Установка противотуманных фар на daewoo matiz

Обновлено: 22.04.2024

Daewoo Matiz "Зеленый Фонарь" › Logbook › ПОДРОБНОЕ подключение противотуманных фар!(по просьбе Драйвчан)

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

2) предохранитерь на 15 ампер (если в блок предохранителей лесть не хочеться то корпус для предохранителя!

3) реле противотуманных фар!и колодка под неё)

4)кнопка включения противотуманок!

ну и 5) провода, непомню сечение и сколько метров (спросите в магазине, скажете на ПТФы)
6) мелочь изолента клемы на провода и все такое!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

туда куда указывают стрелки находяться лампочки подсветки регулятора печки! их там 2-е, но они нам не нужны, проследите по проводу от них и найдете 2-ух контактный разьем, (так как подсветка включаеться с габаритами нам это и нужно) так вот к этому проводу мы и будем цеплять первый контакт на реле!
и так все знают как работают выключатели ПТФ (обьяснять не буду! сначит так берем первый кусок провода(не режте его сразу) подключаем один конец к разьему подсветки регуляторов печки а другой разьем к кнопке, (не спрашивайте меня к какому разьему на кнопке подключать, я реально не знаю искал путем тыканья это не сложно), далее идем по цепочке и от кнопки ведем провод к реле контакту 85 на схеме(на реле тоже должны быть написаны, если там нетакие числа то просто поверните реле так чтоб контакты были расположены как на схеме ) там все одинакого

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Daewoo Matiz microwave oven in RAPTOR › Бортжурнал › Установка ПТФ

Всем привет!
Итак, сегодня закончил установку и подключение противотуманных фонарей. Попытаюсь здесь расписать как можно подробнее всю операцию. Я делал через штатную кнопку
Для всех этих дел, нам понадобиться:
1. ПТФ
2. Реле (оригинал, даже аналог), я у нас в городе не нашел, поэтому поставил от ВАЗа
3. Кнопка вкл\выкл ПТФ
4. Провода + клеммы

Установку самих ПТФ я не фоткал, но думаю там ничего сложного нет, кто-то снимает бампер, я сделал немного не стандарт и поэтому снимал только клипсы с подкрылок и колесо. Все провода под бампером закрепил пластиковыми хомутиками и вывел под капот, в район блока предохранителей.
Перед началом работ я отключил клеммы и снял аккумулятор.
Минусовые (-) провода подсоединил к крылу, там где крепится масса головного света.
Плюсовые (+) провода обжимаем клеммой и подключаем с 87 контактом реле
Далее вскрываем крышку предохранителей, и воспользовавшись резервным предохранителем (отмечен на фото),

переносим его чуть левее (если перевернуть крышку блока предохранителей, то там должно быть написано «Front Fog Lamp»). К одному контакту предохранителей уже подведён (плюс), обжимаем провод подходящей клеммой и подсоединяем к другому контакту. Теперь, этот провод, идущий от предохранителя подключаем к контакту 30 нашего реле (обжав его предварительно подходящей клеммой).

Минусовой провод соединяем с 86 контактом реле.
Управляющий провод соединяем с 85 контактом реле, а его свободный конец проталкиваем через заглушку в салон.

После того, как все процедуры под капотом закончены, переносимся в салон.
В салоне, снимаем накладку (5 саморезов)

Отключаем фишки кнопки аварийной сигнализации и заднего ПТфонаря, убираем накладку в сторону. Далее снимаем щиток приборов (4 самореза), я просто его потянул на себя, тросик спидометра слетел, затем отключил фишки. Снимаем щиток, переворачиваем и получается вот такая картина

Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, я его сделал из старого разъёма для подключения сабвуфера

Второй конец провода, подключается к кнопке.
Я делал подключение через проводку аварийной сигнализации, от этого штекера нам понадобится 3-и провода:
Чёрный — минус.
Коричневый — плюс, который появляется только при включении зажигания
Коричневый с белой полосой — плюс от подсветки

Теперь что касается кнопки,

На 1-й контакт я подключил Коричневый
2-й контакт остаётся пустым
На 3-й контакт Коричневый с белой полосой (плюс от подсветки)
На 4-й контакт Провод от приборки (который для включения лампы) объединил с Управляющим проводом (от реле), который ранее кинул в салон.
На 5-й контакт Чёрный провод (минус)

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся! По моей схеме, ПТФ будут включаться и без габаритов, знаю что может быть это не правильно, но мне захотелось именно так. Те кто хочет делать по ГОСТу, то необходимо будет поменять местами 2-е фишки на реле.
Теперь нужно заменить стандартные лампы на osram night breaker plus и отрегулировать.
Не обошлось и без неприятностей, перестала фиксироваться кнопка заднего ПТфонаря. теперь временно не работает, буду заказывать новую кнопку. Не знаю, что с ней случилось, но тем не менее перестала работать, печаль(

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка штатных ПТФ

Предисловие
Приобрел я себе Мотю в ушатанном состоянии. "Полечил" бедолагу и взялся исправлять мелкие косяки. На этот аппарат были установлены кустарно противотуманки (ПТФ). Установили их очень просто, не замарачиваясь. От замка зажигания кинули проводок (+) напрямую к фарам, а массу тянули через кнопку в салоне.

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Это может привести к тому, что вы останетесь без замка зажигания, или пожжете еще что-нибудь. Ко всему этому они еще и не работали, контакта с массой не было.
Два, три дня я изучал информацию в интернете и наконец созрел для "боевых" действий. А написать данную статью меня сподвигло то, что ни одной статьи я не нашел, как произвести установку через штатные места (подготовленные на заводе узбеками). Много информации по тому как правильно запитать ПТФ через предохранитель и штатное реле, но абсолютно никакой информации, откуда брать плюс (+), для подачи тока на выключатель. Я тщательно изучил схемы, предложенные в книжках по ремонту матизов, и нашел правильный вариант.
Цель данной статьи: Прокинуть проводку и установить ПТФ, используя подготовленные штатные места,
и исключая соединение проводов скруткой и изоляцию изолентой.

Подготовка:
1) Разъем для лампы дополнительного освещения (T5) ВАЗ-2108, арт. 00070141.
2) Лампу W1.2W для этого разъема
3) Разъем питания PHU-02, арт. 00057647, вернее от него нужны две клеммы

4) Четыре клеммы арт. N90732603, и одну клемму блока предохранителей типа "ЛИРА" для Лада Гранта

Или их можно заменить на разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 3 штук (для остальных контактов реле и предохранителя).
5) Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки + 3 гайки с резьбой М6 и стандартным шагом

6) Тонко-корпусное 4-х контактное реле (арт. 90229206\96590287)

7) Пять метров провода (желательно красного) и один метр провода (желательно черного) сечением 1.0 мм2, и полтора метра провода (желательно оранжево-черного) сечением 0.25 мм2.
8) Подрулевой выключатель птф (арт. 96242526 ), или любой другой на ваш вкус. Если вы взяли все-таки подрулевой переключатель, то в добавок понадобится разъем питания MF-2x03M (арт. 00046802)

9) Сами противотуманные фары (ПТФ) — любые, на ваш выбор. Главное чтоб подошли к креплению в бампере. Например 222-2011L-UE и соответственно разъемы для них.

Установка:
Перед выполнением любых работ связанных с электрикой автомабиля, обязательно отключайте массу с аккумулятора!

Для грамотной установки нам понадобится изучить приложения из книжки по ремонту и эксплуатации.

Это очень важное приложение, так как тут указана нумерация и внешний вид всех разъемов Моти.

Начнем с внутрисалонной проводки.
Найдем колодку C205

Исходя из схемы "Схема подключения ПТФ", на контакт №10 приходит питание на выключатель ПТФ. Найдите у себя эту колодку, и увидите, что в разъем типа "мама" заведен провод (оранжево-черный). На этом проводе появляется (+) после включения габаритов. Разъем типа "папа" пуст.
Будем считать что провода тем же цветом, что и описано в разделе "Подготовка".
Берем оранжево-черный провод сечением 0.25 мм2 и обжимаем его клеммой из пункта №3. Контакт клеммы разгибаем отмеряем до середины, и лишнее обрезаем. Заводим обжатый контакт в колодку C205 на позицию 10 (из приложения "Разъемы") до щелчка (длина контакта не должна превышать длину контактов соседей).
Ведем провод до выключателя.
Будем считать что выключатель куплен штатный. Тогда вытаскиваем клемму из позиции №1 выключателя ПТФ (из приложения "Разъемы") и обжимаем другой конец провода этой клеммой. Заводим клемму в колодку. Вытаскиваем провода из старого 4х контактного разъема и вставляем их на места №3,2,6 выключателя ПТФ (из приложения "Разъемы").
Далее берем "остатки" от оранжево-черного провода и ведем его от подкапотного блока предохранителей в салон до панели приборов
(вот здесь есть отступление от штатной проводки. Исходя из схемы, провод ведется из подкапотного пространства до колодки C205, в разъем №7 "мамы". А далее из C205 "папы" к комбинации приборов, или выключателю. К кому именно не особо важно, потому что там место соединения с еще одним проводом, который пойдет на оставшуюся позицию комбинации приборов, или выключателя),
сгибаем пополам, убираем изоляцию и обжимаем его оставшейся клеммой из пункта №3 (ее разгибать не нужно). Клемму заводим в разъем комбинации приборов. Точно не скажу, А или В этот разъем, он показан ниже на изображении (скорей всего это В3 контакт).

Итого мы имеем провод, который идет из подкапотного пространства, заходит в комбинацию приборов и выходит из нее на… правильно на выключатель ПТФ. После того, как мы переведем его в положение "вкл", на нем появится "+", и пойдет он через лампочку комбинации приборов на 85й контакт реле К4 (подкапотного блока предохранителей).
По соглашению у нас штатный выключатель, а это означает что его нужно завести в позицию №5 выключателя ПТФ (из приложения "Разъемы") и обжать контактом, который шел в комплекте с разъемом MF-2x03M (из пункта №8 подггтовки).
Остаток провода в подкапотном пространстве обжимаем клеммой N90732603 (или стандартной F-типа 4.8мм) и заводим на место контакта №85 реле К4 в блок предохранителей. Второй такой же клеммой обжимаем черный провод любого сечения (например 0.25мм2 или 1мм", он пойдет на массу, поэтому лучше взять единичку) и заводим его на место контакта №86 реле К4. Находим ближайшее место крепления к корпусу (я присоединил к посадочному месту аккумулятора), доводим провод до туда, обрезаем и обжимаем разъёмом-шайбы под винт М6. Далее болтом 6-кой прикручиваем массу к корпусу автомобиля.
Вставляем реле, включаем габариты и щелкаем выключатель ПТФ в положение "Вкл". Реле щелкает, лампочка на панели приборов загорается. Браво! Пол дела сделано.

Вытаскиваем предохранитель ПТФ, и снимаем блок предохранителей. Заглянув внутрь, мы видим, что на один контакт предохранителя идет шина с плюсом (+).
Берем клемму типа 'ЛИРА' от Лады Гранта", или стандартную F-типа шириной 4.8мм, обжимаем красный провод диаметром 1.0мм2 и заводим на пустой контакт предохранителя. Ведем провод до реле К4 и обрезаем с небольшим запасом. Конец провода обжимаем контактом N90732603, или F-типа шириной 6мм, и заводим на место силового контакта 30 реле К4.
Семь раз отмерь, один — отрежь. От монтажного блока до ПТФ тянем два красных провода сечением 1.0 мм2 (по одному на каждую фару). К левому колесу надо совсем немного, приблизительно метр. До правого колеса я тянул провод, сняв накладку на бампер, пропуская его через отверстия для проводки поворотников.
Это место выбрано не случайно, так как там провод должен меньше всего подвергаться температурным воздействиям. Лучше чтоб это был провод с изоляцией ПВХ, но не обязательно. Если у вас есть кондиционер, то лучше поискать другое место, так как там возможны дополнительные температурные нагрузки от радиатора кондиционера.

Итого, у нас к блоку предохранителей подведено два плюсовых провода от ПТФ. Соединяем их вместе, обжимаем клеммой N90732603, или F-типа шириной 6мм, и заводим на оставшееся свободным место силового контакта №87 реле К4.
Все что есть в купленных разъемах для ПТФ, лучше вытащить, найти такие же или похожие клеммы, обжать красные провода, которые мы подвели к ПТФ и загнать их обратно в разъемы.
Берем сантиметров по 40 черного провода, одни концы его так же обжимаем клеммами для ПТФ и загоняем в разъемы. Далее ищем куда будем цеплять массу. Я нашел две оси с резьбой, под гайку 6мм со стандартным шагом в подкапотном пространстве, недалеко от ПТФ. Сорока сантиметров как раз должно хватить до каждого из них, возможно даже запас еще останется. Обжимаем оставшиеся концы разъёмами-шайбами под винт М6, и контрим их соответствующими гайками.

Зачем так, когда можно закрепить скруткой, спросите вы?
Ответ прост. Соединение скруткой не надежно. Если провода из разных металлов, то они точно со временем окислятся и контакт ослабнет или вовсе пропадет. Нужна дополнительная изоляция. Если изоляция осуществляется по средствам изоленты, всегда есть риск, что изоляция нарушится и коротнет.

Все. Проводка готова. Можно приступать к монтажу ПТФ.
Эту часть я пропущу, так как пока оставил старые.

Установка передних противотуманных фар Daewoo Matiz № Авто свет

Управляющий провод пустил в салон рядом со жгутом проводов через резинку, которая расположена за аккумулятором. Клемки я купил самые маленькие, чуть поджал их и прицепил к ПТФ держатся вроде крепко, возможно чуть позже залью силиконом всё это.

Теперь идём в салон. Сразу можем смело разбирать кожух подрулевой рейки, и сдёргивать облицовку.

Кожух располовиниваем и убираем. Далее выкручиваем 4 самореза 2 сверху и 2 снизу вокруг приборной панели. Ещё один саморез откручиваем в углублении под магнитолкой.

Ну и аккуратненько тянем на себя. Отлично, запоминаем где и что было вкручено: Подрулевой переключатель имеет другой разъём, то есть к родному не подойдёт.

Я пошёл по пути наименьшего сопративления.

Daewoo Matiz 2006, 51 л. с. — аксессуары

Отрезал от старого переключателя разъём и приделал к новому 3 провода. Но на новое есть ещё 2, которые и отвечают за ПТФ.

Их просто на скрутку. Либо чтобы напруга была при включении габаритов, это наипростейший вариант. Мне так не нравится, так как жена может забыть выключить габариты. Поэтому я взял напругу с колодки от правого переключателя: Колодка правого переключателя Второй контакт слева снизу.

Там напряжений появляется только при включении зажигания. В этом минус только один, то, что ПТФ могут гореть без включения габаритов, но это то же исправлю каплю позднее. Поставил второе реле, чтобы ПТФ так же гасли когда выключены габариты. При такой схеме, ПТФ будут включатся и без габаритов После того, как все процедуры под капотом закончены, переносимся в салон. В салоне, снимаем накладку 5 саморезов отмечено на фото Отключаем фишки кнопки аварийной сигнализации и заднего ПТфонаря, убираем накладку в сторону.

Как подключить через реле 12в: сигнал, противотуманки, ходовые огни..

Далее снимаем щиток приборов 4 самореза , я просто его потянул на себя, тросик спидометра слетел, затем отключил фишки. Снимаем щиток, переворачиваем и получается вот такая картина лампа у меня была.

Daewoo Matiz 2012, 51 л. с. — электрика и электроника

Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, я его сделал из старого разъёма для подключения сабвуфера разломал его, и вытащил вот такой контакт красный , он отлично встал на своё место. Второй конец провода, подключается к кнопке. Место для нее в приборке есть, но сама лампа не установлена.

Для ее установки требуется снять приборную панель. Для этого, открутить 5 саморезов на накладке и 4 самореза крепления самой приборки, отключить 2 разъема и трос спидометра.

Всавляем лампочку в гнездо индикации передних птф. Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, при помощи отрезка жести, ножниц и напильника. Вставить его в нужное место, припаяв проводок. Реле щелкает, лампочка на панели приборов загорается. Ведем провод до реле К4 и обрезаем с небольшим запасом.

Конец провода обжимаем контактом N, или F-типа шириной 6мм, и заводим на место силового контакта 30 реле К4. Семь раз отмерь, один — отрежь.

От монтажного блока до ПТФ тянем два красных провода сечением 1. К левому колесу надо совсем немного, приблизительно метр.

До правого колеса я тянул провод, сняв накладку на бампер, пропуская его через отверстия для проводки поворотников.

Это место выбрано не случайно, так как там провод должен меньше всего подвергаться температурным воздействиям. Лучше чтоб это был провод с изоляцией ПВХ, но не обязательно.

Установка ПТФ на Матиз часть 1 — бортжурнал Daewoo Matiz года на Adska



Проверка работоспособности ламп с ксеноном Настройку, опять же, можно выполнить и в сервисном центре, и собственноручно. Самым надёжным крепежом являются саморезы, тем более что они запросто вкручиваются шуруповертом или отверткой в металлический кузов.


Запутаться в них не получится, так как все разъёмы разные. Подсоединить провода не составит особого труда, ведь всё что требуется — правильно вставить разъемы друг в друга.

Реле автомобильное, с током контактов не менее 16А, малогабаритное — 1 шт. Разъёмы стандартные F-типа мама: Разъёмы-шайбы под винт М6 — 3 штуки для соединения с кузовом.


Провод с достаточно прочной ПВХ изоляцией: Хомуты пластиковые мм длиной — штук. Кнопка переднего противотуманного фонаря.

Мой аккаунт

Паять или обжимать концы можно заранее, а обрезать лучше в ходе монтажа. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

Снимаем верхнюю крышку с блока предохранителей в моторном отсеке. Вывернув два винта, освобождаем блок в моторном отсеке.

Ставлю противотуманку на матиз.

Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки нижней крышки блока и удаляем её. Именно с него и будет подано питание на ПТФ. Плюс с этого предохранителя подаём на контактную группу реле, затем с реле организуем выход с двумя разъёмами.

Снимаем заглушку рядом с кнопкой заднего противотуманного фонаря и подводим управление на обмотку реле плюс , взятый от кнопки подачи питания на задний противотуманный фонарь, или с плюсового провода питания габаритов через новую кнопку включения наших противотуманок.

Второй вывод обмотки минус соединяем с кузовом, используя кольцо-шайбу и любой винт или гайку поблизости.


Установка ПТФ в бампер. При установке фар в бампер подкрылки снимать необязательно, достаточно вынуть три пистона два на бампере и один на лонжероне и отогнуть подкрылки к колесу. Установка ксеноновых ламп в противотуманные фары Заводской комплектацией Daewoo Matiz проводка для противотуманок не предусмотрена.

При большом желании её также можно выполнить своими руками, но это уже совершенно другая тема, информации о которой достаточно много в различных источниках. Установка газоразрядных ламп в противотуманки следует начинать со снятия переднего бампера.

Снятие переднего бампера Daewoo Matiz В остальных моментах процесс очень схож с заменой ламп основного освещения: Что касается блоков розжига, то для всех ламп они абсолютно одинаковы, поэтому и разместить их также можно под головной оптикой только со стороны колёсной арки. Единственным затруднением, которое может возникнуть, является потребность снять бочек омывателя лобового стекла для установки блока. Провода можно провести в уже имеющиеся отверстия.

После этого необходима проверка и если она прошла успешно, можно собирать всё обратно. Настройка Основной деталью, отличающей бессовестных пользователей ксенона от порядочных, является настойка усовершенствованных фар. Ни для кого не секрет, что газоразрядная лампа светит намного ярче обыкновенных галогенок, следовательно, и проблемы с их настройкой будут более заметными.

В связи с этим данный пункт считается одним из самых важных.


Проверка работоспособности ламп с ксеноном Настройку, опять же, можно выполнить и в сервисном центре, и собственноручно. При выборе второго варианта вам для начала придётся найти вертикальную поверхность белого цвета подойдет стена любого сооружения и регулировочную схему.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Далее потребуется установить автомобиль на расстоянии десяти метров от стены, открыть капот и посредством отвертки производить настройку ксенона. Выполняя регулировку, следует обратить внимание на то, чтобы электрический корректор фар находился в среднем положении.

Ремонт противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz

Сегодня пойдет речь о электропроводке противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz.


Начиналось всё как обычно. Попросили поменять лампы передних ПТФ, так как не работают. Но при осмотре выяснилось, что проводка мало того, что проложена не по штатным хомутам, так еще и сгнила. Выяснилось, что подключение происходило уже после покупки автомобиля и не самым качественным образом.


Решения, которые использовали «специалисты» до нашего автосервиса, нас не устраивали, поэтому пришлось подключать передние противотуманные фары «с нуля».



Поясним: с завода изготовителя, с конвейера, этот автомобиль был выпущен в комплектации без ПТФ. Однако при покупке автомобиля владелец попросил их установить.

Реле было установлено на моторном щите, а предохранитель просто рассыпался в руках.


Самое главное, что автомобиль не сгорел от такого подключения. Реле мы установили в блок предохранителей под капотом, так же, как это сделано заводом изготовителем в других комплектациях матиза.


Предохранитель так же занял свое «штатное» место в блоке. Собрали все на место, в специальных пластиковых гофрах проложили электропроводку по заводским местам, собрали в обратной последовательности.


Автомобиль готов! Удачи на дорогах и будьте внимательны, выбирая мастеров по установке дополнительного оборудования.

Разъем противотуманных фар daewoo matiz

На днях на Daewoo Matiz Сrazy Оrange я бампер снял, чтобы запаять трещину. Вот снял ПТФ, установленные в нем. Там был полный КОЛХОЗ:) Как всегда отржавели контакты разъема подключения. Так вот прежние хозяева просверлили тупо дырку сзади, вывели провод, залили герметиком и напрямую "на скрутках" и изоленте все подключили…

А сегодня увидел тут в ленте пост, где Glukhoi-33BT искал новые оригинальные разъемы для этих самых ПТФ ПТФ. вопрос.

Мне заняться было "не чем", вот и решил разобраться с вопросом, так как у многих такая проблема:

Первым делом нашел, как этот девайс выглядит, на украинском сайте Разъем противотуманных фар DAEWOO Matiz. Но вот номера там не нашел оригинального.

Я так понимаю GM не любит кусками продавать, да и вообще выкладывать информацию по всем разъемам электрики своих машин. Я уже искал для себя разъем заднего фонаря…

Для информации, чтоб не искать:

UkorAuto UDW9M77583 Фара противотуманная левая
UkorAuto UDW9M78590 Фара противотуманная правая
General Motors 96288872 Выключатель противотуманных фар
Монтажный комплект подключения ПТФ ВАЗ 2170 "ПРИОРА" (ПОЛНЫЙ)

Для КОЛХОЗА этих разъемов подходит — Разъем электродвигателя отопителя 2111,2123. А от Нива-Шевроле, Уаз-Патриот, ВАЗ-2110-2112 подходит провод подключения вентилятора отопителя, "отрезаете "папу" и будьте счастливы" — пишут люди:)).

Наконец-то сбылась мечта и я установил себе противотуманки.

Очень хотел Hella micro de, но цены на них подкочили и комплект выходил около 4,5 тыщ.
Заказал DEPO.
Левая 222-2011L-UE
Правая 222-2011R-UE
Лампы OSRAM ALL Season H3.

Разъемы фар традиционно от вентилятора отопителя Шеви нивы.
Спасибо VladikOlegovich за совет!
На рынке могли найти/заказать родные разъемы Depo, на за 400р./штука! Взял от нивы за 125р./штука.

Фотографий установки нет, только скажу что для установки проще снять бампер, чем мучаться и прикручивать фары снизу.
Землю для подключения легче найти и провода проложить.

Вариант для подключения выбрал необычный — с минимумом вмешательства в проводку и максимальным использованием существующей инфраструктуры(кнопка, предохранители, реле) и без снятия панели приборов!
Подключение выполнено через кнопку без фиксации(в моем случае кнопка включения задних противотуманных фар) и ее реле.
Заднюю противотуманку я давно заменил на дополнительный фонарь заднего хода для комфортной парковки в темное время суток.

Материалы:
— Провод 1,5мм — около 5-6 метров.
— Гофра тонкая около 5 метров.
— Силовое реле 30А.
— Разъемы для противотуманных фар
— 3 круглых клеммы(2 "-", 1 "+")
— 2 клеммы "мама" для подключения предохранителя либо готовый корпус для предохранителя.

Теперь самое главное, подключение.
Обязательно отсоединяем аккумулятор перед проведением работ!

Минус от фар подключил на болт крепления клаксона(с левой стороны под фарой).
"+" ушел в салон на силовое реле(на 30 контакт).
Фары решено было включать в любое время независимо от положения ключа в замке зажигания.
Соотвественно схема ниже описывает именно это подключение.

Постоянный "+" для силового реле (на 87 контакт) и сигнального(вместо синего) был взят с монтажного блока. Для этого обжал клемму и подключил ее к уже 2-м идущим от аккумулятора.

Далее обжал две клеммы, затянул в термоусадку и подключил к свободному предохранителю на 15А.

В салоне началось самое интересное, реле включение заднего противотуманного фонаря оказалось всего на 5А, подключать к нему напрямую противотуманки нельзя, поэтому пришлось использовать отдельно силовое реле на 30А. Реле задних туманок будем использовать для работы кнопки "без фиксации" и зажигания лампочки на приборной панели, правда не зеленой. а оранжевой)

Два оранжевых провода- один идет на приборную панель и зажигает лампочку, второй идет на заднюю противотуманку. Второй нам как раз и нужен для управления силовым реле.
Какой резать неизвестно… Проводить эксперимент очень проблематично ввиду ОЧЕНЬ ограниченного места под приборкой.
Выход нашел быстро!
Откручиваем кусочек накладки порога и находим жгут, идущий к задним дверям — под левой ногой водителя.
В нем 2 оранжевых провода, один толще, другой тоньше.
Режем тот, который ТОЛЩЕ!
Для проверки можно снять левую фару и точно проверить толщину и цвет провода, идущего на заднюю туманку.
Оранжевый провод подключаем на 85 контакт силового реле("+" управление)

Минус от силового реле закрутил на болт рядом с монтажной коробкой в салоне. Второй конец на 86 контакт силового реле.
Каюсь, что без клеммы, но под рукой ничего не было.

Так как все плюсовые провода всегда под напряжением, прячем их в гофру.

При таком подключении противотуманные фары будут гореть при включении ближнего света.
Если устраивает, то можно оставить так.
Если хочется, чтобы включались всегда, то необходимо подать постоянный "+" на синий провод, приходящий на реле задних противотуманных фар.
"+" берем с провода, который мы протянули в салон для силового реле (87 контакт силового реле).
Режем синий провод, приходящий из жгута(перемычку не трогаем, она нужна для работы реле) и со стороны реле скручиваем с постоянным "+". Свободный конец со стороны жгута изолируем.
Радуемся результату! Нажали на кнопку — фары загорелись, нажали еще раз — фары погасли)

Сразу же поехал их испытывать. На улице темень, дождь. С желтыми светом дорогу стало видно гораздо лучше. Засветилась немного левая обочина. В принципе к штатному свету особых претензий не было, после регулировки под новые лампы он стал светить неплохо. В головной оптике обычные лампы Philips Vision +, днем всегда езжу с ближним.

P.S. Не приветсвую езду днем с габаритами и противотуманными фарами.
В случае если вы поднимаетесь с пригорка, а кто-то в этот момент обгоняет вам навстречу, то ваши противотуманные фары он заметит намного позднее, чем ближний свет. Энергопотребление и цена ламп одинаковые.Выгоды никакой. Разница только в том, что лампочки в противотуманках сложнее менять!
Такое подключение было нужно чисто для технического освещения, например, для разгрузки/погрузки на даче, или в гараже в темное время суток, чтобы не включать всю иллюминацию, а включить только противотуманные фары.

Осталось их "правильно" отрегулировать и в путь!

Идея установить туманки возникла внезапно.Обычно я так спонтанно решения не принимаю, но судьба распорядилась иначе.))) Итак, что же нам понадобится, чтобы воплотить идею в жизнь:
1)противотуманные фары
Покупать оригинал или Depo я не захотел и взял неоригинал по доступной цене.Многие уже ставили такие туманки, плохого про них ничего не слышал.Время покажет, как они в деле.
UkorAuto UDW9M77583 Фара противотуманная левая 505,86
UkorAuto UDW9M78590 Фара противотуманная правая 505,86

2)кнопка включения ПТФ
Так как я брал комплект подключения от ВАЗа, то можно было родную кнопку не брать и воспользоваться вазовской.Но заглушка мозолила глаза и хотелось, чтобы было все по фэн-шую.)))Поэтому оригинал.
General Motors 96288872 Выключатель противотуманных фар 325,75

3)комплект подключения ПТФ
Как известно, под туманки с завода никаких проводов не проложено, поэтому берем доступный вариант.
Монтажный комплект подключения ПТФ от Гранты 440,00

Как поменять лампочку противотуманки на матизе

Лампа противотуманки стандартная галогенная тип H3 (55W). Стоит у нас в Челябинске примерно 100-150 рублей.
К сожалению при замене фоток не сделал (торопились, было некогда).
Но в целом там все оказалось стандартно.

Совет №1 — прочитайте инструкцию (прилагаю вырванную страничку из замечательной инструкции по Матизу от редакции "За рулем").
Совет №2 — защита подкрылка на матизе прикручена пластиковыми клипсами, поэтому при снятии будьте предельно осторожны, либо купите сразу запасные (кстати, если кто знает подскажите где купить). Одну клипсу удалось заменить болтом, но все не поменять, конструкция подкрылка не позволяет. Весь подкрылок снимать не нужно достаточно открутить переднюю часть и отогнуть.
Совет №3 — при установки лампы не трогайте цоколь — это может снизить срок службы.
Совет №4 — не откручивайте полностью пружинку держащую лампу в цоколе, достаточно только снять ее с зажима (это указано в инструкции).


Замена ламп на автомобиле Daewoo Matiz — очень простое занятие. Для замены не потребуется никаких инструментов. Все манипуляции производятся руками. Единственная загвоздка состоит в том, что с левой стороны, для замены лампы в фаре необходимо снять АКБ.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как заменить и отрегулировка лампы на автомобиле

Процесс замены

Для начала необходимо купить лампочки. Идеально подойду фирмы MTF. Сам процесс замены довольно простой и справится с этим сможет даже женщина. Приступим непосредственно к процессу замены:


Для замены были взяты лампы фирмы MTF.
Светят очень хорошо. Свет немного напоминает ксенон.

  1. Для смены лампы лучше работать в перчатках.


Всю работу рекомендуем производить в перчатках. Так как галогеновые лампы не рекомендуется брать голыми руками, что приводит к скорому выходу их из строя.


С обратной стороны фары, с верху, имеется язычок. Тянем за него.

Тянем на себя и снимаем заглушку.


Одной рукой отгибаем, а другой внутри нащупываем металлические стопоры. Их нужно отстегнуть и аккуратно достать лампу с резинкой.

Вынимаем лампочку с посадочного места.


Вот наша лампа которую нужно поменять. Отстёгиваем штекер, производим замену. Собираем в обратном порядке.


С противоположной стороны для замены нам будет мешать АКБ. Его нужно снять. Откручиваем клеммы и демонтируем.Замена производится аналогично.

Регулировка фар

После замены лампочек рекомендуется провести регулировку фар. Обычно производители рекомендуют делать это в автосервисе, но сам процесс можно провести самостоятельно. Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  1. сделать разметку на стене;
  2. осуществить разметку ламп;
  3. настроить ближний свет;
  4. настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Регулируем фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:


Разметка для регулировки фар.

  • Разницу в объемах шин.
  • Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  • Полное распределение всевозможных нагрузок.
  • Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Вывод

Сменить и отрегулировка фары на Дэу Матиз можно самостоятельно, при этом значительно сэкономить на услугах автосервиса. Конечно, если не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться в СТО.



Под фарами достаточно места, чтобы эти приспособления удобно там расположились, поскольку они представляют собой металлические коробочки, размеры которых чуть больше спичечного коробка.

Как поменять лампочку ближнего и дальнего света на Daewoo Matiz (Дэу Матиз)


Установка газоразрядных ламп в противотуманки следует начинать со снятия переднего бампера.


Замена ламп. Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Замена лампы противотуманной фары) из буфера…


Под фарами достаточно места, чтобы эти приспособления удобно там расположились, поскольку они представляют собой металлические коробочки, размеры которых чуть больше спичечного коробка. После этого необходима проверка и если она прошла успешно, можно собирать всё обратно. Что касается блоков розжига, то для всех ламп они абсолютно одинаковы, поэтому и разместить их также можно под головной оптикой только со стороны колёсной арки.


Запутаться в них не получится, так как все разъёмы разные. В связи с этим данный пункт считается одним из самых важных. При большом желании её также можно выполнить своими руками, но это уже совершенно другая тема, информации о которой достаточно много в различных источниках.

Он все еще катился по инерции и вскоре исчез в темноте.

Фара Матиз: замена лампы головного света

Сьюзан нашла свои валявшиеся на ковре итальянские туфли, на мгновение оглянулась, увидела все еще корчившегося на полу Грега Хейла и бросилась бежать по усеянному стеклянным крошевом полу шифровалки.

ГЛАВА 68 — Ну видишь, это совсем не трудно, — презрительно сказала Мидж, когда Бринкерхофф с видом побитой собаки протянул ей ключ от кабинета Фонтейна.

Регулировка фар на матизе своими руками

Замена ламп в передних фарах Daewoo Matiz: процесс, описание

Регулировка фар на матизе своими руками

Замена ламп на автомобиле Daewoo Matiz — очень простое занятие. Для замены не потребуется никаких инструментов. Все манипуляции производятся руками. Единственная загвоздка состоит в том, что с левой стороны, для замены лампы в фаре необходимо снять АКБ.

материал расскажет и покажет, как заменить и отрегулировка лампы на автомобиле

Процесс замены

Для начала необходимо купить лампочки. Идеально подойду фирмы MTF. Сам процесс замены довольно простой и справится с этим сможет даже женщина. Приступим непосредственно к процессу замены:

Для замены были взяты лампы фирмы MTF.
Светят очень хорошо. Свет немного напоминает ксенон.

    Для смены лампы лучше работать в перчатках.

Всю работу рекомендуем производить в перчатках. Так как галогеновые лампы не рекомендуется брать голыми руками, что приводит к скорому выходу их из строя.

С обратной стороны фары, с верху, имеется язычок. Тянем за него.

Одной рукой отгибаем, а другой внутри нащупываем металлические стопоры. Их нужно отстегнуть и аккуратно достать лампу с резинкой.

Вот наша лампа которую нужно поменять. Отстёгиваем штекер, производим замену. Собираем в обратном порядке.

С противоположной стороны для замены нам будет мешать АКБ. Его нужно снять. Откручиваем клеммы и демонтируем.Замена производится аналогично.

Регулировка фар

После замены лампочек рекомендуется провести регулировку фар. Обычно производители рекомендуют делать это в автосервисе, но сам процесс можно провести самостоятельно. Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  1. сделать разметку на стене;
  2. осуществить разметку ламп;
  3. настроить ближний свет;
  4. настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Регулируем фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

Разметка для регулировки фар.

  • Разницу в объемах шин.
  • Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  • Полное распределение всевозможных нагрузок.
  • Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Вывод

Сменить и отрегулировка фары на Дэу Матиз можно самостоятельно, при этом значительно сэкономить на услугах автосервиса. Конечно, если не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться в СТО.

Снятие и регулировка фар на Daewoo Matiz

Регулировка фар на матизе своими руками

Перед тем как заменить лампу ближнего света или проделать другие ремонтные работы, необходимо снять фару. Сейчас мы рассмотрим данный процесс на примере передней правой фары. Для левой стороны кузова снятие фары на матизе не будет слишком сильно отличаться правой, за исключением небольшой особенности.

Независимо от внешнего оформления фар, процесс их замены будет одинаковым

Для начала необходимо убедиться, что клемма «минус» отключена от аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к демонтажу облицовки радиатора, которая своей кромкой удерживает фару. К фаре подведён жгут проводов головного света и габаритных огней, их необходимо, также, отключить. Тут стоит отметить, что в случае с левой фарой, нужно будет дополнительно снять воздушный фильтр вместе с резонатором, а также воздухозаборник.

Далее нужно будет отключить ещё один жгут фар в виде колодки от привода электрокорректора. Теперь берём в руки ключ с головкой десятого размера, что позволит нам открутить болт на верхней части фары, ближе к крылу. Также, тем же ключом, можно снять и боковое крепление фары, которое располагается ближе к декоративной радиаторной решётке. Посредством того же ключа, откручиваем и нижнее крепление фары. Его можно найти в нижней части фары, между бампером, крылом и самой фарой. После того, как все три болта отвинчены, можно легко снять фару.

К слову, запоминать, где какая фара, не нужно. Помимо визуального отличия, на ней будет нанесена соответствующая маркировка — RH для правой и LH для левой. Замена лампы ближнего света на матизе проводится при её вывинчивании на тыльной стороне блока фары. Если необходимо, то проводятся и другие технические работы, в зависимости от потребностей. Установка фар проводится в обратной последовательности.

Замена противотуманной фары

Кроме фар головного света, иногда, возникает необходимость провести обслуживание противотуманных фар. Как снять фару на матизе, в ситуации с противотуманным светом, мы сейчас и рассмотрим. Как и в случае с основными фарами, необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора, чтобы обесточить систему. Далее, проводим демонтаж переднего подкрылка с той стороны, с какой находится и сама фара.

Надавливаем немного на фиксатор колодки, дабы можно было отключить колодку жгута проводов от самой фары. Теперь необходимо будет провернуть крышку фары по направлению против часовой стрелки. Это позволит нам снять данную крышку и отключить наконечник провода лампы от соответствующего вывода, располагающегося на крышке.

Противотуманные фары, также, могут быть разных типов, но с тем же принципом установки

Противотуманная фара авто

Далее наступает очередь вывода держателя лампы, который располагается ближе к центральной оси автомобиля, из зацепления с крючком, немного провернув его. В результате, мы сможем демонтировать лампу из соответствующего разъёма. Для установки лампы обратно, последовательность действий будет противоположной.

Если же необходимо снять саму противотуманную фару, то нужно будет демонтировать передний подкрылок с той же стороны, что и фара, и отключить колодку жгута проводов от соответствующего разъёма фары. Далее, необходимо будет посредством фигурной отвёртки типа «Филипс» открутить три самореза, что и позволит нам снять фару. Важно помнить, что на корпусе фары всегда имеются обозначения в виде латинских букв L и R, что соответствует левой и правой стороне кузова, куда и будут устанавливаться данные фары.

Процесс сборки будет проводиться в обратной последовательности.

Таким образом, мы рассмотрели вопросы демонтажа фар головного света и противотуманных фар. Несмотря на то, что данный процесс довольно прост, он может неблагоприятно повлиять на настройку света головной оптики. Поэтому, нам нужно будет провести регулировку данного параметра.

Регулировка пучков света фар

В идеале, регулировать направление света фар нужно только на специализированном оборудовании в автомобильном сервисе. Однако, по тем или иным причинам, такая возможность присутствует далеко не всегда. Это говорит о том, что нам нужно уметь проделать данную операцию и у себя дома. Благо, регулировка фар на дэу матиз довольно простой процесс.

Важное замечание: регулировка должна проводиться лишь при полной заправке топливного бака и в снаряжённом состоянии; давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам; а на водительское сидение должен быть помещён груз в 75 килограммов.

Получаем доступ к регулировочным винтам

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности таким образом, чтобы расстояние до экрана, на котором и будет проводиться визуальный осмотр направления светового потока, составило ровно десять метров. В качестве экрана может быть использована стена дома или гаража, а также любой другой ровный плоский предмет, как то плита OSB или же простая фанера.

На данной поверхности необходимо нанести горизонтальную линию, уровень которой должен находиться на той же отметке, что и расстояние от центра фар до пола. Немного ниже (10-15 см) от данной линии, на экране рисуется ещё одна линия, параллельная первой. Далее, необходимо нанести вертикальную линию, которая укажет на ось авто. Нужно учитывать, что расстояние до левой и правой фары должно быть одинаковым.

Таким же образом, наносятся ещё две линии, каждая из которых соответствует центру левой и правой фары.

После того как экран для регулировки готов, можно начинать и саму регулировку. Для этого, устанавливаем регулятор электрокорректора фар в нулевое положение, что указывает на наличие одного водителя или же водителя вместе с пассажиром на переднем ряде сидений. Включаем ближний свет. Теперь необходимо закрыть правую фару чем-либо, что не пропускает свет. Тут необходимо учитывать, что в таком положении фара не может прибывать дольше нескольких минут, так как это может привести к увеличению температуры внутри неё с дальнейшими неблагоприятными последствиям. Чтобы не рисковать, можно просто отключить от неиспользуемой фары колодку проводов.

На каждой из фар вы сможете обнаружить по два регулятора, которые помогут откорректировать направление света фар. Для начала работ находим тонкую и длинную крестообразную отвёртку типа «Филипс», которая устанавливается в зацепление со звёздочкой регулятора. Если необходимо провести горизонтальную корректировку, то для этого прибегаем к вращению регулятора, который находится в непосредственной близости к крылу автомобиля. А вот в случае, когда необходимо выполнить вертикальную корректировку, необходимо задействовать тот регулятор, который располагается возле решётки радиатора.

Доступ к винтам практически ничем не утруднен

Нужно помнить, что верхняя граница светового потока должна точно совпадать с нижней горизонтальной линией, которую мы предварительно начертили. В то же время, точка пересечения наклонного и горизонтального участка светового потока обязана совпадать с линией, которая соответствует центральной части фары. Данный процесс выполняется одинаково, как на левой, так и на правой фаре.

Регулировка противотуманных фар

Что же касается регулировки противотуманных фар, то она будет ещё проще. Если вы задаётесь вопросом,как отрегулировать фары на дэу матиз, то данный процесс проводится, зачастую, одновременно с такими же действиями для основных фар, поэтому подготавливать автомобиль специально не придётся.

На экране, который послужит местом, на который будет проецироваться свет, рисуется ещё одна горизонтальная линия. Её уровень должен быть на 10 сантиметров выше, нежели уровень центральной оси противотуманных фар. А вот на 10 сантиметров ниже данной линии рисуется ещё параллельная черта.

Стоит отметить, что регулировка может проводиться только в горизонтальной плоскости, так как вертикальная ось будет находиться всегда в одинаковом состоянии.

Для непосредственной регулировки, нужно будет найти в нижней части автомобиля специальный регулировочный винт. Отличить его будет очень просто, так как он выполнен из белого полимерного материала в треугольной форме с немного вогнутыми боковинами.

Прокручивать данный винт можно, как в направлении по часовой стрелке, так и против неё, до того момента, пока расположение пятен света не будет правильным. Речь идёт о том, чтобы центральная линия светового потока находилась на нижней горизонтальной отметке, а само пятно света фар было бы не выше верхней горизонтальной линии.

Кроме того, на центральной оси свет фар будет немного перекрывать друг друга, на что укажет более яркий участок овальной формы.

Читайте также: