Установка фар марк 2 90

Обновлено: 30.04.2024

Отчет: Установка БиЛинз в фары Toyota Mark II 90

Отчет: Установка БиЛинз в фары Toyota Mark II 90

Вот выкладываю отчет о том, как я решился и установил Билинзы в своего марка.

Ужасный свет, постоянное ослепление встречных, в очередной раз подтолкнули меня отправится на поиски средств решения этих проблем на просторы интернета. Ну и наткнулся на данный девайс. Решено было брать.

Первым делом были приобретены фары головного света с разборки.
Наждачная бумага № 120,320,400,600,1200,2000
Шлифовальные круги № 120,400,600
Насадка на дрель круг резиновая D=50 мм
Подложка (липучка) для шлифкругов.

Разборка фары, в принципе ничего сложного не оказалось, положив фару в горячую ванну и выждав 15-20 минут, без особого труда отделил рассеиватель от блока фары.

Убрав остатки герметика с рассеивателя,принялся шлифовать.Наклеил подложку на резиновый круг, вырезал из шлифовальных кругов нужный по диаметру, и с помощью дрели убрал основное рифление 120 кругом на черновую (сухим методом).Далее по очередно,наждачными кругами и бумагой но уже с водичкой вывел в гладкое матовое равномерное состояние.Где не достовал дрелью приходилось поработать руками.На одно стекло у меня ушло 3 часа.

Далее приобрел Линзы: т.к. задумано было ставить линзы,в основной отражатель,и в отражатель противотуманной фары,было куплено два комплекта Биксеноновых линз (моно линзы я не нашол,да и думаю разница в цене не большая) 5G(H4) в основной,1G в противотуманный.Приобрел также 2 блока розжига (два у меня остались с прошлого ксенона).

Приобрел полироль 1 и 2 номер(по 50 грамм),губку для полировки,баллончик краски (термостойкая черный мат)Купил фен строительный(давно хотел взять)

Отполировал оба стекла,на одно ушло около 1 часа.
Принялся,примерять все это дело.Сразу замечу что качество 1G на много хуже 5G по сборке,по свечению позже будет видно.

Замыв отражатель и обезжирив покрасил.Линзы красить не стал(хотя думал),на деле мне показалось будет смотреться слишком монотонно.

Устанавливая линзы, кольцо под H4 имеет ус не совпадающий с блоком ,сточил (можно конечно не ставить,но тогда не удобно закручивать гайку самой линзы)В противотуманку была установлена без проблем.

Собираем фару ,Нагрев блок феном,предварительно намазав герметиком стекло,без труда вставил стекло в блок,прижал пружинками/пластинами(родными) по контуру,и отправил на полку высыхать.

Попросился другу в отапливаемый гараж,так как в моем руки немеют,и началась замена фар,про это думаю писать не стоит,все стандартно ангельские глаза подключил к подсветке,основные к основному,туманки к туманкам,канечно очень много проводов.

Все, фары стоят на месте, все бы ничего,да вот только дальний не включается,а ближний тухнет с задержкой 16 секунд.Подключая отдельно по переменно меняя провода дальний ближний,шторка работает без нареканий,но как только в стандартный разьем ставишь и включаешь ближний,на дальний нет реакции никакой,следственно это особенность работы контроллера.(это только на G5 OLLO(в моем случае,плюсом этот комплект не универсален,он шол только под H4), на 1G такого не происходило т.к. там контроллеры и сами линзы конструктивно отличаются именно способом открытия шторки)Ну а задержка выключения ближнего в 16 секунд думаю это такая фишка.

Кароч расстроился и отправился домой,сказав другу СПАСИБО.

Пошарив в интернете,никакой подобной инфы не нашол,сел за книгу по ремонту,изучил схему подключения фар и режим работы подрулевого переключателя,ближний дальний,из чего стало понятно что при положении «включены фары»подается постоянный (+),а «ближний» «дальний» управляются подачей (-),после чего стало понятно,что подавая одновременно (-) дальнего и ближнего контроллер явно не хотел реагировать,и поднимать шторку.И так немного покумекав,решено было взять постоянно замкнутое реле,и поставить его в разрыв колодки проводов идущих на фару.Поискав 4 контактное постоянно замкнутое реле, ничего импортного в магазинах автозапчастей не было найдено,поехал в радиотовары там приобрел импортное но 5 контактное реле постоянное замкнутое с переключением контактов,и бегом в гараж,после нескольких минут ,все успешно вкорячино,и опробавано.Сразу же произвел регулировку фар.

Вот мое мнение: Свет значительно улучшился,световой пучок ровный,с четко выраженными границами,встречных не слепит.Но есть засветы,также небольшой наклон левой фары в правую сторону,но линза стоит ровно,иначе анг.глазок был бы кривой,но я думаю это не критично,и еще на больших кочках/ямах подрагивает правая фара,но я думаю что это особенность (слабость) самого отражателя т.к. линза была прикручена на мертво.Результатом доволен,смотрится все это довольно симпатично,но главное свет правильный.

Расходы: (цены в руплях))
Линзы 5G=4000
Линзы 1G=3900
Блоки розжига SLIM 650х2=1300
Фары 1000х2=2000
Наждачная бумага 20х1лист=120
Шлифовальные круги 25х3=75
Насадка на дрель= 150
Полировальный круг губка=200
Полироль 2х75=150
Краска черная матовая=250
Реле силовое=150
Итого бюджет сего колхоза составил=12295

Toyota Mark II Маркуша › Logbook › Установка Билинзы в Хрусталь

обязательно с ровным стеклом, без рефлений, иначе будет смотреться убого, а именно, ангельские глазки будут выглядеть как один большой габарит в фаре, а свет от билинз, даже в режиме ближнего света, будет рассеиваться во все стороны и точно слепить встерчку, вместо того, что бы освещать дорогу. Проверил этот вариант на своих обычных фарах с рефлёным стеклом, после чего тут же заказал "хрусталь".
Разбираем фару. Инструкций, роликов и прочего — полно. Греем либо в духовке, либо феном, и даже кипятком или ванне. Варианты с водой попробовал, вам не советую. С духовкой можно, но желательно иметь достаточно большую духовку, что бы фара помещалась туда полностью, иначе КПД будет весьма низкое, и разборка затянется надолго. Два самых оптимальных способа, на мой взгляд — это греть фару феном в кортонной коробке и просто феном, держа фару в руках (последнему отдаю предпочтение — разборка занимает неспеша 5-10 минут).
Далее снимаем отражатели и делаем разметку,

по которой будем пилить под линзу Vizant G3. ВНИМАНИЕ(!) под другие линзы размеры могут быть другие, либо же пилить отражатель и вовсе не придётся.
После пилки отражателя выпиливаем крепления под "цоколь".

Чёрным отмечено "лишнее", вот его и спиливаем. После того как выпилим,

прикладываем железяку, и самый толсый кончик должен смотреть вертикально вверх, в то время как маленькие концы должны смотреть зеркально вниз.

Внимательно осматриваем линзу на наличие мусора, отпечатков пальцев и прочей дряни, как внутри, так и снаружи, которую оставили китайцы при сборке линзы на заводе. Если таковых не имеется, то вам повезло и можете смело собирать фару, если нет, как мне, то разбираем линзу, и аккуратно, специальной материей для протирки линз удаляем всё лишнее.

Если этого не сделать, то вся "прелесть", что находится у вас на линзе будет проецироваться на дорогу. Сам удивился, но это факт (не поверил бы, если б не увидел воочию).
Собираем линзу, устанавливем её в отражатель. провода от ангельских глазок выводим через отверстие, куда вставлялся раньше подпружиненый зажим от галогена.

Собираем фару. Для проверки правильности установки линзы наводим её на свет, и смотрим насквозь, заслонка в линзе должна быть снизу параллельно земле.

Toyota Mark II ЛЕВОРУЛЬНЫЙ › Бортжурнал › Замена фар. Биксенон+китайские фары.

Начнём с того, что в виду конструктивных особенностей моих глаз, зрение у меня не самое лучшее, а починить его никак не решаюсь. То некогда, то денег на это нет, а то и обе причины одновременно, хотя, скорее всего, это просто гнилые отмазки, а на самом деле просто ссыкотно.
В любом случае, для нормального существования в этом мире, света мне нужно больше, чем тем людям, у кого со зрением всё пучком. При чём света нужно больше не только дома и на рабочем месте, но и на дороге. Посему и пришлось менять фары снова.

Заменив помутневшие штатные фары на китайские (посмотреть можно ТУТ), дорогу стало видно сильно больше, но не достаточно.
А значит надо снова менять фары. Готовой альтернативы нет, так что надо делать новые фары самому.
Итак, покупаем китайские фары фирмы SAT ST-22-218CL и ST-22-218CR.

Сзади — штатная фара, спереди — SAT

Разбираем фару. Для этого, кстати, фен не нужен. Фары SAT разбираются прямо так. Только сперва ножом немного порезать герметик надо, засунув его между корпусом фары и стеклом. А вот для разборки оригинальной фары нагрев обязателен. При чём в духовку фара не влезет.

Покупаем биксеноновые блоки G5 с посадочным под H4 с лампами D2. Цветовая температура 4300К. Ярче брать не стал. Мне же нужен нормальный свет, а не прожекторы с нулевой видимостью в дождь.
Вес каждого линзоблока 380гр (посадочное у отражателя не сломается ну ваще никак от такого веса).
Вылет у линзоблока 10.2см (в маркофару входит легко. В фаре от стекла до посадочного примерно 19см.)

Поставить как есть? Щаз вам. Разбираем блок

В штате при включённом ближнем свете эти блоки выдают неплохую засветку выше границы (световые пятна выше границы шторки, которые могут слепить встречных). Посему вынимаем потроха и красим их. Змееобразную серединку оси потом очищаем обратно до металла, что бы краска не мешала и шток не застревал.

Сам корпус линзы тоже красим изнутри на всякий пожарный. Тут следует отметить, что лучше изнутри линзу просто заклеить, а не вынимать, т.к. лапы, держащие линзу (3шт) хрупкие и в одном корпусе я умудрился-таки одну сломать, когда линзу вставлял обратно. Пришлось изголяться, приклеивая её так, чтобы линза не болталась.

Фары SAT хоть и позиционируются как фары с евросветом, а фиксирующие кольца в них встали как в праворульные фары (может, правда, это проблема колец, а не фар). Посему берём кольца и стачиваем центрирующий штырёк с внутренней стороны, что бы линзоблок можно было поставить как надо. Иначе из-за этого паза линзоблок будет стоять под углом.
Слева ещё не сточен, а у правого — сточен.

Вот тут слева покрашена шторка и сточен штырёк, а справа — как в штате идёт

Далее берём в руки гайки. Откровенное редкостное говно. При затягивании могут лопнуть и это ни для кого не секрет и рекомендуют на гайку сверху одеть хомут. Не наш метод.
Пришлось обратиться к товарищу за изготовлением нормальных гаек из стали.

Теперь всё готово к установке в фары. Но, что видим? Не лезет линзоблок в отражатель. Упирается снизу. Придётся пилить. Долго и упорно отпиливаем по чуть-чуть, что бы не перестараться и примеряем. Пилил тем, что было под рукой: делал кучу отверстий в ряд дрелью, а потом неровности зашлифовывал шлифовальной насадкой на дрель).
С первой немного перестарался с тыльной стороны. Ну да ладно. Не видно всё равно.

Вторую просто прислонил к первой и через отверстие нарисовал где пилить. Потом подправил линии с учётом ошибок, сделанных в процессе пиления первого отражателя и получил готовый вариант. Пилим и вуаля — чётко как надо. Добавлю, что не надо делать стенки пропила строго под 90 градусов. Линзоблок круглый и отверстие в отражателе надо сделать чуть меньше, а потом сделать фаску. Так щель между линзоблоком и отражателем будет минимальна. Сверлится и шлифуется отражатель очень легко, чего не скажешь об отражателе из штатной фары. Параллельно пилил и штатный отражатель эксперимента ради. Пластик у него на много прочнее, но т.к. отверстие для лампы в штатном отражателе находится немного выше, чем в отражателе фары SAT, то и пилить отражатель нужно меньше, но зато в отражателе штатной фары надо ещё и шлифовать посадочное для линзоблока (там, где в оригинале лампа торчит, но с внутренней стороны отражателя) т.к. оно не ровное, а имеет выступы. С отражателем фары SAT таких проблем нет.

Ставим линзоблок. Гайка чётко входит. Центруем линзоблок на глаз (штырька же нет центрующего).

Вид спереди. Видим, что есть немного не красивый зазор между линзоблоком и отражателем сверху. Если ставить его в оригинальную фару, то зазор будет сильно меньше, т.к. в штатной фаре посадочное лампы находится чуть выше.

Собираем фары. Не забываем тридцать раз промыть и продуть внутренности фары перед установкой стекла. Отражатель после шлифовки лучше протирать тряпкой под струёй воды, что бы не поцарапать отражатель т.к. отражающий слой хрупкий. Царапины на качество света, конечно, не повлияют, но смотреться будет не красиво.
Так же в комплекте к линзоблоком шли наклейки на фары, наклеив которые, фары становятся волшебными (ну, типа сертифицированными под ксенон). По две наклейки на корпус фары снаружи и по одной наклейке на стекло, но клеить эту наклейку надо изнутри. Т.е. до вклейки стекла. (на фото ниже в нижнем левом углу).
Старый герметик я удалил. Под рукой был не застывающий герметик 3М для вклейки стёкол (остался после вклейки стёкол в волгу). Его я и ливанул в паз обильно. Кстати, не плохо вышло. Одна фара иногда чуть потеет, но быстро высыхает.

Кстати, хочу добавить информацию о совместимости комплектующих оригинальных фар и фар SAT:
— Отражатель основной полностью взаимозаменяем.
— Отражатель туманки не проверял, но похоже, что тоже взаимозаменяем.
— Пластиковые закладные гайки, в которые вкручиваются регулировочные болты — одинаковые, но диаметр болтов в корпусах фар — разный. Так что, если гайки от оригинальной фары поставить в фары SAT — регулироваться фары уже не будут т.к. в оригинальной фаре регулировочный болт толще!
— Шарниры отражателей взаимозаменяемы. Разница только в том, что у шарниров фары SAT есть крестовина для отвёртки.
— Стёкла, вопреки всеобщему мнению, НЕ взаимозаменяемы. Не знаю как им это удалось, но по горизонтали посадочное у стекла фары SAT уже на 0.5см примерно, чем посадочное у стекла оригинальной фары. Т.е. само стекло в месте посадки в фару уже. По вертикали всё чётко.
— трубки вентиляции полностью взаимозаменяемы. Их лучше поставить с оригинальной фары. Качество на порядок выше.
— скобы с оригинальной фары тоже лучше, но не на много
— пыльники ламп взаимозаменяемы. Лучше поставить от оригинальных фар. Качество сильно выше.

Говорят, что тоненькие пластиковые стёкла фар SAT со временем мутнеют и царапаются. Посему оклеил их снаружи бронеплёнкой. Из-за плёнки граница света стала немного более мутной, но зато стекло защищено.

Ставим фары на место. Встают фары коряво, но лучше, предыдущих. Аккуратно, пластик крепления поворотников в месте стыковки с корпусом фары — хрупкий. Можно легко сломать. Поворотники же я поставил оригинальные.
Правда с одной стороны шарнир у поворотника не достал до фиксирующего отверстия. Пришлось выкручивать шарнир из поворотника и подложить шайбу, сделав вылет шарнира поболее.
В габариты вместо штатной жёлтой лампочки лучше вставить диодную лампу. Жёлтые габариты по краям машины не смотрятся в сочетании с белым светом фар.

В комплекте к линзоблокам ещё идут ангельские глазки, но их я подключать не стал. Провод просто спрятал под пыльником фары, а проводку для них даже не доставал из коробки. Колхоза и без них хватает.

После установки надо подъехать к стене и на глаз отрегулировать фары, а затем отрегулировать горизонт световой линии т.к. линзоблоки изначально устанавливал на глаз (паза центрирующего-то нету). Пассатижи в помощь.

С проводкой проблем никаких нет. Плюс на плюсовую клемму аккумулятора, минуса на крылья. Блоки розжига я приклеил двусторонним скотчем к крыльям изнутри. Примерно за поворотником (если смотреть в сторону салона). Блоки лучше спрятать. Так меньше видно колхоз и что они не оригинальные (хотя на 90 кузове оригинального ксенона не было, но это же только мы знаем). Колодка для лампы правой фары остаётся свободной. Прячем её. Как идёт управление светом (плюсом или минусом) — не важно. Контроллер вышеупомянутого ксенонового наборчика (он, кстати, один на две фары и импульсный) понимает и то, и то. Ксенон нагружает сеть не так сильно, как родные галогеновые лампы, посему при включении дальнего света лампа "дальнего света" на приборке не загорится. Для решения этой проблемы надо внедрить в сеть резистор на 6А. Как раз удобно его вставить в освободившуюся колодку для лампы правой фары.

Свет стал намного лучше. Фары регулируются нормельно.
Но на будущее буду себе потом делать другие фары. На основе оригинальных со шлифовкой стекла. И всем советую делать на основе оригинальных. Китайские эти — херня.

На этом установка закончена, но все мы знаем, что законная установка нештатного ксенона возможна только при выполнении нескольких условий:
1) Необходимо, что бы фары были предназначены под ксенон. Этот вопрос решён.
2) Обязательно должен быть корректор фар (не обязательно автоматический)
3) Обязательно должен быть омыватель фар.

С корректором пока беда, но ставить его буду. Для начала купил штатное колесо корректора от 100 МАРКа

Омыватель нужен не только для галочки при установке ксенона. Если живёшь в Москве или другом городе, где льют тонну реагента, то омыватель реально спасает. Опять же оклеил фары плёнкой, а её механически тереть нельзя на сухую.
Не пожалел денег и купил набор омывателя фар HELLA 8WS 008 549-001. Дорогой, но качественный.
О его установке будет отдельная тема.

На этом всё. Фоток хотел побольше выложить, но флешка на телефоне накрылась месяц назад(( Восстановились не все фотки с неё.

Установка ксеноновых фар на MARK II (сотый кузов)

Однажды мне захотелось улучшить ближний свет на своём автомобиле. Сначала в качестве возможного варианта рассматривал ксеноновые корейские комплекты, но их корявое исполнение меня не устроило. Ставить - так что-то хорошее. Изучение вопроса показало, что единственный способ получить хороший ксеноновый свет в родных фарах и не лишиться дальнего – это установка биксеноновых бескорпусных модулей от европейских автомобилей. Или же другой вариант - купить оригинальные фары от турера или от юбилейки.

Первый вариант не подошёл по эстетической причине – не придумал, как замаскировать бельмо линзы в крупной секции родной фары. Всякие банки из под кофе, окантовки потолочных светильников показались мне мегаколхозом. Ещё один минус – отсутствие регулятора высоты.

На фоне минусов первого варианта вылезли жирные плюсы второго варианта – фар от турера. Там три секции, ближний/дальний раздельно (что добавляет ночью освещённости), есть регулятор уровня. А главное – не нарушается гармония внешнего вида автомобиля.

Решено – ищу фары от турера.

Для начала поинтересовался ценами на новые фары. Пыл немного поубавился - цена запредельная. Сделал запросы в Приморье, на разборы – тоже показалось дорого, да и комплектов с одной машины (чтоб не отличались по износу) – не было. Тогда запросил цену на новые корпуса фар – без блоков, без ламп, но с моторчиками регулятора уровня. Цена оказалась сравнима с ценой совсем голых, но б.у. Заказывать оригинальные балластные блоки мне показалось лишней тратой денег – один блок тянул на 400 баксов с хвостиком, приводя стоимость комплекта к цене новой фары. Было решено взять балласты Хелла – качество на высоте, цена меньше сотни за штуку. В итоге я заказал: два корпуса фар, комплект лампочек (ксенон - Филипс D2R, дальний - Нарва блу HB3, противотуманки – Които H3C, габаритки Филипс), недостающие крышки фар, разные прокладки, балластные блоки Хелла 3-го поколения и регулятор уровня (переключатель в салоне). Большая часть этого хозяйства ехала из Японии, поэтому можно было расслабиться на месяц с небольшим. Этого времени хватило разобраться в проводке, понять, что мне еще не хватает кучи разъёмов. Пришлось заказать их тоже, и тоже с Японии. Когда всё было получено, началась самая интересная часть - установка.

Сначала пришлось «подружить» тойотовские фары и хелловские блоки. В оригинале балластный блок располагался под фарой, через отверстие в месте их соединения проходил высоковольтный провод. Чтобы не изобретать велосипед, решил разместить блоки в отведённом для этого месте, а для этого пришлось придумать хитрой формы проставку, с одной стороны которой размещался балласт Хелла, а с другой стороны проставка имела форму оригинального балластного блока.

С помощью текстолита, эпоксидной смолы, силиконового герметика, двух рук и такой-то матери, проставки были изготовлены. На хомуты, крепящие блоки к проставке, была пущена клавиатура митсуми, точнее её железное оцинкованное дно

Следующим этапом была адаптация светового пучка. Способ известный – отсекание лишнего шторкой. Путём экспериментов форма шторки была определена. Конструкция лампы Филипс позволяла закрепить шторку проволочным хомутиком, что и было сделано. Материал шторок – алюминиевая фольга (пойдёт банка пивная, но я более изощрённо использовал шторки от дискет).

Предпоследняя фаза – переделка проводки. Для этого была инсталлирована в подкапотный блок реле/предохранителей новая планка с дополнительным реле и двумя предохранителями. Точнее в старую планку были внедрены контакты с новой, купленной туреровской планки. Были куплены реле и фирменные флажковые предохранители на 15А. Протянул провода к фарам, поставил новые разъёмы дальнего, противотуманок.

В салон протянул управление моторчиками регуляторов. Саму крутилку уровня поставил справа от руля, около кнопки обогрева зеркал. Не обошлось без тонкостей – пришлось разделить ближний и дальний свет – собрал схему на реле, диодах, резисторе и конденсаторе, которую разместил опять же в блоке предохранителей. Теперь при включении дальнего ближний не гаснет, а если моргать дальним, то ближний и не включается (в оригинале на турерах же при моргании дальним ближний тоже вспыхивает, но считаю это неправильным – ксенон не для этого).

Результатом доволен, ближний – красота, дальний хороший, вместе с ближним дают очень хороший свет. Не понравились только противотуманки – заметно слабее тех что были на старых фарах, да и толку-то с них при ксеноне немного.

Установка оптитрона в Toyota Mark II (90)

Установка оптитрона в Toyota Mark II (90)

Приступил к установке. Первым делом, распечатал схему распиновки, там указано, что соответствует чему. Порезал все это добро и налепил на кусочки скотч.
Дальше начался основной процесс. Отсоединил « — » клемму аккумулятора.
Снял пластиковую панель

clip_image002.jpg

далее откручиваем приборную панель

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Начинаем прилеплять бумажки с цифрами на провода. Цвета бумажек соответствуют цветам фишек приборной панели. Буквы у цифр также соответствуют цвету фишек: сверху – из которой достали проводок, снизу – в которую вставляем. А цифры соответствуют порядковому номеру провода в разъеме. Теперь режем полоски на квадратики, что б каждый квадратик представлял собой вертикальную пару чисел (закрепляем хорошо, чтоб случайно потом не сорвать ни чего. Прилеплять лучше на расстоянии 5 см от фишки.

clip_image005.jpg

Получается такая картина

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Далее снимаем пластиковые фиксаторы с фишек (по 2 фиксатора на каждой фишке) снимаются довольно просто. если забудете снять хоть один фиксатор, вытащить и вставить провода у вас не получится.

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

Вытаскиваем провода из фишек. Нажимаем на место (как показано на рисунке) и вытаскиваем провод (вынимается довольно просто, на первый провод ушло минут 7.

clip_image013.jpg

Получается вот так

clip_image014.jpg

Далее, я распутал провода. Некоторые провода с серой фишки надо вставлять в коричневую и наоборот (если не распутать, то вы потом не достанете фишками до разъемов в приборке)
Теперь собираем провода обратно в разъемы в соответствии с нижней половинкой квадратиков. Лишние провода изолируем и забываем о них (у меня осталось 2 провода).
Одеваем « — » клемму аккумулятора.
Ну все! Остается повернуть ключ и проверить что у нас получилось.

clip_image015.jpg

Проверил все ли работает. Не работала L, PWR. Пришлось заново все снять и проверить лампочки на приборке, все в норме. Дело было в проводе, не до конца зафиксировался в фишке. С PWR чуть сложнее.
Вытаскиваем лампочку PWR, общую дорожку от нее перерезаем и ставим под нее провод, а другой конец на контакт GND.

clip_image016.jpg

Ставим все на место и проверяем. Все работает кроме дольнего света. Опять разбор и сборка. Разбирал и собирал все раза 3-4.

Теперь я доволен

clip_image018.jpg

Доработка фильтрации центрального воздухозаборника для Toyota Mark II Qualis

Доработка фильтрации центрального воздухозаборника для Toyota Mark II Qualis

Решил доработать центральный воздухозабрник. Так как я не был уверен, что из этого получится взял самые дешевые

Toyota Mark II ЛЕВОРУЛЬНЫЙ › Бортжурнал › Замена фар и установка диодов в маячки.

Дело было в декабре 2012.
Надоело мне однажды, что фары штатные уже почти не светят. Дорогу нифига не видно и полировка не помогает, да и светят они непонятно как т.к. фары праворукие + лампы повёрнуты. Туманками штатными вообще пользоваться нельзя т.к. при их включении сразу все со встречки начинали мигать.
В общем надо фары менять. Но на что?
Можно купить штатные контрактные. Можно их же купить новыми.
Встречал в сети китайские якобы хрустальные фары.
Но это всё не то. Если менять, то на линзы.
Тут два варианта нашёл:
Брать китайские якобы хрустальные и совать в них линзы. Нашёл в сети людей, которые под заказ тебе комплектик делают с 2 или 3 линзами. Только денег плати.
Денег не то что жалко, а хочется самому сделать, а времени особо нет или, скорее всего, просто лень. :)

И тут я нахожу новые китайские фары. Только-только поступили в продажу. Пластик. Стекло не рифлёное. С ангельскими глазками. Линзы на ближнем. Да и цена хорошая 6000р (Сейчас-то они стоят уже дороже). К тому же они якобы евросвет.
Ну, с такой ценой и поэкспериментировать не жалко. Заказано и вот, через 2 недели я уже получаю их в транспортной.
Бегу домой и сразу подключаю их к компьютерному блоку питания.

Лампы, что шли в комплекте — говно полное. Сразу купил лампы Philips +60. Разница колоссальная.

Ну что ж, надо ставить. Скоро ехать в Финляндию и надо что-то видеть на дороге.

Первый ужас. Встают криво. Металл под поворотником надо изгибать ибо фара тогда не лезет.
Каждая фара крепится тремя лапами из которых подходит только одна. Вторая подходит с горем пополам, из-за чего фара начинает смотреть немного вверх, а третья, что к бамперу, — вообще не совпадает с отверстием. Ну да ладно, переделки не существенные.
Кстати, штатный патрон поворотника подходит, но родную белую лампу надо заменить на такую же жёлтую т.к. "стекло" (пластик же) прозрачное.
Подогнав и поставив фару выясняем что зазоры местами не очень. Особенно у поворотников со стороны салона. Там миллиметров 5-7.
Ладно уж. Поездим пока так.
Выглядят они, конечно, супер:

Тут же вылезла первая проблема: левая фара начала потеть.
Пришлось снимать и искать в каком месте попадает влага. Нашёл, залил герметиком.
Отсюда вывод: перед установкой этих фар надо купить прозрачный герметик и промазать все швы.
Про регулировку я вообще молчу: регулируются и светят хз как. В итоге левая фара первое время светила куда-то в небо.
Линзы худо бедно светят приемлемо, но края освещённой зоны выглядят так как будто там не линза а вата. Граница не хило размытая.

Надо сказать, что светят они сильно лучше, чем мои штатные мутные. Дорогу я видел всегда. А с дальним ещё и лес по сторонам. Самое главное, что со встречки никто не мигнул ни разу. Даже фины не придрались. 4000км проехал без проблем.

После ещё исколесил всю Европу. Никто со встречки ни разу не жаловался. Что ж, это мегагуд.

Так уж вышло что туманок в этих фарах нет, так что колёсико их включения бездействует. Всё думаю, что же на него подцепить.
Так же в фарах нет отверстия под габаритные маячки. Пришлось их отключить и превратить в аутентичный декор.
Прокатался я так год и как-то стало грустно без маячков. Решил вернуть им былой функционал.
для чего просто снял один, поехал в чип-и-дип и купил два белых светодиода под 12 вольт. Диаметр 5мм. Цена — 20р за штуку.

Собственно, джентльменский набор:

Штатные световоды отцепляются элементарно ибо фиксируются двумя металлическими усиками.
Далее ставится светодиод и тупо прижимается кронштейном за его юбку.
От себя хочу добавить, что в кронштейне лучше сделать так называемую "фаску", что бы юбка диода провалилась немного внутрь кронштейна. Так не будет зазора между кронштейном маячка и корпусом маячка.
Естественно, предварительно припаиваем к диоду провода и сажаем термоусадку (ну не люблю я изоленту).

После я на всякий пожарный залил всё это добро герметиком.
Подключаем к габариту и вуаля:

Зелёный светофильтр убирать не стал. Хочется стока.
На цвет не обращайте внимание. Фотал на тапок, а он цвета искажает. Особенно в темноте. Светят не тускло и их видно со стороны. Люди не редко засматриваются. Аж приятно :)
Так же, они светят не очень ярко и не слепят водителя, что очень важно. Конструкция маячка такова, что изначально световой пучок от световода, а ныне диода, направляется в лицо водителя т.к. маячки существуют именно для водителя.

Общий итог по этим фарам.

Плюсы:
1) Выглядят супер.
2) На ближний стоит линза, хоть и не самая лучшая.
3) Евросвет.
4) Светят лучше, чем родные сильно БУ. Говорят, что Родные новые светят лучше, но я не проверял.

Минусы:
1) Встают криво и с колхозом.
2) Зазоры местами не очень радуют глаз.
3) Хрен отрегулируешь (хотя с даже с примерной регулировкой светят почти в нужную сторону).
4) Качество посадочных у всех деталей — не очень.
5) Линзы стоят, мягко говоря, не очень хорошие.

Одним словом — кЕтай.

Вывод от себя:
Фары, конечно, говно редкостное))))
Если вам не с чем/кем потрахаться — покупайте их. Труды ваши будут оправданы.
Свет от них посредственный. Лучше взять родные фары, отшлифовать стекло изнутри и внедрить в них линзы. Будет дороже раза в два, но свет будет сильно лучше и правильнее. И установка без колхоза.

Читайте также: