Ваз 2112 блок апс где находится

Обновлено: 22.04.2024

Как грамотно на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер

На ВАЗ «десятку» с приходом инжекторного двигателя начали устанавливать иммобилайзер – то есть устройство, с помощью которого блокируется запуск мотора. Однако не так уж редки случаи, когда эту систему нужно как-то заблокировать, обойти. Перед автовладельцем тогда встает вопрос – как на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер?

Иммобилайзер

Виды «защитников»

Есть контактные и бесконтактные (сегодня – более популярные) иммобилайзеры. Первые управляются ключом, для вторых придумали специальный брелок иногда – карточку. Они обычно удачно комбинируются со всеми ныне существующими противоугонными сигнализациями.

ВАЗ оснастил этим устройством лишь модели, имеющие инжектор. Когда ВАЗ 2110 только сходит с конвейера, у его иммобилайзера пока не включена защитная опция. Специально для этого есть так называемый поставочный комплект ключей: два черных по цвету – это те, которыми в дальнейшем будет пользоваться владелец, и один – красного цвета мастер-ключ, с помощью которого «обучают» иммобилайзер, то есть – активируют его функцию защиты. Как правило, «обучение» выполняют работники автосалона во время предпродажной подготовки автомобиля. Но это можно сделать и самостоятельно, зная, как это работает.

Первые, устанавливаемые на ВАЗ 2110 противоугонки назывались АПС-4. Более совершенные – АПС-6, появились чуть позже. Считывающая часть располагается в рулевой колонке, а код находится в ключе зажигания. Кроме того, АПС-6 можно использовать да того, чтобы управлять электростеклоподъемниками, задними противотуманками.

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Нередки случаи, когда иммобилайзер АПС-6 находится в старом корпусе (видать, корпусов наделали на годы вперед). В таком случае на корпусе стоит цифра 4, но на самой плате должна быть надпись APS-6. Кроме того, выпускаемые в разные годы, даже микросхемы с такой маркировкой могут немного отличаться.

Иммобилайзер АПС-6

Принцип работы

Когда нужно отключение?

Существует несколько причин, по которым может понадобиться отключение иммобилайзера:

  • во-первых, данный вид защиты случается с браком (вернее – конструкторской недоработкой) еще с завода. Особенно – у первых ВАЗ 2110, на которые устанавливался иммобилайзер. В машины более позднего выпуска добавили даже опцию альтернативного запуска движка в обход защиты. Срабатывает это только на один раз таким образом: если система «заглючила», нужно ввести индивидуальный цифровой шестизначный пароль, затем активировать опцию, нажав на педаль газа положенное количество раз. Причем, проделать это нужно шесть раз. К примеру, ваш пароль – 155999. Вы должны нажать на газ 1 раз, чуть подождав – пять раз, чуть подождав – еще 5 раз, затем – трижды по 9 раз с перерывами. Если через какое-то время «глюк» случится снова, автомобиль получится завести, если повторить то же количество нажатий на газ. Об этой функции можно больше узнать в инструкции, полагающейся для каждого иммобилайзера;
  • во-вторых, при полной разрядке аккумулятора компьютер может запомнить это как ошибку, и не давать двигателю запуститься. Электронный блок управления мотором и противоугонка обмениваются информацией диагностической линией K-Line, поэтому, лишившись питания, воспринимают это как ошибку;
  • в-третьих, ЭБУ может его заблокировать по ему одному понятным причинам, в которых обычному автолюбителю так просто не разобраться. К примеру, можно легко сбить код, подключив оборудование для диагностики в то время, когда зажигание включено. И даже, казалось бы, невинный включенный мобильный телефон может «сбить» иммобилайзер (особенно, первых выпусков);
  • еще система может попросту сломаться.

То есть причин для того, чтобы отключить иммобилайзер, много. Но нельзя просто выдернуть разъем, и считать, что дело сделано. На такое действие ВАЗ 2110 откликнется отключением всей системы запуска двигателя. Здесь нужно знать некоторые правила, чтобы следовать им.

Правила отключения

Чтобы отключить иммобилайзер своими руками, нужно вначале отсоединить разъем от защиты – так сказать, дать сигнал о физическом отсутствии иммобилайзера, а затем стереть данные о нем из флеш-памяти ЭБУ. Но это для многих, вероятно – понятно в теории, но совершенно не ясно, как это проделать на практике.

Еще одно: отключение устройства, когда оно произведено несанкционированно или неправильно, приводит к блокировке автомобиля. И все – уже никто никуда не едет, нужно «цеплять галстук» или заказывать эвакуатор и отправлять ВАЗ 2110 к специалистам в сервис.

Но выход есть! Даже два варианта выхода.
1. Обрезка проводов. Производится она так:

Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме

Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме

2. Перепрошивка своими руками (перепрограммирование). Обойдется это дешевле, чем замена блока управления ВАЗ 2110. Необходимое оборудование:

  • компьютер;
  • паяльник;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Затем нужно проделать такую работу:

  • снимаем, разбираем ЭБУ;
  • находим разъем контролера, подключаем к нему ПАК-загрузчик, считываем заводскую прошивку (ее расширение BIN);
  • так же считываем через разъем EEPROM;
  • сохраняем на компьютере считанную заводскую прошивку;
  • в ЭБУ через разъем закачиваем чистую EEPROM;
  • отсоединяем загрузчик, собираем контролер, устанавливаем на место.

Если мы имеем дело с Bosch M1.5.4, нужно его вскрыть, а затем можно самостоятельно, своими руками установить на место штатного подготовленный нами чип с ЭБУ. Затем буквально на пару секунд включить зажигание. Если дело было в программе, то после установки микросхемы двигатель заведется.

Если в блоке автомобиля ПЗУ запаяна, то придется или же выпаивать ее и производить чип-тюнинг, или же воспользоваться специальной программой COMBISET с функцией очистки EEPROM через разъем, не перепаивая микросхему.

ПЗУ в блоке иммобилайзера

ПЗУ в блоке иммобилайзера

Кроме того, для ВАЗ 2110 можно приобрести специальные заглушки, подходящие на разъем АПС. Они восстанавливают связи между диагностической колодкой и ЭБУ.

Существует версия ПО Combiloader (2.1.8). При ее помощи можно, кроме обычной очистки EEPROM, стирать EEPROM, не удаляя данные иммобилайзера. То есть, если вы очистили EEPROM, и двигатель запустился, можно попробовать снова подключить иммобилайзер. Но для нормальной работы следует заново повторить «обучение» с использованием красного ключа.

Отключаем иммобилайзер на ВАЗ-2112 сами: точный алгоритм действий

Отключение разъёма с иммобилайзера на ВАЗ-2112

На видео рассказано как отключить иммобилайзер на автомобилях ВАЗ:

Виды иммобилайзеров на ВАЗ-2112 (АПС-4, АПС-6)

Устанавливаемые иммобилайзеры бывают бесконтактные и контактные, первые конечно же самые популярные на современном рынке, так как для их взаимодействия придумана специальная карточка-брелок, а в случае с контактными для управления предусмотрен специальный ключ. В любом случае, такая система защиты комбинируется с наиболее привычной нам автомобильной сигнализацией.

На ВАЗ-2112 устанавливались два вида иммобилайзеров: АПС-4 , а после АПС-6 .

Преимуществом более свежей модели можно назвать его активное взаимодействие со стеклоподъёмниками и противотуманными фарами.

Принцип работы иммобилайзера

Принцип работы иммобилайзера на ВАЗ-2112 заключается в обмене информации между ЭБУ и самим устройством. При взаимодействии этих устройств происходит разрешение системы на запуск двигателя, либо её блокировка путём закрытия цепи подачи топлива и топливного насоса.

Соответственно, когда произошло закрытие топливной магистрали автомобиль никуда не поедет и даже не сдвинется с места.

Когда необходимо отключение?

Можно назвать несколько причин, по которым понадобится отключение иммобилайзера:

Как вы могли убедиться сами причин тому, что иммобилайзер может выйти из строя не мало, однако нельзя просто так взять и отключить от него разъём питания, потому как за этим последует полная блокировка двигателя и всех его систем.

Во время выполнения такой операции важно выполнять некую последовательность и порядок действий.

Порядок отключения иммобилайзера

Обратите внимание, что в случае с неправильным отключением иммобилайзера, автомобиль полностью заблокируется и восстановить его рабочие характеристики сможет только специалист.

Пошаговый порядок работ

  1. Находим блок управления иммобилайзером, как правило он располагается прямо за центральной консолью салона, примерно на уровне магнитолы.

Иммобилайзер на ВАЗ-2112 АПС-4

Так выглядит иммобилайзер за панелью приборов.

Далее, когда иммобилайзер удалён необходимо восстановить линию, путём установки перемычки в колодку ЭБУ.

Где находится иммобилайзер на ВАЗ-2110 и как отключить самому

Деталь для ВАЗ-2110

Это устройство работает вместе со штатным контроллером системы впрыска топлива. Иммобилайзер ВАЗ подключается к последнему в разрыв К-линии между ЭБУ и диагностическим разъемом. Для разблокировки охранного устройства используется ключ, содержащий специальную метку. Она излучает зашифрованный код доступа.

Отсоединение провода

В индикатор состояния встроена катушка, которая принимает сигнал транспондера, встроенного в ключ. Если последний был распознан автомобильным противоугонным устройством, то оно передает по К-линии на контроллер разрешающий сигнал. Для разблокировки иммобилайзера требуется поднести ключ к индикатору состояния. Если инициализация прошла, то иммобилайзер разрешит завести двигатель. В противном случае контроллер по сигналу от охранного блока отключит систему зажигания и электробензонасос.

Где находится

Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2110

Отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110 можно несколькими способами. В результате он не будет препятствовать запуску мотора, и отпадет необходимость прикладывать специальный ключ, необходимый для снятия блокировки этого охранного устройства.

В каких случая нужно отключать

Штатной охранный блок нужно выключить по нескольким причинам:

  • конфликт с установленной автовладельцем сигнализацией;
  • внезапное срабатывание охранного устройства или отсутствие реакции на рабочий ключ, приводящее к невозможности завести двигатель;
  • заводской брак или выход из строя охранного устройства;
  • рассинхронизация кодов иммобилизатора и электронного блока;
  • ложные срабатывания при разрядке аккумулятора или при использовании мобильного телефона и прочих радиоэлектронных устройств.

Отключение детали

Обрезаем провода

Этот способ отключения иммобилайзера ВАЗ самому без прошивки заключается в разрыве связи между этим устройством и контроллером СУД. Чтобы отключить иммобилайзер путем обрезки проводов, следует снять боковую накладку передней панели. Затем от устройства отключается соединитель, и вынимается штекер.

Иммобилайзер на автомобиль

Контакты 9 и 18 на колодке охранного устройства следует соединить напрямую перемычкой. А концы отрезанных проводов, идущих к основному жгуту автомобильной проводки, нужно соединить. В результате будет восстановлена целостность К-линии между контроллером и диагностической колодкой. После этого иммобилайзер перестанет блокировать запуск двигателя благодаря тому, что К-линия контроллера управления двигателем будет отключена от охранного блока.

Программируем ЭБУ

Чтобы обойти иммобилайзер и полностью убрать защиту с помощью перепрошивки и очистки памяти контроллера, потребуется ноутбук или другой переносный компьютер с подходящей программой, адаптер для связи с контроллером или программатор с паяльником. Вначале следует вынуть контроллер и определить, каким образом установлена микросхема перезаписываемой памяти (EEPROM). Если она вставлена через разъем, то ее можно вынуть и установить в программатор.

Прошивка ЭБУ

Затем на компьютере запускается приложение, создается резервная копия штатной прошивки и выполняется запись требуемых кодов или загрузка в EEPROM новой микропрограммы. Можно перепрограммировать контроллер для отвязки от иммобилайзера и с помощью адаптера. Для этого необходимо убедиться в том, что оба устройства подсоединены к общему минусовому проводу. В этом случае для перепрошивки используется программное обеспечение CombiSet или CombiLoader, доступное для Windows.

Выполнить обход иммобилайзера можно и без ноутбука. Для этого нужно вместо штатной микросхемы нужно установить специальный чип, содержащий микропрограмму по сбросу EEPROM. После этого включается зажигание на несколько секунд. Память будет очищена, в результате чего запуск двигателя без иммобилайзера перестанет блокироваться.

Можно также установить новый чистый контроллер, рассчитанный на работу без использования иммобилайзера. Это нужно делать и в том случае, если запуск двигателя ВАЗ-2110 блокируется после обрезки проводов из-за того, что ЭБУ перестал получать сигналы от иммобилайзера, а возможность перепрошивки отсутствует.

Как отключить иммобилайзер на ваз 2110

 ваз 2110

Опытные автолюбители прекрасно знают, что идеальными для автомобилей ВАЗ являются иммобилайзеры марки АПС – модели 4 и 6. Более современные системы для блокировки двигателя и других частей автомобиля тоже могут быть установлены на ВАЗ 2110, 2112, 2111, но при этом нужно обращать внимание на показатели совместимости с транспортным средством. Отключить иммобилайзер из-за поломки или с целью установить другой на ВАЗ 2110, 2112, 2111 может каждый владелец этого транспорта, но для этого необходимы некоторые специальные знания и именно о них сейчас будет идти речь.

Иммобилайзера на Ваз 2110 – особенности работы, внешний вид, способы отключения

 иммобилайзер для ВАЗ

Множество современных охранных устройств – это именно то, что нужно каждому автомобилисту. Владельцы транспортных средств, имея возможность выбора, смогут подобрать для своей машины любой марки надёжное и продуктивное охранное устройство. Если вспоминать о транспортных средствах ВАЗ 2110, 2111 и 2112, то можно сказать что на протяжении длительного периода для них использовались только иммобилайзера апс. Сейчас можно покупать и другие модели, но необходимо проверять их на совместимость с транспортным средством. Иммобилайзер на ВАЗе работает по стандартному принципу и его отключение должно производиться таким же путём. Более подробно об этом будет рассказываться прямо сейчас.

Как выглядит иммобилайзер для ВАЗ 2110 и где его устанавливают

Штатные иммобилайзера для ВАЗ 2110, 2112 и 2111 выглядят одинаково. В отличие от современных иммобилайзеров миниатюрных размеров, они выглядят достаточно большими, но это не мешает спрятать основной блок от посторонних глаз. Целая система состоит из нескольких частей, а именно:

  • основной рабочий блок;
  • блокировочные реле;
  • светодиодная лампочка;
  • стандартные ключи;
  • стандартный набор рабочих проводов.

Вместе с иммобилайзером, пользователь получает инструкцию по эксплуатации и установке. Инструкция поможет самостоятельно установить иммобилайзер и если возникнут проблемы понять, в чём состоит их суть. Основной блок имеет форму прямоугольника и специальный разъем для подключения системы проводов. Без знания механики и электрики автомобиля, водителю будет очень сложно отключить иммобилайзер, а ещё сложнее извлечь его из автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Устанавливают основной блок иммобилайзера за магнитолой или приборной панелью, лампочку оставляют в салоне, на видном месте. Реле блокировки необходимо установить на ту систему транспортного средства, которую и будет блокировать иммобилайзер. При подключении проводов, владелец ВАЗа должен постараться их максимально замаскировать, но даже если злоумышленнику удастся их оборвать, он не сможет завести автомобиль.

Каким образом работают иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Основные особенности у всех иммобилайзеров одинаковые, а дополнительные возможности отличаются друг от друга. Поскольку речь идёт о штатном иммобилайзере ВАЗ 2110, то он обладает следующими возможностями и функциями:

  • при попытке угона создаёт электрические помехи, которые мешают двигателю исправно исполнять свою работу;
  • блокирует все системы движения автоматически и полностью;
  • может подключаться к замку капота, управлять закрытием или отпиранием дверных замков;
  • присутствует возможность аварийного отключения системы и её постановки на режим сервисного обслуживания.

Штатной иммобилайзер не даёт возможности владельцу ВАЗа подключать дополнительные реле блокировки или использовать много ключей для управления системой.

Охрана отключается только в том случае, если владелец транспортного средства открывает машину и при нём находится ключ иммобилайзера. Система мгновенно опознаёт этот ключ и даёт команду о прекращении режима охраны. Иммобилайзер и его ключ – это единая система, но работают они по отдельности, что очень удобно.

Чем воспользоваться для отключения иммобилайзера и как это работает

Профессионалы отключают иммобилайзера на всех автомобилях при помощи специального программного обеспечения, но это процесс достаточно сложный. Для того, чтобы произвести отключение иммобилайзера ВАЗ 2110, 2111, 2112 не достаточно просто знать где находится основной системный блок, ведь просто вытащить его, без предварительных действий по отключению невозможно.

Если иммобилайзер отлично работает или в нём выявлены какие-либо неисправности, отключить эту охранную систему ВАЗа можно следующими способами;

  • при помощи набора специального кодового шифра;
  • используя чип из ключа иммобилайзера;
  • имея систему киллер;
  • пользуясь обходчиком или эмулятором;
  • при помощи компьютерной программы, которая работает с указанными марками авто.

Установка

Каждый иммобилайзер имеет свой уникальный код, если его ввести на приборной панели – система деактивируется. Всё просто, но не очень. Этот шифр может скрываться в чипе ключа, пластиковой карте или внутри системного блока, человек может его просто забыть. Если способом введения кода не удаётся воспользоваться, для того чтобы отключить иммобилайзер нужно переходить к следующему действию.

Отключение при помощи чипа состоит из следующих этапов:

  • необходимо аккуратно разобрать ключ и вытащить из него чип;
  • обнаружить где находится антенна и примотать чип иммобилайзера модели 4, 6 или 16 к ней при помощи изоленты;
  • подождать реакции системы;
  • найти основной блок, его разъем и вытащить оттуда провода;
  • продолжить демонтаж системы.

Если так иммобилайзер отключить не вышло, водителю следует использовать обходчики, эмуляторы и киллеров. Крайний случай – компьютерная программа или обращение за помощью специалистов. При отключении клапанов стоит вести себя осторожно. В разъем иммобилайзера может быть подключено до 16 проводов. В произведении отключения иммобилайзера на ВАЗ 2110, водителю поможет инструкция.

Лучше будет, если отключением иммобилайзера займётся специалист, но если водитель немного разбирается в охранных системах и автомобилях ВАЗ, он может это делать самостоятельно, независимо от того подключено к системе 7 проводов или 16.

Способ доработки иммобилайзера для авто ВАЗ 2110




На «десятку» начали устанавливать иммобилайзеры с приходом инжекторного двигателя. Это устройство отвечает за блокировку запуска силового агрегата. Но сегодня достаточно часто возникает необходимость в обходе этой защиты. Но как отключить и зачем это вообще нужно владельцу «десятки»? Сегодня мы детально рассмотрим вопрос, касающийся иммобилайзера на ВАЗ 2110.

Иммобилайзер для ВАЗ 2110

Сегодня можно встретить контактные и бесконтактные иммобилайзеры, последние из которых более востребованы. Первыми управляют при помощи ключа, а для вторых предусмотрен брелок, либо карточка. Их комбинируют с остальными противоугонными системами.



Ключ мастер

На ВАЗ 2110 иммобилайзер встречается лишь на моделях с инжекторными моторами. При сходе с конвейера на автомобиле не запускают защитные функции. Для этого предусмотрен специальный комплект ключей. Один из них красного цвета. Это ключ-мастер, которым активируют защиту. Двумя остальными, которые черные, пользуется автовладелец.

«Обучение», то есть активацию, обычно выполняют в автосалоне перед подготовкой автомобиля к продаже. Хотя некоторые клиенты с легкостью способны выполнить процедуру самостоятельно.

АПС-4

Первыми ВАЗ 2110 начали оснащать системами АПС-4, но спустя некоторое время появились усовершенствованные модели АПС-6. Считывающую часть устанавливают в рулевой колонке, а код — в ключе зажигания. АПС-6 служит дополнительно для управления противотуманками, электростеклоподъемниками.



Плата модуля АПС-6

Иногда обновленный иммобилайзер идет в старом корпусе, которых, видимо, на производстве было в избытке. Если это так, тогда на корпусе имеется цифра 4, а на плате нанесена надпись APS 6. Микросхемы могут отличаться между собой из-за разных периодов их производства.

Как работает

Принцип работы иммобилайзера на ВАЗ 2110 основан на обмене информацией между устройством и электронным блоком управления — ЭБУ. В зависимости от ситуации, включается разрешение на запуск мотора или его блокировка. Блокируется цепь зажигания и топливный насос, что не позволяет завести двигатель.


Другими словами, без использования ключа иммобилайзера, поехать на своем ВАЗ 2110 вы никуда не сможете. Разумеется, иммобилайзер служит для защиты от угонов, а не от самого владельца авто.

Иммобилайзер на автомобилях ВАЗ


После появления инжекторного способа впрыска топлива на автомобилях ВАЗ, все машины, выходящие с конвейера, стали оснащаться специальным противоугонным устройством. В комплекте с основными ключами идут и противоугонные, предназначенные для разблокировки системы охраны. Опция активируется либо самим покупателем после покупки автомобиля, либо сотрудниками автосалона.

Принцип действия любого иммобилайзера предельно прост, мы уже писали о нем в статье про обходчик иммобилайзера. Данное устройство подключается к электронному блоку управления двигателем и выполняет подачу определенных сигналов: запрет или разрешение на запуск двигателя. Сигнал подается с блока управления иммобилайзера, на входе которого установлено сканирующее устройство. Специальный ключ прикладывается к сканеру и устройство посылает сигнал ЭБУ о том, что двигатель запускать можно. В противном случае, цепь стартера и зажигания остается заблокированной, что не дает возможность осуществить какое-либо передвижение на автомобиле. Некоторые системы выполняют еще и блокировку цепи питания топливного насоса.

Когда требуется отключить иммобилайзер

Казалось бы, зачем автовладельцу отключать иммобилайзер на своем ВАЗ 2110, если устройство служит ему на благо. Но есть несколько причин, заставляющих или вынуждающих это сделать.

  1. Защита имеет конструкторскую недоработку, то есть заводской брак. Это распространенная проблема первых версий иммобилайзеров, устанавливаемых на ВАЗ 2110. В обновленных версиях имеется опция для альтернативного запуска мотора, позволяющая обойти защиту. Работает это так — если система глюканула, вводится индивидуальный пароль из шести цифр, активируется опция путем нажатия на педаль газа требуется количество раз. Сделать процедуру необходимо шесть раз. Допустим, у вас пароль 255998. Вы нажимаете на педаль два раза, немного ждете, затем нажимаете еще пять, опять ждете — еще пять раз, ждете — жмете два раза по девять с перерывами, потом восемь. Подробно про функцию написано в инструкции к иммобилайзеру, потому в первую очередь нужно ознакомиться с ней.
  2. Если аккумулятор полностью разрядился, компьютер может воспринять ситуацию как ошибку, из-за чего невозможно будет запустить мотор. ЭБУ двигателем и противоугонной систему обмениваются информацией по линии диагностики, потому без питания компьютер запоминает это как ошибку.
  3. Множество непонятных и необъяснимых причин, из-за которых ЭБУ блокирует иммобилайзер. К примеру, случались эпизоды, когда включенный или зазвонивший в определенный момент мобильный телефон сбивал противоугонную систему автомобиля. Чаще всего такая ситуация наблюдалась во время первых запусков у нового ВАЗ 2110.
  4. Банальный выход из строя иммобилайзера и потребность заменить его на новый девайс.

Способ доработки иммобилайзера для авто ВАЗ 2110

В нынешнее неспокойное время, каждый переживает о своем автомобиле и пытается защитить его от угона или других неприятностей. В автомобиле ВАЗ 2110 есть заводской иммобилайзер, но он неудобен в использовании. Следует рассмотреть варианты модернизации заводской охранной системы ВАЗ 2110.

О заводском иммобилайзере АПС-4, автомобиля ВАЗ 2110, говорят, что он неисправно работает и зависает. На самом деле, так происходит только в автомобилях, которые были выпущены до 2002 года, а в последующих моделях стоит исправленная заводом версия иммобилайзера.

Стоит заметить, что на автомобилях производства ВАЗ, например, на Калине или Приоре, установлен иммобилайзер АПС-6, который отлично справляется со своими функциями. Плюс к этому, в иммобилайзере АПС-6, чип встроен в ключ, а в АПС-4 представлен отдельно, в виде брелока, что приносит лишние хлопоты.

Порядок активации АПС с кодовыми ключами

1. Включите зажигание, при этом загорится светодиодная лампочка АПС. 2. К лампочке поднесите красный ключ. 3. Не отводя ключ от лампочки, выключите зажигание. 4. Короткий пищащий звук. Лампочка должна заморгать. 5. Туда же, поднесите первый черный ключ. 6. Прозвучит короткий звук, похожий на писк. Светодиодная лампочка на время погаснет. 7. Поднесите второй черный ключ. 8. Прозвучит, все тот же, писк. Лампочка погаснет. 9. Поднесите красный ключ. 10. Снова пропищит. Лампочка загорится. 11. Включите зажигание. 12. Пищит. Светодиодная лампочка загорается. (Важно, зажигание должно быть выключено не позже, чем через 10 секунд). 13. Выключите зажигание.

Минусы использования заводского иммобилайзера в автомашине ВАЗ 1210

Оказавшись в салоне, подносите метку к таблетке на панели, заводите и едете. Только вот поднести метку необходимо достаточно близко к таблетке, а она чаще всего прикреплена к связке с ключами, что отнимает время на ее поиск, ведь в связке, чаще всего, навешано много всяких брелоков, ключей или других мелких предметов.

Остановились, выключили зажигание и иммобилайзер включит охрану:

– если водительская дверь не открывалась, а ключи остались в замке зажигания, то через 5 минут; – если выйдите из автомобиля и закроете дверь, то через 30 секунд. ( Когда ключи остаются в замке, то, прежде чем продолжить движение, следует вытащить ключ, с брелока отключить охрану, а потом уже заводить двигатель).

Теоретическая справка: Чип АПС выполняется по технологии RIFD и представляется в виде метки. Чип не имеет нужды в электричестве и не имеет внешнего питания. Когда в таблетке АПС происходит считывание информации с чипа, то через катушку начинается течение тока – оно создает электромагнитное поле.

При попадании в это поле чипа, в нем появляется электрический ток, полученный за счет ЭДС самоиндукции и питающий шифровальную микросхему. После этого происходит распознание чипа и если он свой, то система одобряет запуск двигателя. Антенна, принимающая сигнал, выключается.

Доработка иммобилайзера автомашины ВАЗ 2110 производится для того, чтобы:

– увеличить расстояние считывание от 1 см до 3-4 см; – перенести антенну на замок зажигания; – перенести чип из метки на замок зажигания.

Важно: смысла переносить таблетку АПС поближе к замку бесполезно, потому что чип всё равно придется подносить, как можно ближе, к антенне.

Способы решения проблемы:

  • 1. Заменить замок в автомобиле ВАЗ 2110 на замок от автомобиля того же производителя, марки Приора или Калина. Вариант возможный, но достаточно трудоемкий и не безопасный, можно напутать провода или детали от замка, что повлечет за собой ряд проблем.
  • 2. Внутри самого замка выполнить обмотку. Если сделать такую обмотку, то она будет защищать замок от повреждений. Замок придется разбирать, на что нужно время. Если решили, то зафиксируйте кольцо эпоксидным клеем.
  • 3. Выполнить обмотку на кольце из резины. Самый легкий вариант – необходимо на резиновое кольцо замка зажигания намотать проволоку. Такую обмотку можно повредить кожухом, в момент вибрации.

4. Выполнить обмотку сверху замка зажигания, обойдя резиновое кольцо. Этот пример нужно рассмотреть подробнее. Обмотка или кольцо с проволокой расположится поверх замка, что исключает ее повреждение, да и замок зажигания разбирать не придется.

На выполнение обмотки потребуется:

– 2 маленькие клеммы “мама”; – 1,2 метра проводов; – толстый (0,26-0,5 мм) эмалированный провод, покрытый защитным лаком (15м/п). Такой провод есть в блоке питания; – изолента; – паяльник и все к нему относящиеся.

Нужно открутить внизу болты и снять кожух рулевой колонки. Диаметр внутри катушки должен быть, примерно 5,7 см. Катушка может быть из мотка изоленты или картона.

Катушку обмотать проволокой. Для этого потребуется от 60 до 110 витков, все зависит от размеров катушки, диаметра и толщины проволоки.

Защитив 10 мм лака на проволоке из меди, нужно припаять его к концу кабеля (70см). С другой стороны установите разъем “папа”. Чтобы катушка не рассыпалась, следует скрепить ее изолентой. Зачистив второй конец катушки, соединить его на живую, потому что это временно.

Подключение осуществляется рядом с педалью газа, так как там находится разъем таблетки.


Разъем имеет два штекера, один для питания светодиодной лампочки, а второй для катушки. Вам нужен штекер, в котором два провода – синий и белый. Вместо стандартной катушки, подключите свою катушку.

На замок зажигания нужно одеть вашу катушку и можно перейти к последнему этапу.


В замок вставляется модифицированный ключ (об этом чуть позже):

1. Если лампочка все еще мигает, и не было двойного звукового писка, переходите к 3 пункту. 2. Катушка рабочая, если лампочка потухла, и вы услышали пищащие. 3. Выключите зажигание. Отмотайте 5 последних витков и отрежьте. Снова соедините на живую и попробуйте еще раз пункт 1.

Если все работает, снимете катушку, припаяйте провод, который был присоединен на живую, и выполните изоляцию.


После установки в автомобиль, все собрать.

Модификация ключа зажигания

С помощью отвертки, необходимо разобрать брелок (АПС-4), достать чип. Местонахождение чипа меняется, в зависимости от ключа:

1. Чип находится в контейнере, под заглушкой. 2. Между рожками ключа для этого вырезают часть, метала. 3. Может располагаться в брелоке сигнализации.

Кнопка выключения иммобилайзера

Кнопка может быть врезана под панель и отвечать за включение/выключение иммобилайзера. Это просто, красный провод иммобилайзера и синий, с переливами красного, от зажигания соединить, отсоединив последний от всевозможных потребителей. Иначе, провода сгорят.

Итоги

Доработка иммобилайзера позволяет полностью забыть о метке, АПС и иммобилайзере. Теперь можно не беспокоиться за свой автомобиль и без лишних хлопот отправляться в дорогу.

Если автомобиль встал на охрану, а ключ остался в зажигании, просто поверните его на старт.

Оставить комментарий Отменить ответ

Процесс отключения

В теории процесс выглядит просто — отключается разъем от защиты, чем дается сигнал физического отсутствия противоугонки. После этого данные об иммобилайзере стираются из памяти ЭБУ. Вот и все. Но как подобное проделать на практике? Попробуем разобраться.

Запомните, если неправильно или несанкционированно отключить иммобилайзер, это заблокирует работу всего автомобиля. Никуда уехать вы не сможете, придется вызывать буксир, везти автомобиль на автосервис и поручать работу специалистам.

Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2112 самому — фото и видео


Это устройство работает вместе со штатным контроллером системы впрыска топлива. Иммобилайзер ВАЗ подключается к последнему в разрыв К-линии между ЭБУ и диагностическим разъемом. Для разблокировки охранного устройства используется ключ, содержащий специальную метку. Она излучает зашифрованный код доступа.


В индикатор состояния встроена катушка, которая принимает сигнал транспондера, встроенного в ключ. Если последний был распознан автомобильным противоугонным устройством, то оно передает по К-линии на контроллер разрешающий сигнал. Для разблокировки иммобилайзера требуется поднести ключ к индикатору состояния. Если инициализация прошла, то иммобилайзер разрешит завести двигатель. В противном случае контроллер по сигналу от охранного блока отключит систему зажигания и электробензонасос.

В каких случаях требуется отключение иммобилайзера

Существует ряд случаев, когда появляется надобность в отключении данного прибора:

  1. Если он бракованный еще с завода и из-за этого машина работает неисправно. Как правило, это встречается на самых первых моделях автомобиля.
  2. Если полностью разряжен аккумулятор компьютера, который не дает двигателю завестись.
  3. Если ЭБУ заблокировало его.
  4. Также бывает, что система износилась и требует замены.

Как мы видим, есть разные причины отключения иммобилайзера. Следует понимать, что данная процедура является очень серьезной и достаточно сложной. Нужно знать все тонкости.

Если просто выдернуть разъем, может полностью отключиться вся система двигательного запуска.

Общие сведения

Монтаж иммобилайзеров ВАЗ был поставлен на поток после того, как производитель наладил выпуска инжекторных двигателей. Предназначение иммо заключается в блокировке запуска силового агрегата в случае несанкционированного проникновения в автомобиль. Перед тем, как устанавливать или произвести отключение устройства в своем авто, предлагаем более подробно ознакомиться с разновидностями, а также принципе работы системы.

На сегодняшний день автомобили оснащаются либо контактными, либо бесконтактными иммо, причем последние более востребованы среди потребителей. Управление контактными системами осуществляется с помощью ключа, в то время как для бесконтактных применяется пульт или карточка. Если вы не знаете, как подключить сигнализацию к центральному замку, то это вполне возможна. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками вполне возможна с дальнейшей комбинацией сигналки с иммо (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Что касается «десяток», то такой вид сигнализации встречается только на инжекторных версиях. Для управления устройством имеется комплект ключей. Красный представляет собой ключ-мастер, с помощью которого осуществляется активация защиты. Черный ключ используется владельцем машины. Процедура «обучения» или активации системы обычно осуществляется в салоне, перед тем, как машина поступает в продаже. Хотя в принципе, произвести подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ с дальнейшей активацией может быть проведено и в домашних условиях.

Первые «десятки» оборудовались системами АПС-4, однако через какое-то время авто уже стали оснащаться более модернизированными вариантами АПС-6. Что касается установки, то иммобилайзер расположенный либо в рулевой колонке, либо за приборной панелью, либо за магнитолой, а код находится в замке зажигания. Система АПС-6 не подключается к аварийной сигнализации ВАЗ, но может использоваться для управления стеклоподъемниками (если они электрические), а также противотуманными фонарями. Следует отметить, что некоторые АПС-6 оснащаются корпусом от четвертых моделей, вероятно, это связано с переизбытком производства АПС-4. В этом случае на корпусе будет отмечена цифра 4, а на самой схеме должна быть надпись APS-6.

Принцип работы


Схема подключения и работы иммо

Если вы решили подключить иммо к центральному замку ВАЗ 2110, для начала ознакомьтесь с принципом работы системы. Принцип функционирования иммо основывается на обмене данными между самим девайсом, а также блоком управления. С учетом той или иной ситуации, иммо определяет, дать ли разрешение на запуск двигателя либо заблокировать его. В последнем случае производится блокировка цепи зажигания, а также бензонасоса, в результате чего запуск мотора будет невозможным. Иными словами, если у вас нет ключа от иммо, то эксплуатация авто будет невозможной.



2. ПЗУ на микросхеме иммо

Включение и отключение АПС-4

Иммобилайзер, даже если он активирован, не мешает работе любой автосигнализации, которую решили подключить дополнительно. Единственно, что с ним будет невозможен автозапуск. Допускается установка обходчика либо активация режима Valet. Но во втором случае мотор можно завести «болванкой», а в первом потребуется взламывать сигнализацию.


Процедура отключения

Конечно, тут мы рассматриваем, как включается режим Valet. Задействовать его будет легко:

  1. Включают зажигание, не снимая авто с охраны;
  2. Диод начинает мигать;
  3. «Красный» брелок подносят к считывателю, и выключают зажигание, удерживая брелок;
  4. Диод будет гореть непрерывно, последует сигнал зуммера штатной сигнализации;
  5. Снимите брелок;
  6. Через 3-5 секунд после шага 3 диод начнет мигать прерывисто;
  7. В течение 10-ти секунд снова устанавливают брелок на считыватель;
  8. От штатной сигнализации последует звуковой сигнал длительностью в секунду, диод станет гореть непрерывно;
  9. Брелок убирают, и в течение 10-ти секунд зажигание включают;
  10. Зуммер издает короткий сигнал, и зажигание выключают.

Рассмотрена последовательность, позволяющая программно отключить блок АПС. Для контроллера «Bosch MP7» шаг «9» выглядит по-другому.


Сейчас будет сказано, как именно.

Представьте, что шаг «9» заменен тремя следующими:

  1. Убирают брелок, затем в течение 10-ти секунд включают зажигание;
  2. Не дожидаясь звукового сигнала, зажигание выключают через 2 секунды;
  3. Следует сигнал зуммера.

Используя эту последовательность, установку режима Valet проводят в тех авто, где применен контроллер ЭБУ MP-7. Машины ВАЗ с этим контроллером – не редкость. Кстати, к семейству 2110 утверждение почти не относится: в «Десятку» чаще устанавливали отечественный блок ЭБУ.

Все последовательности, приведенные выше, будут бесполезны для блоков АПС-6. Изготовить и подключить новый модуль в компании ВАЗ додумались, когда стали выпускать «Шевроле-Ниву». Затем «6-й блок» перешел в другие авто, которые выпускались после 2003 года. И значит, на семейство ВАЗ-2110 предостережение не распространяется.

Как вернуть все обратно

Допустим, режим Valet нужно выключить. Тогда понадобится взять обучающий брелок, а заодно надо захватить брелоки, используемые для снятия с охраны. Действия проводят в последовательности:

  1. Включают зажигание, к считывателю подносят обучающий брелок;
  2. Удерживая брелок на месте, зажигание выключают;
  3. Штатный зуммер должен издать сигнал, после которого брелок убирают;
  4. Через 3-5 секунд после «шага 2» диод начинает мигать;
  5. Когда диод мигает, к считывателю подносят «черный» брелок;
  6. Зуммер штатной сигнализации сработает снова;
  7. После шага «6» обучайте следующий брелок;
  8. Пока диод мигает, к считывателю подносят «красный» брелок;
  9. Диод начнет гореть ровным светом;
  10. Нужно сразу включить зажигание;
  11. Для ЭБУ MP-7 зажигание выключают через 1-2 секунды;
  12. Для контроллеров, отличных от MP-7, зажигание выключают после звукового сигнала;
  13. Ждут не менее 10-ти секунд.

Установка, то есть включение охранного режима было выполнено полностью. Но, не спешите.


Блок АПС соединен с ЭБУ

Для любой автосигнализации, где используется односторонний код, характерно такое явление, как потеря синхронности работы элементов (блоков). Когда речь идет об иммобилазере ВАЗ, имеется в виду вот что: теряют синхронизацию блоки ЭБУ и АПС.

Выполним процедуру ресинхронизации:

  1. Открывают дверь, отключают охрану «черным» брелоком;
  2. Включают зажигание;
  3. Если диод мигает с частотой 1 Герц, нужно выключить зажигание и подождать 15 секунд.

После завершения шага «3» система готова к работе. Вообще же синхронизация теряется, когда прописывают брелоки. Но еще так получится, если отсоединить, а затем снова подключить шнур 28 (линия «K»).

Замечание: не пытайтесь прописывать брелок, используемый в другом автомобиле LADA! Нужны «штатные» брелоки либо новые.

Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2110

Отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110 можно несколькими способами. В результате он не будет препятствовать запуску мотора, и отпадет необходимость прикладывать специальный ключ, необходимый для снятия блокировки этого охранного устройства.

В каких случая нужно отключать

Штатной охранный блок нужно выключить по нескольким причинам:

  • конфликт с установленной автовладельцем сигнализацией;
  • внезапное срабатывание охранного устройства или отсутствие реакции на рабочий ключ, приводящее к невозможности завести двигатель;
  • заводской брак или выход из строя охранного устройства;
  • рассинхронизация кодов иммобилизатора и электронного блока;
  • ложные срабатывания при разрядке аккумулятора или при использовании мобильного телефона и прочих радиоэлектронных устройств.


Еще одна причина, по которой нужно отключать штатное охранное устройство на ВАЗ-2110 — это сложность использования процедуры альтернативного запуска при помощи ввода пароля педалью акселератора, поскольку при ее выполнении можно легко ошибиться, а количество попыток неверного ввода кода ограничено.

Обрезаем провода

Этот способ отключения иммобилайзера ВАЗ самому без прошивки заключается в разрыве связи между этим устройством и контроллером СУД. Чтобы отключить иммобилайзер путем обрезки проводов, следует снять боковую накладку передней панели. Затем от устройства отключается соединитель, и вынимается штекер.

На последнем нужно найти контакты под номерами 9 или 9.1 и 18, согласно схеме подключения. Первый провод (с контакта 9 иммобилизатора) идет к штатной колодке диагностики, а второй (с контакта 18 иммобилизатора) — к К-линии контроллера. Их следует отрезать на некотором расстоянии со стороны разъема и зачистить. Для отключения электропитания от охранного блока необходимо перерезать провод, идущий к контакту 6 на колодке.


Контакты 9 и 18 на колодке охранного устройства следует соединить напрямую перемычкой. А концы отрезанных проводов, идущих к основному жгуту автомобильной проводки, нужно соединить. В результате будет восстановлена целостность К-линии между контроллером и диагностической колодкой. После этого иммобилайзер перестанет блокировать запуск двигателя благодаря тому, что К-линия контроллера управления двигателем будет отключена от охранного блока.

Программируем ЭБУ

Чтобы обойти иммобилайзер и полностью убрать защиту с помощью перепрошивки и очистки памяти контроллера, потребуется ноутбук или другой переносный компьютер с подходящей программой, адаптер для связи с контроллером или программатор с паяльником. Вначале следует вынуть контроллер и определить, каким образом установлена микросхема перезаписываемой памяти (EEPROM). Если она вставлена через разъем, то ее можно вынуть и установить в программатор.


Затем на компьютере запускается приложение, создается резервная копия штатной прошивки и выполняется запись требуемых кодов или загрузка в EEPROM новой микропрограммы. Можно перепрограммировать контроллер для отвязки от иммобилайзера и с помощью адаптера. Для этого необходимо убедиться в том, что оба устройства подсоединены к общему минусовому проводу. В этом случае для перепрошивки используется программное обеспечение CombiSet или CombiLoader, доступное для Windows.

Выполнить обход иммобилайзера можно и без ноутбука. Для этого нужно вместо штатной микросхемы нужно установить специальный чип, содержащий микропрограмму по сбросу EEPROM. После этого включается зажигание на несколько секунд. Память будет очищена, в результате чего запуск двигателя без иммобилайзера перестанет блокироваться.

Можно также установить новый чистый контроллер, рассчитанный на работу без использования иммобилайзера. Это нужно делать и в том случае, если запуск двигателя ВАЗ-2110 блокируется после обрезки проводов из-за того, что ЭБУ перестал получать сигналы от иммобилайзера, а возможность перепрошивки отсутствует.

Другие моменты


Рекомендуется приобрести для данного автомобиля специальные заглушки, который подходят для разъема АПС. Они способствуют налаживанию связи диагностической колодки с ЭБУ.

Подводя итоги, отметим, что самостоятельно отключить иммобилайзер на автомобиле ВАЗ-2110 достаточно сложно. Нужно знать все нюансы и четко следовать правилам. Если владелец авто хорошо разбирается в конструкции своего железного коня, знает все особенности его деталей и механизмов, в таком случае он сможет собственноручно отключить этот прибор.

Как на сильном морозе завести ВАЗ-2110

Следует отметить, что важно не только правильно отключить, но и включить его. При соблюдении правил и наличии знаний о внутренностях ВАЗ-2110 эту процедуру можно выполнить своими руками, не обращайся к специалисту. Для тех, кому трудно понять написанную инструкцию, лучше всего посмотреть видео, на котором подробно объяснено, каким образом осуществляется отключения иммобилайзера на машине данной марки.

Видео «Наглядная инструкция по удалению иммо с «Десятки»

Более подробная и наглядная инструкция по отключению иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110 приведена на видео ниже (автор ролика — Дмитрий Епишев).

Перенос антенны на замок

Штатный считыватель, установленный на консоли Лады 2110, можно легко перенести на замок зажигания. Диод при этом не меняют, а вот антенну приходится переделывать:


Катушка антенны для считывателя

Самодельная катушка должна содержать 110-120 витков. Ее закрепляют под крышкой замка и подключают вместо штатной антенны.

Возможно, самодельное устройство не будет работать сразу. Отматывайте витки по 10-20 единиц и ищите оптимальное их число. Самодельная антенна, в отличие от «фабричной», будет полностью совместима с теми антеннами, которые поставляют с обходчиком. Значит, подключение автосигнализации будет выглядеть проще – разрыв штатной проводки делать не придется.

Как отвязать ЭБУ от АПС

Читайте также: