Рено меган 2 замена блока управления

Обновлено: 22.04.2024

Renault Megane Очччень чёрный › Бортжурнал › Застарелая проблема. Ремонт ЭБУ. Очень много букв.

Друзья!
Всем большое спасибо за Ваше внимание к предыдущей записи.

Через полтора года после покупки авто, вдруг загорелся ключ и надпись check injection, но через небольшое время ключик погас. Заметных проявлений не было, озадаченный приехал домой. Утром попытка завести машину закончилась неудачей. Повторная попытка с педалькой позволила запустить двигатель, но его "колбасило" так будто поршня всего два и те дырявые… Почитав форумы, отключил клапан фазорегулятора. Двигатель завелся и работал стабильно, загорелся ключ с той же надписью.
В общем ошибка df080 замыкание на +.

После этих событий, чего только не проверяли и даже походу заменили головку блока по причине изношенных постелей распредвалов. Ничего не поменялось, так и ездил с отключенным клапаном и нозящим ключиком.

Не помню какие события предшествовали, однажды я подкинул фишку на клапан и завел холодную машинку. Двигатель работал стабильно, ключ горел и диагностика выдавала активную ошибку df080.
Интересный факт, был момент когда пришлось поменять датчик распредвала по причине течи масла через него. После замены датчика ключик погас, на приборке ошибок нет, но… диагностика выдала ещё и ошибку датчика распредвала. При этом не важно активная или запомненая ошибка, если датчик распредвала гумно двигатель работает в аварийном режиме, ошибка по распредвалу на приборку не выводится (ни ошибка датчика распредвала ни ошибка фазорегулятора) иными словами, ошибок без диагностики не видно, а машина туповатая или конкретно тупая ))).

Итак, что имеем?
Вариант N1 Комплект б/у блоков под полную замену 7.5-10 тыр. Плюс обходчик замка рулевой колонки. Почему-то блокиратор рулевой колонки (замок) не продают вместе с блоками, а без замка с того же донора работать не будет.
Вариант N2 Подготовленный под прошивку б/у блок управления двигателем на Аллегро, на мой взгляд куда бо́льшая лотерея чем Али.
Вариант N3 Ремонт ЭБУ.
Обратился к уважаемому "бороде" он же Сергей, он же Автел. Сергей запросил 7 тыр. Жжжжжадный ))) Долго рассказывал, мол надо смотреть всё начиная с проверки меток, но поняв, что я в теме согласился принять в ремонт блок без машины.
Итог. Получил из ремонта.

ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ САЛОНА

ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ САЛОНА Renault Megane 2


1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Откройте декоративную крышку мон­тажного блока.


3. Снимите нижнюю левую часть панели приборов (см. «Снятие и установка декора­тивной панели приборов», с. 241).

Дальнейшие операции по замене блока управления электрооборудованием салона для наглядности показаны на автомобиле со снятой панелью приборов.


4. Выверните винт крепления блока к усилителю панели приборов.


5. Отсоедините колодки от блока.

6. Установите блок управления электро­оборудованием салона и все детали в по­рядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ САЛОНА"

замена ЭБУ Рено Замена лампочек в блоке отопителя на Рено Меган2 Замена транзистора в блоке управления климат-контроля Renault Scenic 2

ЭБУ Renault Megane 2

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Рено Меган 2 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Renault Megane 2, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Рено Меган 2 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Рено является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Рено Меган 2 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Рено меган 2 замена блока управления

Renault Megane 2. Признаки неисправности ЭБУ

ЭБУ - электронный блок управления мотором

Основные признаки неисправности ЭБУ (ECU)

1. Горит датчик check engine. В случае обнаружении данного сигнала, это означает, что ЭБУ имеет или нашел конфликт аппаратов. В основном загорание данной лампочки обусловлено наличием проблемы с индикаторами либо схемами. Для проведения диагностики необходимо провести компьютерное сканирование, это даст возможность узнать, что именно случилось.


2. Глохнет двигатель. Это является еще одним признаком того, что компьютер имеет неисправность. Нерабочий ЭБУ может привести к отключению мотора.

3. Проблемы при функционировании силового агрегата. Помимо этого ЭБУ подает сигнал, когда параметры мотора, которые относятся к топливу и его расходу, отклоняются от нормальных показателей и оказывают отрицательное влияние на мощность. Нерабочая электроника может привести к потере производительности, а еще к неоптимальному расходу топлива.

4. Автомобиль не заводится. Транспортное средство вообще может перестать заводиться либо испытывать трудности во время запуска двигателя. Если ЭБУ ломается, мотор теряет блок управления и вследствие чего не заведется. Остальные системы в то же время могут работать, однако мотор не сможет запуститься без сигнала от ЭБУ. Подобная неполадка может появляться и по иным причинам, к примеру, если отсутствует зажигание либо топлива, по этой причине стоит обратиться в автосервис для устранения проблемы.

Другие признаки неисправности ЭБУ (ECU)


Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами.
Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.
Автодиагностика не определяет (не выходит на связь).
Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).
Причины возникновения поломки ECU
— Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.
— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.
— “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором.
— Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.
— Запуск стартера с отключенной силовой шиной;
— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.
— Обрыв или замыкание проводки.
— Попадание воды в ECU.
— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.
Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.

Все возможные проблемы стеклоподъемников Рено Меган 2

steklopodemnik_1

Megane 2

Ситуация, когда не работают стеклоподъёмники Рено Меган 2, стала привычной для владельцев французского автомобиля. Здесь эта болячка проявляется часто, особенно это касается возрастных машин. Но не спешите ехать в автосервис. Поломку можно устранить самостоятельно. Мы расскажем, как это сделать.

Ремонт кнопок стеклоподъёмника Megane 2

5619.970

Если не работают стеклоподъёмники на Рено Меган 2, в первую очередь стоит проверить их блок управления. Именно там чаще всего и кроется причина поломки. Его надо снять и разобрать, чтобы добраться до контактов. Все элементы надо проверить на наличие окислов и почистить.

Кроме этого надо снять микросхему блока управления стеклоподъёмниками Megane 2 и осмотреть её. Если есть окисление или некоторые из контактов плохо взаимодействуют между собой – зачистите и подпаяйте. Затем установите плату обратно на блок. Если хотите продлить детали жизнь, соединительные контакты обоих элементов следует пропаять. Это уменьшит окисление и поспособствует более плотной посадке. Если после снятия и обратного монтажа платы этого не сделать, возможен плохой контакт. А значит, кнопки на Меган 2, отвечающие за подъём и опускание стёкол, снова будут работать через раз или не работать вовсе.

Снятие блока

Если на Рено Меган 2 не работают стеклоподъёмники, первое что стоит проверить – их блок управления. Он находится в подлокотнике водительской двери. Устройство держится на защёлках, чтобы его снять понадобится только тонкая плоская отвёртка. Процесс демонтажа блока с кнопками на Renault Megane 2 таков:

  • Снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму, чтобы обесточить электросистему автомобиля.
  • Тонкий конец отвёртки просуньте между накладкой корпуса стеклоподъёмника и обшивкой дверной карты.
  • Аккуратно, чтобы не обломить защёлки, выньте корпус блока из посадочного места.
  • Отключите от него фишку с проводами.
  • Блок с клавишами выньте из пластикового основания, отжав фиксатор.

фото3

Собирается всё на место в обратном порядке.

Замена кнопок стеклоподъёмника

Если не хочется возиться с пайкой контактов в блоке управления стеклоподъемниками Меган 2, то можно купить и установить новую деталь. Оригинал продаётся под артикулом RENAULT 8200107772. Но можно приобрести аналог POLCAR 6037P-72. Он практически такой же и хорошо подходит на Renault Megane 2, но в установке есть пара нюансов. О них и поговорим.

кнопки

6037P-72-blok-pereklyuchatelej-polcar__5_

Сняв блок и вынув кнопки, приступаем к их замене. Клавиши фиксируются в посадочном месте четырьмя защёлками.

фото4

Вставить до конца неоригинальные элементы от фирмы Polcar помешает выступающий ограничитель. Его можно аккуратно отломать. После этого вставляем кнопки в рамку. Они сядут плотно без люфта.

Теперь надо подключить разъём с проводкой. Здесь на Меган 2 тоже есть нюанс. Расположение направляющих на «родной» колодке Megane 2 и ответных проточках под них на аналоговых клавишах немного не совпадает. Но это не помешает сборке, надо только приложить чуть большее усилие. Фишка встанет на место и зафиксируется язычком. Остаётся только защёлкнуть весь блок на место в дверную карту.

фото5

Внешне неоригинальные кнопки будут отличаться только оранжевой подсветкой (оригинал на Megane 2 светится бело-лунным цветом).

фото6

Снятие моторчика и самого стеклоподъёмника Меган 2

Если блок с кнопками исправен, необходимо проверить сам стеклоподъемник и его моторчик. Для демонтажа механизмов, находящихся внутри двери, надо снять дверную карту Megane 2 и извлечь стекло.

Расскажем обо всём по порядку.

Снятие обшивки (карта) передних дверей

Чтобы добраться до механизма стеклоподъёмника Megane 2, вам понадобится инструмент:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • ключи Торкс Т20 и Т40.

Снятие обшивки водительской двери Меган 2 и пассажирской происходит по одинаковой схеме. Приступаем к демонтажу:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем облицовочную часть в основании бокового зеркала заднего вида. В Renault Megane 2 она держится на фиксаторах.

фото7

  • Той же отвёрткой поддеваем и вынимаем заглушку, под которой скрывается винт, крепящий внутреннюю ручку привода замка.
  • Выкручиваем этот винтик и, поддев корпус ручки, вынимаем его.

фото9

фото10

  • Теперь надо отсоединить приводной трос замка. Для этого отжимаем фиксаторы его наконечника.

фото11

фото12

  • Поддеваем с обеих сторон и демонтируем облицовочную часть ручки двери.

фото13

  • Под облицовкой ручки-подлокотника скрываются два винта. Их нужно выкрутить.
  • Теперь очередь за двумя винтами, которыми обшивка дверей Megane 2 крепится снизу.

фото14

  • Выкручиваем ещё один болт на торцевой части обшивки.

фото15

  • Поддеваем плоской отвёрткой и снимаем блок с кнопками привода стеклоподъемников Рено Меган 2.

фото16

  • Отсоединяем от него фишку с проводами.

фото17

  • Откидываем вверх накладку внутренней дверной панели. Под ней расположен ещё один винтик, который надо выкрутить.
  • Приводной трос замка высвобождаем из фиксатора.
  • Отсоединяем из разъёма фишку электропроводки блокиратора замка.

фото19

  • Поддеваем отвёрткой и тянем на себя защитную решётку динамика. В Renault Megane 2 она держится на семи фиксаторах.

фото20

фото21

  • Откручиваем два болта, которыми крепится динамик.

фото22

  • Вынимаем динамик и отсоединяем от него жгут с проводами, отжав фиксатор на колодке.

фото23

  • Выкручиваем последние три болта крепления дверной карты Меган 2. Они находятся рядом с отверстием под динамик.

фото24

  • Снимаем дверную карту, приподняв её вверх. Предварительно необходимо вывести из зацепления с ней выступающие части механизма стеклоподъемника.

фото25

фото26

Установка облицовки внутренней части двери на место производится в обратной последовательности.

Демонтируем стекло

  • плоская отвёртка;
  • ключ Торкс Т20.

Перед тем, как приступить к снятию стеклоподъемника Renault Megane 2, необходимо отсоединить от него само стекло. Процесс идентичен для левой и правой передней двери:

  • Стекло должно быть опущено в нижнее положение.
  • После снятия дверной карты с Меган 2 временно подключаем АКБ для того, чтобы нажатием кнопок на блоке вывести стекло в такое положение, чтобы его крепления были доступны для удобного демонтажа.
  • С наружной и внутренней стороны стекла снимаем его уплотнители.

фото27

  • Освобождаем стекло от ползуна, отжав два фиксатора слева и справа.

фото28

фото29

  • Вынимаем стекло. Сначала вверх надо поднять его задний верхний угол.

фото30

На Рено Меган 2 вынимать стекло полностью необязательно. Можно просто отсоединить его от механизма стеклоподъемника, а затем зафиксировать в верхней части двери.

Снимаем стеклоподъёмник

Для работы вам понадобится инструмент:

  • две отвёртки — плоская и крестовая;
  • ключи Торкс Т20 и Т30;
  • бокорезы.

После того как сняли облицовочную карту двери и стекло, приступаем к демонтажу механизма стеклоподъемника Меган 2:

  • Отвёрткой отжимаем фиксатор, удерживающий щиток.
  • Снимаем щиток.

фото31

  • Снимаем дверной замок вместе с основанием ручки, которая расположена внешней стороны двери.

фото32

  • Выкручиваем четыре болта, удерживающие стеклоподъемник Megane 2.
  • Вынимаем стеклоподъемник Рено Меган 2. Для этого в дверной панели есть технологическое отверстие.

фото33

Отремонтировав или заменив вышедшие из строя детали, соберите всё, соблюдая обратную последовательность действий.

Ремонт блока управления стеклоподъемниками на Рено Меган 2

Здравствуйте. Сегодня расскажем о том почему не работают стеклоподъемники на Рено Меган 2, а так же методы устранения этой проблемы.

Проблема неработающих стеклоподъемников на Меган 2 в 90% случаев кроется в блоке управления. При этом неважно задние это или передние стеклоподъемники. Обычно на блок управления попадает вода и происходят процессы окисления.

Чтобы убедиться или откинуть предположение о том что проблема в блоке, его нужно демонтировать с автомобиля и разобрать. Если после разборки вы нашли окисления, то их нужно счищать и пропаивать контакты. О разборке и ремонте блока управления читайте ниже в инструкции.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • паяльник
  • паяльная кислота
  • олово
  • щетка

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем блок управления из обшивки двери. Это мы показывали ранее.

Снимаем блок управления стеклоподъемниками Рено Меган 2

2. Сдавливаем по две вверху и внизу защелки и извлекаем блок кнопок. Блоки кнопок нужно смотреть для передних и задних стекол. Для примера мы будем снимать для задних, но с передними все аналогично.

Вынимаем блок кнопок из блока управления стеклоподъемниками Рено Меган 2

Вынимаем блок кнопок из блока управления стеклоподъемниками Рено Меган 2

3. Перед дальнейшей разборкой нужно пометить стороны чтобы при установке собрать блок как он был.

Делаем метки на блоке кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

4. С помощью плоской отвертки подковыриваем и снимаем крышку блока кнопок.

Ставим отвертку и отводим вверх крышку блока кнопок. Делать это нужно в двух местах отмеченных на фото ниже, а так же и с противоположной стороны.

Снимаем крышку блока кнопок стеклоподъемников на Рено Меган 2
Снимаем крышку блока кнопок стеклоподъемников на Рено Меган 2

5. После снятия крышки вы можете обнаружить белые или зеленые окисления. Это указывает на то что плату блока кнопок нужно чистить и контакты пропаивать.

6. Для того чтобы снять плату подковыриваем каждый из контактов плоской отверткой. Контакты расположены с двух сторон.

Так же рекомендую сделать пометку как была установлена плата.

Снимаем плату блока кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

Снимаем плату блока кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

Осматриваем плату блока кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

Так же могут не работать стеклоподъемники из-за окислений на контактных площадках. Их обязательно нужно тщательно почистить.

Очищаем контактные площадки платы блока кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

Отмечены контактные площадки

8. После очистки контактных площадок пропаиваем контакты на плате.

Пропаиваем контакты на плате блока кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

9. Ставим плату на блок и плоской отверткой прижимаем контактные площадки с двух сторон.

Устанавливаем плату на блок кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

10. Для большей надежности пропаиваем контактные площадки.

Пропаиваем контактные площадки платы блока кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

11. Одеваем и защелкиваем крышку блока кнопок.

Устанавливаем крышку блока кнопок стеклоподъемников Рено Меган 2

12. Защелкиваем блок кнопок в блок управления.

13. Устанавливаем блок управления в обшивку двери.

Советы

Если у вас нет опыта в пайке рекомендую смотреть видео ниже.

Видео урок

Рено меган 2 замена блока управления

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Меган 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.

Блоки под капотом

Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение

Коммутационный блок

Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2

Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 0

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

схема блока рено меган 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

17,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
210А Лампа дальнего света левой блок-фары
310А Лампа дальнего света правой блок-фары
410А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
510А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
620А Лампы противотуманных фар
77,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
815А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
95А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
107,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
115А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
125А Автоматическая коробка передач
1310А Блок управления системой питания сжиженным газом
1410А Лампы света заднего хода
1520А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
1610А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1710А Резерв
1840А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
1925А Блок управления ABS
2030А Обогрев стекла двери задка
2125А Реле стартера
2225А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
2325А Резерв

Вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок под капотом

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема силового блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

170А Реле дополнительного подогрева 2
260А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала
340А Реле дополнительного подогрева 1
470А Электро усилитель рулевого управления
550А Блок управления ABS
670А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
720А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
870А Блок управления пред пускового подогрева
970A Реле дополнительного отопителя 2

Дополнительные элементы

Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема дополнительных элементов

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Двигатель F9Q
AF9Q: 20А Дизельный обогреватель
ВF9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
983F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
Двигатель K9K
F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F415A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
234K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
234K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
Двигатель K4M
A20А Топливный насос
В20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
С20А Электромагнитный клапан LPG
D20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
Е20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
FНе используется

Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне меган 2

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Приме с крышки блока в салоне

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Резерв
3Резерв
43А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620А Электрозамки всех дверей
715А Прикуриватель
87,5А Обогрев наружных зеркал
910А Блок управления ABS
1015А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115А Стоп-сигнал
12Резерв
1325А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя
1425А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира
1520А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро ­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери
1820А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей
2120А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 --> p, blockquote 50,0,0,0,1 -->

Читайте также: