Установка омывателя фар на рено меган 2

Обновлено: 25.03.2024

Renault Megane 1.4 16кл Красотка › Бортжурнал › 53 — Установка омывателя фар. Часть 1. Подготовка

Всем доброго времени суток. Решиля заняться необходимыми доработками для переоборудования фар мегана под ксенон. Пока зима, читаю мануалы, отзывы, сравниваю цены.
Вот что получается пока по омывателю фар.
Вариант 1.
Для установки омывателя фар нужено докупить:
1) Комплект омывателя фар (сюда входит насос, форсунки, проводка, предохранители, реле).
Цены начинаются от 3000 тысяч за комплект российского произодства скиф, 4000 за китай Show me, от 7000 тысяч за Hella.
2) Также опционально понадобится расширенный бачек омывателя фар или можно врезать насос в старый бачек. Также интересно что насосы входящие в стандартный набор не подходят по посадочному отверстию в стандартный расширенный бачек от Рено Меган 2. Поэтому скорее всего придется докупить другой насос или резать бачек. Также видел варианты установки дополнительного бачка от таза, но такой вариант мне не понравился.
3) Скорее всего понадобится тянуть проводку и устанавливать дополнительную кнопку, если вы не хотите, чтобы омыватели фар работали всегда.
Итого примерный бюджет на такой вариант. Набор 3500 + насос 500 + кнопки и др 100-500 + опционально бачек, стандартный (1500 на разборке)= 4500 (+ 1500)
Что то по мне как то дороговато.
Вариант 2
Решил я сделать максимально похоже на штатный вариант. Для этого понадобится:
1) Бачек стандартный 7701207666 ( нашел за 1700 новый! видать завалялся)

2) Форсунки стандартные 8200082370 (Мне обошлись в 800р)
гайки жиклера (7703033125 7703033141) ГАЙКА М14*1,5. Нужен шаг именно 1,5. Те которые представлены в каталоге достаточно дорогие. Я подобрал самые дешевые в автодоке по таким же параметрам, так как по близости нигде не продавались гайки под такую резьбу. Номер ZX100180 ZETEX ( 2 шт 50 рублей)

Интересно, то что внутри форсунок был установлен специальный резиновый герметизатор, пришлось разобрать форсунку и вынуть его. Иначе она не продувалась.

3) 7700428386 — Насос омывателя. Я выбрал аналог подешевле — насос омывателя Meyle 11-14 870 0001 (500р) именно такой должен подойти под стандартный бак омывателя фар. Есть варианты и дешевле за 200, 300 рублей.

4) трубки омывателя (продаются в обычном магазине за 20р метр) Прикупил 5 метров — 100р

5) 7705030381 штуцера соединения трубок омывателя. Вместо штуцеров решил взять клапана обратного давления 8532126020 TOYOTA *2 (200 рублей)
Примерная стоимость 3300. Что уже вполне приемлимо!

Далее начинаем более подробно смотреть компоненты, а именно насос омывателя.

На картинке можно увидеть, что у него два выхода. При изучении вопроса оказалось, что выходами управляет полярность напряжения, подаваемая на вход и форсунки могут работать последовательно. Таким образом получается струя под большим давлением.
Остается придумать блок, который будет управлять полярностью насоса. Должно получиться примерно как у товарища Jarevych

Также мне не хотелось бы чтобы омыватель фар работал не все время при нажатии на рычаг омывателя стекла. Колхозные кнопки добавлять в салон тоже нет особого желания. Поэтому думаю сделать так:
Спаять небольшую схемку на простом микроконтроллере, которая будет работать следующим образом:
1) Есть один управляющий выход — нажатие на рычаг омывателя
2) При тройном нажатии на рычаг омывателя включаются дополнительно омыватели фар (интервал можно задавать), если прошло допустим больше 3 секунд, то счетчик нажатий сбрасывается
3) При включении омыватели работают так — сначала подается одна полярность для включения первой форсунки на секунды 2, потом на вторую на секунды 2
4) во время процедуры омывания фар, состояние управляющего входа не учитывается
Схема получается очень простая из микроконтроллера (50 руб) и двух каскадов транзисторов (50 руб) по размеру думаю получиться около 20*20 мм
Таким образом не нужно будет тянуть в салон дополнительных проводов и при помощи трех нажатий можно будет контролировать омыватель фар, включая его только по желанию.

Вопросы еще остались)
В комментариях хотелось бы услушать как работает штатный омыватель фар, какой установлен штатный моторчик омывателя фар, как проложены трубки омывателя к фарам, а также ваши интересные варианты алгоритма работы омывателя фар, который можно запрограммировать)

UPD1. Добавил фоточки.
UPD2. Добавил дополнительную информацию. Надеюсь кому то пригодиться! Если пригодилась, ставьте лайк :)

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2007

Комментарии 40

А фишку на разъем вы где отыскали?

На разборке была

Как насос себя показал, нормальное давление выдает?

Да более менее. Омывает нормально)

Как к насосу питание подключали, нашли фишку или паяли?

Как к насосу питание подключали, нашли фишку или паяли?

я себе сам ставил шоуми, всё пройдено, проблем было уйма, но всё решаемо, есть уже опыт и оглядываясь назад понимаю, что ничего сложного в целом не было. Всё зависит от варианта включения, я делал по "феншую", что бы омывашка не работала без включения ближнего, можно было зацепить за родной переключатель, но пока отложил, хотя реле времени имеется, так же хотел ставить отдельный бачок, даже купил 2 от газели и семёрки, но не смог найти нормальное место для его размещения и в итоге дырявил штатный 4х литровый.

Описали бы все сложности которые возникли) я бы сказал большое спасибо)

Если пригодится почитай у меня в БЖ, я себе ставил с почти штатными компонентами, только реле времени не ставил (в чем минус, сразу дуют совместно с омывателем лобового стекла). Но я менял проводку переда, чтоб птф были, соответственно повехло, что был штекер под омыватель фар, провода где блок предов соединяется с жгутом в салон (белая колодка) обрезал и поставил на них реле. Так как по заводскому нет проводки в салон на блок ЦЭКБС, контактов и штатного реле. В штатном варианте омывайка фар работает по очереди, через блок управления меняется полярность + и массы. Из насоса для омываетей фар глушил одну форсунку. Делал из одной через тройник на обе фары. Так как вторая скорее всего работает при изменении полярности, а так просто течет.

Читал) по проводке не очень понял как ты сделал. Без фоток тяжело) тоже иногда думаю забить и просто заглушить одно отверстие в насосе. Фишку к насосу думаю не проблема подобрать

Да еще забыл сказать, что в штате работает омыватель фар только при включеном ближнем! У себя такого нет, не успел тогда сделать, наверно ещё одно реле нужно. Вот начертил %) реле под блок предов располагал.
s019.radikal.ru/i601/1511/bd/59974165e6c5.jpg

Понял, спасибо за пейзаж) Т.е вы релюху только добавили? А реле внутри блока закрепили?
Примерно так и предполагал

Верно) немного не корректно подключение к реле нарисовал. Там один провод на ом.фар к реле который плюс, а масса к аккуму можно. а второй провод подпитывался с плюса омывателя лобового стекла, ну в бж чертёж по реле есть.

Да еще забыл сказать, что в штате работает омыватель фар только при включеном ближнем! У себя такого нет, не успел тогда сделать, наверно ещё одно реле нужно. Вот начертил %) реле под блок предов располагал.
s019.radikal.ru/i601/1511/bd/59974165e6c5.jpg

Кстати похоже клапаны обратного давления надо ставить, чтоб из второй не текло. Надо попробовать

Я что-б не текло просто одел кусочек шланга, загнул его и сдавил хомутом)) в штатном варианте оба клапана задействованы, на каждую форсунку по клапану от моторчика.

Я думаю с переключением полярности сделать

Понятно тогда, посмотрим, что получится)

Читал) по проводке не очень понял как ты сделал. Без фоток тяжело) тоже иногда думаю забить и просто заглушить одно отверстие в насосе. Фишку к насосу думаю не проблема подобрать

У вас вторая фаза? Тогда для начала сделайте следующее:

1. Доберитесь до ЦЭКБС (стоит в салоне под торпедо слева от руля) и посмотрите, что на нем написано (возможно, его для этого придется снять). На нем есть стикер, где помимо всего прочего указано его исполнение (N1, N2 или N3). Ну или клипом глянуть как-то можно.

2. Доберитесь до блока защиты и коммутации под капотом. На нем есть куча предохранителей, которые сгруппированы блоками. Нас интересует блок из 4 предохранителей, "стоящий" перпендикулярно остальным (он (блок) там один такой). Конкретно важен второй от края БЗК предохранитель, но не сам предохранитель (скорее всего его там просто нет), а его посадочное место — нужно посмотреть можно ли его туда в принципе поставить, там может не быть зажимов под него.

Если у вас вторая фаза, ЦЭКБС типа N2 или N3, и есть куда установить предохранитель в БЗК, то есть вероятность, что можно все реализовать штатным образом. В отличие от первой фазы, на второй нет проводки фароомывателя в салон. ЦЭКБС просто дает по CAN команду на включение омывателя фар в БЗК, все релюхи сидят в последнем. Есть они там реально или нет — без вскрытия не посмотреть, но можно проверить. Когда будете добираться до БЗК, то сняв верхнюю крышку, первым делом увидите два разъема — белый (R436) и серый (R9). Вас интересуют выводы 18 и 19 разъема R436 — это и есть выводы на насос фароомывателя. Если ЦЭКБС подходящий, то ставите пред и проверяете что придет на 18 и 19 ноги разъема при создании условий включения фароомывателя.

На всякий случай — номинал штатного предохранителя — 15А, проводка к насосу — 1.5 кв.мм.
Могу ошибаться, но имхо БЗК подобно ЦЭКБС тоже делятся на "комплектации", только их больше (N1 — N4). Если у вас окажется подходящий ЦЭКБС, но неподходящий БЗК, то как вариант можно махнуть БЗК на правильный… только это небюджетно :(
И еще — имхо, специально активировать клипом фароомыватель не требуется. Тут могу ошибаться.

Предохранители и реле Renault Megane 2, 2002 - 2009

Большинство электрических цепей французского седана, хэтчбека и универсала защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Меган 2-го поколения (LM; KM; BM; EM; CM) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу приборной панели.

Пример доступа.

Схема салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Запасной
2 Запасной
3 Запасной
4 Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света 3
5 Обогрев сидений водителя и переднего пассажира 20
6 Электрозамки всех дверей 20
7 Предохранитель прикуривателя Меган 15
8 Обогрев наружных зеркал 7,5
9 Блок управления АБС 10
10 Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией 15
11 Стоп-сигнал 15
12 Запасной
13 Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя 25
14 Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира 25
15 Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал 20
16 Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна 15
17 Электродвигатель стеклоочистителя двери задка 15
18 Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования 20
19 Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона 30
20 Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей 40
21 Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши 20, 40
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования

Отдельные элементы реле могут быть установлен вне салонного блока, к примеру на держателе педали газа №1524 – 40А – Подсветка стоп-сигналов, управляемая ЭБУ ESP или реле дополнительного нагрева — с левой стороны блока вентилятора салона.

В моторном отсеке


Основной монтажный блок расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Пример. Для доступа к нему надо снять АКБ и открутить крепления с подставки, что бы добраться к ЭБУ. Затем откручиваем и его крепление и сдвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

В самом блоке откручиваем болт, а затем выдвигаем его. По ходу дела отсоединяем все фишки питания.


Общий вид (вариант 1).

Схема предохранителей моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
1 правые ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши 10
2 левые лампы центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока 10
3 правая фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538) 10
4 левая фара (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537) 10
5 правая и левая противотуманные фары (176-177) 20
6 левая фара (дальний свет) 10
7 правая фара (дальний свет) 10
8 ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094) 25
9 Электродвигателя очистителя ветрового стекла 25
10 цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232) 5
11 Предохранитель электро замка рулевой колонки 15
12 Запасной
13 Запасной
14 Системы впрыска, Реле защиты 15
15 Запасной 10
16 АКП 5
17 Клемма '+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ' свободные 7,5
18 Электро замок рулевой колонки 5
19 Лампы заднего хода 10
20 Реле подогрева топлива 20
21 Насос омывателя топлива 15
22 Муфта компрессора кондиционера 10
23 Элементы обогрева заднего стекла 30
Схема предохранителей моторного блока Рено Меган (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции 7,5
2 Лампа дальнего света левой блок-фары 10
3 Лампа дальнего света правой блок-фары 10
4 Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары 10
5 Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары 10
6 Лампы противотуманных фар 20
7 Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей 7,5
8 Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки 15
9 Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления 5
10 Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем 7,5
11 Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки 5
12 Автоматическая коробка передач 5
13 Блок управления системой питания сжиженным газом 10
14 Лампы света заднего хода 10
15 Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом 20
16 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
17 Запасной 10
18 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 40
19 Блок управления АБС 25
20 Обогрев стекла двери задка 30
21 Реле стартера 25
22 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна 25
23 Запасной 25

Под коммутационным блоком расположен силовой. Для доступа к нему нужно:

1. Открутить два шурупа крышки основного блока

2. Снять крышку

3. Достать АКБ

4. Вывернуть и достать болт Б крепле­ния коммутационного блока и отвести блок А в сторону.

Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Реле дополнительного подогрева 2 70
2 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала 60
3 Реле дополнительного подогрева 1 40
4 Электро усилитель рулевого управления 70
5 Блок управления АБС 50
6 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 70
7 Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя 20
8 Блок управления пред пускового подогрева 70
9 Реле дополнительного отопителя 2 70
Около силового блока могут находится дополнительные предохранители.
Двигатель F9Q
A F9Q: Дизельный обогреватель 20
В F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости 20
983 F9Q814: Реле подачи блока управления впрыском 50
Двигатель K9K
F1 Нет
F2 Нет
F3 Нет
F4 + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) 15
234 K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) 40
234 K9K732: реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) 50
Двигатель K4M
A Бензонасос 20
В Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа 20
С Электромагнитный клапан LPG 20
D Резервуар для сжиженного нефтяного газа 20
Е Электромагнитный клапан расширительного клапана газа 20
F Нет

На аккумуляторе


На плюсовой клемме аккумулятора находится блок высокомощных плавких вставок.

Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Меган 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.

Блоки под капотом

Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение

Коммутационный блок

Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2

Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 0

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

схема блока рено меган 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

17,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
210А Лампа дальнего света левой блок-фары
310А Лампа дальнего света правой блок-фары
410А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
510А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
620А Лампы противотуманных фар
77,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
815А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
95А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
107,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
115А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
125А Автоматическая коробка передач
1310А Блок управления системой питания сжиженным газом
1410А Лампы света заднего хода
1520А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
1610А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1710А Резерв
1840А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
1925А Блок управления ABS
2030А Обогрев стекла двери задка
2125А Реле стартера
2225А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
2325А Резерв

Вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок под капотом

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема силового блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

170А Реле дополнительного подогрева 2
260А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала
340А Реле дополнительного подогрева 1
470А Электро усилитель рулевого управления
550А Блок управления ABS
670А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
720А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
870А Блок управления пред пускового подогрева
970A Реле дополнительного отопителя 2

Дополнительные элементы

Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема дополнительных элементов

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Двигатель F9Q
AF9Q: 20А Дизельный обогреватель
ВF9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
983F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
Двигатель K9K
F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F415A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
234K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
234K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
Двигатель K4M
A20А Топливный насос
В20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
С20А Электромагнитный клапан LPG
D20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
Е20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
FНе используется

Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне меган 2

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Приме с крышки блока в салоне

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Резерв
3Резерв
43А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620А Электрозамки всех дверей
715А Прикуриватель
87,5А Обогрев наружных зеркал
910А Блок управления ABS
1015А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115А Стоп-сигнал
12Резерв
1325А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя
1425А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира
1520А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро ­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери
1820А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей
2120А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 --> p, blockquote 50,0,0,0,1 -->

Машина: Рено Логан.
проситАмме Агидович.
Суть вопроса: Стеклоомыватель не работает, почему?

Мой омыватель не работает на моем седане Renault Logan. Автомобили с фазы 1, т.е. до 2010 года. Интересно, что насос внезапно перестал работать. И причин, которые могли вызвать этот дефект, похоже, не было. Помогите советом о том, где начать поиск. Только не говорите о чистке инжекторов и замене предохранителя F03. это все, что мы пережили.

Проверьте предохранители омывателя

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два. F03 и F27. Первый из них обычно проверяется следующим образом: они нажимают на тормоз, и, если «ножки» включены, они делают вывод об исправности. Кроме того, нужно включить «реверс» и проверить, включается ли лампа. Если нет, перегорел предохранитель F27.

Renault Megane 2 стиральная машина не работает

Расположение предохранителей в основном блоке

Это был главный блок предохранителей, установленный на левой панели приборов.

Проверьте работу насоса омывателя ветрового стекла

Попробуйте отсоединить разъем насоса, расположенный на бачке омывателя, и измерить напряжение питания. Иногда стеклоомыватель Renault Logan может не работать из-за сгорания двигателя. Но это из области фантастики. Часто причину нужно искать в проводке.

Единственный разъем на баке

Итак, отсоединим разъем:

    Отсоедините шланг, ведущий к бачку омывателя, от тройника;

Удалить две лишние части

Доступ к разъему теперь открыт. Отсоедините разъем, нажав на защелку.

Вам нужно использовать шайбу и измерить напряжение между штекерами. Если это ноль, прочитайте следующий раздел. Если нет, замените весь насосный модуль. Номер статьи. 6001549443.

Проверьте шесть строк

К предохранителю F03 подключены три линии безопасности. они питают стоп-сигналы, фонарь заднего хода и двигатель омывателя. Предохранитель взорвется, если хотя бы один провод соприкоснется с землей. То же самое относится и к предохранителю F27. от него питание идет сразу на несколько линий. Мы перечислим их:

  • Реверсивный выключатель установлен на корпусе «коробки»;
  • Насос для омывания фар;
  • Модуль переключателя на рулевой колонке (там, где включена омыватель);
  • Мотор заднего дворника (в седане нет машины).

Нужно посмотреть, что именно вызывает превышение тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Дайте предохранителю перегореть, когда один из вариантов включен (см. Выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновна», но пусть механик ищет точку закрытия.

Номера предохранителей: F03. 20 A, F27. 20 A.

Один маленький трюк

Рассмотрим, как решить типичную проблему в модуле коммутатора:

    На кожухе под рулем выкручиваем три винта;

Открытый доступ к модулю

Лепесток, который замыкает цепь омывателя, должен быть очищен одеколоном или спиртом. Тогда все начинает работать.

Интересный случай из практики

Хозяин обнаружил интересный эффект после планового технического обслуживания с заменой сцепления. В его седане Logan стеклоомыватель не работал сразу после возвращения из эксплуатации. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробке». Оказалось, что оба провода были перенесены при установке «коробки» на место. Результат. предохранитель постоянно перегорает.

Каждый, кто внимательно прочитал текст, знает, о каком предохранителе идет речь. Желаем успехов.

Правила дорожного движения запрещают ездить с неработающими шайбами, поэтому, например, потеря цены при продаже такого автомобиля будет значительной.

Омыватель фар. Часть 1. Части
Работы по подключению стандартной мойки фар завершены. Я сделал все соединения, работал один. Extreme209 помог понять связь, за что ему большое спасибо!
Чтобы подключить стандартный омыватель фар к Megane II, фаза 1, вам потребуется:
1. Наличие установленной конфигурации ЦЭКБС N2 или N3
2. Наличие микросхем, поступающих на разъем PE3, который находится на ЦЭКБС
3. Салон проводки с блоком на два реле.
4. Два реле Renault 7700414484
5. Электропроводка для галогенных фар Renault 8200171532 с ксеноновыми лампами Renault 8200171533

Как я:
1. Мне повезло с УЧ, у меня есть машина сборки N3
2. У меня не было никаких чипов, идущих к разъему PE3 на устройстве, потому что пакет не был установлен в автомобиле "свободные руки", Чип для PE3 был представлен Extreme209.

2) Стандартные форсунки 8200082370 (обошлись мне в 800р)
гайки форсунок (7703033125 7703033141) ГАЙКА М141.5. Нам нужен шаг ровно 1,5. Те, что представлены в каталоге, довольно дороги. Я подобрал самый дешевый в машине документ по тем же параметрам, потому что в этом районе не было продано гаек для такой резьбы. Количество ZX100180 ZETEX (2 шт. 50 руб.)

Интересно, что внутри форсунок был установлен специальный резиновый герметик, мне пришлось разобрать форсунку и снять ее. Иначе она не дует.

3) 7700428386. моющий насос. Я выбрал более дешевый аналог. насос для омывателя Meyle 11-14 870 0001 (500р) должен просто соответствовать стандартному бачку для омывания фар. Есть варианты и дешевле, чем 200, 300 руб.

5) 7705030381 фитинги соединительные шайбы. Вместо арматуры я решил взять контрольный клапан давления 8532126020 TOYOTA 2 (200 руб.)
Ориентировочная стоимость 3300. Что вполне приемлемо!

Видео: Renault Megane 2 Не Работает Омыватель

Далее мы начнем более детально рассматривать компоненты, а именно насос омывателя.

Кроме того, я не хочу, чтобы омыватель фар работал все время, когда нажимается рычаг омывателя ветрового стекла. Добавлять коллективные кнопки в салоне тоже особого желания нет. Вот и думаю, я сделаю это:
Припой небольшую схему на простом микроконтроллере, который будет работать следующим образом:
1) Есть один выход из-под контроля. нажатие на рычаг омывателя
2) Если вы нажмете на рычаг омывателя три раза, дополнительно включатся омыватели фар (можно установить интервал), если прошло более 3 секунд, счетчик давления сбрасывается
3) При включении шайбы работают так. сначала применяется одна полярность для включения первой форсунки на секунды 2, а затем вторая для второй 2
4) во время процедуры омывания фар состояние контрольного входа не учитывается
Схема очень простая от микроконтроллера (50 рублей) и двухступенчатых транзисторов (по 50 рублей) размером, я думаю, это около 2020 мм.
Таким образом, не нужно будет подтягивать дополнительные провода в кабине и с помощью трех щелчков можно будет управлять омывателем фар, включая его только по желанию.

Вопросы еще остались)
В комментариях я хотел бы услышать, как работает стандартная омыватель фар, что установлен стандартный мотор омывателя фар, как проложены трубки омывателя фар, а также ваши интересные варианты алгоритма омывателя фар, который можно запрограммировать)

Прайс-лист: 3 300 ₽

Fakeheader

рекомендации

Комментарии 38

Как показал себя насос, обеспечивает ли он нормальное давление?

Да, более или менее. Моет нормально)

Как подключить питание к насосу, найти чип или паяльник?

Как подключить питание к насосу, найти чип или паяльник?

Я поставил шоу сам, все было завершено, было много проблем, но все было решено, у меня уже есть опыт и, оглядываясь назад, я понимаю, что ничего сложного не было вообще. Все зависит от варианта включения, который я сделал "Фэн Шуй"чтобы шайба не работала без включения соседа, можно было зацепить нажатый выключатель, но отключил его еще, хотя есть переключатель времени, я тоже хотел поставить отдельный бак, даже купил 2 с газелями и семь, но не смог найти нормального места для его размещения и, как следствие, потек нормальный 4-х литровый.

Мы бы описали все трудности) Я бы сказал, большое спасибо)

Если это пригодится, почитай в моем БЖ, я настроил почти со стандартными компонентами, просто не установил таймер (какой минус, они сразу же выдувают вместе с омывателем лобового стекла). Но я поменял переднюю проводку так, чтобы ПТФ соответственно повезло, что была заглушка для омывателя фар, провода, где предыдущее устройство подключено к жгуту в салоне (белый блок), были обрезаны и их поставили на эстафете. Так как отсутствует заводская связь с пассажирским салоном с блоком ЦЭКБС, контакты и стандартное реле. В стандартном исполнении омыватель фар работает попеременно, полярность и масса меняются через блок управления. Из насоса фар я заглушил одну форсунку. Изготовлен из тройника на обе фары. Потому что второй, скорее всего, сработает, когда полярность меняется и она просто течет.

Читаю) по проводке не совсем понял как ты это сделал. Тяжело без картинок) Я тоже иногда думаю забить и просто заглушить одно отверстие в насосе. Я думаю чип для насоса не проблема подобрать

Я также забыл сказать, что омыватель фар работает только при включенном ближнем свете! У меня его нет, у меня не было времени, наверное, мне нужно другое реле. Здесь я нарисовал%) Я разместил реле под блоком предшественников.
s019.radikal.ru/i601/1511/bd/59974165e6c5.jpg

Понял, спасибо за пейзаж) Так вы только что добавили реликвию? Они исправили реле внутри устройства?
Это должно было быть что-то подобное

Правда) Я нарисовал немного неправильное соединение с реле. На ом есть один провод. Вдали от реле это плюс, а вес батареи возможен. и второй провод питался от плюсовых омывателей лобового стекла, ну и в БЖ есть чертеж для реле.

Я также забыл сказать, что омыватель фар работает только при включенном ближнем свете! У меня его нет, у меня не было времени, наверное, мне нужно другое реле. Здесь я нарисовал%) Я разместил реле под блоком предшественников.
s019.radikal.ru/i601/1511/bd/59974165e6c5.jpg

Кстати, похоже, что обратные клапаны должны быть установлены так, чтобы второй не протекал. Ты должен попробовать

У меня не течет, я просто положил кусок шланга, согнул его и сжал хомут)) в стандартной версии оба клапана задействованы, для каждой форсунки есть клапан от мотора.

Думаю что делать с переключением полярности

Тогда конечно посмотрим что получится)

Читаю) по проводке не совсем понял как ты это сделал. Тяжело без картинок) Я тоже иногда думаю забить и просто заглушить одно отверстие в насосе. Я думаю чип для насоса не проблема подобрать

У вас есть второй этап? Затем сначала сделайте следующее:

1. Подойдите к ВЧ (стоя в кабине под давлением слева от рулевого колеса) и посмотрите, что на нем написано (возможно, вам придется его снять). Он имеет наклейку, которая, помимо прочего, указывает на его производительность (N1, N2 или N3). Ну, или вы можете как-то посмотреть клип.

2. Подойдите к блоку защиты и коммутации под крышкой. У этого есть группа взрывателей, сгруппированных в блоки. Нас интересует блок из 4-х предохранителей, "постоянный" перпендикулярно остальным (он (блок) там единственный). Второй предохранитель, который является вторым от края BZK, особенно важен, но не сам предохранитель (скорее всего, он просто не существует), а его место. вам нужно посмотреть, можете ли вы поставить его в принципе, под ним может не быть зажимов.

Если у вас есть вторая фаза, тип UCH N2 или N3, и в BZK есть место для установки плавкого предохранителя, то есть вероятность, что все может быть реализовано регулярно. В отличие от первого этапа, второй не имеет омывателя фар в салоне. ЦЭКБС просто дает команду CAN на включение омывателя фар в BZK, все барабаны являются последними. Там они действительно есть или нет. вы не видите без открытия, но вы можете проверить. Когда вы доберетесь до BZK, затем снимите верхнюю крышку, в первую очередь вы увидите два разъема. белый (R436) и серый (R9). Вас интересуют клеммы 18 и 19 разъема R436. это выводы относительно насоса омывателя фар. Если ЦЭКБС подходит, поместите его спереди и убедитесь, что он подходит к 18 и 19 контактам разъема при создании условий для включения омывателя фар.

Много времени прошло с момента установки оборки. Ни одна капля воды не выполняет свои функции, и после снегопада и ветра под крышкой нет снежинки. Шум от двигателя внутреннего сгорания и вибрация от лобового стекла. Я доволен результатом. Читать далее

20.08.2014 18:36. Категория: Drive2: Опыт работы. Источник: All Renault Megane 2, опыт работы с drive2.ru

Первый опыт установки омывателя фар Sho-me здесь

Мне не понравилась эта установка:
1) Колхоз
2) Трубка предотвращает смену лап
3) Добиться герметичности трубки бака не удалось.

И поэтому я решил сделать мойку маленьким другом, более стандартным, и для этого я купил бак для разборки для большего мега для двух насосов. номер 7701207666.
Насос от Sho-me не подходил по форме, и его можно было установить, слегка переделав стволы, но я решил сделать это немного по-другому и подобрал насос для ствола.
Насос от Nissan Juke 289201KA0A практически подошел

Практически. потому что трубка к насосу опиралась на бак, не позволяя ему плотно прилегать, но 5 минут с феном исправили эту проблему.

Остальное. это все, что осталось от набора sho-me.

Вывод вполне нормальный вариант, почти все встает без модификаций и не выглядит как колхоз.
Он заправляет 5 литров канистры с антифризом в бак, и все еще остается свободное место.

Читайте также: