Тойота прадо 120 горит подушка безопасности

Обновлено: 30.04.2024

Код ошибки b1181 на Тойоте Прадо 120

Технические проблемы со временем появляются в любом авто, в том числе и в японских марках. Дефекты в Тойоте обозначены кодами, которые каждому водителю рекомендуется расшифровывать самостоятельно. Ошибка 1181 – один из самых часто встречаемых видов неисправности. Владельцы автомобиля нередко испытывают затруднения с поиском причин данной проблемы.

Что значит ошибка В1181 на Прадо

Появившаяся на дисплее ошибка B1181 – неисправность автомобилей Тойота Прадо 120. Обозначает разрыв в цепи второй ступени подушки безопасности водителя. На панели загорается красная иконка или изображение беременной женщины. Сканер выдает номер ошибки.

Этот код в большинстве случаев свидетельствует о том, что присутствует проблема со спиральным шлейфом внутри руля.

Ошибка b1181 Ленд Крузер 100 – встречается так же часто, как и на модели Toyota Рrado.

Причины неисправности

Этот вид поломки относится к неполадкам в работе электрики и электроники, поэтому необходимо обратиться к мастеру, провести диагностику автомобильной проводки.

Основные причины ошибки В1181 в Land Cruiser:

  • неудачная смена руля (обрыв шлейфа);
  • обрыв датчика положения водительского сиденья;
  • разрыв электрических соединений в проводах;
  • попадание посторонних предметов под сиденье (бутылки, сумки, коробки);
  • обрыв датчика под водительским креслом (пассажир зацепил ногой и пр.);
  • попадание влаги под переднее сиденье;
  • обрыв в цепи на шлейфе «улитки» руля;
  • разрыв проводов в подрулевой зоне.

Большинство владельцев транспортного средства решают эту проблему, полностью меняя устройство «улитки». Для экономии средств можно перепаять провода или обойтись сменой внутреннего шлейфа.

Улитка руля ЛК Прадо 120

Иногда проблема кроется не в руле, а в кресле водителя. Панель управления срабатывает, когда есть обрыв сигналов в датчике под сиденьем. В этом случае достаточно перепаять разъем датчика.

Как устранить неисправность и убрать ошибку

Восстановление шлейфа или смена блока помогает быстро устранить проблему.

Если у водителя нет специализированных знаний, менять шлейф руля и датчик под сиденьем должен профессиональный электрик.

Самостоятельно можно выполнить следующие действия:

  • попробовать сбросить ошибки сканера;
  • проверить зону под сиденьем на наличие влаги;
  • убрать закатившиеся предметы под креслом;
  • перепаять клеммы спиральных контактов «улитки» руля.

После произведенного ремонта и устранения поломки на панели сканера может продолжать высвечиваться ошибка.

Ошибка подушки безопасности Прадо 120

Чтобы убрать моргающее напоминание, нужно сбросить его, выполнив несколько простых действий. Перед тем как приступить к этому, нужно подготовить разъем для диагностики.

Сброс кодов выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъеме DLC1 замкнуть проволокой выводы ТС и E1.
  3. Нажать на педаль тормоза более 10 раз с малыми временными интервалами.
  4. Удостовериться, что лампочка постоянно загорается с промежутком в полсекунды.
  5. Выключить зажигание.
  6. Убрать перемычку с контактов.
  7. Убедиться, что индикатор сканера ABS потух.

Проблема с электрикой – частое явление в автомобилях марки Тойота, которую нужно исправлять. Однако не стоит паниковать при настойчивых сигналах сканнера: после того как найдена причина поломки, ошибка В1181 устраняется довольно быстро. Ремонт обойдется около 40-50 долларов.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Коды неисправностей Тойота Прадо

Стандартные коды неисправностей и ошибок Toyota Prado представляют собой набор комбинаций, указывающих на проблемы, имеющиеся в бортовой сети машины. Описания поломок используются единые, актуальные для всех версий и сборок, включая самые распространенные комплектации с мотором на 4 литра.

Коды ошибок Прадо: расшифровка

Toyota Prado

В большинстве модификаций автомобиля типа 90 1KZ TE или 95 кузове, ошибки на панели приборов выводятся на центральную консоль. Здесь монтируется дисплей, где и высвечиваются шифры.

В отдельных версиях сборок и авто старых годов за индикацию ошибок отвечает специальный диод, установленный в передней части приборной доски.

C120A — ошибка Прадо: калибровка

Сигнал говорит водителю, что произошел сбой в работе ЭБУ автомобиля или имеется проблема с правильностью функционирования системы АБС. Последний модуль нуждается в калибровке.

Ошибка С1201

Модуль ЭСУД – обнаружена серьезная неисправность, система работает в аварийном режиме. Для устранения неполадки следует выполнить более тщательную диагностику.

Прадо 120: ошибка С1223

Имеется общая неисправность системы АБС. Возможно поврежден основной модуль или его проводка.

Неисправность Прадо 120 — C1722

Имеется проблема с передним правым амортизатором.

C1726 — поломка Prado 120

Аналогично для передней, левой части авто.

C1727 — ошибка Prado

Задний правый участок подвески – обнаружены проблемы контрольного оборудования.

Ошибка С1728: Прадо 120

Указывает обрыв на заднем левом амортизаторе, устранение неполадок выполняется путем диагностики проводки датчиков.

C1735 — ошибка

Указывает на неисправность компрессора уровня пневматической подвески. Подобная ошибка является нормой при выключенном моторе.

Неисправность Прадо 120: C1751

Реле возбуждения обмотки компрессора подвески авто отключено или неисправно.

C1761 — поломка

Код показывает, что цепь датчика положения задней левой части подвески повреждена.

C1831 — ошибка Прадо KDSS

Диагностика

Обнаружена поломка электромагнитного клапана системы КДСС. Выполните более тщательную диагностику устройства. Возможно придется менять модуль целиком.

B126A — поломка Прадо 150

Типичная проблема для авто с нештатным модулем без ключевого обхода. Ошибка может находиться в стартере или блоке блокировки силовой установки.

B1153 — неисправность Прадо 120

Пиропатрон подушки безопасности сломан или отключен. Автомобилю требуется пройти диагностику.

B1181 — код

Вторая ступень управления подушки безопасности водителя неисправна. Причина кроется в спиральном шлейфе руля.

Прадо: неисправность B2799

Нередко встречается на дизельных моторах. Ошибка указывает на отказ или неправильную работу системы штатного иммобилайзера. Выполните тщательную диагностику устройства.

Ошибка 34 2

Панель управления

Проблема находится в системе турбонаддува. Обычно проявляется после замены нагнетателя.

Ошибка 51: пневмо Прадо

Модуль подвески даже на таком надежном авто, мало приспособлен к тяжелым дорожным условиям РФ и ближних стран СНГ.

Код Р0016

Положение распредвалов отличается от установленного. Типичная ошибка, выстреливающая после переборки двигателя. Правильно выставьте метки и проведите калибровку силовой установки.

Р0031 — поломка Прадо

Слишком низкое напряжение цепи нагревателя ДК1. Проверьте устройство и устраните физические повреждения.

Неисправность P0335

Датчик А положения коленвала неисправен. Выполните тщательную диагностику устройства.

Поломка Р0412: Прадо 150

Система подачи вторичного воздуха работает некорректно. Общая ошибка, поэтому нужна более тщательная диагностика девайса.

P0430 — ошибка Прадо 120

Второй катализатор забит или вышел из строя. Система очистки выхлопа потеряла около 30% эффективности.

Код P0606

Коды ошибок


Модуль управления двигателем работает неправильно или отказал. Ошибка общая, по этой причине требуется выполнить дополнительную проверку. Код 0606 появляется крайне редко, что делает его диагностику проблематичной.

Р0705 — поломка

Неполадки в жгуте проводов, ведущих к датчику положения нейтрали на коробке передач. При появлении отправляйтесь прямиком к специалистам за помощью.

Р1228 ошибка

Клапан цепи ТНВД работает неправильно. Помогает прочистка системы или замена прокладки клапана.

Прадо дизель: неисправность P1238

Поломка вторичного контура топливного насоса. Неполадки связаны с питанием форсунок.

Поломка P1251

Система принудительно отключает турбонагнетатель по причине его перегрузки. Проблема скрывается в несовершенстве бортовой электросети.

P1604: неисправность 150 дизель

Прадо

Подобное случается на сборках, где монтируется турбодизель. Ошибка 1604 говорит о проблеме с запуском силовой установки. Это близко знакомо жителям северных регионов.

P1605

Слишком низкие обороты холостого хода на дизеле. Это связано с использованием густой смазки или серьезными морозами. После выхода ДВС на рабочую температуру, проблема исчезает.

Код 2150 Прадо 120 дизель

Ошибка бортового оборудования. Электросистема работает некорректно.

P2238 — код

Короткое замыкание проводки ДК1. Устройство работает неправильно.

P2442 — код

Система продувки катализатора вышла из строя. Проблема может быть в электрике или в механической части оборудования.

P2757 — код Prado

Значение неисправностей

Регулятор давления муфты гидротрансформатора работает некорректно. Причины банальны. В машине может заедать электромагнитный клапан переключения передачи.

Ошибка 4LO

Большинство официальных дилеров при появлении неисправности скажут, что это проблема КПП или подобная. При появлении этого кода рекомендуется немедленно отправляться на СТО.

Многие водители, сталкивающиеся с неприятностью, указывают на замерзание топливного фильтра. После замены запарафиненного элемента очистки, ошибка сама уходит.

Ошибка подушки безопасности

Система надежна и редко выходит из строя. Но при неправильной эксплуатации, модуль может заглючить или повредиться. Ошибки связаны с неполадками в пиропатроне или его проводке.

Ремонт сводится к банальности. Почистите контакты или замените участок поврежденной проводки.

Ошибка АБС

Система имеет колесные датчики, расположенные в местах, особенно подверженных загрязнениям и попаданию камней, сторонних предметов. От этого и страдает конструкция.

Большинство ошибок модуля связано с потерей сигнала от одного из датчиков. Восстановление работоспособности выполняется путем замены контроллера или очистки контактов от грязи.

Сбросить ошибки на Прадо

Выполняется двумя путями.

  1. Отключить провода от аккумуляторной батареи и подождать 20 минут. Затем присоединить кабели на место. В результате БК перезапустится и ошибки будут сброшены.
  2. Подключить диагностический сканер и оборудование даст возможность обнулить систему.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ошибка SRS B1153 Land Cruiser Prado


Автомобиль Ленд Крузер прадо 120, 2008 г.в.
Пробег более 200000 км.
Клиент обратился с проблемой: светится значок SRS на панели приборов.
Подключаем сканер и проверяем наличии ДТС в эбу SRS.
Первые две неисправности в истории, созданные людьми.. Удаляем их из памяти и забываем.
А вот B1153 присутстует в момент запроса, с ней и будем работать.

B1153, в переводе на простой русский, говорит о том, что эбу SRS не видит позицию кресла водителя, относительно руля.
ЭБУ эта информация требуется для выполнения алгоритма двух контурного запала подушки безопасности водителя.
В зависимости от: расстояния тела водителя до рулевого колеса, силы удара и скорости движения автомобиля, - будет срабатывать запал одиночный или двойной.
Вот такакя умная система у данного автомобиля.


Берем в работу.
Откручиваем кресло и начинаем с пристрастиемм проверять проводку около датчика положения кресла.
С первого взгляда все нормально, но стоит перегнуть провода рядом с фишкой и сразу видно переломаный провод.
Далее дело техники: паяльник, термоусадка и изолента.



Паяем прямо по месту, не вынимая кресла, только откинув его назад.
Собираем все в обратной послендовательности и наслаждаемся исправной работой системы безопасности.


Горит подушка безопасности

Горит подушка безопасности

Горит подушка безопасности на приборной панели – с такой проблемой довольно часто обращаются в компанию Чип-Тюнинг владельцы современных автомобилей. Причин тому, что загорелась лампочка подушек безопасности, может быть довольно много, но наши специалисты знают, как привести систему в рабочее состояние при любых неполадках.

Горит подушка безопасности на приборной панели – с такой проблемой довольно часто обращаются в компанию Чип-Тюнинг владельцы современных автомобилей. Причин тому, что загорелась лампочка подушек безопасности, может быть довольно много, но наши специалисты знают, как привести систему в рабочее состояние при любых неполадках.

Начнем с теории. SRS, установленные на вашем авто, это не только подушки безопасности – это полноценная система, состоящая из: фронтальных и боковых подушек (в зависимости от комплектации авто) как для водителя, так и для пассажира, датчиков столкновения, расположенных спереди, сзади и сбоку, пиропатронов, натяжителей ремней (не забывайте, что использование AIRBAG без ремня безопасности сильно повышает вероятность травмы), управляющего модуля и индикаторов.

Все компоненты соединены между собой проводкой. Как видите, здесь есть чему ломаться и вызывать тревожный сигнал датчиков. Поскольку SRS – одна из важнейших систем автомобиля, ее диагностика автоматически проводится при каждом включении зажигания. В это время тестируются все перечисленные узлы, а лампочка подушки безопасности AIRBAG мигает порядка шести раз.

А ведь существуют и ряд «случайных» факторов, из-за которых горит значок подушки безопасности – повышенная влажность в салоне, приводящая к образованию конденсата или вычислительный сбой в системе. В любом случае, наш совет один – не закрывайте на это глаза. Если горит подушка безопасности, то стоит обратиться к профессионалам и выяснить причину.

Диагностика стоит крайне дешево, но она может спасти жизни. Компания Чип-Тюнинг занимается профессиональным ремонтом и заменой всех компонентов системы SRS AIRBAG по адекватной цене. В тот момент, когда загорелась лампа подушки безопасности, не стоит готовить солидную сумму на ремонт. Приезжайте к нам и проверьте свой автомобиль.

Вполне вероятно, что необходимо будет просто зачистить контакты. Мы снимем коды подушек безопасности с помощью специального оборудования и определим причину неполадки за десяток-другой минут. Так что время вы тоже не потеряете. Предлагаемые нами услуги актуальны не только для владельцев, рассчитывающих на безотказную работу машины, но и для тех автолюбителей, которые готовят авто к продаже.

Вся информация о срабатывании подушек хранится в блоке управления SRS и может быть выявлена довольно просто. Многие производители и вовсе рекомендуют заменять этот узел после раскрытия подушек, напоминая об этом довольно навязчиво - постоянно горит лампочка подушки безопасности. А если подушки раскрылись не от аварии, а из-за неправильной настройки?

А если вся разница между новым блоком и старым – в пресловутых кодах? Если при покупателе загорелась подушка безопасности, рассказывать ему историю безукоризненной эксплуатации будет уже поздно. Но можно убрать лишние записи заранее. Наши специалисты выполнят подобные работы для любого популярного автомобиля.

Подушка безопасности Лачетти или Хонда подушка безопасности, наш опыт позволяет решать проблемы абсолютного большинства марок авто оперативно и качественно. Обратитесь в компанию Чип-Тюнинг, если у вас горит подушка безопасности.

Тойота код ошибки b1811


Технические проблемы со временем появляются в любом авто, в том числе и в японских марках. Дефекты в Тойоте обозначены кодами, которые каждому водителю рекомендуется расшифровывать самостоятельно. Ошибка 1181 – один из самых часто встречаемых видов неисправности. Владельцы автомобиля нередко испытывают затруднения с поиском причин данной проблемы.

Что значит ошибка В1181 на Прадо

Появившаяся на дисплее ошибка B1181 – неисправность автомобилей Тойота Прадо 120. Обозначает разрыв в цепи второй ступени подушки безопасности водителя. На панели загорается красная иконка или изображение беременной женщины. Сканер выдает номер ошибки.

Этот код в большинстве случаев свидетельствует о том, что присутствует проблема со спиральным шлейфом внутри руля.

Ошибка b1181 Ленд Крузер 100 – встречается так же часто, как и на модели Toyota Рrado.

Причины неисправности

Этот вид поломки относится к неполадкам в работе электрики и электроники, поэтому необходимо обратиться к мастеру, провести диагностику автомобильной проводки.

Основные причины ошибки В1181 в Land Cruiser:

Большинство владельцев транспортного средства решают эту проблему, полностью меняя устройство «улитки». Для экономии средств можно перепаять провода или обойтись сменой внутреннего шлейфа.

Улитка руля ЛК Прадо 120

Иногда проблема кроется не в руле, а в кресле водителя. Панель управления срабатывает, когда есть обрыв сигналов в датчике под сиденьем. В этом случае достаточно перепаять разъем датчика.

Как устранить неисправность и убрать ошибку

Восстановление шлейфа или смена блока помогает быстро устранить проблему.

Если у водителя нет специализированных знаний, менять шлейф руля и датчик под сиденьем должен профессиональный электрик.

Самостоятельно можно выполнить следующие действия:

После произведенного ремонта и устранения поломки на панели сканера может продолжать высвечиваться ошибка.

Ошибка подушки безопасности Прадо 120

Чтобы убрать моргающее напоминание, нужно сбросить его, выполнив несколько простых действий. Перед тем как приступить к этому, нужно подготовить разъем для диагностики.

Сброс кодов выполняется следующим образом:

Проблема с электрикой – частое явление в автомобилях марки Тойота, которую нужно исправлять. Однако не стоит паниковать при настойчивых сигналах сканнера: после того как найдена причина поломки, ошибка В1181 устраняется довольно быстро. Ремонт обойдется около 40-50 долларов.

Коды ошибок Toyota Rav4

У каждого автомобиля, вне зависимости от страны производства, время от времени возникают неисправности. Часто можно самостоятельно диагностировать и устранить ошибку без обращения к профессионалам. Данная тема особенно популярна среди автовладельцев, ведь не всегда удобно обращаться в автосервис и ремонт может обойтись недешево.

Как диагностировать ошибку?

Сейчас практически в каждом автомобиле есть множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. Исходя из этого формируется определённый код ошибки, который и нужен для диагностики и устранения неисправности.

Существует несколько индикаторов, сообщающих о разных проблемах:

Как провести самодиагностику автомобиля?

В автомобилях Toyota обычно установлено 3 блока динамических разъёмов: DLC 1, DLC 2 и DLC 3. Эти блоки могут быть как под капотом, так и внутри салона. Все зависит от года выпуска машины. Без наличия специального сканера можно провести самодиагностику автомобиля. Для этого потребуется проволока. Ее следует согнуть, как букву П.

Для проведения диагностики, в первую очередь, необходимо отключить зажигание в автомобиле. Далее нужно выполнить следующие действия:

Дальше нужно завести автомобиль и проверить индикатор CHECK. На основании этого можно определить номер ошибки.

Определить код ошибки несложно. Нужно посчитать, сколько раз мигает индикатор с интервалом в полсекунды или меньше. Если лампочка перестала мигать примерно на 1,5-2,5 секунды, тогда следующие мигания будут означать вторую цифру. Например, индикатор может мигнуть 2 раза с интервалом в полсекунды, потом пауза на 1,5-2,5 секунды и снова мигает 3 раза. Значит код ошибки 23.

Бывает ситуация, когда сразу обнаружены несколько неполадок. Тогда будет не один код. Пауза между миганиями продолжительностью 2.5-4.5 секунд означает переход к следующему коду.

Если индикатор моргает больше 11 раз без пауз, значит неисправностей с трансмиссией и двигателем нет.

Водителю будет легче определить суть проблемы, если будет специальный автосканер для диагностики. С помощью него можно провести настройку и провести диагностику бортового компьютера. Без сканера необходимо расшифровывать коды ошибок самостоятельно с помощью таблицы.

Различают ошибки, в основном связанные с неисправностями:

На Тойота рав 4 обычно код ошибки состоит из пяти символов, но встречаются и двузначные.

Распространенные ошибки на Тойота Рав 4

Код ошибки Расшифовка
c1298 Обнаружение данного кода неисправности означает, что работа соленоидного устройства регулировки давления нарушена. Необходимо проверить механизм, цел ли он. Если да, то нужно проверить проводку, а затем и модуль управления полным приводом
С1201 Этот код ошибки фиксируется, когда обороты двигателя ниже той нормы, которая установлена. Необходимо поверить датчик холостого хода и диагностировать валы. Нужно провести проверку силового агрегата.
P1047 Появляться код P1047 может, когда в настройках модуля Valvematic обнаружена проблема. Возможно, что повреждена цепь питания В1.
P2646 Обнаруженный код неисправности дает понять, что от датчика VTEC не поступает информация о наличии давления, при этом открывается клапан
Р1750 Код Р1750 появляется, когда есть неполадки в блоке управления тормозной системой.
Р0138 Комбинация Р0138 является знаком того, что в первом баке превышен уровень выхода кислорода.
P2757 Когда обнаруживается ошибка P2757, следует проверить работу датчика DSU на коробке передач.
Р1604 Код Р1604 может появляться на автомобилях 1992, 1997, 1993 годов выпуска, когда была неуспешная попытка запустить двигатель. Это может происходить по нескольким причинам:

Как можно сбросить ошибку?

После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив пошагово следующий алгоритм действий:

Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.

В статье описаны наиболее распространенные коды ошибок. При наличии ошибки, отсутствующей в материале, рекомендуем обратиться в сервис.

Что делать, если появилась ошибка Прадо 120?

ошибка check

Prado

В автомобилях неисправности и сбои в работе механизмов фиксирует блок управления. Ошибки Прадо 120 поможет выявить специальный автомобильный сканер. Надо только знать, как расшифровываются коды, высветившиеся на экране устройства. Но современные устройства делают это автоматически.

Диагностический разъём Prado 120 находится под рулевой колонкой.


Проводим компьютерную диагностику

Диагностика Land Cruiser Prado 120 дилерским автосканером Lexus

Чтобы протестировать узлы и агрегаты Тойота Ленд Крузер Прадо 120 на возможные ошибки, применяют сканирующие устройства. Точные результаты выдают специализированные дилерские сканеры. Кроме них есть универсальные приборы. Чем проще сканер, тем больше вероятность, что он не распознает специфические ошибки Prado 120. Однако большинство неисправностей будут расшифрованы.

Считывание неисправностей происходит по одинаковому алгоритму:

  • Заглушите двигатель, выключите зажигание.
  • Соедините сканер с диагностическим разъемом Прадо 120.

Теперь можете проанализировать ошибки, и принять меры для их устранения.

Выбираем сканер

Продается много сканеров отличающихся функционалом и ценой. У неискушенного водителя может зарябить в глазах от такого выбора. Поэтому упростим задачу и остановимся на трёх популярных приборах для диагностики Прадо 120.

Автосканер Delphi DS150E

Delphi DS150E

Страна США. Место производства Китай.

Цена 6 тыс. рублей.

Плюсы:

Удачное соотношение цена-функционал. В программное обеспечение сканера зашита база данных о сотне машин, как грузовых, так и легковых всех популярных моделей. Штекер для подключения здесь стандартный OBD-ƖƖ. Удачный прибор для использования в личных целях.

Штекер ODB-II

Минусы:

Тут можно сказать о немного ограниченном функционале, но этот недостаток компенсируется не низкой ценой.

Автосканер Launch CReader V+

Launch CReader V+

Страна Китай

Цена около 3500 рублей

Плюсы:

ЖК дисплей автосканераLaunch CReader V+

Стоимость. Устройство оснащено жидкокристаллическим дисплеем, что делает его автономным. Для диагностики не требуется подключение к ноутбуку или смартфону. Данные диагностики можно вывести на дисплей в двух форматах на выбор — текст или график. Считывает коды ошибок Прадо 120 на хорошем уровне.

Автосканер Launch CReader V+

Минусы:

Может не определять некоторые протоколы. Работает от встроенного аккумулятора, который быстро разряжается на морозе.

Delphi TCS CDP+USB+BlueTooth

Delphi TCS CDP+USB+BlueTooth

Страна США, производство Китай

Цена 11 тыс. рублей.

Плюсы:


Сканер способен работать с разными диагностическими интерфейсами: Autocom, Wow или Delphi в Windows 10. В программное обеспечение зашита информация о 4000 моделях автомобилей. Кроме считывания ошибок прибор умеет калибровать датчики, программировать форсунки и брелоки. Также есть функция бортового регистратора без использования компьютера, что позволяет выявлять многие неисправности электронных систем.

Диагностический интерфейс: Wow

Есть возможность сбрасывать межсервисный интервал, управлять всеми системами автомобиля. При сравнительно низкой цене функциональность приближена к профессиональным.

Диагностический интерфейс: Delphi

Минусы:

Если сканер нужен только для того, чтобы просто определять ошибки Prado 120, то это не оптимальный выбор.

Ошибки Прадо 120

Рассмотрим частые коды ошибок Прадо 120, которые выявляет диагностика.

B1153

Ошибка B1153

В1153 ошибка Прадо 120 расшифровывается так: неисправность датчика положения сиденья. Часто это означает, что повреждён провод датчика водительского кресла. Для устранения проблемы необходимо снять сиденье, снизу с правой его стороны находится нужная нам деталь. Находим и устраняем обрыв.


P0051

Р0051 ошибка Прадо 120 означает неисправность кислородного датчика. Лечится заменой повреждённого устройства. Его можно снять при помощи гаечного ключа. Снятый «кислородник» необходимо прозвонить. Если он исправен, то проблема в забитом катализаторе, проходимость газов через который ухудшается и влияет на показания датчика.

Кислородный датчик Land Cruiser Prado 120

С1223 и С1246

Ошибки C1223 и C1246 Land Cruiser Prado 120

Ошибки C1223 и C1246 Прадо 120 связаны с ABS. С 1223 сообщает об общей неисправности системы, а с1246 показывает, что проблема в датчике давления в главном цилиндре.

При езде это проявляется постоянно светящимся на приборной панели индикатором неисправности ABS и неработающим круиз-контролем.

Горит ABS Land Cruiser Prado 120

При сканировании системы выводим на дисплей в графическом виде сигналы датчика стоп-сигналов и датчика давления. При нажатии тормозной педали график показывает повышение в контуре давления, но сигналы остановки при этом не активируются. На блок ABS не приходит сигнал с педали тормоза.

Проверяем блок предохранителей – неисправность, скорее всего, там. Меняем сгоревший элемент.

Блок предохранителей Land Cruiser Prado 120

Но если не устранить причину перегорания предохранителя, то проблема появится снова. Опыт эксплуатации Прадо 120 говорит о том, что причина в повреждённой розетки фаркопа.

Повреждённая розетка фаркопа

Заключение

Диагностика электронной системы сканером облегчает поиск неисправности при ремонте автомобиля. Выявленные прибором ошибки Прадо 120 указывают на причину неполадки, остаётся принять меры к устранению.

Список всех кодов ошибок для моделей автомобиля Toyota

Из чего состоит ошибка по системе OBD2?

Код ошибки ОБД2 для Тойота состоит из пяти символов.

Первый обозначает тип деффектной системы:

На втором месте стоит цифра обозначающая специфичность неисправности:

Третья цифра сообщает о типе неполадки:

Четвертый и пятый знаки по счету указывают на порядковый номер неисправности.

Таблица с ошибками

Полное описание кодов ошибок для автомобилей Тойота:

Общие неисправности

Диагностике подлежат следующие компоненты:

  • все датчики, установленные на колесах;
  • блок управления системой антискольжения;
  • провода от управляющего модуля ABS до контроллеров и блока управления;
  • контакты на регуляторах.

Неисправности трансмиссии

  • неисправность датчика переключения скоростей;
  • поломка привода передач;
  • повреждение шлейфа или одного из контактов на нем;
  • программная неисправность блока управления или использование старой версии ПО (программного обеспечения);
  • отсутствие связи между управляющими модулями двигателем и коробкой передач.

Возможные причины неисправности:

  • датчик хода механизма выбора;
  • некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
  • неисправность модуля автоматической трансмиссии;
  • повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
  • неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
  • короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;
  • проблемы в работе модуля ТСМ.

Подробнее о том, что нужно проверить:

  1. Сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения. Эти элементы могут быть засорены или порваны, иногда они установлены неправильно.
  2. Утечку моторной жидкости у посадочных поверхностей уплотнений клапана приводного устройства газораспределительных фаз.
  3. Прерывание подачи моторной жидкости на электромагнитный клапан приводного механизма.
  4. Целостность приводного ремешка ГРМ на предмет износа.

Возможные причины проблемы:

  • неправильная компрессия в цилиндрах двигателя;
  • подсос воздуха;
  • повреждение прокладки или головки блока цилиндров;
  • неисправность или засорение датчика массового расхода воздуха;
  • выход из строя лямбда-зонда или повреждение одного из контактов на устройствах;
  • засорение топливного фильтра;
  • неисправность форсунок.
  • выход из строя или некорректное функционирование электрического пневмоклапана управления турбокомпрессором;
  • обрыв или короткое замыкание на линии управления разрежением;
  • неисправность турбокомпрессорного устройства;
  • поломка клапана системы рециркуляции;
  • повреждение вакуумных патрубков или появление утечки;
  • неисправность блока управления силовым агрегатом.
  • неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;
  • нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали (нужно проверить целостность гайки для стягивания крышки бензонасоса и корпуса);
  • поломка топливного насосного устройства.

Возможные причины неисправности:

  • разряд аккумуляторной батареи или ее повреждение;
  • неисправность замка зажигания или системы Старт/Стоп;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • проблемы в работе иммобилайзера;
  • неисправность противоугонной системы;
  • критическая поломка двигателя;
  • забитость одного из фильтров, влияющих на запуск;
  • неисправность форсунок или датчиков кислорода.

Неисправности датчиков

Для устранения проблемы рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить целостность разъемов на колодке подключения датчика к приборной панели. Возможно, отошел контакт и его надо заново подсоединить.
  2. Выполнить диагностику целостности кабеля, по которому датчик подключен к комбинации приборов.
  3. Проверить качество подключения контроллера к трансмиссионному агрегату.
  4. Произвести диагностику контактов на предмет замыкания.
  • неисправность контроллера давления наддува, параметры датчика не входят в диапазон нормированных значений;
  • проблемы в функционировании приводного устройства управления турбокомпрессором.
  • повреждение проводки питания датчика или лампочек, установленных в стоп-сигналах;
  • выход из строя реле или предохранительного устройства оптических элементов;
  • повреждение гнезда или контактов предохранителя;
  • неисправность датчика, установленного на педали тормоза;
  • проблемы в работе блока управления.
  • неисправность левого или правого переднего контроллера частоты вращения двигателя;
  • повреждение проводки питающей регулятор;
  • неисправность роторного механизма частоты вращения;
  • ошибки, допущенные при установке датчика;
  • неисправность модуля управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (АБС).

Неисправности электрики и электроники

Возможные причины неисправности:

  • вышел из строя подогревательный элемент;
  • перегорел предохранитель лямбда-зонда;
  • повреждена проводка, питающая датчик, либо произошло короткое замыкание в электроцепи;
  • на колодке питания контроллера окислился контакт;
  • вышел из строя или некорректно работает блок управления мотором ЕСМ.
  • остановка мотора при езде на холостом ходу;
  • сложности запуска двигателя;
  • «троение» силового агрегата при езде на подъем;
  • скачки оборотов.

Возможные причины неисправности:

  • разряд аккумулятора;
  • повреждение батареи, которое привело к утечке электролита и ее неработоспособности;
  • окисление клемм на аккумуляторе или повреждение зажимов;
  • неисправность генераторного устройства;
  • выход из строя реле регулятора;
  • повреждение или обрыв приводного ремешка.

Возможные причины проблемы:

  • выход из строя актуаторного устройства выжима сцепления;
  • нарушена плавность вилки либо выжимного подшипника;
  • выход из строя корзины сцепления;
  • использование неоригинальных запчастей для ремонта системы;
  • ошибки, допущенные при установке деталей;
  • использование блока управления с устаревшим программным обеспечением.
  • повреждение линии или короткое замыкание на проводе переключателя света заднего хода;
  • выход из строя контроллера хода механизма переключения;
  • поломка датчика хода механизма выбора;
  • неисправность модуля ТСМ или программный сбой в его работе;
  • поломка переключателя света заднего хода.
  • блок управления не выполнил калибровку нулевого положения контроллера замедления;
  • положение транспортного средства не было стабилизировано в ходе проведения калибровки;
  • управляющий модуль системы SRS неисправен или работает с перебоями;
  • блок управления вышел из строя или функционирует некорректно.
  • обрыв или повреждение линии электромагнитного клапана переключения скоростей SR;
  • короткое замыкание или отсоединение SLU.

повреждение проводов на приборной комбинации или отсоединение контактов;

неисправность основного жгута с проводами в моторном отсеке;

выход из строя левого переднего датчика системы противоскольжения;

Возможные причины проблемы:

повреждение или износ жгута с электроцепями, подключенными к приборной комбинации;

неисправность витого провода в сборе;

выход из строя или отключение контакта от кнопки звукового сигнала;

  • модуль управления системой противоскольжения фиксирует импульс обрыва или повреждения линии питания заднего левого пиропатрона;
  • поломка датчика детонации подушек безопасности;
  • выход из строя управляющего модуля или программный сбой устройства SRS.
  • короткое замыкание в проводке питания датчика детонации подушки безопасности для колен водителя;
  • выход из строя пиропатрона устройства;
  • поломка или программная неисправность в работе управляющего модуля SRS.
  1. Ошибка связи между модулем управления двигателем, а также блоком идентификационного кода. Требуется детальная диагностика жгута с проводкой.
  2. Неисправность линии связи. Рекомендуется произвести диагностику ЕСМ модуля.
  3. Различие идентификационных элементов, обнаруженная при обмене информацией между модулем идентификатора и ЕСМ. Надо проверять работу модулей.

Для диагностики нужно выполнить следующее:

  1. Произвести проверку аккумуляторной батареи. Причина проблемы может заключаться в ее разряде, из-за чего генератор работает в усиленном режиме, что приводит к увеличению напряжения. Надо убедиться в отсутствии повреждений на корпусе аккумулятора, а также целостности контактных зажимов.
  2. Выполнить диагностика приводного ремня генератора. Если изделие износилось, оно подлежит замене.
  3. Проверить работу генераторного устройства. Причина проблемы может заключаться в неисправности реле регулятора.

Для поиска причины выполняются следующие действия:

  • производится проверка самого сенсора – от устройства мог отойти контакт;
  • выполняется диагностика электроцепи, подключенной к датчику;
  • диагностируется блок управления парковочным радаром.

Двузначные коды типа 9

Возможные причины неисправности:

  • повреждение пинов на колодке подключения;
  • обрыв кабеля или износ изоляционного слоя;
  • неисправность самого блока EFI;
  • программная неполадка;
  • неисправность аккумулятора.
  • свечей;
  • катушек;
  • высоковольтных проводов;
  • трамблера.

Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Toyota (Тойота):

  • 4Runner (Фораннер)
  • Avensis T25 (Авенсис Т25);
  • Avalon (Авалон);
  • Auris (Аурис);
  • Aristo (Аристо);
  • Brevis (Бревис);
  • Caldina (Калдина);
  • Carina (Карина);
  • Cami (Ками);
  • Camry V40 (Камри);
  • Chaser (Чейзер);
  • Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла);
  • Corona Premio (Корона Премио);
  • Crown 1G FE (Краун);
  • Estima (Эстима);
  • Fielder (Филдер);
  • Isis (Изис);
  • Ipsum (Ипсум);
  • Gracia (Грация);
  • Granvia (Гранвия);
  • Highlander (Хайлендер);
  • Hilux (Хилукс);
  • Land Cruiser 200 (Ленд Крузер);
  • Majesta (Маджеста);
  • Mark, Mark2 (Марк);
  • Nadia (Надия);
  • Noax (Ноах);
  • Passo (Пассо);
  • Platz (Платз)
  • Prado (Прадо);
  • Previa (Превиа);
  • Prius (Приус);
  • Rav4 (Рав 4);
  • Soarer (Сорэр);
  • Surf (Сурф)
  • Town (Таун);
  • Verso (Версо);
  • Vista (Виста);
  • Vitz (Витц);
  • Wish (Виш);
  • Yaris (Ярис);
  • Windom (Виндом);

Как диагностировать ошибку?

Процесс самодиагностики автомобилей Тойота может быть выполнен только с использованием разъемов DLC1 и DLC2.

Проверочная колодка выполнена в виде небольшого пластмассового модуля, оснащенного крышкой. В зависимости от модели авто, расположение разъема может быть разным, но обычно он находится в моторном отсеке с левой стороны. На крышке колодки есть надпись «Diagnostic». В старых версиях Тойоты устройство располагается рядом с аккумуляторной батареей.

Для автомобилей Toyota Karina 1992-1997гг, а также Корона и Марк 1992 года выпуска коды ошибок можно считать только посредством считывания морганий светодиодов. В более новых версиях транспортных средств модуль DLC2 располагается в салоне машины. Его можно увидеть под панелью центральной консоли либо около ног водителя, под рулевым колесом. Модуль выполнен в виде овала или круга. Процесс диагностики заключается в замыкании определенных контактных элементов колодки, которые необходимо соединить в конкретной последовательности.

Алгоритм действия для проверки:

  1. С разъема демонтируется защитная пластиковая крышка. На обратной стороне накладки располагается специальная схема, на которой указаны выводы колодки.
  2. С помощью куска проволоки, кабеля или скрепки необходимо сделать перемычку, которая монтируется между пинами под номерами ТЕ1 и Е1.
  3. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания. При проведении диагностики системы отопления и кондиционирования должны быть отключены.
  4. В ходе выполнения проверки надо смотреть на светодиодные индикаторы Чек Енджин (для диагностики силового агрегата) и на O/D (для коробки передач). Число морганий лампочкой, а также интервалы пользователь должен записать.

Обозначение пинов на диагностической колодке DLC

Определить отсутствие неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач можно по двум симптомам:

  • светодиодные лампочки моргнули равномерно с одиноковым интервалом и длительностью 11 раз;
  • индикатор Чек моргает длительно и равномерно с перерывами в 4,5 с.

В случае, если схемы контактов на крышке нет или она стерлась, определить нужные пины можно следующим образом:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Один из контактных элементов светового индикатора подключается к любому штатному болту «массы» двигателя.
  3. Второй выход лампочки подключается по очереди к каждому контакту диагностической колодки.
  4. В момент, когда на приборной панели загорится индикатор Чек, можно сделать вывод о том, что нужный пин найден.

Для считывания кода нужно посчитать моргания светодиода:

  • при появлении комбинации светодиод моргает быстро, загорается на несколько десятых одной секунды;
  • временной интервал между десятичными и единичными показаниями составит не более 1,5 с;
  • пауза между каждым последующим кодом будет 2,5 секунды;
  • серии кодов различных неполадок отделяются паузой 4,5 с.

Видео: самоидагностика автомобиля Тойота

Канал «JDM27» в своем видеоролике показал процесс диагностики двигателя и автоматической трансмиссии автомобиля Тойота.

Как сбросить ошибку?

Для удаления кода неисправности выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле включается системы зажигания.
  2. На диагностической колодке для обнуления памяти блока управления замыкаются контакты ТС и Е1.
  3. В течение последующих трех секунд пользователь должен не менее 8 раз нажать на педаль тормоза.
  4. Затем необходимо удостовериться в том, что светодиодный индикатор моргает с паузой в 0,5 секунды.
  5. Производится отключение зажигания и отсоединение перемычки с пинов. Если коды ошибок успешно сброшены, индикатор антиблокировочной системы не будет светиться на приборной панели.

Для удаления комбинаций неисправностей можно использовать компьютер. Если диагностика выполнялась с применением ноутбука, для обнуления памяти используется программное обеспечение.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей:

Видео: удаление ошибок Тойота Левин

Канал «Авто Сэм» в своем видеоролике показал процесс стирания кодов ошибок из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Toyota Levin.

Читайте также: