Установка лед ламп на ваз 2112

Обновлено: 01.05.2024

Задние фонари ВАЗ 2112: расположение ламп, установка светодиодов

Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно. В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.

Расположение и тип ламп

Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:

левый задний световой прибор ВАЗ 2112



Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112

На фото цифрами обозначены:

  1. Лампа сигнала заднего хода.
  2. Лампа сигнала торможения.

Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.

Лампа P21W



Лампа типа P21W

Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:

Угловой плафон ВАЗ 2112



Угловой задний левый плафон ВАЗ 2112 – назначение и местоположение ламп

Здесь:

  1. Габаритный огонь.
  2. Задний противотуманный свет.
  3. Указатель поворота.

За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.

Лампочка габаритного света ВАЗ 2112 T4W


Лампочка заднего габаритного света ВАЗ 2112 типа T4W

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.

Снятие панели



Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.

Угловой фонарь



Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.

Снятие панели



Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).

Замена лампочек ВАЗ 2112



Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Типовые неисправности

Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:

  1. Перегорание предохранителя;
  2. Окисление соединительных колодок;
  3. Выход из строя самого светового прибора;
  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.

Предохранители

Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.

Монтажный блок ВАЗ 2112



Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой

Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:

  • F1 – габаритный свет (левый борт);
  • F11 – габаритный свет (правый борт);
  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
  • F17 – стоп-сигнал;
  • F19 – указатели поворота и заднего хода;
  • F20 – задний противотуманный свет.

Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:

Местоположение и обозначение реле



Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112

Колодки и разъёмы

Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть. Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.

Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.

демонтаж монтажного блока ВАЗ 2112



Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт

Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.

Фонарь

Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.

панель углового плафона ВАЗ 2112



Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112

Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.

Платы плафонов ВАЗ 2112



Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купить

Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.

Патроны лампP21W и P21W+T4W



Патроны для ламп (слева) P21W и P21W+T4W

Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.

Концевые выключатели

Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.

Проверка концевого выключателя



Проверка концевого выключателя заднего хода ВАЗ 2112

Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.

выключатель стоп-сигналов



Концевой выключатель стоп-сигналов имеет две колодки

Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Проводка

При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция. Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.

Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).

Схема подключения

Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.

Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:

схема внешних световых приборов ВАЗ 2112



Монтажная схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

фонари-клюшки



Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Как снять задние фонари и разобрать их

Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

колодка питания фонаря ВАЗ 2112



Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.

панель фонаря



Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.

Гайки заднего фонаря



Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.

декоративная накладка



Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.

задний фонарь



Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.

Частичный демонтаж



Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

Угловой фонарь ВАЗ 2112



Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.

колодка питания



Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

гайки фиксирующие задний фонарь



Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.

угловой фонарь



Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка лампы при помощи ножа



Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка светового прибора ВАЗ 2112



Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

Светодиодные модули



Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:

тюнинга задних фонарей



Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

Как поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112

Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно. В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.

Расположение и тип ламп

Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:

левый задний световой прибор ВАЗ 2112

Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112

На фото цифрами обозначены:

  1. Лампа сигнала заднего хода.
  2. Лампа сигнала торможения.

Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.

Лампа P21W

Лампа типа P21W

Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:

Угловой плафон ВАЗ 2112

Угловой задний левый плафон ВАЗ 2112 – назначение и местоположение ламп

Здесь:

  1. Габаритный огонь.
  2. Задний противотуманный свет.
  3. Указатель поворота.

За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.

Лампочка габаритного света ВАЗ 2112 T4W
Лампочка заднего габаритного света ВАЗ 2112 типа T4W к содержанию ↑

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.

Снятие панели

Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.

Угловой фонарь

Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.

Снятие панели

Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).

Замена лампочек ВАЗ 2112

Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Типовые неисправности

Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:

  1. Перегорание предохранителя;
  2. Окисление соединительных колодок;
  3. Выход из строя самого светового прибора;
  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.

Предохранители

Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.

Монтажный блок ВАЗ 2112

Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой

Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:

  • F1 – габаритный свет (левый борт);
  • F11 – габаритный свет (правый борт);
  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
  • F17 – стоп-сигнал;
  • F19 – указатели поворота и заднего хода;
  • F20 – задний противотуманный свет.

Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:

Местоположение и обозначение реле

Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112

Колодки и разъёмы

Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть. Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.

Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.

демонтаж монтажного блока ВАЗ 2112

Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт

Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.

Фонарь

Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.

панель углового плафона ВАЗ 2112

Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112

Платы плафонов ВАЗ 2112

Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купить

Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.

Патроны лампP21W и P21W+T4W

Патроны для ламп (слева) P21W и P21W+T4W

Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.

Концевые выключатели

Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.

Проверка концевого выключателя

Проверка концевого выключателя заднего хода ВАЗ 2112

Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.

выключатель стоп-сигналов

Концевой выключатель стоп-сигналов имеет две колодки

Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Проводка

При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция. Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.

Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).

Схема подключения

Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

схема сигналов поворота ВАЗ 2112

Монтажная схема сигналов поворота ВАЗ 2112

Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.

Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:

схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Монтажная схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

фонари-клюшки

Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Как снять задние фонари и разобрать их

Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

колодка питания фонаря ВАЗ 2112

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.

панель фонаря

Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.

Гайки заднего фонаря

Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.

декоративная накладка

Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.

задний фонарь

Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.

Частичный демонтаж

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

Угловой фонарь ВАЗ 2112

Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.

колодка питания

Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

гайки фиксирующие задний фонарь

Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.

угловой фонарь

Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка лампы при помощи ножа

Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка светового прибора ВАЗ 2112

Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112 к содержанию ↑

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

Светодиодные модули

Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:

тюнинга задних фонарей

Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

Lada 2110 › Logbook › Установка LED ламп ближнего света(Н1) из Китая

Приветствую всех. Заказал LED лампы из Китая(на сайте aliexpress), так как свет фар меня не устраивал, особенно в дождливую погоду. Заказал вот такие лампы:

Цоколь Н1, поставил конечно вместо ближних галогенок.

Светят хорошо, правда пришлось фары опустить как можно ниже, чтобы свет не слепил встречных водителей.
Также снял видео, где видно результат и можно нормально сравнить:

Lada 2110 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 12

ссылочку не кинешь, буду признателен, пора менять ксен

Перейдите по видео на YOUTUBE, там под видео есть на них ссылочка

Первая ошибка покупки таких ламп это цоколь из пластика. От нагрева деформируется и лампа из-за этого провисает. Получается не ровная грань. У меня были такие же, тоже теперь в дальнем))) в ближнем стоят чуть другие но уже металлический цоколь

Понял, буду знать на будущее. Пока они стоят и не двигаются, хотя я ездил по очень разбитой дороге.

лампы говно.(нет граници, светят куда попало) ставил. в ближний не годится! выкидывать жалко в дальний пока поставил (хотя для дальнего они тоже шлак, ибо в даль не светят, но как + ближнему, и то на сухом асфальте только.) . черные пластмаски (переходник под н1 приклей на клей сразу! через не большое время разбалтываются и начинают падать . у мея фары бош, эти лампы закрываются крышкой без проблем (по крайне мери дальний ближний закрывать не пробывал так как сразу снял)

Не совсем согласен. Лампы хорошие, просто фары для них не совсем подходят. Я теперь ночью в дождь могу ездить без проблем — все видно. У меня у друга стоят похожие в линзе — граница есть. Просто нужна линза для таких ламп.

Похожие но не таки. Эти хлам.

Вы в праве иметь свое мнение. Для меня они отличные и светят довольно таки хорошо. У друга похожие — тоже с китая и за такую же цену.

С фарами надо будет что-то думать, как вариант линзы попробуй а то скорей всего будешь слепить встречу с такими лампами

Виды и замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и 2112

Лампа ближнего света ВАЗ 2110 — та деталь, с ремонтом которой рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. Заводское оборудование быстро перегорает, тускло светит и не может обеспечить достаточную видимость в темное время суток.

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

Оптика в каждом автомобиле настроена под разные световые элементы. За формирование отвечает рефлектор или линза. В качестве источника доступны следующие типы ламп:

  • классические галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Тюнингованная LED-фара ВАЗ

Стандартные лампы для фар ВАЗ 2110 — галогеновые. Оптика отличается в зависимости от года выпуска и может быть с рефлектором или линзой. Ксеноновая или светодиодная деталь не сможет сформировать правильную световую полку из-за неподходящего размера колбы в штатной фаре «десятки».

На корпусе оптики нанесена специальная маркировка, которая говорит о типе рефлектора и виде используемых ламп. В случае монтажа непредусмотренной заводом-изготовителем детали могут возникнуть вопросы со стороны сотрудников ДПС.

В 2018 году за незаконную установку ксенонового оборудования водителю грозит лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Лампы и дополнительные блоки конфискуются в обязательном порядке.

Ксенон

Молодые люди часто устанавливают газоразрядные лампы в переднюю оптику ВАЗ. Чаще всего этому подвергаются модели с линзой, отвечающей за свет. Переделка требует монтажа дополнительных компонентов в виде:

  • блока розжига для каждой лампы;
  • дополнительных плавких предохранителей;
  • усиленного реле.

Ксеноновое освещение

Также требуется сделать прорезь в кожухе фары для прокладки проводов питания.

Фара с такой модернизацией обладает увеличенным световым потоком и яркостью луча. К минусам относится несоответствие светотеневой границы и галки требованиям ГОСТа и постоянное ослепление встречных водителей в темное и светлое время суток.

За ксеноновое оборудование, самостоятельно установленное в несоответствующую оптику, предусмотрено наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Ксенон часто монтируют в ПТФ ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, что также грубо нарушает правила дорожного движения.

Галоген

Фары ВАЗ 2110 разработаны с учетом применения галогена. Добиться оптимального освещения можно с помощью деталей от известных производителей:

  • Osram;
  • Philips;
  • Koito;
  • MTF.

Ближний свет на десятке

С помощью серии Night Breaker от Osram можно не только существенно расширить световой поток и увеличить силу луча, но и добиться белого оттенка, который внешне напоминает ксенон с температурой 4300 К.

Лампы с улучшенными характеристиками не требуют дополнительных доработок фары и монтируются в штатное место. Потребляемая мощность составляет 55 Вт, что полностью соответствует применяемым с завода стандартным лампочкам ближнего света.

Светодиодные

Китайские производители предлагают светодиодные лампы на ВАЗ 2110. Такие детали достаточно много стоят и нередко оснащаются дополнительным блоками управления, системой охлаждения и контроллерами.

Светодиодные ленты над фарами

Отечественная оптика Киржач оборудована линзой, но даже она не справляется с диодами для формирования требуемой галки и горизонтальной полосы. Дело в том, что в дорогих автомобилях со светодиодной оптикой используются линзы премиум-класса со специальной шторкой и измененным собирающим элементом.

Без глобальных переделок светодиоды не смогут обеспечить должного освещения и не станут светить лучше, чем оригинальные детали, установленные на заводе. Лампа дальнего света, измененная на светодиод, также не сможет полноценно справляться с поставленными задачами.

Чтобы добиться качественного света с применением ксенона или светодиодов, требуется замена штатных фар на изделия от тюнинг-ателье или самостоятельная установка дорогостоящих линз и блоков управления.

Самостоятельная замена световых элементов ВАЗ 2110

Замена лампы ближнего света ВАЗ 2110 не требует демонтажа фар. Для проведения работ требуется выполнить шаги:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять защитный кожух с фары ВАЗ;
  • отсоединить фишку с проводами;
  • оттянуть пружинный фиксатор;
  • вынуть перегоревшую деталь;
  • поставить новую в обратном порядке.

В ближнем и дальнем свете ВАЗ 2110 используется стандартный цоколь ламп H1 с характеристиками 12v, 55w. Установка светодиодных ламп может потребовать доработки посадочного места, монтажа специальной линзы и прокладки проводки. Монтаж ксенона разрешен в фару с определенной маркировкой, также в автомобиле обязан присутствовать автоматический корректор и встроенный омыватель.

Поменять лампочку в ВАЗ любой модели достаточно просто. Для этого не требуется специальных знаний и сложных инструментов. Стандартная процедура занимает не более 15-20 минут. После процедуры необходимо проверить настройки оптики в специализированном автосервисе или своими силами.

Галогеновая лампа способна прослужить от 2 до 5 лет в зависимости от условий эксплуатации. В процессе замены важно соблюдать осторожность и не касаться колбы руками без перчаток, поскольку это существенно сократит срок службы и приведет к неправильной работе фары.

Установка Led Ламп На Ваз 2110

Запись!
Чтоб поменять лампы, которые нужно запастись: Если это может быть, просто протрите заднюю часть фары незапятанной тканью либо ничего не протереть, просто поменяйте перчатки на смену!

Результат:

Какая лампа находится в фаре?
Чтоб проанализировать этот вопрос, поначалу необходимо поглядеть ниже, на этом фото показана левая фото и разобранные фары автомобиля ВАЗ 2110, потому что вы сможете созидать стрелки, указывающие, куда идет лампа, а конкретно красноватая стрелка близкого света и голубая стрелка стрелка. ближний свет соответственно.

Запись!
Это не весь блок фары (блок фары. это когда фара вполне пропускает сигнал поворота, т. Е. Одним словом, просто обычный здоровый блок, который включает фару, показанную на фото выше, также фару, в какой сам поворотник)

Когда мне нужно заменить ту или иную лампу в фарах?
По сути все это делается на ваше усмотрение, но есть только одно, но! Когда фара выключена, очень небезопасно ехать в мгле, так как дорога на стороне, где выключена фара, не освещена, что подвергает вас и других людей угрозы, которая может даже стоить вашей жизни.

И так же, как в ближайшее время, как многие уже знают, стоимость штрафов повысилась, и потому вождение с зажженными фонарями совсем нерентабельно, так как платить за одно нарушение повсевременно никто не понравится, а только разочарует.

Как заменить все лампы на фарах, это блок фар на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Также нужно уточнить один аспект, над которым машина семейства ВАЗ 2110 работает очень издавна; это было исправлено, оно было обустроено инжекторными движками и т. д. Потому оптика также перетерпела маленькие конфигурации, к примеру, задняя крышка фары была поначалу насажена на дюжину с поворотным механизмом так же, как она была установлена ​​и имеет Не поменялись и до настоящего времени, мы напишем об этом более тщательно в статье, так что читайте пристально!

И, в конце концов, несколько слов о том, как обращаться с новейшей лампой, а конкретно: никогда не используйте свои пальцы, чтоб держать стеклянную пробирку жирными пальцами и даже незапятнанными руками, так как это прикосновение может существенно уменьшить срок службы этой лампы и скоро должно поменять ее. Потому, чтоб этого не случилось, рекомендуется поменять все осветительные приборы на незапятнанные перчатки!

Замена передающей лампы и размеры:

1) Чтоб поменять эту лампочку, поначалу возьмите тряпку (на ваше усмотрение) и протрите ею заднюю часть фары от грязищи и пыли, чтоб с ней было приятнее работать.

2) Потом нажмите защелку, которая укрепляет заднюю крышку рукою снизу, и, таким макаром, осторожно поднимите эту защелку ввысь и вполне ее снимите.

Запись!
Этот замок, как упоминалось ранее на различных моделях, снимается по-разному, потому, если у вас есть замок с поворотным механизмом, в данном случае вы увидите стрелки на нем, потому используйте эту стрелку, чтоб повернуть замок в правильном направлении. тогда и он совсем не сложно снимается с задней фары!

3) Потом вы увидите эту картину перед очами (см. Фото ниже), увидите блок с проводами, обозначенными стрелкой на фото, осторожно отсоедините этот блок рукою, а потом опустите его вниз, чтоб он не мешать (этот блок будет висеть в данном случае на проводах).

4) Потом, когда устройство отключено, вы увидите лампочку, прикрепленную к железной защелке, чтоб снять фару, нажмите кончик железной защелки рукою и, таким макаром, отсоедините ее от обозначенных защелок стрелкой, а потом откройте защелку в сторону.

5) Сейчас возьмите основание пробирки от руки, потом снимите ее с фары, и после снятия поменяйте ее на новейшую и соберите все снятые детали в оборотном порядке перед снятием.

Запись!
Во время установки удостоверьтесь, что отверстия в основании лампы совпадают с отверстиями на самом блоке фар, см. Более тщательно. Фото ниже:

6) Кстати, из-за габаритной лампы эта лампа находится незначительно ниже основной лампы, а конкретно в том месте, где показана стрелка:

7) Чтоб поменять эту лампу, просто возьмите провода, которые к ней подключены, и аккуратненько снимите лампу с проводов фары.

Запись!
Если может быть, то попытайтесь снять фару не при помощи провода, а с самой основной частью, и, если она не работает, осторожно вытяните ее, как было упомянуто ранее, с проводами!

8) В конце концов, вытащите лампу из камеры, возьмите лампу рукою, немного нажмите и поверните, а после выключения вытащите ее из камеры.

Замена лампы дальнего света:

Чтоб не расписывать все тщательно, просто скажи пару слов. Во-1-х, задняя крышка лампы длинноватого луча снимается так же, как и лампа близкого света, потому для получения дополнительной инфы о подмене этой лампы см. Раздел «Замена лампы близкого света», как подмену обеих ламп. практически то же самое. почему тебя фактически спрашивают? Мы объясняем! В месте, где находится лампа далекого света, дизайн, на самом деле, таковой же, но фонаря для парковки нет, потому при снятии задней крышки все внутренности смотрятся так:

Замена лампы замена:

1) В данном случае до боли просто, во-1-х, для вас необходимо поначалу осознать, где находится эта лампа, чтоб вы могли четче узреть фото ниже:

Видео: Установка Led Ламп На Ваз 2110

Запись!
Как вы сможете созидать на фото, стрелка показывает лишь на камеру либо, как ее именуют, основание лампы, но сама лампа не видна, так что вы сможете созидать ее и просто снимать и поменять, захватывать эту базисную часть вашего рукою, а потом поверните ее по часовой стрелке на маленькую ступень и выньте ее!

2) Когда вы снимаете основание с самой лампой, возьмите лампочку (обозначенную стрелкой), потом немного нажмите на нее, поверните против часовой стрелки и снимите эту лампу.

Запись!
При установке новейшей лампы удостоверьтесь, что она попадает в пазы, какой-то из них на фото отмечен стрелкой, а когда он идет вовнутрь, поверните его так, чтоб он был зафиксирован, и после монтажа проверьте, не вылетает ли он из там!

Важно!
При покупке новейшей лампы для близкого либо далекого света непременно направьте внимание на маркировку, нанесенную на основание лампы, так как у автомобилей могут быть лампы как в ближнем, к примеру, H1, так и в далеком, к примеру, H4, и так, если вы расположите лампу H1 далековато, то оба блока фар будут сиять по-разному! (Разные осветительные приборы могут быть установлены только предшествующим обладателем вашего автомобиля, так как с завода, как упоминалось ранее, одни и те же лампы H1 были установлены в основной и ближней опоре)

Кстати, до того как поменять лампу, проверьте предохранитель, который идет с ним, он, может быть, только-только перегорел, и лампа не работает из-за этого!

Дополнительное видео:
Для получения дополнительной инфы о том, как поменять все лампы, поглядите увлекательное и менторское видео ниже:

Всем понятно, что даже деньком ​​нужно кататься с близкого расстояния. Сейчас мы побеседуем о том, каким должен быть бесконтактный фонарь для автомобиля ВАЗ 2110. Если исходить из того, что мы едем с высочайшего уровня на низкое только тогда, когда видно встречное движение, не воспрепядствовало бы сделать лучше освещение нашего маршрута.

Ведь нехороший сосед. это не только лишь неудобство для водителя, да и одна из обстоятельств удара пешехода, что не всегда приметно в мгле.

Установка светодиодных ламп на ВАЗ 2110

Лампа близкого света

устройство

Лампы близкого света являются неотъемлемой частью блочных фар фаз ВАЗ 2110, которые также содержат в себе фары близкого света. Не считая того, PTF также применяется к осветительным устройствам (доступно не для всех моделей, но, в принципе, многие люди сами устанавливают PTF) и к разным подсветкам.

Обыденные лампы близкого света и ПТФ выполняются на заводе Автосвит, расположенном в Киржаче. Эти лампы галогенные, но сейчас многие считают, что светодиодные лампы намного лучше, хотя их цена также выше, чем у Киржача.

альтернатива

Сейчас, к примеру, светодиодные лампы близкого света стоят от 12 до 13 баксов любая.

  • Сначала, светодиодные устройства работают намного подольше, чем Киржач (в 20 раз);
  • они опять потребляют сильно мало энергии по сопоставлению с галогеном, тем сберегая газ;
  • это не светодиодные фонари, которые много кладут на приборную панель, делают их ангельскими глазками и т. д., но специально созданы для подмены обыденных;
  • они поставляются с 2-мя типами цоколей, их можно использовать как для маленьких балок, так и для ПТФ, так как они владеют высочайшей способностью «прокалывать»;
  • В особенности отлично они работали на ВАЗ 2110, в каком рядовая галогенная лампа Autosvet нередко поначалу мигает, потом угасает, и реле летит вкупе с ней;
  • Светодиодные осветительные приборы с общей яркостью 195 люменов посодействуют сделать лучше ближний свет. Один ватт составляет приблизительно 11 л.;
  • как указывает практика, реле не мучаются от этого, но служат еще подольше;
  • дать угол света 320 градусов. Корректировки как для их, так и для обыденных.

Светодиодные лампы близкого света

Хотя кажется очень заманчивым поменять обыденный светодиод на светодиодный, многие боятся, что у дорожной милиции могут появиться трудности. И все таки такие фонари для ВАЗ 2110 еще не легализованы.

Но ваше дело. решить, что лучше вам, главное, чтоб вы приняли решение: подмена должна сделать лучше подсветку. И мы поведаем для вас, как это сделать по правилам.

проверить

Когда фары ВАЗ 2110 включены, все четыре потока должны сиять. Если этого не происходит, может потребоваться проверка, может быть, подмена предохранителей либо реле. К блоку предохранителей можно добраться из салона.

Каждый предохранитель имеет свою функцию. 1-ый. левый ближний свет, 2-ой. слева, последний левый, 3-ий отвечает за нижнюю правую фару, 4-ый. справа до последнего плюс контрольный свет подсветки устройства.

Заменить лампу

Помните: при работе с электроприборами, сначала, отсоединяйте аккумулятор. Даже если мы просто поменяем свет в фару либо в ПТФ. Лучше оградить себя от разряда.

  • снять капот с моторного отдела;
  • отсоединить проводной блок;
  • снимите пружину, которая укрепляет лампочку;
  • поверните держатель и снимите пробирку;
  • с следующей подменой на новейшую и сбор всего в оборотном порядке. Если это галоген, не берите его нагими руками. он будет пылать намного резвее. Используйте перчатки. Если вы все еще прикасаетесь к пробирке, протрите спиртом.

Другие неисправности

Часто две неисправности, отвечающие за фары, отвечают за неисправности. Более всераспространенной предпосылкой дефектов реле является контактное окисление. При всем этом в большинстве случаев лампа не пылает умеренно, а мигает.

Довольно снять контакты, и реле опять заработает нормально. Если предпосылкой является перегорание и неисправность, такое реле заменяется новым.

Еще одна вероятная неисправность в сети. Нужно проверить все контакты проводов, идущих к блоку фар, ПТФ, также подсветку устройств.

Если это не помогает, то снимите выключатель. диммер фар, потом. диммер и проверьте их контакты.

Как отрегулировать фары

Обычно после подмены ламп никакой специальной регулировки не требуется, тем паче что ВАЗ 2110 обеспечивает автоматическое управление диммером. Но, если вы поменяли фару, ее составляющие, ПТФ и т. Д., То нужна регулировка.

Многие знакомы с процедурой регулировки на особом щите, которая проводится спецами сервисной станции, настраивая регулятор таким макаром, чтоб фары светили, как того требуют условия эксплуатации.

Но почти всегда при малых способностях настройка вероятна для каждого автомобилиста.

Один из методов выделить автомобиль, таковой как ВАЗ 2110, на дороге. использовать смесь светодиодных ламп. Хотя некие люди ставят светодиоды в машину только из-за экономии либо из-за срока службы диодов. Еще одна легкая доработка автомобиля по теме: «Установка светодиодов на индикаторы автомобилей».

Сейчас я расскажу о поворотниках, которые размещены по бокам автомобиля. Начнем с анализа и закончим установку светодиодов:

Установка светодиодов попеременно Авто ВАЗ 2110

Таковой метод установки диодов подходит для автомобилей десятого поколения, также для хоть какой модели семейства ВАЗ.

Итак, начнем, поначалу необходимо разобрать эту фигуру. По сути, он не разборный, потому его будет тяжело снять на 2 части. Снимите лампочку и ластик.

Потом, используя отвертку Phillips, мы попытаемся оторвать прозрачную крышку от пластика, протолкнув ее через отверстия сигнала поворота. Когда трещинка появилась, мы берем плоскую отвертку.

Тогда для вас необходимо избрать диоды. Светодиоды на направляющих индикаторах можно располагать в различных формах, с различными углами освещения. Но в любом случае будет верно, если вы исправите их на печатной плате. В месте, где стекло под углом очень близко к пластмассовому плафону, диоды должны быть заточены либо ориентированы совместно со стеклом, чтоб ничто не мешало установке повторителя.

К примеру, при включении светодиодов-пираньи. На этих рисунках вы сможете созидать, как просто делать тонировку (мало труднее тонировать указатели оптики головки), просто закрасьте интегральную схему черным маркером либо чернилами.

Другой пример. указатели поворота, светодиоды с углом свечения 20 градусов

О долговечности диодов: чтоб светодиоды не выгорали, необходимо знать теорию и уметь ее использовать на практике.

Если при установке диодов пираньи использовались стабилизаторы 30 мА. Так как ток этих светодиодов составляет 60 мА, было решено установить на цепь три стабилизатора. Стабилизатор обладает тонкостью. он падает кое-где на 3 В на нем и на диодике, так как в комплекте должно быть менее 3 светодиодов. В нашем случае в цепи было всего 2 светодиода.

Во 2-м случае, когда были установлены обыкновенные светодиоды, использовались резисторы 1 кОм на цепь из 3-х светодиодов.

Не забудьте просмотреть BSK для светодиодов.

Чтоб сделать подключение очень комфортным и, по мере надобности, светодиодный индикатор можно стремительно поменять на обычный, лучше сделать розетку из печатной платы.

Чтоб влага не попала на указатели поворота, нужно герметизировать ее силиконовой либо термический пушкой. И стекло должно быть приклеено прозрачным клеем.

Видео. пример свечения тонированных светодиодных направляющих индикаторов (пиранья).

Читайте также: