляют основными цепями световой сети. В случаи их перегорания, автомобиль не будет выключать свет, и придется снять клемму АКБ.

С 2015 года завод BMW принял революционный подход в реставрации, а именно в напайке контроллеров в поврежденном блоке.

Тестовая серия контроллеров была пропаяна, а затем перепрошита.

Цена такого ремонта стоит на 30% дешевле стоимости нового блока. Эта технология, пока серийно не внедренная, поскольку применялась на блоках спортивных автомобилей серии M3 и М5.

Главный инженер производителя дал понять, что им невыгодно ремонтировать их, поскольку процесс занимаем слишком много времени и сил, поскольку все они ремонтируются вручную.

Единственным видом ремонта, который остается доступным и менее затратным, считается сброс ошибок и прошивка блока, после замены некоторых деталей света. При этом следует учесть, со слов представителей завода, что блоки должны прошиваться только специальным программным обеспечением.

При неверном ПО, контроллеры блока могут просто сгореть, и тогда о восстановлении речи идти не может.

Неисправности блока FRM/LMA на автомобилях BMW, а в частности, моделей серии 1, 3, Х1, Х3, Х5 и Х6 происходят при низком заряде батареи, коротком замыкании, ошибках кодов или при кодировке бортового блока управления автомобилем.

Ремонт блока FRM (ФРМ)

На автомобилях BMW серий 1, 3, X1, X5, X6 одним из модулей электрической цепи является блок FRM.

Где стоит блок FRM? Данный блок располагается в пространстве для ног водителя. В связи с этим, у технического специалиста сервиса, снятие и дальнейшая диагностика с ремонтом блока, не займет много времени. Модуль FRM отвечает за световые приборы, стеклоподъемники, центральный замок. Управляется он от основного блока, но и при этом имеет собственный процессор со специальной установленной программой.

Ремонт блока FRM (ФРМ)

В связи со сложным устройством, выход из строя блока и последующий ремонт FRM довольно частое явление. Обычно причиной служит подсевший аккумулятор, или попытки сброса ошибок при не полностью заряженной аккумуляторной батарее. Поэтому такой благородный поступок, как помощь в прикуривании севшего аккумулятора в машине коллеги-автомобилиста может грозить неприятностями. Вследствие поломки этот блок переходит в аварийный режим. Модуль не поддается диагностике, на машине не опускаются стеклоподъемники, световые приборы не реагируют при их включении, постоянно горит ближний свет фар, замок двери можно открыть только с помощью ключа. Эти характерные проблемы требуют обращения к квалифицированным специалистам и говорят о том, что необходим ремонт блока фрм.

Ремонт блока FRM (ФРМ)

Как проверить блок FRM?

Понять, что блок FRM вышел из строя можно по нескольким очевидным признакам. Как правило, в таком случае некорректно работает освещение и указатели поворота. Также перестают работать стеклоподъемники.

После проведения диагностики блока FRM и определения степени дальнейшей пригодности, его либо отремонтируют, ремонт возможен в 90% случаях, либо заменят на новый. Диагностику и необходимый ремонт блока FRM BMW производит квалифицированный автоэлектрик. Если блок ремонтопригоден, через компьютерное оборудование сбрасывают все его предыдущие настройки и прописывают новую работоспособную программную прошивку.

Наши специалисты помогут Вам более точно определить причину неисправности при диагностике, отремонтируют или заменят блок, выполнят перепрошивку FRM модуля в кротчайшие сроки. После проведенных работ по ремонту FRM в Москве в нашем сервисе вы получите полностью исправный автомобиль и обязательную гарантию на проведенные работы.

Ремонт блока FRM BMW

Ремонт - прошивка - восстановление блоков ФРМ 3 БМВ. Очень часто, после разрядки аккумулятора или проведения компьютерной диагностики и программирования блоков адаптерами D+DCAN или ICOM A2 выходит из строя модуль в пространстве для ног (блок управления светом). Блоки FRM и FRM3R устанавливали на автомобили BMW E81 E87 E70 E71 E72 E84 E90 E91 E92 R55 R56 R57 R58 R59 R60 R61. В данном случае менять блок не нужно, по механической части все в порядке. Проблема носит программный характер - слетает программное обеспечение модуля. Прошивка блока FRM BMW решает эту проблему.

Стоимость ремонта блоков FRM BMW

Наша компания предлагает качественный и недорогой ремонт модуля FRM BMW. После ремонта не нужно ничего кодировать или программировать в автомобиле. В блоке сохраняются все кодировки, комплектация и VIN код машины. Стоимость ремонта блока FRM 2500 рублей. Цена указана за ремонт снятого блока с автомобиля. Восстановление блока ФРМ занимает 20 минут.

При ремонте блока ФРМ БМВ мы не подпаиваемся к процессору, а считываем прошивку с помощью стола-позиционера. Плюсы такого метода в том, что не остается следов вмешательства в блок FRM (фото 3, 4, 5).

Номера блоков FRM BMW

Номера блоков FRM MINI

Симптомы неисправного блока FRM

Из за неисправного блока ФРМ перестают работать зеркала заднего вида, поворотники, стеклоподъемники, подсветки салона. При этом, фары и габаритные огни работают в аварийном режиме.

Причины выхода из строя блока FRM

Причиной выхода из строя модуля FRM / FRM3R BMW может послужить запуск двигателя с плохим аккумулятором, проведение компьютерной диагностики или программирование электронных блоков в автомобиле, неисправность ламп освещения - после 50 попыток включения модуль блокируется. Отметим, что от увала блока FRM при проведении диагностики никто не застрахован, здесь нет вины работника сервиса - так устроена система.

Ремонт блоков FRM FRM3R BMW осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Ремонт блока управления светом FRM для BMW (БМВ)


Блок управления FRM – это контроллер, отвечающий в машине за световые приборы, стеклоподъемники и центральный замок. Он установлен производителем на некоторые модели BMW: серия 1 (E81/E85/E87), серия 3 (E90/E91/E92), X5 E70, X6 E71, а также модели MINI (R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61). Его месторасположением в машине является пространство у ног водителя.

Именно от данного устройства зависит весь свет в автомобиле – как наружный, так и внутренний. Так, в частности световой контроллер ФРМ отвечает за качественную работу стеклоподъемников, ламп:

  • Фонарей заднего хода;
  • Передних фар;
  • Противотуманных фар;
  • Освещения в дверях;
  • Задних блок-фар;
  • Подсвечивания багажного отделения;
  • Освещения салона;
  • Световой схемы панели приборов;
  • Других осветительных элементов, входящих в конструкцию БМВ.

Понятно, что без FRM машине не обойтись: именно от безупречных действий устройства непосредственно зависит не просто комфорт использования авто, но и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Когда нужен ремонт блока FRM

Так как основной функцией ФРМ выступает управление световыми элементами в машине, то если в автомобиле выходят из строя сразу несколько осветительных приборов, значит, вероятнее всего, проблема заключается не в каких-то отдельных лампочках, а именно в блоке FRM.

FRM3

Плата блока FRM3

К примеру, на практике выход из строя данного устройства может выражаться в том, что фары ближнего света будут работать, но не будут выполнять свои функции «поворотники», стеклоподъемники в передних дверях, на головном устройстве или на других приборах будут высвечиваться ошибки, не будет подсветки у приборов и кнопок.

Нередко возникает и такая ситуация, когда причиной неисправности FRМ является подсевшая аккумуляторная батарея, и попытки сбросить ошибки при не полностью заряженном аккумуляторе. В итоге, при помощи знакомого-автолюбителя, который благородно прикурил севший в машине аккумулятор, можно получить серьезные неприятности.

То есть блок перейдет в аварийный режим. Модуль не будет поддаваться диагностике, стеклоподъемники не будут двигаться с места, световые приборы перестанут включаться, ближний свет будет гореть постоянно, а дверь можно будет открыть только ключом. Такие проблемы четко свидетельствуют о том, что ФРМ нуждается в ремонте, и для решения вопроса требуется участие квалифицированных специалистов.

Также выделяют следующие основные причины неисправности блока ФРМ:

  • Короткое электрическое замыкание, вызванное обрывом проводов, повреждением проводки, попаданием воды в подкапотное пространство;
  • Проблемы в блоке управления машиной, напрямую связанного с FRM;
  • Неисправность одной из ламп, которая затем, при произведении пятидесяти безрезультатных включений, приводит к автоматической блокировке управления светом;
  • Длительная эксплуатация при неисправности световой цепи.

Таким образом, часто вместе с ремонтом обсуждаемого устройства необходимо проводить диагностику, а затем и ремонтировать, другие осветительные элементы машины.

Услуги по восстановлению блока FRM

FRM3_box

Снятие блока FRM3

programmirovanie-bloka-frm

Программирование блока FRM3

Цена за новый оригинальный блок управления светом FRM BMW очень высока: она бывает не по карману и даже достаточно обеспеченным владельцам авто. Однако не спешите покупать столь дорогую деталь. В большинстве случаев можно быстро и относительно недорого восстановить работоспособность системы управления светом.

Сервисный центр «АВТО-Диагностика» в Москве предлагает качественную диагностику и ремонт блока ФРМ. В 100% случаях мы полностью восстанавливаем рабочие характеристики этой важной детали. Наши опытные специалисты в минимальный срок обнаружат и устранят все неисправности: при снятом блоке ремонт у нас выполняется буквально в течении одного часа.

В услуги у нас входит также и разблокировка световых контролеров. Здесь требуются особые усилия по восстановлению устройства, но и тут наши мастера оперативно справляются с работой. Кроме того, важно - мы работаем со всеми моделями BMW и с разными видами FRM.

Цены у нас существенно ниже, чем у аналогичных сервисных служб:

  • Стоимость ремонта снятого блока - 3000 руб.
  • Стоимость ремонта со снятием установки - 4000 руб.
  • Ремонт с выездом – от 5000 руб. в зависимости от района.

Мы проводим восстановление вашего РОДНОГО блока FRM. То есть - все кодировки, вин-номера и тому подобное в устройстве будут сохранены, и дополнительное кодирование и программирование элементу не потребуется. Также обратите внимание, что по вашему желанию наш специалист сам подъедет в указанную точку города сразу с аппаратурой. Тогда вам не придется пригонять к нам неисправную машину и тратить на это время.

Обращайтесь! С нашей помощью важный блок – световой контроллер ФРМ в автомобиле BMW - будет работать максимально качественно.

Восстановление блока света FRM3 автомобилей BMW.


Очень часто владельцы автомобилей BMW сталкиваются с такой проблемой:перестали работать стекло-подъёмники окон,центральный замок,повторители,а также при включении зажигания сразу включается ближний свет фар,и при этом не реагирует на выключатель света.Вся проблема в блоке света автомобиля,а называется он FRM3.

Нам знакома данная проблема и мы сможем полностью восстановить функционирование данного блока FRM3.


Что такое блок FRM3 и для чего он нужен.

Данный блок стали устанавливать, на автомобили E и R –серии.
E81,E82, E84, E87, E90, E91, E92, E70, E71, E72 R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61.

Модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы дверей и управляет системой освещения. Кроме этого, модуль в пространстве для ног является интерфейсом связи с комбинацией приборов. В зависимости от комплектации автомобиля модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы следующих узлов:

  • датчик дорожного просвета;
  • контактный выключатель фонарей заднего хода;
  • Выключатель стоп-сигналов
  • Выключатель аварийной световой сигнализации
  • Переключатель света
  • блок переключателей в двери водителя;
  • Контакты дверей
  • Замок двери водителя

Также модуль в пространстве для ног управляет следующими функциями:

  • обмен данными между шиной LIN и кузовной CAN-шиной;
  • хранение спецификации автомобиля;
  • Наружные зеркала заднего вида
  • внешнее освещение;
  • Освещение салона
  • Автоматическая система центральной блокировки замков
  • стеклоподъемники передних дверей.

Как видно из описания, у блока FRM очень много функций, и автомобилю без него ни как не обойтись.

Как понять, что блок FRM перестал работать.

Так как в основные функции блока входит управление освещением автомобиля, то когда перестает работать блок ФРМ. В машине не включается ни одни осветительный прибор, кроме фар ближнего света:

  • не работают поворотники
  • нет подсветки комбинации проборов и кнопок
  • на головном устройстве и /или комбинации приборов высвечивается ошибка по освещению
  • перестают работать стеклоподъемники в передних дверях.

Почему так происходит?

Давайте немного теории.

Многие считают, что причиной поломки блока является просадка аккумулятора, прикуривание, неправильное подключении к блоку диагностикой и т.п. По факту ни одна описанных ситуаций не виновна.

Давайте представим компьютер. Для работы компьютера нужна операционная система, которая при загрузке использует определенные загрузочные данные. После того, как компьютер загрузился, и начал работать, загрузочные данные не нужны, но не нужны они только до следующей загрузки. Т.е. если мы не планируем ни когда не перезагружать компьютер, мы можем их просто удалить. Но вот если произошла потеря питания или компьютер перезагрузили, то так как нет загрузочных данных, компьютер не может загрузится и начать работу. Так вот FRM это тот же компьютер. Он загрузился и работает, но вот беда, произошла потеря форматирования EEE. И пока не будет перезагружен, то он прекрасно работает, управляет светом и стеклоподъёмниками. А вот если с него снять питание, то он уже не может загрузится.

Так вот при диагностике, диагностическая программа делает перезагрузку блока, а просадка аккумулятора всего лишь его обесточивает, в итоге мы имеем не рабочий блок FRM.

Ремонт блока frm bmw e90


Восстанавливаем модули света BMW и MINI

Данный блок стали устанавливать, на автомобили BMW E и MINI R –серии.
E81,E82, E84, E87, E90, E91, E92, E70, E71, E72 R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61.

Модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы дверей и управляет системой освещения. Кроме этого, модуль в пространстве для ног является интерфейсом связи с комбинацией приборов.

В зависимости от комплектации автомобиля модуль в пространстве для ног регистрирует сигналы следующих узлов:

  • датчик дорожного просвета;
  • контактный выключатель фонарей заднего хода;
  • выключатель стоп-сигналов
  • выключатель аварийной световой сигнализации
  • переключатель света
  • блок переключателей в двери водителя;
  • контакты дверей
  • замок двери водителя

Также модуль в пространстве для ног управляет следующими функциями:

  • обмен данными между шиной LIN и кузовной CAN-шиной;
  • хранение спецификации автомобиля;
  • Наружные зеркала заднего вида
  • внешнее освещение;
  • Освещение салона
  • Автоматическая система центральной блокировки замков
  • стеклоподъемники передних дверей.

Как видно из описания, у блока FRM очень много функций, и автомобилю без него ни как не обойтись.

НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ ДРУГОЙ БЛОК FRM. Если вы покупаете блок с разборки, вам придется заниматься кодированием под ваш автомобиль, вин номер, пробег и т.д.

А это не дешево и делают далеко не все сервисы.

Причины выхода из строя модуля света FRM3

Среди ремонтников нет единого мнения о причине данного отказа. У каждого свое мнение опирающееся на опыт, слухи, домыслы… Факт в том, что отказ блока FRM3 происходит по причине сбоя области eeprom в микроконтроллере (MC9S12XEQ364) управляющем данным блоком. Причем eeprom умирает постепенно, пока изменения в нем не достигнут критической массы. А дальше блок работает до тех пор пока ему не потребуются данные из епром… Т.е. перезагрузка, будь то подключение диагностики или снятие клеммы аккумулятора (попытка завести на слабом аккумуляторе приравнивается к снятию).
Как правило ремонтируют этот блок относительно варварским методом… просто записывая eeprom с другого, похожего, но еще рабочего блока, программируя и кодируя его под машину. В этом случае все заводские кодировки авто удаляются. Не у всех получается полноценно восстановить корректную работу блока!

Как понять, что блок ФРМ перестал работать.

Так как в основные функции блока входит управление освещением автомобиля, то когда перестает работать блок ФРМ. В машине не включается ни одни осветительный прибор, кроме фар ближнего света:

  • не работают поворотники
  • нет подсветки комбинации проборов и кнопок
  • на головном устройстве и /или комбинации приборов высвечивается ошибка по освещению
  • перестают работать стеклоподъемники в передних дверях.
Почему так происходит?

Благодаря нашему оборудованию, восстановление блока происходит за 5 минут. И после восстановления нет необходимости кодировать блок на автомобиле. Просто установите его обратно, и блок сразу же станет работать.

Восстановленный нами блок, НЕ НУЖДАЕТСЯ в программировании или кодировании. Не надо искать и подбирать дамп по номеру и маркировки. Будет восстановлен родной дамп с родным AIF. Блок будет восстановлен до рабочего состояния, и будут восстановлены все данные:

  • все номера родного блока и даты программирования
  • VIN номер
  • Кодировки блока
  • Комплектация
  • калибровки стеклоподъемников
  • все дополнительные настройки, которые производились хозяином автомобиля
  • сброс сторожевых флагов,
  • коротких замыканий
  • прочего мусора, накопленного перед поломкой

Получается новый блок с сохранением кодировок и прочих признаков автомобиля, без лишнего мусора в дампе и обнулением различных счетчиков.

Ремонт блока frm bmw e90


Это для ремонта BMW X5 E70 FRM. Общая проблема для этих автомобилей заключается в том, что аккумулятор разрядился. И вы попытались запустить его. Или если он был неправильно запрограммирован.

Общие проблемы для ремонта BMW X5 E70 FRM3 могут быть :
  • Свет не работает
  • Окна не работают или опускаются
  • Индикаторы не работают
  • Все время горит свет

Мы можем устранить проблему, предпочтительно, чтобы автомобиль пришел в нашу мастерскую. Чтобы мы могли удалить . Отремонтировать. Запрограммировать и закодировать FRM 3.

Все ваши данные будут восстановлены, настройки фар (ксенон , галоген), оконные функции, фактически все, что относится к вашему FRM3, будет сброшено до первоначальных заводских настроек.


Ваш VIN-номер также будет восстановлен.

Когда вы получите свой FRM3 просто подключи и играй , никакого кодирования не потребуется.

Некоторые затронутые номера деталей BMW FRM 3 :

FRM3R E70 XE
6135
9230432-01

Это всего лишь небольшой список , так как мы можем собрать большинство модулей BMW X5 FRM. Даже если номер детали не указан.

Наш процесс ремонта состоит из 3 простых шагов :

Шаг 1

Осторожно извлеките устройство из автомобиля. Если вы не уверены, то, пожалуйста. Свяжитесь с вашим местным гаражом или google для получения инструкций по удалению.


Шаг 2

Завершите транзакцию. Распечатайте квитанцию о покупке и отправьте ее вместе с вашим товаром на адрес нашей мастерской. Надежно упакуйте свой товар.

Шаг 3

Как только мы получим ваш блок мы проверим и отремонтируем ваш блок и после тщательного испытания мы вывешиваем назад к вам.

Мы также можем организовать, чтобы удалить ваш неисправный блок из вашего автомобиля с небольшой платой, эта услуга доступна только по предварительной записи, пожалуйста, позвоните.

Revtronic Ltd является британской базовой компанией, все наши ремонтные работы проводятся в доме. Дается полная квитанция НДС. Мы предлагаем полную гарантию на все наши ремонты

Результативный ремонт блока FMR BMW. Да будет свет!

Электронный блок FMR/LMA БМВ отвечает за управление головным и вспомогательным светом в автомобилях этой популярной марки. Одновременно этот контроллер управляет всеми лампочками, начиная от подсветки салона и заканчивая дополнительным освещением номерных знаков. Нетрудно понять, что от правильной работы этой детали напрямую зависит комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Стоимость нового оригинального блока способна неприятно удивить даже самых состоятельных владельцев авто.

Наш сервисно-технический Центр предлагает качественный ремонт блока FMR BMW, позволяющий полностью восстановить штатные параметры этой дорогостоящей детали. Опытные мастера с помощью передового оборудования способны в кратчайшие сроки устранить все обнаруженные неисправности. В результате контроллер света возвращается в строй, экономя немалые деньги владельца авто, которые должны были быть потрачены на новую запчасть.

Стоимость ремонта блока FRM ( ФРМ) — 4500 рублей. Записаться

Причины выхода из строя блока FMR

  • короткое замыкание в любой цепи, связанной с осветительными приборами;
  • неправильная мойка двигателя и подкапотного пространства;
  • выход из строя одной из ламп — после 50 попыток безуспешного включения управляющий контроллер блокируется;
  • неправильная работа электроники, сопряжённой с блоком FMR;
  • продолжительная эксплуатация автомобиля с повреждёнными световыми приборами или проводкой

Поэтому зачастую наряду с ремонтом этого блока приходится тестировать и восстанавливать другие комплектующие, имеющие отношение к работе осветительного оборудования.

Плата блока ФРМ

Во всех случаях требуется пошаговая диагностика, проводимая квалифицированными специалистами. Зачастую обнаружение неисправности занимает больше времени, чем устранение обнаруженного дефекта. В нашем случае вы доверяете проверенным знающим мастерам, имеющим в своём распоряжении всё необходимое для того, чтобы быстро восстановить работоспособность светового контроллера.

Читайте также: