Сигнальная лампа системы снижения токсичности ниссан террано

Обновлено: 17.04.2024

Система снижения токсичности выхлопных газов Ниссан Террано

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система снижения токсичности выхлопных Газов Ниссан Террано, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как система снижения токсичности выхлопных Газов Ниссан Террано имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Система электронного впрыска топлива режим самодиагностики

Внимание! На автомобилях после 1996 г. диагностика отказов в топливной и вспомогательной системах выполняется только в автосервисе. Светодиодные индикаторы на этих автомобилях отсутствуют.

Отказ датчиков и исполнительных устройств можно определить с помощью диагностических кодов процессорной системы ECCS автомобиля. Предусмотрено 5 режимов работы системы самодиагностики.

Режим 1 - сигналы от датчика кислорода. На прогретом двигателе работает режим замкнутого цикла автоматического регулирования. В этом случае зеленый индикатор горит, указывая на бедную смесь, или гаснет указывая на богатую смесь. На холодном двигателе регулирование выполняется по разомкнутому циклу, индикатор или постоянно горит или гаснет.


6.1 Установка режима

Режим 2 - отслеживание обратной связи при стабилизации стехиометрии смеси. Когда состав смеси стабилизируется в определенных пределах мигает красный индикатор одновременно с зеленым. Во время разомкнутого цикла регулирования красный индикатор постоянно горит (или выключен).

Режим 3 - режим самодиагностики. Все отказы заносятся в память. Содержимое памяти стирается после 50 включений стартера или при прерывании питания процессорного блока.

Режим 4 - диагностика состояния переключателей дроссельной заслонки, стартера, датчика скорости автомобиля и др.

Режим 5 - диагностика в реальном времени для проверки в дорожных условиях.

Выбор режима (двигатель с системой прямого впрыска топлива, 1990-1995 гг.)

Включите зажигание и поверните переключатель режимов по часовой стрелке (фото) до отказа, дождитесь начала мигания лампы. После того как число вспышек лампы станет равным номеру выбранного режима немедленно поверните переключатель режимов против часовой стрелки. Зажигание не выключать, в противном случае автоматически установится режим 1.


6.2 Для установки режима переведите выключатель влево
1. Вид сбоку; 2. Смотровое окно для сигнальных ламп; 3. Переключатель режима; 4. Процессорный блок; 5. Вид сверху

Для проверки кодов прогрейте двигатель и установите режим 3. Для определения кода сосчитайте количество вспышек зеленой и красной ламп (число единиц и десятков, соответственно). По окончании удалите содержимое памяти, повернув переключатель по часовой стрелке (установив режим 4), а затем против часовой стрелки.

Диагностические коды и соответствующие им неисправные цепи т датчики

11Цепь датчика поворота коленвала
12Цепь измерителя скорости потока
13Цепь датчика температуры
14Цепь датчика скорости движения
21Цепь сигнала зажигания
31Процессорный блок
32Отказ системы рециркуляции
33Датчик содержания кислорода
34Датчик детонации
35Датчик температуры выхлопных газов
41Датчик температуры воздуха
43Датчик дроссельной заслонки
45Течь в форсунке
51Цепь форсунки
55Нормальная работа бортового процессора

Выбор режима на двигателе с системой предварительного впрыска (с TBI-системой)

При необходимости определить код режима (например в случае резкого ухудшения работы двигателя) достаньте процессорный блок из под пассажирского сиденья. Разъемы не отсоединять, так как будут уничтожены сохраненные коды. Включите зажигание и переведите переключатель выбора режима во включенное состояние (фото) начнут мигать красный и зеленый индикаторы. После 3 миганий индикаторов (устанавливается режим 3), переведите переключатель в выключенное состояние. Для определения кода сосчитайте количество вспышек зеленой и красной ламп (число единиц и десятков, соответственно).

По окончании удалите содержимое памяти, установив режим 4, или отсоединив батарею от массы. При установке режима 4 индикаторы должны мигнуть 4 раза.

Сигнальная лампа системы снижения токсичности ниссан террано

Ниссан Террано (2019 год). Причины токсичности выхлопных газов

Причины и методы понижения токсичности выхлопных газов

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи Тестером проверьте исправность датчика Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Замените неисправный датчик
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Неисправны ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой Осмотр при средних оборотах коленчатого вала Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу Замените неисправный регулятор
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров Осмотр после разборки двигателя Отремонтируйте двигатель

В 80% на токсичность выхлопных газов влияет несколько основных факторов: 1. Топливо (первый и главный фактор) 2. Состояние двигателя (износ, количество загрязнений) 3. Моторное масло (тип, качество, чистота) 4. Состояние воздушного фильтра (сопротивление).

1. Топливо. Прежде чем ехать на технический осмотр, за несколько дней до этого, следует заливать только качественный бензин с высоким октановым числом. Такой подход резко снизит содержание токсинов в выхлопных газах.

2. Состояние двигателя. Это самый распространенный фактор, который приводит к изменению состава выхлопа. Рекомендуется два раза в год проводить чистку топливной системы и не забывать периодически менять топливный фильтр. Очень сильно на токсичность влияет состояние свечей зажигания, рекомендуется их заменить перед ТО.

3. Моторное масло. Как не странно, качество моторного масла тоже изменяет состав выхлопных газов. Синтетическое моторное масло приводит к снижению токсичности, а минеральное к увеличению. Поэтому, перед прохождением ТО, рекомендуется заменить старое моторное масло на свежее, использовать необходимо только качественное масло, купленное у официальных представителей.

4. Состояние воздушного фильтра. Всем известно что сопротивление воздушного фильтра (загрязнение) вызывает снижение мощности, к избыточному разряжению во впускном коллекторе и увеличению токсичности. Перед прохождением ТО, его также следует заменить на новый!

Основными причинами образования токсичных веществ в ДВС являются несовершенство процессов подготовки горючей смеси перед подачей в цилиндры и в цилиндрах, что приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе, а также загрязнение топлива различными примесями и добавками.
В идеальном случае при полном сгорании углеводородного топлива в двигателе в результате этого процесса должны образовываться углекислый газ и пары воды, которые не относятся к токсичным веществам.
Но получить идеальный процесс сгорания топлива на различных режимах работы двигателя или иметь идеально чистое топливо в реальной практике эксплуатации автомобилей практически невозможно. Поэтому неприятные выбросы в атмосферу всегда сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания.
Количество токсичных веществ в отработавших газах дизелей и двигателей с искровым зажиганием из-за разного характера процессов смесеобразования и сгорания топлива имеет существенные различия. В отработавших газах дизелей в больших количествах содержатся сажа и оксиды азота, а двигателей с искровым зажиганием - оксид углерода и углеводороды. Поэтому средства борьбы с токсичностью у этих типов двигателей отличаются.

Снижение токсичности отработавших газов автомобилей осуществляют различными путями совершенствованием конструкций и рабочего процесса двигателей, оборудованием автомобилей системами улавливания и нейтрализации вредных выбросов, а также улучшением экологических свойств применяемых бензинов.

Другие причины токсичности двигателей

потери при сгорании топлива (потери от поступления не сгоревшего топлива в систему выпуска);
потери из-за богатой топливовоздушной смеси;
потери в результате окисления и горения топлива в фазе сжатия (в связи с наличием угла опережения впрыска или угла опережения зажигания);
потери в камере сгорания за счет зазора между поршнями и стенками блока цилиндров;
потери на трение поршневых колец о блок цилиндров;
потери из-за сил инерции, возникающих в ДВС (в результате «перекладки» поршней и других элементов ДВС);
потери на трение из-за ассиметричных реакций шатунов;
потери из-за ассиметричного горения;
потери в результате соударения пар сочлененных деталей КШМ и ЦПГ;
потери на работу агрегатов установленных на ДВС.

Рекомендации по защите каталитического нейтрализатора:

не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;
нельзя пускать двигатель путем буксировки. Следует использовать метод “прикуривания” от другого автомобиля;
запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.
при перебоях в работе системы зажигания не допускайте работы двигателя с высокой частотой вращения коленвала до устранения неисправности;
не заливайте моторное масло сверх максимального уровня. Излишки масла, попав в каталитический нейтрализатор, могут повредить покрытие или полностью разрушить его.

Сигнальная лампа системы снижения токсичности ниссан террано

Доброго вечера Всем.
День для меня и моей авты однозначно вышел неудачным.
Суть проблемы: Поставил на ночь машину во дворе, т.к. поздно вернулся и в гараж лень было ехать. С утра мороз -9 С. Карточка, кнопка Старт и машина заведена. Прогрелся и проехал метров 100 по двору, загорается лампа Стоп и Мигает " лампа снижения токсичности ", машина сама глохнет. Кнопка старт и машина заведена, при этом лампы горят. Проехав метров 100 ситуация повтарилась. но завелся уже на ходу.Я в :dntknw.
Проехал своим ходом до гаража 1.5 км потиху. При этом уже не глохла. провалов не было но лампы горели.
Вышел из машины уже в гараже, закрыл-открыл, карточку вставил-стоп горит и " лампа снижения токсичности " мигает, машина заводится без проблем.
Что может быть. и что же смотреть уже в гараже.
В результате возникновения каких проблем мигает либо загорается эта лампа.

[/URL][/IMG]

На фото лампа АКБ горит так как на момент съемки в гараже не заводил.
Заранее благодарен за Ваши советы и рекомендации, Вам, счастливым обладателям Лагун.

У тебя 100% подмёрзла саляра. Ошибки удалятся только Clip-ом. Сегодня 4 человека позвонило с такой же проблемой. У одного даже забился заборник в баке, втянулась груша и соответственно машина не едет.

Эти лампочки загораются при падении давления топлива (ниже какого-то минимального) во время движения, как вариант из-за загустевшее топливо. Если бы заглохла на холостых - ошибок бы не выбило.

Для тех, у кого забился заборник в баке и втянулась груша рекомендую: залить канистру тёплой саляры с антигелем, снять/поднять заднюю седушку, чтобы добраться до трубок подачи топлива, скинуть трубку подачи топлива, взять обычный насос (не электрический), 1 человек прижимает шланг насоса к штуцеру (на который одевается шланг подачи топлива) второй резкими качками насоса пытается пробить. Как результат должно бурлить в баке при качках. Потом снять шланг подачи с топливного фильтра и проверить не забит ли шланг (если забит так же насосом можно продуть, качая со стороны бака)- это для моторов с грушей. Соединить всё обратно, грушей накачать топлива и заводить. Если стоит подкачивающий насос раза 4 включить-выключить зажигание чтобы накачать саляры.

Сигнальная лампа системы снижения токсичности ниссан террано

Nissan Terrano (2020 год). Неисправности электросистемы

Диагностика и ремонт электрооборудования


Электрооборудование современного автомобиля включает в себя целый комплекс электрических узлов, от простых предохранителей до бортовых компьютеров, и является мозговым центром автомобиля, который координирует работу узлов и механизмов автомобиля.


Выявить неисправности сложных электронных узлов автомобиля может только высококвалифицированный мастер применяющий передовое современное оборудование для проведения диагностики электрооборудования автомобиля. Чтобы не иметь неприятностей при езде, необходима своевременная диагностика электрооборудования автомобиля .

При компьютерной диагностике измеряемые показатели сравниваются с заводскими параметрами. Полученные результаты - распечатываются. Все системы автомобиля, конструктивно предназначенные для компьютерной диагностики, могут быть протестированы в автотехцентре.

Признаки неисправности системы электрооборудования


Система электрооборудования — сложный механизм разных частей, работа которых зависит друг от друга. Поэтому диагностировать поломки без специалиста бывает очень сложно, а признаки, которые вроде как указывают на поломку в ЭО, могут быть признаками и какой-либо другой неисправности.

К основным неисправностям системы электрооборудования можно отнести:
-Индикатор заряда аккумулятора горит во время работы двигателя;
-Недостаточная яркость фар при работающем двигателе;
-Нестабильная работа аккумуляторной батареи;
-Хриплый звуковой сигнал при работающем двигателе;
-Зависимость яркости фар от оборотов;
-Посторонние звуки, исходящие от генератора.


Чаще всего причинами неисправностей в системе электрооборудования является износ или коррозия элементов системы. Генераторы в современных авто чаще всего необслуживаемые, поэтому требуют внимания только к контролю ремня привода, который трескается и изнашивается в первую очередь. Снизить срок эксплуатации элементов системы могут комплектующие низкого качества, высокая нагрузка на систему, климатические условия и факторы, влияющие на авто снаружи.


Основные неисправности при которых необходима диагностика электросистем автомобиля:

-проблемы с запуском двигателя автомобиля; неполадки в работе стартера;

-неисправность любых узлов, в которых имеются предохранители или реле;

-непонятное поведение осветительных приборов; разрядка аккумулятора;

-проблемы с включением устройств работающих от электродвигателей;

-неисправность ABS и другие.


В комплекс работ по диагностике входит проверка следующих систем:

- система запуска двигателя;
- генератора;
- системы освещения и сигнализации;
- стеклоочистителей и стеклоподъемников;
- системы круиз-контроля;
- отопителей и системы вентиляции;
- системы ABS;
- приборной панели;
- системы регулирования дорожного просвета;
- электромеханического стояночного тормоза;
- мультимедийной системы;
- системы ABS;
- электронного управления АКПП;
- соединительных проводов;
- и многого другого.

Ремонт электрооборудования автомобилей, определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств автомобиля - достаточно серьёзная задача, требующая не только специальной аппаратуры и технической документации, но и определенных знаний и опыта мастера-диагноста.

Неисправности источников тока

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи


К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:
-короткое замыкание между электродами батареи;
-повреждение пластин аккумулятора;
-трещины в корпусе аккумулятора;
-окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:
-нарушение правил эксплуатации;
-предельный срок службы;
-производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

-работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
-слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
-частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
-слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов)

Неисправности генератора


Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:
-износ токосъемных щеток;
-повреждение регулятора напряжения;
-повреждение выпрямителя (диодного моста);
-износ коллектора (токосъемных колец);
-износ или разрушение подшипника;
-износ или повреждение шкива;
-замыкание витков статорной обмотки;
-повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:
-нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении -аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
-низкое качество комплектующих;
-воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
-предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК В ЭЛЕКТРИКЕ


Причины возникновения проблем:
-Неавторизованные предохранители сомнительного происхождения, либо не предусмотренные в штатном использовании;
-Скрутки проводов без использования соединительных клемм;
-Оголенные части проводки, перемотанные изолентой, вместо специализированных стяжек и муфт;
-Запуск систем и двигателя от внешних источников электричества;
-Загораются сигнальные лампы Check-Engine, ABS, EPS;
-Загрязнения в проводке и в других элементах системы.

ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЭЛЕКТРИКЕ АВТО


Основная поломка – потеря контактного соединения. Это может происходить из-за окисления, перегрева, перетирания проводки. Иногда такие проблемы могут приводить и к короткому замыканию. По этой же причине может нарушаться работа всей целостности электрической цепи, вызывая подгорание контактов или плавление предохранителей.

Список тревожных сигналов о том, что вашему автомобилю необходимо пройти компьютерную диагностику:
-Плохая работа датчиков. Например, датчика пристёгнутого пассажирского ремня;
-Посторонние запахи в салоне: гарь от проводки при запуске или работе двигателя;
-Перебои в работе вспомогательных систем, типа ABS, SRS и других;
-Проблемы с оптическими приборами: подсветка салона или фары;
-Плохая работа центрального замка: двери открываются или закрываются с перебоями;
-Двигатель не заводится, троит, либо глохнет во время движения;
-Посторонние шумы, треск при работе автомагнитолы, либо её окончательная поломка.




Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0840 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.


Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «А» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0840 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Ошибки Террано на панели

В зависимости от поколения и года машины, ошибки на приборке могут значительно отличаться. Также на коды влияет навесное оборудование и его модификации. Далее приведена расшифровка ошибок самодиагностики автомобилей, произведенных до 2006 года включительно.

НомерРасшифровка
11ДПКВ неисправен или повреждена его проводка.
12Аналогично для ДМРВ.
13ДТОЖ передает неверные данные.
14Спидометр автомобиля выдает неправильную информацию.
21Обнаружены пропуски зажигания. Нужно проверить центральную катушку.
22Топливный насос работает неправильно.
23ДПДЗ сломан, обрыв цепи или неверно передается информация.
28Вентилятор радиатора работает некорректно.
31/32Проблемы с модулями ECM/ EGR
33Датчик кислорода неисправен.
34Сенсор-измеритель детонации неисправен.
35Измеритель температуры выпускных газов отключен или поврежден.
36Клапан в системе EGR неисправен.
37Датчик детонации выдает грешит.
41Датчик воздуха во впускном коллекторе работает со сбоями.
42Температура топлива отличается от измеренного показателя.
43ДПДЗ передает неправильную информацию.
44Модуль EFI функционирует неправильно.
45В инжекторе обнаружена утечка топлива.
47ДПРВ обманывает данными.
51Форсунки неисправны.
53ДК не работает или отказал.
54Модуль управления АКПП функционирует некорректно.
55Проблемы в бортовой сети не обнаружены.

внедорожник

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0840 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  3. Невозможность переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Перегрев трансмиссии.
  6. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0840 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0840 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
  • Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Обозначение значков на приборке Ниссан Террано

Приборка Terrano


В таблице приведены основные лампочки, встречающиеся на панели машины разных поколений и комплектаций.

Горит спираль на приборке Террано

Говорит о нормальной работе модуля предпускового подогрева свечей накаливания. Обычно лампочка гаснет после 3-4 минут с момента запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть – следует обратиться на СТО.

индикатор

Пила на приборке Террано

Индикатор устанавливается на авто с 2015 года. Лампочка указывает на недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке. Чтобы устранить проблему нужно долить тормозуху до нужного уровня и проверить состояние магистралей.

Как устранить или сбросить код неисправности P0840

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0840:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0840. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0840. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности

6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контрольно-измерительное оборудование

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
02 Датчик положения коленчатого вала
03 Датчик положения распределительного вала
08 Датчик потока воздуха
09 Датчик температуры охлаждающей жидкости
11 Датчик температуры воздуха
12 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Кислородный датчик
16 Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов
17 Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания)
25 Клапан давления топлива
26 Продувочный клапан
28 Клапан рециркуляции выхлопных газов
29 Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
34 Воздушный клапан системы холостого хода
67 Реле вентилятора охлаждения

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
111 Отсутствие кодов неисправности
112, 113 Датчик температуры воздуха
116, 117, 118 Датчик температуры охлаждающей жидкости
121, 122, 123 Датчик положения дроссельной заслонки
157, 158, 159 Датчик потока воздуха
172, 173, 179, 181 Кислородный датчик
211, 212, 213 Система зажигания
214, 244 Датчик положения распределительного вала
327, 332, 337 Датчик системы рециркуляции выхлопных газов
411, 412 Воздушный клапан системы холостого хода
452 Датчик скорости
511, 512, 513 Центральный блок управления
519, 521 Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
522 Датчик автоматической коробки передач
536 Выключатель огней стоп-сигнала
538 Динамический тест
539 Датчик кондиционера
554 Клапан регулировки давления
559 Реле кондиционера
563 Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения
564 Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения
565 Продувочный клапан
571 Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов
572 Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
998 Центральный блок управления

Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы OBD-II

Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

Считывание кодов неисправности системы OBD-II

Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы OBD-II

Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

Коды неисправности системы OBD-II

КОД НЕИСПРАВНОСТИ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
Р0100, Р0102, Р0103 Датчик потока воздуха
Р0110, Р0112, Р0113 Датчик температуры воздуха
Р0115, Р0117, Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Р0120, Р0122, Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки
Р0125 Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени
Р0130, Р0131, Р0150 Кислородный датчик
Р0133, Р0134, Р0140 Медленная реакция кислородного датчика
Р0154, Р0160 Медленная реакция кислородного датчика
Р0135, Р0141, Р0155 Нагревательный элемент кислородного датчика
Р0170, Р0171 Бедная топливная смесь
Р0172, Р0173 Перенасыщенная топливная смесь
Р0230, Р0231, Р0232 Топливный насос
Р0300 Случайный пропуск зажигания
Р0301 Пропуск зажигания в цилиндре N1
Р0302 Пропуск зажигания в цилиндре N2
Р0303 Пропуск зажигания в цилиндре N3
Р0304 Пропуск зажигания в цилиндре N4
Р0305 Пропуск зажигания в цилиндре N5
Р0306 Пропуск зажигания в цилиндре N6
Р0320 Система зажигания
Р0335 Датчик положения коленчатого вала
Р0340 Датчик положения распределительного вала
Р0400 Засорена система рециркуляции выхлопных газов
Р0420, Р0430 Каталитический конвертер
Р0440 Система сбора паров топлива
Р0443 Продувочный клапан
Р0500, Р0503 Датчик скорости
Р0505 Воздушный клапан системы холостого хода
Р0510 Выключатель системы холостого хода
Р0552, Р0553 Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
Р0603 Ошибка ОЗУ
Р0605 Ошибка ПЗУ
Р0703 Выключатель огней стоп-сигнала
Р0704 Выключатель на педали сцепления
Р0705 Датчик коробки передач
Р0710-Р0760 Система управления коробкой передач

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0840 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Мурано, Х-Трейл)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р0840 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0780, P0841, P0842, P0843, P0844, P0845.

Следует сделать диагностику сканером, например ELM 327. А так ничего не скажешь. Есть какие-то симптомы неполадки?

Ситуации при которых загорается чек «спиральки&пила» и поведение авто:
1. Ровная дорога, на скорости от 70 км/ч до 80 – 90 происходит небольшой рывок(толчок) загорается чек, но автомобиль едет ровно и, если в потоке то, относительно приемлемо продолжить движение дальше.
Для сброса чека необходимо остановиться, заглушить двигатель, через 5-10 секунд заводимся и едем дальше без чека… и следующее выпадание сего безобразия может быть через несколько минут до описанной ситуации выше, а можно ездить несколько дней и ВСЁ НОРМАЛЬНО – ЧЕКА НЕТ!?

2. Средний подъем, скорость 40-50 км/ч появляется эффект натяга «держат за “задний бампер”, рывок(толчок) машина пошла, но загорается чек…? И (второй абзац первой ситуации – для сброса чека).
3. Едем с чеком, остановиться невозможно – поток… и вот светофор, упс. Трогаемся с большим натягом, приходится давить на гашетку.. субъективно, на два,три порядка больше чем обычно.
Как то так. Да коробка АВТОМАТ.

Возможно свечи зажигания пора заменить. А так да согласен нужна диагностика

Ситуации при которых загорается чек «спиральки&пила» и поведение авто:
1. Ровная дорога, на скорости от 70 км/ч до 80 – 90 происходит небольшой рывок(толчок) загорается чек, но автомобиль едет ровно и, если в потоке то, относительно приемлемо продолжить движение дальше.
Для сброса чека необходимо остановиться, заглушить двигатель, через 5-10 секунд заводимся и едем дальше без чека… и следующее выпадание сего безобразия может быть через несколько минут до описанной ситуации выше, а можно ездить несколько дней и ВСЁ НОРМАЛЬНО – ЧЕКА НЕТ!?

2. Средний подъем, скорость 40-50 км/ч появляется эффект натяга «держат за “задний бампер”, рывок(толчок) машина пошла, но загорается чек…? И (второй абзац первой ситуации – для сброса чека).
3. Едем с чеком, остановиться невозможно – поток… и вот светофор, упс. Трогаемся с большим натягом, приходится давить на гашетку.. субъективно, на два,три порядка больше чем обычно.
Как то так. Да коробка АВТОМАТ.

Тут могут быть свечи зажигания, катушки или бронепровода или какой-то датчик пришел в неисправность. Но без диагностики это все пустые разговоры.

Система снижения токсичности выхлопных газов

1. Система принудительной вентиляции картера предназначена для снижения содержания углеводородов в выбросах двигателя за счет продувки картера. Свежий воздух, отбираемый из воздушного фильтра, смешивается во внутреннем пространстве двигателя с внутрикартерными газами и направляется через золотник системы вентиляции для дожигания в цилиндрах двигателя.1.5а Информационная табличка . 1. Предназначена для снижения содержания окислов азота в отработанных газах за счет снижения температуры сгорания горючей смеси. Это достигается перенаправлением части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор. Конструкция клапана зависит от типа трансмиссии и ожидаемых условий эксплуатации автомобиля в данном регионе. Отказ этой системы влияет на работу двигателя, вызывая неус. 1. Система дополнительного окисления выхлопных газов обеспечивает снижение содержания в выбросах углеводородов и СО за счет инжекции профильтрованного воздуха в выпускной коллектор. Система доокисления выхлопных газов инжекторных двигателей состоит из электромагнитного клапана отсечки разрежения (фото), управляемого от процессорного блока, язычковых вентилей с фильтрами, пл. Общие сведения1. Система предназначена для улавливания паров бензина, предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов (фото).2. На бачке предусмотрен вентиляционный клапан (фото) с двумя шлангами. В клапане имеется 2 отверстия, одно из которых (большего диаметра) перекрыто диафрагмой.3. Между бачком с поглотителем и топливным баком установлен контрольный клапан, который предназна. Внимание! На автомобилях после 1996 г. диагностика отказов в топливной и вспомогательной системах выполняется только в автосервисе. Светодиодные индикаторы на этих автомобилях отсутствуют.Отказ датчиков и исполнительных устройств можно определить с помощью диагностических кодов процессорной системы ECCS автомобиля. Предусмотрено 5 режимов работы системы самодиагностики.Ре. Снятие1. Отсоедините от регулятора шланг (см. фото в Гл.4, раздел 9).2. Отсоедините разъем.3. Отверните болты и снимите регулятор с всасывающего коллектора.Проверка4. Самостоятельно можно определить наличие напряжения на регуляторе, сопротивление регулятора, а также закрытие затвора при разогреве регулятора. Если заслонка не закрывается при наличии напряжения и нормальном сопротивлении, . Проверка1. Соленоидный клапан регулятора давления топлива обеспечивает приложение разрежения к регулятору в момент пуска горячего двигателя и повышение давления впрыска.2. Клапан нуждается в проверке, если в работе ре тора при подсоединении шланга от клапана наблюдаются сбои, а при искусственном создании разрежения регулятор работает нормально.3. Отсоедините разъем от клапана и проверьте н.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Читайте также: