Тойота королла горит проверь тормоза

Обновлено: 15.04.2024

Проблемы с тормозами. Проверка тормозной системы в пути Toyota Corolla

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, а также антиблокировочной системой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «MAX» на корпусе бачка. Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорится сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический привод тормозов попал воздух. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). Если прокачка не дала желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см. «Проверка тормозной системы»).

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспрессс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.


2. Если педаль останется неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шлангов с трубопроводами вакуумного усилителя, со штуцером на впускной трубе двигателя…


3. …и с усилителем. Неисправные шланги замените. Если шланги исправны, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя»).


Шланг соединен с обратным клапаном. Проверьте правильность установки и работоспособность клапана (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). В случае неисправности обратного клапана замените клапан вакуумного усилителя.

4. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность дисков должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места поршень отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали изаносу автомобиля при торможении.

6. Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) > ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как отпускать стояночный тормоз, для обеспечения безопасности переведите рычаг переключения передач в положение P (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или автоматической трансмиссией) или установите колодки под колеса автомобиля (для моделей с механической трансмиссией).

Убедитесь, что при включении зажигания (IG) контрольная лампа ABS и контрольная лампа состояния тормозной системы загораются приблизительно на 3 с.

  1. Когда ЭБУ системы противоскольжения сохраняет коды DTC, включаются контрольные лампы ABS и состояния тормозной системы.
  2. Если какой-либо индикатор остается включенным или не включается, выполните диагностику цепей ламп, как рассмотрено ниже.

Неисправный участок
См. стр.
Цепь контрольной лампы ABS (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (не включается)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы состояния тормозной системы (не включается)
Нажмите здесь

Переход в режим активной диагностики.

Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или автоматической трансмиссией) или включен стояночный тормоз (для моделей с механической трансмиссией).

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Переключите ЭБУ системы противоскольжения в режим активной диагностики с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Signal Check.

BR03904E75

Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS загорается на несколько секунд, а затем мигает.

УКАЗАНИЕ: Если контрольная лампа ABS не мигает, проверьте цепь контактов TS и CG, а также цепь контрольной лампы ABS.

Неисправный участок
См. стр.
Цепь контактов TS и CG
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (не включается)
Нажмите здесь

BR03904E75

Проверьте датчик ABS.

УКАЗАНИЕ: Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS мигает, и выполните проверку.

Двигайтесь на автомобиле прямо.
На несколько секунд увеличьте скорость до 45 км/час (28 миль в час) или более и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.

  1. Проверка датчика не может быть завершена, если колеса автомобиля пробуксовывают.
  2. Контрольная лампа ABS мигает после завершения проверки датчика и нажатия педали тормоза.
  3. В случае обнаружения неисправности во время проверки датчика частоты вращения контрольная лампа ABS загорается немедленно.
  1. Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если в начале проверки поворачивалось рулевое колесо, или пробуксовывали колеса.
  2. Если скорость автомобиля превышает 80 км/час (50 миль в час), после выключения контрольной лампы ABS код проверки датчика будет сохранен еще раз. Снизьте скорость или остановите автомобиль до того, как скорость достигнет 80 км/час (50 миль в час).
  3. Если проверка датчика не была завершена, контрольная лампа ABS будет мигать во время движения, а система АБС не сможет работать.

УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа ABS гаснет, если проверка датчика завершается во время движения, и начинает мигать согласно диаграмме для режима активной диагностики, если проверка завершается, когда автомобиль остановлен.

BR03904E75

По окончании проверки датчиков контрольная лампа ABS начинает мигать (в режиме активной диагностики), если автомобиль остановлен, и гаснет, если автомобиль находится в движении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система АБС не сможет работать.

Считайте коды DTC в соответствии с указаниями на экране портативного диагностического прибора.

  1. Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
  2. Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки датчиков), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.

УКАЗАНИЕ: См. перечень кодов DTC (операция "A").

Переход в режим активной диагностики.

Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р (для моделей с механической трансмиссией "multimode" или автоматической трансмиссией) или включен стояночный тормоз (для моделей с механической трансмиссией).

G022987E45

С помощью SST соедините контакты TS и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040

Включите зажигание (IG).

BR03904E75

Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS загорается на несколько секунд, а затем мигает.

УКАЗАНИЕ: Если контрольная лампа ABS не мигает, проверьте цепь контактов TS и CG, а также цепь контрольной лампы ABS.

Неисправный участок
См. стр.
Цепь контактов TS и CG
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (постоянно включена)
Нажмите здесь
Цепь контрольной лампы ABS (не включается)
Нажмите здесь

BR03904E75

Проверьте датчик ABS.

УКАЗАНИЕ: Убедитесь, что в режиме активной диагностики контрольная лампа ABS мигает, и выполните проверку.

Двигайтесь на автомобиле прямо.
На несколько секунд увеличьте скорость до 45 км/час (28 миль в час) или более и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.

  1. Проверка датчика не может быть завершена, если колеса автомобиля пробуксовывают.
  2. Контрольная лампа ABS мигает после завершения проверки датчика и нажатия педали тормоза.
  3. В случае обнаружения неисправности во время проверки датчика частоты вращения контрольная лампа ABS загорается немедленно.
  1. Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если в начале проверки поворачивалось рулевое колесо, или пробуксовывали колеса.
  2. Если скорость автомобиля превышает 80 км/час (50 миль в час), после выключения контрольной лампы ABS код проверки датчика будет сохранен еще раз. Снизьте скорость или остановите автомобиль до того, как скорость достигнет 80 км/час (50 миль в час).
  3. Если проверка датчика не была завершена, контрольная лампа ABS будет мигать во время движения, а система АБС не сможет работать.

УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа ABS гаснет, если проверка датчика завершается во время движения, и начинает мигать согласно диаграмме для режима активной диагностики, если проверка завершается, когда автомобиль остановлен.

BR03904E75

По окончании проверки датчиков контрольная лампа ABS начинает мигать (в режиме активной диагностики), если автомобиль остановлен, и гаснет, если автомобиль находится в движении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система АБС не сможет работать.

G022988E02

С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040

Подсчитайте число миганий контрольной лампы ABS.


C132876E05

  1. Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
  2. Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки датчиков), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.
  1. При одновременной регистрации нескольких неисправностей первым будет выводиться код с наименьшим номером.
  2. См. перечень кодов DTC (операция "A").

После выполнения проверки отсоедините жгут проводов SST от контактов TS и CG и контактов TC и CG разъема DLC3 и выключите зажигание.

Включите зажигание (IG), чтобы выйти из режима активной диагностики.

  1. Если замок зажигания не будет установлен в положение ON (ВКЛ) (IG) после отсоединения SST от DLC3, продолжит действовать предыдущий режим активной диагностики.
  2. Если замок зажигания будет установлен в положение ON (ВКЛ) (IG) с замкнутыми контактами TS и CG, продолжит действовать предыдущий режим активной диагностики.
  1. Передний правый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения
  1. Передний левый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения
  1. Задний правый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения
  1. Задний левый датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика частоты вращения

УКАЗАНИЕ: Указанные в таблице коды выводятся только в режиме активной диагностики (при проверке сигналов).

Тойота Королла Аурис Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Toyota Corolla Auris

Если в комбинации приборов загорается сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности системы. Для проверки кодов неисправности выполните следующее.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

1. Подденьте фиксатор…

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

2. …и откройте крышку диагностического разъема.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

3. Установите между контактами диагностического разъема «4» и «13» контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».
5. Через 4 с контрольная лампа начнет мигать, например: вспышка, пауза (примерно 1,5 с), вспышка, вспышка, вспышка (серийно с интервалом 4 с). Считая количество вспышек до паузы и после, определяем код неисправности (табл. 13.1).
Если в системе две или более неисправности, серии вспышек повторяются блоками, в которых коды неисправностей выводятся последовательно с интервалами 2,5 с, а блоки повторяются с интервалом 4 с. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «13» с блоком управления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии неисправностей контрольная лампа мигает с интервалом 0,25 с.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

6. Установите ключ зажигания в положение «ACC» и отсоедините контрольную лампу от диагностического разъема.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть кодов неисправности можно вывести из памяти, совершив небольшую поездку.
7. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

8. Установите между контактами «4» и «12» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

9. Установите ключ зажигания в положение «ON». Контрольная лампа должна сначала загореться на несколько секунд, а затем начать мигать. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «12» с блоком управления.
10. Совершите тестовую поездку, двигаясь на автомобиле прямолинейно со скоростью не менее 45 км-ч и не более 80 км-ч. Во время движения контрольная лампа должна погаснуть.
11. Остановите автомобиль – контрольная лампа должна мигать.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

12. Установите дополнительную контрольную лампу между контактами «4» и «13» диагностического разъема и выполните операции п. 5.
13. Для выхода из режима проверки кодов неисправности ABS выключите зажигание и снимите контрольные лампы.

Для устранения кодов неисправности из памяти блока управления выполните следующее.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

1. Подденьте фиксатор…

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

2. …и откройте крышку диагностического разъема.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

3. Установите между контактами «4» и «13» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».
5. Нажмите на педаль тормоза не менее 8 раз в течение 5 с.
6. Контрольная лампа должна показывать отсутствие неисправностей, т.е. мигать с интервалом 0,25 с. В противном случае повторите операции в пп. 4 и 5.
7. Выключите зажигание и снимите контрольную лампу.

Мигает "N" на приборке Toyota Corolla , что это значит ?

Всем привет , хотел поделиться неким опытом в данном вопросе , касаемо мигания обозначения нитралки N на приборке тоеты короллы с роботом . Я имел опыт с данной проблемой и хочу написать , какие ошибки я совершил , да бы вы их не повторяли .

Итак , поехали . У меня королла 2008 е15 , 1.6 , коробка робот . Пробег на момент поломки был 135 000 . Симптомы такие . С начала иногда вылетали передачи в нейтраль на ходу , но чек не загорался . Когда это случилось первый раз , я подумал , может глюкануло что то , остановился , заглушил машину , покурил , завелся и поехал дальше . И да , в момент поломки загорается на приборке красная шестеренка и мигает N . Ездил без проблем , потом спустя неделю история повторилась . В общем я так ездил месяц , все не мог записаться в сервис , то одно то второе .

В итоге , как то я встал на перекрестке , а живу я в Питере , оттолкал машину на обочину , вызвал эвакуатор и приехал к официалам . Они сказали , что это актуатор сцепления и его надо менять , а заодно и сцепление , так как я его убил пока ездил с этой проблемой . Цена вопроса была обозначена как 90 000 р .

Конечно я делать у них не стал , так как дорого . По итогу , поехал в сервис , который ремонтирует актуаторы . Мне там честно сказали , что после ремонта он года пол отходит , край год и снова гыкнется . Но новый актуатор по быстрому найти за адекватные деньги я не смог , мне машина нужна каждый день , и ждать поставок его и тд я не мог , плюс он стоил на не дешего , 47 000 р .

Итак я отдал 32 000р за замену сцепления , и за ремонт актуатора . По итогу проездил ровно год . Прблема вернулась . Я сразу поставил машину , и начал искать деталь . Нашел сервис , где актуатор с заменой всего 32 000р . Поехал к ним , 30 минут , и все . Проблем нету .

Подвожу итоги ошибок :

1) Если вы столкнулись с этой бедой , сразу машину ставьте в состояние покоя , дабы не сжечь сцепление . Само сцепление стоит копейки , а вот его замена - очень дорого и долго происходит .

2) Никогда не ремонтируйте актуатор , не читайте байки про то , что его можно проапгрейдить и он будет ходить вечно - не будет , только агрегатная замена .

3) Тщательно поищите сервисы и сам актуатор , он стоит дорого , но найти по адекватной цене его можно .

В целом сам актуатор сцепления по регалменту ходит 120 000 км , то есть это дорогой расходник так сказать . Но это самое плохое , что происходит с королой , больше там особо ничего не ломается . Обычно менять актуатор приходится один раз за срок эксплуатации автомобиля .

Все пожалуй , надеюсь кому то мой опыт будет полезен . Пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал ТУТ !

Toyota Corolla › Logbook › Загорелся ABS и надпись проверь тормоза.

.
Ну так как были новогодние праздники ждал пока люди отгуляют и начнут работать СТО. Позвонил знакомому автослесарю и попросил посмотреть что случилось. Приехал на СТО подняли авто сняли фишки и были удевлены все было в коррозии. Помыли всё это дело средством для чистки карбюратора и хорошенько прадули компрессором. Опустили авто включили зажигание но изменений не произошло. Подскажите куда дальше копать что делать.

Toyota Corolla 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Robotic — vehicle breakdown

Comments 18

Для начала считать ошибку и определить направление поисков неисправности. А там скорее всего порван провод в районе крепления к задней балке.

Мне помогла замена провода к датчику ABS.www.drive2.ru/l/519148160023528546/

Как один из менее затратных вариантов- это перетерся провод abs, зачастую болячка эта с левой стороной. У самого такой же квест был, только прочистили Контакты и все злоключения закончились

Ручник горит постоянно, или гаснет, когда снимаете с ручника?
(слева воскл. знак красный)

У меня была такая же проблема + ручник. Как оказалось были неисправны оба задних датчика АБС. Из-за того, что оба, и писало ошибку тормозов.

Проверить в каком датчике(ках) конкретно проблема оч. легко. Берёте скрепку, замыкаете 2 контакта (каких в гугле) в диагностическом разъёме, дальше считаете сколько раз моргнёт лампочка АБС 3+2=32, 3+3, 3+4, 3+1=31, дальше по коду ошибки смотрите.

Проблема в том, что задние датчики абс идут вместо со ступицами и подшипниками. По цене среднего сегмента запчасть +-100$…

Часто окисляются сами контакты (увидите при снятии фишки зеленоватую окись). Если усики не отвалились, можно попробовать почистить химией.

Горит постоянно ручник и ABS контакты почистили сегодня на обоих задних колёсах, а всё равно горит. Завтра попробую скинуть ошибку через скрепку. Может поможет.

Ну 100% датчики. У меня тоже на каком-то сугробе выскочила ошибка (уже после замены), но потом заглушил, завёл — всё пропало.
Что-то мне кажется, что скидывание ошибки не поможет…

У меня лично 1 из усиков вообще отгнил.
Вопрос ещё как чистили? Если вдшкой залили, то это туфта, имхо.

Чистил средством для промывки карбюраторов, а потом продувал компресором.

У меня зимой переодически загоралась такая же ошибка после сугробов. Пропадала сама собой после мойки снега у колес

клемма снятая с аккумулятора, не поможет

Да, надо со скрепкой в течении 3 сек быстро нажать педаль тормоза (минимум 8 раз), должна скинуться

Попробуй скрепкой ошибку считать. В интернете много информации.

Считал пишет что задние колеса посмотрели, почистили всё но ошибка не пропала.

Тойота королла горит проверь тормоза

Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy


Купив автомобиль Тойота Королла 2001 г.в. в кузове ZZE122 (седан) я задумал установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На лучшем (на мой взгляд) российском форуме по автомобилям ТОЙОТА узнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тойота Королла, как раз в "моём", 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 Мб. был скачан, распакован и прочитан как говориться "взахлёб". Адрес, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать "manual toyota corolla download", и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Надо оговориться, что он на английском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто. и отметить, что автомастерских, СТО и других сервисов у нас нет :-( , а с паяльником дружу уже более25 лет ;-).

Начитавшись- насмотревшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, посмотрел как надо вскрывать панели автомобиля чтобы их не повредить. Распечатал на принтере необходимые схемы электропроводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя красавица. Вскрыв панели и добравшись до электропроводки я понял что схемы не совпадают с действительностью. Хоть электросхемы и были на Тойоту короллу в том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я потом в последствии узнал схемы отличаются в зависимости от года выпуска и от расположения руля ( узнал в Тойота-центре).

Но раз разобрал , решил произвести установку сигнализации на свой страх и риск. Начал с автозавода, так как у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится в большинстве случаев добираться на нём, меня больше интересовала эта функция. Проковырявшись один день я подключил автозапуск. Обрадовался. Получилось. Но мне надо было срочно съездить по делам. Выехав на улицу я заметил что лампа АБС и ручного тормоза не гаснут. Спидометр и одометр не работают. Через пару минут после начала движения загорается уже и лампа "Инжине". Меня как молотком по голове ударило. Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал проверять всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (так как противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что двигатель завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было проверено.

Нигде ничто нарушено не было.. Решил воспользоваться советом с вышеупомянутого форума и протестировать автомобиль с помощью перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же способ проверки рекомендован и в мануале на машину ( хотя в левых сервисах мне и говорили что этого делать мол ни в коем случае нельзя, но об этих "сервисах" дальше). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа "Инжине" выдаёт код 54( пять вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа АБС никакого кода не выдаёт и горит постоянно. Вот тут мною обуяла паника! Ну, думаю, накрылся блок АБС! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал проверять предохранители. Все они были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал проверять напряжение которое поступает на электронный блок АБС.
Судя по схеме из мануала должно постоянно присутствовать три плюса: два силовых (через мощные контакты клемника ЭБУ АБС) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.е. управление. Так как выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились сложности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на остальные, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода. Вот это меня и подвело. То есть, подумал я, питание подаётся ( как впоследствии оказалось. не буду забегать вперёд). Проверял также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была проверена исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости( тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и АБС). Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ АБС. То есть одновременно проверялась и целостность цепи "датчик-разъём". Всё в порядке. Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было. Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно.

Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города. Рискнул, потому как в таком состоянии - не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость(по сути Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде :(.

Добравшись до Города ( расстояние 1 300 км.), первым делом поехал по сервисам. Везде говорили одно и тоже: "компьютер не связывается с ЭБУ АБС". Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была "промаргивать" код неисправности, а она горела, т.е. комп не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, так как "компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем". Так и добрался до фирменного сервиса "Тойота". Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: "Загоняй". Сначала тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной попытки стали искать ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами. и они её нашли. Мне объяснили что нет питания ЭБУ АБС. Продемонстрировали, кинув проводок с плюса аккумулятора на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и АБС. И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ живая!

Приехав домой ( опять 1 300 км на 3-й скорости, т.е. не больше 110 км/час), после небольшого отдыха от дороги, сразу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники АБС осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред. он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования . Снимаю панель, снимаю блок, предварительно отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультатно! Т.е. выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА. НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо сидит в этом контакте! Поправляю отвёрткой - всё, цепь полностью прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и АБС ГАСНУТ! Собираю панель.

Вот такая вот история со счастливым концом ! Только одно непонятно: в этот блок я не лазил, не разбирал. Как могло получиться такое совпадение. Или всё же, когда производил установку сигналки как-то повредил контакт? Барабашка. млин!

* Если у Вас на машине произошла (тьфу 3 раза) какая то неисправность, в частности , в системе АБС, и Вам удалось её устранить, то её надо стереть из памяти компьютера. Иначе лампа АБС будет гореть, оповещая Вас о неисправности, и будет выдавать код неисправности, хоть Вы её и устранили. Обычно память стирают снятием напряжения с компьютера , путём снятия минусового провода с клеммы аккумулятора на 30-60 сек. Память же о неисправности ABS устраняется следующим образом ( применительно в частности к моей модели) : Перемкнуть проволочной перемычкой 4-й и 13-й клеммы разъема OBD II, включить зажигание, затем нажать не менее 8 раз педаль тормоза, удерживая её при этом не менее 5 сек. Выключить зажигание. Снять перемычку. Всё, память о неисправности АБС из компьютера стерта!

* В дальнейшем предполагаю разместить русифицированную версию мануала на Короллу. Работа в этом направлении что называется уже ведётся. Будут выложены "фотохэлпы" автора по разборке и т.п. операциям и другие материалы по данному автомобилю, взятые со сторонних источников. Дополнительные "примочки" на автомобиль ( хоть он у меня и Люксовой комплектации, но впихнуть туда можно ой-ёй сколько: подогрев зеркал, СД чейнджер к родной магнитоле, подсветка перчаточного ящика и т.п.).

Ошибка эта так же живет своей жизнью, когда захочет появляется и так же исчезает.

Тормоза работают исправно, все датчики АБС срабатывают как надо, постоянно проверял на снегу, колодки везде новые, тормозная toyota corolla проверь тормоза проверь abs свежая и на уровне.

toyota corolla проверь тормоза проверь abs

Как только после остановки начинаешь трогаться, то тут появляются снова эти две ошибки "Проверь тормоза" "Проверь АБС", загораются лампочки АБС и ручника, и, что самое интересное, такого торможения больше не бывает, тормоза срабатывают как им и положено.

Такая вот канитель происходила у меня раз 5. Сейчас почему-то нет ни ошибки, ни проблемы.

toyota corolla проверь тормоза проверь abs

Все исчезло само собой! Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен контролировать водитель путем снятия ноги toyota corolla проверь тормоза проверь abs педали тормоза и нажатия ее снова, однако точно отследить момент, когда машина потеряла сцепление с дорогой, достаточно сложно, и занос становится неизбежным.

toyota corolla проверь тормоза проверь abs

Отчего могут возникать ошибки? Королла является надежным автомобилем, однако российские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не лучшим образом. При включении двигателя лапочка должна загораться и через определенное время гаснуть: Загореться уведомление может по следующим причинам: Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

toyota corolla проверь тормоза проверь abs

Как проверить неисправность? Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить.

toyota corolla проверь тормоза проверь abs

Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем. Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно. Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с. Без этого элемента устройство работать не.

Загорелось "проверьте тормоза, проверьте ABS"

Найти блок предохранителей можно под капотом: Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять.

Датчик АБС Тойота Королла: отключение и замена

Проверьте, не попала ли в блок вода: После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку. Мокрый провод замыкает, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в данной ситуации нужно ждать, пока провод высохнет. Серьезный ремонт может потребоваться, если неисправен подшипник ступицы.

Замена дачтиков частоты вращения колес Toyota Corolla (Е150)

Фотография приборной панели Тойота Королла
Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS

Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS

Система АВС необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: например, она должна срабатывать при резком торможении по скользкой дороге, при заносе. Задача блока ABS – предотвратить блокировку тормозов и занос корпуса автомобиля: таким образом водителю удастся сохранить управляемость. Можно будет нажать педаль тормоза до упора, не думая о прерывистости этого действия, которое автомобиль будет выполнять сам.

При экстренном торможении не случится проскальзывания, именно поэтому важно следить за тем, чтобы антиблокировочный блок был исправен.

Фотография приборной панели Тойота Королла

Устройство комплекса АБС

Основные узлы системы антиблокировки:

  • скоростные датчики передних и задних колёс;
  • гидравлические клапаны гидросистемы тормозов;
  • элементы канала обмена информацией датчиков с клапанами гидросистемы.

Торможение с антиблокировкой особенно важно для водителей, не имеющих большого опыта, так как для этого достаточно держать педаль тормоза «в пол», а всё остальное делает система. Но вот на участках дороги с разрыхлённым покрытием в виде гравийной подсыпки, песка или снега путь торможения оказывается большим, чем при торможении путём полного и непрерывного блокирования тормозов. Ведь шины не зарываются в рыхлую массу, а проскальзывают по её поверхности.

Места установки узлов АБС в автомобиле

Рис. 2. Места установки узлов АБС в автомобиле

На рис. 2 приведена схема расположения главных узлов автоблокировочной системы в общей структуре автомобиля.

Стрелками указаны следующие элементы:

  1. Привод комплекса антиблокировки;
  2. Реле управления;
  3. Блок управления и фотодиод включения антиблокировочной системы;
  4. Скоростной датчик переднего колеса;
  5. Ротор скоростного датчика в переднем колесе;
  6. Ротор датчика скорости в заднем колесе;
  7. Датчик скорости на заднем колесе.

Действие антиблокировочного комплекса сводится к сохранению устойчивости и управляемости машины при оптимальном уменьшении скорости движения. Всё это происходит за счёт отслеживания скорости вращения каждого колеса и периодического сброса давления в его тормозной гидравлической магистрали.

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтобы разобраться, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Toyota Corolla 120 система срабатывает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, отслеживают начальный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен контролировать водитель путем снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее снова, однако точно отследить момент, когда машина потеряла сцепление с дорогой, достаточно сложно, и занос становится неизбежным.

Сигналы срабатывание системы антиблокировки

Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.

Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, однако российские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не лучшим образом. Чаще всего, если на приборной доске появляется значок ABS, нужно проверить неисправности датчика АБС.

При включении двигателя лапочка должна загораться и через определенное время гаснуть: это нормальная реакция системы на включение, однако если отключение лампы АБС случается снова, это свидетельствует уже о неисправностях в блоке управления или датчике. Загореться уведомление может по следующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

Замена дачтиков частоты вращения колес Toyota Corolla (Е150)

Моменты затяжки см. тут

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов. Необходимый инструмент:: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 10», «на 14».

Этапы работы 1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2) Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки») ослабьте гайки крепления переднего колеса лриподнимите переднюю часть автомобиля установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо 3) Снимите подкрылок переднего колеса (см. тут)

4) Открутите болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку.

5) Извлеките датчик из отверстия в кулаке

6) Поддев отверткой, откройте нижний фиксатор и извлеките ждет проводов датчика.

7) Открутите болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления жгута проводов от стойки передней подвески.

Открутите болт и отсоедините кронштейн верхнего крепления жгута проводов от кузова.

9) Поддев отверткой, откройте верхний фиксатор и извлеките ждет проводов датчика частоты вращения переднего колеса.

10) Отожмите фиксатор крепления колодки, отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом проводов 11) Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в ступице заднего колеса и снимается в сборе со ступицей. При необходимости замены датчика замените ступицу заднего колеса в сборе. Необходимый инструмент: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14» с удлинителем.

Этапы работы 1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2) Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо

3) Поддев отверткой, отожмите фиксатор.

4) …откройте и снимите корпус колодки датчика частоты вращения заднего колеса.

5) Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса

6) Снимите суппорт и тормозной диск (см. тут)

7) Снимите ступицу заднего колеса (см. тут). Установите ступицу заднего колеса в сборе с датчиком частоты вращения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как проверить неисправность?

Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить ее. Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем дело.

Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно.

Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с них.

Без этого элемента устройство работать не будет. Найти блок предохранителей можно под капотом: проверьте предохранители, разъемы, при необходимости замените перегоревшие.

Процесс замены датчика ABS на автомобиле Toyota Corolla

Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять. Проверьте, не попала ли в блок вода: если он мокрый, его требуется просушить.

После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку. Мокрый провод замыкает, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в данной ситуации нужно ждать, пока провод высохнет.

Серьезный ремонт может потребоваться, если неисправен подшипник ступицы. Для этого необходимо разогнать автомобиль хотя бы до 80 км/ч и прислушаться: если слышен отчетливый гул, то подшипник требует замены. Чаще всего разбивается передний, однако если, например, требует ремонта задний левый, замена подшипников проводится с обеих сторон оси. При неисправности заднего подшипника менять передний правый или левый элемент необязательно.

В этой же ситуации можно проверить тормоза. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль при нажатии педали, заносит ли его, ощутим ли удар по ней от работающего АБС. Вы быстро поймете, если система не работает. Если не работает датчик АБС, потребуется поднять авто на подъемнике: каждое колесо имеет свой датчик, поэтому проверять их нужно по одному. Могут окислиться разъемы, забиться грязью сами датчики. Проверить также нужно целостность проводов.

Фото расположения датчика ABS в Тойота Королла

Диагностика проводки и датчика АБС

После демонтажа детали со ступиц, если необходимо проверить узел на работоспособность, проводят отключение штекера. Для этого по проводу определяют место соединения проводки, по пути, отсоединяя кабель под днищем от стоек подвески.

Диагностика проводки и датчика АБС

Для большинства авто разъем проводки АБС для заднего колеса расположен в салоне под задним сидением. Если необходимо проверить качество провода, его выдавливают из салона наружу, предварительно сняв заглушку с внешней стороны.

Снять датчик абс по силам каждому водителю, необходимо правильно определить количество деталей на авто и приготовить необходимый инструмент, поскольку в 70 % случаев потребуется демонтировать колесо и диск. Адекватная работа системы позволяет сократить время тормозного пути и обеспечивает безопасность движения.

Create an account or sign in to comment

В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки. Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса.

Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS

В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.

Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах.

Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS

Решено было тогда проверять цепи датчиков АБС. Сначала я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, передние 1,4 кОм. То есть одновременно проверялась и целостность цепи «датчик-разъём». Вот тут и наступил ступор. Идей больше никаких не было.

Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS

Было перелопачено в интернете множество информации по АБС, но всё безрезультатно. Тут подошло время ехать в крупный город. Не называю город по причине рекламы-антирекламы сервисов этого города.

Тойота королла 150 ошибка заднего датчика АБС.

Рискнул, потому как в таком состоянии — не работает АБС, не работает спидометр, не включается 4-я скорость по сути Овер-драйв , я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких неисправностей не добавилось. Диагностику делать было негде: Везде говорили одно и тоже: Но об этом я и так знал, так как лампочка АБС должна была «промаргивать» код неисправности, а она горела, то есть комп не работал.

На мои просьбы разобраться получал отказ, так как «компьютер не имеет связи с ЭБУ АБС и мы дескать без диагностики-тестирования решить проблему не можем».

Другие статьи

Так и добрался до . Объяснил автоэлектрикам свою проблему, на что они сказали коротко: Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами И сказали что устранение будет стоить суммы. Увы, денег таких у меня в наличие в чужом городе не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне важно было знать что неисправность устранима!

1 post in this topic

Он находится в салонном блоке предохранителей, где расположены реле стартёра и многие др. Прозвонить его предохранитель можно сняв перчаточный ящик.

Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS

Снимаю ящик, прозваниваю пред Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого опять приходится разбирать панель.

Читайте также: