Схема корректора фар газель

Обновлено: 30.04.2024

Электромеханический корректор фар GAZ ЭМКФ 02-03, устройство, проверка исправности блока управления корректора.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

При отсутствии напряжения необходимо :

При наличии напряжения необходимо :

Схема корректора фар газель

Несмотря на кажущееся разнообразие конструкций и моделей электро-механических корректоров фар, с точки зрения построения, существует всего два типа - с электроникой полностью встроенной в центральный блок управления и с электроникой полностью встроенной в каждый исполнительный механизм. К первому типу относится ЭМКФ т.н. "старого образца" (показанный на первой фотографии этой странички) - "Самара - 1 и 2", "Волга" и "ГАЗель" с фарами головного света старого образца, "Нива", ВАЗ-классика, "Москвич" и "УАЗ". По двум последним маркам автомобилям у меня мало информации по применяемости ЭМКФ на фарах головного света. Могу лишь сказать, что на "УАЗ-Hunter" последних лет и "Москвич-2141" с "большими" фарами стоят ЭМКФ "старого образца". Ко второму типу относятся ЭМКФ всех (насколько я видел в инете) без исключения иномарок, отечественных автомобилей последних лет выпуска - "Шевроле Нива", "Приора", "Калина", "УАЗ-Патриот", "Волга" и "ГАЗель" с фарами головного света нового образца.

В настоящее время, здесь Вы найдете, в основном, описание только ЭМКФ "старого образца", т.к. именно такие установлены на моем автомобиле. ЭМКФ "нового образца" будут описаны только в пределах той информации, которую я нашел в интернете.

4 ноября 2009 г.

  • Покупка соответствующих комплектов для всех указанных в таблице моделей автомобилей. Цена комплекта составляет от 700 до 1200 руб. В комплект входят все необходимые комплектующие.

  • Покупка "конструктора для умелых рук", обычно это комплект для автомобилей Волга и Газель. Необходимо докупить клеммы, колодоки и провода. Цена конструктора - 170-250 руб.

В процессе эксплуатации ЭМКФ сгорел резистор на 1,5 кОм (на его корпусе было указано "1,47 к"), установленный в моторредукторе. Симптом - при подаче питания, не слышно работы моторчика моторредуктора или cлышен один короткий "тук". Помогла прозвонка контактов тестером и сравнение показаний с рабочим моторредуктором.

Корпус разрезаем тут
Отрезаем кольцо от "черного" корпуса

К счастью, разборка моторредуктора оказалась довольно простым занятием. Необходимо надежно закрепить корпус вертикально (разъемом вверх) в тисках и острым ножом отрезать завальцовку (в результате получаем кольцо черного цвета) корпуса вокруг колодки разъема и аккуратно вынуть колодку из корпуса. Два резистора расположены сразу под ней и для их замены вынимать внутренности из корпуса нет необходимости. Я не заморачивался с выяснением техники подбора номиналов резисторов, установленных в моторредукторе, просто подобрал резистор с наиболее близким к 1,47 кОм значением. Хотя, по виду, резисторы прецизионные. Отремонтированный таким образом редуктор стал чаще "подстраиваться" в процессе работы - видимо не совсем точно получилось подобрать сопротивление.

После замены элементов отрезанное кольцо с помощью паяльника устанавливается на свое место. Дополнительную герметизацию не делал.

Неудержался я и от разборки и анализа конструкции моторредуктора. Резистор обозначенный на электрической схеме как "R3 DP2" на самом деле представляет из себя полоску стеклотекстолита с нанесенным на нее резистивным слоем. Внутри куча пластмассовых шестеренок преобразующих вращательное движение в поступательное.

Если вы обнаружили, что штоки моторредукторов выдвинуты из корпуса на разную длину, то "уровнять" их можно, подавая на контакты 2 и 3 моторредукторов напряжение 12В соответствующей полярности. Результат контролируется визуально.

зима 2003 г.

Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство

Статьи из журнала "За Рулём"

Ссылки на ресурсы по теме

январь 2005 г.

Ручной корректор от "Волги"

Ручной корректор фар
Нашел на помойке разбитую фару от Волги, а в ней вот такой ручной корректор фар.

san
Значит так: снимаем крышку фары, звездочкой откручиваем 2 самореза крепления электрокорректора (ЭК), смещаем шток ЭК вниз и выводим его из паза отражателя (там такая пластмасска белая), вытаскиваем ЭК, отсоединяем разъем, далее все операции производим в любом удобном месте.
Снимаем крышку ЭК, там 4 защелки, с помощью тонкой отвертки отжимая их. Внутри установлен моторчик, электронная плата, механизм привода штока (шестеренки) и ограничитель хода (типа потенциометра с дорожками). Плата жестко скреплена с моторчиком и держится в корпусе тоже защелками, аккуратно отгибаем их отверткой и вытаскиваем плату и моторчик.
Все проблемы возникают из-за того, что шток загоняется в крайнее дальнее положение, там его клинит в резьбе. В шестерне нарезана резьба. На штоке - тоже. При вращении шестерни шток ходит туда-сюда. Пальцем вращая шестерню, возвращаем шток чуть назад, устраняя этим заклинивание. Потом собираем все в обратном порядке и ставим в фару. Всем удачи. Операция вчера у меня заняла 40 минут.





Цифрой 1 обозначено место куда я проложил небольшой кусочек вспененного скотча дабы хоть немного поджать соединение обозначенное цифрой 2 (похоже что именно здесь и происходят "щелчки"). Цифрой 3 обозначено место где сам шток (на нем резьба) "вкручивается в шестеренку", посредством которой он и движется. Именно в конце резьбы, с двух сторон, есть выступы пластмассы. За грани этой резьбы я аккуратненько их и подрезал.
На этом фото ЭК в разборе и обведено место где подрезал.



Пока ЭК фар работает нормально, на сколько хватит посмотрим.
После снятия его с фары, понял что конструкция такая, что им лучше пользоваться пореже.
И вот еще полезная информация, для тех кто не хочет заморачиваться с разборкой узла - точно такой же ЭК стоит в головной светотехнике новых газелей (это те у которых "вытянутые округлые" фары). То есть можно спрашивать для нее.

sergey К.
Ну вот, и у меня накрылся, и тоже правый. Вынул его без проблем. Сломался в среднем положении. Шестерёнки целые, моторчик работает (проверил его отдельно). Кстати, он легко отсоединяется от платы. Надо его потянуть вверх он соединён ножками которые стоят на плате (типа папа-мама). Сделал большую глупость - перемкнул пластины в ползунке - сгорела микросхема.
В магазинах нет. Выпаял все детали (благо их 3 шт). Несчитая микросхемы, накрывшись был диод (незнаю - я его спалил или уже был). Думаю, что из-за него и не работал. Завтра поеду покупать детали, впаяю и посмотрим - заработает или нет. Да, заехал на "Маршал" по Бошевскому каталогу он есть, но только под заказ.В одном месте запросили 700 р, в другом 1200 рублей. . лучше сам сделаю.

>>Когда свой снимал обратил внимание на то что провода очень близко расположены к крышке которая снимается и они довольно жёсткие.

В твоём случае я попробывал бы их поджать к отражателям, т.к. у тебя они хоть поднимают. Вожможно, что они упираются и не дают опускаться. В моём случае всё намного было хуже. Для информации, в Питере отдельно нигде нет, только под заказ, присутствует в каталоге БОШ. Микросхема специфическая, аналогов нет вообще, только оригинальная.
Да, если щёлкает значит живой.Ещё моторчик крепится на клеммах, попробуй просто нажать на него сверху, возможно, что он осядет и червячный зацеп будет более плотнее.

>>Я пока не сообразил где он прикручен двумя винтами, о которых Сан пишет.

Саморезы видно. Надо снять заднюю крышку фары - откроются потроха. Если взглянуть на фару сзади, то корпус корректора тяжело не заметить - он типа прямоугольный, небольшой, черного цвета, саморезы видны (точнее их головки), также видны и отверстия под саморезы, на фото M@veric-а их видно, 3-е фото сверху, а на 4-ом фото та деталюшка, которая справа - это крышка корректора, на ней тоже видны бобышки - это места, куда саморезы вставляются.
Откручивать надо битой с внутренней звездочкой (на немецких иномарках такие болты-винты часто встречаются, ИМХО, это тяжелое наследие американского автопрома), давно дело было (по снятию, уж и часть деталей процесса из памяти стерлось, увы. ), ИМХО можно и небольшой отверткой с тонким жалом открутить (вставить так, чтобы жало расклинило в гнезде под биту в головке самореза).

январь-февраль 2006 г.

Установка на классику

Характеристики моторчика в моторредукторе

Установка на ВАЗ-2110 корректора от "Волги"

Описание и характеристики элементов ЭМКФ

Информация почерпнута на сайте производителя.

январь 2008 г.

Промежуточный отчет об эксплуатации

В прошлом, 2008 году, приказал долго жить блок управления. Ремонтировать его не хотелось - заменил его на новый. Что сказать, последние 2 года практически не езжу с ближним светом фар - только с противотуманками. Почему? Да сам не знаю. Ближний свет включал только один раз, в прошлом году, когда ездил в Самару. Да и только потому, что ехал ночью в дождь. В прошлом же году переложил проводку в моторном отсеке и упаковал ее в гофру. При этом выяснил, что провода к правому ЭМКФ оказались немного короче. Пришлось изготовить новый, более длинный, жгут.

4 ноября 2009 г.

Не работает корректор фар на газели причины

Почему не работает корректор фар; гидрокорректор, электрокорректор

Не работает корректор фар на газели причины

Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Как отремонтировать корректор фар» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

Неисправности электромеханического корректора

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков. Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Принципиальная схема

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Методы диагностики

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.

Проверка питания мультиметром

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления.

Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.
Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность.

Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.

Электромеханический корректор фар GAZ ЭМКФ 02-03, устройство, проверка исправности блока управления корректора

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.

При отсутствии напряжения необходимо :

— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.

— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.

При наличии напряжения необходимо :

— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Настройка фар на Газели

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Выполнение регулировки

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.
    Образец:
    Разметка для регулировки

    Приведены два варианта разметки:
    A – для маркировки на рассеивателе AL;
    B – для рассеивателей ОСВАР.
    Условные обозначения:
    размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
    V-V – ось Газели.
  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Конструкция светового модуля:
    Конструкция светового модуля

    На рисунке:1 – рассеиватель;
    2 – патрон поворотного сигнала;
    3 – ручка регулировки по горизонтали;
    4 – крышка лампочки ближнего освещения;
    5 – регулятор вертикального положения;
    6 – разъем для проводов;
    7 – крышка лампочки дальнего освещения;
    8 – корпус;
    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
    PY21W – лампа поворотного указателя;
    W5W – габаритный огонь.
  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Автоматический способ регулирования

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Электромеханический корректор фар на Ваз 2114




Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Как работает гидрокорректор

По названию устройства можно понять, что в основе его действия лежат гидравлические закономерности. То есть изменяющееся давление рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Так и есть в действительности. Вся система регулировки направления потока света состоит из таких основных узлов:

  • главного цилиндра;
  • соединительных трубок;
  • рабочих цилиндров (на каждой блок-фаре);
  • передающих усилие рычагов.

Работает устройство по такому принципу. Чтобы подрегулировать положение отражателей, водитель ручкой, находящейся на приборной панели, изменяет положение штока главного цилиндра. Изменившееся давление приводит в движение жидкость, которая, в свою очередь, втягивает/выдвигает шток на рабочих цилиндрах. Усилие передается на рычаг, закрепленный на оси, подобно качелям. Рычажный механизм смещает положение отражателя фары, изменяя направление света.



Ручная корректировка света фар
При нормально работающем гидрокорректоре отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темное время суток, наведя свет фар на вертикальную плоскость (какую-нибудь стену, например). Если отражатели остаются неподвижными, это говорит о возможной поломке системы регулировки.



Схема корректора фар газель

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

предохранители газель инжектор, карбюратор.

Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

Предохранители нижнего блока

Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

лампы подсветки комбинации приборов

Задние противотуманные фонари

Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет правой фары

Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

Предохранители верхнего блока

система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение « » и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).



Причины неисправности гидрокорректора, ремонт

Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешних температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и дать течь. Также к потере жидкости системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было причиной, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.

Ремонтировать саму гидравлическую систему не удастся, так как их производителем подобной возможности не предусмотрено. Поэтому, если произошла утечка всесезонной жидкости, гидрокорректор в сборе нужно заменить новым. Однако может быть ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не по причине неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие такой неисправности может натолкнуть тот факт, что перестал поворачиваться один из отражателей.



Регулировка штока гидрокорректора

Для того чтобы устранить такую поломку, нужно восстановить зацепление рабочего штока (на нем есть выемка), с шарообразным концом регулировочного рычага. Следует выполнить такие действия:

  1. Завернуть до упора болт, регулирующий положение точки опоры рычага.
  2. Сместить отражатель в крайнее нижнее положение.
  3. Совместить шарик рычага и выемку штока, после чего отвернуть регулирующий болт до необходимого положения.

Выскальзывание рычажного шарика из выемки штока является единственной неисправностью, которую можно устранить. При нарушении герметичности гидравлической системы корректор нужно менять.

Замена корректора света фар

Для этой модели ВАЗ, если возникнет необходимость замены устройства, есть два варианта:

  • установить гидрокорректор, предусмотренный автопроизводителем;
  • заменить гидравлический корректор электрическим аналогом.

В первом случае необходимо приобрести устройство 2114-3718010, которое подходит для моделей ВАЗ от 2113 до 2115. Замену нужно начинать со съема неисправного корректора света фар, который производится в такой последовательности.

  1. Отворачиваются винтовые фиксаторы хомутов, которые прикрепляют соединительные трубки к удерживающим конструкциям.
  2. Снимается ручка главного цилиндра, после чего отворачивается гайка, притягивающая основное гидравлическое устройство к приборной панели.
  3. От конструкции фары отсоединяются рабочие цилиндры и вместе с трубками просовываются в салон.
  4. Установку нового гидравлического устройства, корректирующего направление света фар, нужно проделать в обратном порядке.

Для замены гидрокорректора на электрический вариант, подходящий для установки в те же места, нужно приобрести прибор «СиличЪ-Зенит». После съема штатного корректора проделываются следующие действия:

  1. Отключается «минус» от аккумулятора.
  2. После замены уплотнительного кольца монтируются электрокорректоры в места, где стояли рабочие цилиндры.
  3. «Плюс» присоединяется к колодке «20», «минус» замыкается на массу.
  4. Проводка фиксируется там, где были соединительные трубки. Можно прикрепить ее и к общему жгуту электропитания.
  5. Подключается «минус» к аккумулятору, проверяется работоспособность электрокорректора.



Электромеханический корректор фар ВАЗ 2114
Как видите, есть два варианта замены вышедшего из строя гидрокорректора. Электрическое устройство дороже гидравлического. Однако многие автолюбители предпочитают именно электрокорректор, отмечая более надежную и долговечную его эксплуатацию. Какого бы типа корректор вы ни выбрали, теперь вы знаете, как самостоятельно его установить.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…












Замена гидрокорректора на электрокорректор

Из названия становится понятно, что электрокорректор работает за счет электричества, то есть требует подключения к аккумуляторной батареи.


Долго искать причины подобных решений от владельцев отечественной «десятки» не приходится, поскольку электрокорректор отличается надежности, высокой эффективностью. Его поломка случается в разы реже по сравнению с гидрокорректором.

Многие владельцы модели сомневаются, можно ли произвести подобную замену и использовать электрокорректор там, где ранее функционировал гидравлический узел. Конечно можно. Для этого предусмотрено применение штатного или позаимствованного от другого автомобиля устройства.

Сама процедура требует выполнения нескольких последовательных шагов.

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируйте цилиндр гидрокорректора из фары, как мы это описывали в предыдущем разделе.
  • Обязательно в процессе замены установите новое уплотнительное кольцо.
  • Отправившись в салон своего автомобиля, извлеките ручку управления главного цилиндра гидрокорректора. Она держится на гайке на 21 миллиметр.
  • Плюсовой жгут проводки подключается к 20-му гнезду колодки Ш2 в монтажном блоке вашего авто.
  • Минус электрокорректора крепится на кузовной шпильке. Их несколько и они расположены под приборной панелью.
  • Жгут нового регулятора прокладывать можно вдоль используемых ранее трубок старого гидрокорректора.
  • Колодки жгута подключаются к исполнительным механизмам.
  • Возвращайте минусовой провод на аккумуляторную батарею и проверьте, как работает новое устройство.

Стоимость электрокорректора сегодня составляет около 1-1,5 тысячи рублей. В зависимости от выбранной модели, вы получите определенное количество положений для регулировки. Минимум их бывает два, но самые распространенные предусматривают 4, 12 и 15 положений.

Читайте также: