Ремонт фары уаз патриот 2017

Обновлено: 17.04.2024

Фары передние для УАЗ Патриот

Передние фонари на внедорожнике УАЗ Патриот являются тем основным приспособлением, посредством которого имеется возможность управления автомобилем в ночное или темное время суток. Передние фары относятся к основным деталям автомобиля, хотя без них движение автомобиля возможно. Уделим особое внимание характеристикам передних фар внедорожника УАЗ Патриот, что собой представляют, какие функции выполняют и как работают? Обо всем этом вы сможете узнать из нашего материала для любителей УАЗ Патриот.

Блок- фара УАЗ Патриот

Что представляют собой фары?

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.

Схема проводки головных фар УАЗ Патриот

Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Характер светаТип лампы МощностьКоличество
БлижнийН7552
ДальнийН1552
Габаритные огниW5W52
Указатели поворотовPY21W212

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Регулировка

Регулировка фонарей является обязательным действием, так как если не провести данного мероприятия, то вы получите неправильный свет на дорожном полотне. Таким образом, регулировка включает в себя следующие действия:

Схема регулировки фар

  1. Внедорожник необходимо установить на расстоянии 5 м от стены и положить на переднее сидение пассажира груз весом 70 кг.
  2. Расчертите на стенке мелом следующую картинку, как показано на схеме ниже.
  3. От центральной осевой линии нужно расчертить прямые А и В. Расстояние между ними должны составлять по 608 мм. Высота линии Н должна составлять 65 см.
  4. Теперь можно включить ближний свет и настроить с помощью корректора направление светового потока.
  5. Регулировка осуществляется с помощью использования отвертки и ключа. Этими инструментами регулируется положение блок-фар, подгоняя направление света так, чтобы он соответствовал выше приведенному рисунку.После того как регулировка произведена, можно испытать его свечение на дороге. Многие водители стремятся внести некоторые изменения в передние фонари, пытаясь сделать их более привлекательными и яркими. Но это уже другая тема, к которой мы обязательно вернемся!

Замена блок-фар

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер (см. "Снятие, разборка и установка переднего бампера").

3. Снимите облицовку радиатора (см. "Снятие и установка облицовки радиатора").

4. Отсоедините колодки жгута проводов от вывода переднего указателя поворота…

5. ….и вывода блок-фары.

Замена блок-фар УАЗ 3163

6. Отверните гайку шпильки верхнего внутреннего крепления блок-фары к кронштейну и снимите шайбу.

7. Отверните гайку шпильки нижнего внутреннего крепления блок-фары к кронштейну и снимите шайбу.

Замена блок-фар УАЗ 3163

Замена блок-фар УАЗ 3163

8. Выверните два болта крепления кронштейна блок-фары к щиту передка…

9. …и снимите кронштейн.

Замена блок-фар УАЗ 3163

Замена блок-фар УАЗ 3163

10. Отверните гайку наружного крепления блок-фары к щиту передка, снимите шайбу…

11. …и аккуратно снимите блок-фару, слегка сдвинув ее к центру автомобиля.

12. Установите блок-фару в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена блок-фар" для УАЗ 3163

Замена стекла на пластик в блок фарах Фара левая УАЗ 3163 Патриот Разборка дорестайлинговой фары УАЗ Патриот

Ремонт фары уаз патриот 2017

Регулировка фар головного света УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

регулировка фар

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м.

Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.

Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V.

На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

регулировка света фар

Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно.

Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.

Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Восстановление пластиковых фар. Уаз Патриот 2017 г.в.

Пластиковые фары Патриота помутнели через 2 года. Через 3 года до безобразия. Решился делать только сейчас так как светопропускаемость вообще очень низкая и на носу прохождение ТО.

Здесь опишу как делал я и косяки которые у меня получились. В целом результатом доволен. Если бы делал во второй раз, думаю сделал бы на много лучше.

1. Убрать основную шероховатость наждачкой зерно 400, 600 до почти гладкой матовой поверхности.

2. Полировка наждачкой с водой зерно 1000, 1500 до гладкой поверхности.

3. Потом полировка абразивной полировочной пастой 3M75. Можно руками но орбиталькой удобнее. Паста 3M75 хоть и дорогая — туба в районе 2000, но эффект почти новой фары. Я купил 100 грамм за 300 руб на развес.

4. Далее снял фары с машины и покрыл акриловым лаком в 3 слоя. Лак закрепляет и защищает пластиковые стекла фар. А вот здесь я накосячил. 1-й и 2-й слой лег хорошо. С промежуточной сушкой 5-10 мин по инструкции. А 3-й слой образовал небольшую матовость. И пока по непонятной мне причине появилась корка еле заметная в некоторых местах. Но это не заметно почти если смотреть на фару с расстояния более 1 метра.

1. Абразивная бумага: 500 руб.
2. 100 гр пасты 3M75: 300 руб.
3. Лак акриловый универсальный 400 руб.
4. Орбитальная шлифовальная машина. 4000 руб. (думаю можно и руками)

Итого: 1200 руб. без орбиталки. 5200 с орбиталкой.

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2010


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 26

Нужно было максимум остановиться на 1000 наждачки, потом обезжириваем и наносим один хороший слой лака и все

Полировать нельзя перед по краской, эо ошибка многих, на фары всегда наносят один слой лака, иначе есть риск вскрыть первый слой лака, что и получилось на третьем слое

Покрыть бронепленкой 2-3 тыс руб.
По ходу сразу поклею, не буду 3-4 года ждать)

Лаком KUDO я покрыл ручки дверей… Через пару дней лак помутнел защитным рисунком! (((

Стало лучше.
Но в других записях, как новые.
У тебя так себе.
Купи комплект стекол и поменяй.

Глянь у меня в бортжурнале. У меня тоже было по началу чуть матовые, но начал наносить 4 слой и начал становиться прозрачные

Под лак же надо до 600-800 не более, иначе будет слезать как у вас. И обязательно снять старый защитный слой, это тоже может быть причиной.

Присоединяюсь по поводу гвоздей в китайские головы! Первый патриот был 2007 года проблем вообще с оптикой не было, сейчас 2017 года машина через год после покупки замутнели фары, поменял стёкла только месяц назад, обошлось 4500

Зря полировали перед лаком. Лаку нужна Матовая поверхность чтобы закрепиться и не слазить.

Совершено верно. Согласен. Небольшая матовая поверхность осталась после 1500 абразива. Возможно я некорректно изъяснился. А возможно нужно было и на 1000 остановиться.

Вот смотрите. Наждачная бумага 800, 1000, 1500, 2000, 2500 не важно. Вы трете и протираете мокрой тряпкой, а лучше спреем водой, и видите результат, такой, какой будет после покрытия лаком. Лаком покрыли и если нужно, после уже полируете. Блин объяснил как мог.

AlekseyPatriot

Совершено верно. Согласен. Небольшая матовая поверхность осталась после 1500 абразива. Возможно я некорректно изъяснился. А возможно нужно было и на 1000 остановиться.

Немного не так все было сделано. Я проделывал аналогичную процедуру с фарами hyundai sonata. Максимальная шкурка должна быть 800! Покрывал так же в 3 слоя, фары стали прозрачные, как новые. На 1000-й шкурке и дальше лак уже не держится, что и произошло, а в вашем случае еще и полировка пастой. После пасты можно было в бронепленку закатать, и этого бы хватило.

Матовость это не хорошо.

Та же самая история: вчера потратил полвечера на полировку фар. Правда, закончил только одну. Очень плохо полируются. Зачищать пришлось по нескольку раз так как после полировки пастой был явный матовый эффект. Обнаружил, что фары мутнеют и изнутри тоже… Идеальной прозрачности так и не смог добиться. полировал сначала руками, потом пневмо- орбиталкой. Лака положил только один слой. Рядом стоит hundai ix35 жены, машине 12 лет и больше 100 тыс пробега, фары как новые с завода. Китайцам за наши фары надо в головы по гвоздю вбить.

С новья закатал в бронепленку . Периодически полирую её жижей для пластиковых фар . 5 лет — как новые . Несколько раз писал сюда об этом — никто даже внимания не обратил . Зато многостранично и с удовольствием обсуждают полировку и тд. и тп.
ВОПРОС ! ---- КОМУ В БАШКУ НАДО ВБИТЬ ГВОЗДЬ ?

Помутнение связано с нестойкостью лака к УФ. Возможно, конечно, в пленке есть УФ фильтр, утверждать обратное не буду.
А на счет гвоздя: у жены 12 лет машине, пластик стекол идеален! И, сука, никаких бронепленок, полировок и прочей шняги!

Не перестаю удивляться всем этим новшествам… У меня машина 2007г, когда становилось плохо видно просто протирал фары тряпкой, если зимой, то со снегом, это весь уход за оптикой за 13 лет — грязная тряпка по сухой грязи. Недавно разбил фару об Хонду, купил стекло за тысячу (ОДНУ тысячу рублей!), поставил и дальше езжу… Если копнуть дальше, то на "обновлённом" пришлось бы ещё как минимум поменять бампер и вытягивать морду, к которой этот бампер прикручен.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности, способы их проверки и устранения, электрическая схема.

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности и способы их проверки и устранения, электрическая схема

1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов

2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, к котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения

Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.

Электрическая схема модуля управления светотехникой 471.3769

Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

Возможные неисправности модуля управления светотехникой 471.3769, способы проверки и устранения

При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

Клуб УАЗ Патриот

2 barclay
Там ничего сложного нет, если почитать РЭ или "камасутру". Сложнее с заменой ламп в левой (по ходу) блок-фаре: там надо бачок гидроусилителя откручивать.
Удачи. И привыкай быть рукастым и головастым
Ты же обладатель нашей машины-проходимца, а не какой то там импортной поделки. :D Изображение

89lO-9З2-5-2З9 Макашев М.К. писал(а): 2 barclay
---truncated---
Удачи. И привыкай быть рукастым и головастым
Ты же обладатель нашей машины-проходимца, а не какой то там импортной поделки. :D

Проблема только с правой стороны, из-за корпуса воздушного фильтра. Его надо откручивать.. Но я как перед зимой перевернул, так и оставил.. Теперь лампочки удобно менять)))

p.s. Кстати как меняется габаритная, я так и не понял, ее просто надо посильнее дернуть оттуда за патрон?

Изображение

Изображение


Печать

Реально, и ставь светодиоды:

Изображение

Изображение

и где написано, что можно в передние габариты белый свет ставить?
штрафовать за белые диоды не будут ?

(просьба объяснение "еще пока не останавливали" - не предлагать)

Изображение

А каким цветом по-вашему должны быть передние габариты?

Приложение N 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств

1.12. Цвета огней
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.


______________Наименование огня __________________________цвет________

огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения
заднего регистрационного знака и передний
габаритный огонь__________________________________________ белый

- указатель поворота, аварийный сигнал, боковое
нетреугольное светоотражающее приспособление_____________автожелтый

- сигнал торможения, задний габаритный огонь,
заднее нетреугольное светоотражающее
приспособление, задний противотуманный огонь________________красный

- передняя противотуманная фара __________________________ белый или желтый

Изображение

89lO-9З2-5-2З9

Снять фару уаз патриот 2016


Отсоединяем колодку проводов от фары в моторном отсеке.


Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления фары.


Снимаем фару и резиновую прокладку.

Устанавливаем фару в обратной последовательности так, чтобы стрелка на рассеивателе оптического элемента была направлена вверх. После ее установки проверяем регулировку фары и при необходимости регулируем

Сайт про суставы

Фары фронтальные для УАЗ Патриот

Фронтальные фонари на джипе УАЗ Патриот являются тем главным приспособлением, средством которого имеется возможность управления автомобилем в ночное либо черное время суток. Фронтальные фары относятся к главным деталям автомобиля, хотя без их движение автомобиля может быть. Уделим повышенное внимание чертам фронтальных фар джипа УАЗ Патриот, что собой представляют, какие функции делают и как работают? Обо всем этом вы можете выяснить из нашего материала для любителей УАЗ Патриот.

Что представляют собой фары?

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Фонари оснащены специальным приспособлением, которое называется электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть «садится», а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Разборка дорестайлинговой фары УАЗ Патриот

УАЗ Патриот: как снять крыло не снимая фары. Ревизия кузова под локером

Снимаем переднее крыло UAZ Patriot без снятия фары и удивляемся тому, что под ним. Самому же крылу не удивляемся,.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.

Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Итак, под номером 1 представлены правая и левая блок-фары автомобиля. Номер 2 — представляет собой монтажный блок, с помощью которого осуществляется подача питания на фары. Под третьим номером изображен переключатель ближнего и дальнего света фар, который управляется водителем. Номер 4 — зажигание автомобиля. Без наличия зажигания включить ближний и дальний свет фар невозможно. Работает только аварийка и габаритные огни. Номер 5 — это кнопка непосредственного включения фар. И под номером 6 изображена контрольная лампа включения дальнего освещения.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Регулировка

Регулировка фонарей является обязательным действием, так как если не провести данного мероприятия, то вы получите неправильный свет на дорожном полотне. Таким образом, регулировка включает в себя следующие действия:

  1. Внедорожник необходимо установить на расстоянии 5 м от стены и положить на переднее сидение пассажира груз весом 70 кг.
  2. Расчертите на стенке мелом следующую картинку, как показано на схеме ниже.
  3. От центральной осевой линии нужно расчертить прямые А и В. Расстояние между ними должны составлять по 608 мм. Высота линии Н должна составлять 65 см.
  4. Теперь можно включить ближний свет и настроить с помощью корректора направление светового потока.
  5. Регулировка осуществляется с помощью использования отвертки и ключа. Этими инструментами регулируется положение блок-фар, подгоняя направление света так, чтобы он соответствовал выше приведенному рисунку.После того как регулировка произведена, можно испытать его свечение на дороге. Многие водители стремятся внести некоторые изменения в передние фонари, пытаясь сделать их более привлекательными и яркими. Но это уже другая тема, к которой мы обязательно вернемся!

Фары фронтальные для УАЗ Патриот

Фронтальные фонари на джипе УАЗ Патриот являются тем главным приспособлением, средством которого имеется возможность управления автомобилем в ночное либо черное время суток. Фронтальные фары относятся к главным деталям автомобиля, хотя без их движение автомобиля может быть. Уделим повышенное внимание чертам фронтальных фар джипа УАЗ Патриот, что собой представляют, какие функции делают и как работают? Обо всем этом вы можете выяснить из нашего материала для любителей УАЗ Патриот.

Что представляют собой фары?

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Фонари оснащены специальным приспособлением, которое называется электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть «садится», а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Разборка дорестайлинговой фары УАЗ Патриот

УАЗ Патриот: как снять крыло не снимая фары. Ревизия кузова под локером

Снимаем переднее крыло UAZ Patriot без снятия фары и удивляемся тому, что под ним. Самому же крылу не удивляемся,.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.

Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Итак, под номером 1 представлены правая и левая блок-фары автомобиля. Номер 2 — представляет собой монтажный блок, с помощью которого осуществляется подача питания на фары. Под третьим номером изображен переключатель ближнего и дальнего света фар, который управляется водителем. Номер 4 — зажигание автомобиля. Без наличия зажигания включить ближний и дальний свет фар невозможно. Работает только аварийка и габаритные огни. Номер 5 — это кнопка непосредственного включения фар. И под номером 6 изображена контрольная лампа включения дальнего освещения.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Регулировка

Регулировка фонарей является обязательным действием, так как если не провести данного мероприятия, то вы получите неправильный свет на дорожном полотне. Таким образом, регулировка включает в себя следующие действия:

Мус уаз патриот ремонт

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

— парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
— освещение выключено
— включены габаритные огни
— включено головное освещение
— автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.

2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

— О — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
— точка между О и 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
— 1 — все места заняты, 9 человек, или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось
— точка между 1 и 2 — водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, в котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения. В нем отсутствовали положения переключателя — парковка и авто.

Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.
Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

— отсутствует напряжение питания между штекерами 30-31, измерить вольтметром
— проверить отсутствие деформации штекеров 30, 31 модуля, выгнуты в сторону или не попадают в ответную колодку
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезд 30, 31
— проверить исправность предохранителя по цепи штекера 30

При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 58 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 58

— проверить отсутствие обрывов по цепи нагрузки штекера 58, отключив присоединительную колодку жгута от модуля и подав с гнезда Xz напряжение питания на гнездо 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищенного предохранителем 15 Ампер, с плоскими щупами на концах, далее провод-перемычка. При неисправности в данной цепи габаритные огни не включены.

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

— проверить отсутствие деформации штекера 4 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 4

— подать напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой, если передние противотуманные фары не включились, то проверить исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей, отсутствие обрыва проводки.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 1 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 1

— проверить включение задних противотуманных огней, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 1 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

— омметром измерить сопротивление между штекерами 31 и 56b, его величина должна быть равна 4,7 кОм +-20%
— омметром измерить изменение сопротивления между штекерами 31 и G, устанавливая колесо переключателя света фар в фиксированные положения от 0 до 4. Величина изменения сопротивления должна находиться в интервале 1-4,7 кОм. При выполнении данных условий переключатель корректора фар исправен.

Пока есть немного свободного времени, потихоньку ковыряюсь с машиной, вот и сегодня решил заняться полезным делом. У меня давно глючил МУС (модуль управления светотехникой), через раз включались габариты, ближний работал только в режиме АВТО или вообще не включался. Увидев тут пост про ремонт МУСа решил тоже попробовать его разобрать. И тут небольшой нюансик, почитав посты, понял что их 2 вида (на патриотах до 2015 года) — с горизонтальным разъемом и с вертикальным, внешне одинаковые, а внутри совсем разные и конструкция "крутилки" тоже отличается. И в основном ломаются МУСЫ с вертикальным разъемом. Но тут речь пойдет о МУС с горизонтальным разъемом, у меня машина 2009 года. Итак снимаем МУС, снять его оказалось не так просто, нужно открутить часть облицовки панели, открутить сам МУС и вытащить его (что тоже не так легко как кажется, впритык все запихали), разобрать его просто отщелкнув защелки по кругу. ВНИМАНИЕ при его открытии могут вывалится очень мелкие детальки, не потеряйте их, иначе потом может не работать что-нибудь. Открыв корпус и сняв саму плату я в принципе ничего криминального не увидел. Фото с уже снятой крутилкой.

Начал собирать назад и тут началась эпопея ))) Во первых у меня ни в какую не хотел обратно закрываться МУС, а во вторых когда закрыл и начал подключать как только вставил штекер у меня сразу включилось зажигание (WTF?), короче я целый час мучался еще с ним пытаясь найти причину этой херни гадости попутно вспоминая что уже было такое пару раз когда включалось зажигание от МУСа. Нашел причину, в модуле крутилки есть внутри 2 круглые штучки(жаль нет фото), которые как раз отвечают за переключение контактов, так вот если эти контакты чудным образом не до конца зажаты (прижаты, сжаты), то у нас чудесным образом включается зажигание (WTF великие инженера УАЗ?), а это опасно сами знаете чем. Решил эту проблему так — подложил тонкую шайбу под эти 2 кругляшки (видимо одна из них уже потерлась от времени), чтоб их больше распирало и соответственно кругляшок с пазами правильно давил на те самые "пипки" черные которые легко потерять. Прикрутил эту штучку на место и все стало нормуль, зажигание у меня больше не включалось от МУСа. Модуль прекрасно теперь работает, все четко включается, все работает как должно. Я доволен. Но глюк с зажиганием надо взять на заметку, может пригодится кому. Плюс сэкономил немалую сумму на МУСе )))

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Снимаем левую фару. Для этого необходимо:
1. Снять решётку радиатора (откручиваем саморезы 1-6);
2. Открутить 3 гайки крепления фары (7-9);
3. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепежа 8 и отводим её назад и вниз;
3. Отсоединить 2 электрические колодки питания (ближний/дальний/габарит 11 и поворотник 10).

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

снимаем левую фару

clip_image002

снимаем левую фару (крупнее)

Вся процедура заняла минут 20. Читал несколько раз, что некоторые Патроводы, чтобы открутить нижние саморезы (5,6) решётки радиатора снимали передний бампер, ЗАЧЕМ?! Достаточно нырнуть под машину и эти саморезы доступны для откручивания. Вопрос только в том, как их обратно ввернуть.
А вот с вытаскиванием самой фары пришлось немного повозиться: то кронштейны мешаются, то выступающие элементы задней части фары упираются. Пока её оттуда "выколупывал", не заметил и немного поцарапал стекло (оно у меня пластиковое) об острый угол крыла (см. след. фото, помечено цифрой 4).

А вот процедура снятия правой фары немного сложнее:
Чтобы получить доступ к болтам 6,7 крепления фары необходимо снять гофру 1 воздушного фильтра (на фото уже снята), а чтобы снять гофру, необходимо ослабить на ней хомут 5 и повернуть корпус воздушного фильтра вокруг оси, предварительно ослабив его крепление 3 и сняв патрубок 2. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепёжа 6 и отводим её назад и вниз;

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

снимаем правую фару

Ну, вот, фары сняты, теперь надо снять с них стекла.
Снимаем пять скоб-держателей.
Стекло намертво приклеено густым герметиком чёрного цвета. Попытки снять стекло в тот день не увенчались успехом. Было принято решение греть фару, чтобы герметик дошёл до кондиции жвачки. Основное опасение было, что пластиковое стекло при нагреве потеряет структуру и помутнеет (станет рыхлым).

В общем, взял я обычный электрический обогреватель, разместил над ним блок фару (предварительно сняв крышку для замены ламп, чтобы тепло поступало в саму блок-фару) и накрыл всё это дело деревянным коробом.
В обогревателе стоит автоматическое отключение от перегрева. Дождался, когда он выключится и в бой!
Фара прогрелась прилично!
Всё прошло успешно, и, с помощью отвёртки, ножа и такой-то матери удалось-таки отодрать стекло от корпуса:

фара со снятым стеклом, видны ошмётки толстого слоя чёрного герметика

Чтобы снять отражатель, необходимо:
1. выкрутить 3 самореза с внутренней шестигранной резьбой (я подобрал по ширине обычную плоскую отвёртку);
2. отсоединить цоколь лампы габарита;
3. отсоединить цоколь указателя поворота, повернув его на 45 градусов;

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

фара со снятым стеклом и отражателем

Теперь можно приступать к процедуре покраски. Некоторые, чтобы не заморачиваться, красят отражатель полностью, а кто-то закрывает внутреннюю часть отверстий отражателя малярным скотчем, изолентой, полиэтиленом. А я решил, поупражнявшись в фигурном резании картона, сделать в размер круги и вставить, как заглушки:

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

в чем фишка? а в том, что не надо на двух отражателях городить защиту от попадания краски. В моём варианте — покрасил один, перевернул заглушку другой стороной и крась второй…
небольшая сложность, что заглушки не идеально круглые, а имеют срезы по особенностям контуров отражателя:

заглушки повторяют контуры отражателя

Всё готово, можно приступать к покраске. Как, - спросите вы, — а как же обезжирить, загрунтовать и прочие подготовительные процедуры?
Отвечаю: в силу своей наивности, понадеявшись на хорошую краску-грунт, подумал, что и так ляжет… Я жестоко ошибался! (см. комментарии)

Крашу в несколько тонких слоёв (чтобы краска не растекалась) и прогреваю над обогревателем:

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Ну вот, последний слой просушил, начинаю ставить ДХО:

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Дневные Ходовые Огни (ДХО), или Daytime Running Light (DRL)

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Результат покраски и первая примерка ДХО

Определившись с расположением, необходимо запитать ДХО от габаритов. Так как контактная группа габарита неразборная (залита в резину), решаю её просто обрезать и обжать:

Отрезаю цоколь габарита

Обжимаю под разъёмы для ДХО

После этого подключаю ДХО и иду, на всякий случай, проверять работоспособность. И не зря: по логике, серый провод габаритов — это "масса", а коричневый — это "+". Оказалось, что наоборот!
Затем, сквозь нижнюю кромку отражателя габарита надежно закрепляю ДХО на саморезы.

После этого можно собирать фары. Но герметик остыл и стал дубовый. Стёкла прилегают с зазорами и не ровно. Снова нагрел над обогревателем и, на сколько возможно, почистил корпуса фар и стекла от старого герметика.

Затем промазываю всё это дело свежим автогерметиком, при этом весь перемазался т.к. жутко неудобно из тюбика попадать в тонкую канавку и ничего не испачкать. Пришлось делать насадку "носик", который постоянно норовил выскочить и заляпать свежевыкрашенные отражатели. Поэтому фотографий этой процедуры нет.

Перед приклеиванием протираю стёкла изнутри от отпечатков моих лап и пыли, и, наконец-то, собираю фары.

Затем нежными пинками загоняю фары на их законное место, закручиваю открученное, затягиваю ослабленное, натягиваю снятое и подключаю отключенное…

С установкой на место решётки радиатора поступил просто: нижние проушины решётки завел к местам крепления к кузову (на первом фото помечено 5 и 6) не снизу, а сверху. Наживил, немного отогнув решётку на себя, чтобы руку с отвёрткой можно было просунуть. Выставил равные зазоры до фар и затянул. Всё! Думаю, это намного проще, чем скидывать передний бампер, чтобы закрутить 2 самореза!

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

ДХО светят довольно ярко, на фото почему-то яркости не видно. Может быть, потому, что установлены под углом, а не перпендикулярно кузову.

Результат : работы по установке дневных ходовых огней и покраске оптики для УАЗ Patriot выполнены.

Установка рабочего света на крышу УАЗ Patriot

Установка рабочего света на крышу УАЗ Patriot

Решил произвести капитальную модернизацию крыши для УАЗ Patriot: установить дополнительный свет на крышу и сделать

Читайте также: