Ремонт блока управления лексус

Обновлено: 03.05.2024

Lexus LX › Бортжурнал › Ремонт блока VGRS.

Итак, предисловие :
Приобретал автомобиль с постоянно горящей лампой системы VGRS. Бывший хозяин сказал, что неисправность появилась после сброса клеммы аккумулятора. При эксплуатации мало того, что раздражала горящая красная лампа, так ещё и руль самопроизвольно менял свою ориентацию!
Терпению пришёл конец, и я взяв у знакомого диагноста китайский Лаунч и подключив его к диагностическому гнезду Лёхи, начал изучать коды ошибок VGRS.
Выходила ошибка "С1552 (напряжение питания мотора DC)", и как я её не сбрасывал и обнулял- ничего не получалось. Далее, раскинув мозгами я понял, что "мотор DC" это исполнительный мотор, привод самой муфты. Так же ввёл ошибку в поисковик- результат выдавал не утешительный: замена блока управления VGRS.

Далее, ещё подумав, решил проверить этот самый исполнительный мотор DC, в этом сильно помогла СТАТЬЯ ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ!
Подав питание на мотор, руль "отключился" от колёс и свободно начал вращаться. Результат подтвердился- неисправен блок VGRS!
Но ведь какой то радиокомпонент внутри блока им (исполнительным двигателем) управляет, подумал я и полез искать блок.
Блок VGRS находится слева от педали тормоза, вверху. Снимаем, разбираем.
После вскрытия и внешнего осмотра, я ничего "криминального не нашёл", но мне не давала покоя чёрная релюшка, ведь это самый слабый компонент во всем блоке!

Далее, визуально отследив куда уходят дорожки на плате я понял, что именно она и коммутирует цепь испольнительного мотора DC.

Аккуратно выпаял реле, подал на её обмотку 12v, и…о чудо! Её силовые контакты не замыкались- контролька это упрямо утверждала!

Бежим в магазин радиодеталей и подбираем реле на 12v (230 Ом сопротивление у обмотки оригинала), с нормально-разомкнутыми контактами и коммутируемым максимальным током 20 ампер.
Нашёл японское фирмы Omron, взял с запасом по коммутируемому току в 30 ампер.

Собираем, ставим на место, сбрасываем ошибки сканером. Заводим и ЭВРИКА! VGRS снова в строю, лампа погасла!
Прошло два месяца -"полет" отличный!
Возможно мой опыт кому то пригодится, впринципе ничего сложного в перепайке нет!

Прошло более года, сегодня 27. 02.18, все отлично работает, ошибок не выскакивало, руль точно посередине.

Lexus GS RinooS › Бортжурнал › Проблема с блоком управления двигателем.

Всем привет! Пост скорее всего потом примет информативный характер, поскольку решение проблемы (если такое произойдет) опишу. И думаю он станет очень полезный пусть не для многих, но кому пригодится.

Ну а пока я в поисках решения… Описывать буду все по порядку, может у кого-то и было такое, просто не делились с проблемой.

Пару недель назад двигался по городу и тут на ровном месте загорелся CHEK и отрубает стабилизацию, но ABS работает.

Чуть позже делаю диагностику комп указывает на ошибку P0985.

Ищу пути решения:
1 КЗ в цепи солиноида SR
2 неисправность солиноида SR
3 блок управления ДВС — замена

В первый же день начал проверять первые два пункта.
Сразу купил масло для частичной замены (раз уж вскрывать), прокладку и фильтр

Заменил этот солиноид

Результатов не дало.

На второй день прозвонили всю косу, кинули "сопли" от солиноида до блока двс…

коса целая солиноиды исправны. НО результат все тот же =(

Остается только третий пункт замена блок управления.

Мой блок управления

В общем заказываю блок у Sanek-VDK , так же от gs430 но с правым рулем.
номер от праворульного

После получения сразу же его ставлю в тачку, прописываю иммобилайзер и тд

В ожидании чуда… завожу, и тут болт. Тачка завелась, едет, пропала та злополучная ошибка P0985, но стабилизация не работает + ABS перестал работать.

Тут же делаю диагностику, там много шибок которые не могли быть на моем авто (к примеру ошибка по клемме акб)…
Из всех основная проблема эта

Прошили японские мозги, программатором непосредственно "вставали на плату"… идентификатор прошивки на них был 89663-30600А, мы же залили туда 89663-30862, то есть мою родную.
Но прошит только модуль ДВС а вот прошивка АКПП осталась от японца, как прошить коробку пока не ясно((

Многие ошибки ушли, но С1203 так и висит. Я снова без стабилизации =(

На этот момент убито много тысяч рублей, но решение проблемы не найдено.

Вероятнее всего мозги от японца станут донором для родных.
Почти третью неделю бьюсь как рыба об лед.

ЭБУ Lexus


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Лексус в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Denso, Fujitsu, Aisin, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Lexus, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Лексус (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Лексус является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Лексус в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Ремонт блоков SRS Airbag Lexus

После аварии в блоке SRS Lexus появляются данные об аварии CRASH DATA. Данные об аварии нельзя удалить диагностическим сканером, соответственно необходима замена модуля на новый или перепрошивка блока SRS Лексус. Удаление данных о столкновении позволяет сделать модуль чистым, как до аварии. После чистки Краш Даты не нужно покупать новый блок. Ремонт блока SRS Airbag Lexus занимает от 30 минут.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Lexus

Блоки SRS с процессором Renesas

Lexus IS250 89170-53430 отчет + фото
Lexus RX350 89170-48590 отчет + фото
Lexus CT200H 89170-76020
Lexus ES250 89170-33660
Lexus ES300H 89170-33660
Lexus ES350 89170-33570
Lexus ES350 89170-33571
Lexus ES350 89170-33660
Lexus GS250 89170-30A60
Lexus GS350 89170-30A60
Lexus GS450H 89170-30A60
Lexus GX400 89170-60640
Lexus GX460 89170-60630
Lexus GX460 89170-60631
Lexus GX460 89170-60640
Lexus HS250H 89170-75040
Lexus HS250H 89170-75060
Lexus LX450D 89170-60380
Lexus LX450D 89170-60750
Lexus LX450D 89170-60800
Lexus LX460 89170-60380
Lexus LX570 89170-60380
Lexus LX570 89170-60750
Lexus LX570 89170-60800
Lexus RX270 89170-48520
Lexus RX350 89170-0E070
Lexus RX350 89170-48520
Lexus RX350 89170-48590
Lexus RX450H 89170-0E070
Lexus RX450H 89170-48520

Блоки SRS с внешним EEPROM

Lexus ES240 с 2006 по 2012 год 89170-33560
Lexus ES300 с 2003 по 2006 год 89170-33470
Lexus ES330 с 2003 по 2006 год 89170-33470
Lexus ES350 с 2006 по 2012 год 89170-33560
Lexus GS30 с 2005 по 2011 год 89170-30450
Lexus GS30 с 2005 по 2011 год 89170-30520
Lexus GS30 с 2006 по 2011 год 89170-30680
Lexus GS30 с 2007 по 2011 год 89170-30720
Lexus GS35 с 2005 по 2011 год 89170-30450
Lexus GS35 с 2005 по 2011 год 89170-30520
Lexus GS35 с 2006 по 2011 год 89170-30680
Lexus GS35 с 2007 по 2011 год 89170-30720
Lexus GS43 с 2005 по 2011 год 89170-30450
Lexus GS43 с 2005 по 2011 год 89170-30520
Lexus GS43 с 2006 по 2011 год 89170-30680
Lexus GS43 с 2007 по 2011 год 89170-30720
Lexus GS300 с 1997 по 2005 год 89170-30170
Lexus GS300 с 1997 по 2005 год 89170-30170
Lexus GS400 с 1997 по 2005 год 89170-30170
Lexus GS460 с 2005 по 2011 год 89170-30450
Lexus GS460 с 2005 по 2011 год 89170-30520
Lexus GS460 с 2006 по 2011 год 89170-30680
Lexus GS460 с 2007 по 2011 год 89170-30720
Lexus GX470 с 2002 по 2009 год 89170-60240
Lexus GX470 с 2002 по 2009 год 89170-60241
Lexus GX470 с 2002 по 2009 год 89170-60250
Lexus GX470 с 2002 по 2007 год 89170-60260
Lexus IS200 с 1998 по 2005 год 89170-53040
Lexus IS250 с 2006 по 2012 год 89170-53100 отчет + фото
Lexus IS250 с 2006 по 2013 год 89170-53130
Lexus IS300 с 1998 по 2005 год 89170-53040
Lexus IS300 с 2000 по 2005 год 89170-53050
Lexus IS350 с 2006 по 2012 год 89170-53100
Lexus IS350 с 2006 по 2013 год 89170-53130
Lexus IS-F с 2007 по 2014 год 89170-53140
Lexus IS-F с 2007 по 2014 год 89170-53160
Lexus LS430 с 2003 по 2006 год 89170-50170
Lexus LS460 с 2006 по 2012 год 89170-50190
Lexus LS460 с 2012 года 89170-50F60
Lexus LS460L с 2006 по 2012 год 89170-50190
Lexus LS460L с 2012 года 89170-50F60
Lexus LX470 с 2002 по 2007 год 89170-60150
Lexus LX470 с 1998 по 2007 год 89170-60171
Lexus RX270 с 2010 по 2015 год 89170-48310
Lexus RX300 с 1998 по 2003 год 89170-0W040
Lexus RX300 с 1998 по 2003 год 89170-0W080
Lexus RX300 с 2003 по 2008 год 89170-48080
Lexus RX330 с 2003 по 2006 год 89170-48070
Lexus RX330 с 2003 по 2008 год 89170-48080
Lexus RX330 с 2006 по 2008 год 89170-48211
Lexus RX350 с 2003 по 2006 год 89170-48070
Lexus RX350 с 2003 по 2008 год 89170-48080
Lexus RX350 с 2006 по 2008 год 89170-48211
Lexus RX350 с 2010 по 2015 год 89170-48310
Lexus RX350 с 2008 по 2015 год 89170-48341
Lexus RX400H с 2005 по 2008 год 89170-48160
Lexus RX440H с 2005 по 2008 год 89170-48150
Lexus RX450H с 2010 по 2015 год 89170-48310
Lexus SC430 с 2005 по 2010 год 89170-24110

Ремонт блоков SRS Airbag Lexus осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H

Очень много вопросов поступает по поводу ремонта инвертора на Лексусе RX400H.Владельцев интересует, как правильно заменить сгоревший силовой модуль.
Давайте рассмотрим эту процедуру на примере Лексуса, который нам привезли на ремонт из Челябинской области.

Во-первых, как проявляется «физически» эта неисправность?
Данный конкретный Лексус просто заглох во время движения. Причем, эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского».
Диагностика показала ошибки: P0AA6 с 526 подкодом. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию стандартная, которая блокирует запуск ДВС.
Обратите внимания, что ошибок по неисправности силового модуля инвертора даже нет!
И многие начинающие диагносты «покупаются» на это. И начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. 50/50 при этом, что есть сразу две ошибки в гибридке, а иногда, как в этом случае бывает и по одной.
При этом часто бывает, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. При чем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем 657 подкод.

И владельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней – проверяют кан-шину, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т.д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.
С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с 264 подкодом.
Вот это уже ошибка с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Однако, даже конкретный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько.
Непонятно, что точно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т.д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…

Основные причины в этом случае :
- помпа охлаждения гибридной системы
- забитые радиаторы ДВС и кондиционера
- забитый или грязный радиатор масляного охлаждения
- засохшая термопаста под силовым модулем
- короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т.д.

Для того, чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину ее вызвавшую.
Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок ни в коем случае нельзя. Почему?
Потому что мы еще не нашли причину, почему сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу.
Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.

Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.

Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.
Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно), это проверить обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

Система управления двигателем Лексус RX300

 Система управления двигателем Lexus RX300

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система управления двигателем Лексус rx300, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как система управления двигателем Лексус rx300 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Ремонт ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя – попросту говоря, «мозги» автомобиля. Электронный блок управления контролирует работу всех систем автомобиля, поэтому, его выход из строя можно назвать критической поломкой. Определить неисправность ЭБУ можно с помощью ряда факторов, но выявить конкретную поломку в нем возможно лишь при помощи точно компьютерной диагностики.

Диагностика ЭБУ двигателя

Для полноценной диагностики и ремонта ЭБУ двигателя, необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором при помощи специального диагностического оборудования специалисты смогу подключиться к блоку управления и провести полную диагностику. Таковым оборудованием является специальный модуль, который, в свою очередь, подключается к специальному компьютеру с диагностической программой, которая может распознавать коды ошибок и выводить их на экран осмысленным текстом.

Таким образом, мастер сможет определить такие вещи как температуру, топливные коэффициенты и даже положение дроссельной заслонки. Диагностика и блока управления, при наличие такого оборудования и умения обращаться с ним, знание кодов ошибок, не составит особого труда, даже для самых современных автомобилей, что позволить точно выявить ошибки и перейти к этапу ремонта блока.

Профессиональный ремонт ЭБУ

Ремонт ЭБУ двигателя процесс не легкий и трудоемкий. Он требует наличие большого опыта и знаний от мастера. Ремонт блока управления двигателем рекомендуется только в тех случаях, когда его замена, по каким-либо причинам невозможна, либо может оказаться слишком дорогостоящей процедурой, которая обойдется в большую цену, чем ремонт.

Пытаться отремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется ни в коем случае. В виду сложности процедуры и необходимости использования профессионального оборудования. В случае неправильно проведенного ремонта, высока вероятность повредить блок окончательно, что в свою очередь выведет другие системы автомобиля из строя. Доверять ремонт ЭБУ двигателя можно только специализированным автосервисам, в штат которых входят специалисты знающие свое дело и имеющие в арсенале профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование.

Автосервис HypeRtune является именно таим местом. Вы можете с уверенностью доверить нам эту сложную процедуру. Наши мастера с максимальной ответственностью восстановят блоку управления все его функции, а ваш автомобиль снова будет работать как новый!


Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Осмотрите разъем ЭБУ на предмет повреждений.
С помощью лупы внимательно осмотрите всю плату.
Осмотрите кварцевый резонатор, если нужно - замените его.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Причины поломки электронного блока управления и особенности ремонта

ремонт эбу

Один из основных элементов автомобиля – электронная управляющая система, мозгом которой является бортовой компьютер, или ЭБУ (расшифровывается как электронный блок управления). При нарушениях работы какой-либо функции (проблемы с трансмиссией или двигателем, неисправность системы контроля выхлопных газов и прочее) необходим срочный ремонт ЭБУ. Ведь его неисправность сразу же сказывается на работе всех остальных систем. Проводить ремонт бортового компьютера можно только после полной диагностики, когда будет понятна причина неисправности.

Выявление неисправностей

диагностика автоэлектрики

Проверяется работоспособность блока считывателем кодов или сканером, а диагностировать неполадки можно только после проведения ряда тестов. Если вы подозреваете неисправность бортового компьютера – обращайтесь на СТО, ведь разобраться в проблеме под силу только специалисту.

Половина гарантийных возвратов блоков – невозможность автолюбителей самостоятельно разобраться и устранить возникшие неполадки в работе. Однако большая часть таких бортовых компьютеров исправна. Чтобы не пришлось сразу отдавать в ремонт новый ЭБУ, необходимо узнать причину поломки старого.

Возможные причины выхода уз строя устройства

проверка эбу на компьютере

  • Внешние факторы, приведшие к коррозии или перегреву. Кстати, проникнувшая внутрь блока влага может не только способствовать коррозии, но и стать причиной короткого замыкания. Потому производители зачастую отказывают в ремонте ЭБУ, ранее залитых водой.
  • Удары и вибрации, вызвавшие механические повреждения (это могут быть микротрещины в печатной плате и т.д.) – такие проблемы подлежат устранению.
  • Перегруз напряжения (к примеру, КЗ в цепи соленоида). Если причину не устранить, то бортовой компьютер выйдет из строя.

Ремонт ЭБУ: этапы

пайка эбу

Часто блок управления установлен в очень неудобном месте, например, под системой обогрева и вентиляции или управляющим пультом, под сидением, которое предварительно приходится снимать и т.д. Но где бы ни было смонтировано устройство, в первую очередь, аккумулятор напряжения следует отсоединить.

После замены или исправления повреждений, обратно присоединяется аккумулятор. Но на этом процесс ремонта ЭБУ не заканчивается. Следующий этап – это настройка. Производится она в соответствии с характеристиками конкретного автомобиля. При помощи автосканера программируется бортовой компьютер, делается заново установка сигнализации, непосредственно устанавливаются настройки холостого хода и остальные параметры. Затем проводится тест-драйв. Если после установки или восстановления блока индикатор неисправности на приборной панели продолжает светиться, то проблема заключается не в данном устройстве и требуется дальнейший поиск неисправности.

Читайте также: