Загорелась лампа давления масла киа сид

Обновлено: 02.05.2024

Горит лампочка давления масла: 7 вероятных причин

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно оказывается в ситуации, когда на приборной панели загорается лампочка давления масла (ЛДМ) в виде масленки.

Если у вас было такое – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, тут много чего интересного

Конечно, эта лампочка может загореться, когда включается зажигание, а также при спуске и подъеме. Однако, если все в порядке, то ЛДМ потухает после завершения действия – запуска мотора, выезда на ровную поверхность (после подъема или спуска). В противном случае нужно выяснять, почему горит лампочка давления масла.

Далее мы рассмотрим 7 распространенных причин этого.

1. Двигателю не хватает моторного масла

Любой движок в работающем состоянии потребляет определенное количество моторного масла. Так что возможно нужно просто долить смазочную жидкость в мотор.

Однако низкий уровень масла может быть следствием недостаточной герметизации силового агрегата или масложора.

2. В двигатель залито моторное масло не той вязкости

Такая проблема очень актуальна зимой. Загустевающее при минусовых температурах моторное масло хуже прокачивается насосом. Следовательно, создаваемое давление оказывается ниже нормы.

3. Установленный масляный фильтр низкого качества или забит

Во избежание масляного голодания при запуске движка в масляном фильтре всегда должно находиться какое-то количество моторного масла. Смазочная жидкость удерживается там при выключенном силовом агрегате благодаря запорной шайбе или обратному клапану.

Если фильтр низкого качества, то вышеуказанные элементы могут не справляться со своей задачей или же вообще отсутствовать. В такой ситуации масло возвращается в поддон картера. Это приводит к тому, что при наборе давления включенный двигатель испытывает масляное голодание, которое служит причиной повышенного износа его деталей.

Забитый масляный фильтр дополнительно нагружает масляный насос. Кроме того, он является причиной понижения давления в системе.

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • редукционный клапан
    Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • масляный насос
    Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Контрольные лампы

Проверка работоспособности всех контрольных ламп, кроме контрольной лампы тормозной системы, проводится после поворота ключа зажигания в положение ON (при этом не требуется пускать двигатель). Если какая-либо из контрольных ламп не загорится, необходимо проверить автомобиль у дилера Kia.

После пуска двигателя все контрольные лампы должны погаснуть. Если какая-либо из ламп продолжает гореть, это сигнализирует о наличии неисправности соответствующей системы автомобиля. При отпускании стояночного тормоза должна погаснуть контрольная лампа тормозной системы.

Контрольная лампа низкого уровня топлива будет гореть, если в топливном баке остается менее 8 л топлива.

Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Контрольная лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и, если система работает нормально, автоматически выключается через 3 секунды.

Если лампа горит во время движения. как можно быстрее проверьте автомобиль у дилера Kia.

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Если по время движения автомобиля одновременно включаются две контрольные лампы, имеется неисправность систем ABS и EBD. В этом случае система ABS и основная тормозная система вашего автомобиля могут быть неисправны. Выполните как можно скорее проверку автомобиля на станции техобслуживания дилере компании Kia.

Предупреждение! Если загорелись обе контрольные пампы системы ABS и тормозной системы, и продолжают гореть, тормозная система автомобиля не будет работать должным образом Поэтому в случае резкого торможения можно неожиданно попасть в опасную ситуацию. В этом случае избегайте движения с высокой скоростью и резких торможений. Выполните как можно скорее проверку автомобипя у дилера компании Kia.

Контрольная лампа пониженного давления масла

Контрольная лампа указывает на низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если лампа продолжает гореть во время движения:

1. Остановите автомобиль.

2 Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла. Если уровень недостаточный, долейте необходимое количество масла.

Если контрольная лампа давления масла продолжает гореть после доливки масла, или при отсутствии масла для дозаправки, обратитесь к дилеру Kia.

Примечание. Если сразу не выключите двигатель, он может быть серьезно поврежден.

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Контрольная лампа указывает на неисправность генератора или системы зарядки аккумуляторной батареи. Если лампа продолжает гореть во время движения:

1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте.

2. Выключите двигатель и проверьте натяжение и состояние ремня привода генератора.

3. Если натяжение ремня отрегулировано соответствующим образом, значит, имеется неисправность в системе зарядки аккумуляторной батареи. Проверьте систему зарядки и устраните неисправность у дилера Kia.

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

В качестве напоминания водителю и пассажиру о необходимости пристегивания ремней безопасности, в течение 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение ON будет мигать или непрерывно гореть контрольная лампа.

Если система не работает в соответствии с приведенным описанием, обратитесь за помощью к дилеру Kia.

Индикатор положения рычага селектора

Отдельные контрольные лампы загораются и отображают положения рычага селектора.

Контрольная лампа иммобилайзера

Контрольная лампа загорается при установке ключа в выключатель зажигания и поворота в положение ON для пуска двигателя.

Если контрольная лампа гаснет или мигает, когда выключатель зажигания находится в положении ON, для проверки автомобиля обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Контрольная лампа загорается, если затянут стояночный тормоз, а ключ зажигания находится в положении START или ON. Лампа должна погаснуть при отпускании стояночного тормоза.

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Если контрольная пампа не погаснет при отпущенном стояночном тормозе, это сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости Если лампа продолжает гореть:

1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте.

2. Выключите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости о бачке. При необходимости долейте тормозную жидкость до необходимого уровня. Также проверьте все элементы тормозной системы на отсутствие утечек.

3. Если были выявлены утечки тормозной жидкости или контрольная лампа продолжает гореть, или тормозная система не работает исправно, прекратите поездку. Отбуксируйте автомобиль к дилеру Kia для проведения осмотра и необходимого ремонта тормозном системы

Для проверки исправности ламп убедитесь в том, что контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости загорается при повороте ключа в выключателе зажигания в положение ON.

Предупреждение! Продолжать движение на автомобиле, у которого горит контрольная лампа тормозной системы - опасно. Если лампа продолжает горсть, немедленно проверьте и отремонтируйте тормоза у дилера Kia.

Контрольная лампа открытой двери багажного отделения

Контрольная лампа загорается при неполном закрытии двери багажного отделения.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная пампа информирует водителя о том, что в топливном баке осталось 8 л топлива. Как можно быстрее заправьте автомобиль топливом.

Контрольная лампа неплотно закрытых дверей

Контрольная лампа загорается, если любая дверь закрыта неплотно, при этом ключ зажигания можот находиться в любом положении.

Контрольная лампа дальнего света фар

Контрольная пампа загорается одновременно с включением дальнего света фар - при включении фар в режиме дальнего света или при переводе рычага указателей поворота в положение подачи сигнала дальним светом.

Контрольная лампа передних противотуманных фар

Контрольная лампа загорается одновременное включением противотуманных фар.

Контрольная лампа задних противотуманных фонарей

Контрольная лампа загорается одновременно с включением задних противотуманных фонарей.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем

Контрольная лампа является составной частью системы управления двигателем, контролирующей различные компоненты системы снижения токсичности отработавших газов. Если лампа загорится во время движения, это означает, что имеется потенциальная проблема в системе снижения токсичности отработавших газов.

Кроме того, эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON и гаснет через несколько секунд после пуска двигателя.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, или не загорается после поворота ключа зажигания в положение ON, необходимо обратиться к ближайшему дилеру Kia для проверки состояния системы.

В целом можно продолжать эксплуатацию автомобиля и не требуется его буксировка, однако как можно скорее проверьте систему у дилера Kia.

Предупреждение! Если контрольная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов горит постоянно или периодически загорается, возможно повреждение каталитического нейтрализатора, которое способно привести к снижению мощности двигателя. Как можно скорее проверьте систему снижения токсичности отработавших газов у дилера Kia.
Длительное движение с горящей контрольной лампой неисправности системы снижения токсичности отработавших газов может оказать отрицательное влияние на работу двигателя и расход топлива.

Предупреждение, относящееся к автомобилям с дизельными двигателями. Если контрольная лампа мигает, необходимо обратиться к дилеру Kia для проверки угольного фильтра (пробег автомобиля с мигающей лампой не должен превыше гь 50 км).

Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Контрольная лампа загороотся при низком уровне жидкости в бачке стоклоомывателя.

Контрольная лампа системы поддержания постоянной скорости (круиз-контроля)

Контрольная лампа загорается при включении системы круиз-контроля.

Контрольная лампа загорается, когда выключатель системы круиз-контроля (-) находится в положении ON.

Контрольная лампа подушек безопасности

Контрольная лампа горит в течение 6 секунд каждый раз, после включения зажигания. Если контрольная лампа не загорается или загорится во время движения, для получения необходимой помощи безотлагательно обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира горит в течение 4 секунд после поворота ключа в выключателе зажигания в положение ON или после пуска двигателя.

Также контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при переводе переключателя ON/OFF подушки безопасности переднего пассажира в положение OFF и выключается при переводе переключателя ON/OFF подушки безопасности переднего пассажира в положение ON.

Контрольная лампа электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Контрольная лампа загорается при повороте ключа в выключателе зажигания в положение ON и через 3 секунды гаснет. Когда система ESP включена, она контролирует условия движения автомобиля. Если условия не требуют вмешательства системы, контрольная лампа этой системы не горит. При попадании на скользкое дорожное покрытие сцепление шин с дорогой становится разным и система ESP начинает работать, при этом ее контрольная лампа начинает мигать, информируя о работе этой системы.

Контрольная лампа отключения системы ESP

Контрольная лампа загорается при повороте ключа в выключателе зажигания в положение ON и через 3 секунды гаснет. Для отключения системы ESP нажмите на соответствующую кнопку, при этом загорится контрольная лампа указывающая на отключение этой системы. Если контрольная лампа горит при включенной системе ESP, то в системе возможно наличие неисправности Обратитесь к дилеру компании К1А для проверки этой системы.

  • После повторного подключения или подзарядки разрядившейся аккумуляторной батареи может загореться контрольная лампа выключенной системы ESP.
  • В данном случае поворачивайте рулевое колесо на половину оборота влево и вправо при ключе зажигания, находящемся в положении ON. Затем выключите зажигание и повторно пустите двигатель, при этом контрольная лампа выключенной ESP может погаснуть. Если контрольная лампа выключенной ESP не гаснет, обратитесь к дилеру Kia для проверки системы.

Контрольная лампа усилителя рулевого управления с электрическим приводом (EPS) (только для автомобилей с дизельными двигателями)

Контрольная лампа загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя Контрольная лампа также загорается при возникновении неисправностей в системо EPS.

Если лампа горит во время движения. необходимо, обратиться к дилеру Kia.

Контрольная лампа свечей накаливания (только у автомобилей с дизельными двигателями)

Контрольная лампа свечей накаливания загорается во время предварительного подогрева двигателя и выключается после ого завершения.

Примечание. Если контрольная лампа свечей накаливания продолжает гореть после прогрева двигателя при работе на холостом ходу или во время движения автомобиля, немедленно проверьте и отремонтируйте систему у дилера Kia.

Контрольная лампа топливного фильтра (автомобиль с дизельным двигателем)

Контрольная лампа загорается примерно через 3 секунды после поворота ключа в выключателе зажигания в положение ON или после пуска двигателя, а затем гаснет. Если она загорается во время работы двигателя, это свидетельствует о том, что внутри отстойника топливного фильтра накопилась вода. В этом случае удалите воду из топливного фильтра.

Почему не горит лампа давления масла в салоне

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.

Индикация в виде маслёнки на ВАЗ

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.

Датчик давления масла

Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

Не горит в мороз

Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

Эксплуатация машины зимой

Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

Устраняем неисправности своими руками

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

проблемы в проводке;

неисправность самого датчика;

перегорела лампочка индикатора;

временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Типовое расположение индикаторов на панели ВАЗ

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

новая лампочка для индикатора;

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

ДДМ

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.

Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.

После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.

Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.

Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

Загорается лампочка давления масла: причины и их устранение

Горит датчик давления масла

Уровень и давление масла отслеживается через автомобильную панель, на которой находится индикатор "масленка". Многие водители не знают, почему горит лампочка масла давления, и как выяснить причины ее включения. Вообще, при включенном «движке» и приемлемом уровне масла лампочка неактивна. Если произошло ее «загорание», значит, в системе появились неполадки, возможно очень серьезные. Разберемся, как обнаружить их и ликвидировать, а также рассмотрим наиболее распространенные причины загорания лампы.

Лампа давления - это?

Лампа давления - индикатор, который подает сигнал о наличии неполадок в моторе. Датчик располагается в системе смазки и постоянно контролирует значение. Если параметры опускаются ниже нужного уровня, то система посылает сигнал водителю.

Горит лампочка масла давления - что предпринять водителю? Для начала нужно выяснить причину. Эксперты выделяют как минимум 8 причин загорания индикатора.

Как лампа давления получает системный сигнал? Сначала электронный блок управления, который соединен с датчиками, получает от одного из них сигнал. Первый датчик отвечает за контроль давления масла, другой - за уровень смазывающей жидкости. Таким образом, сигнал «передается» на индикатор и включает его.

Бывают ситуации, когда с давлением все нормально, но при запуске «движка» лампа загорается и тухнет. Считается, что это нормальное явление. Но если индикатор включился и не затухает, то нужно срочно искать проблему. Современные авто оснащены панелью приборов, где «масленка» загорается или красным цветом, или желтым.

Причины включения индикатора

Проверка уровня масла

Контрольная лампа может загореться из-за разных причин. Бывает, что это не связано со смазкой. Рассмотрим каждую причину подробнее.

Самая основная причина - низкий уровень смазки, поэтому каждый водитель должен регулярно проверять моторную жидкость. Новые двигатели также могут «подать сигнал», когда при активной эксплуатации авто смазка угорает. Если же мотор уже старенький, то приводы, изношенные временем, забирают огромное количество масла. Соответственно, это приводит к снижению уровня масляной жидкости. Эксперты рекомендуют время от времени снимать щуп перед поездкой. Если масла мало, то доливать его.

Крайне важно доливать качественные составы, имеющие правильную вязкость. Если жидкость низкосортная или слишком жидкая, то она быстро утратит свои технические свойства. Масляная пленка не сможет покрыть собой внутренние детали ДВС. Это приведет к «сухому трению», что негативно скажется на всех элементах системы.

Вторая причина - фильтр низкого качества. Маслофильтр обязан очищать жидкости от твердых частиц. Если очиститель не справляется с «обязанностями», то это приводит к его засорению. Мембрана фильтра закупоривается или разрывается, после чего на панели включается индикатор. Низкокачественные очистители также плохо работают из-за специальной запорной шайбы. Благодаря клапану, в фильтре всегда остается небольшое количество масла. Оно помогает обеспечить смазкой холодный «движок» при его запуске.

Третья причина, когда загорается лампочка давления масла - утечка масла. Эта неисправность возникает, если жидкость стекает из манжета и сальников. Не нужно удивляться протечкам. У силового агрегата вокруг много различных уплотнительных элементов. Подобное явление - не редкость. «Масленка» на панели загорается в случае, когда давление смазки понижается в результате утечки.

К тому, что загорается лампа давления масла, часто приводят неполадки датчиков. Если система индикации вышла из строя, то «масленка» уведомит об этом. Получается, что датчик замыкается и размыкается самопроизвольно. В рабочем состоянии он замыкается при падении уровня давления масла, а размыкается - при повышении. Как проверить работоспособность датчиков? Эксперты советуют включить двигатель на больших оборотах. Если лампочка не гаснет, значит, неполадка заключается именно в датчике.

Следующая причина, когда горит датчик давления масла - это избыток жидкости в системе. Если жидкости много, то это приводит к увеличению давления, а затем к тому, что прокладки и сальники лопаются из-за чрезмерной нагрузки.

Также это может привести:

к обрыву ремня ГРМ;

к сильному износу коленчатого вала;

к сильному засорению фильтра;

к повреждению электроники.

Если по масляному щупу уровень жидкости высокий, то излишки нужно срочно «выкачать» с помощью шприца или насоса.

Проблемы с проводкой - встречаются не так часто, но имеют место быть. Если повреждения достигли кабелей, то индикатор получает «ложную» команду. Современные машины оснащены «умной» электроникой, которая не допустит неправильных сигналов. Водители часто видят не горящий индикатор, а ошибку ELM 327. Однако проверить замыкание можно самостоятельно. Для этого владельцу следует отключить и отсоединить провод с сигнализатора, соединив его с частью кузова. Если лампочка не загорелась, значит, проводка оборвана или есть повреждения изоляции.

Пробой прокладки - неприятная ситуация, приводящая к тому, что лампочка давления масла начинает гореть. Когда происходит пробитие, моторная смазка перемешивается с охлаждающей жидкостью. Уровень масла увеличивается за счет дополнительного притока антифриза. Найти причину можно, проверив цвет смазки на щупе. Вместе с измененным цветом будет наблюдаться неприятный запах. Прокладку следует поменять в кратчайшие сроки. Если ОЖ попадет в силовой агрегат, то это приведет к необратимым последствиям для него.

Неисправность редукционного клапана - часто встречающаяся причина, по которой горит лампочка давления масла. Если давление в норме, то клапан закрыт. При включении двигателя происходит поднятие давления до оптимального уровня. В это время лампочка остается включенной. Через 1-2 секунды давление становится «рабочим», индикатор затухает. Если этого не произошло, значит, клапан «клинит» и неисправность заключается в нем.

Что делать?

Горит масленка на приборке

Мы подробно рассмотрели, почему горит лампочка давления масла. Теперь необходимо перейти к вопросу, что предпринять в этой ситуации.

Если водитель обнаружил низкий уровень масла, то нужно заглушить двигатель, открыть капот и еще раз его измерить. Если недостаток жидкости подтвердился, значит, следует долить ее на 90-95%, но не выше отметки "Макс" на измерительном щупе. Наливать нужно именно ту жидкость, что была залита ранее. Смешивать масла разных изготовителей, разных вязкостей и типов не стоит. Если лампа загорелась во время движения, то нужно остановиться и долить масло. Если с собой не оказалось жидкости, то следует купить ее в ближайшем автомагазине и проделать аналогичные действия, описанные выше.

Если неполадка заключается в забитом масляном фильтре, то ситуация решается простым методом. При холодном и выключенном моторе нужно демонтировать фильтр и осмотреть его со всех сторон. Если деталь чрезмерно грязная, то ее необходимо срочно заменить на новую. Покупать следует только качественные фильтры, иначе они выйдут из строя раньше, чем положено. Желательно отдавать предпочтение оригинальным товарам, но риск нарваться на подделку есть всегда.

Если при демонтаже фильтра было обнаружено, что растянута пружина, то нужно ее заменить на новую. При сильном засорении редукционного клапана следует провести его очистку.

Как выяснилось, различные датчики также способны выходить из строя и делать так, чтобы загорелась лампа давления масла. Если неполадка коснулась датчика уровня, то можно снять и почистить его. Бывает, что «поплавок» утонул в масле и не показывает реальную информацию, а ЭБУ считывает ее как «низкий уровень масла». В этой ситуации проделывают ревизию датчика и устанавливают его обратно. Тоже самое касается датчика давления масла. Его работоспособность проверяется с помощью манометра. Если элемент неисправен, то его также меняют на новый. Чистке еще подлежит забитая сетка масляного насоса. Одновременно с этим нужно оценить внешнее состояние маслофильтра и масляной жидкости. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то следует провести чистку и замену.

Ликвидировать утечку масла уже сложнее. Дело в том, что каждый автомобиль имеет свои показатели «нормального расхода». Если масло тратится больше или быстрее, то проводят диагностику, т.е. осматривают элементы топливной системы, цилиндры и т.д. Обычно течь обнаруживают из-под уплотнителей или прокладок. Для их замены следует пригнать авто в СТО к опытному мастеру.

Водителю также следует определить, участвует ли датчик давления в загорании лампы? Автовладельцу нужно установить машину на ровную поверхность и повысить обороты «движка» на холостом. Если лампа затухает - давление нормальное.

Можно ли ездить на авто?

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с горящим индикатором «масленки», необходимо понять, что современные авто оснащены двумя иконками. Загорание желтой говорит о снижении уровня масла, а красная - о резком падении давления.

Автопроизводители не запрещают передвигаться с желтой лампочкой, но тянуть с доливом не стоит. Насос, конечно же, обеспечит нужное давление, тем более что циркуляция смазки не прекратиться. После критического снижения возникнут неполадки с насосом, а затем с двигателем. После загорания желтой «масленки» разрешено проехать не более 100-200 км.

Если загорается красная лампочка, то эксплуатировать авто уже нельзя. Индикатор свидетельствует о сильном падении давления, которое не может обеспечить нужную циркуляцию смазки. Если продолжать ездить на машине, то произойдет перегрев мотора. Он начнет издавать шум, а затем моментально выйдет из строя. Соответственно, водителю придется оплачивать капитальный ремонт двигателя. Это обойдется ему в крупную сумму.

Заключение

Если произошло загорание индикатора «масленки», то не стоит откладывать диагностику. Водителю следует найти причину неполадки и ликвидировать ее. Ездить с мигающим индикатором не желательно. Игнорирование проблемы приведет к серьезным неполадкам двигателя.

На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить?

Горит лампа давления масла на холостых

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;
Присадки в масло
Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы данных составов и возможных последствиях использования присадок в масло для мотора.

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Лампа низкого давления масла

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Датчик давления масла

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Датчик Холла
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно определить неисправности устройства и проверить датчик положения распредвала (ДПРВ) своими руками.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

ДАвление масла в двигателе каким должно быть

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Бензин в масле двигателя

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Почему масло пенится в моторе

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Масляный насос

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Читайте также: