Установка линз в фары уаз буханка

Обновлено: 06.05.2024

Замена оптических элементов головных фар Уаз Хантер на Wesem RE.12411.

Такой же оптический элемент, как и в фаре 62.3711 Уаз Хантер, применяется в головных фарах ВАЗ-2121, 21213, 21214 Нива, ВАЗ-2101, 2102, ГА3-21, 24, 2410 Волга, ЗАЗ-966, 968 Запорожец, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, 131, Камаз, Land Rover Defender, Mercedes G-500 Gelendewagen, Toyota Land Cruiser 60, 70, Suzuki Samurai, Kia Retona, Nissan Patrol Y60, Jeep Wrangler YJ, Икарус 180, 190, 211, 260, 263, 266, 280, 284, мотоцикла Jawa 638 и других транспортных средствах.

Со своей главной задачей, освещением дорожного полотна, головные фары Уаз Хантер, вернее их оптический элемент, в большинстве случаев вполне справляются, но при условии их правильной регулировки.

В тоже время, иногда при движении ночью в дождливую и пасмурную погоду, по неосвещенной трассе только с ближним светом, когда из-за встречных машин нет возможности включить дальний свет, дорога и обочина становятся очень трудно различимы и приходится ориентироваться в основном на дорожную разметку. Причем простой заменой ламп эта проблема не решается, тут необходим комплексный подход.

На Уаз Хантер установлены фары головного света 62.3711

В таких недостаточных характеристиках освещения отчасти виновата и конструкция самого оптического элемента фары Уаз Хантер, так как внутри него установлен дополнительный расположенный перед лампой экран-отсекатель, который блокируя часть светового потока исходящего от лампы H4 в конечном итоге уменьшает силу отдаваемого ей света на дорогу и формирует размытое световое пятно.

Этот экран изначально был предназначен для отсечения прямых лучей ламп отличных от H4 типов, чтобы препятствовать ослеплению водителей встречных машин. Но дело в том, что у двухнитевой лампы H4 такая функция уже встроена в конструкцию, и ее выполняет непрозрачная передняя часть колбы в самой лампе.

Работа ламп типа H4 в режиме ближнего и дальнего света.

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить накаливания ближнего света лампы H4 оснащена экраном, который перекрывает световой поток на нижнюю половину отражателя и создает светотеневую границу. В итоге, расположенная дальше фокальной точки нить ближнего света выдает весь световой пучок в верхнюю половину отражателя фары, откуда он уже уходит вниз. Нижняя половина отражателя в режиме ближнего света не используется.

Для предотвращения ослепления водителей встречных машин нить ближнего света лампы Н4 оснащена экраном

А вот нить лампы H4, которая отвечает за дальний свет, находится как раз в фокусе отражателя и отдает свет на всю его поверхность, поэтому он и распространяется параллельно оси фары.

Нить лампы Н4, которая отвечает за дальний свет, находится как раз в фокусе отражателя

Для повышения светоотдачи головных фар Уаз Хантер в режиме ближнего света, расположенный перед лампой H4 экран-отсекатель можно удалить из оптического элемента, но какого то особого прироста силы светы и повышения качества освещения дороги не будет, и связано это с конструкцией стекла-рассеивателя фары. Поэтому оптический элемент фары лучше заменить в сборе, на какой то более совершенный, например на Wesem RE.12411.

Замена оптических элементов головных фар Уаз Хантер на Wesem RE.12411.

Оптический элемент Wesem RE.12411 приспособлен для ламп типа H4 12V 60/55W и имеет дополнительный патрон для лампы T4W 12V с цоколем BA9s выполняющей функцию габаритного огня. Числовая характеристика максимальной силы света составляет около 85 люкс на расстоянии 25 метров.

Замена оптических элементов головных фар Уаз Хантер на Wesem RE.12411

Стекло-рассеиватель оптического элемента Wesem RE.12411 более плоское чем штатное в фарах Уаз Хантер. Совокупность линз и призм на его внутренней стороне формируют относительно узкий луч света, который равномерно распределяется по ширине дороги. Ближный свет станет значительно лучше, появится светотеневая граница, будет более четко освещена правая часть дороги и обочина. Дальний свет представляет из себя симметричный световой луч высокой интенсивности.

А если захочется большего уровня защиты, то вместо обычного Wesem RE.12411 штатные оптические элементы Уаз Хантер можно заменить на герметичный оптический элемент RE.124.33 с классом защиты IP67, герметичный патрон лампы которого оснащен специальной полупроницаемой мембраной, предназначенной для компенсации внутреннего давления.

masterok


Иногда на фарах старых УАЗиков можно увидеть специальные накладки. На первый взгляд можно решить, что это обычный тюнинг – красиво, но с практической точки зрения абсолютно бесполезно.

Но у этих пластиковых крышек есть все же практический смысл.

Светомаскировочный комплект устанавливается на автомобиль для его маскировки в темное время суток / Фото: drive2.com

Называются они светомаскировочные устройства, и уже из названия понятно, для чего применяются. На военных техсредствах СМУ монтируют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировке появляется возможность минимизировать риск выявления военных машин наземными и воздушными силами противника. В целом в комплект СМУ входят как накладки на фары, так и элементы, маскирующие остальные приборы, излучающие свет, и режимный переключатель.

СМУ может функционировать в трех режимах / Фото: drive2.ru

Фото: drive2.ru

Функционирует СМУ в трех разных режимах: НЗ (незатемненный), ЧЗ (частичное затемнение), ПЗ (полное затемнение). ПЗ активируется в случае, если крышки опущены и включены дополнительные устройства, все лампочки излучают менее яркий свет. Чтобы получить частичное затемнение, опускают одни только крышки. От выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться машине.

При режиме ПЗ допускается скорость не более 25 километров в час. А если автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 километров в час. Если затемнение частичное, то скорость должна быть 30 километров в час и 25, когда движется колонна.

Эффект от СМУ будет только в том случае, если установлен весь комплект / Фото: drive2.ru

Зачем на фары устанавливают специальные крышки, ухудшающие освещение / Фото: drive2.ru

Эффект от СМУ есть только тогда, когда на технику установлен полноценный комплект. На УАЗах, применяемых в обычной жизни, стоят только накладки на передних фарах. Вот в таком случае это на самом деле тюнинг, от которого на практике нет пользы.

Читайте также: