Стоимость расточки блока цилиндров ваз

Обновлено: 11.05.2024

Лада 2108 ⓁⒶⒹⒶ ⒼⓁ › Бортжурнал › О стоимости расточки двигателя

Всем привет. Решил посвятить очередную запись теме расточки и шлифовки двигателя, поскольку не каждый "самаровод" производит самостоятельный ремонт двигателя и возможно кому-то интересно узнать примерную стоимость работ.

Думаю будет полезным знать, что большинство автосервисов (таковых наверно 95-97%), которые профессионально занимаются капитальным ремонтом двигателей, не имеют собственного оборудования для шлифовки и расточки деталей двигателя. Поэтому механики обращаются за помощью в сторонние специализированные компании. Зачастую ценники автосервисов имеют итоговую прибавку в 10-50% за работы, фактически выполненные шлифовщиками. Кроме того шлифовщики дают автосервисам хорошую скидку в размере 20-30% на выполнение работ, нежели обычному частному клиенту.

Следовательно, автосервис зарабатывает не только на выполнении технических работ по разборке и финишной сборке двигателя, но и на посреднических услугах. В первую очередь это касается крупных городов, где есть достаточное количество состоятельных клиентов. Поэтому, если хотите сэкономить, то можно взять хлопоты по расточке и шлифовке двигателя в свои руки.

Обозначать компанию, где производил в Уфе расточку и шлифовку двигателя, не буду, чтобы не нарушать правила сайта о рекламе. Единственное отмечу, что компания имеет полный арсенал специализированного оборудования.

— шлифововка плоскости блока — 700;
— расточка блока цилиндров — 1000;
— шлифовка коленвала — 1000;
— шлифовка плоскости ГБЦ — 700;
— запрессовка втулок клапанов — 800;
— обработка седел клапанов и установка маслосъемных колпачков — 640;
— притирка клапанов — 400.

Думаю это хороший ценник для города-миллионника. В Москве, Питере и прочих крупных городах данные ценники безусловно выше.

В ближайшее время в домашних условиях начну самостояльную сборку двигателя. О списке приобретенных запчастей упоминал в своей ранней записи.

Сколько стоит расточка двигателя?

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

расточка двигателя ваз 2106

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

сколько стоит расточить мотор

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

Делается все так.

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

приспособление для втулок распредвала

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

посадочные места насоса форсунок головки

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.


Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

Город Стоимость
Москва 2600 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2300 руб.
Самара 2400 руб.
Тюмень 2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

РАСТОЧКА


Автолюбители расточку блока цилиндров знают лучше любой другой операции по ремонту двигателя. Большую популярность в СССР ей когда-то принесли автомобили ВАЗ, у которых первый же капремонт мотора сопровождался проточкой.

В Петербурге центр восстановления двигателей «Авторесурс» предложит расточку двигателя, цена на которую будет более чем демократичной. Зачем переплачивать, если можно обратиться к профессионалам и получить качественный ремонт недорого?

Когда нужен капитальный ремонт

​Если ваш автомобиль потребляет большое количество масла, работает со значительно сниженной тягой, периодически на контрольной панели горит датчик давления масла то, возможно нужна расточка блока цилиндров и полная замена поршневой группы, как и механизмов головки. Процедура по расточке чаще выполняется на отечественных авто, так как у них сниженный моторесурс (100-200 тыс. км пробега) в сравнении с импортными (обычно 500 тыс. – 1 млн. км).

В некоторых случаях расточка цилиндров СПб необходима после того как заклинил двигатель вследствие перегрева (вытек тосол или антифриз). Или нужно капитально ремонтировать мотор после сильного ДТП, работы без масла (вследствие выхода из строя масляного насоса, обратного клапана на масляном фильтре).

Почему нужна расточка блока цилиндров

​Автомобильный двигатель в процессе эксплуатации подвергается нагрузкам, детали из которых он состоит, изнашиваются вследствие сил трения. Ещё расточка блока цилиндров в СПб может выполняться в комплексе мероприятий по форсированию двигателя. Когда у объективно целого мотора увеличивают камеру сгорания и тем самым отдаваемая мощность двигателя существенно вырастает.

Если вам нужно толково расточить блок отечественного или импортного мотора, то обращайтесь к нам, в мастерские «Авторесурс». Мы имеем всё необходимое промышленное оборудование, с помощью которого операция будет выполнена с точностью не хуже чем на производстве. Кроме того, квалифицированная команда слесарей-мотористов выполнит работы в строгом соответствии с техническими регламентами производителей моторов и вашими пожеланиями. Будет соблюдены все допуски и посадки, в итоге вы получите полностью рабочий, более мощный, чем ранее двигатель.

Репутация дороже всего

Как часто авторемонтные организации стараются обмануть своих клиентов и выудить с них побольше денег, выполняя «лишние», «совершенно ненужные» работы и тем самым раздувая смету до невероятных размеров. Но у нас в «Авторесурс» такого вы не встретите, здесь расточка блока цилиндров в СПб будет выполнена идеально, в строгом соответствии с технологией производства слесарных работ на двигателях внутреннего сгорания. Сотрудничая с нами, вы получаете:

  • Оперативность работ, как с импортными, так и отечественными моторами;
  • Приемлемые тарифы на все работы (самые доступные в Питере);
  • Комплексные услуги (разборка-сборка, непосредственно проточка, о прессование и другие).

Пора отправлять авто на «капиталку»? Тогда расточка блока цилиндров на Земледельческой улице именно то, что вам нужно. Здесь опытные профессионалы, работающие в ремонтных командах авто гоночных клубов знают толк в ремонте двигателей. Вот уже 18 лет автоцентр отказывает помощь автолюбителям, реставрируя сердца их стальных коней. Грамотная расточка блока цилиндров СПб выполняется всего несколькими организациями, среди которых и наша. Но в отличие от конкурентов мы предлагаем инновационные методы ремонта и высокое качество обслуживания своих клиентов, да и тарифы у нас самые гуманные.

Прайс-лист

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость шлифовки грузовых коленчатых валов иностранного производства от 6000 руб., в зависимости от объема двигателя
*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на шлифовку коленчатых валов грузовых автомобилей

Марка

Стоимость (руб.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Диагностика

Подготовка

Шлифовка

Мойка

Сборка узла

Шлифовка компенсаторных поверхностей

Восстановление маслосгонной резьбы и шлифовка под сальник

Предварительная
шлифовка одной
шейки

Полировка

Правка

Стоимость шлифовки грузовых коленчатых валов иностранного производства по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час

*Стоимость дана без запасных частей и расходных материалов

*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на шлифовку коленчатых валов грузовых автомобилей иностранного производства

Сборка узла

Марка агрегата

Стоимость (руб.)

Диагностика

Расточка

Укладка к/вала в БЦ

Волга, Газель

500

7500

1000

ГАЗ-53

500

8500

1000

ЗИЛ-130

500

9000

1000

КАМАЗ

500

9500

1500

ЗИЛ-645

500

9500

1500

ЯМЗ-236

500

9500

1500

ЯМЗ-238

500

10500

2000

Т-100 (170)

500

15000

2500

Реставрация агрегатов импортного производства осуществляется по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей
*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на реставрацию постелей распределительного вала

Марка агрегата

Стоимость (руб.)

Диагностика

Полировка

Расточка

Реставрация посадочного места под втулки распредвала

ГАЗ, УАЗ (со сменными втулками)

500

1000

5500

По договоренности

ГАЗ, УАЗ (без сменных втулок)

500

1000

6000

ГАЗ-53 (51), ЗИЛ-130

500

1000

5500

КАМАЗ, ЗИЛ-645

550

6000

ЗИЛ-5301 (Д-240, Д-245)

550

5500

ЯМЗ-236

550

5500

ЯМЗ-238

550

1500

8500

ЯМЗ-240

550

1500

10000

Д-65, (ЮМЗ)

500

1000

6500

Т-100 (170)

550

1500

9500

Реставрация агрегатов импортного производства осуществляется по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей
*Стоимость работ может быть увеличена на 20-30%, в зависимости от года выпуска и состояния агрегата

Прейскурант на токарные работы

Вид работ

Стоимость (руб.)

А/м отечественного производства

А/м иностранного производства

Проточка маховика (1 шт.)

ВАЗ от 1500

ГАЗ от 1500

От 2000

Проточка тормозного диска (1 шт.)

ВАЗ от 1200

ГАЗ от 1200

Легковые от 1500

Внедорожники от 2000

Проточка тормозного барабана (1 шт.)

Легковые от 1000

Грузовые от 2500

Легковые от 2000

Грузовые от 3500

Расточка балансиров(1 шт.)

От 1500

По договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час
*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей

Прейскурант на фрезеровку плоскости головки блока цилиндров

ВАЗ

1000

Волга-402 под 92-й бензин

2000-2500

ГАЗ-402

1500

ГАЗ-406

1500

ГАЗ-53 (за 1 шт.)

2000

Д-245

2000

ЗИЛ-130 (за 1 шт.)

2000

ЗИЛ-645 (за 1 шт.)

2500

ЯМЗ (за 1 шт.)

2500-3000

Прейскурант на ремонт шатунов

Модель шатуна

Диагностика шатуна

Расточка нижней головки шатуна

Замена втулки шатуна

Полировка пальца

КамАЗ

100

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240

250

1000-1500

100

ЯМЗ-7511

250

1000-1500

100

Шатуны иностранного производства

по договоренности

*Стоимость ненормированных работ от 600 руб./час

*Стоимость работ дана без учета расходных материалов, запасных частей.

*Работа в выходной день +10% от стоимости работ.

Прейскурант на ремонт ГБЦ легковых и грузовых автомобилей.

Стоимость расточки блока цилиндров ваз

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.

Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

Город Стоимость
Москва 2600 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2300 руб.
Самара 2400 руб.
Тюмень 2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Полная технологическая цепочка ремонта блока цилиндров двигателя включает следующие виды работ:

  • диагностика блока цилиндров
  • мойка блока цилиндров
  • опрессовка блока цилиндров
  • расточка и хонингование блока цилиндров
  • гильзовка блока цилиндров двигателя

В случае износа цилиндров или их повреждения требуется провести работы по восстановлению — расточку, хонингование и гильзовку.

Расточка и хонингование блоков цилиндров

В технических центрах «Механики» растачиваются и хонингуются все виды блоков цилиндров: рядные и V-образные, как чугунные, так и алюминиевые.

В «Механике» применяется безалмазное хонингование. Этот способ позволяет получить рабочую поверхность цилиндров, оптимальную по противоизносным и антифрикционным свойствам. К тому же такая технология исключает появление прижогов, наволакиваний, внедрение абразивных частиц в металл и появление иных дефектов поверхностного слоя, а также существенно влияет на увеличение ресурса двигателя.

Гильзовка

Специалисты компании «Механика» имеют богатый опыт в гильзовке сильно изношенных цилиндров.

При износе цилиндров или в случае значительных повреждений их рабочих поверхностей блок растачивается под ремонтную гильзу. В отверстие запрессовывается гильза, которая подрезается, а затем растачивается и хонингуется под заданный размер поршня.

В техцентрах «Механики» ремонтные гильзы устанавливаются в чугунные и алюминиевые блоки цилиндров двигателей иномарок и отечественных автомобилей.

Опыт сотрудников техцентров «Механики», а также наличие специального оборудования, позволяют выполнять не только стандартные работы по расточке, хонингованию и гильзовке блоков цилиндров двигателей, но и финишную обработку поверхности цилиндров.

Финишная обработка цилиндров может включать
  • Платохонингование, «выравнивающее» микропрофиль поверхности обработанного цилиндра, благодаря чему сокращается период обкатки мотора.
  • Нанесение антифрикционного меднографитового покрытия, которое повышает стойкость поршней и колец к прихватам и задирам при кратковременных перегревах или работе двигателя с повышенными нагрузками.

Помимо стандартных работ по расточке, хонингованию и гильзовке специалисты технических центров компании «Механика» при необходимости могут провести дохонинговку блока цилиндров (восстановление сетки хона), а также оказать дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров двигателей.

Дополнительные услуги по ремонту блоков цилиндров
  • Замена вкладышей ВПМН (для двигателей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406 и двигателей иномарок)
  • Перепрессовка поршней (для двигателей автомобилей ВАЗ, «Ока» и иномарок)
  • Шлифовка ВПМН в ремонтный размер (для двигателей автомобилей ВАЗ 2101–2107 / ГАЗ 406)

Стоимость услуг

Наименование работ
Цена, руб.

Расточка и хонингование
блока цилиндров

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2112, «Таврия», ГАЗ 402, АЗЛК / «Ока»

Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия» / «Ока» (через ремонт или переход с диаметра 76,0 на 79,0 мм)

Для двигателей автомобилей ВАЗ от оси коленвала («от постели»)

Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

Для двигателей автомобилей ГАЗ 421, УАЗ (диаметр 100 мм)

Для двигателей иномарок, в том числе через ремонт (за цилиндр)

Для двигателей иномарок (аллюсил) (за цилиндр)

Для двухтактных двигателей (диаметр до 45 мм) (за цилиндр)

Для двухтактных двигателей (диаметр свыше 45 мм) (за цилиндр)

Для двухтактных двигателей "ROTAX" или аналог (за цилиндр)

Расточка и хонингование с ФГБЦ

Дохонинговка (восстановление сетки хона)

Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без стоимости гильз)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, «Таврия», «Ока»

Для двигателей автомобилей ГАЗ 406, ГАЗ 405, ГАЗ 409

Для двигателей автомобилей УАЗ (диаметр 100 мм), Газель-Cummins ISF

Для двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Для двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Для V-образных двигателей иномарок (чугун) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Для V-образных двигателей иномарок (алюминий) (гильза — чугун) (за цилиндр)

Работа по одному цилиндру
или съем более 1 мм

Услуга по расточке блока цилиндров в среднем по России обойдется от 1100 до 3000 рублей для владельцев отечественных автомобилей и от 4000 до 10000 рублей для обладателей авто импортного производства.

Что это

Каким бы ни был двигатель автомобиля, чугунным или алюминиевым, рано или поздно он потребует ремонта. Например, в случае, когда мотор начинает «жрать» масло и из выхлопной трубы появляется сизый дым. В таком случае обращение на СТО носит плановый характер. Также к мотористам обращаются автолюбители, которые желают тюнинговать, форсировать свой силовой агрегат.

Сама по себе процедура применяется для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, на искривление которого влияют износ мотора, большой пробег транспортного средства или неправильная эксплуатация. Важным фактором при этом виде работ является материал, из которого изготовлен мотор.

Идеальным для расточки является чугунный силовой агрегат, ведь его стоимость невысока, а сам он очень прочный. В работе с ним мастерам нужно лишь выточить цилиндры до нужного размера, после установить подходящие поршни и ремонт будет окончен. Но есть и минусы – подверженность коррозии, плохой отвод тепла, высокий вес.

Алюминиевые моторы намного легче и практически не подвержены коррозии. Однако же, из-за мягкости металла мастера называют блоки из него «одноразовыми» и мало кто берется за их расточку. Даже после её проведения стенки придется обрабатывать специальным дорогостоящим покрытием.

Саму процедуру можно разбить на несколько основных шагов:

  1. Полная разборка и выемка блока цилиндров.
  2. Мойка и сушка детали.
  3. Измерения с помощью специальных приборов, чтобы спланировать работу.
  4. Работа на станке.
  5. Хонингование (уменьшение шероховатости стенок).
  6. Сборка силового агрегата и установка обратно на транспортное средство.

Правильное выполнение этого комплекса работ восстановит правильный зазор между поршнями и стенками цилиндра, а также:

  • Позволит существенно снизить расход моторного масла.
  • Обеспечит нужную компрессию.
  • Увеличит ресурс деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Снизит эффект от трения колец в рабочем пространстве.

От чего зависит цена

Цена в данном случае будет зависеть от класса автомобиля, размеров его двигателя и материала, из которого последний изготовлен. Соответственно, чем больше автотранспортное средство и его силовой агрегат, тем больше сами цилиндры и тем выше будет стоимость услуги. Конструкции станков, используемых на станциях техобслуживания, как правило, не влияют на цену расточки. Учтите, что отдельно придется оплатить услугу по снятию и установке двигателя.

Виды услуг

В принципе, на этом этапе обращения к мотористам вид услуги один – расточка. Разными могут быть лишь модели станков, на которых мастер выполняет процедуру. Дальнейшие манипуляции с двигателем уже проводятся по другим обращениям автолюбителя.

Примеры цен на услугу

Первенство по ценам на расточку принадлежит Москве, в столице за услугу для отечественного авто придется отдать от 2000 рублей, а для импортного от 3500 рублей.

По областям и регионам цены варьируются в таких диапазонах (руб за цилиндр):

  • Иномарки с обычным блоком – от 800.
  • Иномарки с наклонным, оппозитным блоками – 1100-2000.
  • Иномарки с V-образным блоком – 1500-2500.
  • Блоки мотоциклетные – от 1000.
  • ОКА – от 1500 за весь мотор.
  • Ваз, Таврия – 2500 за весь мотор.

Где, как и у кого заказать

Для получения качественной расточки цилиндров двигателя и желаемого эффекта от этой процедуры следует обращаться в специализированный сервис. Опытный мастер моторист определит неполадки, проведет необходимые замеры, сделает расточку. Специалисты рекомендуют доверять свой двигатель только профессиональным станкам и измерительному оборудованию.

Да, существует соблазн залезть во «внутренности» подкапотного пространства самому, либо обратиться к кустарному мастеру, только вот шансы навредить своему железному любимцу от таких действий резко возрастают. Полный комплекс расточки занимает от одних до пяти суток, поэтому записывайтесь к выбранному специалисту заранее по телефону и договаривайтесь о встрече.

Цены на станочные работы

4 Цилиндра ВАЗ………………………………………………………………от 2500р
ГАЗ (Волга), УАЗ ……………………………………………………………..от 3000р
Иномарки………………………………………………………………………от 3400р
6 Цилиндров иномарки ……………………………………………………..от 4800р
V-образные ……………………………………………..от 1000р за один цилиндр
Снегоходы, лодочные, мототехника, компрессора( за 1цилиндр)…..от 1200р


Гильзовка блока цилиндров

ВАЗ…………………………………………………………………………. от 5000р
Иномарки 4 цилиндра……………………………………………………. от 13000р (с гильзами и плоскостью)
V6 - образные ……………………………………………………………. от 27000р (с гильзами и плоскостью)
V6 - образные ( тонкой перегородкой 5-7 мм)……………………. от 30000р (с гильзами и плоскостью)
V8 - образные ……………………………………………………………….от 32000р (с гильзами и плоскостью)
V8 - образные (с тонкой перегородкой 5-7 мм)………………………. от 36000р (с гильзами и плоскостью)
Шлифовка коленчатого вала с полировкой
ВАЗ…………………………………………………………………………….от 2400р
ГАЗ (Волга), УАЗ…………………………………………………………….от 2800р
Иномарки……………………………………………………………………..от 3200р

8 клапанов (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Иномарки)…………………………………от 2000 р
16 клапанов (ВАЗ, ГАЗ, Иномарки)………………………………………от 4000 р
Шлифовка рабочей фаски клапана……………………………………от 100р/шт.
Замена седла клапана………………………………………………………от 600р
Изготовление седла клапана ……………………….………………….800-1000р
Замена направляющих втулок клапанов…………………………….от 100р/шт.
Изготовление направляющих втулок клапанов…………………….от 300р/шт.
Установка промежуточного вала ВАЗ…………………………………… от 500р
Ремонт постелей шатунов…………………………………………………от 800р
Замена втулок шатунов…………………………………………………….от 600р
Перепрессовка поршней…………………………………………………..от 400р


Изготовление вкладышей коренных и шатунных

Легковые авто …………………………………………………от 2500 руб / пара
Грузовые авто …………………………………………………..от 5000 руб/пара
Восстановление постелей блока ………………………Расчет после осмотра

Японские и корейские авто ……………………………от 5000 руб/шт с кольцами
Остальной мир ………………………………………..…от 6000 руб/шт с кольцами

Правильный капремонт двигателя любого автомобиля предполагает, что после окончания работ мотор восстановит свой ресурс на 99%. Ну на худой конец, на 90%. Иначе смысла никакого в капиталке нет. В этом случае полумеры не проходят, поскольку слишком уж велика цена ремонта. Не только в смысле денежном, а и в трудозатратах, как называют тяжелую и кропотливую работу формалисты. Работы, действительно, полно, и если в восстановлении мотора есть смысл, то он удвоит свой ресурс запросто. Одной из таких работ, без которой не обойтись, мы посвящаем эти строки.

Содержание:

Расточка блока цилиндров: зачем, почем и как

Расточка блока цилиндров

Вначале рассмотрим материальную часть вопроса, поскольку капитальный ремонт должен быть рентабельным. К примеру, делая полное восстановление двигателя Ниссан Патрол, можно параллельно сделать большую финансовую ошибку. Дело в том, что цена капитального восстановления этого мотора, да и не только этого, Патрол так, к примеру, может стоить дороже, чем покупка контрактного двигателя, который будет в сто раз долговечнее. Даже если на капремонт не покупать оригинальные дорогущие детали. Расточка блока цилиндров цена которой указана в табличке, не самый высокий пункт в смете на восстановление мотора, но очень важный.

Цена на расточку

Конечно, ни о каких контрактных двигателях речи быть не может, если мы говорим о Жигулях или о подобных автомобилях. Тем не менее, всегда есть смысл просмотреть варианты замены мотора перед тем, как ставить его на капремонт, особенно если пробег за 200 тысяч, а мотор дорогой и заморский.
Производится на специальном станке

Расточка блока цилиндров производится на специальном станке, с применением точного измерительного оборудования, поэтому и стоит недешево. При этом нужно учесть все размеры до мелочей, допуски для конкретной модели мотора, ремонтные размеры, хонингование, шлифовку плоскости блока и, если нужно, головки блока. Все детали должны быть подобраны заранее, чтобы к мастеру, который будет проводить расточку никаких претензий не было.

Все детали должны быть подобраны заранее

Станок для расточки блока цилиндров — точить, или пусть живет?

Станок для расточки

Сам по себе расточной станок дорогой и технологичный прибор. Вот он на фото. Расточной станок — сложное слесарное оборудование, которое могут позволить себе крупные предприятия и мастерские. Блок устанавливается на стол, центруется по горизонтали и по вертикали. В зависимости от необходимого размера гильза протачивается расточной головкой, после чего хонингуется. Расточить блок проще всего, только в первую очередь стоит подумать, а нужно ли и какие цели мы ставим перед собой.

Достаточно просто произвести хонинговку

Если необходимо просто увеличить диаметр цилиндра под ремонтный размер, то достаточно просто произвести хонинговку на хорошем оборудовании, и дело с концом. Другое дело, если цилиндры изношены неравномерно или блок имеет заведомо ущербную геометрию. Тогда без расточки не обойтись. В процессе работы блоки очень часто деформируются, а это приводит в свою очередь и к усиленному износу, вплоть до поломки коленвалов при высоких нагрузках. Если результаты замеров показали, что оси коленвала и цилиндров смещены настолько, что хонинговкой вопрос не решить, тогда, безусловно, только расточка блока избавит нас от покупки нового или же всего двигателя.

Гильза протачивается расточной головкой

Как сделать расточку блока цилиндра своими руками

Расточка блока цилиндра своими руками

Запросто, если в гараже завалялся расточной станок. Теоретически, за базовую плоскость принимают станину, стол станка, на который устанавливают блок. После этого при помощи специальной системы креплений блок жестко фиксируется, при этом считается, что ось коленвала строго параллельна плоскости стола станка. Но не все так просто, потому что нужно проверить еще верхнюю плоскость блока. Сложность в том, что обе, и верхняя, и нижняя плоскости должны быть теоретически строго перпендикулярны оси цилиндра.

Лучше выбирать меньшее зло — хонингование

Но это только теоретически. На практике же получается совсем другая картина. Если плоскости блока не параллельны, то тогда по какой из них мерять перпендикуляр оси цилиндра? Выходит, что вначале нужно привести обе плоскости к одному знаменателю, то есть сделать их абсолютно параллельными. Не каждый токарь на это идет, потому что времени нет, заказов море. Поэтому и получаются блоки-инвалиды с ущербной геометрией, которые в лучшем случае отходят сто тысяч. А после — снова капиталка. В этом случае, лучше выбирать меньшее зло — хонингование. Оно не ухудшит параметры геометрии блока, а оставит все, как есть, просто подгонит размеры цилиндров под ремонтный размер.

Подгонит размеры цилиндров под ремонтный размер

Безвыходных ситуаций не бывает. Точить

Хонингование тоже не дело, потому что так мы не исправляем ущербный блок, а оставляем его, как есть. Поэтому появился выход — отталкиваться не от базовой поверхности станка, а от оси коленвала. Просто и эффективно.Для этого потребуется шлифовальный стержень, который устанавливается в постели коленвала. Осталось выставить его строго перпендикулярно оси расточной головки и приступить к расточке.

От оси коленвала - просто и эффективно

Шлифовальный стержень

  • установить блок в поперечной плоскости правильно, согласно оси расточной головки;
  • выверить его положение с помощью индикаторов;
  • прокатать поверхность цилиндров индикатором-нутромером, чтобы найти центр;
  • установить нужную расточную головку.

После этого расточка цилиндров проходит в штатном режиме. Точность выполнения работ гарантировано технологией

Точность выполнения работ

Этим способом протачиваются все спортивные высокооборотные двигатели. Тюнинг, говорите? Берегите глаза от стружки, и удачных всем дорог!

Стоимость расточки блока цилиндров ваз

г. Челябинск, ул. Новоэлеваторная, д. 51

Время работы: пн-пт 9:00-17:00, сб. 9:00-15:00

  • Ремонт ГБЦ
  • Проточка маховика
  • Фрезеровка ГБ
  • Опрессовка ГБЦ и БЦ
  • Гильзование
  • Шлифовка коленвала
  • Расточка блока
  • Мойка
  • Восстановление постелей распредвала\коленвала
  • Ремонт ГБЦ

Замена направляющих втулок (без стоим. Втулки, без обработки седла. При замене 1-ой втулки + 100%)

Правка седла клапана – станок Rottler SG7? Rottler SG8

Замена седла клапана

Ваз 2101-08, ЗМЗ 405, 406, 409

УМЗ 402, 4221, 274

Замена седла с изготовлением седла

Восстановление посадки седла клапана

Шлифовка клапана

Очистка от нагара

Сборка\разборка клапанного механизма

Разборка клапанного механизма

Замена маслос. колпачка

Сборка клапанного механизма

Регулировка зазоров клапанов

Изготовление направляющих втулок клапана

  • Проточка маховика
  • Фрезеровка ГБЦ

Фрезеровка ГБЦ

ГАЗ 402 (С 76 на 92 бензин)

От 950 (+150р/цилиндр)

Алюминиевые иномарки (4 цил.)

От 800 (+150р/цилиндр)

Алюминиевые иномарки непаралельные

От 950 (+150р/цилиндр)

Фрезеровка Блоков цилиндров

ГАЗ 402, 405, 406

  • Опрессовка ГБЦ и БЦ

ГАЗ 402, 405, 406

ГАЗ 402, 405, 406

  • Гильзование
  • Шлифовка коленвала

ГАЗ 405, 406, 409

ГАЗ 402, 421, 427

Иномарки 4 цилиндра

Иномарки 6 цилиндров (рядный)

Иномарки 6 цилиндров (V-образный)

Иномарки 8 цилиндров (V-образный)

  • Расточка блока

ВАЗ без форсунок

ВАЗ с форсунками

ГАЗ 405, 406, 421

Иномарки до 85мм чугун

Иномарки от 85мм чугун

Замена втулок 35 вала

Перепрессовка поршней ВАЗ

Перепрессовка поршней иномарка

  • Мойка

    Восстановление постелей распредвала\коленвала*

ГАЗ 406 распредвал

КАМАЗ V8 (5 шеек)

FIAT 4 цилиндра

Блоки цилиндров по диаметру шеек от

*Окончательная цена ремонта рассчитывается индивидуально

Стоимость расточки блока цилиндров ваз

* на услуги, отсутствующие в прайс-листе и нестандартные операции, цены договорные
** грязные детали принимаются в работу только при условии заказа мойки
*** цены действительны на 01.07.2019 и являются ознакомительными

8 (913) 000-82-10

Шлифовка плоскости ГБЦ, блока цилиндров, коллекторов………..от 800р

Расточка блока цилиндров

4 Цилиндра ВАЗ………………………………………………………………от 2500р
ГАЗ (Волга), УАЗ ……………………………………………………………..от 3000р
Иномарки………………………………………………………………………от 3400р
6 Цилиндров иномарки ……………………………………………………..от 4800р
V-образные ……………………………………………..от 1000р за один цилиндр
Снегоходы, лодочные, мототехника, компрессора( за 1цилиндр)…..от 1200р


Гильзовка блока цилиндров

ВАЗ…………………………………………………………………………. от 5000р
Иномарки 4 цилиндра……………………………………………………. от 13000р (с гильзами и плоскостью)
V6 - образные ……………………………………………………………. от 27000р (с гильзами и плоскостью)
V6 - образные ( тонкой перегородкой 5-7 мм)……………………. от 30000р (с гильзами и плоскостью)
V8 - образные ……………………………………………………………….от 32000р (с гильзами и плоскостью)
V8 - образные (с тонкой перегородкой 5-7 мм)………………………. от 36000р (с гильзами и плоскостью)


Шлифовка коленчатого вала с полировкой

8 клапанов (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Иномарки)…………………………………от 2000 р
16 клапанов (ВАЗ, ГАЗ, Иномарки)………………………………………от 4000 р
Шлифовка рабочей фаски клапана……………………………………от 100р/шт.
Замена седла клапана………………………………………………………от 600р
Изготовление седла клапана ……………………….………………….800-1000р
Замена направляющих втулок клапанов…………………………….от 100р/шт.
Изготовление направляющих втулок клапанов…………………….от 300р/шт.
Установка промежуточного вала ВАЗ…………………………………… от 500р
Ремонт постелей шатунов…………………………………………………от 800р
Замена втулок шатунов…………………………………………………….от 600р
Перепрессовка поршней…………………………………………………..от 400р


Изготовление вкладышей коренных и шатунных

Легковые авто …………………………………………………от 2500 руб / пара
Грузовые авто …………………………………………………..от 5000 руб/пара
Восстановление постелей блока ………………………Расчет после осмотра

Японские и корейские авто ……………………………от 5000 руб/шт с кольцами
Остальной мир ………………………………………..…от 6000 руб/шт с кольцами

Напыление … ………………………………………. От 2000 руб.
Также выпоняем много других работ токарных , фрезерных, шлифовальных , сварочных и тд.
Все блоки ,головки принимаются в чистом виде.
Претензии по качеству работ принимаются до сборки двигателя.

Читайте также: