Ваз постоянно горят фонари заднего хода ваз

Обновлено: 25.03.2024

Почему горит задний ход при включенном зажигании

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Фонарь заднего хода не гаснет

Фонарь заднего хода не гаснет

dexxxqqq » Ср, 10 июн 2009, 14:11

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 24 секунды:

Так. Еще одна проблема. Спидометр не работает и когда газ отпускаешь стало очень сильно дергаться, как будто на тормоз нажимаешь. Короче что-то у меня с электроникой.

Прыгун » Ср, 10 июн 2009, 15:19

dexxxqqq » Чт, 11 июн 2009, 12:15

Спасибо, попробую. Но завтра все равно еду к электрику, а то трындец

Добавлено спустя 15 часов 39 секунд:

Jimm » Пт, 12 июн 2009, 1:27

Постоянно горят фонари заднего хода

Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 21:51

Brabus » Чт, 14 апр 2011, 21:56

Максим Федоточев » Чт, 14 апр 2011, 22:14

Brabus » Чт, 14 апр 2011, 22:48

ТИМОН » Пт, 15 апр 2011, 0:19

46 » Пт, 15 апр 2011, 5:34

Максим Федоточев » Пт, 15 апр 2011, 9:12

Актавиус » Вт, 13 мар 2012, 23:25

а сколько у туров фонарей заднего хода: один (справа) или два? а то у меня тюнингованные фонари стоят и светит один фонарь справа. Вот и решил уточнить.

vicom » Ср, 14 мар 2012, 7:02

Актавиус писал(а): а сколько у туров фонарей заднего хода: один (справа) или два? а то у меня тюнингованные фонари стоят и светит один фонарь справа. Вот и решил уточнить.

У меня оба горят. Разбирайся с лампочками или проводкой.

Актавиус » Ср, 14 мар 2012, 8:13

Не с чем разбираться, к сожалению, т.к. от предыдущего владельца достались тюнингованные фонари, а в них фонарь заднего хода только справа

Спасибо за инфо

vicom » Ср, 14 мар 2012, 8:36

1 Тема от Vintik 2009-06-26 15:24:46 (2009-07-13 17:01:44 отредактировано [email protected])

Тема: Постоянно Горят Фонари Заднего Хода

Люди, подскажите что может быть, завожу машину и загараются фанари заднего хода и не тухнут)). "Лягушку" я поменял оказалось безрезультатно.

2 Ответ от сэр ЙареГ 2009-06-26 15:29:14 (2009-06-26 15:38:09 отредактировано сэр ЙареГ)

Фары стоковые видимо. ?

Может у тя там противотуманки задние ? )))

Гы. Мона выкрутить лампочки, чтоб не париться. )))

Вариантов на самом деле не много:

1.Провода перетерлись и замкнулись.

3.Что-то внутри коробки конкретно умерло и жмет на датчик.

4.Глючат платы задних фонарей.

5.Нажата кнопка задних ПТФ в салоне . )))

3 Ответ от problem 2009-06-26 15:43:03

ПТФки? Хз) Раньше же такого не было, но проверить можно)

4 Ответ от XPum827 2009-06-26 15:51:32

Фишку провода от лягухи скинь, если потухнет задний ход, то либо лягуха брак, либо как уже сказали в самой КПП трабла. Да ещё ЧЯ глянь возможно, что в нём коротнуло.

5 Ответ от Vintik 2009-06-26 22:11:28 (2009-06-27 12:31:36 отредактировано [email protected])

Может у тя там противотуманки задние ? )))

Гы. Мона выкрутить лампочки, чтоб не париться. )))

Вариантов на самом деле не много:

1.Провода перетерлись и замкнулись.

3.Что-то внутри коробки конкретно умерло и жмет на датчик.

4.Глючат платы задних фонарей.

5.Нажата кнопка задних ПТФ в салоне . )))

Да стоковые, (не противотуманки))

Провода целые; с новой лягушкой теже симптомы что и со старой (так что не она); платки фанарей новые; кнопки таковой нет

Фишку провода от лягухи скинь, если потухнет задний ход, то либо лягуха брак, либо как уже сказали в самой КПП трабла. Да ещё ЧЯ глянь возможно, что в нём коротнуло.

При скинутой фишке задний ход тухнет. А что там в ЧЯ то может коротнуть? Есть отедльная релюшка на фары или задний ход?

ПТФки? Хз) Раньше же такого не было, но проверить можно)

Да остальое освещение работает нормально и поворотники отдельно от всего пашут

6 Ответ от maxx_shpil 2009-06-27 14:32:51

Провода целые; с новой лягушкой теже симптомы что и со старой (так что не она); платки фанарей новые; кнопки таковой нет

При скинутой фишке задний ход тухнет. А что там в ЧЯ то может коротнуть? Есть отедльная релюшка на фары или задний ход?

Да остальое освещение работает нормально и поворотники отдельно от всего пашут

7 Ответ от 2*08 2009-07-08 19:56:29

Было такое. Прогорела коса возле водительского сиденья. Несколько кусков провода, изолента и вуаля! Заодно датчик бензина заработал.

Было такое. Прогорела коса возле водительского сиденья. Несколько кусков провода, изолента и вуаля! Заодно датчик бензина заработал.

поменяй датчик заднего хода на коробке и все заработает

У меня наоборот не гарит задний ход,где лягуха эта ?И даттчик на коробке заодно где?

Выверни колёса влево до упора,присядь и загляни на коробку с левой стороны спереди,там на датчике штекер с двумя проводами.

Выверни колёса влево до упора,присядь и загляни на коробку с левой стороны спереди,там на датчике штекер с двумя проводами.

Спасибо,а если у меня подкрылки стоят,то я его увижу))?

Я снимаю и одеваю разъём сверху. На карбовой машине довольно просто, только надо иметь навык ГДЕ искать его.

Спасибо,а если у меня подкрылки стоят,то я его увижу))?

Тогда придётся постелить чёнить на пол и леч.

Тогда придётся постелить чёнить на пол и леч.

Кроме датчмка скорости не нашёл там ничё)Он там точно есть?Надо мурзилку полистать,спасибо за советы.Дождик зарядил толком не поделал ничего!

Датчик скорости торчит вертикально вверх, ближе к задней части, а выключатель ЗХ расположен горизонтально в левой ( по ходу ) части коробки внизу.

Что делать если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110


Где находится датчик заднего хода ваз 2110

Место датчика ВАЗ 2110

Местоположение датчика на ВАЗ 2110

При желании на ВАЗе его можно увидеть и сверху, из моторного отсека, но для этого придется снять воздухоочиститель.

Устройство и принцип работы

Контакты, в свою очередь, подают питание на лампы огней заднего хода. Единственное отличие этого датчика от обычного выключателя – специальная конструкция. Он герметичен и может выдерживать довольно большие механические нагрузки и температуру. Он крепится в коробке переключения передач при помощи резьбы и вворачивается гаечным ключом.

датчик ВАЗ 2110

Внешний вид датчика для ВАЗ 2110 к содержанию ↑

Диагностика неполадок

Как я говорил выше, фонари могут не гореть, если сломан датчик заднего хода. Но есть и другие неисправности, вызывающие такой же эффект, и встречаются они не реже поломки датчика. Их перечень:

  • перегорела лампочка фонаря заднего хода;
  • оборвались провода питания фонарей;
  • окислились контакты колодок;
  • вышли из строя предохранители;
  • отсутствует масса на плате фонарей.

А теперь займемся поиском неисправности, причем начнем с причин, которые диагностировать проще всего. Но прежде чем начать, немного отвлечемся и взглянем на электрическую схему световых приборов ВАЗ 2110. Она нам пригодится.

схема приборов ВАЗ 2110

Электрическая схема световых приборов автомобиля ВАЗ 2110

В этой схеме нас интересуют следующие позиции:

  • 4 – замок зажигания;
  • 2 – монтажный блок;
  • 10 – датчик (выключатель) заднего хода;
  • 13 – лампы заднего хода.

Как это работает? Ты включаешь зажигание ВАЗа, и питание от аккумулятора или генератора поступает на монтажный блок (колодка Ш2, контакт 16). В этом блоке нас интересует предохранитель F19, через который питаются фонари заднего хода. Пройдя предохранитель, напряжение покидает монтажный блок через контакт 17 колодки Ш4. Далее оно поступает на датчик заднего хода и через него питает оба фонаря (зеленый провод). Второй контакт фонарей соединен с кузовом автомобиля ВАЗ, который является минусовым проводом. Как видишь, схема очень простая, но знать ее необходимо. Теперь можно начать поиск неисправности.

Датчик заднего хода

Чтобы его проверить, достаточно смотровой ямы и обычной скрепки или кусочка провода. Если ямы нет, то, как я уже говорил выше, можно все сделать и сверху, через капот. Правда, для этого придется снять воздухоочиститель.

датчик заднего хода ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 до датчика заднего хода (помечен стрелкой) можно добраться и через моторный отсек

Найди датчик заднего хода, напомню, в ВАЗ 2110 он находится на левой стороне коробки отбора мощности, если стоять по ходу автомобиля. Выдерни из него разъем (колодку) с двумя проводами. Для этого достаточно потянуть за корпус разъема.

провода датчика заднего хода ВАЗ 2110

Снятие проводов с датчика заднего хода на ВАЗ 2110

Предохранитель

Итак, нас интересует предохранитель F19, расположенный в монтажном блоке. Сам монтажный блок на ВАЗ 2110 находится под рулевой колонкой слева.

монтажный блок ВАЗ 2110

Место расположения монтажного блока на ВАЗ 2110

Сними блок и найди предохранитель F19. Если предохранители на твоем монтажном блоке не промаркированы или промаркированы малопонятными пиктограммами, то ориентируйся по фото, которое я привожу ниже.

предохранители монтажного блока ВАЗ 2110

Нумерация предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110

Вытащи F19 из держателя и рассмотри на свет: если предохранитель перегорел, это видно невооруженным глазом.

сгоревший предохранитель

Отчетливо видна перегоревшая перемычка – предохранитель сгорел

Если на глаз все в порядке, не поленись прозвонить его тестером, чтобы после недели поиска неисправности во всех возможных местах потом не было мучительно больно за бесполезно потраченное время. Итак, предохранитель цел? Можешь переходить к следующему пункту. Если он сгорел, то задержись на этом.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ в таких случаях просто суют взамен сгоревшего исправный и, как правило, получают еще один сгоревший. Если у тебя много лишних предохранителей номиналом 10 А, то можешь поэкспериментировать. Но лучше немного подумать о том, почему это произошло.

  1. В фонари заднего хода ВАЗ 2110 установлены лампы большей, чем предусмотрено конструкцией ВАЗа, мощности.
  2. Произошло замыкание цепи питания фонарей заднего хода (см. электрическую схему выше) на кузов автомобиля.

Если заведомо известно, что в фонарях заднего хода на твоем ВАЗе установлены более мощные лампы (это часто делают для облегчения парковки в темное время суток), то вполне возможно, хотя и необязательно, что проблема в этом. Если ты очень слабо разбираешься в электрике, то, конечно, спросишь, почему предохранитель сгорел не сразу после установки мощных ламп, а, скажем, через месяц. Ничего странного тут нет. Обычно номинал предохранителя выбирается на 20-30% выше номинального тока.

Если ты знаешь, что на твоем ВАЗе в фонарях заднего хода стоят более мощные лампы, можно попробовать рискнуть и поставить новый предохранитель того же номинала, что и стоял. Все, чем грозит такой эксперимент, – потеря предохранителя.

Если же новый сразу сгорел, то проблема в коротком замыкании. Это могло произойти при перетирании проводов питания и замыкании их на кузов. Будем искать это замыкание методом исключения, используя тестер в режиме измерения сопротивления.

Тестер

Тестер в режиме измерения сопротивления

Прежде всего отключи зажигание и сними плюсовую клемму с аккумулятора ВАЗа. Отключи передачи, поставив рычаг переключения скоростей на нейтральную передачу. Подключи один щуп тестера к контакту 17 колодки Ш4 монтажного блока, а второй соедини с кузовом автомобиля. Колодки ты можешь найти на противоположной от предохранителей стороне монтажного блока. Все они, как и их клеммы, промаркированы.

Колодки в ВАЗ 2110

Колодки в ВАЗ 2110 расположены на обратной стороне монтажного блока

Если прибор показал «0» (малое сопротивление), то проблема в проводе, соединяющем монтажный блок ВАЗа с датчиком заднего хода. Осмотри этот провод (он может быть в жгуте, но имеет собственную расцветку) по всей длине, найди замыкание и устрани его.

Если прибор показывает «бесконечность», то с цепью до датчика заднего хода все в порядке, идем дальше. Включи заднюю передачу и повтори измерение. Теперь сопротивление цепи должно упасть (к ней подключились лампы заднего хода), но все равно при штатных лампах для ВАЗ 2110 оно не должно быть ниже 2-3 Ом. Если сопротивление ниже, ищи замыкание в проводах от датчика заднего хода до фонарей (зеленый провод в электрической схеме, приведенной выше).

Если сопротивление измерить не удается (прибор показывает «бесконечность»), то проблема либо в лампах, либо в плохом контакте соединительных колодок, либо в обрыве провода питания. Установи новый предохранитель взамен сгоревшего и переходи к следующему пункту диагностики.

С сопротивлением все в порядке (несколько Ом)? Можно установить новый предохранитель взамен сгоревшего с тем же номиналом и на этом закончить – проблема была в бракованном приборе.

Перегорела лампочка

В ВАЗ 2110 фонарей заднего хода два, а значит и ламп две. Маловероятно, что сгорели сразу две, а больше не сгорело ничего из светового оборудования, но такое бывает. Займемся проверкой ламп. Для этого, увы, придется немного «побомбить» свой ВАЗ, поскольку до ламп заднего хода можно добраться, только разобрав блоки задних фонарей.

Открой багажник и при необходимости освободи его. Сними обшивку и отвинти пластиковый защитный кожух. Осталось извлечь заднюю панель, и ты получишь доступ к фонарям и плате управления.

Блоки фонарей на ВАЗ 2110

Вскрытые блоки фонарей на ВАЗ 2110: доступ к лампам и колодке питания открыт

Вооружись тестером и прозвони лампы фонарей заднего хода. Если они неисправны, замени, и, скорее всего, вопрос можно будет закрыть. Если же лампы исправны, то проблема в другом. Установи лампы на место, но фонари ВАЗа пока не собирай: возможно, в них еще придется залезть.

Контакты в колодках

Следующая возможная причина неисправности: окислились контакты в одной из колодок, питающих фонари заднего хода. Всего таких колодок 5, я пометил их синими стрелками.

Колодки заднего хода ВАЗ 2110

Колодки, отвечающие за работу фонарей заднего хода в ВАЗ 2110

Каждую из этих колодок надо разъединить, осмотреть и при необходимости почистить. Заодно слегка подергай провода, входящие в них, – любой из них запросто мог сгнить и висеть на одной изоляции, создавая впечатление исправного. Все равно не работает? Остался последний вариант: обрыв питающего фонари заднего хода провода.

Оборвались провода питания фонарей

Проводов, которые могли оборваться (перетереться, отгореть и т. п.), всего три:

  1. От монтажного блока (контакт 17 колодки Ш4) до датчика заднего хода.
  2. От датчика заднего хода до каждого из фонарей.
  3. От фонарей на кузов автомобиля ВАЗ (отсутствует «масса» на плате фонарей)

Снова выключи зажигание, скинь клемму с аккумулятора и, вооружившись куском длинного провода и тестером, прозвони их все. Тот, который не прозванивается, конечно, придется осматривать визуально, чтобы найти место повреждения. Если поврежденный провод восстановлению не подлежит, то, как вариант, можно протянуть по тому же жгуту новый, а старый отключить и просто оставить на своем месте.

Для этих целей используй специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией и сечением жилы минимум 1,5 кв. мм.

провод ПГВА сечением 1.5

Автомобильный провод ПГВА сечением 1.5 отлично подойдет для фонарей ВАЗа к содержанию ↑

Как заменить датчик заднего хода в ВАЗ – пошаговая инструкция

Если ты читаешь этот раздел, то, похоже, твой датчик, а точнее, выключатель заднего хода свое отработал. Если ты уже купил новый, то можно приступать к замене. Работа эта несложная и под силу любому, кто в состоянии держать гаечный ключ одной рукой. Для замены выключателя тебе понадобятся:

  1. Новый датчик с новым уплотнительным кольцом (идет в комплекте).
  2. Небольшая емкость.
  3. Гаечный ключ.

Загони ВАЗ на эстакаду или смотровую яму и поставь ее на ручной тормоз, переведя ручку переключения передач на нейтральную передачу. Сними закрывающий КПП защитный кожух, если он есть. Найди датчик заднего хода и отключи от него разъем с проводами.

датчик заднего хода ВАЗ 2110

Отключение датчика заднего хода в ВАЗ 2110

Подставь под датчик пустую емкость – в нее будет стекать трансмиссионное масло во время замены датчика. Подготовь новый датчик и проверь, чтобы на нем стояло новое уплотнительное кольцо.

датчик ВАЗ 2110 без уплотнительного кольца

В комплекте с датчиком к ВАЗ 2110 должно идти уплотнительное кольцо

Возьми гаечный ключ, выверни старый датчик и быстро от руки вкрути новый. Чем быстрее ты это проделаешь, тем меньше трансмиссионного масла успеет вытечь из коробки. Затяни новый датчик ключом с усилием, но без фанатизма.

Замена датчика заднего хода

Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2110

Установи разъем с питающими проводами на новый датчик и поставь на место защитный кожух. Обязательно проверь уровень трансмиссионного масла в коробке (не путай с моторным в картере!) и при необходимости долей.

Важно! Не используй то масло, которое вытекло во время замены! Стекая по грязной наружной поверхности КПП, оно пришло в негодность!

Осталось запустить двигатель ВАЗа и включить заднюю передачу, фонари заднего хода должны гореть.

Если ты внимательно прочитал эту статью, то, я уверен, обязательно найдешь и устранишь причину «залипания» фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 самостоятельно и без лишних расходов на услуги специалиста СТО.

Постоянно Горят Фонари Заднего Хода

Тема: Постоянно Горят Фонари Заднего Хода

Люди, подскажите что может быть, завожу машину и загараются фанари заднего хода и не тухнут)). "Лягушку" я поменял оказалось безрезультатно.

2 Ответ от сэр ЙареГ 2009-06-26 15:29:14 (2009-06-26 15:38:09 отредактировано сэр ЙареГ)

Фары стоковые видимо. ?

Может у тя там противотуманки задние ? )))

Гы. Мона выкрутить лампочки, чтоб не париться. )))

Вариантов на самом деле не много:

1.Провода перетерлись и замкнулись.

3.Что-то внутри коробки конкретно умерло и жмет на датчик.

4.Глючат платы задних фонарей.

3 Ответ от problem 2009-06-26 15:43:03

Если горят обе и при включенном зажигании - вряд ли это платы. Остальное освещение ведь нормально работает? Елки новогодней нет? Поворотники отдельно ото всего работают?

ПТФки? Хз) Раньше же такого не было, но проверить можно)

4 Ответ от XPum827 2009-06-26 15:51:32

Фишку провода от лягухи скинь, если потухнет задний ход, то либо лягуха брак, либо как уже сказали в самой КПП трабла. Да ещё ЧЯ глянь возможно, что в нём коротнуло.

Фары стоковые видимо. ?

Может у тя там противотуманки задние ? )))

Гы. Мона выкрутить лампочки, чтоб не париться. )))

Да стоковые, (не противотуманки))

Провода целые; с новой лягушкой теже симптомы что и со старой (так что не она); платки фанарей новые; кнопки таковой нет

Фишку провода от лягухи скинь, если потухнет задний ход, то либо лягуха брак, либо как уже сказали в самой КПП трабла. Да ещё ЧЯ глянь возможно, что в нём коротнуло.

При скинутой фишке задний ход тухнет. А что там в ЧЯ то может коротнуть? Есть отедльная релюшка на фары или задний ход?

Если горят обе и при включенном зажигании - вряд ли это платы. Остальное освещение ведь нормально работает? Елки новогодней нет? Поворотники отдельно ото всего работают?

ПТФки? Хз) Раньше же такого не было, но проверить можно)

Да остальое освещение работает нормально и поворотники отдельно от всего пашут

6 Ответ от maxx_shpil 2009-06-27 14:32:51

Да стоковые, (не противотуманки))

Провода целые; с новой лягушкой теже симптомы что и со старой (так что не она); платки фанарей новые; кнопки таковой нет

При скинутой фишке задний ход тухнет. А что там в ЧЯ то может коротнуть? Есть отедльная релюшка на фары или задний ход?

Да остальое освещение работает нормально и поворотники отдельно от всего пашут

на скинутой фишке от лягушки замкни между собой контакты. задний ход опять же должен загореться. если так - проблема в лягушке или как раньше сказали в коробке. подключи другую лягушку, не устанавливая ее на коробку и проверь ее нажав-отпустив, не замыкая ее корпус на массу. затем проделай то же самое, но посадив ее на массу. если при замыкании лягушки (ненажатой) на массу фонари будут светиться - проблема в проводах или черном ящике.

7 Ответ от 2*08 2009-07-08 19:56:29

поменяй датчик заднего хода на коробке и все заработает

У меня наоборот не гарит задний ход,где лягуха эта ?И даттчик на коробке заодно где?

Выверни колёса влево до упора,присядь и загляни на коробку с левой стороны спереди,там на датчике штекер с двумя проводами.

Перед тем, как МЕНЯТЬ датчик, можно просто снять с него разъём и посмотреть, погаснут или нет. Если будут гореть всё равно - то смысла его менять нету.

<br />Выверни колёса влево до упора,присядь и загляни на коробку с левой стороны спереди,там на датчике штекер с двумя проводами.<br />

Спасибо,а если у меня подкрылки стоят,то я его увижу))?

Я снимаю и одеваю разъём сверху. На карбовой машине довольно просто, только надо иметь навык ГДЕ искать его.

Тогда придётся постелить чёнить на пол и леч.

<br />Тогда придётся постелить чёнить на пол и леч.<br />

Датчик скорости торчит вертикально вверх, ближе к задней части, а выключатель ЗХ расположен горизонтально в левой ( по ходу ) части коробки внизу.

Ваз 2114 постоянно горит задний ход

ДЗХ-1
датчик включения заднего хода Ваз 2114
постоянно горит

Датчик включения заднего хода на ВАЗ 2114 может выходить из строя с течением времени, в результате несоблюдения правил эксплуатации транспортного средства. Для диагностики его состояния выполняют такие действия:

  • выворачивают колеса влево;
  • ищут защиту контактов;
  • убирают защиту;
  • рассматривают само устройство и пару контактов, идущих к нему;
  • выполняют «лягушечное» замыкание;
  • включают передачу (четырнадцатую).

Если с проводками, контактами и лампочками (важна работоспособность всех этих элементов) проблем нет, загорятся белые огни. Когда включение отсутствует, тестером измеряют напряжение рыжего проводка и массы. При наличии напряжения проверяют плату. Когда свет отсутствует, вероятно, полетел контакт датчика или предохранительных клапанов, необходимо протестировать весь блок. ДЗХ следует найти и проверить с применением соответствующего оборудования.

Местоположение

Основные причины отказа датчика:

  • окислились места контактов огней сзади;
  • сам датчик расхлябался, его следует ввернуть как можно глубже и плотнее;
  • нет нормального контакта с проводкой на автомобильной коробке;
  • нет должного контакта между предохранительным блоком и штекерным прибором;
  • предохранитель сгорел, вывел из строя контакты.

Перегореть в теории может какой угодно предохранитель из цепочки, что негативно повлияет на все контакты.

Рекомендации по ремонту и эксплуатации

Как снять и поставить передний бампер на Ваз 2110, 2011 и 2112


Поменять датчик идеальнее всего сразу с маслом в коробке. Но если на дополнительные расходы не рассчитывали, а масло залили не так давно, да еще с дорогой присадкой, то возможно обойтись «малой кровью». Для этого есть несколько способов с различным уровнем трудности.

У дешевых привезенных из других стран автомобилей припаса «прочности» в заводском варианте фактически нет, поэтому метод установки дополнительных силовых реле – это обычной и надежный метод расширить способности вашего автомобиля.

Как верно поменять выключатель заднего хода

на
рено логан
тщательно показано в данном видео. Пошаговая инструкция по замене датчика заднего хода на автомобиле рено логан. Краткий обзор системы. Где находится и как заменить топливный как поменять топливный фильтр на рено логан. Кайфовые.

Вконтакте На Драйв2

  1. Скорость. Приготовить – нанести на резьбу герметик, и держать рядом новый выключатель. Причина — вышедший из строя датчик температуры опель где находится датчик. Подскажите где находится датчик у меня на опель мерива датчика температуры на. Всем здравствуйте,собственно вопрос такой: ножно заменить датчик кислорода(он же лямбда-зонд), как его сподручней открутить(нужна яма или прямо так можно) и где вообще он находится на моей. Ключом трещоткой с глубочайшей головкой (у большинства моделей гайка на 24) очень стремительно вывернуть старенькый датчик и сходу воткнуть и закрутить новый. При всем этом вытечет всего 30-40 мл масла, и доливать его не требуется. Но для этого метода нужна сноровка и опыт.
  2. Частичная подмена масла. Как получить необходимые сведения? Многие владельцы рено меган 2 задаются вопросом: где находится номер двигателя? Слить только нужное количество, чтоб уровень стал ниже отверстия для выключателя (чуток меньше литра). Тихо поменять выключатель. Проверить работоспособность подсветки и долить нового масла. Проверить уровень, поставить колесо на место и можно ехать.
  3. Метод домкрата. Нужен мощнейший подкатной домкрат, с его помощью следует поднять левый край автомобиля на 30-40 см, так чтоб масло не вытекало через отверстие при снятом переключателе. Далее все операции подобны: ключом на 24 (время от времени на 19) вывернуть старенькый переключатель; нанести герметик на резьбу нового; закручиваем со средним усилием затяжки (тут нет большой механической нагрузки); подсоединяем провода; проверяем работу системы; ставим колесо на место; домкрат долой и в путь.

Если просто приобрести и поменять выключатель заднего хода Рено Логан, другими словами большая возможность, что он опять выйдет из строя. По опыту ремонта и эксплуатации выяснилось, что контактная группа с течением времени подгорает, не выдерживая нагрузки по току, причём это касается как уникальных устройств, так и выключателей от посторониих производителей.

Что предпринять с учетом причины поломки

Порядок восстановления датчика заднего хода ВАЗ 2114 будет зависеть от общей картины неисправности:

  • Окислившиеся контакты проводки нужно тщательно зачистить, а затем вернуть на место. Минусовую клемму аккумулятора необходимо будет предварительно отключить.
  • Разболтавшийся датчик вкручивают на место как можно плотнее.
  • Тестируют провода, зачищают проблемные части или устанавливают вместо проблемных элементов новые, исправные — когда нет контакта с коробкой.
  • При проблемах соединения штекера с блоком проверяют контакты, зачищают их либо меняют проводку.

В случае перегорания предохранителя поможет только его замена.

Проверьте сами лампочки — причина отсутствия света может быть именно в них, если проводка и контакты целые. Неисправные лампочки заменяют.

ДЗХ-2

Как определить причину

На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.

Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.

Чтобы найти датчик необходимо:

заехать на эстакаду; обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода; в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач

Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.

Таким образом, найти искомый элемент не составит труда. Но перед его заменой, необходимо убедиться в потере эксплуатационных характеристик.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить от контроллера клемму;
  • воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • завести силовой агрегат.

Далее необходимо действовать на основании показаний прибора. Если сопротивление соответствует 0, то с датчиком всё в порядке. Если же измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.

Самостоятельная замена

Выполнить ремонт или замену датчика сигнала можно своими силами или на СТО. Второй вариант простой, но дорогой. Самостоятельно водители выполняют обслуживание ВАЗ на яме или подъемнике, если использовать их возможности нет, забираются под автомобиль снизу. Действовать нужно осторожно, поскольку есть риски забрызгаться маслом из КПП.

  1. Выставить автомобиль на эстакаду, яму или забраться под него снизу.
  2. Включить ручник, выставить коробку в первую передачу — это предотвратит случайное скатывание транспортного средства.
  3. Снять защиту с контактов, сами контакты разъединить.
  4. Подставить тару для слива масла после откручивания датчика заднего хода.
  5. Снять датчик — его выкручивают вручную или головкой диаметром 22 мм.
  6. Достать поломанный прибор, установить на его место новый исправный. Другой вариант — провести диагностику демонтированного датчика, выполнить ремонтные работы и вернуть его же на прежнее место.
  7. Убрать сухой тряпкой масло с картера, так как потеки снижают эффективность работы узла.
  8. Вернуть демонтированные ранее контакты на место.
  9. Надеть защиту.

Если из коробки передач вытекло много смазки, делают долив. Масло обязательно используйте свежее, поскольку отработанное имеет измененные аромат, цвет, неправильные характеристики. Можно проверить содержание смазки в системе с применением щупа. Когда объем находится ниже отметки минимального уровня, срочный долив обязателен.

ДЗХ-3

После окончания обслуживания проверьте исправность системы. Для этого поверните ключ в системе зажигания, мотор не включайте. Потом запустите заднюю передачу и смотрите, горят ли огни. Если горят — все в порядке.





Как восстановить нормальную работоспособность фонарей заднего хода

Почему не работает центральный замок ВАЗ-2110 и его ремонт

В первую очередь потребуется выполнить демонтаж фонарей заднего хода, осуществляемый следующим образом:

  • открываем и освобождаем багажник автомобиля;
  • аккуратно снимает обшивку, чтобы исключить ее повреждение в процессе проведения ремонтных работ;
  • отвинчиваем защитный кожух, выполненный из пластика;
  • извлекаем заднюю панель, благодаря чему открывается доступ к датчику, фонарям и плате управления.

В случае если неполадку вызывает испорченный предохранитель, потребуется также найти его в специальном блоке, расположенном под рулем авто, после чего аккуратно извлечь сломанную деталь и установить новую.

Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение фонарей. Для выполнения этой операции потребуется:

  • загнать машину на эстакаду и поставить ее на ручник;
  • снять защитный кожух;
  • подставить какую-либо емкость для трансмиссионного масла;
  • извлечь датчик и отключить его от электрической цепи;
  • установить исправную деталь. После этого необходимо обязательно проверить уровень масла и восполнить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
  • последний этап – сборка узла, выполняемая в обратном порядке.

От работоспособности фонарей заднего хода напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять любые описанные выше неисправности и качественно устранять их либо своими силами, либо с привлечением опытных специалистов автосервиса.

Всем привет. У нас в городе окончательно и бесповоротно наступила осень, уже неделю идут дожди, и вместе с дождями приходят мелкие неисправности. В очередной раз, паркуя машину после работы, заметил, что не горят лампы заднего хода.

Первым делом проверил предохранитель F19, который отвечает за лампы заднего хода, он оказался в порядке.


На всякий случай проверил обе лампы, они оказались целы. Протер контактики, не помогло.Осталось проверить только датчик включения задней передачи, в народе известный как «лягушка».Этот датчик находится в коробке передач, слева по ходу движения.


Его можно увидеть и без ямы, достаточно снять воздушный фильтр.


Проверить датчик можно путем его исключения из схемы. Для этого следует включить зажигание, снять колодку и замкнуть на ней провода между собой.


При этом фонари заднего хода должны загореться. Если этого не произошло проблема не в датчике. Это, как раз, был мой случай.

Для начала, я решил проверить проводку от лягушки до ламп, для этого на зеленый провод колодки «лягушки» следует подать 12В, от аккумулятора. Лампы загорелись, уже хорошо! Таким образом, я выяснил, что не поступает напряжение на лягушку. При этом на предохранителе напруга есть, т.е. проблема в проводке между монтажным блоком и лягушкой.

Исключив датчик(«лягушку»), предохранитель и лампы, стою под дождем, весь в предвкушении дальнейшего разбирательства с проводкой, и тут мне в голову приходит светлая мысль, проверить монтажный блок с обратной стороны, а именно входящие в него колодки.


Достаю монтажный блок, не выясняя где какая колодка, просто передергиваю все подряд, и о чудо, лампы загораются.


Легко отделался, уже думал, придется ковырять подкапотную проводку, и мысли эти были не с проста, так как в этот день не раз приходилось преодолевать лужи по колено глубиной. Оказалось, всего то, от высокой влажности закисли контакты на монтажном блоке.

Цена самостоятельного ремонта

Стоимость нового датчика заднего хода зависит от производителя. Средняя цена детали находится на отметке в 300 рублей, можно найти варианты втрое дешевле. Учтите, что чем меньше стоит запчасть, тем ниже ее качество и, соответственно, надежность, сроки службы. Делать заказы желательно в проверенных магазинах.

Для замены потребуется также средство очистки контактов типа WD40. Многие дополнительно заменяют проводки, если те деформированы, перегнуты, имеют другие повреждения. Без должного опыта работать с проводами не советуем, лучше будет обратиться к мастеру.

Лампочки датчика стоят до 50 рублей за штуку. Выкрутить старые и вкрутить новые легко самому.

Как проверить работоспособность лягушки?

Если не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может заключаться в следующем:1. Перегорела лампочка. Просто заменяем ее идентичной деталью.2. Неисправны предохранители. Замените предохранитель F 16 и проверьте остальные. Возможно, что причина кроется в одном из них.3. Окислились контакты. Снимите блок задней фары и зачистите все контакты там, а также у датчика З/Х.4.

Ситуация, при которой не горит задний ход ВАЗ 2114, может произойти из-за того, что на плате отсутствует масса (находится под фонарем). Ставим ее на место или просто подтягиваем.5. Оборван провод питания датчика З/Х. Находим обрыв цепи и устраняем.6. Неисправен датчик хода. Эту деталь нужно проверять обязательно, так как именно она является частой причиной того, что не горят фонари заднего хода ВАЗ 2109, а также многих других моделей авто.

Поставьте машину на эстакаду, отключите провода от «лягушки» и соедините их «напрямую». Включите зажигание и передачу «назад». Если фонарь загорится, это будет означать, что датчик неисправен и нуждается в замене.7. Перегорел контакт, расположенный на пленке фары. А вот это – один из самых распространенных случаев, когда не горит задний ход ВАЗ 2115, так как эта неисправность является «болезнью» всех машин Лада SAMARA.

Вот и все, что мы хотели рассказать по этой важной и ответственной теме. Надеемся, вам не надо объяснять, как поменять лампочку заднего хода на ВАЗ 2114 или сменить какой-либо из предохранителей. Впрочем, все остальные работы по «ликвидации» данной проблемы также не отличаются особой сложностью.

Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.

Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.

Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

Датчик заднего хода Приора (выключатель фар) или почему не горят задние фонари

Современный автомобиль переоснащен различными датчиками, которые имеют соответствующее предназначение. Некоторые влияют на работу двигателя, а другие отвечают за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одним из таковых устройств является выключатель света заднего хода, известный более, как датчик заднего хода ДЗХ (не научная аббревиатура) или датчик выключения задних фонарей. Однако датчиком его называть неправильно, так как — это обычный концевой выключатель. Он представляет собой исполнительный элемент, отвечающий за включение освещения. Такие устройства используются на всех автомобилях, в том числе, и на Приоре. Если изделие выходит из строя, то на работе двигателя это никак не отражается. Кроме того, водитель может длительное время эксплуатировать автомобиль, не зная о неисправности устройства. Почему не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным выключателем света заднего хода, а также конструктивные особенности этого устройства, где он находится на Приоре, как его проверить и заменить, узнаем более детально.

Замена устройства

Предназначение выключателя света заднего хода на автомобиле

Многие знают, что при включении задней скорости на автомобиле, происходит активация белых фонарей в задних фарах. Однако мало кому известно, для чего это необходимо. Чтобы понимать ответственность эксплуатации ТС с неисправным датчиком ЗХ, следует разобраться с его предназначением.

Включение задних фонарей — это основное предназначение изделия. Такая необходимость возникает по ряду следующих причин:

  1. Предупреждение водителей ТС, которые движутся сзади, или пешеходов, о совершении соответствующего маневра. В таком случае водитель (позади движущегося автомобиля) может своевременно среагировать, снизив скорость или объехав препятствие.
  2. Датчик ЗХ на автомобиле нужен также для того, чтобы во время движения задним ходом, водитель видел препятствия на пути, и своевременно успел среагировать.

Обычно неисправность ДЗХ на автомобиле обнаруживается, когда водитель в ночное время суток включает задний ход, и при этом замечает отсутствие освещения. В таком случае необходимо определить причину неисправности, и обязательно оперативно ее устранить.

Почему не горят фонари заднего хода Приора

Конструкция и принцип работы датчика (выключателя фар) заднего хода на Приоре

Зная назначение рассматриваемого элемента, важно регулярно следить за его исправностью. Если устройство выходит из строя, то его необходимо заменить. Оно не подлежит ремонту, и чтобы удостовериться в этом, рассмотрим конструкцию и принцип работы датчика заднего хода на Приоре.

Изделие имеет простую конструкцию, и состоит из следующих составных деталей:

  1. Контактные выводы.
  2. Пружина.
  3. Контактная пластина.
  4. Корпус.
  5. Толкатель в виде штока.

Ниже на фото представлена схема датчика заднего хода.

Как устроен датчик внутри

Устройство датчика на Приоре практически идентичное, только с незначительным отличием конструкции толкателя. Если на схеме выше толкатель состоит из шарика, то на Приоре используется цилиндрический шток. Ниже на фото показано изделие в разобранном виде.

В разобранном виде

Принцип работы такого датчика простой, но чтобы его понять, воспользуемся схемой, представленной ниже.

Схема функционирования

На ее основании разберемся, каким же образом при включении заднего хода, загораются задние фонари. Принцип работы датчика следующий:

  1. Датчик представляет собой концевик, при замыкании контактов которого происходит подача питания на задние фонари.
  2. На контакт датчика приходит питание, которое поступает только при включении зажигания. Обратите внимание на то, что датчик подключается через предохранитель, который защищает цепь от короткого замыкания или перегрева, тем самым не допуская плавления изоляции и возгорания проводки автомобиля. Внимание обратить на наличие предохранителя следует потому, что именно этот элемент также может быть причиной, почему на Приоре не горят фары заднего хода.
  3. Второй контакт на датчике — это цепь, которая запитывает задние фонари (плюсовой провод). Зная эту информацию, не составит труда произвести проверку исправности цепи.
  4. Разобравшись со схемой датчика заднего хода на Приоре и его распиновкой, можно приступать к рассмотрению процесса функционирования.
  5. Работает выключатель следующим образом: когда водитель включает заднюю скорость, вилка рычага переключения передач упирается в выступающий шток датчика. Шток толкает контактную пластину, которая преодолевая усилие пружины, замыкает контакты внутри.
  6. В итоге замыкается цепь, и загораются фонари заднего хода. Как только передача отключается, контактная пластина возвращается в исходное положение за счет воздействия пружины, и фонари гаснут.

Принцип работы такого устройства очень простой и понятный, поэтому с определением причины, почему на Приоре не работают фонари заднего хода, не возникает трудностей. Чаще всего, причиной является датчик или выключатель, в котором изнашиваются контакты или выходит из строя пружина. Если неисправен ДЗХ, то он подлежит замене.

Почему на Приоре не горят фонари заднего хода: проверка датчика ЗХ своими руками

Зачастую это связано с датчиком (выключателей фонарей) заднего хода, но не стоит сразу же торопиться его менять. Для начала нужно убедиться в том, что действительно этот элемент неисправен. Существует несколько причин, почему на Приоре не горят фонари заднего хода. К ним относятся:

  1. Перегорание лампочек в фонарях. Здесь важно сделать замечание, так как сразу две лампочки перегореть не могут. Можно, конечно же, проверить лампочки на исправность, но в большинстве случаев, они будут пригодными.По каким причинам не горят фонари заднего хода
  2. Срабатывание предохранителя. Цепь питания задних фонарей подключается через предохранитель. Он используется в схеме, так как в цепи протекает большой ток, и в случае замыкания, может загореться проводка. Какой предохранитель отвечает за цепь заднего хода на Приоре? Это предохранительF12 в салоне автомобиля на 10А. Ниже на фото его место расположения. Проверяем исправность предохранителя с помощью тестера. Если он не исправен, тогда перед установкой нового предохранителя, следует определить причину выхода из строя старого. Ведь плавкая вставка расплавилась по причине повышенного тока в цепи, значит не исключено, что поврежден питающий провод, который пробивает на «массу».Предохранитель на датчик заднего хода Приора
  3. Неисправность питающего провода. Перед тем, как приступать к снятию и замене выключателя, следует убедиться в исправности проводки. Самый простой способ ее проверки — воспользоваться перемычкой. Соедините контакты в фишке между собой, и включите зажигание. Если фары не будут светиться, значит датчик не причем, и причина в неисправности цепи. Другой способ — измерить напряжение в фишке, которая подключается к датчику. В одном из контактов при включенном зажигании должно быть напряжение 12В. Подключите мультиметр следующим образом: один щуп к одному из контактов фишки, а второй на массу автомобиля. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, тогда коснитесь щупом другого контакта в фишке. Если и в этом случае напряжение будет отсутствовать, тогда необходимо искать причину в проводе, так как повреждена его жила. Чаще всего, провод перетирается в месте соединения с клеммой. Осмотрите провод, и при необходимости замените фишку.Фишка питания датчика заднего хода Приора
  4. Неисправность датчика или выключателя заднего хода. Убедиться в этом поможет мультиметр. Включаем прибор в режим прозвонки или измерения сопротивления, после чего включаем заднюю передачу (зажигание включать не нужно). Если тестер будет издавать характерный звуковой сигнал, значит, выключатель исправен. Нужно искать причину в другом месте. Отсутствие сигнала — явный признак необходимости замены датчика. Если проводите проверку путем измерения сопротивления, тогда его нулевое значение при включенной задней скорости свидетельствует о неисправности датчика.Проверка датчика заднего хода Приора

Разобравшись с причинами, почему на Приоре не работают огни заднего хода, можно прибегнуть к устранению неисправности. Однако для начала рассмотрим, где же находится выключатель фонарей заднего хода на Приоре.

Где на Приоре установлен выключатель (датчик) фонарей заднего хода

Следуя логике, искать датчик заднего хода необходимо на коробке передач. Ведь именно при включении задней скорости, происходит его срабатывание, когда вилка упирается в шток. Соответственно находится выключатель фонарей заднего хода на КПП. Расположен он с правой стороны (если стоять к автомобилю лицом) на корпусе коробки передач ближе к радиатору. Ниже на фото показано, где находится датчик заднего хода на Приоре.

Где установлен датчик заднего хода на Приоре

Добраться до него можно разными способами:

  • из подкапотного пространства — нужно снять корпус воздушного фильтра, но доступ к датчику будет не совсем удобный;
  • со стороны левого колеса — для этого нужно снять брызговик моторного отсека (желательно снять колесо, если нужно его заменить);
  • снизу — самый удобный вариант (если есть смотровая яма), особенно если производится замена изделия. Для доступа к устройству нужно снять защиту при ее наличии.

Когда известно место расположения датчика включения задней скорости на Приоре, остается произвести замену изделия. В следующем разделе подробно описана эта процедура.

Как снять и заменить датчик задней скорости на Приоре: разные способы

Знать место расположения выключателя фонарей заднего хода необходимо и для того, чтобы произвести его проверку. Удобнее всего проводить проверку и замену датчика снизу, но при условии наличия смотровой ямы. Чтобы заменить устройство, сливать моторное масло не нужно, но учитывайте, что после выкручивания старого изделия, нужно быстро установить на место новый датчик, чтобы исключить вытекание масла из коробки в большом количестве. После такой замены обязательно доливаем в КПП масло, чтобы исключить вероятность быстрого износа шестерни пятой передачи.

Выключатель света заднего хода Приоры

Рассмотрим все способы замены выключателя заднего хода на Приоре. Первый метод самый простой, но требует наличия смотровой ямы. Снимаем защиту при ее наличии и, имея доступ к датчику, выполняем следующие манипуляции:

На этом процесс замены завершен. Занимает процедура по времени не более 15-20 минут вместе с доливкой масла. Ниже на видео подробный процесс замены из смотровой ямы.

Еще можно заменить изделие из подкапотного пространства. Такая инструкция подойдет тем, у кого нет возможности заехать на смотровую яму. Ниже на видео показано, как правильно это можно сделать.

Третий способ замены предусматриваем снятие брызговика моторного отсека из стороны левого колеса. Для снятия брызговика нужно демонтировать колесо, после чего выкрутить все саморезы.

Где стоит датчик заднего хода Приора

Получив доступ к датчику, вывинчиваем его (желательно головкой и трещоткой с удлинителем), и меняем. Хотя делать это таким способом крайне неудобно.

После замены надеваем фишку, и доливаем масло в КПП, для чего все равно понадобится ставить машину на яму, и снимать защиту.

Какой датчик заднего хода ставить на Приору? Важно знать, что на Приору не подойдут выключатели от Калины, Гранты и Весты. Они имеют конструктивные отличия, поэтому нужно покупать только датчики на Приору. Аналогичную конструкцию имеют изделия для автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Ниже на фото выключатель показан со всех сторон.

Внешний вид ДЗХ на Приоре

Обратите внимание на шток, который может быть пластиковым и металлическим. Разницы большой в этом нет. Стоимость изделия составляет от 200 до 400 рублей, что зависит от того, кто является производителем.

Снятие датчика заднего хода Приора

После замены проверяем исправность работы света заднего хода. На этом процедура завершена, и остается только отметить важность рассматриваемого элемента. Если деталь вышла из строя, и вы в курсе этой проблемы, то не затягивайте с ее заменой, ведь таким образом вы можете создать аварийную ситуацию на дороге, и стать не только участником ДТП, но и ее виновником.

Читайте также: