Тойота рав 4 горит скользкая дорога

Обновлено: 02.05.2024

Что делать если загорелись индикаторы Check и «скользкая дорога»




В любом случае значение каждого индикатора на панели описано в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной марки и модели автомобиля. Разумеется, её следует досконально изучить, потому что значение такого индикатора может отличаться в разных моделях даже одного бренда.

Как выглядит значок «скользкая дорога» и что означает

Индикатор скользкой дороги связан с модулем курсовой стабилизации, которая активируется в момент заноса автомашины. Система управляет тормозными механизмами, установленными на колесных ступицах, выпрямляя траекторию движения.

На значке изображен силуэт автомобиля с 2 извилистыми полосками, обозначающими занос. Для подсветки индикатора используется светодиод желтого или оранжевого цвета (зависит от года выпуска и производителя автомобиля).


На автомашинах японского производства лампа индикации имеет красный цвет.

РАВ 4: кнопки на панели

Кнопки


Обычно отвечают за управление климатической установкой, мультимедийной системой. Также здесь есть клавиши бортового компьютера.
Касаясь каждого конкретного автомобиля, понять, что означают все клавиши и зачем они нужны, поможет только инструкция по эксплуатации машины. В зависимости от версии и комплектации, органы управления могут отличаться.

Когда загораются оба значка

Одновременное включение контрольной лампы Check Engine и индикатора скользкой дороги указывает на возникновение неисправности в системе электронного управления или поломку компонентов силовой установки.

Двигатель переходит в аварийный режим работы, ограничивая скорость движения. Водитель может попытаться сбросить ошибки включением и выключением зажигания, а также отключением аккумулятора.

Но рекомендуется доставить автомашину при помощи эвакуатора в сервисный центр для проведения комплексной диагностики и ремонта.



Индикатор «Check» и «скользкая дорога» на приборной панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Что означает восклицательный знак на панели приборов

Если на панели модели авто расположено несколько индикаторов с восклицательными знаками, то все отличаются визуальным оформлением. Например, индикатор давления воздуха в колесах может быть выполнен как восклицательный знак в колесе, индикатор технической неисправности разных узлов – в зубчатой шестерне и т.д.

Уровень масла в картере двигателя – важнейший параметр. При езде с низким уровнем или вообще без масла двигатель выходит из строя за считанные минуты. Поэтому датчиками уровня масла автомобили и тракторы оснащались уже давно, задолго до появления электронных датчиков.

Горит восклицательный знак на панели приборов


Что означает красный восклицательный знак на панели приборов? Как правило, красный сигнал означает проблемы в тормозной системе или включенный ручник. Тормозные системы старых моделей не тестируется бортовым компьютером. Потому такой сигнал чаще всего означает низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Устройство предельно простое. Опускается уровень жидкости ниже отметки min, вместе с уровнем опускается поплавок и замыкает контакты датчика, включая сигнал на панели.

Иногда индикатор может срабатывать ошибочно и при высоком уровне тормозной жидкости. Это бывает при поломке датчика, если не размыкаются контакты или замкнуло проводку. В этом случае надо проверить датчик.

Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota


Пиктограммы на приборной панели. Их существует великое множество, и как говорится на разные случаи жизни. Одни предупреждают водителя предостерегая от будущих возможных будущих неприятностей, другие просто информируют и работе тех или иных систем машины, ну а третьи буквально кричат о неисправности. По статистике обладателем одних из самых многообразных по количеству символов на приборной панели остается Тойота. Поэтому в данной статье постараемся как можно полнее раскрыть все предупреждающие знаки, которые могут загореться на приборной панели Toyota.

Разумеется, при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать какой значок что обозначает на приборной панели Toyota, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.

Но жизнь учит нас тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха и в том числе самый крупный автопроизводитель в мире может совершать ошибки. Это значит, что в течении жизни авто даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, «приборка может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, словно новогодняя ёлка. Всему виной может оказаться банальный заводской брак. К сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.

Прежде чем случится неприятность и придется, вглядываясь в приборную панель просматривать мануал или нашу статью, спешим предупредить вас о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota достаточно редки. Поэтому мы публикуем список самых распространенных обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.

Не бойтесь предупреждающих символов на приборной панели

В конце вступительного слова хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый раз вовремя включения зажигания. Это нормальная практика, говорящая о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, если эти значки не погаснут.

И наконец, также помните, что некоторые предупреждающие значки могут предупредить вас об общих недугах автомобиля, не называя конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора, необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.


1. Индикатор предупреждения подушек безопасности — указывает на проблемы, связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.

2. Предупреждение неисправности антиблокировочной системы — говорит, что в антиблокировочной системе ABS (которая предотвращает блокировку колес при резком торможении, и помогает водителю сохранить контроль над машиной) обнаружена ошибка или датчик нуждается в замене. Значок также может появится, если на один из датчиков налипло слишком много грязи или если вы использовали автомобиль в спортивном режиме, с быстрыми ускорениями и резкими торможениями, что могло «обмануть» систему ABS. Тот же эффект даст застрявший в грязи или снегу автомобиль, на котором одно или несколько колес будут буксовать.

3. Индикатор неисправности двигателя — это, наверное, самый страшный индикатор на приборной панели из всех. Многие люди увидя его сразу думают, что произошла поломка двигателя. Однако все может быть не настолько печально. Появление данного значка на «приборке» может информировать вас о том, что датчик вышел из строя или в двигателе произошел сбой и он перестал работать в оптимальном режиме и мотор из-за него выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ чем положено.

Действительно опасаться стоит в том случае, если одновременно при появлении индикации мотор начал издавать посторонние звуки или пропала тяга. Но в любом случае посещение СТО- ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4. Значок давления масла – говоря простым языком, если загорелся этот значок, это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить его уровень перед дальнейшим вождением. Индикатор может также предупредить о неисправности масляного насоса поврежден или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может стать еще одной причиной появления пиктограммы.

5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя говорит о том, что охлаждающая жидкость двигателя имеет слишком холодную температуру для данного мотора. Если индикатор не исчезает, после того как автомобиль проехал несколько километров пути, что-то пошло не так, обратитесь к механику. Термостат (клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор) или электрический вентилятор могут по ошибке работать постоянно с максимальным охлаждением двигателя.

Восклицательный знак на панели приборов желтый

Как правило, о критическом падении уровня масла сообщало включение красной лампочки-индикатора или положение стрелки на индикаторе с циферблатом. Сегодня на некоторых моделях этот индикатор также может быть выполнен в виде восклицательного знака, например, желтого цвета.

На японских и европейских моделях восклицательный знак на фоне рулевого колеса обозначает проблемы в работе электроусилителя. На немецких моделях такой знак может означать неисправности антипробуксовочной системы.

Иногда восклицательный знак сообщает, что заканчивается жидкость в омывателе стекол.

Как уже говорилось выше, значение сигналов описано в мануале к конкретному авто. Однако, бывают ситуации, когда значение таких сигналов на современных автомобилях остается непонятным. Например, когда индикатор сигнализирует о проблемах, а водитель при езде не видит абсолютно никаких проблем.

Автомобиль работает, как и прежде, все системы исправны, жидкости залиты, давление в шинах в норме и т.д. В таких случаях к бортовому компьютеру подключают диагностический, которые или выявит ошибки в индикации, или обнаружит скрытую проблему.

Загорелся восклицательный знак на панели приборов

Более современные модели с бортовым компьютером способны шире тестировать состояние тормозной системы. Например, не только уровень тормозной жидкости, но и стертые колодки, их залипание, неисправности ручного тормоза и т.д. В любом случае сигнал предупреждает водителя о проблемах.

Поэтому при его включении безопаснее прекратить движение. Даже если сигнал включился по незначительной причине или из-за сбоя, следует убедиться в исправности тормозов.

Тойота рав 4 горит скользкая дорога

После проезда с прицепом по деревскому Г****у))) загорелась "скользкая дорога" и не гаснет.
Клему сбрасывал - не помогло.

Может кто подскажет - какие варианты есть?
Или только до сервиса?

ЗЫ
странный внедорожник получается - не любит он грязи(((

После проезда с прицепом по деревскому Г****у))) загорелась "скользкая дорога" и не гаснет.
Клему сбрасывал - не помогло.

Может кто подскажет - какие варианты есть?
Или только до сервиса?

ЗЫ
странный внедорожник получается - не любит он грязи(((

Может ты кнопочку коленочкой нажал? Нажми еще раз! Т.к. если бы была ошибка, то у тебя горела бы "гирлянда".

Может ты кнопочку коленочкой нажал? Нажми еще раз! Т.к. если бы была ошибка, то у тебя горела бы "гирлянда".

+1 она одна вроде не загорается. сам небось нажал .

+1 она одна вроде не загорается. сам небось нажал .

единственное что смущает,- клемму сбрасывал. по идее- обнулиться нажатая кнопочка должна была, или нет. вот не знаю!?

На кнопочку не реагирует(( - первое, что попробовал (trc off).
Антибукс не работает.
Подозреваю, что не работает и курсовая стаб.


Абс работает - проверил.
2h-4h-4lo - работает.

Я тоже не понимаю, что значит одна горящая "скользкая дорога" - почитал форум - у всех еще что-то горит до кучи:ac:

На кнопочку не реагирует(( - первое, что попробовал (trc off).
Антибукс не работает.
Подозреваю, что не работает и курсовая стаб.


Абс работает - проверил.
2h-4h-4lo - работает.

Я тоже не понимаю, что значит одна горящая "скользкая дорога" - почитал форум - у всех еще что-то горит до кучи:ac:
блин, проверить ща немогу.
попробуй кнопочку подержать подольше. в инструкции написано посмотри.
а LSD красным цветом не горит ?

блин, проверить ща немогу.
попробуй кнопочку подержать подольше. в инструкции написано посмотри.
а LSD красным цветом не горит ?

Если стабилизация отключена кнопочкой, то она сама включается после выкл. зажигания.
Так что ищите проблему в другом месте.

Если стабилизация отключена кнопочкой, то она сама включается после выкл. зажигания.
Так что ищите проблему в другом месте.

вот блин, не помню уже ни хрена..=))
на ТТ езжу раз в месяц.
но, кстати, на LC200 очень часто, случайно, коленкой стабилизацию отключаю.

Да пробовал и подольше держать кнопку((

Буду надеяться, что действительно калибровка руля((
Попробую до асфальта доехать (что непросто(( без блокировок тундра как корова) и притопить - может настроится.

Но как эта гребаная калибровка сбиться может в грязи - это же пипец что за конструкция такая((
Я думал тойота - это тойота, а и тут уже хрень какая-то ((

Ну допустим сбилась калибровка руля - ну нахрена же блокировки отрубать (( пипец логика.
Пока идея только одна - поставить пару арб-шных блоков. На грязи отключать всю эту приблудень электронную и тупо квлючать принудиловки. Хотя в ряде случаев они не позволят ходом пролетать засадные места((

Еще думал предохи - но на этих же предохах и стопы и абс - но стопы горят и абс работает.

еЭнто ты кАму , у менЕ ни разу АШо не загоралась,залезть люблю часто в грязь.В лексусе загоралась калибровка руля только после отключения АКБ,разгон до км 40-50 не помню и всё настроилось. Не знал что в тундряше калибровка тоже есть.

еЭнто ты кАму , у менЕ ни разу АШо не загоралась,залезть люблю часто в грязь.В лексусе загоралась калибровка руля только после отключения АКБ,разгон до км 40-50 не помню и всё настроилось. Не знал что в тундряше калибровка тоже есть.

Я думаю код будет C1290, а ты?

Сегодня посчитал мырги со скрепкой:

абс 32 34 35 (хотя визуально все норм. и абс работает) - стер - посмотрю что появится еще
датчики давления в шинах 24 (пока не нашел)
подушка 51 53 (правда пока не разобрался - что это значит - замыкание короткое в цепи подушки пасажира)

А скользкая дорога наморгала: 34 и 43

Подскажите плз что это за коды скользкой дороги? )) Не смог найти расшифровку

Стер ошибки скользкой дороги - имитация блокировок включилась, побуксовал снова загорелась скользкая дорога((
Снова стер и дал машинке просра***я - разогнал до 40-50 км/ч - снова в чачу - блокировки работают - больше пока "скольская дорога не горит постоянно".

Хрень какая-то - надо будет разбираться отчего выскакивает ошибка со "скользкой дорогой", а пока ЕЗДИТЬ СО СКРЕПКОЙ. ЭТО ЖЕ УМУ НЕ РАСТЯЖИМО)) - НА ТУНДРЕ СО СКРЕПКОЙ)))) ПИПЕЦ - одни эмоции))

поговорил с элеткриком - оказалось на моторе абс есть термодатчик, который следит за перегревом моторчика.
И при критическом нагреве отрубает оный моторчик . и да - надо метров 200-300 проехать дабы он его включил обратно.

Полная хрень, оторвать руки надо этим инженерам по самые ноги за такие решения. Это если я в чачу залез - моторчик нагрелся и вырубился - стоишь остываешь - сбрасываешь ошибку (чтобы появились блокировки) - еще проехал дальше снова остываешь и так далее.
:aq::aq::aq:

Еще был фокус на скользком спуске с боковым наклоном: специально отрубил антипробуксовку и trac-control. Но на спуске электроника таки решила, что я не справлюсь без нее - нагрелась (спуск длинный) и таки вырубилась вместе с абс :aq: (которая была как раз очень кстати).

----
ps
Еще почитал по теме: на range rover и мурзике ML (подозреваю не только на них) - тот же гемор с отрубанием блокировок электронных . жесть:aq:

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем


Land Cruiser

О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

кнопка trc_off

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Система TRC включена

Ошибки VSC и TRC off

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

индикаторы VSC TRC

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

Описание системы

АБС (антиблокировочная система тормозов):
Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

EBD (электронная система распределения тормозного усилия):
Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения и нагрузки автомобиля. Кроме того, при торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

BA (усилитель экстренного торможения):
Основной задачей системы усиления экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

TRC (антипробуксовочная система):
Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль газа во время трогания с места и разгона на скользкой поверхности.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

VSC (система курсовой устойчивости):
Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Система помощи при спуске по склону
Система помощи при спуске по склону включается, если нажать переключатель системы помощи при спуске по склону при условии, что рычаг переключения передач находится в положении L или R, а педали акселератора и тормоза не нажаты. Когда эта система включена, регулируется гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы поддерживать постоянную низкую скорость автомобиля, не допуская блокировки колес. Таким образом, автомобиль может устойчиво спускаться по крутому склону.

  1. При нажатии педали акселератора или тормоза система помощи при спуске по склону отключается.
  2. Система помощи при спуске по склону начинает работать при движении вниз по склону со скоростью 25 км/ч (16 миль в час) или менее, если включено торможение двигателем.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Система помощи при подъеме по склону:
Когда автомобиль трогается с места на крутом склоне, система помощи при подъеме по склону регулирует гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.
По истечении не более 2 секунд после начала управления давление жидкости постепенно снижается, и управление завершается.

  1. При нажатии на педаль тормоза система помощи при подъеме по склону отключается.
  2. Система помощи при подъеме по склону не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P, автомобиль движется, включен стояночный тормоз, или нажата педаль акселератора.


Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Торможение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
Если водитель резко включает тормоза на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, разница тормозного усилия между правыми и левыми колесами приведет к потере устойчивости положения автомобиля и создаст движение рысканья. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения управляет VSC в целях стабилизации положения автомобиля. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля.

Ускорение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
Если водитель резко трогается с места или ускоряется на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, пробуксовка ведущего колеса приведет к потере устойчивости положения автомобиля и отрицательно скажется на характеристиках разгона. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения включает систему TRC, которая управляет гидравлическим тормозом проскальзывающего ведущего колеса, и передает в ECM запрос на регулирование мощности двигателя. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля.

Тенденция к заносу передних колес
Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу передних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля. Для предотвращения излишних маневров поворота он обеспечивает усиление крутящего момента рулевого управления. Данная система повышает сопротивление усилию поворота, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, если это усилие чрезмерно.

Тенденция к заносу задних колес
Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу задних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и корректирующее занос заднего колеса.

Ускорение на повороте (для автомобилей с полным приводом)
Резкое ускорение автомобиля при выполнении поворота может вызвать свободное вращение ведущего колеса, приводящее к заносу передних или задних колес. Если ЭБУ системы противоскольжения выявляет свободное вращение ведущего колеса, тенденцию к заносу передних колес или тенденцию к заносу задних колес, он осуществляет согласованное управление с системой полного привода в целях оптимального распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Кроме того, он осуществляет управление TRC и VSC, необходимое для обеспечения курсовой устойчивости и соответствующих характеристик разгона.

Принцип работы
При согласованном (координированном) управлении электромагнитные клапаны работают таким же образом, как и при работе TRC или VSC.

ЭБУ системы противоскольжения вычисляет тенденции изменения курсовой устойчивости автомобиля на основании сигналов от датчиков частоты вращения 4 колес, датчика рысканья и датчика замедления, а также датчика положения рулевого колеса. Кроме того, он оценивает результаты расчетов, чтобы определить, требуются ли какие-либо управляющие действия (регулирование выходного крутящего момента двигателя посредством электронной системы управления дроссельной заслонкой и регулирование давления тормозной жидкости посредством исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы).

Во время работы системы VSC для информирования водителя мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения. Также индикатор SLIP мигает, когда работает антипробуксовочная система, и отображается выполняемая операция.

В случае возникновения сбоя в системе АБС с системами BA, TRC и VSC включаются контрольные лампы ABS и VSC, и данные системы отключаются. Кроме того, если сбой приводит к блокировке работы EBD, также включается контрольная лампа состояния тормозной системы BRAKE, и система EBD отключается.

Если какая-либо из функций управления отключается во время работы вследствие неисправности, отключение производится постепенно, чтобы избежать внезапной потери устойчивости автомобиля.

Когда скорость автомобиля первоначально достигает приблизительно 6 км/ч (4 мили в час) или более после того, как было включено зажигание (IG), система последовательно включает все электромагнитные клапаны и электродвигатели исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы в целях электрической проверки. Во время первоначальной проверки слышен звук работы электромагнитного клапана и электродвигателя в моторном отсеке, однако это не является признаком неисправности.

Система VSC может быть отключена с помощью портативного диагностического прибора.

*1: без мультиинформационного дисплея *2: с мультиинформационным дисплеем *3: с системой помощи при спуске по склону

Органы управления, приборы и оборудование Тойота РАВ4

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Функции и назначение

Лампы и индикаторы передней панели приборов Рав 4 показывают состояние, либо активацию различных систем кроссовера.

Все обозначения подразделяются на категории:

  • контрольно-измерительные приборы (указывают скорость движения, температуру и частоту вращения двигателя, бортовое напряжение, уровень горючего в баке, давление масла);
  • контрольные лампы (информируют о возможных неисправностях).

Работу электронных систем современного автомобиля контролирует бортовой компьютер. На дисплее высвечивается информация о возможных неполадках. Новшество Тойоты последних генераций – борт-компьютер с цветным сенсорным экраном.

Инструкция Toyota RAV 4: содержание

Для вашего сведения 8 Чтение данного Руководства по эксплуатации Тойота РАВ 4 12 Способы поиска 13 Иллюстрированный указатель 14 1-1.

Инструкция Тойота РАВ 4 Для безопасности и защиты

Для безопасной эксплуатации Перед началом движения 34 В целях безопасности движения 36 Ремни безопасности 38 Подушки безопасности SRS… 46 Инструкция по эксплуатации системы ручного включения-выключения подушек безопасности Тойота РАВ 4 59 Сведения по безопасности детей 61 Системы безопасности для детей Инструкция по эксплуатации Toyota RAV4



62 Установка системы безопасности для детей 73 Меры предосторожности в отношении выхлопных газов 86 1-2. Охранная система Система иммобилайзера двигателя 87 Система двойного запирания 96 Охранная система 97

Руководство Тойота РАВ 4 Комбинация приборов

Комбинация приборов Контрольные лампы и индикаторы 104 Приборы и указатели 111 Многофункциональный дисплей 115 Информация о расходе топлива 122 3- 1. Информация о ключах Ключи 126 3- 2. Открывание, закрывание и запирание дверей Боковые двери 149 Дверь багажного отделения 155 Тойота РАВ 4 инструкция по эксплуатации интеллектуальной системы входа и запуска 178 3- 3. Регулировка сидений Передние сиденья 200 Задние сиденья 202 Память положений водителя …205 Подголовники 207 3- 4. Регулировка рулевого колеса и зеркал Рулевое колесо 210 Внутреннее зеркало заднего вида 212 Наружные зеркала заднего вида 214 3- 5. Открывание и закрывание окон и люка Окна с электроприводом стеклоподъемников Люк ^ Вождение 4- 1. Перед началом движения Управление автомобилем…. 228 Груз и багаж 240 Буксировка прицепа 242

Тойота РАВ 4 Инструкция по эксплуатации Вождение

4- 2. Вождение Переключатель двигателя (зажигания) (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) 255 Переключатель двигателя (зажигания) (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) 259 Автоматическая трансмиссия (с режимом S) 266 Автоматическая трансмиссия (с режимом M) 274 Бесступенчатая трансмиссия Multidrive Инструкция по эксплуатации Toyota RAV4

284 Ручная трансмиссия 293 Рычаг указателей поворота 297 Стояночный тормоз 298 Система DPF (Diesel Particulate Filter, фильтр очистки дизельного топлива от микрочастиц)/ DPNR (фильтр очистки дизельного топлива от сажи и окислов азота) 299

Тойота РАВ 4 Руководство по эксплуатации световых приборов и стеклоочистителей Переключатель света фар ….301

Автоматический дальний свет фар 307 Переключатель противотуманных фар/ задних противотуманных фонарей 311 Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла 313 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла 318 4- 4. Заправка Открывание крышки заливной горловины топливного бака 320 4- 5. Использование других систем помощи при вождении Toyota Safety Sense 323 PCS (Pre-Crash Safety system, система предаварийной безопасности) 333 LDA (система предупреждения о выходе за пределы полосы с рулевым управлением) 350 RSA (Road Sign Assist, система информирования о дорожных знаках) 360 Динамический радарный круиз-контроль 365 Круиз-контроль 378 Ограничитель скорости 383 Система помощи при парковке Toyota 386 Переключатель включения полного привода (модели с полным приводом) 396 Система Stop & Start 397 Система помощи при спуске с холма 413 BSM (Blind Spot Monitor, монитор слепых зон) 415 • Функция монитора слепых зон 421 • Функция предупреждения водителя о наличии других автомобилей 425 Мануал РАВ 4 по системам помощи при вождении 428 4-6. Советы водителю Советы по вождению зимой 435 Меры предосторожности при использовании внедорожного автомобиля 440

Тойота РАВ 4 Руководство по эксплуатации аудиосистемы

Тойота РАВ 4 руководство по эксплуатации оборудования салона

Тойота РАВ 4: инструкция по использованию системы кондиционирования воздуха и функций устранения запотевания стекол Система кондиционирования воздуха с ручным управлением 516 Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением 524 Дополнительный отопитель 535 Обогрев рулевого колеса/ обогрев сидений 537

6- 2. Использование освещения салона Перечень средств освещения салона 540 • Фонари освещения салона 541 • Фонари персонального освещения 541 6- 3. Использование функций хранения вещей Перечень функций хранения вещей 543 • Перчаточный ящик 544 • Вещевой отсек консоли ….544 • Держатели стаканов 545 • Держатели бутылок 546 • Дополнительный отсек 547 Оснащение багажного отделения 548 6- 4. Использование прочего оборудования салона Прочее оборудование салона 560 • Солнцезащитные козырьки 560 • Косметические зеркала ….560 • Переносная пепельница 561 • Электрические розетки 562 • Подлокотник 563 • Крючки для одежды 563 • Дополнительные ручки 564 ЭРА-ГЛОНАСС/ЭВАК 565

Тойота РАВ 4: руководство по уходу за автомобилем и техническому обслуживанию

Наружная чистка и защита автомобиля 572 Чистка и защита салона автомобиля 577 7- 2. Техническое обслуживание Требования к техническому обслуживанию 580 Плановое техническое обслуживание 584 7- 3. Самостоятельное техническое обслуживание Мануал РАВ 4 Меры предосторожности при самостоятельном техническом обслуживании 595 Капот 599 Установка напольного домкрата 601 Моторный отсек 602 Шины 622 Давление в шинах 639 Колесные диски 641 Фильтр кондиционера 644 ключа 646 Проверка и замена плавких предохранителей 650 Лампы 654

Тойота РАВ 4 руководство по действию в экстренных ситуациях

Технические характеристики автомобиля Тойота РАВ 4 770

Здесь можно скачать руководство Тойота РАВ 4 или читать его онлайн.

Эволюция приборной панели Рав 4

Центральная консоль и передняя приборная панель Тойоты Рав 4 2000 года (первая и вторая генерация) узковаты. В модели третьего поколения инженеры учли все недочеты предыдущих версий: верх двухъярусного щитка приборов не закрывает видимость дисплея и кнопок управления климат-контролем.

В Тойоте четвертой генерации щиток включает тахометр и спидометр, а посередине располагается дисплей.

приборная панель раф 4 2019

В кроссовере пятого поколения дизайн передней консоли, за исключением рулевого колеса, полностью изменился: центр занимает объемный рисованный спидометр, слева от него – тахометр, а справа – значки температуры жидкости охлаждения и уровня топливной смеси.

По мере улучшений комплектаций Рав 4 количество индикаторов и символов увеличивалось.

Приборы и указатели

Приборная панель Рав 4 во всех генерациях стандартная – это оптитронный щиток с тремя циферблатами.

Схема приборной панели Toyota Rav4:

  • Тахометр (отображает количество оборотов двигателя).
  • Спидометр (определяет скорость).
  • Датчик уровня топлива (измеряет объем горючего в баке).
  • Дисплей (отображает положение рычага переключения скоростей).
  • Универсальный дисплей (информирует о работе автомобильной системы).


Под спидометром Рав 4 располагается многофункциональный экран. Он постоянно отображает следующую информацию:

Система отображений настраивается только при заведенном моторе, иначе у дисплея разрядится батарея. Перед включением прибора рекомендуется прогреть салон для исправной работы дисплея. При низкой температуре информация поступает с задержкой.

Указатель уровня топлива в баке

Датчик топлива при заведенном моторе показывает остаток горючего. Если бак полный, указатель находится на шкале 1/1.

приборная панель раф 4 2018

Указатель температуры двигателя

Датчик показывает температуру двигателя, когда заводится мотор. Она зависит от погодных условий и нагрузки силового агрегата. Если автомобиль перегреется, стрелка сместится в зону красного цвета. Причины перегрева:

  • длительные поездки в жару;
  • торможение или остановка после езды на высокой скорости;
  • холостые обороты двигателя с работающим кондиционером;
  • частые стоянки во время движения;
  • передвижение с грузом.

Чтобы охладить мотор, надо заглушить машину и подождать.

приборная панель раф 4 2013

Описание значков на приборке Тойота Рав 4

Рав 4


В зависимости от комплектации и года выпуска машины могут встретиться следующие индикаторы.

Варианты


Описание обозначения лампочек следующее.

Восклицательный знак на приборке Toyota Rav 4

Если на панели горит желтый или оранжевый символ – есть проблемы с тормозной системой. Лампочка может привлекать внимание водителя к приборной доске и загораться одновременно с другими указателями.
На авто 2015-2019 годов индикатор выполнен в круге.

Что такое DIM на приборке Rav 4

Отображается в моменте регулировки яркости подсветки. Потребуется войти в соответствующий пункт внутри меню и отрегулировать освещение.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Читайте также: