Ремонт фар рено дастер

Обновлено: 21.04.2024

Какие подойдут фары Рено Дастер

Оригинальные осветительные приборы, порой, надоедают или выходят из строя. Фары Рено Дастер изначально неплохие, но все же, это не лучший вариант. Чем лучше автомобильная оптика, тем комфортнее и безопаснее езда, поэтому поставить на автомобиль идеальные лампы не будет лишним. Однако нельзя забывать, что приборы эти должны соответствовать требованиям для конкретной модели автомобиля, что были утверждены производителем.

фары Рено Дастер

Устройство фар Рено Дастер

На Рено Дастер изначально установлено весьма неплохое оборудование в плане освещения. Далеко не любая альтернативная оптика подойдет для замены. Важно учитывать, специфику автомобиля и его первоначальных фар, оригинальный номер 260101891r. По своему устройству фары Рено Дастер, что идут в комплекте, галогеновые. Именно такой тип освещения часто ставится в новые автомобили, в том числе, для их удешевления.

Эти фары не столь хорошо освещают дорогу как ксеноновые, но, в то же время, для многих они привычнее. Чего стоит хотя бы тот факт, что галогеновые лампы способны дать более желтый оттенок света. Для многих это может стать существенной причиной для их использования. Кроме того, хорошие, дорогие галогеновые лампы в блоке фар могут потягаться с ксеноновыми осветительными приборами.

Используемые лампы

Блок-фара Дастера содержит в себе несколько осветительных приборов, каждый из которых выполняет возложенную на него задачу. Всего их шесть. Это лампы:

  • бокового указателя поворота;
  • противотуманки;
  • габаритного света;
  • переднего указателя поворота;
  • дальнего света;
  • ближнего света.

Прибор, указывающий поворот сбоку, должен быть на 5 Вт мощности. Согласно ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) такая лампа обозначается как WY5W.

OSRAM WY5W

Противотуманка должна иметь 55 Вт мощности и соответствовать стандарту H11.

H11 12V 55W

W5W – стандарт для прибора габаритного освещения, а его мощность должна быть 5 Вт.

W5W BOSCH

Лампа, отвечающая за указание поворота спереди – PY21W, а ее мощность – 21 Вт.

PY21W 12V 21W

Характеристики прибора дальнего освещения у Рено Дастера – H1 и 55 Вт, а ближнего – H7 и 55 Вт.

H1 55W

Именно такие лампы и надлежит использовать в фарах для Дастера. Если автомобиль покупается на вторичном рынке, то предварительно необходимо ознакомиться с тем, какие лампы там стоят. Они могут быть лучше, чем те, что полагаются изначально, однако не исключен и обратный вариант.

Демонтаж и установка

Процесс подразделяется на несколько этапов. Однако основных всего два: это снятие старых фар и монтаж новых. Чтобы произвести оба эти процесса грамотно, необходимо соблюдать технологию. Снятие блок фары у Рено Дастера происходит легко, хотя придется слегка повозиться.

Первым делом, необходимо демонтировать передний бампер. Для этого нужно открутить крепежные винты. Они располагаются под автомобилем. Важна аккуратность и внимательность, чтобы ненароком не открутить декоративную накладку серебристого цвета.

После того как все винты будут откручены, необходимо отсоединить защелки. Делать это лучше по кругу. Они должны нормально поддаваться, по крайней мере, если машина еще не была на техническом осмотре. В противном случае возможны мелкие неприятности, например, защелка может идти туго.

В правой части бампера Дастера идет проводка для противотуманок, так что ее необходимо предварительно отключить. Теперь можно снять сам бампер вместе с решеткой. Осталось демонтировать сами осветительные приборы, что и проще, и быстрее.

Фары снимаются в два счёта. Нужно просто выкрутить крепежные винты, которых три штуки. Затем требуется отсоединить так называемые «фишки». Наконец, нужно лишь отсоединить корректоры осветительных приборов Рено Дастера. Готово.

Как снять фару понятно, осталось лишь выяснить, как произвести установку новых. Вот тут-то и могут начаться основные трудности. Дело в том, что фары бывают разные и не каждая идеально подойдет под крепления. Существует два варианта: либо изначально приобретать такие фары для Рено Дастер, которые будут подходить полностью, либо каким-то образом подсоединять те, что больше всего понравились, но не совсем совпадают с имеющимся креплением.

После того, как приборы будут установлены, можно будет подключать «фишки» с проводкой. Затем крепятся корректоры. Правильность подключения потребуется проверить еще на данном этапе, своевременно, а не после завершения всего процесса замены.

Сборка переднего бампера – вот что осталось. Необходимо поднести эту деталь так близко, как только это возможно. Нужно это для того, чтобы аккуратно подключить «фишку» на противотуманную фару. Однако если осветительный прибор новый, следует сначала завести решетку между фар, а затем уже производить все процедуры от центра. Осталось лишь прикрутить бампер обратно за счет крепежных винтов. Все готово, остается лишь проверить и подстроить новенькие приборы.

Подстройка светового луча

Очень важно грамотно отрегулировать передние фары, чтобы они не слепили водителей на встречной полосе и при этом достаточно ярко и далеко освещали бы дорогу. Можно доверить это специалисту, можно сделать самостоятельно. Это очень ответственный, и не самый простой процесс.

Вот как производится регулировка фар:

Из машины убирается все лишнее.

Ее шины доводятся до нормы давления воздуха в них.

Дастер устанавливается перпендикулярно стене. Расстояние до стены составляет 3 метра. Можно воспользоваться либо оборудованием, либо специальной таблицей.

  • Предположим, используется таблица. Тогда продольная плоскость симметрии проходит по линии 0.
  • Требуется покачать машину сбоку, чтобы пружины подвесок установились.
  • Провести измерение расстояния от пола до центров фар.
  • Регулятор электрокорректора света устанавливается в положение 0.
  • Теперь требуется ближний свет.
  • Фары регулируются по отдельности.
  • Требуется вращать регулировочные винты, чтобы положение светового пятна соответствовало картинке и по вертикали, и по горизонтали.

Чтобы правильно отрегулировать осветительные приборы у Дастера, лучше ознакомиться с обучающими роликами. Впрочем, не стоит ограничиваться одними видео, чтобы отличить правильный совет от неправильного. Если уж хочется произвести регулировку фар самостоятельно, лучше приобрести оборудование, а не пользоваться таблицей, как было описано выше.

Впрочем, гораздо дешевле сделать подстройку фар на СТО.

Подведем итоги

Чтобы поменять фары на Рено Дастер потребуется от нескольких часов до полного дня, в зависимости от опыта. Лучше всего приобретать такие фары, которые будут крепиться сразу и без проблем.

После замены требуется в обязательном порядке произвести регулировку.

Замена и регулировка фар Рено Дастер своими руками

Передняя и задняя оптика Renault Duster

Duster 1

Передняя оптика Renault Duster выполнена цельными блок-фарами. Они состоят из ближнего, дальнего света, габаритов и поворотников. Фары Рено Дастер оснащены гладким прозрачным плафоном из пластика, который не выполняет функцию по распределению светового потока. Поверхность пластика обработана лаком, что предотвращает образование царапин и мелких повреждений. Для визуального оповещения маневра по повороту используются лампы с соответствующим цветом стекол.

Задние фонари Renault Duster оснащены прозрачным плафоном в местах установки ламп поворотников и заднего хода.

При этом стандартные огни заднего хода смонтированы в правой блок-фаре, а противотуманные – в левой. ПТФ включается посредством переключателя под рулевой колонкой, при работающем наружном освещении.

Передняя и задняя оптика Renault Duster

Передняя и задняя оптика с обновленного Duster на дорестайл

Передняя и задняя оптика Renault Duster

Для замены фар Рено Дастер первого поколения на обновленную оптику понадобится дополнительно приобрести два реле и лампочку в ПТФ сзади. Артикул реле на 12 В и 20 А – 7700414484, и лампы ПТФ с одним контактом производства Philips – 12088 cp. Также в задние фонари Renault Duster в качестве противотуманки можно установить светодиодную лампу Philips P21W LED 21W. Ее каталожный номер 12839REDB1.

Далее представлены артикулы оригиналов обновленных блок-фар:

  • 260606709R (номер для России 676512139) – левая спереди;
  • 260105828R (676512140) – правая спереди;
  • 265550368R (676650017) – левая сзади;
  • 265504304R (676650018) – правая сзади.

Установка новых фонарей сзади Renault Duster требует изменения распиновки в питающих колодках. Далее представлена схема изменения шести старых контактов в колодке по отношению к новым:

Передняя и задняя оптика Renault Duster Передняя и задняя оптика Renault Duster

  • 1 – не задействован – 1
  • 2 – задний ход, провод сиреневого цвета – 6
  • 3 – масса, черный – 3
  • 4 – указатель поворота, зеленый тонкий – 4
  • 5 – стоповые огни, зеленый толстый – 2
  • 6 – габариты, голубой – 5;
  • 1 – не задействован – 1
  • 2 – противотуманка, зеленый тонкий – взамен контакта с задним ходом;
  • 3 – масса, черный – 4
  • 4 – указатель поворота, сиреневый – 3
  • 5 – стоповые огни, зеленый толстый – 5
  • 6 – габариты, голубой – 2.

Как снять переднюю блок-фару на Duster

Меняем передние фары Renault Duster

Для проведения работ по демонтажу передней оптики Рено Дастер понадобиться подготовить:

  • ключи Torx T20, T30;
  • торцевой ключ размером на семь;
  • отвертка с плоским жалом;
  • пассатижи.

Первоначально необходимо обесточить электрическую сеть машины посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.

Демонтаж переднего бампера

Для снятия бампера Renault Duster поэтапно выполняются следующее:

  1. Поднимается крышка капота и устанавливается на упор.
  2. Выкручивается фиксирующий винт бампера к защите картера.

Снимаем переднюю фару

Рассмотрим, как снять левую переднюю фару Рено Дастер. Для правой процесс аналогичен:

  1. Демонтируется защитный кожух с корректора фары на торцевой стороне.
  2. Снимается тросик привода корректора. Для этого понадобится вывести его наконечник из держателя, а затем отсоединить от толкателя.
  3. Выкручиваются фиксирующие болты фары в количестве трех штук. Два передних и один торцевой на поперечной раме над охлаждающим радиатором.

Замена заднего фонаря Дастер

Чтобы снять задний фонарь Рено Дастер, понадобится придерживаться следующей схемы:

  1. С АКБ скидывается минусовая клемма.
  2. Поднимается крышка багажника Renault Duster.
  3. Выкручиваются две крепежные гайки из пластика с барашком на конце.

Регулировка света фар Дастер

Для выставления правильного распределения лучей света оптики Renault Duster понадобится подготовить:

  • отвертку с крестообразным жалом;
  • ключ размером на восемь;
  • шестигранник размером на пять.

Регулировка фар Рено Дастер осуществляется в следующем порядке:

Противотуманные

Регулировка света ПТФ Duster

Для корректировки света ПТФ предназначен один винт, расположенный непосредственно на корпусе. Для доступа к нему предусмотрено технологическое отверстие в бампере. Его вращение приводит к изменению только горизонтального направления световых лучей. Понадобится добиться того, чтоб верхние лучи противотуманной фары ложились на уровень линии 4.

Заключение

При желании можно без проблем выполнить замену оптики Рено Дастер своими руками. По окончании процедуры обязательно потребуется регулировка наружного света Renault Duster.

При этом фары обновленного Рено Дастер подходят на модели первого поколения.

Как снять и отрегулировать фары на Рено Дастер

Рено Дастер создан для того, чтобы проезжать там, куда не рискнет податься большинство автомобилистов. В связи с этим часто возникает необходимость снять, заменить или осушить блок-фару этого автомобиля. О том, как это сделать самостоятельно и на что нужно обратить внимание при регулировке светового луча после установки, читайте дальше.

Тюнингованная оптика на Renault Duster

Демонтаж и установка

Чтобы снять или поменять фару на Рено Дастер, необходимо демонтировать передний бампер. Для этого откручиваются соответствующие крепления на подкрылках и кузове автомобиля.

Затем бампер аккуратно поддевается рукой с внутренней стороны, а клеммы, прикрепленные к противотуманным светильникам, отсоединяются от корпуса ламп.

Далее можно приступать к демонтажу самой фары Рено Дастер. В первую очередь, следует снять пыльник, который закрывает регулировочный механизм светового луча фары. Для этого не нужен специальный инструмент, работа легко производится рукой. После этого отсоединяется трос регулировочного механизма: его наконечник аккуратно отделяется от штока и также отводится в сторону.

Следом нужно открутить крепежные болты внешнего корпуса. Для этого понадобится обыкновенный храповый или рожковый ключ на 10. При помощи него отвинчивается верхний и нижний крепежные болты. Затем при помощи ножа или отвертки поддевается клемма подводки и затем отделяется от корпуса фары. После этого корпус можно снять и затем установить в обратном порядке.

Передняя фара для Renault Duster

Подстройка светового луча

На Рено Дастер эту процедуру можно произвести при помощи специального подстроечного болта. При этом подвижный блок можно смещать в нужную сторону. Для того, чтобы это реализовать, не требуется снимать бампер или корпус, понадобится лишь шестигранный ключ на 6.

Начать работу на Дастер нужно с демонтажа пыльника регулировочного механизма. Как и в первом случае, работа производится рукой, без применения какого-либо инструмента. Затем нужно добраться ключом до подстроечного болта.

Предварительно включенная фара должна быть направлена на экран или стену, чтобы можно было понять, когда регулировка будет произведена верно. Также желательно, чтобы работа производилась вечером или в темном гараже. Болт вращается влево и вправо: при этом луч должен значительно смещаться в одну или другую сторону. Как только луч отрегулирован верно, пыльник устанавливается на место, и на этом работа может быть закончена.

Подведем итоги

Все работы, которые необходимы при демонтаже или регулировке, при снятии светового луча фар на Дастер, легко производятся своими руками и не потребуют много времени и усилий. Если произвести работу согласно инструкции, весь процесс займет не больше нескольких минут и не придется лишний раз тратиться на услуги сервиса.

Замена передней фары Рено Дастер

Здравствуйте. Расскажем как заменить переднюю фару на автомобиле Рено Дастер 2012 года выпуска.

Выбор запчасти

Рекомендуем покупать оригинальные фары. Они идут полностью комплектные. Обычно разница в цене с заменителями не более 10-15%.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на десять.

Пошаговая инструкция

1. Для начала демонтируйте передний бампер. Это мы показывали ранее.

2. Открутите три болта крепления фары под головку на десять. Расположение болтов на фото ниже.

Лучше всего сразу выкрутить два нижних болта и ослабить верхний. Далее придерживая фару, выкрутить верхний.




3. Выдвигаем фару немного на себя и поднимаем вверх резиновый уплотнитель корректора фары.



4. Вынимаем трос из пластикового фиксатора вверх и выводим бобышку из зацепления.



5. Поднимаем пластиковый фиксатор вверх и отключаем разъем питания фары.


6. Больше фару ничего не удерживает, снимаем ее.


7. Установка фары производиться в обратном порядке. При установке обратите внимание на зазоры к крылу и капоту.


Лучше поставьте фару и наживите все болты крепления. Далее закройте капот и рукой двигая фару добейтесь приемлемых зазоров. Затяните два нижних болта, затем откройте капот и закрутите верхний.


Видео урок

Блок-фара

На автомобиль установлены две блок-фары головного света. Для ближнего и дальнего света используются однонитевые галогенные лампы. Кроме них в блок-фарах установлены лампы габаритного света и указателей поворота.


Расположение ламп в блок-фаре: 1 — лампа указателя поворота PY21W; 2 — лампа ближнего света Н7 55W; 3 — лампа габаритного света W5W; 4 — лампа дальнего света Н1 55W

Рассеиватели блок-фар изготовлены из пластмассы. Чтобы они не помутнели и не поцарапались, их нельзя очищать от пыли и грязи сухой щеткой или ветошью, использовать для их очистки бензин или растворители. Загрязнения необходимо удалять струей воды под напором. Образовавшиеся мелкие царапины можно устранить полировкой фар.

Для регулировки света фар на задней стенке каждой блок-фары имеются два регулятора (для наглядности показано на снятой фаре).


С их помощью можно изменять направление света в горизонтальной и вертикальной плоскости. Блок-фары оснащены корректором фар с тросовым приводом. Он позволяет из салона корректировать направление ближнего света в вертикальной плоскости в соответствии с загрузкой автомобиля.

Рукоятка корректора находится слева от рулевого колеса в нижней части панели приборов.


Выполняя замену ламп, убедитесь в том, что нить лампы перегорела. Бывают случаи, когда лампа не работает из-за окислившихся контактов в электрических соединениях. При замене неисправной лампы проверяйте состояние контактов в ее патроне. В случае необходимости обработайте их средством для очистки и защиты электрических контактов.

Важный момент

Нельзя прикасаться пальцами к колбам галогенных ламп. Жировые следы от пальцев, оставшиеся на колбе лампы, в несколько раз сократят срок ее службы. Работайте в чистых хлопчатобумажных перчатках без резинового напыления. После случайного касания пальцами колбы лампы протрите колбу чистой салфеткой, смоченной спиртом.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Блок-фара" для Renault Duster

Замена передней фары на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Рено Дастер, не работают противотуманные фары Как заменить любую лампочку Рено Дастер? Заменить лампу просто!

Инструкция по регулировке фар Дастера

Периодическая регулировка фар на Рено Дастер позволяет скорректировать направление пучка света. Процедура обеспечивает повышение безопасности эксплуатации и предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Для выполнения работ потребуется найти подходящее помещение и самостоятельно изготовить стенд для настройки.

Инструкция по регулировке фар Дастера

Подготовка к процедуре регулировки света

Перед тем как отрегулировать фары головного света на Renault Duster, необходимо:

Настройка фар при наличии специального рычага в салоне

Для ручной настройки света фар на части машин в салоне установлен механический корректор, имеющий 4 положения. Для изменения направления пучка света необходимо повернуть рукоятку по часовой стрелке. Вращающийся элемент находится на нижней облицовке панели приборов слева от рулевой колонки. Номера позиций нанесены на пластиковом основании, положения зависят от степени загрузки и типа трансмиссии.

Степень загрузки Привод на передние колеса Привод на все колеса
При перевозке водителя и переднего пассажира 0 0
При полной загрузке салона (5 человек) 1 1
При полной загрузке салона и перевозке груза в багажном отсеке 3 2
При перевозке водителя и багажа 4 3

Ручная настройка позволяет компенсировать изменение положения кузова, но требуется дополнительная регулировка светового пучка по высоте и горизонтали на стенде. На автомобилях, выпущенных после 2015 г., для корректировки пучка света используется отдельный блок управления, водитель самостоятельно учитывает изменение положения кузова относительно дороги в зависимости от загрузки. Электроника позволяет точнее настраивать головное освещение, что увеличивает безопасность эксплуатации автомобиля.

Процедура для остальных моделей

Галогенная фара автомобиля Duster оборудована специальными регулировочными винтами, для доступа к элементу потребуется открыть капот двигателя. Настройка приборов освещения производится поочередно, необходимо заранее предусмотреть защитный чехол из плотной ткани или картона. Перед началом настройки проверяется контур световых пятен, если искажение картинки не наблюдается, то регулировка не требуется.

Если в процессе настройки обнаруживается размытая граница светового пятна, то необходимо проверить состояние лампы и пластикового стекла. Источник света рекомендуется заменить одновременно слева и справа. Помутневший (например, от воздействия дорожной грязи) пластик восстанавливается полировкой, но при этом частично удаляется защита от ультрафиолетового излучения. При дальнейшей эксплуатации рассеиватель снова помутнеет под воздействием солнечного света.

Процедура для остальных моделей

Расположение регулировочного винта

На фарах автомобилей Renault Duster предусмотрено несколько корректирующих винтов:

  1. Винт горизонтальной корректировки расположен на задней части корпуса под резиновым пыльником лампы ближнего света. Для вращения элемента используется головка с воротком или накидной ключ для 6-гранных болтов размером 8 мм.
  2. Винт вертикальной регулировки (изготовлен из пластика белого цвета) расположен над корпусом дистанционного корректора. Головка рассчитана на использование 6-гранного ключа на 5 мм, инструмент просовывается через технологическое отверстие в верхней поперечине кузова (используется для фиксации рамки радиатора системы охлаждения).

Настройка луча ближнего и дальнего света

Настройка лучей ближнего и дальнего света производится одновременно:

  1. Вращением винта горизонтальной регулировки необходимо добиться корректной конфигурации пятна на экране.
  2. При помощи болта вертикальной регулировки необходимо добиться совмещения верхних кромок в левой части пятна с горизонтальной линией, соответствующей положению центров фар. При этом вертикальные параллельные линии должны проходить через точки пересечения горизонтальной и наклонной частей контура светового пятна.

Если водитель замечает, что фары светят низко, то рекомендуется отвернуть болт на 1-1,5 оборота против часовой стрелки на обоих приборах, угол вращения должен быть идентичным. В противном случае нарушается взаимное положение пучков и ухудшается освещение дорожного покрытия.

Снятие бампера

Горизонтальная корректировка в этом случае не производится, после тестовых выездов водитель принимает решение о необходимости дальнейшей регулировки света в вертикальном направлении.

Рекомендации для разных моделей

Если на машине используются противотуманные фары, то они регулируются следующим образом:

  1. Установить автомобиль перпендикулярно стене на расстоянии 3000 мм.
  2. Нарисовать на плоскости линии по аналогии со схемой, используемой при корректировке света основных фар.
  3. Найти на нижней плоскости бампера технологическое отверстие, в которое необходимо просунуть жало отвертки с крестообразным наконечником.
  4. Совместить жало с регулировочным винтом, вращая болт, добиться положения верхней границы пятна на уровне на 30 мм ниже горизонтальной линии. Горизонтальная корректировка в противотуманных фарах не предусмотрена.

На машинах Renault Duster выпуска после 2015 г. завод рекомендует проводить временную регулировку (например, перед поездкой на территорию некоторых стран Европы). Жало крестообразной отвертки просовывается через отверстие в поперечине рамки радиатора (рядом с каналом нанесена маркировка в виде латинской литеры B). Для опускания пучка необходимо повернуть винт на 0,25 оборота вправо.

После возвращения на территорию РФ следует вернуть настройки в первоначальное положение (поворотом винта на 0,25 оборота влево).

Полезное видео по теме

В видео, находящихся в свободном доступе, продемонстрирован процесс самостоятельной регулировки фар головного света на машинах Duster. Отдельные ролики посвящены описанию последовательности действий при корректировке положения противотуманных фар. Информация может использоваться в процессе обслуживания автомобилей, но при возникновении затруднений рекомендуется обратиться в специализированный сервис, настраивающий фары легковых машин с помощью электронного оборудования.

Чек-лист: как можно сделать тюнинг фар рено дастер


Как делают тюнинг фар на дастере

Хозяева автомобиля Дастер знают несколько способов улучшить невзрачную заводскую оптику на автомобиле. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Провести тюнинг фар на Рено Дастер можно:

  1. Установив линзы. В них чаще всего ставят светодиодные лампы, как и в дальний свет. С дальним светом в каком-то смысле проще — там нет требований к пучку лучей.
  2. Поменяв всю оптику на галогенную.
  3. Установив светодиодные балки на крышу кроссовера. Они подчеркивают стиль облика и дополнительно освещают дорогу впереди.

Отличия фар Дастера в зависимости от года выпуска

Заводская деталь Рено Дастер состоит из шести фонарей:

  • поворотников;
  • противотуманок;
  • габаритных огней;
  • переднего поворота;
  • дальнего света;
  • ближнего света.

Главное отличие оптики Дастера до рестайлинга 2015 года — ее качество. Вернее, о таком можно было говорить лишь условно. Фары быстро запотевали. Единственным выходом было ждать, пока конденсат сам испарится. Фонари приходилось тщательно чистить — в противном случае они быстро растрескивались. На пост-рестайлинговых моделях стоят новые светодиодки. Сами детали теперь отличаются сложной геометрической формой и менее склонны к запотеванию.

Цена на тюнинговые фары, производители, артикул

Наименование производителя Артикул Комплект Примерная цена комплекта
Tuning-Tec LDDA05; LDDA01; LDDA03; LDDA04 2 фонаря 22 тысячи рублей и выше
Dectane RD02LCS; SWD02B 2 блок-фары около 10 тысяч рублей
FK Automotive FKRLXLRN13017; FKRLXLRN13015;
FKRLXLRN13011; FKFSDA16003; FKFSDA16001
2 блок-фары от 27 тысяч рублей

Как можно сделать тюнинг самому

Произвести тюнинг Дастера своими силами — сложно, но можно. Последовательность действий будет такова:

  • отключают проводку противотуманных фар, откручивают крепежные винты, снимают передний бампер;
  • отсоединяют защелки по кругу;
  • снимают бампер вместе с решеткой;
  • выкручивают по три крепежных винта, удерживающие деталь, удаляют их, снимают фишки, корректоры.

Установку новых фонарей произвести сложнее: важно, чтобы комплект подходил под крепления. Устанавливают новые фары, подключают фишки. Затем собирают передний бампер, прикручивают его. Новые приборы проверяют и настраивают.

Ангельские глазки на Дастер

Цены на реснички, производители

Оригинальные ( RERD-018200) стоят больше.

Как делается защита фар от камней

Камни, летящие из-под колес, могут серьезно повредить фарам. Произойти это может где угодно. Частично спасти фонари помогает бронирование пленкой, которая изготавливается из:

  • винила (предпочтительнее);
  • полиуретана.

Принцип защиты прост — увеличивается площадь удара для летящего из-под колес щебня, он распределяется по всей поверхности. От особо увесистых камней такая пленка фонарь не защитит, но и не даст детали разлететься на куски, удерживая ее в одном положении. Это важно для ситуаций, когда возможности поехать в СТО прямо в момент появления трещины невозможно. Также пленка защищает от грязи, царапин.

Чтобы не ошибиться в покупке, нужно твердо знать, из какого материала сделан фонарь. Для пластиковых обычно берут пленку толщиной до тысячи микрон, для стеклянных — в пару миллиметров, не больше.

Замена блок-фары Renault Duster 2010-2015

Работу показываем на левой блок-фаре, в правой блок-фаре лампы меняем аналогично. Для удобства замены ламп освещения в левой блок-фаре можно снять аккумуляторную батарею.

Для замены лампы указателя поворот.


Поворачиваем патрон против часовой стрелки.


И вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора.


И вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.

При этом, два выступа, расположенные несимметрично относительно оси лампы, должны войти в соответствующие пазы патрона.


Патрон лампы указателя поворота имеет два фиксирующих выступа разной ширины, которые должны войти в соответствующие пазы корпуса блок-фары.


Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол лампы дальнего света.


Нажав на пружинный фиксатор лампы, выводим его из зацепления с крючками отражателя (для наглядности показано на снятой блок-фаре).


И отводим фиксатор в сторону. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары и отсоединяем от нее колодку проводов.


Лампы дальнего и ближнего света – галогенные. Не следует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению ламп при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

Устанавливаем новую лампу Н1 в обратной последовательности. Для замены лампы ближнего света.


Снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света. Потянув лампу за колодку проводов.


Выводим лампу из зацепления с тремя пружинными фиксаторами (для наглядности показано на снятой блок-фаре).


И вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Отсоединяем от лампы колодку проводов. Присоединяем к новой лампе Н7 колодку проводов и, вставив лампу в корпус блок-фары, нажимаем на колодку проводов до защелкивания пружинных фиксаторов.

Для замены лампы габаритного света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света.


Потянув, вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары. Потянув лампу, вынимаем ее из патрона. Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.

Как снять, поменять и отрегулировать фару на Рено Дастер

Рено Дастер создан для того, чтобы проезжать там, куда не рискнет податься большинство автомобилистов. В связи с этим часто возникает необходимость снять, заменить или осушить блок-фару этого автомобиля. О том, как это сделать самостоятельно и на что нужно обратить внимание при регулировке светового луча после установки, читайте дальше.

Тюнингованная оптика на Renault Duster

Демонтаж и установка

Чтобы снять или поменять фару на Рено Дастер, необходимо демонтировать передний бампер. Для этого откручиваются соответствующие крепления на подкрылках и кузове автомобиля.

Затем бампер аккуратно поддевается рукой с внутренней стороны, а клеммы, прикрепленные к противотуманным светильникам, отсоединяются от корпуса ламп.

Далее можно приступать к демонтажу самой фары Рено Дастер. В первую очередь, следует снять пыльник, который закрывает регулировочный механизм светового луча фары. Для этого не нужен специальный инструмент, работа легко производится рукой. После этого отсоединяется трос регулировочного механизма: его наконечник аккуратно отделяется от штока и также отводится в сторону.

Следом нужно открутить крепежные болты внешнего корпуса. Для этого понадобится обыкновенный храповый или рожковый ключ на 10. При помощи него отвинчивается верхний и нижний крепежные болты. Затем при помощи ножа или отвертки поддевается клемма подводки и затем отделяется от корпуса фары. После этого корпус можно снять и затем установить в обратном порядке.

Подстройка светового луча

На Рено Дастер эту процедуру можно произвести при помощи специального подстроечного болта. При этом подвижный блок можно смещать в нужную сторону. Для того, чтобы это реализовать, не требуется снимать бампер или корпус, понадобится лишь шестигранный ключ на 6.

Начать работу на Дастер нужно с демонтажа пыльника регулировочного механизма. Как и в первом случае, работа производится рукой, без применения какого-либо инструмента. Затем нужно добраться ключом до подстроечного болта.

Предварительно включенная фара должна быть направлена на экран или стену, чтобы можно было понять, когда регулировка будет произведена верно. Также желательно, чтобы работа производилась вечером или в темном гараже. Болт вращается влево и вправо: при этом луч должен значительно смещаться в одну или другую сторону. Как только луч отрегулирован верно, пыльник устанавливается на место, и на этом работа может быть закончена.

Подведем итоги

Все работы, которые необходимы при демонтаже или регулировке, при снятии светового луча фар на Дастер, легко производятся своими руками и не потребуют много времени и усилий. Если произвести работу согласно инструкции, весь процесс займет не больше нескольких минут и не придется лишний раз тратиться на услуги сервиса.

Читайте также: