Установка матричных фар на ауди а8 д4

Обновлено: 11.05.2024

Матричные фары. Чем так хороши матричные фары? Матричные светодиодные фары

Бескомпромиссная яркость: светодиодные инновационные фары. Светодиоды (LED) имеют ряд технических преимуществ по сравнению с традиционными лампами. Наиболее важными из них являются высокое качество освещения дороги и долгий срок службы. Светодиоды в несколько раз лучше освещают дорогу, по сравнению с обыными ксеноновыми фарами.

Audi A8 LED – матричные светодиодные фары для автомобилей Ауди А8. Это прогрессивная технология в сфере освещения, выводящая безопасность движения на новый уровень. Такая оптика обеспечивает комфорт не только ее владельцу, но и другим участникам движения.

Особенности Matrix Audi A8

Фара Ауди А8 состоит из нескольких модулей:

  1. Модуль дальнего света. Это 25 светодиодов, соединенных в группы по пять штук. Каждая такая группа оборудована своим отражателем и радиатором для охлаждения. Это решение позволило реализовать бесчисленное количество сочетаний светового распределения.
  2. Модуль ближнего света. Построен из 15 светодиодов, разделенных на сегменты.
  3. Модуль дневных ходовых и габаритных огней, а также поворотника.

Кроме того, лед фары Ауди А8 включают в себя воздуховод, вентилятор, электронный центр управления и дизайнерское оформление. Все детали конструкции Matrix для Ауди А8 размещены в пластмассовом корпусе, который, помимо прочего, является для них защитой от постороннего воздействия.

Разновидность функций освещения в матричной оптике

Чем сложней устроена конструкция оптики, тем больше функций она может выполнять. В матричной оптики насчитывают девять разновидностей функций освещения:

  • постоянный дальний свет;
  • освещение для автомагистралей;
  • ближнее освещение;
  • адаптивное освещение;
  • освещение на перекрестках;
  • освещение в любую погоду;
  • подсвечивание пешеходов;
  • адаптивное динамическое освещение;
  • динамический указатель поворотов.

Список не малый как видим, рассмотрим по каждому пункту отдельно, как устроен и принцип освещения.
Полисегментальный дальний свет

позволит водителю двигаться с постоянным включенным дальним светом. В таком случае будут задействованы 25 отдельных светодиодов дальнего света. Так же будет задействована видеокамера, которая в темное время суток следит за встречными и попутными автомобилями по их свету фар. Как только обнаружен автомобиль, блок управления выключает часть светодиодов, которые направлены на движущийся автомобиль. Свободное пространство дороги будет освещаться в прежнем виде. Для уменьшения ослепления водителей яркость оставшегося блока матричной оптики будет уменьшена. По данным с паспорта, блок управления матричных фар одновременно может распознать до восьми автомобилей.

Свет для движения по автомагистрали

Ближнее освещение

имеет традиционную форму, средняя часть дороги освещается меньше, а вот боковая часть и обочина больше. При этом матричная оптика направляется вниз в зависимости от рельефа дороги и населенного пункта.

Адаптивный свет

направлен на лучшее освещение машины спереди и сбоку во время выполнения маневра поворота. В таком случае система матричных фар в каждой из фар задействует по три светодиода, которые включаются или выключаются при повороте руля или срабатывании поворотов.

Освещение перекрестков

предназначено для освещения перекрестков при приближении к ним. В этом случае для матричных фар так же задействована навигационная система, на основе информации которой и определяется перекресток.

Всепогодное освещение

из самого названия говорит о том, что при движении в плохих погодных условиях (туман, дождь, снег) будет меняется качество освещения. Блок управления настроить светодиоды матричной оптики таким образом, чтоб избежать ослепления от своих же фар. Интенсивность светодиодов матричной фары будет меняться в зависимости от видимости.

Подсвечивание пешеходов

в матричных фарах реализовано на высоком уровне. В случае обнаружения пешехода с помощью камеры и системы ночного виденья, на обочине или опасной близости от нее оптика будет троекратно сигнализировать дальним светом об этом. Тем самым предупреждать как водителя, так и пешехода.

Динамическое адаптивное освещение

это предпоследний вариант в матричных фарах. Суть его работы направлена на освещение дороги во время поворота. Поворачивая рулевое колесо, яркость светового пучка перенаправляется с центральной части в сторону поворота. То есть одна часть светодиодов становится тусклее, другая ярче.

Динамический указатель поворотов

матричных фар рассчитан на управляемое движение светодиодов в направлении поворота. Таким образом, 30 последовательных светодиодов оптики включаются последовательно с периодичностью в 150 мс. Со стороны это не только красиво выглядит, но и дает больше информации о том или этом маневре автомобиля.
Многие производители уже готовят свои автомобили под внедрение подобной технологии матричной оптики, но насколько это удастся, пока никто не может сказать. На данный момент компания Audi является единственным правообладателем подобной технологии в оптике и захочет ли она делиться с другими производителями остается под вопросом.
Видео о принципе работы матричной оптики и её строении:

Технология Matrix LED в автомобилях Audi последнего поколения если и не совершила революцию в стандартах освещения дороги (все-таки у главных конкурентов тоже есть классные решения), то вышла на самое-самое острие прогресса. Машина, оснащенная светодиодными фарами с матричными модулями, способна сама распознавать автомобили на дороге, виртуозно жонглируя световым пучком.

Давайте посмотрим, как описывает свою разработку сам производитель:

Технология Audi Matrix LED, состоит в том, что дальний свет, излучаемый светодиодами, разделен на несколько отдельных сегментов. Отдельные светодиоды, работающие одновременно с линзами или отражателями, обеспечивают освещение неизменно высокого качества, при этом нет необходимости в поворотном механизме — вместо этого светодиоды по отдельности включаются, отключаются или приглушаются.

Из пресс-релиза Audi

Светодиодные фары Audi Matrix LED получают необходимую информацию от камеры, навигационной системы или других датчиков. Когда камера распознает другие транспортные средства, дальний свет, разделенный на несколько зон, в определенных подзонах блокируется. Даже в сложных ситуациях фары могут освещать зоны между несколькими автомобилями. Дальний свет фактически ведет водителя по дороге.

Из пресс-релиза Audi

Светодиодные фары Audi излучают свет с температурой 5500 Кельвинов, что почти соответствует дневному освещению. Это помогает вашим глазам в ночное время суток воспринимать окружение более контрастным и снимать с них нагрузку.

Из пресс-релиза Audi

Сложно не согласиться — будущее однозначно за светодиодными фарами, которые долговечнее и экономичнее галогеновых и газоразрядных (ксеноновых) аналогов. Тем более, что АвтоВести уже успели протестировать несколько автомобилей Audi с матричными фарами и лично убедились в их эффективности. Освещение дороги равномерное, свет яркий, а встречных водителей как будто защищает невидимая рука, закрывая нужный участок фары. Если раньше подобные системы просто выключали дальний свет или открывали шторку, то сейчас это действительно интеллектуальная система контроля света.

На новом Audi A6 доплата за светодиодную оптику Matrix LED составляет вроде бы не заоблачные 128 тысяч рублей. Судите сами — даже опциональная «музыка» Bang&Olufsen здесь потянет аж на 340 тысяч. А добавьте дорогую кожаную отделку — и уже полмиллиона сверху.

Но неспроста наша новая постоянная рубрика называется «Посчитали-прослезились». Пускай ни с того ни с сего оптику обычно не меняют, а срок службы светодиодов составляет около 20 лет, мы то и дело видим перегоревшие фары и фонари на новых машинах. Да и возможность попадания в аварию никто не отменял. А раз так, АвтоВести решили запросить у официального представительства марки Audi стоимость замены столь высокотехнологичных фар…

После анализа полученных цифр можно вполне обойтись без нарезания лука — здесь любой заплачет коровьими слезами. Только лишь одна светодиодная фара с матричным модулем потянет на 254 175 рублей, а две — это уже 508 350 рублей. Работа по замене обеих фар в официальном сервисе обойдется в 9 600 рублей, итого — 517 950 рублей!

Работа по замене

Числа особенно впечатляют, если принять во внимание стоимость «обычной» биксеноновой головной оптики, которая присутствует в базовом оснащении Audi A6, и на эффективность которой, между прочим, никто не жалуется. Одна фара для газоразрядной лампы стоит всего 63 135 рублей за штуку — в четыре раза дешевле светодиодных!

Впрочем, окончательно терять в надежду светодиодного будущего пока рано. Во-первых, светодиоды действительно исключительно надежны. Поэтому шанс на их поломку весьма низок. Во-вторых, первое время фары защищены гарантией, а затем программой «куланц», которая как раз покрывает стоимость дефектных запчастей. В-третьих, цены на современные источники света падают по нашим подсчетам в 2 раза каждые 4 года, так что к 2020 году новенькие фары уже не подойдут для объекта исследования в наших исследованиях. Будем считать лазерные!

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю.

votes, average:
5,00
out of 5)

За развитием технологий в сегменте авторынка светотехники в настоящее время трудно уследить даже экспертам, не говоря уже об обычных среднестатистических автолюбителях. Еще вчера ксенон, например, считался самым крутым, но затем автомир заговорил о светодиодных фарах и, вдруг резко автомобильные компании переключаются на матричные фары. Пока встречная машина вас не ослепила лазерной оптикой, давайте кое в чем попробуем разобраться.

Преимущества и функционал оптики

Установив на Audi A8 фары системы Matrix LED, автовладелец получит в свое распоряжение множество функций освещения:

  • ближний свет;
  • дальний автомагистральный свет;
  • дальний многосегментальный свет;
  • всепогдное освещение;
  • адаптивное статическое и динамическое освещение;
  • подсвечивание пешеходов;
  • освещение перекрестков и динамические поворотники.

Такая оптика помогает избежать ослепления встречных водителей. Когда камера замечает движущееся навстречу авто, она подает сигнал компьютеру. Тот формирует свет так, чтобы встречная машина оставалась в тени, а другие дорожные участки продолжали освещаться. Еще одна новаторская функция – направление света в сторону поворота.

Наша компания предлагает не только купить фары на Ауди А8 – мы занимаемся также установкой этого оборудования под ключ. Светодиодные матричные фары – новое слово в области автомобильной оптики.

Audi оснастила A8 умными фарами

03.07.2013, Ср, 13:07, Мск , Текст: Сергей Юртайкин
Audi оснастила бизнес-седан A8 интеллектуальной оптической системой. Матричные светодиодные фары не будут ослеплять водителей встречных автомобилей, предупредят пешеходов о приближении машины, а также помогут приготовиться к повороту.
Обновленный представительский седан Audi A8, который появится на рынке в конце 2013 г., получил матричные светодиодные фары головного света. Как поясняют в Audi Group (входит в концерн Volkswagen AG), технология Matrix LED подразумевает использование нескольких светодиодных ламп, соединенных последовательно с линзами и светоотражателями.

Работа световой системы контролируется электронным блоком: в зависимости от дорожной ситуации и времени суток он включает и выключает свет фар, а также корректирует его интенсивность, чтобы не слепить других водителей. Для этого используется встроенная камера, распознающая встречные автомобили.

Фара новой A8 будет состоять из 25 светоизлучающих диодов, разделенных на 5 групп, в каждой из которых установлен свой рефлектор с линзой. Интеллектуальная система начинает работать при выборе автоматического режима освещения и включении дальнего света на скоростях больше определенного порога.

Матричные LED-фары самостоятельно будут отключать необходимые диоды, чтобы едущий навстречу автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги в пределах видимости были освещенными (см. иллюстрацию ниже). Когда разъезд со встречным автотранспортом завершен, лампы вновь начинают работать на полную мощность. В светлое время суток оптика выступает в качестве дневных ходовых огней.


Матричные LED-фары самостоятельно отключают часть диодов, чтобы оставить едущий навстречу автомобиль в тени

Еще одной особенностью Matrix LED является опциональная функция ночного видения. С ее помощью камера распознает в темноте пешеходов и троекратно «моргает» им дальним светом, предупреждая о приближающемся автомобиле.

Помимо этого интеллектуальные фары Audi могут заранее подстраивать световой пучок для готовящегося поворота. О том, что прямая дорога заканчивается, система узнает благодаря навигационному комплексу MMI Navigation Plus. По сравнению с механическими оптическими системами помощи при маневрах матричное решение не требует установки поворотных механизмов.

Ранее фары на базе матрицы светодиодов в 2012 г. показала компания Opel (входит в концерн GM). Ее система состоит из четырех осветительных сегментов, за каждым из которых находится независимый источник света, а также фронтальной камерой, размещенной между ветровым стеклом и зеркалом заднего вида. Эта разработка также еще не выведена на массовый рынок.

Интересное решение в области автомобильного света весной 2013 г. показал Mercedes-Benz на примере компактного кроссовера GLA. Фары этого автомобиля оснащены лазерными проекторами, которые могут транслировать изображения и видео со смартфона или жесткого диска. Что касается самой Audi, то сейчас компания параллельно работает над прохождением светофоров без остановки и бесконтактной оплатой парковки «на лету».

  • В каком ЦОД разместить оборудование Colocation? Найти ответ на ИТ-маркетплейсе Market.CNews
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Устройство матричных фар

Возьмите «простую» светодиодную оптику – она воспроизводит конструкцию, которую водители знают еще по «Жигулям», оставшимся от дедушек. Фара, как и ранее, состоит из отдельных блоков: ближний, дальний свет, габаритные огни – только на смену устаревшим лампочкам пришли современные светодиоды. При этом если переходить от ближнего света на дальний, то речь идет не об обычном выборе, а о создании световой динамичной картинки, постоянно подстраивающейся под дорожные условия (обстановку).

Привычное для водителя разделение на ближний/дальний можно найти в матричной фаре Matrix LED, но добавим, что выключать, включать и приглушать тут можно как отдельный блок светодиодов (кстати, которых, каждая пара содержит пять штук), так и каждый светодиод по отдельности. Поэтому получается, что электроника имеет множество вариантов настройки дальнего и ближнего света. Индивидуальный световой вариант можно подобрать на абсолютно все случаи жизни, поскольку число доступных приближается к миллиарду!

Цена – недостаток матричных фар

В последнее время матричные фары все чаще появляются в оснащении сравнительно доступных автомобилей и, таким примером можно назвать целое семейство .

Чтобы реализовать все возможности матричных фар необходимо наличие: во-первых, сложной управляющей электроники, во-вторых, комплекс устройств, которые считывают информацию о дорожных условиях (видеокамеры, датчики) и даже система навигации, которая предупредит компьютер, если автомобиль приближается к повороту, а также «расскажет» о конфигурации последнего. Посему, такая новомодная штучка, как матричные фары – стоит довольно дорого.

И если вы увидите в прайс-листе напротив нужного товара (матричная фара) стоит сравнительно демократичная цена, то наверняка при необходимости заменить за свой счет разбитую при ДТП фару вам быстро придет на ум, что допотопные галогенки не так уж и плохи…

В заключение добавим, что в ближайшее время мы расскажем, во сколько вообще может обойтись водителю замена парочка матричных фар. Как и ранее вы можете задавать интересующие вас вопросы, а мы с — всегда ответим на них.

Ведущие позиции в области освещения автомобиля по праву твердо заняла компания Audi при установке данного эволюционного новшества на модель А8, чем сразили наповал многих своих конкурентов. Если есть еще неосведомленные в этом виде освещения, пришло время расширить область видения и расширить свой кругозор.

Работа матричных отличается от других видов освещения тем, что их работа полностью сосредоточена на светодиодах как в дальнем, так и в ближнем освещении. Эта технология получила название Audi Matrix LED, но проще это назвать матричными фарами, смысл от этого не меняется. Было время, когда освещение на дороге осуществлялось обычными лампами накаливания в фарах, чуть позже пришло время ксенонового освещения, затем светодиоды, способные служить лишь в условиях дневного освещения, но компания Ауди изменила представление об освещении на дороге, внедрив это новшество в развитие автомобилестроения.

Конструкция и особенности работы матричных фар Ауди

Самые последние разработки проникают ту либо иную сферу не сразу. На это требуется время. Но в автомобилестроение внедрение различных технологических новшеств происходит быстрее, чем в остальных областях. Эволюция автомобильной оптики прошла довольно длительный путь. Многие владельцы автомобилей знакомы с фары, имеющими лампы с нитью накаливания. Затем пришли более совершенные ксеноновые и биксеноновые модели. Они до сих пор используются на современных автомобилях. А последний рывок в области автомобильных световых приборов сделали светодиодные устройства. Поначалу светодиоды стали использоваться в габаритах, поворотниках, ходовых огнях. Эволюция автомобильных фар сделала большой шаг с разработкой матричных фар. Они являются наиболее прогрессивными на сегодняшний день. Компания Ауди занимается одну из ведущих позиций в разработке таких фар. В этой статье мы поговорим об устройстве и принципе работы матричных светодиодных фар Audi.

Конструкция и принцип работы матричных фар

Впервые Ауди установили матричные фары на серийную модель в 2013 году. Это был флагманский седан Audi А8. Как говорят представители компании, матричные фары значительно повышают удобство управления автомобилем в тёмное время суток. Кроме того, существенно повышается уровень безопасности на дороге. Если максимально просто ответить на вопрос, что такое матричные фары, то – это осветительные приборы на 100% работающие от светодиодов.

Матричные фары Ауди

Матричные фары Ауди

  • Дальнего света;
  • Ближнего света;
  • Ходовые огни;
  • Габариты;
  • Указатели поворота;
  • Дизайнерская подсветка.

В конструкции матричных фар имеется:

  • Электронный блок управления;
  • Система ночного видения;
  • Рассеиватель;
  • Различные датчики;
  • Вентилятор и воздуховод для принудительного охлаждения;
  • Составляющие заключены в пластиковый корпус.

Осветительная система матричных фар автоматически включается при достижении скорости 60 км/ч в городе, 30 км/ч за городом. Это включаются не фары, а именно работа фар по матричной технологии Ауди, которая будет описана ниже.

В модуле дальнего света так называемая матрица разделена на 5 блоков. Каждый такой блок имеет 5 светодиодов, что в результате даёт 25 штук. Все блоки светодиодов оснащены системой охлаждения, состоящей из железного радиатора и рефлектора с линзой в роли отражателя. Технология матричных фар Ауди сделала возможным распределение света с использованием миллиона композиций. Никакой другой тип фар этого не позволяет.

Матричные фары Audi

Матричные фары Audi

Модуль ближнего света фар находится над блоком дальним светом. Он также разделяется на блоки светодиодов. Но они имеют меньший размер по сравнению с модулем дальнего света.

В нижней части матричных фар находится блок указателей поворота, габаритов, ходовых огней. Он состоит из тридцати последовательных светодиодов. Дизайнерская подсветка призвана подчеркнуть расположение основных осветительных модулей.

Вся конструкция матричных фар Ауди собрана в пластиковом корпусе, который защищает модули от внешнего воздействия. С лицевой стороны фары защищает прозрачный рассеиватель. Никаких поворотных механизмов здесь нет, как это предусмотрено в ксеноновых фарах. Всё необходимое освещение обеспечивается с помощью статических светодиодов и управляющей электроники.

Электронный блок управления включает в себя:

  • Визуальные данные днём поступают с камеры, ночью – с прибора ночного видения;
  • Координаты GPS с навигационной системы. Это информация о поворотах, спусках, подъёмах и прочие данные о местности;
  • Прочие данные с датчиков, названных выше.

Электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает поступающую информацию и выдаёт команды на исполнительные элементы в зависимости от ситуации на дороге.

Исполнительные элементы представляют собой электрические приборы, перенаправляющие сигналы от ЭБУ на определённые светодиодные группы. Так обеспечивается регулировка светового потока.

Матричная технология фар Ауди обеспечила такие функции, как:

  • Смена направления потока света;
  • Динамический режим работы указателей поворота;
  • Настраиваемое освещение поворота на дороге;
  • Распознавание автомобилей и снижение интенсивности освещения в автоматическом режиме;
  • Распознавание пешеходов, знаков, животных и их подсветка.

Функции матричных фар

Теперь рассмотрим возможности фар Ауди, выполненных по матричной технологии.

Распознавание автомобилей и уменьшение интенсивности освещения

Главной целью этой функции является предотвращение ослепления водителей, находящихся в автомобилях на дороге. Причём как во встречных автомобилях, так и в попутных. Эта функция распознаёт автомобиль благодаря специальной камере по источникам света транспортного средства. На некоторых автомобилях может устанавливаться специальный радар, фиксирующий нахождение других машин.

Распознавание автомобилей

Распознавание автомобилей

Определение пешеходов, животных, знаков

Эта функция зависит от работы системы ночного видения. Если матричные фары Audi устанавливаются изначально, то система ночного видения также устанавливается производителем. Такие приборы ночного видения имеют широкий угол обзора, что позволяет хорошо просматривать дорогу и обочину впереди. Если система обнаруживает впереди пешехода или животных, то фары Audi автоматически мигают 3 раза дальним светом.

Распознавание пешеходов, животных, знаков

Распознавание пешеходов, животных, знаков

В результате фокусируется внимание водителя и предупреждается пешеход. Это повышает безопасность на дороге. Если система обнаруживает дорожный знак, то фары Ауди сосредотачивают на нём световой пучок. В результате его легче идентифицировать.

Освещение поворотов

Эту функцию ещё называют адаптивным освещением, поскольку фары могут автоматически подстраиваться под любой поворот. Функционирование в этом случае сильно зависит, от системы навигации автомобиля.

Адаптивное освещение поворотов

Адаптивное освещение поворотов

Динамические указатели поворота

Матричные фары Ауди обеспечили лучшую информативность «поворотников». Когда вы включаете левый или правый поворот, то 30 светодиодов мигают с частотой 150 миллисекунд.

Динамические указатели поворота

Динамические указатели поворота

В заключение остаётся только упомянуть преимущества матричных фар Ауди. Среди них:

Компания Audi внедрит на «восьмёрке» фары-матрицы

Немцы пишут, что матричные фары не только придадут автомобилям из Ингольштадта новые возможности, но и повысят визуальную привлекательность моделей. Данный рисунок компания именует просто «Фара Audi Matrix LED», не поясняя точно — так будет выглядеть головная оптика на «восьмёрке» или немного по-другому.

В конце 2013 года на рынок выйдёт перекроенный седан A8. И на нём дебютирует новая технология — Audi Matrix LED. Матричные светодиодные фары обеспечивают очень большую гибкость в изменении параметров луча дальнего света и могут подстраиваться под обстановку без необходимости в поворотном механизме. В каждой такой фаре секция дальнего света состоит из 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук. На каждую такую группу имеется свой рефлектор с линзой. Режимами работы каждого диода (это не только простое включение и выключение, но и изменение яркости) управляет компьютер.

Если в машине включён автоматический режим света, то матричная система активируется на трассе на скорости выше 30 км/ч, а в городе — выше 60 км/ч. Как только камера обнаруживает приближающийся автомобиль, матрица приглушает отдельные диоды так, чтобы свет не попадал в глаза водителю встречной машины, но остальные объекты, в том числе между вашей и другой машиной и за ней оставались бы ярко освещёнными. По мере приближения автомобиля программа переключает диоды матрицы, удерживая тень в нужной позиции и контролируя размер затенённого участка.

Немцы считают такую систему более эффективной, чем аналоги с механической подвижной маской. Кроме того, функции Audi Matrix LED вовсе не исчерпываются предотвращением ослепления. Например, матрица задействуется для создания так называемого маркирующего света. В этом случае фара общается с опциональным ассистентом ночного видения, который обнаруживает в темноте пешеходов, находящихся в опасной зоне перед машиной. Ассистент передаёт фаре координаты человека, и та высвечивает его быстрой троекратной вспышкой соответствующих диодов. Тем самым и пешеход предупреждается о приближающейся легковушке, и для глаз водителя человек на дороге моментально «выхватывается» из окружающего фона.

Третья функция матричных фар — освещение поворотов. Срабатывает она ещё до того, как водитель повернул руль. Система использует данные навигации MMI navigation plus и при приближении к криволинейному участку дороги заранее меняет яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота. Кроме того, на обновлённой «восьмёрке» появится новая функция в светотехнике — динамическая индикация поворота. При её активации светодиоды в поворотниках вспыхивают последовательно блоками с интервалом в 150 миллисекунд, указывая туда, куда водитель намерен повернуть.

Устройство и принцип работы матричных фар

Еще недавно в системах освещения автомобилей массово использовали только галогенные или газоразрядные лампы (ксенон). Позже производители начали переход на светодиодные источники света. Но настоящим прорывом стало появление матричных фар. Устройства позволяют освещать только нужные для вождения зоны, не ослепляя пешеходов и встречных водителей.

Что такое матричные фары

Матричные фары — нашумевшая во всем мире технология на основе светодиодов, разработанная и популяризированная компанией Audi. Полное название системы «Audi Matrix LED». Устройство реализует основные функции головного освещения автомобиля, включая дальний и ближний свет.

Audi Matrix LED Headlight

В отличие от стандартной оптики, матричные фары представляют собой сложную систему из светодиодов, контроллеров и интеллектуальных модулей. В случае с обычными фарами, водитель только включает определенный режим, а освещение работает согласно установленным параметрам. Матричная же оптика делится на функциональные сегменты и в автоматическом режиме регулирует яркость и освещенность определенных зон в зависимости от дорожной ситуации.

Водителю больше не нужно думать про переключение режимов света, поскольку управлением занимается встроенная интеллектуальная система.

Преимущества перед остальными типами фар

Как мы уже упоминали, светодиодные источники света стали постепенно вытеснять традиционные. Причиной послужила их экономичность и более длительный срок эксплуатации. И если говорить про матричные фары, то они обладают целым рядом дополнительных преимуществ:

  1. Габаритные размеры — галогенная и газоразрядная оптика требуют большого пространства для установки, а светодиоды легко разместить даже на маленькой плате.
  2. Срок эксплуатации — система состоит из минимального набора элементов, которые подвержены сбоям и выходу из строя.
  3. Яркость освещения — показатель регулируется количеством установленных светодиодов.
  4. Управление освещенностью зон — с помощью датчиков и систем распознавания автомобиля происходит автоматический анализ объектов и изменение световых режимов.

В зависимости от режима работы матричные фары могут обеспечить яркий и тусклый свет, а также изменять фокус.

Основные функции матричных фар

Матричные фары регулируются с помощью электронного блока управления, который обеспечивают работу следующих функций освещения:

  • сегментальный дальний свет;
  • ближний свет с асимметричной формой;
  • статичное адаптивное освещение;
  • дальний свет для автомагистрали;
  • освещение перекрестков;
  • динамическое освещение поворотов;
  • всепогодный свет;
  • динамический указатель поворотов.

Система может подсвечивать пешеходов и животных, находящихся на дороге или в непосредственной близости на обочине.

Из каких элементов состоит матричная фара

Поскольку в основе матричной фары лежат светодиоды, они являются неотъемлемой частью конструкции. Использование данного вида источников света позволяет улучшить качество и яркость освещения. В список конструктивных элементов фары входят:

  • светодиодные матрицы ближнего и дальнего света;
  • модули ДХО, указателей поворота и габаритов;
  • пластмассовый корпус с прозрачным рассеивателем;
  • вентилятор охлаждения;
  • декоративная решетка;
  • блок управления.

Поскольку система управляется автоматически, блок управления обменивается сигналами с другими модулями автомобиля, а также датчиками движения и видеокамерой.

Переключение угла освещения, яркости и режима работы фар происходит на основе информации с датчиков и навигационных систем транспортного средства.

Логика и принцип работы системы освещения

Рассмотрим пример работы матричной оптики в рамках разработки Audi Matrix LED. Каждая фара автомобиля состоит из 5 секций, которые оснащены пятью светодиодами. В общей сумме получается 25 элементов на одного устройство. При этом для каждой группы светодиодов предусмотрена собственная линза, позволяющая изменять фокус, яркость и направленность освещения.

Блок управления контролирует и управляет работой матричных фар. Специально для отслеживания дорожной ситуации в передней части автомобиля расположен датчик, позволяющий обнаруживать приближение встречного автомобиля. При поступлении сигнала от сенсора система изменяет количество рабочих секций, чтобы не ослеплять водителей, но поддерживать достаточный уровень освещенности.

Системы света с матричной оптикой синхронизированы с устройствами навигации, а также получают данные о внешней среде от видеокамеры. Это позволяет увеличить количество режимов работы, а также распознавать объекты и фокусироваться на них.

Audi Matrix LED

Какие производители применяют подобные фары

Автопроизводители стараются активно внедрять новые решения в свою технику. И если говорить о матричных фарах, то на текущий момент их использует ряд компаний:

  1. Matrix Beam от Opel, которая корректирует работу оптики исходя из погодных условий, скорости и маршрута движения, загруженности транспорта.
  2. Matrix LED от Audi устанавливается только в новые автомобили марки A8. Технология доступна исключительно для дорогих машин.
  3. Светодиодные матричные фары от Volkswagen IQ Light — каждое устройство состоит из 128 светодиодов. Работоспособность освещения гарантирует интеллектуальная система, приспособленная к любым режимам движения.

Преимущества и недостатки

Хотя использование матричной оптики, на первый взгляд, может показаться излишеством, технология имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • увеличение комфорта и безопасности движения;
  • не нужно думать о режиме работы освещения;
  • отсутствие ослепляющего эффекта для встречных водителей;
  • адаптивная работа света при движении по прямой и в поворотах;
  • обнаружение пешеходов;
  • динамические указатели повторов.

Из недостатков оптики можно выделить только высокую стоимость и использование технологии в автомобилях премиум-класса.

Матричные фары значительно упрощают езду на дорогах, особенно в плохих погодных условиях или ночью. Водителю не нужно переключать режимы работы света, а повороты становятся легкими и безопасными. Остается только дождаться, пока разработка дойдет до массового рынка и будет устанавливаться на все автомобили.

Матричные светодиодные фары Audi A6

Полезные сведения и ценные советы о матричных светодиодных фарах Audi A6.

Светодиодные фары или блоки управления должны обрабатывать большой объем данных, поступающих из различных бортовых источников автомобиля для расчета и реализации отдельных функций освещения. Здесь вы можете ознакомиться с важной информацией, которую следует учитывать при замене фар и их компонентов.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Матричные светодиодные фары Audi A6

Функции освещения матричной светодиодной фары Audi A6

Связь в автомобиле с матричной светодиодной фарой

Неисправность матричной светодиодной фары Audi A6

Тестирование матричных светодиодных фар на примере Audi A6 Avant 2015 года выпуска

Замена полностью светодиодной фары на примере AUDI A6/S6

Матричные светодиодные фары Audi A6 : Конструкция

Технический прогресс, развитие электромобильности или повышенные требования к конструкции автомобиля: освещение автомобилей становится все более важным. Уже давно речь идет далеко не «только» о высокой мощности света. Спросом пользуются технологии, сочетающие в себе технические инновации с высокой энергоэффективностью и прогрессивным индивидуальным дизайном. Впечатляющий пример того, что можно достичь в этой области, – это матричная светодиодная основная фара Audi A6 производства HELLA, представляющая собой еще одну веху в развитии технологий и дизайна освещения. Матричная светодиодная фара головного света полностью «сливается» с автомобилем визуально, а также технически полностью интегрирована в электронную систему автомобиля.

В сочетании с системой камер переднего вида, матричная светодиодная фара выполняет динамическое распределение света в режиме реального времени. Интеллектуальное управление отдельными светодиодами не только обеспечивает оптимальное, целенаправленное освещение дороги и других объектов, но существенно влияет на повышение безопасности дорожного движения – фары уже не ослепляют других участников дорожного движения даже при постоянно включенном дальнем свете.

Конструкция матричной светодиодной фары (левая фара – вариант ЕЭК): (1) полимерный рассеиватель, (2) ободок фары, (3) блок-фара (указатель поворота/дневной ходовой фонарь/стояночный фонарь), (4) поворотный свет, (5) модуль Matrix Beam, (6) модуль передней зоны, (7) модуль поворотного света для симметрии и асимметрии, (8) опорная рама и регулировочные элементы, (9) вентилятор и блок воздуховодов, (10) кабельный блок с блоками управления; регулятор угла наклона фары, вентилятор, (11) корпус

Основные компоненты фары

Модуль поворотного света для асимметрии и симметрии

Модуль передней зоны/линза

Модуль адаптивного поворотного света

Вентиляторный блок с воздуховодами: Вентиляторы, специально разработанные для этой технологии фар, восхищают своей интеграцией в интеллектуальную систему терморегуляции.

Функции освещения матричной светодиодной фары Audi A6 : Принцип действия

«Сердцем» матричных светодиодных фар является применяемая технология освещения, позволяющая осуществлять интеллектуальное управление светодиодами. С помощью этой системы можно реализовать все функции освещения. Два вентилятора, встроенные в фару, вместе с тщательно продуманной системой терморегуляции, предотвращают перегрев электрики. Управление отдельными функциями освещения осуществляется с помощью блоков управления освещением (LCU/Light Control Unit), установленных на корпусе фары. Как и на матричной фаре Audi A8, свет распределяется через проекционные модули или рефлекторы.

Связь между блоками управления освещением и другими блоками управления автомобиля осуществляется через шину передачи данных автомобиля. Таким образом, взаимодействие матричных светодиодных фар и вспомогательных систем автомобиля осуществляется за считанные миллисекунды. Распределение света адаптируется к дорожной ситуации и окружающей среде с помощью запрограммированных алгоритмов переключения.

Помимо классических функций освещения, таких как ближний и дальний свет, матричные светодиодные фары оснащены дополнительными комфортными функциями – всепогодным светом, автострадным светом, поворотным и «туристическим светом» (при движении на дороге с левосторонним движением на автомобиле с левосторонним рулевым управлением). В дневных ходовых огнях и указателях поворота используется технология световодов. Также доступны опциональные функции освещения, такие как coming home/leaving home.

На изображении показаны алгоритмы переключения на различные основные функции освещения: (1-5) шоссейный свет/Basic (2) со статическим адаптивным светом справа (3) со статическим адаптивным светом слева (4) освещение перекрестков; со статическим адаптивным светом слева + справа (5) всепогодный свет; со статическим адаптивным светом слева + справа и затемненная зона ближнего света прибл. 70 % (6) туристическое решение; отключение асимметричной зоны слева + справа (7) автострадный свет; подъем ближнего света, расширение дальности действия посредством регулирования угла наклона фар примерно на 0,34° (8) дальний свет; статический

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

Снимаем фары с машины и устанавливаем причину неисправности правой фары. Оказывается при очередном ремонте машины разъём правой фары просто вдавили в корпус оптики. В последствии мы конечно отремонтировали разъём
Разбираем фары как обычно практически до винтика





Вот поближе как выглядит разрушение стекла фары


Были подготовлены корпуса фар для вклейки новых стёкол. Отремонтирован разъём правой фары. Так же взяты новые стёкла . Послё чего фары собраны заново на неразборный герметик


После того как герметик подсох фары были поставлены на автомобиль AUDI A8



Audi A8 третьего поколения D4 рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Рестайлинг третьего поколения представительского седана Audi A 8 появился в 2013 году и получил наименование D 4. У нового авто несколько изменилась внешность, машина получила новые модернизированные светодиодные и матричные фары, также несколько обновился салон, устранены у рестайлинга отдельные технические недоработки. Появилась новая версия мультимедиа, на центральной панели располагается теперь сенсорный экран, который имеет функцию распознавания рукописного текста. Существенно расширился список базового и дополнительного оборудования, улучшились моторы, которые стали более мощными и экономичными.

Audi A8 третьего поколения D4 рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Экстерьер

Внешний вид рестайлинга третьего поколения Audi A8 - это сплав роскоши, элегантности и спортивности. Новые автомобили имели характерную для спортивных купе покатую линию крыши, несколько расширились в размерах арки колёс, появились в нижней части дверей рельефные выштамповки, увеличился в размерах радиатор, который придает облику динамичности и агрессивности. Также обновился внешний вид фар, которые получили выраженные сегменты поворотников, а за доплату покупателям доступна матричная оптика, которая позволяет максимально качественно освещать дорожное полотно.

Audi A8 третьего поколения D4 рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Интерьер

Интерьер рестайлинга третьего поколениям Audi A8 - это царство роскоши и удобства. Все переключатели и приборы находятся на своих местах, выдвижной сенсорный экран на центральной панели может быть с легкостью убран сервоприводом, не занимая при этом какого-либо лишнего места на центральной панели. Приборы выполнены в фирменном стиле, между тахометром и спидометром располагается небольшой экран, на котором дублируются показания навигационной системы.

Audi A8 третьего поколения D4 рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Необходимо отметить великолепное качество используемых отделочных материалов, это в первую очередь касается мягкой кожи, которая долгое время сохраняет свой внешний вид. Можно заказать отделку салона в различной цветовой гамме, в том числе с дорогими сортами древесины. Уже в базовой версии сиденья имеют массаж и вентиляцию, также можно подобрать вариант исполнения с удлиненной базой со специальными креслами на заднем диване, которые обеспечивают максимальный комфорт.

Audi A8 третьего поколения D4 рестайлинг: плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места автомобиля

Устанавливаемые двигатели

Покупателям предложили несколько модификаций двигателей, в том числе мощный бензиновый 4,2-литровый мотор, который развивал 372 лошадиных силы. Также можно было подобрать более доступный наддувной 3-литровый бензиновый мотор, который имел мощность в 310 лошадиных сил. В Европе большой популярностью пользовался дизельный двигатель TDI , мощность которого составляла 350 лошадиных сил. Топовая версия этого представительского седана получила мощный бензиновый 4-литровый мотор, развивающий 520 лошадиных сил, а также огромный 12-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объёмом 6,3 литра и мощностью в 500 лошадиных сил. С такими силовыми агрегатами Audi A 8 превращалась в настоящего атлета, который имел ураганное ускорение и огромную мощность.

Ауди А8 8 3 поколения D4 рестайлинг 2013-2017: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Audi A8 покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Комплектации и цены

Новый автомобиль уже в базовой комплектации получил пневмоподвеску, которая имела бесступенчато регулируемые активные амортизаторы и улучшала технические характеристики Audi A 8. Такая подвеска обеспечивала максимально возможный комфорт управления автомобилем, в том числе на разбитых дорогах. Audi A 8 - это технологически продвинутый автомобиль, имевший многочисленные штатные и дополнительные системы безопасности. Только одних подушек безопасности тут было 10 штук, применялись активные подголовники, корпус автомобиля был дополнительно усилен, что и позволило обеспечить нужную жесткость и прочность.

Самые простые модификации выполнялись с переднеприводной компоновкой, также можно было заказать за доплату полноприводную трансмиссию, которая пользовалась наибольшей популярностью у покупателей. Так же уже в базе были доступны матричные фары, которые обеспечивали необходимый уровень освещения в любых условиях. Даже в базовой комплектации это авто имело кожаный салон и вставки из дерева, качественную мультимедийную систему или сенсорный дисплей с навигацией. За доплату можно было заказать комфортные сиденья на заднем ряду, различные дополнительные системы и опции, как повышающие общий уровень безопасности, так и отвечающие за комфорт на борту.

Ауди А8 8 3 поколения D4 рестайлинг 2013-2017: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Audi A8 покажет все плюсы и минусы, проблемы, поломки и слабые места

Стоимость рестайлинговой версии третьего поколения Ауди A 8 несколько увеличилась по сравнению с предшественником. Самой доступной стала дизельная трёхлитровая версии, которая предлагалась по цене от 5,15 миллионов рублей. Авто с топовым бензиновым 6-литровым мотором, который развивал мощность в 500 лошадиных сил, полноприводной компоновкой предлагался покупателям уже по цене 9,4 миллиона рублей.

Читайте также: