Задний фонарь лачетти седан схема ламп

Обновлено: 03.05.2024

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET LACETTI

Ниже вы найдете схемы электрооборудования на Шевроле Лацетти (Хетчбэк-бензин) с 2004 г.в. и младше. Немного вводного текста об этом хетчбеке: регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Сиденье водителя с регулировкой по высоте. Усилитель рулевого управления. Передние и задние электростеклоподъемники. ABS. Противотуманные фары. Управление аудиосистемой на руле. Центральный подлокотник.

Обозначения на электросхемах к CHEVROLET LACETTI


Электросхема топливного модуля, клапана продувки адсорбера, клапана системы рециркуляции отработавших газов и датчика неровной дороги



Эл.схема подсветки приборов и органов управления



Схема зажигания и датчиков системы управления двигателем



Электросхема корректора фар



Эл.схема сигналов торможения и аварийной сигнализации



Схема выключения зажигания, запуска двигателя и зарядки аккумулятора



Электросхема противотуманных фар и фонарей



Эл.схема ближнего и дальнего света



Схема всего освещения на Шевроле Лацетти

Задний фонарь лачетти седан схема ламп

Ну вот, дождался.
И у меня перегорела левая лампа стоп-сигнала. С первого раза снять не мог :(
Почитал тему, пойду еще пробовать.

Всем для перевесу, перегорела правая стоп сигнал, поменял вообще без проблем, минуты за три, при том что, мне мешало борохлишко в багажнике с этой стороны пришпандоренное к этому боку. Лампочку купил в ближайших запчастях более-менее нормальных.
Хотя читал тут все почему-то мучаются с их заменой.:confused:
:boast: Всем респект.

DVL,
Там же 5 ватт всего, точно слепить будет, или это лишь предположение?
Кстати, на каком-то ВАЗовском форуме пападалась ссылка на мелкосерийную самоделку управления светом. Так они в качестве габаритов используют дальний на заниженной мощности. Вроде и не слепит никого, и заметность машины офигеннная. Я думал, что с 5Вт в ПТФ также будет.

P.S. Сходил в обед, посмотрел, нет никакой разницы между стоп/габаритом и ПТФ, никаких доп рассеивателей, и практически одинаковые рефлекторы.

ASM,
21 - 100%
5 - X
X = 23%

не знаю честно говоря с какого недокала начинает парить нить

Сегодня купил Philips в фонарь заднего хода , хотел взять диодную то что было Китай они не для освещение , скорее для понтов яркости не какой .Посоветовали этот вариант сказали будет светить ярче штатной на 50% , по яркости одинаковы разницы нет.А если вместо одна контактной поставить двух контактную кто знает это возможно или она не влезет в патрон?

Ну вот, уже и вопрос снят, нашел вот это http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=638480&postcount=7

Когда менял лампу в стопарях, тоже пришлось помудохаться.

"Лючок" в обшиве мал под мои лапы :), крепко не ухватишь.

Пришлось идти за плоскогубцами.
Повернул, заменил лампу, проверил, что после этого поворачивается со вполне вменяемым услилием.
После чего, плоскогубцами "провернул" все остальные лампы на обоих сторонах. Т.е. поворот плоскогубцами, вынул, поставил на место, повернул (защелкнул) руками.

на седане, меняется элементарно, без снятия фонаря

этот проводок у всех есть. Я себе сделал двойной стоп.

а мне интересно, при нажатии педали стоп - тоже немного моргает ближний свет?

ну если точно уверен в исправности ламп-то только искать где + не доходит.про минус речи нет.так как с габаритами-общий. схема парой постов выше

4 новых лампы из магазина. А если лампу перевернуть (вставлять не по пазам) и коснуться контактов фишки, а другой человек давит на тормоз - стопы горят оказывается. Бываю лампы другой полярности

Электрооборудование Шевроле Лачетти

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой — кузовом и силовым агрегатом, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.


Рис.60. Генератор Шевроле Лачетти

1 — вывод генератора; 2 — кожух; 3 — задняя крышка; 4 — разъем; 5 — стяжной винт; 6 — статор; 7 — передняя крышка; 8 — шкив

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле Chevrolet Lacetti установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 55 А. ч.

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим натягом. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Вторые концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.

РРегулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют. При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер — четырех щеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.



Рис.61. Стартер Шевроле Лачетти

1 — стяжной болт; 2 — винт крепления щеткодержателя; 3 — задняя крышка; 4 — контактные болты; 5 — управляющий вывод тягового реле; 6 — тяговое реле; 7 — корпус; 8 — передняя крышка; 9 — вал привода

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.


Рис.62. Блок-фара автомобилей Шевроле Лачетти с кузовами седан и универсал

1 — крышка ламп ближнего и габаритного света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка лампы дальнего света; 7 — патрон лампы указателя поворота; 8 — электрический разъем

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потрабителей.

Блок-фары автомобилей с кузовом хэтчбек отличаются от блокфар автомобилей с кузовами седан и универсал.

В блок-фарах автомобилей с кузовами седан и универсал установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

В отличие от них, в блок-фаре хэтчбека установлена двухнитевая галогенная лампа дальнего/ближнего света.

Противотуманные фары установлены в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.



Рис.63. Расположение ламп в заднем фонаре с кузовом седан

1 — габаритного света; 2 — сигнала торможения и габаритного света; 3 - указателя поворота; 4 — света заднего хода; 5 — противотуманного света

Задние фонари со всеми тремя типами кузовов отличаются друг от друга. В заднем фонаре установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота (оранжевого цвета); противотуманного света; света заднего хода.

Фонари на автомобилях с кузовами седан и универсал установлены на задних крыльях. Задние фонари автомобиля с кузовом хэтчбек состоят из двух частей: одна установлена на заднем крыле, другая — на двери багажного отделения.

В фонаре седана установлены две двухнитевые лампы (21/5 Вт): одна сигнала торможения и габаритного света, вторая — габаритного света, но в ней включается только нить 5 Вт при включении габаритного света.

Автомобиль укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя расположена на рулевом колесе.

Подушка безопасности переднего пассажира установлена в панели приборов. Часть автомобилей комплектуется боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые установлены в спинках передних сидений со стороны дверей.

Блок управления подушками безопасности расположен в салоне под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Для электрического соединения подушки безопасности, выключателей звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.


Рис.64. Барабанное устройство со спиральным кабелем электрооборудования Шевроле Лачетти

1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного устройства; 3 — колодка проводов подушки безопасности; 4 — колодка проводов блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 5 — колодка проводов выключателей звукового сигнала.

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.

Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности, блоком управления головным устройством системы звуковоспроизведения и выключателями звукового сигнала. Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса.

При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,25 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками только передних дверей, либо всех дверей.


Рис.65. Электро стеклоподъемник Шевроле Лачетти

1 — ползун; 2 — направляющая; 3 — трос; 4 — мотор-редуктор

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя винтами крепятся держатели стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя ветрового стекла - трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя расположен за левым передним крылом. Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек.

Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал комплектуются очистителем и омывателем стекла двери багажного отделения.

Очиститель установлен внутри двери багажного отделения. Электродвигатель очистителя двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Шевроле Лачетти предохранители и реле

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Lacetti фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями под капотом лачетти

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

предохранители шевроле лачетти

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Ef26 (15 А) — центральный замок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Реле

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне lacetti

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

схема блока с предохранителями в салоне лачетти

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

реле в лачетти

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

реле в лачетти схема

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Меняем лампочку стоп-сигнала на Шевроле Лачетти хэтчбек своими руками

Задний стоп-сигнал на Шевроле Лачетти

Замена лампочки стоп-сигнала на Шевроле Лачетти в кузове хэтчбек проходит довольно просто, если знать несколько тонкостей и следовать определённым правилам. Дело в том, что крепление заднего фонаря на Лачетти в таком кузове выполнено нестандартно и это может поставить в тупик тех, кто занимается заменой впервые.

Как заменить лампочку стоп-сигнала на Лачетти хэтчбек

В задних фонарях Лачетти для стоп-сигнала и габаритных огней применяются одинаковые лампы Р21/5W.

Старая и новые лампы в стоп-сигнал на Шевроле Лачетти хетчбек

Тип лампы. На фото старая (перегорела) и новая лампы.

Цоколь стандартный и демонтаж самой лампы никаких сложностей не вызывает. Достаточно провернуть лампу против часовой стрелки и потянуть её на себя. Основная сложность — добраться до патрона. Многие пытаются осуществить замену, снимая обшивку, хотя делать это совершенно необязательно.

Алгоритм замены

Вот пошаговая инструкция демонтажа заднего фонаря и замены ламп на Лачетти в кузове хэтчбек:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Открываем крышку багажного отделения.

Открытая крышка багажника на Шевроле Лачетти хетчбек

Открытая крышка багажника.

Два самореза крепления корпуса стоп-сигнала к кузову на Шевроле Лачетти хетчбек

Два самореза крепления.

Крепление корпуса стоп-сигнала на Шевроле Лачетти хетчбек

Места фиксации корпуса дополнительного стоп-сигнала.

Разъём питания дополнительного стоп-сигнала на Шевроле Лачетти хетчбек

Седан

  1. Со стороны крыла фонарь фиксируется с помощью двух штыревых фиксаторов, которые входят в пластиковые пистоны. Именно это и вызывает трудности у большинства автомобилистов.
  2. Чтобы вывести из зацепления штыревые фиксаторы, необходимо воспользоваться отвёрткой с плоским шлицом. Теоретически, фиксаторы выйдут из зацепления, если поддеть отвёрткой фонарь со стороны крыла и сдвинуть его против хода движения.
  3. Однако в большинстве случаев сделать это довольно сложно, не повредив краску на крыле. Чтобы защитить ЛКП крыла и приложить нужное усилие для сдвига фары назад, необходимо проложить между крылом и отвёрткой ветошь, кусок мягкого пластика, кусок резины. Теперь можно смело сдвигать фонарь в сторону багажника.
  4. Есть ещё один способ демонтажа заднего фонаря. Открутив два самореза со стороны багажника, отодвигаем внутреннюю часть фонаря максимально на себя и просовываем верёвку между кузовом и фонарём. Тянем верёвку за оба конца на себя, фиксаторы выходят из зацепления и фонарь сдвигается. Нужно только следить, чтобы фонарь не вырвался и не упал.

Демонтаж лампы из корпуса

Пять ламп в стоп-сигнале на хетчбеке Шевроле Лачетти

Лампы в стоп-сигнале скорее всего прикипели. Необходимо аккуратно их снять.

После демонтажа фонаря крутим сам патрон стоп-сигнала против часовой стрелки, надавливаем на него и достаём из корпуса стоп-сигнала. Далее, нажимая на лампочку, крутим её также против часовой стрелки до упора и достаём из корпуса.

Устанавливаем новую лампу, а сборка проходит в обратном порядке. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Не работают стоп сигналы на Шевроле Лачетти

Не работают стоп сигналы на Шевроле Лачетти

На легковом автомобиле Шевроле Лачетти кроме двух стоп-сигналов, расположенных в верхней части задних фонарей, имеется ещё и дополнительный стоп-сигнал, установленный за задним ветровым стеклом. При нажатии на педаль тормоза, за счёт срабатывания выключателя, все лампы стоп-сигналов должны загореться. В задних фонарях стоят двухнитиевые лампы стоп-сигналов P21/5W, а в дополнительном стоп-сигнале 5 ламп W5W.

Если при проверке состояния светотехнических приборов перед выездом автомобиля окажется, что горит только верхний стоп-сигнал, а оба или один из стоп-сигналов в задних фонарях не работают, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния ламп. Для этого, придётся открутить пару саморезов, при помощи которых, крепится задний фонарь, и вытащить его с места установки. Таким образом, обеспечивается хороший доступ к патрону, а для того чтобы добраться до лампы, патрон необходимо повернуть на 90 градусов и вытащить из отражателя. Но бывают случаи окисления цоколя лампы в патроне из-за чего её, становится очень сложно извлечь.

А вот если не будут гореть все лампы стоп-сигналов, тогда в первую очередь проверяем состояние предохранителя Ef13 (15А, цвет синий). Он расположен в монтажном блоке моторного отсека, который стоит с левой стороны автомобиля между расширительным бачком системы охлаждения и аккумуляторной батареей. Если предохранитель Ef13 перегорел, то заменяем его, и проверяем работу стоп-сигналов, а если оказался целым, то нужно убедиться, что на его клеммы подаётся напряжение при включённом зажигании и нажатой педали тормоза. Сделать это можно при помощи контрольной лампы или тестера. При отсутствии напряжения нужно будет проверить состояние разъёмов и провода, идущего от клеммы 30 замка зажигания.

Для дальнейшего поиска неисправности, придётся проверить работу выключателя стоп-сигналов, который крепиться над педалью тормоза. Так как, на него подаётся питание, через десяти амперный предохранитель F4, местом расположения которого является монтажный блок в левом торце передней панели, то вначале смотрим, не перегорел ли он. Если предохранитель F4 цел, тогда разъединяем разъём на выключателе стоп-сигналов и проверяем, подаётся ли напряжение на клеммы этого разъёма. Если напряжения есть, тогда выключатель стоп-сигналов можно считать неисправным, и он будет подлежать замене.

Как снять задний фонарь шевроле лачетти хэтчбек

Шевроле Лачетти хэтчбэк. Как снять задние фары для смены лампы?

Процедура снятия задних фонарей на Chevrolet Lacetti хэтчбек.

1. Снять винты заднего габаритного огня в сборе.
2. Сдвинуть задний габаритный огонь в сборе в сторону выреза двери багажника и снять фонарь.
3. Снять лампы.

На форуме владельцев Лачетти, кто-то советует поддеть отверткой (хотя можно поцарапать кузов), кто-то использует пластиковую карточку, кто-то снимал обшивку и изнутри выдавливал фонарь наружу.

Вот еще одна инструкция.

Для этого нужно открутить два самореза (видны при открытой двери задка), а затем дёрнуть фонарь назад (относительно хода движения) и сдёрнуть два пистона. Если просто вынуть не получится, то берём коробок спичек и отвёртку. Разрываем коробок и оборачиваем им отвёртку. Полученный инструмент как раз пролезает в щель между фонарем и кузовом, при этом картон защищает и фонарь и кузов. Лёгкий поворот отвёртки и фонарь у вас в руках.

Задние фонари Лачетти

Задние фонари Лачетти хэтчбек, Лачетти универсал и Лачетти седан различаются не только визуально, но и процессом по их снятию и замене ламп. Рассмотрим данный вопрос в этой статье.

Как снять задний фонарь Лачетти

На седане самый простой процесс замены ламп в задних фонарях, а также самое легкое и понятное снятие этих самых фонарей. Поэтому на этом сильно зацикливаться не будем.

Достаточно нажать на фиксатор и открыть крышку в обивке багажника. Сразу становятся доступны патроны ламп и три гайки крепления фонаря, открутив которые, фонарь легко снимается вместе с прокладкой

В общем, процесс простой, быстрый и понятный.

Чего не скажешь о хэтчбеке и универсале.

Хотя на самом деле там ничего сложного нет, но у новичков всегда возникают трудности, так как не все знают за счет чего держится фонарь.

Задние фонари Лачетти хэтчбек имеют самую сложную конструкцию. По сути у него не два задних фонаря, а четыре — два в крыльях и два в пятой двери.

Так вот, если с теми, что установлены в пятой двери вопросов не возникает, то с фонарями в крыльях возникают проблемы и вопросы.

Самое большое неудобство заключается в том, что произвести замену перегоревшей лампы невозможно без снятия фонаря. НО. Недостатком это называть не хочу. Так как такая технология позволила сделать багажное отделение более защищённым от попадания воды, нежели на седане. Вот тема на форуме о воде в багажнике.

Чтобы снять задний фонарь, расположенный в крыле, необходимо сначала открутить крестовой отверткой два самореза

Далее необходимо взять плоскую отвертку и обмотать её тряпкой. Вставить в щель…

…и, проворачивая её, сдвигать фонарь назад и, тем самым, аккуратно высвободить штифты фонаря из пластмассовых заглушек в кузове

Примечание! Я привык снимать фонарь таким способом. Но если Вы боитесь отколоть край фонаря, то можно воспользоваться другим способом — взять прочную нить, просунуть её в щель, чтобы она вышла с противоположного конца. Теперь взявшись за оба конца, необходимо дернуть верёвку на себя. Фонарь высвободится. Только не переусердствуйте и не оторвите провода!

Не оторвите провода, они имеют ограниченную длину.

При установке фонаря обратно я всегда смазываю штифты техническим вазелином. Это облегчит демонтаж в будущем

Тоже самое проделываю и в местах под саморезы.

Чтобы заменить лампы заднего фонаря, установленного в пятой двери, снимать фонарь нет необходимости. Достаточно нажать на фиксатор и снять крышку в обивке двери


Сразу откроется доступ к патронам ламп.


Если всё же необходимо снять этот фонарь, то нужно открутить ключом на 8 мм две гайки снаружи фонаря и две изнутри

После этого, отодвинув фонарь, разъединить колодку проводов и снять фонарь с прокладкой. Без надобности лучше лишний раз его не демонтировать, так как прокладка лучше от этого не станет.

На универсале задние фонари демонтируются аналогично фонарям хэтчбека, расположенным в крыльях.

Отворачиваем два самореза

После этого необходимо также извлечь штифты фонаря из пластиковых заглушек. Так как в фонаре универсала штифты расположены на большем расстоянии друг от друга, то можно обойтись без отвертки, а просто дернув сначала верхнюю часть на себя, а затем нижнюю и фонарь окажется в руках.

Замена ламп в задних фонарях Лачетти

Какие лампы установлены в задних фонарях можно посмотреть в статье Лампы Лачетти

На всех фонарях лампы меняются аналогично. Необходимо провернуть патрон против часовой стрелки и вынуть его из фонаря вместе с лампой


Затем немного надавить на лампу и, провернув против часовой стрелки, извлечь её из патрона. Новая лампа устанавливается в обратном порядке.

Видео замены ламп Лачетти хэтчбек

Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек

Видео и фотоотчет по замене ламп в дополнительном стоп сигнале Шевроле Лачетти хэтчбек. Своими руками данную процедуру осуществить совершенно не сложно, а из применяемых инструментов понадобится только крестовая отвертка.

В общем, сорвало на моем автомобиле шланг со штуцера омывателя заднего стекла, а до этого одна за другой перегорели две из пяти лампочек в дополнительном стоп сигнале. Поэтому было решено заняться этим делом и устранить обе проблемы сразу.

Первым делом необходимо посетить автомагазин и приобрести обычные лампы 12VW5W


При покупке могу дать два совета:

  1. По этой цепи у Лачетти нет никакой самодиагностики, поэтому если у Вас имеется непреодолимое желание заменить эти лампы на светодиодные, то проблем не возникнет никаких.
  2. Если на Вашем авто перегорела одна лампа или две лампы, то всё равно покупайте и меняйте все пять штук. Они стоят не дорого, но это обезопасит от того, что через пару недель придется снова туда лезть и менять следующие лампы.

Итак, просовываем руку под обшивку пятой двери


Оттягиваем её вниз и она окажется у нас в руках. Откладываем её в сторону


Как видим, обшивка держится при помощи четырех скоб. Они обычно не ломаются при монтаже/демонтаже. Но если у Вас что-то пошло не так, то на этой странице показаны почти все применяемые скобы и клипсы

Далее есть два пути. Можно сразу извлечь планку с лампами, а можно открутить всего два винтика и снять стоп сигнал в сборе. Лучше идти по второму пути, потому что, во-первых, так удобнее, а, во-вторых, можно посмотреть не сопливит ли у нас магистраль омывателя заднего стекла. У хэтчбеков это давно известная проблема и многие не понимают откуда у них вода на полу салона или багажника. В особо печальных случаях лопается трубка в резиновой гофре к пятой двери и заливает не только кузов, но и электрические разъёмы, что приводит к довольно серьёзным проблемам. Самая частая из проблем заключается в том, что двигатель не останавливается даже при выключении зажигания. А чтобы он остановился необходимо открыть дверь…

Поэтому откручиваем два винтика


И тянем стоп сигнал на себя. Только аккуратно, чтобы не оторвать провода


Видим, что шланг сорвало со штуцера. Далее я его одену обратно и утяну пластиковой стяжкой для проводов.

Ну а сейчас отключаем разъём


Для этого нажимаем на фиксатор и отключаем


Вот так у нас всё остаётся


А вот и наш дополнительный стоп сигнал


Чтобы извлечь планку с лампами, достаточно сжать фиксаторы с одной стороны…


…и с противоположной


И вытягиваем планку с лампами из корпуса дополнительного стоп сигнала



Выдергиваем все лампы


Тут по желанию. Я наношу на контакты средство для защиты контактов


Вы можете этого не делать, но я стараюсь так делать всегда при монтаже элементов электрооборудования. Тем более в моём случае всё очень хорошо залило незамерзайкой из омывателя. Поэтому защитить контакты от окисления просто необходимо.

То же самое делаю с разъемом


Далее вставляем новые лампы, подключаем разъем, закрываем пятую дверь, идем в салон и нажимаем педаль тормоза. Убеждаемся, что все лампы светятся…


…и собираем всё в обратном порядке.

Вот видео на тему Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Лачетти хэтчбек

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря

Работу проводим при замене ламп в заднем фонаре или замене самого фонаря.
Работу проводим на правом фонаре, на левом фонаре операции выполняем аналогично.
На автомобиле с кузовом седан…


…нажав фиксатор, открываем крышку в обивке багажника.


Повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой света заднего хода из корпуса фонаря.


Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу P21W в обратной последовательности. Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях. При установке лампы P21/5W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона.
Остальные лампы заменяем аналогично.
Для снятия заднего фонаря…


…нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема фонаря.


Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка на фото не видна)…


…и снимаем фонарь.


Снимаем резиновую прокладку с фонаря.
Порванную или потерявшую эластичность прокладку заменяем новой.
Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.


На корпусе фонаря, около каждого патрона указаны цвет патрона и мощность лампы.
На автомобиле с кузовом хэтчбек для замены лампы в фонаре на заднем крыле нужно снять фонарь.
Открываем дверь багажного отделения


и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления фонаря.


Поддев отверткой, сдвигаем фонарь


и выводим установочные штифты фонаря из пластмассовых втулок на кузове.


Повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой указателя поворота из корпуса фонаря.


Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу PY21W в обратной последовательности.
Для замены лампы в фонаре на двери багажного отделения


нажимаем на фиксатор крышки


и снимаем крышку обивки двери.


Повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой света заднего хода из корпуса фонаря.


Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу P21W в обратной последовательности.
Остальные лампы заменяем аналогично.
Для снятия фонаря на двери багажного отделения


головкой «на 8» отворачиваем две гайки наружного крепления фонаря


и две гайки внутреннего крепления.


Сняв фонарь, отверткой нажимаем на фиксатор колодки


и отсоединяем колодку проводов фонаря от колодки жгута проводов.
Если необходимо меняем прокладку фонаря. Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.
На автомобиле с кузовом универсал для замены ламп нужно снять задний фонарь.
Открываем дверь багажного отделения


крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления фонаря и снимаем фонарь, выводя установочные штифты фонаря из пластмассовых втулок на кузове. Меняем лампы также как в фонаре на заднем крыле автомобиля с кузовом хэтчбек. Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

Читайте также: