Шкода фабия плохо светят фары

Обновлено: 15.05.2024

14.50 Почему тускнеют фары

Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения, в нем есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напрядения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо покрывается темным налетом внутренняя поверхность колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, о которых мы еще поговорим, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую, конечно, очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его всетоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексиглазовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор – не понятно, тем более, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы абы как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировки на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

Skoda Fabia Маруся)) › Бортжурнал › Фары отвратительно светят

Skoda Fabia 2008, 105 л. с. — поломка

Машины в продаже


Skoda Fabia, 2011
Skoda Fabia, 2012


Skoda Fabia, 2009


Skoda Fabia, 2011

Комментарии 30

Ставьте ксенон, я реально прозрел когда его поставил) Линза и ксенон — это сила)

Не, я на ксенонщиков зуб имею))

В линзе все норм будет )

у меня тоже отвратительно светят, особенно правая, фары линзованные, грешу на помутневшую линзу и отражатель, поставил ксенон 5000К получше стало, но не совсем…на октавии свет с заводскими лампами в 2раза лучше

Ну я против ксенона😉 Но по сухой дороге норм, жить буду. А вот по снегу и сырости "видимость ноль, идем по приборам"

Осрам 64217 на 65W(н7), белая колба без всякой голубятины, получше некоторого ксенона долбят, и перевышение по теплу/нагрузке минимальное, почитай отзывы, я пользовал на Элантре, света реально в полтора раза больше, счастлив был как слон и о ксеноне даже не думал)))

Линзы, лампочки белые, попробую желтые прикупить, но вроде желтые Гайцы не жалуют?

если фары нелинзованные то они так хреново и будут светить что не делай, если линзы то лампочки нельзя ставить белые, только обычный желтый свет теплый, иначе тоже нихрена не видно. Насчёт полировки особого прироста света это не даст, и стоит помнить что если будете полировать надо сразу либо затягивать прозрачной плёнкой либо покрывать прозрачным лаком, иначе уже через пару месяцев фары будут ещё хуже чем до полировки, ибо изначально фары покрыты лаком поэтому долго не царапаются.

Скорее всего помутнели стекла.
Если на них есть защитная пленка, то её надо снять и заменить на новую или оставить без неё.
Ещё от времени могли помутнеть линзы.
Резкое ухудшение яркости вряд ли связано с лампами.
Вообще на наших линзованных фарах, изначально, свет не очень хороший.
Так же надо следить за чистотой фар, когда на них липнет грязь, вообще ничего не видно. А протирать надо мокрой тряпкой, не в коем случае ни сухой, иначе поцарапаешь фары.
Я недавно ехал по трассе, была слякоть и к "0", мне приходилось останавливаться каждые 5 км и протирать фары, потому что на них липла грязь и ехал в слепую.

Так протираю, но они и смойки не особо светят, а через пару километров вообще : "видимость ноль, идем по приборам"

Слабый Головной Свет. стоят линзовые фары

Что, линзованая фара рума хуже обычной, или это частный случай?
У меня обычная, как для галогена я б сильно не жаловался.
Ну и однозначно нужно померять падение напряжения на лампах. На Дэвах это давно пройдено - в погоне за бюджет-ценой авто конструкторы сэкономили на електрике, падение на лампах у некоторых в пределах 1.5-2 вольта. Лечится установкой реле на силовую часть. Не панацея, конечно, но за счёт поднятия до необходимых 13-ти с копейками свет ощётимо радует (в пределах светоотдачи галогена), правда если к примеру стоят Н-Брекеры, то и перегорают быстрее.

Нет, не хуже, она просто по-другому светит , рефлекторная рассеивает больше по сторонам, линза светит более точно, границы резко очерчены

  • Пол: Мужской

в грязь да слякоть на загородной дороге больно тоскливо ехать.

Это как раз и есть недостаток линзованой фары.
Не зря же при установке заводского ксенона обязательно требуется наличие омывателей фар.

. Я никак не пойму куда может деватся напряжение по дороге к лампе.

. ради спортивного интереса можно окуратненько фару , на прямую с аккум.(что-б без потерь) да прехаться.

была в постБрежневские времена Копечка (конфетка машинка)

в моей семье ещё жива и даже недавно отреставрирована (правда ещё остались последние штрихи по салону), и с новой оптикой, только тормозуху туда уже не лил
PS.

Свет на румстере (сужу по своей бывшей фабии) нормальный. Ну и сезон такой - сыро и с любым светом не очень сейчас.

  • Пол: Мужской
  • Интересы: Всего понемногу<br />

дело в том что ксенон имеет иную форму и размер источника излучения, и в оптике изготовленной под обычную лампу правильно ее не сфокусировать, поэтому слепить будет полюбому

Свет на румстере (сужу по своей бывшей фабии) нормальный. Вы, как я понимаю, человек в возрасте. может и зрение меняется. Ну и сезон такой - сыро и с любым светом не очень сейчас.

Нет, слишком разительная разница с предидущей машиной(да и с другими), периодов безлошадной жизни небыло, одна машина продаётся,сразу покупается другая,жизнь требует мобильности, ну как у всех. Все машины эксплуатируются каждй день круглый год, летом больше:крым-кавказ, 5000т. туда-обратно. А эту в прошлом году по итернету в подмосковье нашёл, дизайн, максимальная комплектация, почитал, к томуж шкода (была октавия не долго),ну понравилась, с сыном матнулись на его машине 1000км, обратно едим, душа поёт, чудо машинка рулится класс,но пришла как говорится ночь и раставила.. часов до 2 ночи промучался, ехать не возможно, моментами ощющение,что едеш в никуда(когда встречных нет), пришлось заночевать, сына отпустил, на работу ему, итак весь на нервах, опаздывал. Ну ладно думаю домой приеду разберусь,, да вот чёта ни тпру ни ну. Предпоследняя машинка Приора была, на ней в Абхазию в 11году в четыре руки меньше чем за сутки доехали, (я дня два бы ехал, не люблю не оправданные гонки, но ох уж эта молодёж. ), Так вот свет на ней надо сказать любо-дорого, и по горам , по серпантинам, милое-дело, как-раз к концу пути, оказались между Сочи и Адлером в 3часа ночи 200км сплошных зигзагов под180 градусов, (кто бывал тот знает).Так вот с её штатным светом мы там у лепётывали (только пинжак заварачивался), в аэропорт в Адлере к самолёту спешили, остальных учасников компании встретиь. Но приехал и продал, пока свежая, в дальней дороге нога правая затекает, не для рослых водителей видимо придумана. А в пршлом годе на румике в Крым съездил, так ехал исключительно днём, как темнело парковочку быстренько подыскивал. Но лето близко-близко. хотелось-бы со светом разобраться, может у кого было что-либо похожее, и главное ведь машинка нравится, езда одно удовольствие, жалко менять.

Ну засветка там минимальна, с девяткой под ксеноном не сравнить, сколько уже езжу, никто не жаловался, от безысходности колхоз то лепим, баловался я и лампочками, фигня, сила потока несопостовима с ксеноном, даже гайцы не дергают сейчас по этому поводу, ибо понимают, что ради безопасности ксенон ставят. Вот в рефлектор ксенон это полная жесть.

  • Пол: Мужской

Ну засветка там минимальна, с девяткой под ксеноном не сравнить, сколько уже езжу, никто не жаловался, от безысходности колхоз то лепим, баловался я и лампочками, фигня, сила потока несопостовима с ксеноном, даже гайцы не дергают сейчас по этому поводу, ибо понимают, что ради безопасности ксенон ставят. Вот в рефлектор ксенон это полная жесть.

да, ради собственной безопасности, плюём на безопасность всех вокруг.
и не от безысходности, а от того что среди равных я чуточку равнее

А эту в прошлом году по итернету в подмосковье нашёл

да, ради собственной безопасности, плюём на безопасность всех вокруг.
и не от безысходности, а от того что среди равных я чуточку равнее


и с прошлого года строите предположения? я бы уже давно напряжение померял, и отписался бы на форуме, не забыв написать так же имярек измерительного прибора.

  • Пол: Мужской
  • Интересы: Всего понемногу<br />

да, ради собственной безопасности, плюём на безопасность всех вокруг.
и не от безысходности, а от того что среди равных я чуточку равнее

Чистка линз без разбора фар (пример VAG)

Даже самая крутая оптика с годами начинает светить хуже. Частично это связано с естественным помутнением (ввиду затирания) самого стекла. Прежде всего из-за того, что нынешние стёкла фар - это вовсе не стёкла, а смесь пластмасс. Со всеми вытекающими. Вес небольшой, а служит недолго - в общем, идеальный кандидат для вытягивания бабла из владельцев, для чего и предназначено. Но помимо этого играет ещё и фактор оседания микрочастиц на фокусирующую линзу. И если на старых фарах этот вопрос ещё можно было решить извлечением модуля линзы, то с большинством новых такое не прокатит. Производители быстро смекнули, что у автомобилистов ещё остался шанс не пойти в магазин за новой деталькой, а просто привести в порядок старую. Исправлено! Теперь нормально разобрать фару для обслуживания можно только отклеив переднее "стекло", сидящее на термостойком клее-герметике. Который не берёт ни один фен - скорее начинает плавиться пластик корпуса.

Но выход есть!
Живя в стране, которую невозможно победить, мы решили и эту проблему. И сегодня я хочу вас познакомить со способом, опробованным мной лично на Skoda Superb II (видеоверсия ниже). Методика подходит также для Октавий, Пассатов и кучи других подобных автомобилей группы VAG и не только.

Суть заключается в протирке линзы с помощью "удлинителя" в виде крепкого прута (например, сварочного электрода) с намотанной на его конец безворсовой салфеткой. То есть, фару не нужно ни снимать, ни частично разбирать. Нужно лишь снять заглушки для замены ламп, снять саму лампу ближнего света и отвести линзу в сторону с помощью штатных регулировочных приводов (обычно - "крутилки" под шестигранник на корпусе фары, наверняка видели). Таким образом мы получаем доступ снаружи (с помощью "удлинителя") как к внешней части линзы, так и к внутренней.

Единственная подстерегающая опасность - в биксеноновых фарах перед линзой стоит подвижная "шторка" (опускается при переключении на "дальний"). Эта шторка формирует светотеневую границу засветки, и представляет собой маленькую тоненькую пластиночку с ноготь мизинца размером и мизерной ступенькой меньше миллиметра. Вот именно эта ступенька и формирует, будучи многократно увеличенная линзой, те самые ступеньки по которым регулируют свет на стендах. И если её погнуть или сломать в процессе чистки - фара станет фактически непригодной к эксплуатации. Нормальной светотеневой границы больше не будет. Конечно, упырей с гей-ксеноном это никогда не останавливало , но ведь ты не из этих, не правда ли, дорогой читатель.

Ниже привожу подробнейшую видеоинструкцию , а под ней - краткое описание действий.

Краткая последовательность действий

1) Изготавливаем два "удлинителя" разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой - изнутри.
2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света.
3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы.
3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи.
4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не задеть шторку.

Замена ламп ближнего/дальнего света Skoda Fabia 2


Срок службы ламп ближнего света зависит прежде всего от условий эксплуатации автомобиля, а так же от качества самих ламп. Если вы используете недорогие лампы, соответственно срок их службы непродолжителен, а если у вас ближний свет используется в качестве дневных ходовых огней, то лампы перегорают очень быстро. В этой инструкции мы расскажем вам как подобрать и произвести замену ламп ближнего света на Skoda Fabia 2. Сразу отметим, что замену ламп можно произвести самостоятельно без помощи автосервиса, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Какие лампы установлены в Шкода Фабиа 2

  • Лампа ближнего света с рефлекторной оптикой (без линзы) H4 12v/55w
  • Лампа ближнего света в линзованной оптике h7 12v/55w
  • Лампа габаритного огня W5W 12v/5W
  • Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Выбираем качественные лампы H4

lampa-h4 ближний свет фабия 2

  • PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision P-12342PR стоимость от 140 руб
  • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION P-12342XV+S2 цена от 1100 руб компл
  • PHILIPS H4-12-60/55 +150% RACING VISION 12342RVS2 цена от 1150 руб комплект
  • PHILIPS H4-12-60/55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена от 250 руб
  • BOSCH H4-12-60/55 Day Time Long Live цена от 300 руб шт
  • NARVA H4-12-60/55 N-48881 цена от 120 руб шт
  • OSRAM H4-12-60/55 O-64193 цена от 130 руб шт
  • H4-12-60/55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена от 1200 за компл
  • OSRAM H4-12-60/55 Ultra Life 64193ULT цена от 250 руб

Выбираем лампы H7 для замены

lampa-h7

  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена от 250 руб
  • OSRAM H7-12-55 O-64210 цена от 220 руб
  • Osram H7-12-55 Ultra Life
  • NARVA H7-12-55 N-48328
  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071 цена от 350 руб
  • KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701
  • PHILIPS H7-12-55 +150% RACING VISION цена от 1550 руб комп.
  • PHILIPS H7-12-55 +130% X-treme VISION цена от 1500 руб компл
  • OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена от 1700 руб компл
  • OSRAM H7-12-55 +130% NIGHT BREAKER LASER цена от 1600 руб компл

При выборе ламп обратите внимание на их маркировку. Если вы хотите чтобы лампы служили максимально долго, советуем приобретать лампы Long Life от Philips, либо Ultra life osram. Эти лампы устанавливаются с завода и служат дольше обычных. Если хотите, чтобы лампы светили ярче и лучше освещали дорогу, следует выбирать лампы +110,130 и +150%. Такие лампы дают больше света, но и срок службы их меньше чем у стандартных.

Инструкция по самостоятельной замене ламп

Подробная инструкция по замене ламп ближнего света H7 и h4 в зависимости от комплектации автомобиля.

Замена ламп ближнего света h4

Открываем капот и видим резиновый пыльник фары ближнего света.

1

Снимаем аккуратно пыльник и убираем его в сторону

2

Далее отжимаем усик крепления лампы в цоколе и опускаем его вниз. Вынимаем лампу

3

Отсоединяем колодку от старой лампы, берем новую лампу подсоединяем к ней колодку. Производим сборку в обратной последовательности.

4

При замене ламп за колбу не трогать! А если дотронулись пальцами, следует протереть колбу спиртосодержащей жидкостью.

Замена лампы ближнего света H7

Аккуратно снимаем резиновый пыльник и убираем его в сторону

1

Далее берем пальцами за пластиковую колодку с лампой и поворачиваем ее на пол оборота против часовой стрелки.

2

Лампа держится металлической защелкой и снимется вместе с ней как на фото.

3

Вынимаем из колодки старую лампу, устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Лампа ближнего света на Шкода Фабия – как выбрать и заменить

Фонарь ближнего света Fabia

Замена лампы

Особенности выбора

В настоящее время на рынке автозапчастей представлен большой ассортимент ламп ближнего света, что несколько усложняет их выбор.

Все они по типу конструкции делятся на два вида:

  • H4 (двухнитевые) – в одной колбе совмещены две нити – ближнего и дальнего света света.
  • H7 (однонитевые) – лампа обеспечивает лишь ближний свет.

На фото - лампочка ближнего света H7

В автомобиле Skoda Fabia используются лампочки стандарта H7, так как корпус фары разделен на отдельные отсеки для ближнего и дальнего света. По принципу работы они делятся на три типа:

Тип лампы Особенности
Галогенные В наше время могут считаться классическими, так как применяются еще с 60-х годов. От обычных ламп накаливания их отличает более мощная нить, прочное стекло колбы и наличие газа внутри нее. Благодаря этому галогенные лампочки более долговечные и мощные (до 1550 Лм).

Кроме того, они обладают и другими достоинствами:

  • Низкая цена;
  • Световой поток обладает хорошей проникающей способностью, благодаря чему они неплохо освещают дорогу в дождливую и снежную погоду, а также в тумане.

Однако, ксеноновые лампочки не лишены недостатков:

  • Дорого стоят, правда, работают дольше, чем галогенные;
  • Для их работы требуется установка дополнительного оборудования (блоков розжига);
  • Световой поток обладает плохой проникающей способностью, поэтому они плохо освещают дорогу в сырую погоду.
  • Являются еще боле долговечными, чем ксеноновые лампы;
  • Обеспечивают более мощный световой поток, чем галогенные (до 2000 Лм);
  • Потребляют меньше энергии по сравнению с ксеноновыми и галогенными.

Пример светового потока от галогенных (слева) и ксеноновых (справа) ламп

Ознакомившись с особенностями лампочек, нужно выбрать какая из них будет оптимальным вариантом в вашем случае.

Для этого необходимо учитывать не только финансовые возможности, но и такие моменты, как:

  • Погодные условия, в которых чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль.
  • Влажность климата, в котором вы проживаете.

Обратите внимание!
Приобретать лампы желательно в фирменных магазинах, а не с рук на рынке, так как в последнее время в продаже имеется множество поддельной продукции низкого качества.

Хорошо себя зарекомендовали лампы следующих производителей:

  • Philips;
  • Bosch;
  • Narva;
  • Osram и пр.

Также следует отметить, что среди автолюбителей в последнее время стали пользоваться популярностью отечественные лампы «Маяк». Они неплохо освещают дорогу и при этом дешево стоят. Однако, необходимо учитывать, что мощность светового потока зависит не только от лампочек, но и состояния отражателя и оптики.

Схема демонтажа крышки фары

Порядок замены

Инструкция по замене лампочек на Skoda Fabia предельно простая и выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму «-» от аккумулятора .
  • Затем надо нажать одновременно два фиксатора (1) и открыть крышку (2) . Если выполняется замена лампы ближнего света на Шкода Фабия 2, то нужно просто стянуть круглую заглушку с кожуха.

Кожух фары с заглушкой на Fabia II

  • Далее следует отсоединить колодку с проводами машины от патрона лампочки (2).

Схема фары без крышки

  • После этого нужно слегка надавить на концы пружинного фиксатора и вывести их из крючков , расположенных на корпусе.
  • Затем патрон надо повернуть в сторону и извлечь из фары .
  • Теперь нужно своими руками вытянуть лампу из патрона . Причем не надо поворачивать, а именно тянуть, для чего потребуется приложить существенное усилие. Следует отметить, что защелок в патроне нет.

Лампочка с патроном

  • На место старой лампы нужно установить новую и затем собрать фару в обратно порядке .

На этом процесс замены лампочки завершен. Желательно сразу же заменить лампу и на второй фаре (или противотуманке) на Шкода Фабия 2, даже если она работает. Это обеспечит одинаковое свечение фар, а также предотвратит выход из строя осветительного прибора в дороге.

Обратите внимание!
В процессе замены лампочек нельзя касаться пальцами стеклянных колб, чтобы не оставить на них жирных пятен, особенно если лампы галогенные.
Если же вы все же коснулись стекла, следы нужно аккуратно удалить спиртом, иначе лампа быстро перегорит.

Вывод

Процесс замены лампочки ближнего света на Шкода Фабия предельно простой, благодаря удобному доступу к фаре. Однако, прежде чем приступить к замене, необходимо уделить особое внимание выбору ламп, учитывая все вышеизложенные нюансы. Это обеспечит максимальный комфорт при езде в непогоду и темное время суток.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме вы можете из видео в этой статье.

Проверка внешнего освещения Skoda Fabia II 2007 - 2014

Проверяйте исправность и функционирование приборов наружного освещения и сигнализации не реже одного раза в месяц. Перегоревшая лампа может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге из-за ухудшения видимости вашего автомобиля, или вследствие того, что вы не сможете вовремя подать сигнал о своих намерениях другим участникам дорожного движения.

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы замените.

Не рекомендуется увеличевать мощность ламп при замене, кроме повышенного расхода электроэнергии возможно повреждение рассеивателей фонарей. Неисправные лампы накаливания можно заменять лампами аналогичного исполнения. Обозначение лампы нанесено на цоколе или на стеклянной колбе.

Нельзя двигаться только с включёнными габаритными огнями! Яркости габаритных огней недостаточно, чтобы осветить дорогу или сделать автомобиль достаточно заметным для других участников движения. При наступлении сумерек или при плохой видимости всегда следует вручную включать ближний свет. ​

После поездки под сильным дождем или мойки автомобиля, рассеиватели фар и задних фонарей могут выглядеть побелевшими, что обусловлено разницей значений температуры воздуха внутри и снаружи фар. Это явление аналогично запотеванию стекол окон автомобиля изнутри во время дождя и не является признаком неисправности.

Обычные лампы накала (не галогенные) подвержены износу. Каждые 2 года их надо заменять, даже если они исправны. Старую лампу можно распознать по черному налету на колбе.

На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.

1. На автомобилях применяют передние лампы Skoda Fabia 2 следующего типа:

Передние блок-фары автомобиля Skoda Fabia II

Лампы передней блок фары автомобиля Skoda Fabia II

1 – Лампа дальнего света Шкода Фабиа 2, тип лампы Н7 55 Вт;

Включенная лампа дальнего света и габаритных огней Skoda Fabia II

2 – Передние габаритные огни, тип лампы W5W 5 Вт;

3 – Передний указатель поворота, тип лампы PY21W 21 Вт;

Включенные лампы передних указателей поворота Skoda Fabia II

4 – Лампа ближнего света Шкода Фабиа 2, тип лампы Н7 55 Вт;

Включенные лампы ближнего света Skoda Fabia II

5 – Лампа передней противотуманной фары, тип лампы HB4 55 Вт;

Включенные лампы передних противотуманных фар Skoda Fabia II

6 – Лампа дневного режима освещения (ходовые огни), тип лампы P21W 21 Вт;

Включенные лампы дневного режима освещения Skoda Fabia II

  • Боковые указатели поворотов, тип лампы WY5W 5 Вт.

Включенный боковой указатель поворота Skoda Fabia II

2. Лампы заднего осветительного фонаря применяют следующего типа:​

Задние осветительные фонари автомобиля Skoda Fabia II

Лампы заднего правого осветительного фонаря Skoda Fabia II

1 – Стоп-сигнал Шкода Фабиа 2, тип лампы P21W 21 Вт;

Включенные задние лампы стоп-сигналов Skoda Fabia II

2 – Задний указатель поворота, тип лампы PY21W 21 Вт;

Включенные лампы задних указателей поворотов Skoda Fabia II

3 – Задний габаритный свет (в задних фонарях установлено по две лампы габаритного света), тип лампы W5W 5 Вт;

4 – Лампа света заднего хода (в правом фонаре), тип лампы P21W 21 Вт.

Включенная лампа света заднего хода Skoda Fabia II

Примечание:

В заднем левом фонаре установлена лампа противотуманного света P21W мощностью 21 Вт, в аналогичном гнезде заднего правого фонаря установлена лампа света заднего хода.

Шкода Фабия (2010). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Приборы освещения Шкода Фабия

Фары фабия

Световые приборы автомобиля Шкода Фабия являются неотъемлемой частью активной безопасности этого транспортного средства. От их корректной работы зависит комфорт и безопасность не только самого водителя Skoda Fabia, но и все участников дорожного движения.

Назначение

Приборы освещения Шкода не только выполняют свое прямое назначение – освещение дороги, но также являются ориентирами, которые показывают габариты авто и направление его движения. Также они выполняют информативную функцию – оповещают участников движения о предстоящем изменении скорости или направления движения машины.

Структура

На Skoda Fabia установлены блок фары, в которых смонтированы фары дальнего и ближнего света, габаритные и дневные ходовые огни. В этих фарах используется оптика прозрачного света, в которой рассеиватель является абсолютно прозрачным. В фарах головного света используются галогенные лампы, которые горят ярко и имеют очень высокую рабочую температуру. Если на поверхность лампы попадет жир, то под воздействием столь высокой температуры стекло потемнеет. Поэтому прикасаться к лампам не нужно.

В поворотниках отсутствуют цветные фильтры, вместо них установлены лампы, имеющие остекление нужного цвета. Фары имеют электронный корректор Шкода, который позволяет регулировать луч света фар, находясь в салоне Skoda Fabia. Такая потребность возникает в случае загрузки автомобиля, когда он немного проседает под действием силы тяжести груза. Автовладелец, не покидая контрольные приборы, может отрегулировать поток света нужным образом.

Регулировка фар фабия

Что такое противотуманки и какое их назначение

Противотуманные фары (ПТФ) или, как их еще называют, противотуманки нужны для обеспечения безопасности движения Skoda Fabia в условиях тумана. Они имеют тонкий, но более широкий луч, который направлен вдоль самой поверхности дороги. Как известно, у самой поверхности дороги туман практически отсутствует. Именно через эту зону и проходит луч из противотуманок.

Следует сказать, что противотуманки имеют меньшую дальность, чем ближний свет, но за счет широкого луча они отлично освещают обочину. Для лучшего обзора при движении в городских условиях можно использовать противотуманные фары вместе с ближним светом.

Это расширит зону обзора и даст возможность своевременно увидеть пешеходов, которые хотят пересечь дорогу в неположенном месте. Использование ПТФ также поможет избежать столкновений с животными при движении по лесной дороге.

Со временем стеклянные колбы тускнеют, и лампа горит не так ярко. Этот процесс происходит постепенно, и водитель практически не замечает разницы в яркости света. Поэтому необходимо регулярно выполнять замену этих элементов.

Фары фабия

Замена лампочки ближнего/дальнего освещения автомобиля Skoda Fabia

  1. Открыть и зафиксировать капот.
  2. Поддеть и демонтировать уплотнитель.
  3. Открыть фиксатор, предварительно выведя его петлю из фиксатора.
  4. Демонтировать лампочку.
  5. Установить новую лампу и произвести сборку.

Замена лампочки переднего поворотника автомобиля Skoda Fabia

  1. Демонтировать патрон лампочки поворотника, предварительно повернув его на 45 градусов против стрелки часов.
  2. Демонтировать лампочку из патрона, немножко нажав на нее и повернув против стрелки часов.
  3. Установить новую лампу и произвести сборку.

Замена лампочки габаритов автомобиля Skoda Fabia

  1. Поддеть и демонтировать уплотнитель.
  2. Демонтировать патрон с блока фары и лампочку с патрона.
  3. Установить новую лампу и произвести сборку.

Замена лампочки ПТФ автомобиля Skoda Fabia

  1. Демонтировать ПТФ.
  2. Выкрутить лампочку против стрелки часов.
  3. Установить новую лампу и произвести сборку.

Эффективная работа приборов освещения – залог безопасности на дороге. Эти приборы не только обеспечивают необходимый обзор при плохом освещении, но и информируют других участников движения, что дополнительно повышает их и вашу безопасность.

Skoda Fabia New 2015: что нового?
Skoda Fabia New 2015: что нового? Заряженная Fabia RS: технические характеристики
Заряженная Fabia RS: технические характеристики Skoda Fabia Combi 2015: обзор технических характеристик новинки
Skoda Fabia Combi 2015: обзор технических характеристик новинки

Читайте также: