Ремонт фары мазда 3 bl

Обновлено: 25.03.2024

Регулировка света фар Мазда 3 своими руками

Фары Мазда 3

Mazda 3

Качество и безопасность движения ночью на Mazda 3 напрямую зависит от настройки светового потока оптики. При желании выполнить необходимые операции можно самостоятельно. Рассмотрим, как производится регулировка фар Мазда 3. Также обозначим факторы и характерные признаки, которые говорят о необходимости проведения настройки.

regulirovka-far-mazda-3

Схема регулировки фар автомобиля (Ссылка на источник фото)

Когда надо регулировать фары

1222

(Ссылка на источник фото)

Не существует конкретных критериев, таких как километраж, которые позволяют владельцу Мазда 3 установить периодичность регулировки фар. Необходимость в проведении корректировки светового потока оптики определяется по косвенным признакам. Рекомендуется выполнять регулировку фар Mazda 3 в следующих случаях:

  • встречный поток машин постоянно мигает дальним светом в ночное время без видимых причин;
  • производился монтаж/демонтаж противотуманных фар;
  • большая часть времени эксплуатации Мазда 3 проводится по плохому дорожному полотну;
  • выполнялся ремонт подвески или кузова спереди;
  • менялись блок-фары Mazda 3;
  • после смены покрышек или дисков.

Регулировка фар Мазда 3 БК

Регулировка фар Мазда 3 BK проводится при полностью заправленном топливном баке, с уложенным запасным колесом и набором инструментов.

Для работ понадобится подготовить отвертку с крестовым жалом.

Рассмотрим процесс регулировки ближнего света оптики Mazda 3 BK с лампочками галогенного типа:

  1. Контролируется, а при необходимости доводится до нормы давление воздуха в покрышках.
  2. Mazda 3 паркуется перпендикулярно стене с ровной поверхностью на расстоянии пяти метров.
  3. В кресло водителя укладывается дополнительный груз, массой семьдесят пять килограмм или можно посадить помощника.
  4. Далее на стене расчерчивается экран для регулировки. Три вертикальные линии должны находиться напротив центров Мазда 3 и лампочек ближнего света. Первая горизонтальная черта на высоте от пола до центров блок-фар, а вторая на пятьдесят миллиметров ниже.
  5. Корректор светового потока в салоне устанавливается в положение, которое соответствует нахождению в салонном пространстве одного водителя.
  6. Включается ближний свет.
  7. Регулировка лучей света выполняется отдельно для каждой фары Mazda 3. На время проведения операций на первой, вторая закрывается плотной тканью.
  8. Поднимается крышка капота, и производится корректировка светового потока. Для изменения положения света в вертикальном направлении, следует крутить выступающий винт справа фары. А регулировка горизонтального уклона света ведётся посредством вращения утопленного винта.
  9. Регулировка считается завершенной, когда левые верхние грани световых пятен совмещены с уровнем второй (нижней) горизонтальной черты, а крайние вертикальные черточки проходят по точкам пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
  10. Если Мазда 3 БК оснащена ксеноновой оптикой, то для ее настройки рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.

173bdcb5b3e9

Регулируем противотуманки

1345

Схема для регулировки противотуманных фар (Ссылка на источник фото)

Регулировка фар Мазда 3 BL

1220

Схема регулировки ближнего света фар

Для регулировки света передней оптики с лампами галогенного типа Mazda 3 BL понадобится:

  • стена или гаражные ворота;
  • строительный лазерный уровень или рулетка;
  • фломастер или мел;
  • головка размером на десять и трещотка, взамен можно воспользоваться отвёрткой, но будет не очень удобно;
  • калькулятор.

Перед началом работ необходимо максимально поднять лучи света оптики Mazda BL корректором из салона.

Далее представлен порядок регулировки фар Мазда 3 БЛ:

  1. Машина устанавливается на ровную поверхность напротив стены на расстоянии в пять или десять метров, для облегчения процесса расчетов.
  2. Измеряется высота от пола до середины блок-фары.
  3. Полученные значения переносятся на стену в виде точек, которые затем соединяются горизонтальной линией.
  4. Далее необходимо провести нижнюю горизонтальную черту. Для этого первоначально понадобится определить величину отступа от верхней линии. При открытом капоте смотрится значение выраженное в процентах, которое нанесено на фаре. В нашем случае это 1%. Указанное значение переводится в сантиметры, учитывая длину между машиной и стеной. Один процент от пяти метров – это 5 см. Именно такой отступ следует выполнить от верхней черты.
  5. Регулируется световой поток в вертикальном направлении болтом, который расположен в центральной части фары Mazda 3. Подобраться к нему отвёрткой довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать головку с трещоткой. Вкручивание болта приводит к подъему световых лучей, а выкручивание к опусканию. Необходимо отрегулировать лучи так, чтобы их светотеневая граница располагалась по кромке нижней линии.
  6. Следующим шагом станет регулировка светового потока фар Мазда 3 БК в вертикальном направлении. Первоначально потребуется перенести проекцию центральной части машины на стену, используя лазерный нивелир. Затем понадобится измерить расстояние от центра Мазда 3 до середины блок-фар, и отметить полученные значения точками на стене. Через них проводятся вертикальные линии. Оперируя болтами по краям оптики, смешаем лучи света влево или вправо. При правильной настройке вертикальная черта проходит точно через угол «галки» светотеневой границы.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Я приобрел Мазда 3 BM в прошлом месяце и когда выехал за город, то в темное время суток стало ясно, что нужна регулировка фар. Стал пробовать сделать это своими руками. Не могу сказать, что получилось очень быстро, но я справился.

Мне показалось, что отрегулировать фары на Мазда 3 BL довольно просто. Может конечно потому, что уже есть опыт в подобных делах.

Сменил место жительства и перестала устраивать яркость света фар Мазды 3. Требовалось найти описание как отрегулировать самостоятельно ее. Этот материал дал ответы на мои вопросы.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Замена линз в фарах Mazda 3 BL набиксеноновые/ Bi-LED линзы

Замена линз в фарах Mazda 3 BL является неизбежной, если вы владелец автомобиля. Спустя 3-4 года активного использования автомобильные линзы выгорают, а 10 лет спустя яркость фар снижается на три четверти (-75%) .

Причиной данного явления является выгорание отражателя линзы. Замена штатных линз на биксеноновые/би-ЛЕД линзы поможет вам возвратить былую яркость Мазда 3 БЛ

В фарах Мазда 3 BL 2009-2013 годов бывают и ксеноновые и галогеновые лампы. Фары разборные на термоплавком герметике, поэтому проблем с разбором у них не будет. Засунули в коробку, нагрели феном ( важно не перегреть выше 100 градусов ), можно даже использовать обычный бытовой фен, его тоже хватает, и отклеить стекло.

Если у вас уже был установлен ксенон, то экономней будет установить комплект биксеноновых линз Хелла 5Р . Они имеют очень высокую яркость по горячему пятну, а по надежности превосходят Bi-LED модули. Для установки вам понадобится только новые линзованные модули Hella 5R и переходные рамки. Блоки розжига и ксеноновые лампы остаются штатными.

Если штатно у вас стоит галоген, то разница по деньгам между новыми биксеноновыми линзами с комплектом ксенона и светодиодными модулями будет минимальна, поэтому можно смело брать то, что больше нравится. Если же вы хотите сэкономить, то можно оставить галоген, используя переходники-адаптеры c D2S под лампу H1, но вы потеряете 60-70 процентов яркости.

Как производить замену линз на Mazda 3 BL 2009-2013?

Демонтировать фару, разобрать, убрать штатную линзу и с использованием переходной рамки смонтировать новую линзу, собрать конструкцию в противоположном порядке.

Процедура монтажа новых линз на Mazda 3 BL:

Чтобы установить новые линзы в фару, придется немного доработать ее напильником или болгаркой.

Переходная рамка конечно очень упрощает процедуру замены, но часть штатной рамки все-таки приходится спиливать, чтобы новая линза села как надо. Сделать это нужно в месте, где один из крепежных болтов упирается в рамку.

Линзу стоит устанавливать Перед переходной рамкой, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и работой новой линзы.

Также при установке линзы придется доработать отражатель, подпилив его в том месте, где он мешает плотной установке новой линзы.

Маску нужно также подточить для исправной работы корректора фар. После установки линзы мы можем собирать фару обратно.

Если нет уверенности, что вы справитесь самостоятельно, советую обратиться к специалистам.

Теперь самый главный вопрос: что выбрать, Биксенон или Би-ЛЕД?

Чем хорош Биксенон:

1. У Биксенона есть одно неоспоримое преимущество - срок службы! Современные биксеноновые линзы с технологией вакуумного напыления

алюминия легко отходят у вас 10, а то и 15 лет , чего нельзя сказать о современных Bi-LED - билед это не долговечные модули, средний срок службы не штатных модулей порядка 3-5 лет . Штатные модули, конечно ходят намного лучше, но по качеству света им далеко до ТОПовых модулей Aozoom. Не редкость, когда штатные модули вроде Koito проигрывают ТОПам в 2-3 раза .

Посмотрите наш летний тест, там был на обзоре оригинальный Koito, хотя и те модели Aozoom, которые были в тесте, уже устарели:

Летние тесты

2. Второй момент, биксеноновые модуль до сих пор остается самым ярким по максимальному значению яркости горячего пятна (при использовании качественного ксенона), причем даже самые топовые биледы остают от них на 40-50% .

3. Замена линз на Hella 3r/5r , при наличии штатного ксенона, обходится в 2-3 раза дешевле , чем замена на Bi-LED модули.

4. Есть еще одно преимущество, для кого-то спорное, для кого-то бесполезное, но для кого-то важное: возможность поставить/оставить галоген.

Чем хороши Bi-Led модули:

1. Яркость! У биледов более плотный свет, т.е. общее количество света выдаваемого модулем и би-ледов всегда выше чем у биксенона.

2. Распределение горячего пятна более универсальное, у них нет той точечной яркости биксенона и в целом в большинстве случаев с таким светом двигаться более приятно.

3. Качество засветки практически любых светодиодных LED модулей вне горячего пятна, намного лучше чем у биксеноновых линз.

4. Это модно и перспективно! Да, приятно осознавать, что у тебя в фарах используются самые новейшие технологии, как ни крути, а биксеноновые линзы уже достигли своего максимума, а вот задел у БИ-ЛЕДов еще очень высокий, с внедрением би-рефлекторов был сделан очень большой шаг вперед, сейчас активно используется лазер, думаю в скором времени мы увидим модели, которые не оставят никаких шансов биксеноновым линзам, причем не только по качеству света, но и по цене.

Рассмотрим модельный ряд Би-ЛЕД модулей Aozoom

Модели делятся на монорефлекторные и бирефлекторные модули. Их отличие состоит в том, что бирефлокторные модули имеют дополнительный нижний рефлектор, который усиливает горячее пятно засветки.

Монорефлекторные:

Aozoom A3+ Появившись 2 года назад, эта линза произвела фурор, превосходя всех конкурентов по яркости и качеству фокусировки и распределению пучка. Сейчас она конечно сильно уступает своим приемникам в модельном ряду.

Aozoom A3 Max По характеристика схожа с A3+, но имеет преимущество в размере, что важно при установке в адаптивную оптику. A3+ имел с этим проблемы. Хотя стоит отметить, что распределение у A3+ более приятное.

Бирефлекторные:

Aozoom A4 pro Превосходит A3+/A3 max по яркости более чем на 30% . Горячее пятно уже чем у E3, зато боковая засветка достаточно яркая, хватает ее с запасом.

Aozoom T7 За счет измененного нижнего отражателя, имеет более широкую центральную зону засветки, чем A4 pro. Является, пожалуй самым универсальным вариантом. По сравнению с A3+, светит на 40% ярче в горячем пятне.

Aozoom A6+ Orion и Aozoom Dragon Knight Являются представителями ТОПовой линейки. Мощнее A4 pro и T7 на 10% в зависимости от модели. Цена ощутимо выше. Поэтому соотношение цена/мощность у них не самое выгодное. Размер у этих биледов довольно большой, поэтому не в каждую фару они поместятся.

Что именно выбрать, решать конечно же вам, исходя из собственных предпочтений и бюджета. Бимшоты и их сравнение вы видите ниже:

Система освещения Мазда 3

93210 original 1210

7.3.1 Система освещения
Передний комбинированный фонарь Основные характеристики Газоразрядная фара Конструкция и работа газоразрядной фары Функция обнаружения неисправностей Система автоматического выравнивания фар Работа при изменении загрузки автомобиля Работа при движении автомобиля .

7.3.5. Регулировка света фар
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

93558 original 1225

7.3.6 Снятие и установка лампы фары
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.27 . Порядок снятия компонентов фары: 1 – крышка; 2 – разъем; 3 – лампа фары Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.27. Освободите проволочный зажим лампы, .

93717 original 1226

7.3.7 Снятие и установка газоразрядной лампы фары
ВНИМАНИЕ Неправильное обслуживание газоразрядных фар может привести к поражению электрическим током. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.28 . Порядок снятия компонентов газоразрядной фары: 1 .

93784 original 1227

7.3.8 Снятие и установка лампы стояночного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем. Снимите патрон лампы, затем снимите лампу стояночного фонаря (рис. 7.29). Рис. 7.29 . Снятие лампы стояночного фонаря Установите в порядке, обратном снятию.

93928 original 1228

7.3.9 Снятие и установка переднего указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.30 . Порядок снятия компонентов лампы переднего указателя поворота: 1 – патрон лампы; 2 – лампа Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.30. Установите в порядке, обратном снятию.

94007 original 1229

7.3.10 Снятие и установка бокового указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.31 . Порядок снятия компонентов лампы бокового указателя поворота: 1 – передний боковой указатель поворота; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.31. Установите в порядке, обратном снятию.

94192 original 1230

7.3.11 Регулировка света передней противотуманной фары
Доведите давление воздуха в шинах до нормы. Установите ненагруженный автомобиль на горизонтальной поверхности. Поместите одного человека на место водителя. Поместите автомобиль на расстоянии 3 м от белого экрана. При регулировке одной противотуманной фары закройте другую. Запустите дв.

94280 original 1232

7.3.12 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите боковую накладку багажника. Рис. 7.34 . Компоненты заднего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – задний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа заднего указателя поворота; 6 – сигнал торм.

94453 original 1233

7.3.13 Снятие и установка внутреннего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите накладку крышки багажника (нижняя накладка двери задка). Рис. 7.35 . Компоненты внутреннего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – гайка; 3 – внутренний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа фонар.

94529 original 1236

7.3.14 Снятие и установка фонаря освещения номерного знака
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.38 . Снятие фонаря освещения номерного знака Снимите рассеиватель, затем снимите лампу фонаря освещения номерного знака (рис. 7.38). Снимите фонарь освещения номерного знака с заднего бампера. Снимите о.

94645 original 1238

7.3.15 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения на заднем спойлере
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите задний спойлер. Рис. 7.40 . Схема установки нити Привяжите нить к концу разъема дополнительного сигнала торможения так, чтобы разъем можно было легко вытянуть через задний спойлер при установке (рис. 7.4.

95059 original 1246

7.3.18 Снятие и установка лампы освещения пепельницы
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите панель чехла. Рис. 7.48 . Порядок снятия лампы освещения пепельницы: 1 – патрон лампы; 2 – лампа освещения пепельницы Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.48. Установите в порядке, обратном сняти.

95143 original 1247

7.3.19 Снятие и установка лампы подсветки замка зажигания
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку рулевой колонки. Рис. 7.49 . Снятие лампы подсветки замка зажигания Снимите лампу подсветки замка зажигания (рис. 7.49). Установите в порядке, обратном снятию.

95240 original 1248

7.3.20 Снятие и установка лампы подсветки вещевого ящика
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.50 . Порядок снятия лампы подсветки вещевого ящика: 1 – патрон лампы; 2 – лампа подсветки вещевого ящика Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.50. Установите в порядке, обратном снятию.

95336 original 1249

7.3.21 Снятие и установка управляющего переключателя освещения на панели приборов
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.51 . Порядок снятия управляющего переключателя освещения на панели приборов: 1 – управляющий переключатель освещения на панели приборов; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.51. Вставьте р.

Разбор фар Mazda 3 (первая часть ) — Mazda 3, л., года на DRIVE2



Теперь начинаем лирику и сопли. Вы, вероятно, хотите задать вполне логичный вопрос: Юрец, ты че с дуба рухнул?

как разобрать фару мазда 3

На кой ты затеял весь этот геморрой? Хотел осуществить мечту идиота — поставить в фары Ангельские Глазки.

MAZDA 3 РАЗБОР ФАРЫ

В процессе попыток впихнуть эти кольца, 2 штуки были сломаны. В итоге, начал предъявлять претензии продавцу, в результате чего платеж был возвращен. Так что, наверно буду заказывать другой комплект. Хочу выразить благодарность в помощи при проведении работ Овчарука Андрея. На этом пока все, спасибо за внимание.

разобрать фары

Пятница, Столько труда и работы, и они еще сломались. Вот напасть. А ты заказал уже другие? И на седане, и на хэтчбеке Мазда 3 стекло фары заменили оптическим поликарбонатом. Как разобрать фару мазда 3 не уступает стеклу по прочности и даже превосходит егоно со временем покрывается микроскопическими трещинами и мутнеет под действием повреждающих факторов как разобрать фару мазда 3 среды. Передняя оптика стала светодиодной.

Сейчас в базовых комплектациях на Акселу устанавливаются галогеновые фонари с омывателями, а в топовой комплектации — светодиодные огни LED. Светодиодные противотуманки LED предусмотрены во всех комплектациях. Причина ее возникновения очевидна: Чтобы найти место попадания влаги, нужно снять всю фару.

как разобрать фару мазда 3

Для этого откручиваются две гайки, вынимается два провода, один из которых идет на поворотник, другой — на стоп-сигнал. Фара тянется на себя и легко снимается. Если в ней оказалась вода, ее достаточно просто вылить. Просушка феном и дуйка компрессором не требуется. Советуем прочитать: Замеряем объём бака Мазда 3: Запас хода После снятия, нужно промыть все пространство под фарой и отклеить от нее уплотнитель.

Делать это нужно крайней осторожно, потому что в случае массивного повреждения, влага получит свободный доступ. Стекло после этого начнет потеть постоянно. Как правило, уплотнитель отклеивается легко, греть его не. Теперь остается вытащить как разобрать фару мазда 3 и хорошо их промыть. А затем нужно просмотреть места, которые могут стать причиной скопления влаги.

Разбор фары мазда 3 bl

В первую очередь, это отверстия, расположенные по обе стороны от места вкручивания лампочки. Если они забиваются пылью или грязью, нарушается вентиляция, и стекло начинает потеть.

Вторым делом, просматривается как разобрать фару мазда 3. Если оно раскололось как разобрать фару мазда 3 разгерметизировалось например, скололся уголокто его надо тщательно заплавить. Таким образом, если у Мазда 3 потеет передняя или задняя фара — нужно искать дефект стекла или нарушение вентиляции. Когда причина запотевания найдена и устранена, остается только вернуть на место уплотнитель, вмонтировать фару и зажать гайки. Дело сделано! Если стекло потускнело, не помогут никакие работы, в том числе полировочные: Поскольку тусклые огни заметно снижают качество освещения, ездить на такой машине становится небезопасно.

Единственный выход в этом случае — поменять фонарь полностью или заменить только стекло. Многие, не имеющие опыта в разборке фар Мазда 3 водители, спрашивают, как разобрать фару у того, кто ее уже разбирал. И получают довольной простой ответ на этот вопрос: Для нагревания используются самые различные методы, но чаще защелки нагреваются струей горячей воды, после чего в них подкладывается тонкий плоский предмет, который используется в качестве рычага.

По мнению большинства автолюбителей, не так сложно разобрать фонарь, как снять старый герметик. Его нужно соскабливать, стараясь не повредить подложку. Затем можно ставить новое стекло, которое, как правило, тоже требует предварительного нагревания. Чтобы не допускать попадания внутрь воды, можно нагревать его горячим феном. Замена отражателя линзы на Mazda 3 bl, bk и bm также вполне может быть выполнена своими руками. Фара снимается, нагревается и раскрывается, после чего появляется доступ к отражателю.

Если он загрязнился, достаточно очистить поверхность, если изменил цвет от времени — нужно будет менять. При этом стоит оценить состояние фонаря в целом: Основная их функция — декоративная, но есть и полезный бонус: Накладки на стекло на фару Как разобрать фару мазда 3 3 нужно подбирать с учетом ее формы, учитывая при этом и площадь перекрывания.

Слишком широкая как разобрать фару мазда 3 ухудшит освещение как разобрать фару мазда 3 и видимость, а слишком узкая не будет заметна.

Еще один вариант усовершенствования фонарей Мазды 3 — ксенон или светодиоды.

как разобрать фару мазда 3

Изменив начинку как разобрать фару мазда 3, можно изменить и ее внешний вид, а также заметно повысить функциональность. Установка ксенона Мазда 3 Поскольку галогеновые фары не отличаются долговечностью, а стоят ненамного дешевле, чем ксенон, Мазда 3 часто переоснащается более концентрированными и яркими ксеноновыми фарами. Разумеется, такая инициатива исходит от самих владельцев — с завода эти машины чаще идут или с галогеном, или как разобрать фару мазда 3 светодиодами. К преимуществам ксенона применительно к этой модели можно отнести то обстоятельство, что он обеспечивает хорошую видимость, даже несмотря на то, что поток света направляется слегка.

Mazda 3 bl (2 поколение) выпускалась в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В нашей статье вы можете найти информацию с описанием предохранителей и реле Мазда 3 бл со схемами и фотографиями блоков. Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3 бл - 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда 3 бл

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Главный блок

Расположен в левой части под капотного пространства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом 1 со схемой

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда 3 бл

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Обозначение реле

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле свечей накаливания
2Реле омывателей фар
3Реле задних противотуманных фонарей
4Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК)
F7730А Вентилятор системы охлаждения
F7830А Вентилятор системы охлаждения

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.

Замена лампы ближнего света Мазда 3 (ВК) 2003 — 2009

Замена лампы ближнего света Мазда 3. Порядок выполнения работ:

Замена лампы ближнего света Мазда 3

1. Выключите зажигание и переведите центральный выключатель освещения в положение «OFF».

Замена лампы ближнего света Мазда 3

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте её металлическим упором.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

3. Отсоедините провод от «отрицательной» клеммы АКБ.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

4. При замене лампы ближнего света Мазда 3 на левой фаре, обязательно демонтируйте пластиковый кожух. Для этого возьмите плоскую отвертку и вытащите 3 пистона крепления кожуха. Затем снимите сам кожух.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 1.6 л.

На автомобилях с мотором 2.0 л. снимите крышку фары вместе с воздухозаборником охлаждения АКБ.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 2.0 л.

5. Зажмите по бокам фиксаторы колодки проводов и отсоедините её от патрона лампочки ближнего света Мазда 3.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Замена лампы ближнего света Мазда 3

6. Снимите с корпуса фары и патрона лампочки резиновый уплотнитель (потяните за выступы).

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Замена лампы ближнего света Мазда 3

7. Отстегните металлический фиксатор лампочки и отведите его в сторону (максимально вправо).

Замена лампы ближнего света Мазда 3

8. Опустите фиксатор вниз. Потяните за металлический цоколь и вытяните патрон лампочки из корпуса фары.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

9. Удерживая отработанную лампочку за металлическую часть, отсоедините ее от патрона.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

10. Замените лампу ближнего света Мазда 3 на рабочую, установите на место и зафиксируйте металлическим фиксатором.

Предохранители Mazda 3 (BL), 2009 - 2013

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и хэтчбека защищено предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация актуальна для автомобилей Мазда 3 (БЛ) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В моторном отсеке



Отдельный блок «силовых» элементов установлен на «плюсовой» клемме аккумулятора.
1. Отжимаем две защелки пластмассовой защитной крышки кожуха аккумулятора и снимаем ее.
2. Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы провода на «минусовом» выводе аккумулятора, отводим провод в сторону.
3. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления наконечников проводов к предохранителю.

Расположение «силовых» предохранителей на АКБ
Описание Ток, А
F1 ALT Генератор 100
F2 Нет -
Схема блока реле и предохранителей на аккумуляторе
Расшифровка Ток, А
F1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 30
F2 30
1 реле большого размера
2 реле малого размера

Основной монтажный блок в моторном отсеке расположен с левой стороны между АКБи левым крылом (показан стрелкой).
1. Нажимаем на фиксатор пластмассовой защитной крышки монтажного бока и снимаем ее.

Общий вид.

Схема элементов основного блока в моторном отсеке
Описание Ток, А
F1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40
F2 Блок управления двигателем ENG MAIN 40
F3 Защита различных электрических цепей BTN 1 50
F4 Кондиционер 7.5
F5 Лампы дальнего света в блок-фарах 20
F6 Лампы фонарей противотуманного света 15
F7 Омыватель фар 20
F8 Вентиляционный люк 15
F9 Правый элемент обогрева ветрового стекла 40
F10 Левый элемент обогрева ветрового стекла 40
F11 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40
F12 Лампы плафонов освещения салона 15
F13 Блок управления противобуксовочной системой 15
F14 Блок управления противозаносной системой DSC 20
F15 Защита различных электрических цепей BTN 2 7.5
F17 Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции 40
F19 Элемент обогрева заднего стекла 30
F20 Выключатель зажигания IG KEY 2 40
F21 Выключатель зажигания IG KEY 1 40
F22 Звуковой сигнал 15
F23 Лампы сигналов торможения 15
F24 Блок управления двигателем ENG+B 10
F25 Бензонасос FUEL PUMP 25
F26 Блок управления ABS (система АБС) 40
F27 Элемент подогрева переднего сиденья 20
F28 Блок управления электрогидравлическим усилителем руля 80
F30 Блок управления ABS IG 10
F32 Лампа ближнего света в правой блок-фаре 15
F33 Лампа ближнего света в левой блок-фаре 15
F34 Лампы подсветки комбинации приборов 7.5
F35 Лампы габаритного света в задних фонарях 15
F36 Система управления двигателем ENG ING 15
F37 Блок управления двигателем ENG BAR 1 15
F38 Блок управления двигателем ENG BAR 2 20
F39 Привод дроссельной заслонки ETV 15


Два дополнительных блока расположены в моторном отсеке с левой стороны (показаны стрелками)
Поскольку крышки на дополнительных блоках реле используются одинаковые, а надписи о назначении реле и предохранителей дублируются, то конкретное назначение того или иного элемента можно узнать только экспериментально.

В салоне


Монтажный блок расположен слева от рулевой колонки за защитной крышкой.

Пример доступа.

Читайте также: