Схема фары лансер 9

Обновлено: 16.05.2024

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9


Сборник электросхем для автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литров (2001?2007 г.в.). Расположение предохранителей.

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9

Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

    Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):

Электрические схемы Лансер 9 (Lancer IX)

В данной книге представлены электрические схемы (электрика) Лансер 9. Книга включает электрические схемы освещения, систем зажигания и кондиционирования и многие другие для автомобиля Lancer IX.

Советуем перед скачиванием файла ознакомиться с содержанием.

Содержание книги Электрические схемы для Лансер 9:

Электрические схемы генераторной установки Лансер 9

Схема 1. Соединения генераторной установки (механическая коробка передач

Схема 2. Соединения генераторной установки (автоматическая коробка передач)

Электрическая схема пуска двигателя Лансер 9

Схема 3. Система пуска двигателя (механическая коробка передач)

Схема 4. Система пуска двигателя (автоматическая коробка передач)


Электрическая схема зажигания Лансер 9

Схема 5. Система зажигания (двигатель 4G1, механическая коробка передач)

Схема 6. Система зажигания (двигатель 4G1, автоматическая коробка передач)

Схема 7. Система зажигания (двигатель 4G6)

Электрическая схема управления двигателем Лансер 9

Схема 8а. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач)

Схема 8б. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач):

Схема 8в. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач):

Схема 8г. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач):

Схема 9а. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Схема 9б. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Схема 9в. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Схема 9г. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Другие электрические схемы Лансер 9

Схема 10. Система охлаждения двигателя

Схема 11. Стоп-сигналы

Схема 12а. Соединения приборов освещения

Схема 12б. Соединения приборов освещения

Схема 13а. Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 136. Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 13в. Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 14. Звуковые сигналы

Схема 15а. Противотуманные фары

Схема 156. Противотуманные фары

Схема 16а. Указатели поворота и аварийной сигнализации:

Схема 166. Указатели поворота и аварийной сигнализации

Схема 17. Электрокорректор фар:

Схема 18а. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Схема 18б. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Схема 18в. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Схема 19. Электропривод наружных зеркал заднего вида

Схема 20. Приборы света заднего хода

4 мнений на “ Электрические схемы Лансер 9 (Lancer IX) ”

Спасибо большое, не работал корректор фар, электрик сказал нужна схема, долго искал

Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 9 (CS), 2001 - 2007

Большая часть электроцепей японского седана и универсала защищена предохранителями. Мощные потребители (система освещения, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Мицубиси Лансер 9 (CS) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В салоне


Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

1. Откиньте крышку ящика для мелких предметов, потянув за ее верхнюю часть.

2. . и, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, снимите ящик.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Мицубиси Лансер
Описание Ток, А
1 реле передних противотуманных фар
2 резервное место под реле
3 реле бензонасоса №2
4 реле подогрева передних сидений
5 реле бензонасоса №1
6 реле электростеклоподъемников
7 выводы колодок жгутов проводов
8 реле электровентилятора двигателя
9 реле обогревателя заднего стекла
10 ЭБУ кондиционера 30
11 Обогреватель заднего стекла 30
12 Пульт управления наружными зеркалами 7,5
13 Электронный блок управления АБС 7,5
14 Резерв -
15 Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха 7,5
16 Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами 7,5
17 Резерв -
18 -
19 -
20 Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманнога фонаря 10
21 Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) 7,5
22 Предохранитель прикуривателя 15
23 Диагностический разъем 15
24 Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа дополнительной системы безопасности, лампа давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы 7,5
25 Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле бензонасоса №2 7,5
26 Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) 15
27 Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания 10
28 Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла 20
29 Резерв -

В моторном отсеке


Расположен в левой части подкапотного пространства. На картинке выше обозначен №7.

Регулировка фар на Mitsubishi Lancer 9

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.


1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.


4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет. 6.

Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

None 8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали…


9. …и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

None Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.


Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

None 3. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с.


171) и снимите задние колеса (см. «Замена колеса», с. 43).

4. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.

5. Вставьте в отверстие отвертку…


б -.и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят). ПРИМЕЧАНИЕГайка регулировочного устройства вращается со щелчками, издаваемыми фиксатором гайки.

7. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. 8. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

9. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п.


2). 10. Проверните тормозные диски рукой.

Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. Регулировка света фарПроверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).


Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.


4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет. 6.

Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наи-.

Рис. 4.10. Регулировка света фарболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

ПРИМЕЧАНИЕНа фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали…

. и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку. ПРИМЕЧАНИЕВращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.


Посмотрите также: Замена и обслуживание свечей зажигания →

Наиболее точно настроить пучок света фар естественно можно лишь на стенде, но и самостоятельно естественно близко к требуемому значению тоже можно подстроить. Во-первых рекомендую почитать на сайте статью о регулировке фар своими руками. А затем ищи ровный участок дороги со стеной…В мануале пишут что нужно установить авто за 10 м до экрана, но можно и за 5 м.

Вот некоторые полезные данные которые пригодятся чтобы настроить фары на Mitsubishi Lancer 9: Стандартное значение:


  • Вертикальное направление — H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной.
  • Горизонтальном направлении — Колено точке пересекается вертикальной линии (E).
  • Вертикальное направление — ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы.
  • В горизонтальном направлении — ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V).

Чтоб отрегулировать крути вот эти два болта отверткой

Рекомендации по регулировке

Регулировка фар Лансер 9 происходит в положении автокорректора «0»; каждая фара регулируется отдельно. Делать проекцию светового пучка нужно на вертикальную поверхность, ориентированную строго перпендикулярно к авто, расстояние от авто до стенки-экрана 5 м. Машину устанавливать на идеально ровной поверхности. Центр светового пучка должен проецироваться на том же расстоянии от земли, что и центр самой фары. Подкачай колеса до требуемого значения, также нужно, чтобы регулировка происходила с полным баком, но как это врятли с нашими ценами, то нужно загрузить багажник эквивалентным весом от, веса топлива полного бака. (0,8 кг на литр). На водительском сидении посадить человека с весом равным твоему. Протереть фары, а если сильно мутные, то возможно и полирнуть будет не лишним. Убедится что акум заряжен 🙂 Регулировать фары поочередно, отключая электрический разъем другой фары.


На сегодняшний день выбор оптики для автомобилей достаточно широк. В магазинах предлагаются декоративные варианты с цветной подсветкой, ксеноновые, противотуманные фары. И это не может не радовать, ведь сам процесс замены детали достаточно прост и не требует обращения в салон. Итак, давайте разберемся, как правильно выбрать, установить и настроить новые фары на Лансер 9.

Описание детали и ее аналоги

Тюнинг передних и задних фар на Митсубиси Лансер 9 – популярное занятие среди владельцев таких автомобилей. Сейчас любой автоводитель может украсить фары ресничками, установить светодиоды или украсить их ксеноном. Артикул оригинальной детали – 24794, цена на нее начинается от семи-восьми тысяч.

Перед заменой детали на Lancer, вы можете подобрать фары альтернативные оригинальным, но за меньшую цену. Некоторые варианты не только не уступают по основным характеристикам, но и превосходят их. Рассмотрим наиболее популярные и выгодные варианты.

Модель Производитель Артикул Цена Отзывы и описание
NORDEN FD-53415 Проверенная качеством и приятно выглядящая деталь. Подходит для автомобилей светлого цвета, либо металлик.
Philips HB4G7 Применяются для главного света, восемь светодиодов. Стекло, при желании, поддается полировке.
Luxion Philips HB454W Лампочки быстро охлаждаются, высокая мощность, по четыре диода в каждой фаре. Применяются для ближнего и дальнего света.
Luxion SEL Philips отсутствует Присутствует один диод мощностью в 19 ватт, предохранитель и блок, стабилизирующий ток. Фары могут применяться для ближнего или дальнего света. Производитель предусмотрел ксеноновый вариант.


Все представленные выше модели могут без каких-либо проблем дополняться компонентами из линеек audi style. Не забудьте приобрести омыватель, накладки и установить реснички, если хотите обеспечить фарам максимальную защиту. При выборе ксеноновых фар, обратите внимание, что в отдельных регионах за них придется платить штраф.

Как заменить фары?

Удостоверьтесь, что купленная вами оптика подходит к Mitsubishi Lancer 9. Сделать это можно, изучив маркировку на детали. До непосредственного начала работы необходимо выключить аккумулятор и отсоединить клемму. Затем подготовьте плоскую отвертку и приступите к демонтажу.


Демонтаж передней фары проходит следующим образом:

  1. Деталь закреплена на четырех болтах. Потребуется снять бампер и открутить один болт, находящийся сбоку. Теперь избавьтесь от трех креплений — болтов, которые находятся на кузове. Они снимаются достаточно легко. Не перепутайте крепления, чтобы затем без проблем установить новую деталь.
  2. После получения доступа к проводке, необходимо разъединить провода и отсоединить фару от кузова. Делайте это максимально аккуратно и постарайтесь не повредить оплетки.
  3. Прогреваем места соединения при помощи строительного фена. После этого переднюю фару можно окончательно демонтировать. Легким движением сместите ее из отверстия и отложите.

Чтобы снять задние фонари, потребуется совершить практически такие же действия. Крепления детали располагаются под амортизаторами, их необходимо открутить. Затем вы должны отсоединить лампу. Установка новых деталей проходит в обратном порядке:

  1. Подготовьте фару для Лансер 9 и установите ее в необходимое место. Начните с левой фары. Затем установите правую. Делается это в таком порядке потому, что левая фара устанавливается немного легче.
  2. Подсоедините провода и удостоверьтесь, что короткое замыкание произойти не может. Не стоит включать сам автомобиль в процессе ремонта.
  3. Вкрутите в пазы все четыре болта, затем установите бампер на прежнее место. Не забудьте настроить дальний и ближний свет. Подробнее о настройке – чуть ниже.

Работа занимает не более получаса, а замена оптики может осуществляться абсолютно каждым, даже новичком. Главное, чтобы у него имелись все необходимые инструменты и качественная деталь.

Регулировка фар

Чтобы настроить ближний и дальний свет, не обязательно обращаться в салон. Вы можете сделать это своими руками. Для регулировки и проверки света фар автомобиль должен быть полностью заправлен. Для работы потребуются стандартные инструменты. Подготовьте крестообразную отвертку.

  1. Перед началом проверки доведите до нормального предела давления воздух в колесных шинах.
  2. Припаркуйте машину перпендикулярно стене гаража. Необходимо, чтобы расстояние между гладкой стеной и автомобилем было равно десяти метрам. На водительское сидение установите любой груз массой около семидесяти пяти килограмм. Затем разместите на нем экран. В том случае, если продольная плоскость симметрии проходит по нулевой линии, переходите к следующему шагу.
  3. Слегка качните машину, тем самым пружины подвесок самоустановятся.
  4. Высоту от пола до центров фар потребуется измерить. Возьмем ее как показатель h.
  5. Потребуется установить значение «0» для регулятора электрокорректора на приборной панели. Выберите на корректоре режим, подходящий для машины с водителем и пассажиром, либо просто водителем.
  6. Включите ближний свет и отрегулируйте направление светового пятна. Рекомендуем делать это для каждой из фар по-отдельности. Вторая фара в момент настойки первой должна быть закрыта тканью или иным материалом, не пропускающим свет.
  7. Если световые пятна не соответствуют изображению, приведенному ниже, потребуется изменить их расположение при помощи первого и второго регулировочных винтов. Откройте капот автомобиля и при помощи отвертки вращайте регулировочные винты.
  8. Процедура выполнена правильно, если расположение световых пятен соответствует рисунку.

В случае установки противотуманных линз, регулировать направление пучка света по горизонтали не нужно. Правильно настроив фары, вы избежите возникновения аварийных ситуаций на дороге и обезопасите себя. К слову, сделать это еще проще, чем установить саму деталь.

Митсубиси Лансер 9 предохранители и реле

Mitsubishi Lancer 9 го поколения производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Наибольшую популярность получил седаны с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 1,6 и 2,0 л и дизельные универсалы объёмом 1,8 л. В Японии известен под названием Lancer Cedia. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Лансер 9 со схемами блоков и фото-примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Митсубиси лансер 9

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Например Лансер Цедия отличается ещё и внешним дизайном, хотя схемы во многом совпадают.

Блок в салоне

Он расположен за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости
57,5A Система кондиционирования
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
720A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A АБС
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Диагностический разъем
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2210A Подогреватель сидений
2310A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
24Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Основной блок

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом аутлендер 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

160A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея
250A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
360A Система ABS
440A Цепи замка зажигания
530A Электропривод стеклоподъемников
615A Противотуманные фары
715A/20A Подогреватель сидений
810A Звуковой сигнал
920A Система управления двигателем
1010A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1115A Стоп-сигналы
1215A Обогреватель лобового стекла
137,5А Генератор
1410A Аварийная сигнализация
1520A Электронный блок управления КПП
1610A Дальний свет правой фары
1710A Дальний свет левой фары
1810A Ближний свет правой фары
1910A Ближний свет левой фары
207,5A Задний фонарь (правый)
217,5A Задний фонарь (левый)
2210A Лампы освещения салона
2310A Аудиосистема
2415A Топливный насос
2515A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Описание

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Силовой предохранитель

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Перегорели лампы в фарах Митсубиси Лансер 9? Правильный выбор и замена


2. . снимите рассеиватель с плафона и извлеките из него неисправную лампу.

3. Установите лампу в плафон в порядке, обратном снятию.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы«-»аккумуляторной батареи.

2. Для снятия левой блок-фары снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 188) и полку аккумуляторной батареи (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 81).

4. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов ламп блок-фары и электрокорректора фар (см. «Замена ламп», с. 208).


5. Выверните два болта верхнего крепления блок-фары.


б. .„один болт крепления блок-фары к рамке радиатора.


7. -снимите с зацепления с пластмассовыми держателями верхние крепления блок-фары.


8. . и, выводя блок-фару из зацепления с держателем на кузове.


9. . снимите ее с автомобиля.

10. Правую блок-фару снимайте аналогично.

11. Установите блок-фару в порядке, обратном снятию.

Замена электрокорректора света фар и регулятора подсветки приборов

Для замены привода электрокорректора света фар

1. Снимите блок-фару (см. «Замена блок-фары», с. 211).


2. Поверните против часовой стрелки привод электрокорректора света фар.


3. . и извлеките его из блок-фары.

4. Установите привод электрокорректора света фар в порядке, обратном снятию.

Для замены блока управления электрокорректора света фар и регулятора подсветки приборов


2. . через отверстие ящика для мелких предметов протолкните блок управления.


3. . отсоедините от выводов блока электрокорректора колодки жгутов проводов и снимите блок электрокорректора света фар и регулятора подсветки приборов с автомобиля.

4. Установите блок управления электрокорректора света фар и регулятора подсветки приборов в порядке, обратном снятию.

Замена заднего фонаря

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.


Задний фонарь фиксируется двумя штифтами, соединенными с кузовом через резиновые втулки (на фото показаны стрелками). Не потеряйте втулки, так как при снятии фонаря они могут остаться на его штифтах.

Как Снять Фару На Митсубиси Лансер 9

в качестве взлетать

передние и задние фонари на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Оптика в автомобиле отвечает за безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения. Вот почему важно поддерживать фары в хорошем состоянии, что еще предстоит сделать для нашего клиента — это то, что свет должен нормально мигать — это касается дальнего, тусклого света, размеров, сигналов поворота и многого другого. Если одна лампа включена, вы должны немедленно отремонтировать или выбросить автомобиль в гараж, пока не будет восстановлена ​​оптика. Мы поговорим сами взлетать Фары Mitsubishi улан 9 и 10 и изменения. Поговорим о передних и задних фонарях. Следуйте нашим инструкциям, и через час бампер Lancer будет поставляться с новой оптикой.

В каких случаях следует снять фары

Существуют две основные предпосылки для разборки передней или задней оптики:

  • Ремонт Если сгорела хотя бы одна лампочка в устройстве, вам следует немедленно определить. Нереально заменить изогнутый элемент, не снимая всю фару. Также взлетать
    Фара на Mitsubishi Lancer должна будет установить новое стекло после аварии. Иногда вам нужно изменить весь блок. То есть фара должна быть снята для любого повреждения или неисправности электрика.
  • Регулировка Наверное, автомобилисты начинают «прокачивать» собственную оптику Lancer, потому что есть возможность сделать работу самостоятельно, а цену альтернативной оптики нельзя назвать самой высокой. Кто-то предпочитает ставить дополнительные элементы (хороший пример — ангельские глаза), другие водители полностью переключаются на более массивные фары с другим дизайном.

Разборка фар

Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму аккумулятора от аккумулятора. Подготовьте сменные компоненты и стандартный набор инструментов. Особое внимание следует уделить отвертке с плоской головкой, которая поможет нам ознакомиться с нажатием на крепление.

Регулировка фар Лансер 9 (решено) — 1 ответ

Наиболее точно настроить пучок света фар естественно можно лишь на стенде, но и самостоятельно естественно близко к требуемому значению тоже можно подстроить. Во-первых рекомендую почитать на сайте статью о регулировке фар своими руками. А затем ищи ровный участок дороги со стеной…В мануале пишут что нужно установить авто за 10 м до экрана, но можно и за 5 м.

Вот некоторые полезные данные которые пригодятся чтобы настроить фары на Mitsubishi Lancer 9:

  • Вертикальное направление — H=36 мм (0,69 °) ниже горизонтальной.
  • Горизонтальном направлении — Колено точке пересекается вертикальной линии (E).
  • Вертикальное направление — ± 15 мм (± 0,29 °) с горизонтальной светотеневой границы.
  • В горизонтальном направлении — ± 26 мм (± 0,5 °) от вертикали (V).

Как снять передние и задние фары на Mitsubishi Lancer 9 и 10


Оптика в машине отвечает за безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения. Именно поэтому важно держать фары в исправном состоянии, все огни должны нормально гореть – это касается, дальнего, ближнего света, габаритов, поворотников и т.д. Если одна лампа перегорела, необходимо сразу провести ремонт или оставить машину в гараже до тех пор, пока оптика не будет восстановлена. Мы расскажем, как своими руками снять фары на Мицубиси Лансер 9 и 10 и заменить. Речь пойдет о передних и задних огнях. Следуйте нашим инструкциям, и уже через час на бампере Lancer будет красоваться новая оптика.

В каких случаях нужно снять фары

Можно выделить две распространенных причины демонтажа передней или задней оптики:

  • Ремонт. Если хотя бы одна лампочка в блоке перегорела, сразу же необходимо принимать меры. Замену поврежденного элемента невозможно провести без демонтажа всей фары. Также снять фару на Mitsubishi Lancer придется после ДТП, чтобы установить новое стекло. В некоторых случаях приходится менять весь блок. В общем, фару необходимо демонтировать при любом повреждении или неисправности в работе электрики.
  • Тюнинг. Многие автомобилисты начинают «прокачку» своего Лансера именно с оптики, так как работу можно провести своими руками, да и цены на альтернативную оптику высокими назвать нельзя. Кто-то предпочитает ставить дополнительные элементы (отличным примером будут ангельские глазки), другие водители полностью меняют на более мощные фары с альтернативным дизайном.

Светодиоды в фары

Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.

  • Избыточная яркость;
  • сильный нагрев;
  • незаконность их установки.

Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы

Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.

Демонтаж фар

Перед началом работы отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Приготовьте компоненты на замену и стандартный набор инструментов. Особое внимание нужно уделить отвертке с плоским жалом, с помощью которой мы будем отщелкивать крепления.

Снимаем переднюю фару

  1. Начнем с правой пары. На Mitsubishi Lancer фара крепится всего четырьмя болтами, но есть одна проблема: одно из креплений находится под передним бампером, поэтому без снятия обвеса провести работу не получится.
  2. Когда вы сняли бампер, сразу открутите болт сбоку, который посажен в ушко. Остальные 3 болта крепят фару к кузову автомобиля, поэтому с ними проблем не будет.

Какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибись!

Нормальный, естественный цвет бензина – бледно-желтый, и, обязательно, прозрачный. И дураку понятно, заливать в бензобак своей «девочки» некачественное топливо – все равно, что кормить родных уличным фастфудом. Нездоровое питание рано или поздно скажется на здоровье.

С автомобилями все аналогично, поэтому, если вы задумываетесь, какого цвета должен быть бензин АИ 92 и 95, значит, машина вам дорога. Хотите научиться с первого взгляда отличать цвет бензина или дизельного топлива, изготовленных по ГОСТу? В этой статье мы расскажем, какой должна быть качественная жидкость, от чего зависит оттенок, и как поступить, если выяснится, что цвет не совпадает со стандартами. Готовы? Поехали!

Нормальный оттенок бензина

Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его изготовления. Постараемся объяснить максимально просто.

Как его делают?

Любое автомобильное топливо получают из нефти. Поступая на НПЗ, последняя нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на разные виды горючего: бензин, керосин, дизтопливо, и, в остатке, мазут.


Далее, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет товарной значимости. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу, в зависимости от содержания в нем серы:

  • Евро-2 – не более 0,005%;
  • Евро-3 – не более 0,0015%;
  • Евро-4 – не более 0,0005%;
  • Евро-5 – не более 0,0001%.

Топливо, не попадающее даже в категорию класса Евро-2, запрещено к продаже, так как вредит не только автомобилям, но и окружающей среде.

Далее продукт поступает на нефтебазы, для финальной доработки. Здесь в горючее добавляют присадки – октаносодержащие, моющие и т.д. Следующий этап – топливо приходит на АЗС, и здесь некоторые брендовые сети могут добавить в продукт красители. Правда, сейчас так почти никто не делает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин бывает синего или красного цвета.


А сейчас поговорим про октановое число и маркировку топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензин из А72, 76, 92 или ДТ (дизтопливо). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, причем к маркировке прибавилась еще одна буква. Теперь топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.

Про октановое число

Двигатель каждого автомобиля «предпочитает» определенное топливо. Цифрами после букв А или АИ обозначают его октановое число или детонационную устойчивость в двигателе внутреннего сгорания. Что это, вообще, такое?


Когда в камеру сгорания попадает горючее с воздухом, они сжимаются, а затем, под воздействием искры, воспламеняются. Чем ниже октановое число, тем быстрее происходит детонация или воспламенение. То есть, поршень в двигателе не достигает верхней точки, а взрыв уже случается. Между тем, этот процесс должен происходить вовремя, тогда снижается износ деталей конструкции двигателя и расход топлива, а также увеличивается мощность.

Октановое число устанавливают моторным и исследовательским методами. Первая технология обозначается буквой А, вторая – АИ. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Поэтому в топливо добавляют присадки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше присадок – тем дороже производство, соответственно, тем выше цена на конечный продукт. Поэтому 92 бензин дешевле 95.


Однако, ни одна утвержденная добавка не должна влиять на оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета 92 бензин, мы ответим – такого же, какого и АИ-95. Качественная жидкость – всегда бледно-желтая, с незначительной разницей в интенсивности оттенка.

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

  • горючееАвтомобильное изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта) . Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Нормальный окрас дизтоплива

Давайте также выясним, какого цвета дизельное топливо. Идеальный по качеству продукт – немного темнее подсолнечного масла с приятным маслянистым ароматом. Оттенок ближе к заваренному чаю, вкупе с выраженным запахом мазута – признак «забодяженного» суррогата. Притом учтите окраска жидкости не зависит от маркировки дизельного топлива (солярки).


Теперь вы знаете, какого цвета должен быть бензин и диз топливо, далее объясним, почему оттенок может меняться.

Каталитический и термический крекинг

Сразу оговоримся – в домашних условиях эти процессы воспроизвести нельзя, поскольку они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не загружать вас сложной физико-химической терминологией, постараемся описать эти процессы, с помощью которых нефть перерабатывают в нефтепродукты, как можно более простым и понятным языком.

Несомненными достоинствами таких технологий являются:

Полезная информация
1значительное повышение продуктивности производства (выход, к примеру, бензина возрастает в разы – до 40-50-ти процентов)
2его качества по сравнению с прямогонным – гораздо выше (значение октанового числа порядка 70-ти – 80-ти единиц, а при каталитическом риформинге – более 90-та)
3для получения из бензинов, полученных такими способами, товарных нефтепродуктов требуется минимум присадок

Нередко крекинговые процессы в технологических линиях используют с другими современными технологиями – каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и так далее. Все эти технологии преследуют одну цель – получение наиболее качественного топлива и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

От чего зависит окраска?

Разумеется, его могли разбавить — залить вредные смолы, отработанные масла или парафины. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для движка. Об их наличии свидетельствует мутный цвет, взвеси, осадок. Если вас интересует, почему бензин, залитый в ваш бак, молочного цвета и непрозрачный, рекомендуем протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТам.

Низкооктановый бензин пытаются «дотянуть» до высокооктанового, путем добавления в него ядовитой добавки тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в воздух с выхлопными парами, надолго оседают на обочинах, вызывая тяжелейшие отравления. Такое горючее мошенники подкрашивают розовым или бледно-оранжевым, а химическая реакция доводит оттенок до нужного слабо-желтого.


Если резервуары, в которых хранился бензин, не проходят регулярную очистку, на их внутренних стенках могут скопиться биологические организмы – листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество горючего.

Теперь про красный, синий или зеленый!

В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Так отслеживали подлинность продукта, место производства и качество.

Согласно ГОСТу, цвета распределялись в зависимости от марки горючего:

  • А 66 – зеленый оттенок;
  • А 72 – бензин розового цвета;
  • А 80 – желтый спектр;
  • АИ 92 или 95 – оранжевый или красный цвета;
  • АИ 98 – синий оттенок.


Позже от окрашивания отказались, но в 2001 году предприняла новую попытку. А 76 они стали красить в красный, а АИ – 92 в голубой. Меры были предназначены для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания встречается, но нечасто.

Вот почему бензин бывает красного цвета, вместо привычного желтого. К слову, если вам попалось подкрашенное топливо, понюхайте его. Парфюмированные нотки или следы ацетона в букете – явный признак нарушений.

Далее, давайте выясним, какой должен быть цвет у бензина, например, 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появится розовый оттенок – топливо разбавили, причем, не заморачиваясь, просто залили воду. К слову, под воздействием такой проверки дизельное топливо может стать ярко красного цвета, к тому же, если его отстоять, оно расслоится.


Особенности сплава

На сегодня наибольшей прочностью из известных сплавов на основе алюминия обладает В95. Предел текучести сплава на 40% выше чем у другого не менее широко используемого сплава Д16. Детали и узлы, выполненные из этого металла, не должны эксплуатироваться при температуре ниже 70 ºC. Вообще, этот материал, по своим некоторым механическим параметрам сопоставим с некоторыми марками стали. Благодаря этим и некоторым технологическим особенностям В95 широко применяют в авиационной и космической промышленности.

Между прочим, этот материал был разработан отечественными металлургами для производства стратегического бомбардировщика Ту-16 и другой авиационной техники, разработанной в середине прошлого века. После того как этот материал нашел свое применение в авиастроении, им заинтересовались и ракетчики.

До сих пор материал применяют для изготовления силовых компонентов авиационной гражданской и военной техники, в частности, шпангоуты, лонжероны и другие детали и узлы, работающие под постоянным действием сжатия и температуре окружающей среды не более 120 ºC . Кстати, кили некоторых крупных летательных аппаратов выполнены именно из этого сплава. Использование этого и подобных материалов гарантирует длительный срок службы авиационной техники.

Кроме того, сплав применяют для получения различных заготовок и полуфабрикатов — профилей, прутков и пр. В95 применяется для производства заклепок и соответствующей проволоки, метизов разного размера.

Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом

В ситуации, когда вы приехали на АЗС, залили горючее и обнаружили, что оно имеет необычный оттенок, например, красный, обратитесь к менеджеру на кассе. Попросите предъявить технический паспорт на топливную продукцию, проверьте, какой бензин должен быть красного цвета.


  1. Никогда не заправляйтесь на «странных» или безымянных заправках;
  2. Убедитесь, что в здании есть стенд с контактами владельцев, телефонами горячей линии, информацией о регулярных проверках топлива мобильными лабораториями;
  3. Не «ведитесь» на подозрительно низкую стоимость продукта;
  4. Сохраняйте все чеки с АЗС. Если двигатель после заправки сломается, только так вы сможете доказать, что причина была в некачественном топливе.

Действовать нужно правильно! Вызовите эвакуатор и поезжайте на специализированное СТО. Попросите опечатать горловину топливного бака при свидетелях. Далее следует вызвать эксперта для забора проб бензина, также при свидетелях. Не забудьте вызвать представителя АЗС, на которой вы заправили, предположительно, некачественное горючее. Желательно сразу же выполнить забор проб на самой заправке. Дождитесь протокола испытаний, и если он покажет, что топливо, действительно, не соответствует ГОСТу, оценивайте ущерб и подавайте в суд. Ну, или, предварительно, попробуйте договориться с владельцем АЗС лично.


Давайте подведем итоги! Необычно яркий цвет горючего не должен вас пугать, если заправка охотно предоставляет документы, подтверждающие законность факта подкрашивания. Во всех остальных случаях, запомните – нормальный бензин должен быть идеально прозрачным, слегка желтым, без «мыльного» запаха.

Следите за рационом своей тачки — тогда она порадует вас идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работой долгие годы!

Читайте также: