Рено логан одна фара горит в пол накала

Обновлено: 05.05.2024

Улучшаем яркость фар ближнего света без замены ламп

А вы любите ездить ночью? Знаю, что многие водители не терпят этого и причина простая, фары светят плохо. Ночная езда, оно само по себе сложное мероприятие, особенно когда заезжаешь в незнакомые места. Ночь, темно, никого нет, а навигатор рисует не пойми чего. Но самое опасное, встречные машины буквально гасят свет твоих фар и неприятный сюрприз из темноты может быть внезапным, от ямы на дороге до преграды на пути.

Поэтому меня всегда удивляют ночные гонщики. Вот когда какая-нибудь "жига" с одной фарой, которая светит в полнакала, летит ночью за сотку, ладно о себе не думают, но и других участников движения подвергают опасности. Поэтому хороший свет, это не только комфорт, но и разумная безопасность.

Конечно, чтобы улучшить яркость фар, можно поставить просто лампы подороже, с лучшими характеристиками, благо выбор сейчас огромный.

Но, во-первых они стоят значительно дороже, а во-вторых, не всегда причина в самих лампочках. К этому выводы мы пришли во время одного из тестов.

Когда мы тестировали галогенки на яркость, то всегда замечали насколько полученный результат зависит от тестового автомобиля. Вот на том же Солярисе цифры получались не самые лучшие. Особенно удивили результаты, когда мы сравнили фары Дастера и ВАЗовской Самары. Лампа одного производителя выдавала гораздо более лучшей, более яркий свет в фаре кроссовера. Данные приведены в таблице ниже.

Мы были удивлены такой разницей. Конечно, можно сказать, что сами фары Дастера лучше, больше площадь отражателя, прозрачнее стекло.Но не только в этом, как оказывается дело. И вот здесь возникает вопрос, а можно ли хоть немного улучшить штатный свет, не меняя конструкцию фары?

Для эксперимента мы взяли наш редакционный Chevrolet Lacetti, фары которого, признаем, светят неважно. Да и многие другие владельцы отмечают, что у этих хетчбеков ближний свет оставляет желать лучшего. И вот здесь небольшое отступление. А помните, как мы в детстве иногда читали книжки с фонариком под одеялом? Со временем, батарейки садились и лампочка светила тусклее и тусклее. Понимаете, в какую сторону клоним? Правильно, а что с напряжением на фаре?

Поэтому, для начала измерили напряжение на батарее, естественно при запущенном двигателе. Вольтметр выдает четырнадцать с половиной вольт.

А вот когда измерили напряжение на лампах, то получили совсем другие цифры, гораздо меньше.

Причем, напряжение на каждой лампе отличалось. И вот тут мы подошли к разгадке тусклых фар. Налицо значительная потеря напряжения. А наш глаз видит изменения яркости при падении на половину вольта.

Чтобы заставить фары гореть ярче, нужно изменить напряжение, поступающее на клеммы. Но здесь важно соблюдать баланс, ведь улучшая одно свойство лампы - яркость, мы снижаем срок жизни. Для сравнения данные в таблице.

Если лампа светит в полнакала, то срок службы у нее гигантский и наоборот. Идеальный вариант, это средний столбик, когда соблюдается баланс яркости и срока службы. Вот именно такое напряжение стараются выдерживать автопроизводители, снижая номинальное напряжение АКБ на пути к лампам, а если сделать его еще ниже, то ресурс увеличивается в разы. Но пока автомобиль новый, это занижение не так сказывается на яркости света. С годами контакты окисляются, потери возрастают и лампочки светят в два раза тусклее, а мы это ощущаем воочию и покупаем все более дорогие и мощные.

Еще тонкий проводок, по которому идет управление подключаем к блоку где раньше был штатный предохранитель, здесь должен появляться плюс при включении ближнего света подрулевым переключателем.

Таким образом мы дополнительно разгрузили его, так как на многих машинах подрулевой переключатель силовой. Вновь измеряем напряжение, и вуаля, на лампах теперь стало 13,8. Заметить разницу можно на фотографии ниже.

Проблема с переключением ближнего и дальнего света

Здравствуйте, всем.
Заранее хочу извиниться. Нету времени искать похожие темы.
Опишу ситуацию.
Каждое утро я езжу на Рено на работу по неосвещенной трассе, километров 30.
Время от времени на пути встречаются автобусные остановки и пешеходные переходы.
И чтобы осветить и так еле видимые линии пешеходных переходов и часто перебигающих по ним людей, облаченных еще в добавок во все, как всегда, черное, приходится часто переключаться с ближнего на дальний свет.
В один из таких дней, повторяя эти не замысловатые переключения, я заметил, что когда я возвратил рычажок обратно в положение ближнего света, так и остался гореть дальний (и индикатор на панели приборов тоже говорит, что горит дальний свет - у меня лампочка в виде ярко синей фары)
Ближний свет можно получить в двух случаях:
1) если резко-резко несколько раз подергать переключатель, то раз на 10 загорается ближний свет (и индикатор ближнего - в моем случае это лампочка в виде зеленой фары), но, например, если включить любой поворотник, свет сменяется на дальний.
2) если найти какое-то среднее положение между положениями включения ближнего и дальнего света.
Но это получается нужно ехать и одной рукой держать переключатель.
Это полбеды.
Приехав на стоянку, чтобы оставить машину, понял, что при выключении
зажигания, дальние фары остаются гореть.
И чтобы не разрядить аккумулятор пришлось снять клемы, и закрыть машину вручную без сигнализации.

Вопросы:
1) кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?
2) в чем может быть причина?
3) сняли переключатель, выдернули провода.
Вот этот сам коробок, в который входит переключатель стоит у нас около 3 тысяч.
Возможно его самому починить если в нем проблема? Кто-нибудь его разберал?

На данный момент, чтобы пользоваться машиной с ближним светом и сигнализацией, отсоединили контакты с дальнего света, оставив только ближний. Сейчас на панели приборов горят сразу две лампочки - индикаторы и ближнего и дальнего.

Опять электрика 2111. (

Есть фаркоп, у него есть "мама". Повесили прицеп и "папу" (немного поколдовав с фишкой все огни заработали.Покатались, приехали. отключили фишку. Включили зажигание, что не заработало:
1. Подсветка половины (левой) панели приборов.
2. Свет в салоне (в т.ч. подсветка замка зажигания.
3. Индикация включения зажигания на нижней черте панели приборов.

Ч то сгорело:
1. Предохранитель поворотов (10А)
2. Предохранитель "аварийки" (10А)
3. Соответственно реле отвечающее за пункты 1 и 2
4. Предохранитель подсветки салона (7,5А)
5. Предохранитель левых габаритных огней (5А)

Что происходило :
1. После замены реле и предохранителей, при включенном зажигании постоянно (но с перебоями) щелкает реле "аварийки", при этом предохранители не горят, лампы поворотов тоже.
2. При включении левого поворота, начинают отклоняться стрелки на панели приборов (против часовой стрелки), при этом индикатор указателя поворота (налево) не работает, реле щелкает стабильно в такт, но с пониженной силой, как бы под дополнительной нагрузкой, лампы поворотников не работают.
3. Правый поворот работает, реле срабатывает стабильно, индикатор показывает поворот. лампы горят в полный накал.
4. При включении "аварийки" ;, реле срабатывает нестабильно со сменой частоты в произвольном порядке, стрелки на панели приборов отклоняются и индикаторы при включенном зажигании "подгасают", индикатор левого поворота не горит совсем. индикатор правого повороты в пол накала, лампы правого повороты в пол накала, лампы левого не горят.
5. Стоп-сигнал так же стал работать в пол накала (внезависимости от заведенного двигателя или включенного/отключенного зажигания)
6. Ближний и дальний свет фар так же работают в пол накала.

Что сделано.
1. Проверил все "гла вные массы, фишки блока, реле блока, предохранители блока, проводку в доступных видимых местах.

Перегорающие лампы бл света

галогенки горят не из-за включений я всегда внимательно смотрю на перегоревшие галогенки - и всегда они перегорают в середине спирали. Там где наиболее высокая температура при работе.
Это означает смерть от износа (испарение металла) а не от резких перепадов температуры.

Кондер при мощностях полста ватт и напряжениях в 12 вольтей ничего не решает.
Хочешь беречь лампы - ставь в разрыв мощный 10-амперный диод в прямом направлении.
Обычный диод будет понижать напряжение на лампе примерно на 0,6 вольта, диод с переходом Шоттки видимо вдвое меньше.
Есстно, что яркость фары при этом снизится существенно.

А вообще мои данные с твоими расходятся.
Я не считаю пробег в 80 тыс км слишком небольшим для ламп ближнего света. Кстати у логана двухнитевые умерли на 10 тыс км раньше. Но перегорала спиралька тоже ближнего света.

лучше всех кабельный живет.Рабочие получают 70-90 тр по нашим меркам олигархи.
Кабельный оптоволокно освоил, практически монополист в стране. На этом нашем оптоволокне у нас ростелеком в качестве бартера по деревням накидал инет и цифровое телевидение.

Электровыпрямитель, который делал тиристоры и инверторы для электровозов и подводных лодок в кооперации с ламповым объединением - сейчас дружат с самсунгом. Купили у них технологию производства сверхярких светодиодов. И сейчас раскручивают революцию в светотехнике в России. Если раскрутятся - завалят страну сразу.

Полупроводниковые заводы Орбита и Висмут сейчас клепают из этих светодиодов подъездные вандалостойкие осветители, которые включаются на звук. Они идут нарасхват. Наш город уже почти весь ими обделали. Работают кривовато. у меня брат на орбите работает получает примерно 30 тр, что тоже считается неплохо. Я просил его достать принципиальную схему - чтобы внести туда кое-какие изменения для правильной работы - не может достать. Держут в секрете 8)))
Там ошибка в том, что датчик работает на весь звуковой спектр, поэтому чувствительность приходится загрублять, чтобы от топания пятью этажами выше не включался. В результате не срабатывает при нормальном шуршании человека идущего по лестнице. Пройдешь мимо площадки - а оно уже потом включается. Приходится покашливать 8)))
А правильно было бы отсечь низы ниже 5 кгц и поднять чувствительность.

Кто еще. вагоноремонтный очень хорошо живет - завален заказами.
Самосвальный полумертв. Делает самосвалы из газелей и садков - много ты таких встречал?
Приборостроительный вроде ожил слегка.
Опытный завод на военку много пилит. Но не знаю есть ли толк. У нас заказывали сапровскую вычтехнику.

Правая фара горит в пол накала. Правая фара на дальнем горит в полнакала

Проблема со светом ВАЗ 2109. Правая фара на дальнем горит в полнакала, точнее, одна спираль горит чуть ярко, другая чуть тусклее. Как я знаю, на ближнем должна гореть одна спираль, на дальнем другая. Ближний свет вроде в норме на обоих фарах. Именно правая фара глючит. Контакты массы к фаре откручивал, чистил на обоих. На задних фонорях тоже чистил массу, лампочки менял.. Уже и не знаю, где копать. Может в подрулевых переключателях быть проблема? Или замок зажигания? Где-то ещё вычитал, что правая фара идёт по одной цепи с задней левой. Может проблема сзади? Помогите разобраться. Правая фара горит в пол накала.

Похожие статьи

15 comments on “ Правая фара горит в пол накала. Правая фара на дальнем горит в полнакала ”

Может масса глючит у меня такая же проблема была там черный провод акислился

Сам штекер в фару смотри. Нет массы. Протяни прям их фары провод на массу.

Это габариты идут по одной цепи. Ближний и дальний отдельно каждый на свою фару.

В самой фаре есть штекер поробуй снять колпак фары и пальцем достань до его проводов и пошевели

Обе фары дак ч.я.смотри.снизу контакты.влаги попало окислилось.

Слушай, вернее читай внимательно!
Берёшь лампу-контрольку и вызваниваешь который провод у тебя на дальний свет, а который на ближний. Потом меняешь местами все три провода в штеккере лампы и будет тебе счастье. Каким-то образом кто-то поизвращался над проводкой в твоей машине.

Николай, ты такую чуш прогнал сейчас.

Под фарой к подкрылкам прекручена масса. как под левой так и пол правой фарой кайка на 6 открути их и почисти контакты ножиком! и всё

Пробуй отпустить массу и просто побрызгай вд-40. Если не пройдет значит проводка коротит на массу. Она идет по днищу под ковролином.

Алекс, ну однако оказался прав. Смотри ниже.

Ну да) кто- то тупо поменял провода и вместо массы ткнул плюс. Вот и горят обе спирали и греется провод. Масса то общая в фаре.

С габаритами возможно замыкание на массу. Так как если есть ток на предохранителе, возможно что ещё и дорожка сгорела в блоке предохранителей. Перемычки все стоят вместо реле исправности ламп? Вытащить лампочки из габаритов и прозвонить на наличие короткого замыкания на массу плюсовой провод. Потом вытащить реле и предохранитель и позвонить зад и перед отдельно. Если там или там замыкает на массу, то тупо меняем провод от габарита до блока предохранителей, он либо жёлтый либо жёлто- чёрный. Ну или ищем замыкание.

Рено логан одна фара горит в пол накала

Не с габаритов, а до выключателя габаритов
Подключать либо в точке 1S после предохранителя F01 (60A), или контакт B2 подрулевого выключателя.

Питание на лампы БС подаётся только после включения габаритов, а схема при наличии напряжения на габаритах отключается
http://www.ughman.narod.ru

Renault Logan Фаза 2 / Expression - 1.4 / Красный тореадор / 10.05.2010. 28.08.2014
Renault Logan II / Privilege 1.6 16V / Белый лёд / 10.09.2014.
Волгоград / Красноармейский / TS-608

Renault Logan Фаза 2 / Expression - 1.4 / Красный тореадор / 10.05.2010. 28.08.2014
Renault Logan II / Privilege 1.6 16V / Белый лёд / 10.09.2014.
Волгоград / Красноармейский / TS-608

Исправленная схема

VT2 можно конечно и КТ503 попробовать, но может вышибать, слишком маленький запас по току.

Renault Logan Фаза 2 / Expression - 1.4 / Красный тореадор / 10.05.2010. 28.08.2014
Renault Logan II / Privilege 1.6 16V / Белый лёд / 10.09.2014.
Волгоград / Красноармейский / TS-608


Renault Logan Фаза 2 / Expression - 1.4 / Красный тореадор / 10.05.2010. 28.08.2014
Renault Logan II / Privilege 1.6 16V / Белый лёд / 10.09.2014.
Волгоград / Красноармейский / TS-608

Алгоритм работы такой:
-завел двигатель в пол-накала загорелся дальний свет ( как видно из схемы из за разрыва массы на правой фаре , лампочки загораются последовательно и горят в 50%)
- включил ближний, соответственно выключается дальний и все работает штатно.
Поскольку у меня автомат, то управляющий сигнал на Р2 был взят вместе где сигнал появляется при положении рычага коробки передач в положении "D". Соответственно в моем случаи дальний загорается при переводе в положение "D" и начале движения.

Выкладываю схему, может кому сгодится сама идея реализации дневного света.
Данная схема штатно устанавливается на авто для рынка Европы, по другому называется "скандинавский свет.

Почему часто перегорает лампа ближнего света, вникаем в суть проблемы

Несмотря на то, что замена ламп в блок-фаре, задней фаре или подсветке номера не такая уж сложная задача и может быть выполнена своими руками, частый выход из строя ламп раздражает. Во-первых, менять их в пути не всегда удобно, во-вторых, это влечет за собой постоянные, пусть и небольшие затраты на покупку. В чем же кроется причина частого выхода из строя осветительных приборов в автомобиле?

Замена ламп в блок-фаре, задней фаре или подсветке номера Лады

Чего боятся лампы

Любые лампы ближнего или дальнего света на автомобиле перегорят раньше времени если:

  1. На них попала грязь;
  2. Вы лапали их руками;
  3. Вы часто ездите по плохим дорогам и автомобиль постоянно трясет;
  4. Вы закрываете капот с усилием, к примеру, бросаете, при этом на находящиеся рядом лампы предается вибрация;
  5. Холода – при низких температурах уменьшается сопротивления в проводке, а значит увеличивается пусковой ток, поэтому и может перегореть лампа ближнего света при запуске двигателя на сильном морозе (продолжение темы читайте ниже);
  6. Перепада напряжения и повышенного тока.



Какие лампы перегорают чаще?

Не нужно надеется, что дорогие изделия от Philips перегорают реже, чем от Китайского «Маяк», бывает, как раз наоборот.

Здесь проблему нужно искать не в качестве продукции и не в производителе, а в особенностях работы электроники автомобиля и ее конструкции. Также не следует забывать и о ряде факторов, которые влияют на срок службы осветительных приборов, но о них ниже.

Лампы ближнего света, расположенные от водителя слева, как правило, перегорают чаще, чем правые.

Это связано с тем, что провода идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину, и, соответственно, разное сопротивление (R).


Из физики мы знаем, что величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

То есть, если на левую фару идет провод длиною в два раза меньший, чем на правую, а это фактически так, то пусковой ток на нее будет идти в два раза больший, что уменьшает срок службы устройства.

На большинстве современных автомобилях лампы ближнего света включаются автоматически при запуске двигателя. В это время мотор только начинает набирать обороты и работает не стабильно, прекращает вращаться стартер и включается в работу генератор, на аккумулятор начинает поступать ток заряда.

Все эти коммутационные режимы негативно влияют на работу электроники включая и осветительные приборы.

Поэтому если есть возможность, а на многих авто она есть, сначала запускайте двигатель, а через время включайте ближний свет фар, а лучше ходовые огни если они есть.

Также, чтобы продлить «жизнь» лампам многие умельцы устанавливают специальные платы плавного розжига ближнего света, впаивают диоды, реле ходовых огней, но это уже другая история и для обычного автолюбителя сложное решение.


Отсутствие качества лампочек

Как бы было хорошо, если бы все товары мира сделаны были на совесть. Но тогда бы производители наверняка разорялись. Если лампы начинают перегорать, вероятнее всего, причина кроется в самих лампах. Довольно часто случается так, что водитель этот товар покупает в одном и том же магазине, а они все равно продолжают перегорать. Если ситуация обстоит именно таким образом, тогда рекомендуем вам обратиться к другому магазину. Есть вероятность, что это всего-навсего бракованная партия товара. Можете также попробовать купить лампы немного подороже. Не факт, что это поможет, ибо в современном мире цена не всегда несет ответственность за качество.

Это интересно: Что проверять при покупке шин с рук?


Взаимосвязь факторов

На срок службы всех ламп, не только ближнего света, влияют ряд факторов. Некоторые из них мы уже упомянули выше.

Ниже в таблице показана взаимосвязь между напряжением, светоотдачей и сроком службы изделий.

Почему часто перегорает лампа ближнего света, вникаем в суть проблемы

Здесь мы видим, что за 100% взято напряжение 13,2V – это напряжение, при котором достигается идеальный баланс между сроком службы и светоотдачей.

Но дальше наблюдается следующая картина – при увеличении напряжения на 5% (до 13,86 вольт) светопередача увеличивается только на 18%, а срок службы лампы обваливается на 40% (до 60). А при показаниях 14,15В светопередача увеличится только на 2,5 – 3%, а срок службы уменьшиться еще на 18%, т.е. до 42% от заявленного.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стук в двигателе автомобиля, причины, способы диагностики

Другими словами, повышенное напряжение, особенно его резкие скачки, негативно влияют на срок службы изделий.

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Шевроле Лачетти

В Шевроле Лачетти габариты и лампы ближнего света находятся рядом поэтому они сильно подогревают друг друга. Такое конструкторское решение негативно повлияло на срок службы последних, и они часто перегорают.


Решение проблемы можно найти в установке на место габаритов диодных аналогов, которые меньше греются или установке специального реле, которые бы выключало габаритные огни при включенных ближних огнях. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.

Можно ли сэкономить?



Если вам не удалось отделаться простым предупреждением за неработающий ближний свет или другие световые приборы, есть возможность заплатить штраф на половину меньше положенного.

Согласно ст. 32.2 КоАП, все выше перечисленные статьи попадают под возможность сэкономить 50%, если вы успеете оплатить штраф в двадцатидневный период с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Нива Шевроле

На Нива Шевроле стоят заводские лампы ближнего света Philips LongLife, если они перегорели, то старайтесь ставить такие же, как правило, служат долго, по отзывам 60000 пробега, но не менее чем полгода точно.


Причины же их перегорания такие же (смотрите выше).

Многие автовладельцы Нива Шевроле вместо сгоревших ламп ближнего света ставить ксенон 5000 кельвинов (ниже не резонно), но тут важно правильно их установить, чтобы не слепить встречных водителей. Важно обратить внимание на состояние блоков розжига.

В крайнем случае лучше ставить недорогие китайские аналоги типа «Маяк», что не так затратно при их частой замене.

Калина

Проблема перегорания ламп ближнего света не обошла и Лада Калину. Какое-то время на автомобиле устанавливались немецкие изделия от OSRAM, которые служили очень долго и водителей это радовало. Со временем ситуация поменялась, а проблема обострилась.


Помимо общих причин, про которые упоминалось выше, для данной модели авто свойственны и другие причины:

  1. Неисправность реле генератора – как правило, оно меняется. Нужно обращаться к специалисту;
  2. Встречались случаи, когда при сильном морозе генератор автомобиля на короткое время выдавал напряжение более 15 вольт. Это приводило к перегоранию ламп ближнего света если они включались сразу же после запуска двигателя. Чтобы этого не происходило, ближний свет нужно включить только после предварительной работы сильного потребителя тока (отопителя салона и т.д.). Т.е. завели машину, включили отопитель, дали ему поработать в максимальном режиме 30-60 секунд, а затем включили ближний свет фар.

Если у вас есть свой опыт в решении данной проблемы на Лада Калина, пишите в комментариях.

Рено Логан

На автомобилях Рено Логан первой сборки раньше устанавливались лампы ближнего света OSRAM H4 Ultra Life 60/55w, о которых от автовладельцев можно слышать только положительные отзывы.

Владельцы же последних сборок жалуются, что лампы ближнего света часто перегорают.

Основные причины все те же про которые упоминалось выше (скачки напряжения, проблемы с реле генератором и т.д.).

Но для Рено Логан свойственна еще одна проблема – окисленные или с нагаром контакты в колодке к которой подключаются источники света. По этой причине в этих местах увеличивается сопротивление, а значит и окружающая температура, поэтому лампы и перегорают.


Многие владельцы данной модели хвалят продукцию с толстой нитью от NARVA, но это не панацея.

А какие вы ставите лампы в фары Рено Логан и как решили проблемы с их частым перегоранием? Пишите в комментариях.

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Важно знать, какие еще могут быть штрафы за световые приборы, например, за ксенон, невключенный поворотник и езду не по стрелке, тонировку задних фонарей и передних фар, диодные лампочки на фарах, установку и использование спецсигнала, невключенный ближний свет.

Форд Фокус 2

На автомобиле стоят изделия с цоколем Н7. Производитель может быть, как General Electric, так и Филипс. У первого артикул 17123, у второго — 12972 PR.

Распространенные причины перегорания оптики для Форд Фокус 2 помимо причисленных выше:

  1. Проблемы с реле генератора;
  2. Отсутствие задней крышке в фаре – это приведет к повышенной влажности, окислению клемм, увеличению сопротивляемости в цепи, и, соответственно температуры воздуха в районе ламп.
  3. Не полное крепление фары к кузову – наличие люфта, которого не должно быть;
  4. Повреждены или отсутствуют резиновые заглушки в фарах;
  5. Плохие контакты в блоке предохранителей отвечающий за дневной свет.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Программа диагностики Renault CLIP v.114

Некоторые владельцы Форд Фокус 2, которым надоело постоянно менять лампы ближнего света, подошли к решению проблемы креативно — установили контроллер управления дневным светом.


Благодаря этому в пол накала работают только лампы дальнего света (ими водители пользуются не часто). Их и используют вместо ходовых огней.

В таком решении есть ряд преимуществ:

  1. Габаритные огни не горят;
  2. Экономится ресурс ламп ближнего света.

Также стоит обратить внимание на правильную установку оптики на Форд Фокус 2. Сначала лампа устанавливается в фару и только потом подключается цоколь. Таким образом исключается контакт рук с стеклянной колбой.

Если у вас есть свой опыт в данном вопросе пишите в комментариях.

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

Лада Приора

Ладу Приора тоже не обошла данная проблема. Причины все те же, но и тут есть чем дополнить:

  1. Плохой контакт в патроне — зачистите его;
  2. Повышенное напряжение заряда — сделайте замеры (смотрите в начале статьи).
  3. Плохое качество изделий – ставьте оригинальные.


  1. Установка ДХО (дневных ходовых огней);
  2. Многие владельцы Лада Приора хвалят ЛБС OSRAM SilverStar 2.0, Osram 64210 ALL, Philips 12972 PRC1 или заводские Маяк, но тут уже сколько людей столько и мнений.

Great Wall Hover Н5

Если модель с бензиновым двигателем, то при включении задней передачи происходят скачки напряжения. В автомобилях с дизельными моторами такого нет.

Диагностируется это просто – включили задний ход и смотрите насколько уволился свет фар. Если сильно, то есть опасность перегорания ламп.

Решается проблема путем установки специального стабилизатора, состоит он из:

  1. Диода;
  2. Реле;
  3. Предохранителя;
  4. Конденсатор на 5000 мкф 25в.


Но для многих это будет проблемным. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона одна сторона

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара не горит фара

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Почему фара горит в пол накала

Проблема со светом ВАЗ 2109. Правая фара на дальнем горит в полнакала, точнее, одна спираль горит чуть ярко, другая чуть тусклее. Как я знаю, на ближнем должна гореть одна спираль, на дальнем другая. Ближний свет вроде в норме на обоих фарах. Именно правая фара глючит. Контакты массы к фаре откручивал, чистил на обоих. На задних фонорях тоже чистил массу, лампочки менял.. Уже и не знаю, где копать. Может в подрулевых переключателях быть проблема? Или замок зажигания? Где-то ещё вычитал, что правая фара идёт по одной цепи с задней левой. Может проблема сзади? Помогите разобраться. Правая фара горит в пол накала.

Похожие статьи

15 comments on “ Правая фара горит в пол накала. Правая фара на дальнем горит в полнакала ”

Может масса глючит у меня такая же проблема была там черный провод акислился

Сам штекер в фару смотри. Нет массы. Протяни прям их фары провод на массу.

Это габариты идут по одной цепи. Ближний и дальний отдельно каждый на свою фару.

В самой фаре есть штекер поробуй снять колпак фары и пальцем достань до его проводов и пошевели

Обе фары дак ч.я.смотри.снизу контакты.влаги попало окислилось.

Слушай, вернее читай внимательно!
Берёшь лампу-контрольку и вызваниваешь который провод у тебя на дальний свет, а который на ближний. Потом меняешь местами все три провода в штеккере лампы и будет тебе счастье. Каким-то образом кто-то поизвращался над проводкой в твоей машине.

Николай, ты такую чуш прогнал сейчас.

Под фарой к подкрылкам прекручена масса. как под левой так и пол правой фарой кайка на 6 открути их и почисти контакты ножиком! и всё

Николай, да, провода в штекере были все перепутаны, поставил все на место. Работает дальний ближний как положено. Теперь проблема , пропал габарит на правой фаре и заднем фонаре. Масса есть 100% , предохранитель цел, ток куда предохранитель ставится есть.. пробовал кидать плюс от левого габарита на плюс правого, замыкает как будто на массу кидаю… Раньше габариты все горели

Пробуй отпустить массу и просто побрызгай вд-40. Если не пройдет значит проводка коротит на массу. Она идет по днищу под ковролином.

Алекс, ну однако оказался прав. Смотри ниже.

Ну да) кто- то тупо поменял провода и вместо массы ткнул плюс. Вот и горят обе спирали и греется провод. Масса то общая в фаре.

С габаритами возможно замыкание на массу. Так как если есть ток на предохранителе, возможно что ещё и дорожка сгорела в блоке предохранителей. Перемычки все стоят вместо реле исправности ламп? Вытащить лампочки из габаритов и прозвонить на наличие короткого замыкания на массу плюсовой провод. Потом вытащить реле и предохранитель и позвонить зад и перед отдельно. Если там или там замыкает на массу, то тупо меняем провод от габарита до блока предохранителей, он либо жёлтый либо жёлто- чёрный. Ну или ищем замыкание.

Если устранив замыкание габарит не горит, то паяем монтажный блок.

Что может быть снял ксенон (до этого еще поменял переключатель на бизнес) ближний свет левая фара горит правая нет- нитка в пол накала, масса есть реле света менял на проверенную лампы местами переставлял внутри фары все провода проверил на правильность.Дальний горят обе фары.Вчера весь день искал не нашел причину.Преды в порядке МАССА ЕСТЬ так как дальний горит ярко и обе фары.Стоит кинуть + с другой фары а эту клемму + на ближний снять в левой начинают гореть 2 нити в пол накала а в этой ближний на полную.муть какая то по книжке провода все верны и в фарах и в вишках снаружи внутри фары.

Ксенон запитан от 1 фары проблема могла быть уже давно( 3 года с ксеноном) т.к. ближний и дальний берется с 1 фишки 1 фары.
Проводка вся родная ничего не резал не менял…
фары заменил на те что с гладким стеклом.В них разводка в фишка та же до ксена работало все.

В общем, сначала думал, что проблема в лампе, купил, поставил, таже фигня. На ближнем и дальнем свете спираль накаляется до желтого цвета. Вобщем нифига не светит.
На другой фаре всё в поряде.

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Хочешь прозрачные отражатели фар?
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Помощь при отказе страховой

массы нет на фаре.

похоже что или где-то коротыш в цепи, или наоборот плохой контакт на минус.

для начала предохранители надо посмотреть.

а не проще куском провода дать нормальный минус на фару?

ну да, снять акуму разобрать полмоторного отсека. бывают странные схемы включения фар, на них из-за сгоревшего преда одна фара горит тускло, хоть заменяйся. в любом случае проверить это несложно.

дуру не гони. человек меняет лампы в фаре, значит доступ есть.

"землю грызть надо. " в смысле массу искать

я вот своим убогим разумом полагаю шо землю оторвать. ну хз. нереально, если не колхоз конечно ломатого года и не жигули, а там скорее всего сток и японский.

да ну, у того же инспайра на туманки земля отдельным проводом подается на цоколь через хилый не фиксирующийся болтовым соединением или защелкой разЪем, неоднократно отваливался, уже наосчупь его подключаю В)
да и необязательно земле совсем отваливаться, достаточно хорошенько окислиться клемме или забиться грязью.

Читайте также: