Тойота авенсис не горят габариты сзади

Обновлено: 23.04.2024

Предохранители Toyota Avensis (T250), 2003 - 2008

Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо заменить.


Информация актуальна для моделей Тойота Авенсис (T250) 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска, с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE(1,6 л.), 1ZZ-FE (1,8 л.), 1AZ-FE (2,0 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4), 2AZ-FSE (2,4 л D-4)

В салоне


Блок находится с водительской стороны: №1 - основной, №22 - дополнительный.

Схема элементов основного салонного блока
№ (А) Расшифровка
32 (10 A) Система пуска, система впрыска, SRS, комбинация приборов
33 (20 A) Люк
34 (7.5 A) Задний противотуманный фонарь
35 (15 A) Передние противотуманные фары, индикатор включения противотуманных фар
36 (25 A) Система пуска, цепь предохранителей "CIG" "RAD№1"
37 (7.5 A) Маршрутный компьютер, подсветка панели приборов и бардачка, очиститель фар. аварийная сигнализация, VSC
38 (20 A) Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла
39 (7.5 A) Лампы заднего хода, корректор фар, аварийная сигнализация
40 (15 A) Предохранитель прикуривателя авенсис 250
41 (10 A) Кондиционер, подогрев передних сидений
42 (7.5 A) Маршрутный компьютер, магнитола, привод боковых зеркал, разъем для подключения дополнительного оборудования, комбинация приборов
43 (10 A) Комбинация приборов, задний противотуманный фонарь, передние противотуманные фары, система автоматической коррекции фар, лампа освещения багажника, подсветка номера, передние и задние габариты
44 (7.5 A) OBD2, Система самодиагностики
45 (15 A) Разъем для подключения дополнительного оборудования
46 (25 A) Система блокировки замков дверей
47 (25 A) Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, очиститель фар
48 (7.5 A) Электродвигатель вентилятора, система зарядки, ABS, электроусилитепь руля
49 (20 A) Подогрев передних сидений
50 (10 A) Маршрутный компьютер, комбинация лриборов, антиобледенитель щеток стекпоочисти-теля, обогреватель заднего стекла, автоматическое затемнение внутреннего зеркала
51 (15 A) Передние и задние габариты, ABS. дополнительный стоп-сигнал, система впрыска
52 (7.5 A) Отопитель и кондиционер
53 (7.5 A) Система впрыска, система пуска, маршрутный компьютер
54 (10 A) Обогрев боковых зеркал
55 (15 A) Магнитола, маршрутный компьютер
56 (7.5 A) Освещение салона, местная подстветка, комбинация приборов, освещение багажника, подсветка замка зажигания
57 (7.5 A) Система дистанционного управления, отопитель и кондиционер
58 (15 A) Не используется
59 (20 A) Привод стеклоподъемника
60 (20 A)
61 (20 A)
62 (20 A)
63 (7.5 A) Не используется
64 (10 A) Привод замка лючка топливозаливной горловины
65 (20 A) Антиобледенитель щеток, цепь предохранителей "MIR HTR"
82 (30 A) Электропривод сиденья
83 (230 A)
Схема предохранителей дополнительного блока №22
Назначение Ток, А
1 - -
2 Стеклоподъемник 20
3 20
4 20
5 20
6 Коробка передач 7,5
7 Лючок заливной горловины топливного бака 10
8 Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, предохранитель: "MIR HTR" 20
9 - -
10 Кондиционер 7,5
11 Мульти-информационный дисплей, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска 7,5
12 Обогрев зеркал 10
13 Аудиосистема, мульти-информационный дисплей 15
14 Освещение салона, персональное освещение, освещение в дверях, освещение багажного отсека, подсветка индивидуального зеркала, освещение пространства для ног 7,5
15 Кондиционер, система беспроводного управления 7,5
16 Сиденья с электроприводом 30

В подкапотном пространстве


Монтажные блоки находятся с левой стороны моторного отсека. Цифры 2, 3, 5 на картинке выше.

Общий вид основного №3 блока.

Тойота авенсис не горят габариты сзади

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Схемы предохранителей Тойоты Авенсис трех поколений

Для моделей Toyota Avensis одного поколения использовались идентичные блоки предохранителей. Некоторая разница в цепях питания электрооборудования наблюдается в схемах предохранителей тойота авенсис, начиная с 2009 года. Далее будут представлены места монтажа и схемы предохранительных блоков для Toyota Avensis различных поколений.

Предохранители Камри 40

Предохранители Avensis T220

Основные блоки предохранителей в Toyota Avensis T220 расположены в моторном отсеке и в салоне. Также предусмотрена установка дополнительных модулей для управления различным электрооборудованием, с обеспечением их защиты. В подкапотном пространстве располагаются:

  • основной блок предохранителей – со стороны левого крыла;
  • у радиатора охлаждения смонтирован дополнительный монтажный блок;
  • в левой верхней части подкапотного пространства – контроллер ABS;
  • возле цоколя правой передней фары установлено реле омывателей фар.

Блоки предохранителей под капотом Авенсис 220

Главный салонный блочок с предохранителями расположен с левой стороны от руля в нижней части. При этом по салону смонтированы дополнительные устройства управления электрооборудованием. Они отвечают за обеспечение надежной работы таких элементов, как подушки безопасности, подогрев сидений, центральный замок, противотуманные фары и так далее.

Расшифровка пред-ей и реле в основных блоках

Монтажный блок Avensis T220, расположенный в подкапотном пространстве, состоит из реле и предохранителей. Релейная схема включает в себя следующие элементы:

R1 – компрессорная муфта кондиционера;

R2, R3, R8 – вентилятор радиатора;

R4 –управление двигателем;

Предохранители под капотом Авенсис 220

Компоновка предохранителей выполнена следующим образом:

1 – реле фар (50А);

2 – питание реле включения и вентилятора радиатора (40А);

3 – вентиляторы кондиционера и радиатора, реле вентилятора радиатора (30А);

4 – генератор (5А);

5 – реле омывателя фар (30А);

6 – поворотники, световая индикация аварийной остановки, фиксатор разбитого стекла, противоугонная сигнализация (15А);

7 – программа управления АКПП, мотора, инжектора, топливный насос с реле, клапаны завихрения потока, холостого хода, EGR, ISC, завихрения потока, датчики кислорода, бедной смеси, холла, давления турбины (15А);

8 – замок зажигания (30А);

9 – мультимедийная установка (10А);

11 – левая фара, рычаг переключения света (15А);

12 – цепь подачи сигнала (10А);

13 – приборная панель, освещение багажного и салонного пространства, дверей, противоугонный комплекс, включая звуковое оповещение, центральный замок (7.5А);

14 – правая фара, сигнализатор включенного дальнего света, приборная панель (15А);

15 – модуль управления подушками безопасности, приборная панель, световая фиксация включенного положения заднего противотуманного света и его цепь питания, реле дневных ходовых огней, программы организации работы силового агрегата, коробкой передач (10А);

16 – цепь питания отопителя и его управления (40А);

Щипцы для замены предохранителей

17 – реле свечей зажигания, габаритных огней, предохранители:

  • AM1 – замок зажигания,
  • STOP – цепь питания стоп-сигналов,
  • POWER – силовое реле, люк, стеклоподъёмники,
  • DOOR – центральный замок,
  • SEAT HTR – схема питания подогрева передних сидений,
  • FR FOG – цепь питания передних противотуманных фар,
  • FR DEF – обогрев заднего стекла, включая управляющее реле,
  • ABS – модуль управления тормозной системой,
  • H-LP CLN – реле омывателя фар,
  • FAN MAIN – питание реле включения и вентилятора радиатора,
  • FUN SUB – вентиляторы кондиционера и радиатора, реле вентилятора радиатора,
  • HTR – цепь питания отопителя,
  • RR DEF – обогрев заднего стекла (100А);

Цепи питания монтажного блока салона защищают следующие элементы:

2 – SEAT HTR (15А);

3 – FR DEF, индикация холостого хода (20А);

4 – приборная панель, компрессорная муфта кондиционера, датчики контроля давления масла, уменьшения тормозной жидкости и вакуума, скорости, уровня топлива, выключатели фар заднего хода, отопителя, обогрева в области дворников, стояночного тормоза, реле обогрева заднего стекла, подогрева сидений, отопителя, компрессорной муфты кондиционера, управления КПП, ABS, силовым агрегатом, противоугонным устройством – GAUGE (10А);

Схема салонного блока предохранителей Авенсис 220

5 – передние и задние дворники с омывающей системой – WIPER (20А);

6 – системы управления силовым агрегатом, ABS, КПП, подушками безопасности, транспондером ключа, датчики контроля пониженного уровня тормозной жидкости и вакуума, давления масла, индикаторы зарядки аккумулятора, ABS, приборная панель – IGN (10А);

8 – конструкция управления силовым агрегатом и КПП, выключатели передних противотуманных фонарей, обогрева стекла в области дворников, световой аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, питание отопителя, омывателя фар, подогрева сидений, кондиционера – TAIL (10А);

9 – автоматика КПП и слогового агрегата , генератора – ST (5А);

10 – цепь питания поворотников, включая индикацию их работы – TURN (7.5А);

Авенсис первого поколения

12 – реле вентиляторов радиатора и кондиционера, фиксирующее устройство температуры охлаждающей жидкости, звуковое оповещения противоугонной автоматики, программы ABS, мотора и КПП – EGU-IG (5А);

14 –конструкция управления силовым агрегатом, КПП, сигнализатор холостого хода – RR DEF I/UP (5А);

Avensis T250

Основные монтажные блоки в моделях Тойота Авенсис с 2003 по 2009 года выпуска, также монтировались со стороны левого крыла подкапотного пространства и в салоне внизу по левую сторону от руля.

Авенсис Т250 после обновления

При этом предусматривалась установка двух дополнительных монтажных блоков, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.

Расшифровка

В состав основного моторного монтажного блока входит релейная аппаратура и плавкие предохранители. Релейная часть:

R1, R2, R3, R4, R5, R7 – вентилятор охлаждения;

R9 – электрический усилитель руля (EMPS).

1, 3, 4, 5, 25, 26 – резерв;

6 – зарядная система – ALT-S (7.5А);

7 – ECU-B NO.2: интегрированное реле и климат-контроль; DOME: панель приборов; RAD NO.2: навигация, бортовой компьютер, мультимедиа– DCC (30А);

8 – ST, мультимедийный дисплей, регулирование подачей топлива, IGN – AM2 (30А);

9 – световое оповещение аварийной остановки и поворотники – HAZARD (10А);

10 – подогрев топлива – F-HTR (25А);

11 – сигнал – HORN (15А);

Схема блока предохранителей под капотом Авенсис 250

12 –регулирование распределенным или последовательно распределенным впрыском топлива – EFI (20А);

13 – дополнительный отопитель – PWR HTR (25А);

15 – фары и их очистительные системы – MAIN (40А);

16 – CIG & RAD (50А);

17 – дворники на фарах (30А);

18 – цепь питания отопителя и кондиционера (40А);

19, 20 – вентилятор радиатора (30А);

21 – ABS, VSC (50А);

22, 23 – электронная дроссельная заслонка – ETCS (10А);

24 – контроллер состояния топливовоздушной смеси – A/F (20А);

Схема главного салонного монтажного блока выполнена следующим образом:

R2 – отопитель (HTR);

R4 – зажигание (IG1);

Схема блока предохранителей в салоне Авенсис 250

3 – задние противотуманные огни – RR FOG (7.5А);

6 – мультимедиа, освещение подлокотника, вещевого ящика, подсветка приборной панели, система управления АККП – PANEL (7.5А);

7 – задний дворник с омывателем – RR WIP (20А);

8 – поворотники и аварийная сигнализация остановки, фонари заднего хода, регулировщик фар – GAUGE2 (7.5А);

12 – приборная панель, мультимедиа, электрический привод зеркал – RAD NO.1(7.5А);

13 – электрический привод сидений (30А);

15 – разъем для проведения диагностики (7.5А);

16 – розетка (15А);

Авенсис Т250 дорестайл

18 – дворники лобового стекла с системой омывания, стеклоочистители фар – WIP (25А);

21 – управление АККП с блокировкой селектора, мультимедийный дисплей, стояночный тормоз, салонное зеркало заднего вида, панель приборов, дворники – GAUGE1 (10А);

Предохранители Avensis T270

В моделях Авенсис T270 установлены два основных блока предохранителей. Место их монтажа:

  • в моторном отсеке со стороны левого крыла;
  • в нижней части с левой стороны от руля – в салоне.

Авенсис третьего поколения

В салоне предусмотрена установка двух дополнительных релейных блочков. Они расположены под приборной панелью в центральной части. Также предусмотрены дополнительные системы управления и защиты электрооборудования. Они расположены в различных частях кузова и моторного отсека.

Назначение пред-ей

Блок, который расположен в отсеке силового агрегата, состоит из релейной части и плавких защитных элементов. Релейная схема состоит из:

R1, R2, R7, R8 – вентилятор радиатора;

R3, R4 – противотуманное освещение;

R5 –управление силовым агрегатом;

R9 – освещение салона;

R10 – лючок бензобака;

R11, R12 – диммер.

Схема блока предохранителей под капотом Авенсис 270

Предохранители предназначены для защиты следующих элементов:

1 – освещение пространства нахождения ног, багажного отделения, порогов дверей и индивидуальная подсветка (10А);

2 – мультимедийная система (20А);

3 – корректировка положения руля, автозапуск, ПДУ (10А);

4, 9, 15, 23, 24, 25, 37, 40, 48, 49, 57 – резерв;

5 – кондиционер, автозапуск, электропривод регулировки сидений и стеклоподъемников (10А);

6 –регулирование впрыска топлива (7.5А);

7 – центральный замок (25А);

8 – мультимедиа (30А);

10 – блокировка руля (20А);

11 – контроль состояния отработавших газов (20А);

13 – автоматика работы дроссельной заслонки (10А);

14 – поворотники и сигнализация аварийной остановки (10А);

17, 42 – кондиционер (50А);

18, 46 – ABS, VSC (50А);

19, 20 – вентилятор радиатора (30 и 40А);

21 – дворники фар (30А);

26 – H-LP MAIN (50А);

28 – подогрев топлива (50А);

29 – ручной тормоз (50А);

30, 31 – электроусилитель руля (80А);

33 – насос топливоподачи (30А);

Авенсис Т270 после рестайлинга

35 – лючок бензобака (15А);

38 – автозапуск (40А);

39, 41, 43, 45 – дополнительный отопитель (30А);

44 – электрическая регулировка положения сидений (30А);

47 – подогрев пространства под стеклоочистителями (20А);

50 – розетка (15А);

51, 52 – ближний свет передних фар, соответственно левой и правой (15А);

53, 54 – дальний свет передних фар, соответственно левой и правой (15А);

56 – системы выпуска отработанного топлива, подачи и контроля потока воздуха (10А);

59, 60 – вентилятор радиатора (5А).

Зоны действия модулей и защиты электрооборудования, находящиеся в салоне.

2 – противотуманки (15А);

3 – ходовые огни (7.5А);

4 – противотуманные фонари, CIG (25А);

5 – центральный замок, двойное закрытие дверных замков (25А);

6, 19, 22 – резерв;

Расположение основного салонного блока предохранителей

8 – разъем для подключения диагностического оборудования (7.5А);

9 – фара заднего хода, зарядная система, световая сигнализация аварийной остановки, обогрев заднего стекла, кондиционер, камера заднего вида, программа помощи при парковке, оповещение о не пристёгнутом водителе (10А);

10 – автозапуск, вентилятор радиатора, люк, зеркало обзора заднего вида в салоне с антибликовым покрытием (10А);

11 – омывающий комплекс переднего и заднего стекла (15А);

12 – дворник заднего стекла (15А);

13 – датчик дождя и дворники лобового стекла (30А);

14 – кондиционер (10А);

15 – SEAT HTR (20А);

16 – приборная панель (7.5А);

Схема блока предохранителей в салоне Авенсис 270

18 – задняя противотуманка (7.5А);

20 – корректировка положения руля (30А);

21 – обогрев внешних зеркал (10А);

23 – регулировка положения внешних зеркал, блокиратор переключения передач, мультимедийная установка, розетка (7.5А);

26, 27 – задние стеклоподъемники правой и левой стороны (20А);

28 – стеклоподъемник переднего пассажира (20А);

29 – программа помощи при парковке, подогрев зоны стеклоочистителей, ручной тормоз, переключатель передач на рулевой колонке, корректировка положения руля, электрический усилитель руля (10А);

Блок реле в салоне №1:

Схема блока реле в салоне Авенсис 270

R1 – передние противотуманки;

R3 – приборная панель;

Блок реле в салоне №2:

R2 – задние противотуманки;

R3 – дополнительное реле;

R4 – обогрев стекла в области дворников.

Заключение

На Тойота Авенсис различного поколения использовалось по два основных блока предохранителей. Они монтировались в моторном отсеке и салоне, с незначительной разницей в месте установки. Существенные отличия можно найти в месте монтажа и количестве дополнительных систем управления и защиты электрооборудования автомобиля.

Тойота авенсис не горят габариты сзади


Непонятная проблема, все было нормально потом потухли задние габаритные огни, причем горит стоп-сигнал, фонарь заднего хода, аварийка.
Залез в салонный блок предохранителей достал предохранитель " 2 TAIL Габариты 5А " оказался перегоревшим заменил на секунду вспыхнули задние лампочки и предохранитель опять сдох попробывал еще один тоже самое больше не эксперементировал
ВОПРОС с чего начать рыть.

_________________
Делай что хочешь всё равно потом пожалееш. (с)[album] [/album]

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

_________________
Делай что хочешь всё равно потом пожалееш. (с)[album] [/album]

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

Недели три назад сломал я рамку номера и оторвались провода подсветки номера на рамке - горела одна из лампочек подсветки номера. После при погрузки в багажник цемента рамку еще раз накернили в результате чего провода закоротило и рамка погасла совсем. Дня три назад выяснил, что не горят задние фонари. Вчера и сегодня лазил почти по всем предохранителям (100% монтажный блок под капотом, 80% со стороны пассажира и 0% со стороны водителя) и не нашел ни одного перегоревшего. Открутил лампочку заднего фонаря - напряжение 0,02 В. %)
Помогите чем можете. Неужели надо всю проводку смотреть?

з/ы/ Toyota Vista Ardeo sv55

тему можно удалять. смотрел не тот предохранитель. надо было смотреть предохранитель TAIL и в этом мне помогла схема.

_________________
just tell me where you want to go.

Всем привет!
Тойота виста в 50 кузове, двигатель 3S-FSE, 2000 г. Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема. Менял лампочку на подсветке номера, замкнули два проводка и произошло замыкание и перестали гореть передние и задние габариты, остальное всё горит. Проверил предохранители, те, что под бардачком, все целые. В чём может проблема? Или есть ещё где предохранители?

Добавлено спустя 36 минут 6 секунд:
Нашёл я этот предохранитель, шестиногий слева первый. Их 4 штуки там, 2 слева и 2 справа. Вопрос, есть ли где в машине как бы невостребованный шестиногий предохранитель на 7.5 ? Дело в том, что мне через пару часов нужно срочно выехать, но ночь, сами понимаете без габариток никуда и купить сейчас не получается. Я в одной тут теме читал, что под капотом какой то из шестиногих предохранителей запасной, так ли это и если так, то какой именно.

Меняем неисправные габариты на «Ладе Весте»

Замена предохранителей габаритов на «Весте» производится в монтажном блоке салона. Отыскать его несложно: он находится слева от ног водителя.

Задние габариты

Во время работы автомобиля могут появляться проблемы с задними фонарями. К примеру, они вообще не горят, не включается задний габарит или фонарь, не переключается поворот или дневной ходовой огонь.

Не горят задние габариты на «Весте»: причины

Если не горят задние габариты на «Ладе Весте», нужно как можно быстрее найти неполадки и устранить их. Рекомендуем воспользоваться инструкцией:

  1. Если перегорела лампочка, ее нужно поменять.
  2. Перегорел предохранитель габаритов на «Весте» – найти неполадку в монтажном блоке.
  3. Случился обрыв проводов – проверить контакты и проводку.
  4. Неисправен блок кузовной электрики – заменить сам блок.

Задние габариты на Весте

Задние габариты на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/500193404194390189/

Где расположен предохранитель габаритов

Монтажный блок предохранителей располагается в моторном отсеке, чуть выше АКБ. При открытии этого блока надо быть осторожным, чтобы не повредить фиксаторы. Они хрупкие, и отгибать их нужно плавными движениями. В этом блоке, если не срабатывает свет заднего хода, надо заменить предохранитель F74 (5 А).

Замена предохранителей

Замена предохранителей. Источник фото: https://carpedia.club/Zamena-predokhranitelei-i-rele-Lada-Granta

Замена предохранителей габаритов на «Весте» производится в монтажном блоке салона. Отыскать его несложно: он находится слева от ног водителя. Для того чтобы открыть предохранители, можно воспользоваться инструкцией:

  1. Провернуть три пластиковые ручки, которые держат крышку.
  2. Снять справа фиксатор.
  3. Рассоединить аккуратно верхние детали и потянуть легонько вниз. Таким образом снять крышку.
  4. Заменить предохранитель F39, если не горят дневные ходовые огни.
  5. Заменить F42 и F44, если не включается ближний свет.
  6. Заменить F8, когда не срабатывает задний противотуманный габарит «Весты».
  7. Сгорела подсветка номера – поменять предохранитель F6.
  8. Заменить F16, если не срабатывает датчик сигнала торможения.

Как поменять задние габариты на «Весте»

Если у владельца «Лады Весты» не горят габариты, замену ламп можно произвести сзади, со стороны багажника. Рассмотрим подробно:

  1. Со стороны задних сидений имеется окошко, прикрытое обивкой. Ткань нужно отодвинуть.
  2. Сверху располагается лампа поворота, ниже – тормоз.
  3. Нащупать патрон лампы и повернуть ее против часовой стрелки.
  4. Установить новую лампочку стоп-габаритов (можно только в одном положении, патрон имеет специальные выступы). Лампу нужно чуть вдавить в патрон и повернуть по часовой стрелке.
  5. Вернуть патрон с лампой обратно в исходное положение.

Через заднюю крышку багажника можно поменять лампы указателя поворотов.

Если перестала гореть лампа на крышке багажника, нужно снять декоративную заслонку и произвести замену осветительного прибора.

Как сделать «американки» на «Весту» своими руками

Один из популярных вариантов тюнинга – перенос габаритов в указатели поворотов (установка т.н. «американок», «желтков», «рыжиков»; их водители по-разному называют). По сути, это дополнительная лампочка в поворотнике. Когда водитель включает поворотник, то американский габарит выключается (одновременно включается указатель поворота); после завершения маневра – габарит снова включается.

Некоторые водители считают, что «американки» на Lada Vesta смотрятся интереснее, чем обычные лампы. В условиях плохой видимости они лучше обозначают автомобиль.

Есть несколько способов, как установить габариты в поворотники (т.н. «американки») «Лады Весты». Общие принципы показаны на видео в конце статьи.

Сначала нужно заменить патрон на трехконтактный, поставить трехконтактную лампу. Затем подключить маломощную спираль к проводу габаритного огня (через дополнительное реле или отключить габарит на блок-фаре), а мощную – к поворотнику.

Схема подключения через реле:

Схема подключения американок

Схема подключения «американок». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/5263282/

Через реле подключают только односпиральные лампы, на цоколе которых один контакт.

Важно! Согласно ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости», передние габариты должны светить белым цветом. Соответственно, после самовольного внесения изменений эксплуатация ТС запрещена.

🏁Блоки предохранителей Toyota Avensis в салоне и моторном отсеке


Примененные на Тойоте Авенсис предохранители ножевого типа защищают электрическое оборудование от перегрузок при коротких замыканиях. Элементы традиционно расположены под капотом и в панели приборов. Количество и номинал вставок зависят от типа двигателя и комплектации автомобиля.

Тойота Авенсис предохранители

Схемы блоков предохранителей в салоне Toyota Avensis

При установке навигации на машины для стран с левосторонним движением под креслом водителя крепили дополнительный контроллер.

Первый блок

В основном салонном блоке расположены предохранители:

  • подушек безопасности, комбинации приборов и цепей, поддерживающих пуск двигателя;
  • электрического мотора люка в крыше;
  • противотуманного сигнала в заднем фонаре;
  • головных противотуманных огней и контрольного индикатора включения;
  • системы пуска двигателя;
  • подсветки приборной панели, центральной консоли и емкостей для мелких предметов;
  • системы омывания и очистки заднего стекла (опция);
  • сигнализатора включения передачи заднего хода и указателей поворота;
  • прикуривателя;
  • системы подогрева сидений и муфты кондиционера;
  • мультимедийной системы и электрических приводов зеркал;
  • моторов регулировки передних кресел (опция);
  • габаритов и дополнительных цепей, поддерживающих работу внешнего освещения;
  • диагностической колодки;
  • розетки для подключения дополнительного оборудования;
  • центрального замка;
  • системы очистки и омывания передних фар и ветрового стекла;
  • вентилятора контура охлаждения, усилителя рулевого управления и блока ABS;
  • ламп сигналов торможения и блокиратора, установленного в селекторе переключения скоростей АКПП.

Первый блок

Предохранители имеют номинал от 7,5 до 20 А, часть цепей разделена на левую и правую стороны, что позволяет снизить силу тока в проводке.

Некоторые системы имеют многоступенчатую защиту. Например, цепи пуска двигателя проходят через несколько предохранителей. Водитель может обнаружить вышедшую из строя плавкую вставку после осмотра каждого элемента или с помощью тестера. В блоке расположены реле габаритного освещения, отопителя, подогрева сидений и системы зажигания, предотвращающие коммутацию цепей, рассчитанных на повышенную силу тока (до 80 А).

Второй дополнительный

В дополнительном блоке расположены предохранители:

  • приводов стеклоподъемников (на каждый мотор отдельный элемент);
  • электроники в коробке передач;
  • блокиратора крышки горловины топливного бака;
  • системы обогрева ветрового стекла в зоне покоя щеток системы очистки;
  • муфты привода компрессора кондиционера;
  • информационного дисплея и системы распределенного впрыска бензина;
  • обогрева зеркал заднего обзора;
  • магнитолы;
  • плафонов освещения салона и дополнительной подсветки пространства для ног;
  • модуля беспроводного управления.

Второй дополнительный

Предохранители имеют номинал от 7,5 до 20 А, в блоке расположены резервные гнезда, используемые для хранения запасных вставок. Если автомобиль оснащен креслами водителя и переднего пассажира с электрическими настройками, то в коробке устанавливается элемент номиналом 30 А. Силовые реле, отвечающие за включение стартера, противотуманных фар и системы очистки лобового стекла, расположены внутри панели приборов.

Контроллер бензонасоса (на машинах с моторами, оснащенными искровым зажиганием) находится рядом с дополнительным блоком предохранителей.

Расположение блоков предохранителей в моторном отсеке

Расположение и конфигурация распределительных коробок и реле под капотом зависят от типа двигателей:

  • на машинах с бензиновыми силовыми агрегатами имеются вставки, отвечающие за работу системы зажигания и впрыска топлива;
  • на автомобилях с дизелем предусмотрен блок реле для обеспечения работы свечей накаливания и автономного отопителя.

1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE

На технике с бензиновым мотором в основном блоке вдоль правого крыла находятся вставки для защиты цепей:

  • системы зарядки аккумулятора;
  • питания штатной магнитолы;
  • системы зажигания и пуска мотора;
  • указателей направления поворота и аварийной сигнализации;
  • звукового предупредительного сигнала;
  • контроллера системы распределенного впрыска бензина;
  • обогрева заднего стекла;
  • модуля очистки фар головного освещения;
  • электрических моторов печки и вентиляторов системы охлаждения;
  • управления положением дроссельной заслонкой;
  • электромотора и контроллера усилителя рулевого управления.

Предохранители в моторном отсеке

В отдельную коробку, расположенную около рамки радиатора, вынесены элементы для защиты ламп фар головного света и реле, отвечающие за подачу питания к мощным потребителям. Над кожухом усилителя тормозной системы находится коробка с предохранителями, рассчитанными на силу тока до 100 А. Вставки отвечают за питание общих цепей, жгуты которых расходятся по кузову и могут подключаться к элементам в основном и салонном блоках. Подобная планировка моторного отсека характерна для всех машин с кузовом T250 (например, выпуска 2006 или 2007 гг.).

1CD-FTV

При использовании дизеля в основном блоке появляется предохранитель на 25 А, обеспечивающий защиту контроллера системы ABS. Также имеется вставка цепи питания модуля предварительного подогрева топлива. Машины с 1CD-FTV имеют дополнительный отопитель с отдельным защитным элементом. Из-за особых требований к охлаждению мотора присутствуют 3 реле управления вентилятором.

В дополнительном блоке, расположенном над усилителем тормозной системы, находятся предохранители:

  • вспомогательной системы подогрева охлаждающей жидкости (2 элемента по 50 А);
  • свечей накала, обеспечивающих легкий пуск дизеля в мороз;
  • общей защиты (номинал 140 А).

1CD-FTV

В коробке находятся 2 реле управления отопителем. Она отличается по габаритам и конфигурации от модуля, используемого на машинах Avensis Т250 с бензиновыми моторами.

Процедура замены предохранителей своими руками

При выходе вставки из строя следует отключить зажигание и снять клемму с батареи. Затем необходимо найти под капотом или в салоне неисправный элемент и вынуть предохранитель пластиковыми клещами, расположенными в коробке. Новая вставка должна иметь номинал, соответствующий требованиям изготовителя. Применение временных решений не допускается (например, проволоки или куска фольги), запрещено применять элементы с повышенным номиналом из-за риска перегрузки цепи при коротком замыкании и последующего возгорания слоя изоляции.

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем


Land Cruiser

О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

кнопка trc_off

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Система TRC включена

Ошибки VSC и TRC off

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

индикаторы VSC TRC

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Блок предохранителей и реле Toyota Avensis T25/250

Блок предохранителей и реле Toyota Avensis T25/250

Рассмотрены автомобили Тойота Авенсис Т25/250 выпущенные в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах.

Где находятся предохранители и реле Тойота Авенсис Т25/250

Где находятся предохранители и реле Тойота Авенсис Т25/250

Расположение компонентов (под панелью приборов). 1 — усилитель кольцевой антенны иммобилайзера, 2 — блок управления ЭУР, 3 — электронный блок управления иммобилайзером, 4 — усилитель антенны, 5 — центральный монтажный блок, 6 — реле стеклоочистителей, 7 — приемник системы дистанционного управления центральным замком, 8 — электронный блок корректора фар, 9 — блок управления двигателем и АКПП (модели с АКПП) или блок управления двигателем (модели с МКПП), 10 — реле датчика состава топливовоздушной смеси, 11 — блок управления кондиционером, 12 — разъем для подключения навигационной системы (опция), 13 — электронный блок управления блокировкой селектора, 14 — блок управления SRS, 15 — электронный блок навигационной системы, 16 — монтажный блок №6, 17 — монтажный блок со стороны водителя, 18 — интегрированное реле, 19 — реле топливного насоса, 20 — реле задних противотуманных фонарей, 21 — реле обогревателя заднего стекла, 22 — блок реле со стороны водителя, 23 — реле-прерыватель указателей поворота.

Предохранители и реле в салоне Тойота Авенсис Т25/250

Блок под панелью приборов со стороны водителя на рис цифра 17

Предохранители и реле в салоне Тойота Авенсис Т25/250

Описание

— электроусилитель рулевого управления;

— электропривод вентилятора радиатора и конденсатора (1AZ-FSE, 1AZ-FE);

— электропривод вентилятора радиатора (1ZZ-FE, 3ZZ-FE);

— фонари заднего хода;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— навигационная система (модификация);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— маршрутный компьютер (модели без навигационной системы (модификация));

— навигационная система (модификация);

— разъем для подключения дополнительного оборудования;

— электрохроматическое зеркало заднего вида;

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— маршрутный компьютер (модели без навигационной системы (модификация));

— навигационная система (модификация);

— обогреватель заднего стекла;

— система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности;

— система безопасности (SRS);

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— электроусилитель рулевого управления;

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности;

— система безопасности (SRS);

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— система управления двигателем;

— автоматический корректор фар (кроме моделей с ксеноновыми лампами);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— задние противотуманные фонари;

— система поддержания скорости (1A2-FSE);

— блок управления АКЛП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— система полной блокировки;

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

Блок №6 под панелью приборов на рис цифра 16

Предохранитель прикуривателя Тойота Авенсис Т25/250

Описание

— система поддержания скорости (1AZ-FSE);

— система полной блокировки;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— электроусилитель рулевого управления;

— автоматический корректор фар (модели с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой осве­щения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— маршрутный компьютер (модели без навигационной системы (модификация));

— навигационная система (модификация);

— система предупреждения о не- пристегнутом ремне безопасности;

— система безопасности SRS;

— система полной блокировки;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— блок управления АКПП (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 1ZZ-FE);

— система управления двигателем;

— навигационная система (модификация);

— навигационная система (модификация);

Блок реле под панелью приборов со стороны водителя на рис цифра 22

Блок реле под панелью приборов со стороны водителя на рис цифра 22

Предохранители и реле под капотом Тойота Авенсис Т25/250

Предохранители и реле под капотом Тойота Авенсис Т25/250

1 — усилитель форсунок, 2 — монтажный блок в моторном отсеке №4, 3 — монтажный блок в моторном отсеке №1, 4 — блок управления левой фарой, 5 — реле электродвигателя вентилятора радиатора, 6 — монтажный блок в моторном отсеке №2, 7 — компрессор, 8 — реле очистителей фар, 9 — блок управления правой фарой, 10 — блок управления ABS (модели с VSC), 11 — блок управления ABS (модели без VSC).

Монтажный блок под капотом №1 на рис цифра 3

Предохранители и реле под капотом Тойота Авенсис Т25/250

Описание

Монтажный блок №4 в моторном отсеке Toyota Avensis на рис цифра 2

Монтажный блок №4 в моторном отсеке Toyota Avensis с 2003 года выпуска на рис цифра 2

Описание

— автоматический корректор фар (кроме моделей с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

— задние противотуманные фонари;

— автоматический корректор фар (кроме моделей с ксеноновыми лампами);

— фары (модели с системой освещения в дневное время);

— система предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания и невыключенном освещении;

Читайте также: