Схема противотуманных фар хендай солярис

Обновлено: 16.05.2024

Противотуманные фары Hyundai Solaris


Противотуманные фары — это очень важный элемент оптики автомобиля, поэтому не стоит лишний раз говорить о важности установки этих осветительных устройств. В этой статье мы расскажем, как поставить противотуманные фары на «Хендай Солярис», а также обсудим замену ламп в них.

Hyundai Solaris

Противотуманнык фары

  • первое — производитель расположил в нижней части салона;
  • второе — в блоке, который контролирует фары ближнего света.

Установка фар на комплектациях Актив и Оптима

Перед началом работ по установке противотуманных фар на «Хендай Солярис» необходимо заранее подготовить расходные материалы и новую оптику.

Фара для Hyundai Solaris

Противотуманные фары

Для установки потребуются:

  • новые противотуманные фары для «Хендай Солярис»;
  • подрулевой переключатель;
  • клеммы (лучше всего подойдут клеммы с «Хендай Аксент» или «Гетс»);
  • гофра;
  • скотч;
  • термоусадка.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к установке противотуманных фар на «Хендай Солярис», следует демонтировать некоторые элементы интерьера и экстерьера авто:

  • бампер (нужно выкрутить все болты под капотом, а затем снять бампер, аккуратно раскачав его);
  • пластиковые элементы возле руля, верхняя часть панели приборов, сам руль.

Пошаговая инструкция по установке

Теперь можно начинать установку противотуманных фар на «Хендай Солярис»:

  1. Первым делом нужно аккуратно снять пластиковые заглушки ПТФ на бампере. Эти элементы довольно хрупкие, поэтому рекомендуется усилить их силиконовым герметиком.
  2. Монтировать оптику в бампер.
  3. Один из проводов нужно подключить к массе автомобиля, а второй — протянуть под капот.
  4. Наружные работы закончены, поэтому можно ставить бампер на место.
  5. После этого следует отключить аккумулятор (лучше сразу две клеммы) и переходить в салон.
  6. Необходимо отсоединить разъемы подрулевого переключателя и поочередно снять выключатели (сначала правый, за ним — левый). Левый следует поменять на новый с поддержкой ПТФ.
  7. Теперь требуется добраться до реле в нижней части салона. После этого пойдет работа с проводкой, которую следует проводить в соответствии с инструкцией, поставляющейся с каждым комплектом противотуманных фар для «Хендай Солярис».
  8. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности.

Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации

Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.

Важно знать! Припаивать контакты очень небезопасно. После этой операции могут перегореть реле, поэтому рекомендуется приобрести блок предохранителей в автомагазине.

  • Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.
  • Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.
  • Подрулевой переключатель следует демонтировать также, как мы описали ранее и поменять левый выключатель на новый с поддержкой ПТФ.
  • В конечном итоге должны добавиться два провода, которые идут от переключателя под рулем и панели приборов. Последний нужен для обеспечения работы индикатора включения ламп.

Важно знать! Самым лучшим решением станет подключение реле плавного включения галогеновых ламп. В большинстве случаев с таким реле загораются фары ближнего света, а также ходовые огни при включении габаритных фонарей.

  • После этого необходимо тщательно заизолировать все контакты и проверить работоспособность системы.
  • В конце нужно провести сборку элементов салона в обратном порядке.

Установленные фары прослужат вам около года, после чего потребуется такая процедура, как замена лампы в ПТФ.

Инструкция по замене лампы

Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично:

    1. Первым делом необходимо снять переднее колесо.
    2. После этого демонтировать передний элемент подкрылка, достав пластиковую защелку.
    3. После этого нужно вывернуть держатель пистона фронтального крепления при помощи крестовой отвертки и извлечь пистон.
    4. Те же манипуляции нужно провести со всеми держателями пистонов подкрылка.
    5. После этого нужно отогнуть подкрылок на себя, чтобы добраться до лампы.
    6. Лампу необходимо провернуть против часовой стрелки на 180 градусов и достать ее из самой фары.
    7. Теперь нужно крепко сжать защелки колодки и отсоединить осветительный элемент от колодки.
    8. Далее следует замена лампы и сборка всех элементов в обратном порядке.

    Замена лампы в ПТФ заканчивается проверкой работоспособности установленного устройства. Срок службы качественной лампы ограничивается одним годом, а это значит, что периодически вам потребуется ее замена.

    Hyundai Solaris Hatchback Рестайл › Бортжурнал › Подключение ПТФ по нормальной схеме Солярис рестайлинг

    Итак, проездив практически год со своими ПТФ (), подключенными к стандартным заводским разъемам, которые включают заводские дхо при пуске двигателя и гасят при включении головного света . Адекватная схема, но мне уже не подходила. После недолгих поисков по простору драйва, нарыл информации по подлкючению. Основных варинатов два — подключение по известной схеме с солярис клуба

    Второй способ — подлкючение птф по схеме, известной всем тазоводам:

    Скажу сразу, первая схема для обновленного соляриса не подходит т.к. указанные в п.44 разъемы я так и не нашел ( хотя может быть дело во мне)), их этой схемы я взял подлкючение для индикации включенных птф в приборке, все остальное было по аналогии с приоровской схемой.

    Для начала был куплен чудный набор:

    Чтобы сделать максимально незаметно, нам понадобится маленькое 4-х контактное реле, в наборе оно было.

    Под капотом оно уютненько размещается в стандартном блоке релюшек, занимая свое почетное место:

    Аккуратно протаскиваем в блок провода, предварительно его открутив (два болта), не забывая отключить АКБ.

    Питание реле берем с + клеемы АКБ, не забывая повесить предохранитель на 15а:

    Минус подлкючаем в районе левого стакана:

    Общий вид, который мы получаем после разводки проводов:

    Под бампером провода абсодютно стандартно протягиваются, длины комплекта от приоры хватает:

    В салоне все просто — управляющий провод идет на кнопку, на нее же мы подключаем минусовой провод (под панелью мест куда воткнуться полно). Параллельно плюсу цепляем провод, который идет на приборку для индикации включения ПТФ. Сигнал на кнопку я взял от соседнего корректора фар, контакт на котором плюс появляется после включения зажигания. С кнопкой решил все также просто — заказывать кнопку подогрева руля или эсп я не хотел, кнопка от приоры (как и любая другая) смотрится на мой взгляд неуместно и отвратительно. Поэтому используем стандартную заглушку, подпилив ее должным образом.

    В итоге, получаем следующее:

    Схема работает отлично уже который месяц, теперь у меня полноценные ПТФ со своей кнопкой — недорого и функционально), которые впрочем днем играют роль ДХО.

    Hyundai Solaris

    В данном разделе нашего сайты вы можете ознакомиться с электросхемами автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис).


    Схема 1а. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CVVT); 3 – датчик положения распределительного вала; 4 – ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 1б. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 – дроссельный узел; 8 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 1в. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – катушки зажигания; 6 – конденсатор; 7 – комбинация приборов; 8 – электронный ключ зажигания; 9 – модуль иммобилизатора; 10 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 1г. Система управления двигателем: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – система управления генератором (AMS); 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик давления в системе кондиционирования; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – модуль управления трансмиссией; 8 – реле стоп-сигнала; 9 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 2. Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок в салоне автомобиля; 5 – модуль управления зажиганием; 6 – селектор автоматической коробки передач; 7 – стартер; 8, 9 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 3. Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – селектор автоматической коробки передач; 5 – монтажный блок в салоне автомобиля; 6 – кнопка пуска и остановки двигателя; 7 – стартер; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя.


    Схема 4. Система охлаждения: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 5. Система зарядки без AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – генератор; 7 – модуль управления подушками безопасности.


    Схема 6. Система зарядки с AMS: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – система управления генератором (AMS); 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – генератор; 8 – модуль управления подушками безопасности.


    Схема 7. Модуль управления электрооборудованием кузова:1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – комбинация приборов; 4 – сигнализатор незакрытых дверей; 5 – концевой выключатель левой задней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель пассажирской двери; 8 – концевой выключатель двери водителя.

    Схема 8. Иммобилизатор: 1 – антенный блок иммобилизатора; 2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 – модуль иммобилизатора; 5 – комбинация приборов; 6 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 9. Задний противотуманный свет: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 – комбинация приборов; 5, 6 – левые задние фонари; 7 – правый задний фонарь.


    Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – левая передняя противотуманная фара; 3 – правая передняя противотуманная фара; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль управления электрооборудованием кузова; 6 – переключатель наружного освещения и указателей поворота.


    Схема 11. Электрокорректор света фар: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – регулятор электрокорректора света фар; 3 – левый электрокорректор; 4 – правый электрокорректор.


    Схема 12. Привод замков дверей с блоком BCM: 1 – модуль управления электрооборудованием кузова; 2 – привод замка двери задка; 3 – привод замка двери водителя; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.


    Схема 13. Привод замков дверей без блока BCM: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – привод замка двери водителя; 3 – привод замка двери задка; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.


    Схема 14. Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – лампа габаритного огня левой фары; 4 – левая лампа освещения номерного знака; 5 – лампа габаритного огня правой фары; 6 – соединительная колодка; 7 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 – правая лампа освещения номерного знака; 10 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 11 – комбинация приборов.


    Схема 15. Блок-фара: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 – комбинация приборов; 4 – лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 – электронный блок управления двигателем.


    Схема 16. Свет заднего хода: 1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – комбинация приборов; 4 – выключатель света заднего хода; 5 – селектор автоматической коробки передач; 6 – модуль управления трансмиссией; 7, 8 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9, 10 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 – модуль управления электрооборудованием кузова; 12 – зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.


    Схема 17. Cистема ABS: 1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – реле ламп стоп-сигнала; 5 – модуль контроля включения блокировки руля; 6 – электронный ключ зажигания; 7 – гидроэлектронный модуль ABS; 8 – модуль управления трансмиссией; 9, 11 – электронный блок управления двигателем; 10 – модуль управления системой ESP.

    Схема 18. Cтоп-сигналы автомобиля без системы ABS: 1 – реле ламп стоп-сигнала; 2, 5 – правый задний фонарь; 3, 6 – левый задний фонарь; 4, 7 – дополнительный стоп-сигнал.


    Схема 19а. Аудиосистема: 1 – микрофон; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – головное устройство аудиосистемы; 4 – контактное кольцо; 5 – блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.


    Схема 19б. Аудиосистема: 1 – блок подключения мультимедийных устройств; 2 – головное устройство аудиосистемы; 3 – динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 – левый передний высокочастотный динамик; 5 – динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 – правый передний высокочастотный динамик; 7 – динамик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 – динамик, расположенный в обивке правой задней двери.


    Схема 20. Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна: 1 – электронасос омывателя; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – монтажный блок в моторном отсеке; 4 – моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна.


    Схема 21. Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля.


    Схема 22. Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника передней пассажирской двери; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 3 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери.


    Схема 23. Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери.


    Схема 24. Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя.


    Схема 25. Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 6 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери.


    Схема 26. Звуковой сигнал: 1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – сигнал высокого тона; 3 – сигнал низкого тона; 4 – контактное кольцо подушки безопасности; 5 – клавиша включения звукового сигнала.


    Перед тем как установить противотуманные фары (ПТФ) на Хендай Солярис, необходимо свериться со схемой электропитания автомобиля, уточнить его комплектацию. Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет (чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант). В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.

    Фара Солярис

    Выбор противотуманных фар для автомобиля

    Существует огромное количество различных особых фар. Наличие нехороший видимости на улице при движении на автомобиле может привести к катастрофическим последствиям. Чтоб такового не вышло, необходимо кропотливо и верно выбирать противотуманки. При выборе их не стоит на 1-ый план ставить эстетичность детали. Данное устройство не должно быть сначала прекрасным, модным, выделяющимся либо «крутым», как многие считают. Существует несколько основных правил для любителей автомобилей, руководствуясь которыми, необходимо выбирать ПТФ.

    Чтоб сделать верный выбор для автомобиля, необходимо поначалу разобраться, почему обыденные фары с ближним либо далеким светом не помогают во время тумана и не позволяют довольно отлично осветить дорожное место в процессе движения по дороге.

    Если включены фары близкого света, то шофер на встречной полосе, естественно, не будет ослеплен, но таковой свет позволяет узреть очень маленький отрезок дороги перед самим автомобилем и с боковой стороны от него, т.к. направление света распространяется вдоль дороги, параллельно ей, либо повыше. Что касается фар далекого деяния, то их свет совершенно точно ослепляет водителей на встречной полосе, но при всем этом самому водителю автомобиля позволяет узреть дорогу на еще большем расстоянии. Это получается благодаря тому, что свет от таких фар ориентирован относительно дороги ввысь.

    Туман не позволяет свету просачиваться далее, вглубь, потому обыденные фары не помогают в таких погодных критериях, а все так как туман это скопление малеханьких частиц воды. Выходит, что свет от фар не проходит через туман, т.к. вода отражает его. Таким макаром, фары ослепляют водителя. Потому, чтоб избежать таковой трудности, водителю Хендай Солярис необходимо будет верно установить противотуманные приборы и навести свет от их под правильным углом.

    Для Хэндэ Solaris можно избрать самые комфортные и действенные устройства, но при всем этом полезности от их будет не много, а все из-за того, что противотуманки некорректно установлены. Все положительные стороны и достоинства модели будут сведены к нулю из-за таковой ошибки. Водителям Хэндэ Solaris необходимо учитывать то, что туман размещается относительно машины очень низковато, поближе к земле, но на землю не опускается.

    Беря во внимание данный факт, противотуманные фары необходимо устанавливать несколько ниже, чем обыденные фары. В данном случае поток света будет идти вроде бы под туман. Верхняя сторона луча довольно точная и не будет попадать на туман, если верно расположить приборы, а шофер, в свою очередь, не будет мучиться от отражаемого света во время езды.

    Есть условия, которые должен делать хоть какой автовладелец при проведении монтажа противотуманок, в том числе и автолюбители Хэндэ Solaris. Непременно требуется устанавливать только две фары, а не одно противотуманное устройство. При всем этом они должны размещаться не ниже 25 см от дороги (от нижней стороны рассеивателя) и не далее 40 см от края машины (от верхней стороны рассеивателя). Самой действенной дистанцией меж центрами световых потоков обоих устройств будет примерно 1,2 м.

    Видео: Как включить противотуманные фары?

    Видео показывает, как включаются противотуманные фары в автомобиле Хендай Солярис.

    Как по штатному подключить ПТФ Hyundai Solaris

    Подключение ПТФ на Hyundai Solaris без колхоза)

    как включить противотуманки на солярисе
    Они совершенно не помогут в тяжелых метеорологических условиях, а более того, могут стать причиной для наложения штрафа (их запрещено устанавливать спереди). Существует еще один небольшой момент с цветовой гаммой этих устройств. Если сами фары желтые, то лучше вставить внутрь них лампочку белого цвета, а если беловато-молочные, то, наоборот, эффективнее будет желтая лампочка.

    Следует знать, что противотуманные фары имеют специальные обозначения. На них можно легко найти код маркировки. Он располагается на стекле устройства либо на его основной части корпусе. Если агрегат прошел все тестирования, то он получает сертификат качества и разрешение на эксплуатацию. Фара с такими критериями имеет код Е и числовой код (одна или две цифры), который указывает на страну-производителя. Буква В на устройстве говорит о том, что данный агрегат является противотуманным. Мощность лампочки, которая располагается в противотуманном устройстве, должна быть в пределах 50-60 Вт. Лампа должна иметь одну нить. Подходящая маркировка лампы Н-1 или Н-3.

    Запотевают фары у обновленного хендай солярис | Автор темы: Shlomit

    После 2, 3 дней езды на машине заметил запотевание фар в районе поворотников, машина не мылась на мойке до этого.

    Одна фара с капельками аш, в районе тех же поворотников после мойки, не сильно запатело еще вверху фары. Позвонил посоветовали включить дальний свет через 40 минут ситуация не изменилась не у одной из фар, начал говорить типо продавал сейчас тоже запотевшие забирали, забыл противотуманки тоже запотели но отошли быстро за туманки тоже разговор вести стоит?? Фары как бы запотели не сильно только в районе поворотника по площади, но одна каплями так не сказать что охально совсем. Но заметно норм. Менеджер нечего не сказал на 1000 ТО типо посмотрим Скажу что жалобы были. Вопрос гарантийный случай или нет? По точнее желательно а не догадки, и как лучше преподнести им чтобы не открутились. Жалко новый автомобиль 2 дня и нак себе. И помоему зона запотевания начинает увеличеватся. И еще момент при переключении с 1 на 2 замечали не большие рывки кто?? Так должно быть или нет пробег 400-500 примерно км Vova (Destinee) Коробка 4АТ? Εgor (Pearle) было такое на дорестайле, решали заменой фар на новые.

    Tags: Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис

    Снятие и установка противотуманных фар

    Данный процесс достаточно универсален для автомобилей и прост, так что его могут осилить и начинающие автолюбители. Его можно охарактеризовать несколькими этапами. Чтобы снять устройство, необходимо отключить в батарее-аккумуляторе клемму (отрицательную). Затем необходимо освободить разъем в фаре. Далее видна будет лампочка, которую нужно повернуть против часовой стрелки, а затем снять. После этих действий можно будет вытянуть винты, а тогда уже снять и сам фонарь.

    Эти действия помогут освободить место для новых противотуманных устройств. После того как место освободится, устанавливаются новые противотуманные фары. Потом присоединяется сам разъем к этим фонарям, после чего уже отрицательный вывод можно прикрутить к аккумуляторной батарее.

    Как утверждают производители, для машины марки Хендай Солярис противотуманную оптику можно заказывать не во всех случаях. В некоторых комплектациях Соляриса нет даже подвода для противотуманок. Вместо этого там расположена декоративная решетка. В этих случаях очень сложно подвести проводку и все остальные элементы для монтажа светового устройства. На наиболее дешевых вариантах данного автомобиля не установлены реле под противотуманное оборудование.

    Как я ставил ПТФ

    article824.jpg

    Всем привет. Решил написать как я ставил ПТФ на свой солярис. Сначала перерыл весь инет по установке птф. Нашел несколько способов и схем.

    Выбрал подходящую схему - немножко изменил её:


    Подключать решил через кнопку. В качестве кнопки - выбрал кнопку отключения ESP. В магазине заказал оригинальные птф и кнопку ESP. Ждал около 10 дней. Цена ПТФ - 3000р, кнопки 600р. Потом приобрел комплект проводов для подключения ПТФ от ПРИОРЫ :) - 350р. Силовое реле на 4ре контакта - 50р. Реле от ВАЗ 2114: 23,3777 - 140р. + колодка к реле 90р. Клемы на провода, термоусадочный кембрик.

    Сначала всю проводку собирал и подготавливал в домашних условиях: вот несколько фоток

    Так как не нашел фишку для этой кнопки пришлось сделать так:

    Надел термоусадочный кембрик.

    Потом подключем кнопку:

    Так выглядит реле и фишка:

    Колодка для силового реле:

    Далее несколько фото сборки проводки, извиняюсь за качество :)

    Всю проводку спрятад в гофру! Для безопасности. Решил забронировать ПТФ пленкой:

    И так в свой выходной день решил заняться установкой. Сразу определился, что не буду снимать бампер. Просто открутил подкрыльники передних колес от бампера и отодвинул их. В это расстояние свободно проходят ПТФ.

    Очень необходима такая отвертка если не хотите снимать бампер.


    Первым делом снимаем заглушки, а на их место ставим ПТФ:



    Скажу честно что птф, со стороны водителя, возился дольше. Очень неудобно было из-за водуховодов. Чтобы закрутить последний верхний шуруп пришлось снять воздушный фильтр.

    Далее протягиваем подготовленную проводку к ПТФ:


    Снимаем пластиковую защиту между бампером и рамкой радиатора. Закрепляем проводку капроновыми стяжками:



    Силовое реле вместе с предохранителем устанавливаем под капотом на чашке левой стойки. Далее провод от силового реле протягиваем в салон через основной жгут проводов.

    В салоне снимаем заглушку с предохранителей. Потом достаем блок с гидрокоректором, где установим на место кнопку. А второе реле я установил слева от педали сцепления на крепление, которое держит ковролин:


    И так вкратце по подключению в салоне: питание на кнопку ESP взял с фишки гидрокорректора (желтый провод), а питание на реле 23,3777 взял с прикуривателя (фишка сзади блока предохранителей - зеленый провод).

    Была возможность вывести индикацию работы ПТФ на панель - но я не захотел. Все сделал, как мне кажется, просто, быстро. Все работает и вполне меня устраивает.

    Установка (подключение) передних ПТФ на Солярис

    И все-таки доделал.
    Ранее, я лишь прикрутил туманки к бамперу, и кинул с них плюсовой провод.

    Так как в комплектации Classic на плате блока предохранителей отсутствует реле передних ПТФ, совсем "по-штатному" подключить не удалось.


    Был заменен подрулевой переключатель на вариант с функцией включения передних ПТФ, выведен провод с этого переключателя, дающий сигнал минусом, и провод индикации включения ПТФ с панели приборов. Оба провода протянуты по капот.


    Так как возникла необходимость установки реле, было решено подключить все это дело через реле плавного включения Силичъ-Прометей, которое я уже использовал на ближнем свете вместе с ДХО "дальний вполканала".


    Скажу сразу, мой экземпляр реле был доработан - добавлен провод разрешения включения "минусом".

    Масса с прометея - к кузову.
    12В и силовой вход с него же - к плюсу АКБ через предохранитель.
    Силовой выход - к плюсовому проводу туманок. К нему же подцепил провод от индикации на панели приборов. Включаются ПТФ - включается индикация :).
    Разрешение включения минусом сцеплено с проводом от подрулевого, который этот самый минус при включении ПТФ дает.





    Вот такие вот нехитрые манипуляции - и ПТФ включается с подрулевого, с индикацией на панели приборов. Загораются лампы плавно - выглядит красиво, да и лампы реже менять нужно будет.



    Установка передних противотуманных фар на Hyundai Хендай (Solaris Солярис) самостоятельно

    На день написания статьи данной, автомобиль Hyundai Solaris, завоевавший популярность огромную в России, не комплектуется передними противотуманными комплектации в фарами Classic, а в комплектации Optima передние фары противотуманные (далее - ПТФ) перед продажей только устанавливаются на автомобили с дополнительным пакетом "Расширенный".

    Base "Комплектация", ранее доступная к покупке, также не передними оборудовалась ПТФ.

    Не стоит перечислять все использования плюсы противотуманных фар, ведь это помощь отличная водителю в условиях тумана, а также источник дополнительный освещения в темное время суток. А в кое - светлое кто использует ПТФ в качестве ДХО своеобразных, за неимением лучших вариантов.

    Я не буду установку описывать ПТФ с подключением к габаритам, к зажиганию, установку либо в панель Соляриса кнопок от различных автомобилей отечественных. Ниже я опишу два варианта установка - установки передних противотуманных фар на Hyundai комплектациях в Solaris "Active", "Optima", а также установку ПТФ передних на Солярис комплектаций "Base" и "Classic". комплектацию на Установка "Classic" выполнена и описана мной, моменты некоторые установки на Active и Optima, упоминаю из описания и установки Cyr, с форума хендай солярис владельца, клуба автомобиля Solaris с комплектацией "Active", дополнительных без пакетов (сейчас Active уже не дилерами предлагается, но в вопросе передних ПТФ - ситуация Optima с идентична).

    Принципиальная разница между установками на Classic, Base, и на более дорогие комплектации.

    Реле, светом со связанные, в Солярисе находятся в двух местах - в DRL блоке находятся реле ближнего света и ними (с габаритов мы работали в статье Установка Эклипс и Hyundai на Прометей Solaris), реле задних противотуманных передних, фар ПТФ, а также некоторые другие - в предохранителей блоке, слева от ног водителя. Причем просто не они там находятся - они туда Так.

    впаяны что в случае с Active и Optima, установки суть заключается в непосредственной установке самих замене, ПТФ подрулевого переключателя, и прокладке необходимых и проводов недостающих. А в случае с Base и Classic, при которых покупке у нас нет возможности заказать Расширенный "пакет", подразумевающий наличие ПТФ (а соответственно, и на передних реле ПТФ за ненадобностью корейцы экономят - в предохранителей блоке нет ни реле, ни необходимых для проводки подключения контактов) - из необходимого для установки фар противотуманных в машине - лишь лампочка в панели подрулевой, ну и приборов, который нам также необходимо заменить будет (у нас он позволяет включить лишь ПТФ задние, а меняем мы его на вариант с возможностью передних и включения, и задних ПТФ).

    Самостоятельная установка противотуманных передних фар на Hyundai Solaris комплектаций Optima и Active. Установка ПТФ на Солярис.

    Для нам установки понадобится:

    Передние противотуманные фары Solaris Hyundai, код 92202-1R000 и 92201-правая (1R000, левая)

    Подрулевой переключатель с функцией передних включения и задних ПТФ Hyundai Solaris, 93410 код-1R530

    Два вида клемм - посложнее тут, никаких упоминаний о родных я не нашел, клеммы использовал из разъемов старого блока питания там - их компьютера как раз два вида, побольше одни, круглые, вторые поменьше, квадратные. что те, Назовем побольше, Клеммой 1, а поменьше - Клеммой 2. они, Говорят подходят от разъемов других моделей примеру, к Hyundai, от Getz - но клемм гетца у меня не Провода.

    было, гофра, изолента, термоусадка - расходные Что.

    - материалы необходимо будет снять в салоне и Снаружи:

    снаружи - 1) снимаем бампер (два болта на каждой с восемь стороны, держащие подкрылок и бампер, 4 под на 10 болта капотом, пластиковые защелки - болтики машиной под; после этого, аккуратно покачивая, бампер достаем изо всех креплений - они фарами под, и в боковых краях бампера). Снимать кстати, бампер, потребуется и при каких-либо фарами с действиях.

    Внутри - снимаем нижнюю часть под панели рулем, пластик вокруг руля (снимать как, подробно описано в статье Установка Прометей и Эклипс на Hyundai Solaris), нужно будет руль снять, а также козырек приборной панели.

    - самих Установка противотуманных фар в бампер Hyundai Когда.

    Solaris бампер снят, и аккуратно размещен на царапающей, не мягкой ЛКП поверхности, можем приступить к ПТФ монтажу. Снимаем пластиковые заглушки ПТФ (винта по 4 откручивая у каждой). Тут будьте аккуратнее - передних крепления ПТФ у соляриса очень хлипкие, и ломаются часто. Я, к примеру, сразу укрепил их, промазав соединения место креплений с бампером силиконовым герметиком. наши Прикручиваем ПТФ.

    Я покупал ПТФ на Solaris ebay через, пришли они мне сразу с для колодками подключения и выведенными из них проводами. вас у Если просто сами ПТФ, то необходимо приобрести дополнительно подходящие колодки (к примеру, от птф Один). калины из проводов колодки ПТФ подключаем к нарастил. (я массе провод, обжал кольцом и прикрутил к ближайших в кузову возможных местах. Но будьте внимательны - должна масса быть надежной, если железо или, окрашено не имеет постоянного и цельного контакта с лучше, то кузовом не использовать данный участок.).


    Второй плюсовой - провод, их я объединил, пустив один общий бамперу по провод, и вывел под капот. Плюсовой должен провод быть толще сечением.


    Вот, все, и собственно с монтажом самих ПТФ в бампер. работать Дальше будем в салоне и под капотом. можно Бампер вернуть на место.

    - Работа с проводкой установки для противотуманных фар на хендай солярис, руля снятие.

    Начиная работу с электрикой, отключаем будем (АКБ не только копать в проводах, но и снимать безопасности подушку) - я снял обе клеммы. (Важно - отключением Перед АКБ и снятием подушки безопасности минут 5-10 выжидаем.)

    Пря снятии руля, первым снимаем, делом подушку. По бокам руля видны углубления два, и в них - винты TORX40. Чтобы них до добраться, берем необходимую биту\отвертку, чтобы такую достать до винтов, и откручиваем оба. отворачиваются Они, но остаются внутри. Аккуратно достаем отключаем и подушку ее. Убираем подальше от места работ, стоит недешево. :)

    Отсоединяем звуковой сигнал, видим большую посредине гайку на 21. Там должна быть положения метка руля относительно рулевой колонки. хлипенькая Метка (у меня она к концу работ стерлась почти), дублируем ее.

    Съемников руля, у меня, никаких, конечно нет, поэтому откручиваем гайку и руль снимаем - уперевшись ногами, со всей силы руль тянем на себя. Здесь нужно быть есть - осторожнее шанс засветить самому себе или рулем локтем в глаз\лоб\ребра\Можно и т.п.. зубы, в принципе, гайку открутить на пару чтобы, миллиметров руль лишь сдвинулся, а потом конца до открутить и снять его. Под рулем своеобразная находится улитка - ее фиксируем, чтобы особо не снимаем, и крутилась.

    Меняем подрулевой переключатель - отключаем их снимаем, и разъемы. Отсоединяется сначала правый, потом место. На левый левого ставим новый, с функцией передних включения ПТФ.

    Теперь, когда нам мешает не ничего, снимаем козырек приборной панели. рулевую Опускаем колонку максимально вниз, и тянем за начиная, козырек с левого нижнего края, отсоединяя часовой по защелки стрелке. Тянем вверх. Когда будет все отсоединено, откручиваем кнопку "Trip" и козрек откладываем в сторону.


    Сама панель приборов у держится соляриса четырьмя саморезами, их откручиваем и панель разъемами переворачиваем вверх.



    Следующий шаг - отсоединяем блока с разъемы предохранителей. Нам нужны разъемы I/P-B и I/P-E. они Находятся с двух сторон.


    - Теперь работаем проводкой с непосредственно. Проводим недостающие провода.

    Провод от I/P-B (M01 45) к pin-A (pin 14) (правый разъем под приборов панелью, он 20-пиновый).
    Для I/P-B (pin 45) используем клемму мелкую 2, для M01-A (pin 14), также Плюсовой 2.


    клемму провод от туманок к I/P-E (pin 27)
    Плюсовой туманок провод тянем из под капота в салон (за тормозной с бачком жидкостью резиновая заглушка со жгутом тянем, проводов через нее) вставляем в pin 27 при I/P-E разъема помощи клеммы 1.


    Провод от M02-L (M02 7) к pin-L (pin 1)
    Разъем M02-L - разъем подрулевого левого переключателя. Снимаем изоляцию (изоленту) со этого жгута разъема и находим розовый провод с полосой черной, идущий от пина 12 к пину 1 (внимательно, от идет 12 пина и другой розовый с черным провод - трогаем не его!) Разрезаем его где-то посередине, он сантиметров всего 10 длинной. Соединяем остатки провода от провод 1 и пин, идущий от пин 7. Изолируем. Другую идущую, половину от 12-го пина - никуда не подключаем и также Провод.


    изолируем от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46)
    Для M02 разъема-L (pin 2) используем клемму 1, для pin I/P-B (разъема 46) - клемму 2. Имейте ввиду, что очень 2 клемма маленькая, утапливается в колодку полностью частью с вместе провода. Соответсвенно толщина провода с должны изолентой быть такие, чтобы в это колодке в отверстие уместиться.



    Вот, собственно, с проводами и Собираем. все все в обратной последовательности, внимательно все защелкиваем отключенные разъемы. Хвалим себя за работу проделанную. Вот и вся краткая инструкция по передних установке ПТФ для владельцев Hyundai комплектаций Solaris Active и Optima.

    Установка передних фар противотуманных на Hyundai Solaris комплектаций Base, Как. Classic поставить ПТФ на Хендай Солярис.

    уже я Как говорил, в блоке предохранителей соляриса реле отсутствует передних ПТФ и необходимые контакты в Впаивать I/P-B и I/P-E. разъемах реле, и припаивать необходимые контакты я бы не блок, стал такой в магазинах стоит от 40 тысяч если, рублей не ошибаюсь, да и не уверен я, что корейцы какие еще-нибудь сюрпризы в виде отсутствующих плате на дорожек не придумали.

    Поэтому проделываем работы по самих монтажу передних ПТФ, как в инструкции плюсовой, но выше провод в салон не протягиваем, оставляем капотом под.

    Провод для индикации работы приборной на ПТФ панели тоже протягиваем -

    От M01-A (правый 14) (pin разъем под панелью приборов, он 20-Для).
    пиновый M01-A (pin 14) используем клемму 2. приборной от Провод панели никуда не подключаем, клемму не Делайте. одеваем провод подлинней, протянем его капот под.

    Манипуляции с подрулевым переключателем тоже Провод -

    производим от M02-L (pin 7) к M02-L (pin 1)
    M02 Разъем-L - разъем левого подрулевого переключателя. изоляцию Снимаем (изоленту) со жгута этого разъема и розовый находим провод с черной полосой, идущий от пину 12 к пина 1 (внимательно, от пина 12 идет и другой черным с розовый провод - его не трогаем!) Разрезаем где его-то посередине, он всего сантиметров 10 длинной. остатки Соединяем провода от пин 1 и провод, идущий от Изолируем 7. пин. Другую половину, идущую от 12-го пина - подключаем не никуда и также изолируем.

    Провод от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46) НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ. На конец провода клемму не оставляем, зажимаем просто провод. Делайте провод протянем, подлинней его под капот.
    Для M02 разъема-L (pin 2) используем клемму 1.

    Таким провели, мы образом необходимые манипуляции с подрулевым, и добавили новых два провода - от подрулевого и от панели приборов. подрулевого от Провод дает сигнал включения ламп (причем, МИНУСОМ), а на провод к приборной панели подается при плюс включении ламп.

    Эти два протягиваем провода под капот, через резиновый блоком за уплотнитель предохранителей.



    Моим решением было ПТФ подключение в Солярис через реле плавного галогеновых включения ламп "Прометей". Во-первых, через реле же это у меня уже включается ближний вторых, во-свет, так же плавно у меня включаются и дальнем на ДХО. Единственный нюанс - если планируете ПТФ в ставить ксенон, ставьте через обычное Прометей. реле предназначен для галогенок.


    Был предохранитель приобретен на проводе и реле "Прометей-R".

    Схема очень подключения проста.

    Реле фар Прометей провод:

    *включения разрешения включения имеется в более версиях новых "Прометей", готовящихся в выпуску. Мой реле вариант для подключения передних противотуманных Hyundai в фар Solaris был доработан в единичном сейчас, экземпляре же он идет серийно, как "Прометей-R".

    реле Разместить было решено за аккумулятором, чтобы не далеко тянуть провода из салона.

    Там же поблизости найдена была масса, подцепил к кузову кольцом гайку под.


    Провода "+12В" и "Силовой вход" объединены были и соединены с плюсовой клеммой аккумулятора предохранитель через.

    Провод "Силовой выход" соединяем с проводом плюсовым установленных противотуманных фар. К нему же провод подцепляем от M01-A (pin 14), чтобы при ПТФ включении, подавался плюс на индикацию в панели Провод.

    приборов "Блокировка минусом" изолируем, не подключая ни к при (чему желании, можно подключить, скажем, к так и ручнику далее - когда на него подается туманки, сигнал будут выключаться).

    И разрешение включения проводом с соединяем от M02-L (pin 2), то есть с тем, вывел что от подрулевого - по нему при включении передних переключателем ПТФ, подается сигнал "минусом" на оно, и реле включает ПТФ.


    Все соединения изолируем аккуратно (их все я, кстати, осуществлял посредством мама "клемм-папа", чтобы при надобности было можно все отключить и заменить, скажем, реле другим), провода собираем, чтобы не болтались, все крепим. Я закрепил хомутами.

    Первым делом подключаем всегда массу. В последнюю очередь - плюс. как, Можно вариант, +12В брать с зажигания, кому уж это как захочется.

    Проверяем все, все - включаем работает. Включается с подрулевого переключателя, на панели приборной присутствует индикация, противотуманные фары соляриса моего плавно разгораются при включении. смотрится Красиво, дольше лампы живут. На фото включенные - ниже ПТФ с габаритами, габариты диодные, разница поэтому в цвете. Со включенным ближним, цвет Автор.

    Читайте также: