Снять головку блока цилиндров фольксваген

Обновлено: 26.04.2024

Снять головку блока цилиндров фольксваген

Пятицилиндровый бензиновый двигатель

Головку блока цилиндров снимать только на остывшем двигателе (температура помещения). Выхлопной и впускной коллекторы не снимаются

Головку блока цилиндров можно снять, не снимая двигателя.

Дефект прокладки головки блока цилиндров можно распознать по следующему одному или нескольким признакам:

– утечке охлаждающей жидкости (белые клубы выхлопных газов при теплом двигателе);

– охлаждающая жидкость в моторном масле (уровень масла не уменьшается, а увеличивается, серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое);

– моторное масло в охлаждающей жидкости;

– сильному бурлению охлаждающей жидкости;

– отсутствию компрессии между двумя соседними цилиндрами.

Снятие

1. Отсоединить провод "массы" (-) от аккумуляторной батареи.

При этом из памяти радиоприемника стираются код противоугонного устройства и настроенные радиостанции. Батарею отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя прибор управления системой впрыска топлива.

2. Снять верхнюю часть впускного коллектора.

3. Снять все вакуумные шланги. Для облегчения сборки предварительно пометить их клейкой лентой.

4. Отсоединить тросик управления дроссельной заслонкой от штуцера дроссельной заслонки и упора.

5. Разъединить и отсоединить все провода.

6. Для облегчения сборки пометить провода клейкой лентой.

Кабельные зажимы открыть и если потребуется разрезать. Кабельные зажимы не снимать для того, чтобы при сборке можно было новые зажимы установить на старые места.

7. Снять свечные провода.

8. Снять крышку распределителя. Для этого открыть отверткой два пластинчатых зажима.

9. Снять бегунок распределителя.

10. Пометить клейкой лентой все топливопроводы и снять их.

11. Полностью слить охлаждающую жидкость.

12. Ослабить хомуты и снять все шланги охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.

13. Установить машину на подпорки.

14. Снять нижний кожух моторного отсека.

15. Отвинтить выхлопную трубу от выхлопного коллектора и кронштейна коробки передач. Опустить немного вниз систему отвода отработанных газов и подвесить на проволоку.

16. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

17. Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с распредвала.

18. Отвинтить крышку головки блока цилиндров.

19. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

Рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

20. Ослабить на 1/2 оборота и затем вывинтить болты головки блока цилиндров в порядке обратном их нумерации от 12 к 1

21. Проверить отсоединение всех проводов и шлангов, идущих к головке блока цилиндров.

22. Снять головку блока цилиндров, предварительно вывинтив винты заднего кожуха зубчатого ремня и отогнув его в сторону.

23. Установить головку блока цилиндров на два деревянных бруса.

24. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью.

2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло.

Оставшееся в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения блока цилиндров.

Проверка на неплосткостность головки блока цилиндров

3. Проверить головку блока цилиндров с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа, в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.

Если поверхности уплотнения головки блока цилиндров будут доводиться, то минимально допустимая высота головки не должна быть занижена.

4. Головка блока цилиндров с разрывами седел клапанов или колец седел клапанов, а также начало резьбовых заходов свечей зажигания могут эксплуатироваться и дальше без сокращения срока их службы и переборки, если ширина разрывов не превышает а = max 0,5 мм.

5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. Надпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку без герметика установить так, чтобы она не закрывала ни одного отверстия.

Установка направляющих пальцев

6. Для центровки головки блока цилиндров ввинтить в отверстия 9 и 10 болтов головки блока цилиндров направляющие пальцы V.A.G.-3070(стрелками указаны места установки пальцев).

Если под рукой нет пальцев, то изготовить направляющие штифты самому. Для этого спилить головки у старых болтов головки блока цилиндров и пропилить на их торце паз под отвертку.

7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни находились примерно на равной высоте.

8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты.

9. Установить оставшиеся 10 болтов с прокладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.

10. Вывинтить направляющие штифты отверткой и ввинтить оставшиеся два болта с шайбами. Затянуть от руки.

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой осторожностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягиваются на холодном двигателе.

11. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до 12 в два приема: вначале с усилием 40 Нм, а затем– 60 Нм.

После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°).

Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90° каждый).

При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4 оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя.

У бензиновых двигателей дозатяжка болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или ремонта не допустима.

12. Установить зубчатый ремень.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом необходимо после установки головки смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и рабочей поверхностью кулачков.

13. Установить крышку головки блока цилиндров с прокладкой и затянуть моментом 10 Н·м. Поврежденную прокладку заменить.

14. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор.

15. Установить брызговик двигателя.

16. Снять машину с подпорок.

17. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами.

18. Подсоединить все электропровода согласно меткам клейкой лентой.

19. Установить бегунок распределителя. Движениями туда-сюда проверить надежность крепления.

20. Установить крышку распределителя и закрепить двумя пластинчатыми зажимами.

21. Надеть свечные провода в порядке работы цилиндров 1–2–4–5–3. Первый цилиндр находится у зубчатого ремня.

22. Подсоединить все топливопроводы и закрепить хомутами.

23. Подсоединить все вакуумные шланги согласно меткам клейкой лентой.

24. Подсоединить тросик управления дроссельной заслонкой к дроссельной заслонке и упору.

25. Надеть шланг подогрева на кожух передней выхлопной трубы и закрепить хомутом.

26. Установить впускной коллектор.

27. Подсоединить провод "массы " (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить точное время на часах.

Подсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

28. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.

29. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, заменить масло и фильтр.

30. Прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность шланговых соединений.

31. Проверить момент зажигания.

32. Проверить холостой ход и содержание СО.

33. Проверить компрессию.

5-цилиндровый дизельный двигатель

Снятие

1. Снять вакуумный шланг усилителя тормозов на вакуумном насосе сбоку головки блока цилиндров.

2. Снять шланг охлаждающей жидкости с соединительного патрубка на головке блока цилиндров над корпусом термостата.

3. Снять тонкий шланг охлаждающей жидкости вблизи 1-го цилиндра (со стороны зубчатого ремня) над впускным коллектором.

4. Почистить средством холодной очистки соединения подающих трубопроводов насоса и форсунок, отвинтить их. Закрыть от загрязнения отверстия соответствующими колпачками.

Изгиб подающих трубопроводов не изменять.

5. Снять шланг возврата топлива с форсунки 5 цилиндра.

6. Снять свечи накала и форсунки.

7. Снять оба зубчатых ремня.

Установка

1. Доводка головки блока цилиндров дизельного двигателя недопустима.

место маркировки прокладки

2. При замене прокладки обращать внимание на обозначение и устанавливать новую прокладку такого же обозначения.

Обозначение прокладки головки блока цилиндров с отверстиями и насечками (стрелка) видно также и при установленной головке блока цилиндров.

В зависимости от выступания поршней устанавливаются прокладки головки блока цилиндров различной толщины.

3. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. При этом новая прокладка должна иметь такое же обозначение, что и старая.

Только после установки новых поршней или части двигателя можно измерить новое выступание поршней и определить новую толщину прокладки.

Болты головки блока цилиндров заменять всегда.

4. Болты головки блока цилиндров дизельного двигателя затягиваются также, как и на бензиновом двигателе. Однако болты головки блока цилиндров дизельного двигателя дополнительно подтягиваются на теплом двигателе.

5. Установить свечи накала.

6. Установить форсунки.

7. Почистить соединения подающих трубопроводов средством холодной очистки. Затянуть накидные гайки моментом 25 Н·м.

8. Надеть шланг возврата топлива на форсунку 5 цилиндра.

9. Установить оба зубчатых ремня.

10. Надеть вакуумный шланг усилителя тормозов на вакуумный насос сбоку на головке блока цилиндров и закрепить хомутом.

11. Надеть тонкий шланг охлаждающей жидкости вблизи 1-го цилиндра над впускным коллектором и закрепить хомутом.

12. Надеть шланг охлаждающей жидкости на соединительный патрубок на головке блока цилиндров над корпусом термостата и закрепить хомутом.

13. Проверить начало подачи ТНВД.

Подтянуть болты головки блока цилиндров на теплом двигателе.

14. Прогреть двигатель, пока не включится вентилятор.

15. Снять крышку головки блока цилиндров.

16. Подтянуть все болты головки блока цилиндров в установленном порядке (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров) жестким ключом без предварительного ослабления и за один прием на 1/4 оборота (90°).

Дальнейшая подтяжка болтов головки блока цилиндров после 1000 км пробега недопустима.

3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров

В этом подразделе описан порядок снятия головки блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами в сборе. Это значительно сокращает время снятия, но при этом необходимо использовать грузоподъемный механизм.

На двигателях с системой впрыска топлива перед демонтажом головки блока цилиндров снимите плавкий предохранитель топливного насоса из монтажного блока реле и предохранителей. Затем пустите двигатель и дождитесь его остановки. Это необходимо для снижения давления в системе впрыска.

Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– слейте охлаждающую жидкость;

– отсоедините рукава и шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров;

– отсоедините и снимите высоковольтные провода вместе с крышкой распределителя зажигания. На двигателях DOHC снимите распределитель зажигания с головки блока цилиндров;

– отсоедините и снимите рукав подачи воздуха между воздушным фильтром или измерителем расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки;

– отсоедините рукав подачи теплого воздуха от выпускного коллектора;

– отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров или впускного коллектора;

– отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора;

– промаркируйте электрические разъемы элементов системы впрыска топлива и датчиков для последующего их правильного подсоединения, затем отсоедините их;

отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки;

– отсоедините нагнетательную и возвратную магистрали от центрального блока впрыска (система Мопо-Jetronic), центральной топливной магистрали (система Digifant), топливных форсунок (система K-Jetronic или КЕ-Motronic) и пусковой форсунки;.

– отсоедините вакуумные шланги;

– снимите крышку головки блока цилиндров, верхний кожух ремня привода ГРМ и ремень с зубчатого шкива распределительного вала (см. подразд. 3.1.5). Распределительный вал можно не снимать;

– отсоедините выпускной коллектор от приемной выхлопной трубы;

– отсоедините разъем провода датчика кислорода;

– отверните болты крепления и снимите защитную пластину ремня привода ГРМ;


Рис. 3.14. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной их затяжке (рис. 3.14), на один оборот за проход и снимите болты с шайбами;

– снимите головку блока цилиндров с помощью подъемного устройства;

– снимите прокладку головки блока цилиндров.

Установку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:

– установите прокладку головки блока цилиндров на установочные штифты блока цилиндров вверх надписью «OBEN» или «TOP». Перед установкой убедитесь, что прокладка соответствует модели двигателя. Проверьте, чтобы все отверстия прокладки совпали с отверстиями блока цилиндров;

– установите головку блока цилиндров;

– установите и затяните вручную болты крепления головки блока цилиндров с шайбами;

– затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, приведенной на рис. 3.14, в три этапа моментом (Н·м):

3-й — довернуть на 180°;

– установите толкатели и распределительный вал (распределительные валы), если их снимали;

– установите защитную пластину ремня привода ГРМ, ремень, нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ;

– соедините все снятые электрические разъемы;

– подсоедините топливные магистрали, вакуумные шланги и рукава системы охлаждения;

– залейте охлаждающую жидкость;

– соедините приемную выхлопную трубу с выпускным коллектором;

– установите распределитель зажигания на двигателях DOHC;

– подсоедините трос акселератора и проверьте его регулировку;

– проверьте после пуска двигателя герметичность соединений топливной системы, систем охлаждения и выпуска отработавших газов.

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров Volkswagen Transporter

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Снятие и установка головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ
Операция по снятию ГБЦ проводится на снятом двигателе.
Двигатель должен быть теплым на ощупь.

ВНИМАНИЕ
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
- магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
- обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.
- после установки необходимо снова установить все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.

Установка 1 цил. в положение ВМТ


Рис. 2.58 . Установка 1 цил. в положение ВМТ

Приведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1 ( рис. 2.58 ).
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.

Штекер датчика детонации

Рис. 2.59 . Штекер датчика детонации

Открутите соединительный провод 1 на кронштейне опоры впускного коллектора, и высвободить штекер датчика детонации 1 G61 2 из его держателя ( рис. 2.59 ).
Затем расклипсуйте жгут проводки из крепления на ГБЦ.



Напорный патрубок комбинированного клапана и водяной шланг

Рис. 2.60 . Напорный патрубок комбинированного клапана и водяной шланг

Открутите напорный патрубок от комбинированного клапана 1, затем отсоединить водяной шланг 2 под комбинированным клапаном от ГБЦ ( рис. 2.60 ).
Открутите выпускной коллектор от ГБЦ.
Отсоедините штекеры от клапана 1 системы изменения фаз газораспределения N205 и клапана 1 системы изменения фаз газораспределения выпускных клапанов N318.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед отсоединением пометьте принадлежность штекеров к детали.

Открутите крепежные хомуты жгута проводки от кронштейна.
Снимите корпус термостата и элементы системы охлаждения, установленные на двигателе.

Натяжитель цепи привода ГРМ


Рис. 2.61 . Натяжитель цепи привода ГРМ

Выкрутите натяжитель цепи привода ГРМ ( рис. 2.61 ).
Снимите боковую крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Боковая крышка имеет «скрытый болт». Доступ к нему обеспечивается лишь после снятия корпуса термостата.

Открутив все крепежные болты, аккуратно подденьте боковую крышку вниз.
Выкрутите крепежные болты фазовращателей.



Места установки вилочного ключа

Рис. 2.62 . Места установки вилочного ключа

ПРИМЕЧАНИЕ
При откручивании и затяжке фазовращателей следует удерживать распредвалы только с помощью вилочного ключа 32 ( рис. 2.62 ). Линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.

Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.
Затем снимите фазовращатель выпускного распредвала.

Крепежные болты планки успокоителя


Рис. 2.63 . Крепежные болты планки успокоителя

Открутите крепежные болты и снять планку успокоителя 1 ( рис. 2.63 ).
Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.



Порядок ослабления болтов крепления крышки ГБЦ

Рис. 2.64 . Порядок ослабления болтов крепления крышки ГБЦ

Ослабьте болты крышки ГБЦ в заданной последовательности от краев к середине и выкрутите их ( рис. 2.64 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для винтов с головками Polydrive используйте ключ 3452.

Подвесьте приспособление для вывешивания 3033, как показано на рисунке 2.65 , и аккуратно поднимите ГБЦ с помощью крана VAS 6100 или V.A.G 1202 A.
Сторона демпфера крутильных колебаний: позиция 3.
Сторона маховика: позиция 11.



Поднятие головки блока цилиндров

Рис. 2.65 . Поднятие головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ
Промаркированные от 1 до 12 позиции приспособления для вывешивания 3033 указывают в сторону маховика ( рис. 2.65 ).
Ходовые винты регулируются при необходимости по длине.

Аккуратно снимите головку блока цилиндров.
Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.
Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.
Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не менее «100»).
Очистите все резьбовые отверстия для болтов крепления крышки ГБЦ.

Установка
Аккуратно удалите остатки наждака и шлифовальной бумаги, а также ветошь из цилиндров.
Если поршень 1-го цилиндра не находится в положении ВМТ переведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1. При этом помощник должен от руки двигать цепь привода ГРМ синхронно в том же направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Новую прокладку ГБЦ следует извлечь из упаковки лишь непосредственно перед установкой.
Обращайтесь с новой прокладкой крайне аккуратно. Ее повреждение приведет в дальнейшем к негерметичности.

Установите новую прокладку ГБЦ. Маркировка (номер запчасти) должна хорошо читаться.


Порядок установки втулок

Рис. 2.66 . Порядок установки втулок

Проверьте, вставлены ли пригнанные втулки в отверстиях 12 и 20 блока цилиндров и прокладка головки блока зафиксирована ( рис. 2.66 ).
Переведите распредвалы в ГБЦ в положение ВМТ 1 цил.

Схема установки стопорной линейки

Рис. 2.67 . Схема установки стопорной линейки

Линейка для распредвалов T10068 A должна входить в обе канавки ( рис. 2.67 ).
Подготовьте прокладку головки блока цилиндров к установке.
Установите ГБЦ на блок цилиндров, вставьте новые болты крепления ГБЦ и затяните их от руки.
Затяните болты ГБЦ в изображенной на рисунке 2.66 последовательности от середины к краям.

ПРИМЕЧАНИЕ
Длинные болты крепления ГБЦ вставляются в средние отверстия в головке блока.

Затяните все болты с предварительным моментом затяжки 30 Н·м.
Затем затяните все болты с моментом 50 Н·м.
Затем доверните все болты на 1/4 оборота (90°) обычным ключом.
В заключение доверните все болты еще раз на 1/4 оборота (90°).
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, вставлено ли в боковую крышку уплотнительное кольцо масляного канала.

Установите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.
Дотяжка болтов крепления головки блока цилиндров после ремонтных работ не обязательна.

Проверка головки блока цилиндров на коробление


Рис. 2.68 . Проверка головки блока цилиндров на коробление

Проверить кривизну плоскости прилегания головки блока цилиндров ( рис. 2.68 ).
Максимально допустимое искривление: 0,05 мм.

Снятие и установка головки цилиндров

Замечание: Разборка и ремонт головки блока цилиндров подробно рассмотрены в главе SB.

Снятие

1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.

2 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки.

3 Снимите верхнюю крышку двигателя, если таковая имеется.

4 Снимите ремень привода механизма газораспределения, как описано в параграфе 4. Для этого нужно установить переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. главу 11).

5 Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

6 Отсоедините приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано в главе 4В. Сместите приёмную трубу глушителя назад и снимите прокладку/ кольцо. На двигателях с турбонаддувом отсоедините шлангнад турбонагнетателем, затем отверните 2 болта, крепящих трубку подвода масла к головке цилиндров. Снимите тепловой экран и отверните крепёжтурбо-нагнетатепя к выпускному коллектору. 7 Снимите воздушный фильтр с расходомером. как описано в главе 4А. Снимите воздуховод, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.

Двигатели ADP. ADR, AN В. АЕВ, APT, APU и ARG

Замечание: Гоповка иипиндров снимается с выпускным коллектором, но без впускного коллектора.

8 Снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

9 При необходимости отсоедините электропроводку от механизма автоматической регулировки фаз газораспределения.

Двигатели AHL, ANA и ARM

Замечание: Гоповка цилиндров снимается с обоими коллекторами.

10 Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора и двигателя. Снимите расширительный бачок. Отсоедините верхний шланг радиатора.

11 Ослабьте штуцеры и отсоедините трубопроводы подачи и слива топлива в бак от топливной рампы.

Замечание: Оберните штуцеры ветошью, так как трубопроводы могут быть под давлением.

12 Отсоедините трос акселератора (если есть) от корпуса дроссельной заслонки (см. главу 4А). Отсоедините вакуумные шланги от клапана продувки адсорбера (см. главу 4В) и от вакуумногоусилителя тормозов (см. главу 9).

13 Отсоедините электропроводку от форсунок, корпуса дроссельной заслонки и датчика положения распределительного вала (на двигателе слева). Отсоедините электропроводку от датчика температуры

всасываемого воздуха на впускном коллекторе и отдатчика температуры масла сзади на головке цилиндров. 14 Отверните крепёж кронштейнов впускного коллектора к коллектору и к левой стороне двигатели. На двигателях ANA отсоедините трубки подачи вторичного воздуха и шланги, которые могут помешать снятию головки.

5.11-1

Рис. 11.17. Отсоедините патрубок

5.11-2

Рис. 11.19. Снимите маслоотражатель

5.11-3

Рис. 11.20,а. Отверните болты

5.11-4

Рис. 11.20,6. Может быть 2 типе болтав

15 На моторной перегородке кузова отсоедините электрический разъём лямбда-зонда.

16 Отсоедините шланг отопителя от коленчатого патрубка системы охлаждения с задней стороны головки цилиндров. Отсоедините электрический разъём датчика температуры охлаждающей жидкости на коленчатом патрубке. На двигателях с двумя распределительными валами отсоедините электрический разъём от второго датчика температуры охлаждаю щей жидкости сзади головки цилиндров.

17 Отсоедините шланги от верхнего патрубка системы охлаждения слева от головки цилиндров. Отверните нижние крепёжные болты. Ослабьте то лько передний крепёжный болт. Снимите патрубок (рис. 11.17).

18 На двигателях с одним распределительным валом отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и отложите провода в сторону.

19 Снимите клапанную крышку, как описано в параграа>е 7. Для этого на двигателях с двумя распределительными валами снимите катушки зажигания с высоковольтными проводами. Снимите маслоотражатель (рис. 11.19).

20 Головкой ослабьте болты головки цилиндров (рис. 11.20.а, б), по обороту за раз в последовательности, обратной последовательности затяжки (рис. 11.28.а, б).

22 Снимите прокладку головки цилиндров (рис. 11.22).

23 При необходимости снимите выпускной коллектор с головки, как описано в главе 4В. На двигателях AHL, ANA и ARM снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

5.11-5

Рис. 11.21. Снимите головку цилиндров

5.11-6

Рис. 11.22. Снимите проклвдку

5.11-7

Рис. 11.26. Метки проклвдки

5.11-8

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров (двигатели с двумя распределительными велвми]

5.11-9

Рис. 11.28,6. Последоввтельность звтяж-ки болтов головки цилиндров (двигатели с одним распределительным велом)

5.11-10

Рис. 11.29. Затяжка болтов по углу

Установка

24 Тщательно очистите контактные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров. Очистите от масла и охлаждавшей жидкости отверстия под болты блока цилиндров. Если этого не сделать, то блок цилиндровпри затяжке может дать трещину. Необходимо устанавливать новые болты головки блока цилиндров каждый раз.

25 Установите выпускной коллектор на головку цилиндров с новой прокладкой (см. главу 4В). На двигателях AHL, ANA и ARM снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

27 Аккуратно опустите головку цилиндров на блок. Не смазывайте герметиком плоскость разъёма головки и блока цилиндров. Вставьте новые болты головки цилиндров вместе с шайбами в отверстия и заверните их от руки головкой.

28 В последовательности, показанной на рис. 11.28,а, б затяните болты моментом первой затяжки (см. Технические данные в начале главы).

29 На двигателях AHL, ANA и ARM в той же последовательности доверните болты на углы второй и третьей затяжек (см. Технические данные) (рис. 11.29). На всех остальных двигателях затяните болты моментом второй затяжки и доверните на угпытретьей и четвёртой затяжек, также в последовательности затяжки (рис. 11.28,а, б и 11.29).

30 Установите клапанную крышку, как описано в параграфе 7.

31 На двигателях с одним распределительным валом подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

32 Установите верхний патрубок системы охлаждения на головку цилиндров слева, затяните болты и подсоедините шланги.

3 3 Подсоедините шланг отопите ля к коленчатому патрубку с задней стороны головки цилиндров. Подсоедините к датчику температуры охлаждающей жидкости на коленчатом патрубке электрический разъём. На двигателях с одним распределительным валом подсоедините электрический разъём ко второму датчику температуры охлаждающей жидкости с задней стороны головки цилиндров.

34 Подсоедините электрический разъём лямбда-зонда.

Двигатели AHL, ANA и ARM

35 Установите кронштейны впускного коллектора и затяните болты.

36 Подсоедините электропроводку к форсункам, датчику положения дроссельной заслонки (корпусу дроссельной заслонки) и датчику положения распределительного вала (на двигателе слева спереди). Подсоедините электрический разъём к датчику температуры всасываемого воздуха на впускном коллекторе. Подсоедините электрический разъём к датчику температуры масла с задней стороны головки цилиндров.

37 Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки (см. главу4А). Подсоедините вакуумные шланги к клапану продувки адсорбера и вакуумному усилителю тормозов.

38 Подсоедините трубопроводы подачи и слива топлива в бак. Затяните штуцеры. На двигателях ANA подсоедините трубки подачи вторичного воздуха и шланги.

39 Установите расширительный бачок, подсоедините верхний шланг к патрубку системы охлаждения. Установите нижний шланг радиатора.

Двигатели ADP, ADR, AN В. АЕВ, APT, APUnARG

40 При необходимости подсоедините электрический разъём механизма автоматической реулировки фаз газораспределения.

41 Установите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

Все двигатели

42 Установите воздушный фильтр с расходомером, как описано в главе 4А. Установите воздуховод, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.

43 Подсоедините приёмную трубу глушителя, установив новую прокладку (см. главу 4В). На двигателях с турбонаддувом установите турбонагнетатель на выпускной коллектор с тепловым экраном. Закрепите трубку подачи масла двумя болтами. Подсоедините шланг сверху турбонагнетателя.

44 Установите ремень привода механизма газораспределения, как описано в параграфе 4.

45 Залейте жидкость в систему охлаждения, как описано в главе 1 А.

4В Опустите автомобиль. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору. При необходимости установите верхнююкрышку двигателя.

Замена прокладки ГБЦ Volkswagen Polo V sedan 1.6

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», ключ TORXT30, головка XZN М12, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.


4. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


5. Снимите топливную рампу (см. тут).


6. Снимите дроссельный узел (см. тут).


7. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. тут).


8. Снимите катколлектор (см. тут).


9. Снимите впускную трубу (см. тут).


10. Выверните болты крепления и отведите от головки блока цилиндров корпус термостата, не отсоединяя шлангов системы охлаждения двигателя (см. тут).


11. Снимите корпус распределительных валов (см. тут).


12. Снимите роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы, положите их на чистую поверхность.


13. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на фото, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока и выньте их.


14. Снимите головку с блока цилиндров.


15. Снимите прокладку головки блока цилиндров.


16. Осмотрите привалочные поверхности головки.


17. . и блока цилиндров. Удалите с них остатки старой прокладки растворителем.


18. Проверьте ГБЦ на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль.


19. . затем по диагонали и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,05 мм.


20. Установите на блок цилиндров новую прокладку так, чтобы поверхность, на которую нанесена ее маркировка была обращена вверх.
21. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку и болты крепления головки блока цилиндров, повторное использование прокладки и болтов не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;


- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на фото, в четыре этапа:
1-й - вверните болты крепления головки блока цилиндров от руки;
2-й - затяните болты в порядке, указанном на фото, моментом 30 Н-м;
3-й - доверните болты крепления на 90°;
4-й - еще раз доверните болты крепления на 90°.
22. Установите цепь привода газораспределительного механизма и корпус распределительных валов (см. тут и тут).
23. Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма (см. тут).
24. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
25. Залейте масло в систему смазки двигателя (см. тут).
26. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. тут).
27. Пустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости.

Как заменить прокладку головки в VW VR6

Семейство двигателей VR6 представляет собой серию шестицилиндровых двигателей, которые Volkswagen Group выпускает с 1991 года. Эти двигатели представлены в различных автомобилях Volkswagen, таких как Volkswagen Golf, новые Beetle и Passat. Двигатели VR6 имеют ступенчатые цилиндры в блоке цилиндров и требуют только одну головку цилиндров для всех шести цилиндров. Снятие головки цилиндров с двигателя VR6 требует замены ее прокладки.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Отсоедините кабели от клемм аккумулятора с помощью торцевого ключа и извлеките аккумулятор из автомобиля. Снимите воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и воздухозаборник из впускного коллектора.

Шаг 2

Откройте крышку радиатора и установите поддон под сливную пробку под впускным коллектором. Откройте сливную пробку торцевым ключом и дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон. Замените сливную пробку.

Шаг 3

Снимите декоративную крышку с двигателя с помощью торцевого ключа. Отсоедините крышку распределителя от автомобиля, при этом провода зажигания все еще присоединены. Отсоедините трос дроссельной заслонки от впускного коллектора и отсоедините верхний впускной коллектор от блока цилиндров. Снимите топливопроводы и электрические разъемы с топливных форсунок. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от блока цилиндров с помощью торцевого ключа.

Шаг 4

Вверните болт 8 x 10 мм в натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение ремня привода. Снимите приводной ремень со своих шкивов и выкрутите болт из натяжителя. Отсоедините генератор и натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

Шаг 5

Снимите теплозащитный экран с обоих выпускных коллекторов с помощью торцевого ключа и отсоедините выпускные коллекторы от двигателя. Отсоедините крепежный болт от крышки цепи привода ГРМ и снимите крышку цепи привода ГРМ. Снимите крышку с головки цилиндров и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить отметки времени. Пометьте цепь привода ГРМ белой краской, чтобы указать направление ее вращения.

Шаг 6

Удерживайте каждый распределительный вал с помощью гаечного ключа на 24 мм и отсоедините звездочки распределительного вала от распределительных валов с помощью торцевого ключа. Снять болты головки блока цилиндров с головки блока цилиндров и снять головку блока цилиндров с блока цилиндров.

Шаг 7

Снять прокладку головки цилиндров с блока цилиндров. Очистите все следы прокладки от головки цилиндров и блока цилиндров скребком для прокладок. Установите новую прокладку на блок цилиндров так, чтобы слово «TOP» было обращено вверх. Поместите головку цилиндров над дюбелями на блоке цилиндров.

Шаг 8

Прикрутите новые крепежные болты к головке цилиндров от руки. Затяните болты до 30 футов фунтов с помощью динамометрического ключа на первом проходе, затем затяните их до 44 футов фунтов на втором проходе. Затяните болты на 1/4 оборота на третьем проходе, затем затяните их еще на 1/4 оборота на четвертом проходе.

Шаг 9

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы снова совместить его метки газораспределения, и зафиксируйте распределительные валы на месте с помощью приспособления 3268. Установите звездочки распределительного вала с цепью привода распределительных валов на распределительные валы и закрепите болты крепления звездочек с помощью гаечного ключа на 24 мм. Установите привод распределителя на распределительный вал и затяните крепежные болты звездочек распределительного вала с моментом 74 фунта-фута.

Шаг 10

Временно подсоедините натяжитель цепи ГРМ и верхнюю крышку цепи ГРМ. Снимите приспособление 3268 с распределительных валов и поверните коленчатый вал на четыре полных оборота по часовой стрелке. Затяните крепежные болты верхней крышки цепи привода ГРМ моментом 82 дюйма с помощью динамометрического ключа. Затяните крепежный болт натяжителя до 15 футов.

Шаг 11

Замените крышку головки цилиндров гаечным ключом. Установите впускной коллектор и выпускной коллектор на 18 футов с помощью динамометрического ключа. Прикрепите приводной ремень к ремню генератора и отрегулируйте его натяжение с помощью натяжителя ремня. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Установите электрические разъемы и топливопроводы для топливных форсунок.

Шаг 12

Установите верхний впускной коллектор на блок цилиндров с помощью торцевого ключа. Подсоедините все электрические провода и вакуумные линии, которые вы сняли с верхнего впускного коллектора. Присоедините тросик дроссельной заслонки и крышку распределителя в сборе к верхнему впускному коллектору. Замените накладку крышки двигателя.

Установите аккумулятор и прикрепите кабели к аккумулятору с помощью торцевого ключа. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Заменить масло и масляный фильтр.

Замена прокладки ГБЦ и чистка дроссельной заслонки VW Passat 1.6 AHL (B5)

Ниже предоставленна инструкция и фотоотчёт как поменять прокладку ГБЦ и прочистить дроссельную заслонку. Инструкция и фото для автомобиля Фольцваген Пассат Б5 1.6 Сам процесс не из лёгких, требует усилий и конечно же времени, поэтому если вы всё-таки решили делать это самостоятельно приготовьтесь потрать на это не пару часов, а несколько дней. Мы потратили на работу три дня. Почему решили производить замену и чистку?

Замена прокладки ГБЦ и чистка дроссельной заслонки VW Passat 1.6 AHL (B5)

Уровень антифриза снизился, хотя явных признаков утечки не наблюдалось.

Двигатель запускался не сразу.

Наблюдался белый выхлоп в начале работы двигателя.

И так, чтобы приступить к работе мы демонтируем крышку двигателя и крышку, которая располагается над воздушным фильтром. На фильтре расположены хомуты от патрубка снимите их. Также трубку, которая служит для удаления воздуха, тоже демонтируем. На первом фото стрелкой показана защёлка фиксирующая, её вынимаем, а патрубок вытаскиваем.

Теперь мы можем посмотреть состояние, оно ужасное согласитесь.

Теперь нам нужно демонтировать трубку прогрева воздуха, для этого выкрутим болты крепления их два и гайку от клапальной крышки немного ослабим. НА фото они обведены красным кругом.

Осмотрите выпускной коллектор, он крепися с помощью гайек расположенных сверху и снизу, по две штуки. Замочите в жидкости WD. Когда они подсохнуть можете обрызгать их ещё.

Теперь перейдём к воздушному патрубку, его нужно демонтировать. Открутите саморезы(2штуки). Воздушный фильтр и разъём ДМРВ снимаем.

Все разъёмы с форсунок снимаем.

А жгут после этого можем убрать, конечно не совсем а просто отвести в сторону.

Осмотрите разъём ДЗ, теперь можете почистить.

АНтифризную жидкость в дальнейшем нам нужно слить(подготовьте ёмкость). Подберитесь к сливному отверстию. Если не можете открыть кран, то поверните кран и тяните на себя. Жидкость сливается через шланг. Слейте ещё и жидкость из блока, мы этого не делали.

Теперь переходим к системе охлаждения. От трубок открутим болты. С радиатора снимем шланги, без усилий тут не получится.

После того как сняли шланг, который протягивается к расширительному бачку, снимаем патрубки, они протягиваются к ДЗ и фланец. На фотограии указан шланг (красной стрелкой), его отсоединяем.

Перейдём к следующему фото, на нём в круг обведены два болты крепления, их нужно открутить, они крепят топливную рампу.

Видите свечи? С них нужно снять провода, только обязательно пометьте их, где они были расположены.

Далее снимаем расширительный бочок и нижний патрубок. Бак снимется если открутить винты.

У антифриза отсоединяем разъём датчика критического уровне, после можем снять бачок. Осмотрите его состояние, если не соответствующее, то промойте.

Верхний и нижний патрубок от дроссельной заслонки охлаждения отсоединяем. Кстати нижний мы уже ранее освободили.

У впускного коллектора открытим гайки и болты крепления передней опоры.

Теперь нам нужно отвести ремень за прилив, в этом поможет ключ с головкой на семнадцать. Ремень можем снять и после этого открутить болт крепления генератора, который сверху находится.

Снизу ключом ослабим гайку, теперь генератор можем максимально убрать в сторону. Лучше если вы его совсем снимите, это поможет в удобности работы.

После этого нам нужно снять шланги: вакуумный, воздушный, для этого просто ослабьте хомуты. Ограничитесь тросика газа нужно вытащить из крепления.

Заднюю опору впускного коллектора должны освободить от всех болтов крепления. На фото они также обведены красными кругами.

После того как мы сняли его, можем осмотреть место посадки. Теперь также должны вытащить и выпускной коллектор. Гайки крепления откручиваем, в общей сумме их восемь. Коллектор снимаем.

ВОобщем мы освободили двигатель от лишних предметов и можем спокойно демонтировать головку от блока.

После маслоотражатель тоже снимем.

Лучше сразу выставить метки распределительного вала и коленчатого, потом будет легче их устанавливать.

Теперь сними ремень ГРМ, открутим гайки крепления и скинем его с шестерни.

Посмотрте внимательно схему как нужно снимать ГБЦ. Там имеется десять болтов крепления.

Всё открутили, головку сняли. Осмотрите поверхность. Затем также осмотрите старую прокладку.

Плоскости зачищаем, убираем всё ненужное. Антифриз, точнее его остатки вычищаем из рубашки.

После этого можете производить обратную сборку. Собирайте всё в обратной последовательности.

На фото ещё показана дроссельная заслонка, её мы тоже очистили, но это на ваше усмотрение.

Все детали прочищаются тщательно. Главное при сборке ничего не перепутайте.

Читайте также: